акира куросава на дне смотреть hd

Акира Куросава: как начать смотреть его фильмы

Знакомство с кинематографом Японии для многих начиналось с фильмов Акиры Куросавы (1910–1998). В 1951 году его картина «Расёмон» (1950) получила «Золотого льва» Венецианского кинофестиваля и «Оскара» как лучший фильм на иностранном языке. Эти победы положили начало международному признанию японского кинематографа. О масштабах влияния Куросавы на мировое кино можно судить по обилию цитат и заимство­ваний из его картин. С оглядкой на фильм «Трое негодяев в скрытой крепости» (1958) создавал «Звездные войны» Джордж Лукас, а классические послевоенные вестерны «Великолепная семерка» (1960) Джона Стёрджеса и «За пригоршню долла­ров» (1964) Серджо Леоне задумывались как ремейки «Семи самураев» (1954) и «Телохранителя» (1960). Ареал влияния Куросавы не ограничивается Голливудом. В Индии было создано по мень­шей мере семь ремейков его фильма «Жить» (1952)! Да и в России недавно вышел фильм Рустама Хамдамова «Мешок без дна» (2017), переосмысли­вающий послание «Расёмона».

В своих фильмах Куросава воспел умение и готовность человека меняться в соответствии со временем и жизненными обстоятельствами. Эта орто­доксальная с точки зрения буддизма идея прослеживается в его фильмах не только на уровне нарратива, но и визуально — через движение камеры, динамизм мизансцен и актерского жеста, природные циклы и тончайшие вибрации окружающей среды.

С чего начать

Фильм снят по мотивам рассказов «В чаще» (1922) и «Ворота Расёмон» (1915) японского писателя Рюноскэ Акутагавы (1892–1927). Действие происходит в Японии XI века, терзаемой социальными конфликтами и клановыми междо­усобицами. Трое мужчин прячутся от ливня под кровлей полуразрушенных ворот Расёмон, некогда стоявших у въезда в столицу императоров. С ветхой крыши стекают мутные потоки воды, мужчины ведут неспешный разговор. Двое из них побывали на судебном разбирательстве, которое не могло оставить их равнодушными. Был убит самурай, честь его жены поругана. Но как это произошло? Куросава показывает нам четыре версии инцидента, и все они противоречат друг другу.

Что смотреть дальше

После знакомства с фильмом «Расёмон» стоит обратиться к картинам режиссера о современности (по-японски гэндайгэки), начав с фильма «Жить». Главный герой — его сыграл один из любимых актеров Куросавы, Такаси Симура, — маленький человек, рядовой муниципальный клерк, которого коллеги называют «мумией». Почти всю жизнь он прожил в одиночестве, без цели и призвания и однажды узнал, что скоро умрет от рака. Только теперь, понимая, что каждый день может стать последним, герой осмеливается ощутить вкус жизни. Но спасительным для него оказывается служение людям, обществу: оставшиеся силы он отдает строительству детской площадки. В одной из самых запоминающихся и часто цитируемых сцен герой сидит ночью на качелях в созданном им парке и тихо напевает: «Жизнь корот­ка! Влюбляйтесь девушки, влюбляйтесь!» С неба падают белые хлопья снега, размеренное движение качелей передает спокойное и просветленное состояние героя.

акира куросава на дне смотреть hd. Смотреть фото акира куросава на дне смотреть hd. Смотреть картинку акира куросава на дне смотреть hd. Картинка про акира куросава на дне смотреть hd. Фото акира куросава на дне смотреть hd

акира куросава на дне смотреть hd. Смотреть фото акира куросава на дне смотреть hd. Смотреть картинку акира куросава на дне смотреть hd. Картинка про акира куросава на дне смотреть hd. Фото акира куросава на дне смотреть hd

В 1952 году фильм «Жить», при создании которого автор отталкивался от повести Льва Толстого «Смерть Ивана Ильича», получил специальный приз Берлинского кинофестиваля. Западная публика стала смотреть на Куросаву как на режиссера фильмов о послевоенном японском социуме. В Японии такого Куросаву узнали раньше благодаря фильмам «Пьяный ангел» (1948) и «Без­дом­ный пес» (1949): в них поднимается тема поражения Японии в войне и трудностей адап­та­ции к новому мироустройству. Эти фильмы станут хорошим продолже­нием знакомства с «современным» Куросавой. «Пьяный ангел» примечателен и тем, что положил начало популярному в послевоенном кинематографе жанру о японских гангстерах якудза.

Деконструкция идеализированного образа самурая, начало которой было положено в «Расёмоне», нашла продолжение в блистательном блокбастере «Семь самураев». Красочные баталии снимали одновременно на три кино­камеры — фирменный прием Куросавы и важнейшее из его технических нововведений. Продолжить самурайскую линию можно фильмами «Трое негодяев в скрытой крепости» и «Телохранитель».

акира куросава на дне смотреть hd. Смотреть фото акира куросава на дне смотреть hd. Смотреть картинку акира куросава на дне смотреть hd. Картинка про акира куросава на дне смотреть hd. Фото акира куросава на дне смотреть hd

акира куросава на дне смотреть hd. Смотреть фото акира куросава на дне смотреть hd. Смотреть картинку акира куросава на дне смотреть hd. Картинка про акира куросава на дне смотреть hd. Фото акира куросава на дне смотреть hd

акира куросава на дне смотреть hd. Смотреть фото акира куросава на дне смотреть hd. Смотреть картинку акира куросава на дне смотреть hd. Картинка про акира куросава на дне смотреть hd. Фото акира куросава на дне смотреть hd

акира куросава на дне смотреть hd. Смотреть фото акира куросава на дне смотреть hd. Смотреть картинку акира куросава на дне смотреть hd. Картинка про акира куросава на дне смотреть hd. Фото акира куросава на дне смотреть hd

акира куросава на дне смотреть hd. Смотреть фото акира куросава на дне смотреть hd. Смотреть картинку акира куросава на дне смотреть hd. Картинка про акира куросава на дне смотреть hd. Фото акира куросава на дне смотреть hd

акира куросава на дне смотреть hd. Смотреть фото акира куросава на дне смотреть hd. Смотреть картинку акира куросава на дне смотреть hd. Картинка про акира куросава на дне смотреть hd. Фото акира куросава на дне смотреть hd

Последний важный пункт — экранизации западной литературной классики. «Трон в крови» (1957) вдохновлен шекспировским «Макбетом», в основе фильма «Ран» (1985) — «Король Лир». Шедевры русской литературы нашли отражение в картинах Куросавы «Идиот» (1951) и «На дне» (1957).

Семь классических кадров из фильмов Куросавы

акира куросава на дне смотреть hd. Смотреть фото акира куросава на дне смотреть hd. Смотреть картинку акира куросава на дне смотреть hd. Картинка про акира куросава на дне смотреть hd. Фото акира куросава на дне смотреть hd

акира куросава на дне смотреть hd. Смотреть фото акира куросава на дне смотреть hd. Смотреть картинку акира куросава на дне смотреть hd. Картинка про акира куросава на дне смотреть hd. Фото акира куросава на дне смотреть hd

акира куросава на дне смотреть hd. Смотреть фото акира куросава на дне смотреть hd. Смотреть картинку акира куросава на дне смотреть hd. Картинка про акира куросава на дне смотреть hd. Фото акира куросава на дне смотреть hd

акира куросава на дне смотреть hd. Смотреть фото акира куросава на дне смотреть hd. Смотреть картинку акира куросава на дне смотреть hd. Картинка про акира куросава на дне смотреть hd. Фото акира куросава на дне смотреть hd

акира куросава на дне смотреть hd. Смотреть фото акира куросава на дне смотреть hd. Смотреть картинку акира куросава на дне смотреть hd. Картинка про акира куросава на дне смотреть hd. Фото акира куросава на дне смотреть hd

акира куросава на дне смотреть hd. Смотреть фото акира куросава на дне смотреть hd. Смотреть картинку акира куросава на дне смотреть hd. Картинка про акира куросава на дне смотреть hd. Фото акира куросава на дне смотреть hd

акира куросава на дне смотреть hd. Смотреть фото акира куросава на дне смотреть hd. Смотреть картинку акира куросава на дне смотреть hd. Картинка про акира куросава на дне смотреть hd. Фото акира куросава на дне смотреть hd

На фоне символической решетки, напоминающей о криминальном жанре нуара, в котором снят фильм, видны фигуры учителя и ученика (Такаси Симура и Тосиро Мифунэ), ведущих расследование.

Фильм по мотивам шекспировской пьесы «Макбет» снимался в антураже японского Средневековья. Страх в глазах актера Тосиро Мифунэ — настоящий, как и стрелы, которые летели в него во время съемок этой знаменитой сцены.

Падающие с неба хлопья снега в сочетании с размеренным движением качелей передают состояние спокойствия и просветления, которое испытывает герой.

Пластичность и мастерство актеров, динамизм мизансцен и виртуозная работа оператора создали фирменный стиль боевиков Акиры Куросавы.

Игра света и тени на лицах актеров обнажает эмоции, создает ощущение почти осязаемого присутствия героев.

Постановочная геометричность кадров судебного разбирательства противопоставлена реалистичности сцен в чаще, здесь герои играют на камеру, непосредственно обращаясь к зрителю.

Картина снималась в СССР при участии советских актеров, но главная роль в фильме отведена природе.

© Киностудия «Мосфильм»; Daiei Film

С каких фильмов не стоит начинать знакомство с Акирой Куросавой

акира куросава на дне смотреть hd. Смотреть фото акира куросава на дне смотреть hd. Смотреть картинку акира куросава на дне смотреть hd. Картинка про акира куросава на дне смотреть hd. Фото акира куросава на дне смотреть hd

акира куросава на дне смотреть hd. Смотреть фото акира куросава на дне смотреть hd. Смотреть картинку акира куросава на дне смотреть hd. Картинка про акира куросава на дне смотреть hd. Фото акира куросава на дне смотреть hd

акира куросава на дне смотреть hd. Смотреть фото акира куросава на дне смотреть hd. Смотреть картинку акира куросава на дне смотреть hd. Картинка про акира куросава на дне смотреть hd. Фото акира куросава на дне смотреть hd

Творческое наследие Куросавы можно и нужно рассматривать в рамках авторской теории кинематографа — auteur theory. Зародившееся во Франции в 1950-е годы, это направление делает акцент на роли авторов (режиссеров), которые в условиях студийного кинопроизводства сумели разработать свой особый, неповторимый почерк (авторский стиль). Однако, хотя фильмы Акиры Куросавы в значительной степени повлияли на рождение этой концепции, с ее помощью можно интерпретировать не все его картины.

В годы Второй мировой войны и американской оккупации (1945–1952) японский кинематограф был мощным орудием пропаганды. В фильме «Самые красивые» (1944) Куросава показал каждодневную борьбу за перевыполнение плана юными работницами фабрики по производству оптических приборов для военной техники. В 1946 году под руководством оккупационных властей была снята картина «Без сожалений о нашей юности», повествующая о по­дав­­лении левого антивоенного движения Японии 1930-х. Оба фильма крайне политизированы, что нехарактерно для Куросавы, позже старавшегося сохра­нять нейтральную позицию (в годы холодной войны его фильмы одинаково ценились и кинокритиками Восточного блока, и западными). Так что просмотр снятых по госзаказу идейных картин Куросавы можно отложить на потом. Не стоит начинать и с фильма «Дерсу Узала» (1975), снятого в СССР при учас­тии советских актеров и принесшего режиссеру второго «Оскара».

С кем работал Куросава

Важное место в фильмах Куросавы занимает тема наставничества, тради­ционно почитаемая в японской культуре. Роль старшего друга, отца, мудрого советчика часто играет Такаси Симура. Исполнитель главной роли фильма «Жить» начинал свою карьеру на театральной сцене. Не обладая звезд­ной внешностью, он стал звездой послевоенного японского кинематографа благодаря своему неординарному таланту, который полностью раскрылся в фильмах Куросавы. Роль младшего напарника Симуры, как правило, доста­валась Тосиро Мифунэ. До прихода в кино Мифунэ шесть лет отслужил в армии, где работал в отделе фотосъемки. После демобилизации он надеялся стать кинооператором, но руководство студии Toho решило, что молодой человек киногеничен и больше годится в актеры — и действительно, Мифунэ долгие годы считался эталоном мужской красоты и маскулинности. В жизни Мифунэ и Симура дружили семьями.

Талантливый оператор Кадзуо Миягава работал с Куросавой только на фильмах «Расёмон» и «Телохранитель», однако его роль в творческой карьере режиссера неоспорима. В детстве Миягава учился традиционным видам живописи тушью (суйбокуга), и невозможность использовать яркие краски очень его огорчала. Позже в своих воспоминаниях он писал, что именно навык монохромной живописи больше всего пригодился ему, когда он стал оператором и начал работать с черно-белой пленкой. Для кадров ливня в пер­вых сценах «Расёмона» Миягава использовал воду, разбавленную тушью. В сценах, где действие происходит в лесу, Миягава осуществил заветную мечту Куросавы снять солнце. Для этого были придуманы специальные фильтры, затемняющие объектив и позволяющие направлять кинокамеру прямо на ис­точник света. Чтобы естественный свет максимально равномерно распреде­лялся под кронами деревьев, вместо обычных отражателей использовались большие зеркала. Все эти технические находки стали результатом творческих поисков Миягавы.

Цитаты об Акире Куросаве

Джон Форд: Вы, должно быть, и правда очень любите дождь.
Акира Куросава: А вы, кажется, и правда смотрели мои фильмы!

«Замечательно в фильмах Куросавы то, что после их просмотра ты выходишь полностью преображенным. Ты сознаешь, что твоя душа удивительным образом пережила обновление, и ты думаешь: я обязательно стану лучше!» Цитата из фильма Алекса Кокса «Куросава: последний император» (1999).

Источник

10 главных фильмов Акиры Куросавы, которые должен увидеть каждый

акира куросава на дне смотреть hd. Смотреть фото акира куросава на дне смотреть hd. Смотреть картинку акира куросава на дне смотреть hd. Картинка про акира куросава на дне смотреть hd. Фото акира куросава на дне смотреть hd

Акира Куросава стал легендой мирового кинематографа и самым известным японским режиссёром. Он мечтал стать художником, но не смог поступить в колледж, а после называл кино своей жизнью и понимал: если бы он вдруг разлюбил свою профессию, то просто пропал. Множество фильмов режиссёра стали настоящими шедеврами, но были среди них картины, которые сам он считал главными в режиссёрской судьбе.

«Легенда о великом мастере дзюдо» («Гений дзюдо»), 1943 год

Это была первая самостоятельная работа Акиры Куросавы в кино, при этом он выступил не только в качестве режиссёра, но ещё и сам написал сценарий по роману Томита Цунэдзиро. Зрители хорошо приняли фильм, несмотря на то, что он, без ведома режиссёра, подвергся жесткой цензуре, в результате чего «Гений дзюдо» сократили на 250 минут экранного времени. Лишь после обрезки и ходатайства актёра Дэндзиро Окоти, сыгравшего главную роль, картину выпустили на экраны.

Картина, снятая по мотивам новелл Акутагавы Рюноскэ, принесла Акире Куросаве мировую славу. Бестселлером в прокате она не стала, зато завоевала критиков, обративших внимание на неординарный режиссёрский приём: одна и та же история была показана с четырёх разных точек зрения. Фильм завоевал главный приз Венецианского кинофестиваля, получил две номинации на «Оскар» и почётный приз за лучший фильм на иностранном языке.

Акира Куросава называл «Идиота» лучшей своей работой, Фёдора Достоевского – любимым писателем. Несмотря на то, что действие было перенесено из Петербурга в Хоккайдо ХХ века, а вместо князя Мышкина на экране появился бывший военнопленный Камеда, режиссёру в полной мере удалось сохранить атмосферу литературного первоисточника. Правда, исходный вариант пришлось сократить почти на сто минут по требованию киностудии, посчитавшей картину продолжительностью в 256 минут слишком длинной.

Философская драма о токийском бюрократе Кандзи Ватанабэ, узнавшем о своей неизлечимой болезни, завоевала специальный приз Берлинского кинофестиваля. Это пронзительный фильм о ценности каждого мгновения человеческой жизни, на создание которого Акиру Куросаву вдохновила повесть «Смерть Ивана Ильича» Льва Толстого.

«Семь самураев», 1954 год

«Три негодяя в скрытой крепости», 1958 год

Несмотря на многочисленные различия, знатоки уверены: фильм «Три негодяя» оказал весьма сильное влияние на сюжет «Звёздных войн». Даже сам Джордж Лукас не скрывал, что его вдохновил жанр «дзидайгэки», в котором работал Акира Куросава, а Генерал Макабэ считается прототипом Оби-Вана Кеноби. Японский режиссёр говорил, что после двух серьёзных полотен ему захотелось снять фильм лёгкий, развлекательный, наполненный песнями. Так и родилась картина «Три негодяя в скрытой крепости».

«Телохранитель», 1961 год

В этой картине, ставшей обладательницей «Золотого льва» Венецианского кинофестиваля, черпали вдохновение многие талантливые режиссёры. Итальянец Серджио Леоне выстроил очень похожий сюжет в вестерне «За пригоршню долларов», «Герой-одиночка» Уолтера Хилла с Брюсом Уиллисом в главной роли очень похож на фильм Куросавы. И даже Никита Михалков в картине «12» позаимствовал у Куросавы эпизод с собакой, несущей в пасти страшную находку.

«Дерсу Узала», 1975 год

Большой любитель русской литературы, Акира Куросава снял свой фильм на киностудии «Мосфильм» по произведениям Владимира Арсеньева. Как скажут позже критики, режиссёр сделал невозможное: сохранил свой собственный стиль, снимая русское кино о России. Удивительно, но при отсутствии кассового успеха «Дерсу Узала» стал обладателем «Оскара» за лучший фильм на иностранном языке и получил золотой приз Московского кинофестиваля.

«Сны Акиры Куросавы», 1990 год

У этого фильма нет большого количества наград и премий, но он знаменателен уже тем, что в своих «Снах» Акира Куросава делится со зрителем собственными размышлениями о жизни и смерти, о человеке и его месте, о творчестве и фактически о себе самом. И пусть не обманывает зрителя рамка, сотканная из сюрреалистических фантазий.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *