агитация в сми разрешается за дней до голосования

Агитация в сми разрешается за дней до голосования

(в ред. Федерального закона от 01.06.2017 N 103-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Агитационный период начинается со дня представления кандидатом в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации заявления о согласии баллотироваться и прекращается в ноль часов по местному времени дня, предшествующего дню голосования.

3. Проведение предвыборной агитации в день голосования и в предшествующий ему день запрещается.

4. Агитационные печатные материалы (листовки, плакаты и другие материалы), ранее изготовленные в соответствии с настоящим Федеральным законом и размещенные в установленном законом порядке на специальных местах, указанных в пункте 7 статьи 55 настоящего Федерального закона, на рекламных конструкциях или иных стабильно размещенных объектах в соответствии с пунктами 8 и 9 статьи 55 настоящего Федерального закона, могут сохраняться в день голосования на прежних местах.

5. В случае проведения повторного голосования агитационный период начинается со дня опубликования решения Центральной избирательной комиссии Российской Федерации о проведении повторного голосования и прекращается в ноль часов по местному времени дня, предшествующего дню повторного голосования. Предвыборная агитация на каналах государственных и муниципальных организаций телерадиовещания возобновляется по рабочим дням в период, который начинается на третий день после дня опубликования решения Центральной избирательной комиссии Российской Федерации о проведении повторного голосования и прекращается в ноль часов по местному времени дня, предшествующего дню повторного голосования. Предвыборная агитация в государственных и муниципальных периодических печатных изданиях, сетевых изданиях возобновляется в период, который начинается на третий день после дня опубликования решения Центральной избирательной комиссии Российской Федерации о проведении повторного голосования и прекращается в ноль часов по местному времени дня, предшествующего дню повторного голосования.

Источник

Агитация в сми разрешается за дней до голосования

Ст. 49 (в ред. ФЗ от 30.04.2021 N 115-ФЗ) применяется к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов, референдумов, назначенных после 30.04.2021.

Статья 49. Агитационный период

(в ред. Федеральных законов от 09.03.2016 N 66-ФЗ, от 30.04.2021 N 115-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федеральных законов от 09.03.2016 N 66-ФЗ, от 30.04.2021 N 115-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Проведение предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума в день голосования запрещается.

Проведение предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума в день, предшествующий дню голосования, запрещается, за исключением случая принятия предусмотренного пунктом 1 или 2 статьи 63.1 настоящего Федерального закона решения о голосовании в течение нескольких дней подряд.

(п. 3 в ред. Федерального закона от 30.04.2021 N 115-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Агитационные печатные материалы (листовки, плакаты и другие материалы), ранее изготовленные в соответствии с настоящим Федеральным законом и размещенные в установленном законом порядке на специальных местах, указанных в пункте 7 статьи 54 настоящего Федерального закона, на рекламных конструкциях или иных стабильно размещенных объектах в соответствии с пунктами 8 и 10 статьи 54 настоящего Федерального закона, могут сохраняться в день голосования на прежних местах.

(п. 4 в ред. Федерального закона от 09.03.2016 N 66-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. В случае проведения повторного голосования агитационный период возобновляется со дня назначения соответствующей комиссией дня повторного голосования и прекращается в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи.

(в ред. Федерального закона от 09.03.2016 N 66-ФЗ)

Источник

Агитация в сми разрешается за дней до голосования

Ст. 63 (в ред. ФЗ от 30.04.2021 N 115-ФЗ) применяется к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов, назначенных после 30.04.2021.

Ст. 63 (в ред. ФЗ от 05.04.2021 N 89-ФЗ) применяется к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов, назначенных после 05.04.2021.

Статья 63. Агитационный период

(в ред. Федеральных законов от 05.04.2021 N 89-ФЗ, от 30.04.2021 N 115-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федеральных законов от 09.03.2016 N 66-ФЗ, от 30.04.2021 N 115-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Проведение предвыборной агитации в день голосования запрещается. Проведение предвыборной агитации в день, предшествующий дню голосования, запрещается, за исключением случая принятия Центральной избирательной комиссией Российской Федерации предусмотренного частью 1 статьи 80.1 настоящего Федерального закона решения о голосовании в течение нескольких дней подряд.

(часть 3 в ред. Федерального закона от 30.04.2021 N 115-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Агитационные печатные материалы (листовки, плакаты и другие материалы), ранее изготовленные в соответствии с настоящим Федеральным законом и размещенные в установленном законом порядке на специальных местах, указанных в части 9 статьи 68 настоящего Федерального закона, рекламных конструкциях или иных стабильно размещенных объектах в соответствии с частями 10 и 11 статьи 68 настоящего Федерального закона, могут сохраняться в день голосования на прежних местах.

(часть 4 в ред. Федерального закона от 09.03.2016 N 66-ФЗ)

Источник

Агитация в сми разрешается за дней до голосования

Статья 52. Условия проведения предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума в периодических печатных изданиях

1. Редакции государственных и муниципальных периодических печатных изданий, распространяемых на территории, на которой проводятся выборы, референдум, и выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны выделять печатные площади для агитационных материалов, предоставляемых зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, инициативной группой по проведению референдума, иными группами участников референдума. Общий минимальный объем таких площадей, возможность предоставления печатной площади безвозмездно, соотношение частей печатных площадей, предоставляемых редакциями периодических печатных изданий безвозмездно и за плату, устанавливаются законом.

(в ред. Федеральных законов от 21.07.2005 N 93-ФЗ, от 19.07.2009 N 203-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Редакции государственных и муниципальных периодических печатных изданий, выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны резервировать печатную площадь для проведения предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума за плату. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех кандидатов, избирательных объединений, инициативной группы по проведению референдума и иных групп участников референдума. Общий объем резервируемой печатной площади устанавливается законом. Зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, выдвинувшее зарегистрированные списки кандидатов, инициативная группа по проведению референдума, иная группа участников референдума вправе за соответствующую плату получить из общего объема зарезервированной печатной площади печатную площадь в пределах доли, полученной в результате деления этого объема на число зарегистрированных кандидатов, указанных избирательных объединений или путем деления на число групп, обладающих правом на проведение агитации по вопросам референдума. Если после такого распределения печатной площади за плату останется нераспределенная печатная площадь, она может быть предоставлена за плату избирательным объединениям, зарегистрированным кандидатам, инициативной группе по проведению референдума, иным группам участников референдума, подавшим заявку на предоставление такой печатной площади, на равных условиях.

(в ред. Федеральных законов от 21.07.2005 N 93-ФЗ, от 09.03.2016 N 66-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Законом может быть предусмотрено предоставление платной и бесплатной печатной площади избирательным объединениям, выдвинувшим зарегистрированных кандидатов.

(в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 93-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Редакции негосударственных периодических печатных изданий, выполнившие условия пункта 6 статьи 50 настоящего Федерального закона, вправе отказать в предоставлении печатной площади для проведения предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума.

5. Публикация агитационных материалов, осуществляемая в соответствии с настоящей статьей, не должна сопровождаться редакционными комментариями в какой бы то ни было форме, а также заголовками и иллюстрациями, не согласованными с соответствующим кандидатом, избирательным объединением, инициативной группой по проведению референдума, иной группой участников референдума.

(в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 93-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Ст. 52 (в ред. ФЗ от 20.04.2021 N 91-ФЗ) применяется к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов, назначенных после 20.04.2021.

6. Во всех агитационных материалах, размещаемых в периодических печатных изданиях, должна помещаться информация о том, за счет средств избирательного фонда какого кандидата, избирательного объединения, фонда референдума какой группы, обладающей правом на проведение агитации по вопросам референдума, была произведена оплата соответствующей публикации. Если агитационные материалы были опубликованы безвозмездно, информация об этом должна содержаться в публикации с указанием на то, кто разместил эту публикацию. В размещаемых в периодических печатных изданиях агитационных материалах кандидата, являющегося физическим лицом, выполняющим функции иностранного агента, кандидата, аффилированного с выполняющим функции иностранного агента лицом, или избирательного объединения, выдвинувшего на соответствующих выборах такого кандидата (таких кандидатов) (в том числе в составе списка кандидатов), должна помещаться информация о том, что кандидат является физическим лицом, выполняющим функции иностранного агента, либо кандидатом, аффилированным с выполняющим функции иностранного агента лицом, или о том, что избирательным объединением выдвинут такой кандидат (такие кандидаты) (в том числе в составе списка кандидатов), в соответствии с пунктом 9.4 статьи 48 настоящего Федерального закона. Ответственность за выполнение данного требования несет редакция периодического печатного издания.

(в ред. Федеральных законов от 21.07.2005 N 93-ФЗ, от 19.07.2009 N 203-ФЗ, от 20.04.2021 N 91-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

7. Редакции периодических печатных изданий, публикующих агитационные материалы, за исключением учрежденных кандидатами, избирательными объединениями, не вправе отдавать предпочтение какому-либо кандидату, избирательному объединению, инициативной группе по проведению референдума, иной группе участников референдума путем изменения тиража и периодичности выхода периодических печатных изданий.

(в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 93-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

8. Иные условия и порядок проведения предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума в периодических печатных изданиях регулируются законом.

Источник

Агитация в сми разрешается за дней до голосования

Ст. 68 (в ред. ФЗ от 09.03.2021 N 43-ФЗ) применяется к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов, назначенных после 09.03.2021.

Статья 68. Условия изготовления и распространения печатных, аудиовизуальных и иных предвыборных агитационных материалов

(в ред. Федерального закона от 09.03.2021 N 43-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Политические партии, выдвинувшие федеральные списки кандидатов, кандидаты вправе беспрепятственно изготавливать и распространять, в том числе в информационно-телекоммуникационных сетях, включая сеть «Интернет», печатные, аудиовизуальные и иные предвыборные агитационные материалы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Все предвыборные агитационные материалы должны изготавливаться на территории Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 09.03.2021 N 43-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Организации, индивидуальные предприниматели, выполняющие работы (оказывающие услуги) по подготовке и размещению предвыборных агитационных материалов, обязаны обеспечить политическим партиям, зарегистрированным кандидатам равные условия оплаты своих работ (услуг).

3. Организации, индивидуальные предприниматели, выполняющие работы (оказывающие услуги) по изготовлению печатных предвыборных агитационных материалов, обязаны обеспечить политическим партиям, выдвинувшим федеральные списки кандидатов, кандидатам равные условия оплаты изготовления таких агитационных материалов. Сведения о размере (в валюте Российской Федерации) и других условиях оплаты работ (услуг) по изготовлению печатных предвыборных агитационных материалов, выполняемых соответствующей организацией, соответствующим индивидуальным предпринимателем, должны быть опубликованы не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов депутатов Государственной Думы и в тот же срок представлены в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации либо в избирательную комиссию субъекта Российской Федерации, на территории которого зарегистрированы эта организация, этот индивидуальный предприниматель. Вместе с указанными сведениями в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации, избирательную комиссию субъекта Российской Федерации должны быть представлены также сведения, содержащие наименование, юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика организации (фамилию, имя и отчество индивидуального предпринимателя, наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится его место жительства). Организации, индивидуальные предприниматели, не выполнившие данных требований, не вправе осуществлять работы (оказывать услуги) по изготовлению печатных предвыборных агитационных материалов.

Ст. 68 (в ред. ФЗ от 20.04.2021 N 91-ФЗ) применяется к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов, назначенных после 20.04.2021.

4. Все печатные и аудиовизуальные предвыборные агитационные материалы должны содержать наименование, юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика организации (фамилию, имя и отчество лица, наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится его место жительства), изготовившей (изготовившего) данные материалы, наименование организации (фамилию, имя и отчество лица), заказавшей (заказавшего) данные материалы, а также информацию о тираже, дате изготовления этих материалов и указание об оплате их изготовления из средств соответствующего избирательного фонда. Все предвыборные агитационные материалы кандидата, являющегося физическим лицом, выполняющим функции иностранного агента, либо кандидатом, аффилированным с выполняющим функции иностранного агента лицом, политической партии, выдвинувшей (в том числе в составе федерального списка кандидатов) такого кандидата, должны содержать информацию об этом в соответствии с частью 9.3 статьи 62 настоящего Федерального закона.

(в ред. Федеральных законов от 09.03.2021 N 43-ФЗ, от 20.04.2021 N 91-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Экземпляры печатных предвыборных агитационных материалов или их копии, экземпляры или копии аудиовизуальных предвыборных агитационных материалов, фотографии, экземпляры или копии иных предвыборных агитационных материалов, а также электронные образы этих предвыборных агитационных материалов в машиночитаемом виде до начала их распространения должны быть представлены:

(в ред. Федерального закона от 09.03.2021 N 43-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Вместе с материалами, указанными в части 5 настоящей статьи, в соответствующие избирательные комиссии должны быть также представлены сведения о месте нахождения организации (об адресе места жительства лица), изготовившей и заказавшей (изготовившего и заказавшего) эти материалы, и копия документа об оплате изготовления данного предвыборного агитационного материала из соответствующего избирательного фонда с отметкой филиала публичного акционерного общества «Сбербанк России» (иной кредитной организации).

(в ред. Федерального закона от 09.03.2016 N 66-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

7. Запрещается изготовление предвыборных печатных агитационных материалов в организациях и у индивидуальных предпринимателей, не выполнивших требования, предусмотренные частью 3 настоящей статьи, либо по договору с физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, а также изготовление предвыборных агитационных материалов без предварительной оплаты из средств соответствующего избирательного фонда, с нарушением требований, предусмотренных частями 7, 8, 8.1 и 9.1 статьи 62 настоящего Федерального закона, частью 4 настоящей статьи.

(в ред. Федеральных законов от 09.03.2016 N 66-ФЗ, от 05.04.2016 N 92-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

8. Запрещается распространение предвыборных агитационных материалов, изготовленных с нарушением части 7 настоящей статьи и (или) с нарушением требований, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи и частями 9 и 9.3 статьи 62 настоящего Федерального закона.

(в ред. Федеральных законов от 09.03.2016 N 66-ФЗ, от 20.04.2021 N 91-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

9. Органы местного самоуправления по предложению избирательной комиссии субъекта Российской Федерации или территориальной избирательной комиссии не позднее чем за 30 дней до дня голосования обязаны выделить и оборудовать на территории каждого избирательного участка специальные места (специальное место) для размещения печатных предвыборных агитационных материалов политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, кандидатов. Указанные места должны быть удобны для посещения избирателями и располагаться таким образом, чтобы избиратели могли прочесть содержащуюся в агитационных материалах информацию. Уполномоченные представители политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, кандидаты вправе получить в соответствующей территориальной избирательной комиссии список мест, выделенных для размещения указанных агитационных материалов.

10. В случаях, не предусмотренных частью 9 настоящей статьи, печатные предвыборные агитационные материалы могут размещаться в помещениях, на зданиях, сооружениях и иных объектах только при наличии письменного согласия собственников, владельцев (договора с собственниками, владельцами) указанных объектов и на их условиях. Размещение указанных агитационных материалов на объекте, находящемся в государственной или муниципальной собственности либо в собственности организации, имеющей на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов депутатов Государственной Думы в своем уставном (складочном) капитале долю (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований, превышающую (превышающий) 30 процентов, осуществляется на равных условиях для всех политических партий, зарегистрировавших федеральные списки кандидатов, всех зарегистрированных кандидатов без взимания платы.

(в ред. Федерального закона от 09.03.2016 N 66-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

11. Запрещается размещать предвыборные агитационные материалы на памятниках, обелисках, зданиях, сооружениях и в помещениях, имеющих историческую, культурную или архитектурную ценность. Запрещается вывешивать (расклеивать, размещать) любые предвыборные агитационные материалы в зданиях, в которых размещены избирательные комиссии, находятся помещения для голосования, и на расстоянии менее 50 метров от входа в них.

(в ред. Федерального закона от 09.03.2016 N 66-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

12. Положения настоящей статьи применяются к изготовлению и распространению печатных, аудиовизуальных и иных предвыборных агитационных материалов, в том числе изготовленных для распространения и распространяемых в информационно-телекоммуникационных сетях, включая сеть «Интернет», за исключением предвыборных агитационных материалов, распространяемых в соответствии со статьями 65 и 66 настоящего Федерального закона.

(часть 12 в ред. Федерального закона от 09.03.2021 N 43-ФЗ)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *