акопян с днем рождения
Амаяк Акопян
В детстве жил на Трубной площади, дом 20. В шестом классе поступил в Суриковскую художественную школу, но не окончил. Учился в эстрадно-цирковом училище, но упал и получил трещину в позвоночнике, поэтому ушёл в ГИТИС.
Одно время занимался спортом, был в сильнейшей тройке борцов Москвы.
В 1980-е годы являлся ведущим и соведущим музыкальной телепередачи «Утренняя почта». В 1986-1987 годах снимался в «Будильнике». В 1996-2001 годах был ведущим передачи «Спокойной ночи, малыши!»
Волшебные иллюзии Амаяка Акопяна
На эстраду Амаяк пришел в 1980-м году. Тогда за его плечами было уже два фильма, две международные премии по комической манипуляции, большой опыт работы на телевидении (программы «Утренняя почта» и «Будильник»). Также был создан уникальный номер «Танцующий иллюзионист».
Амаяк Акопян в передаче «Вокруг смеха»
В детстве Акопяну сулили большое будущее художника. Много времени он провел в мастерской Владимира Александровича Серова. Но после смерти Мастера Амаяк на долгие годы забросил краски и холсты. Вновь с рисованием он столкнулся в ГИТИСе на факультете актеров и режиссеров. И сейчас Амаяк работает в жанре карикатуры.
Снимался в кино. Первоначально играл фокусников, затем перешёл на характерные роли.
В 1986 году Акопян работал по контракту в Лас-Вегасе в казино «Олимпия». Однажды его импресарио предложил ему поработать с публикой за ломберным столиком. Акопян вышел к столу и стал показывать классический шулерский трюк «три листика».
Так как ему разрешили играть с публикой на деньги, то через 1,5 часа в его кармане было 4,5 тысячи долларов. Но. Вдруг до американцев и гостей Америки дошло, что их попросту дурят и пожаловались секьюрити. Акопяна под белы рученьки вытащили из-за стола на приватную беседу в кабинет управляющего казино.
Иллюзиониста хотели отправить домой в СССР. Однако после большого скандала и разрыва контракта разрешили поработать в Чикаго.
Амаяк Акопян гастролировал в 63 странах.
Как Амаяк Акопян попал под шулерскую руку
Рост Амаяка Акопяна: 172 сантиметра.
Личная жизнь Амаяка Акопяна:
О своих браках рассказывает неохотно, чаще отшучивается.
Известно, что его единственный сын, рожденный в браке с бывшей балериной Большого театра, вместе с матерью проживают в США.
Фильмография Амаяка Акопяна:
Амаяк Акопян
День рождения: 01.12.1956
Семья: разведён, есть сын
Официальные страницы
Биография
Амаяк Акопян – известный и талантливый российский иллюзионист, актёр, а также телеведущий. Родился Амаяк в Москве в декабре 1956 года в семье известного Народного артиста Арутюна Акопяна.
С ранних лет мальчик был окружён таинственным миром магии, так как отец его являлся знаменитым на весь Советский Союз фокусником. Мать Амаяка, Лия Ивановна, работала сначала ассистенткой супруга, а после окончания консерватории занялась оперной деятельностью (имела сопрано). Проживала семья в Москве на Трубной площади.
Биография
В детстве кроме занятий в школе мальчик имел массу увлечений, среди которых были танцы и спорт (акробатика, жонглирование и многое другое.
В школьные годы Амаяк Акопян мечтал стать профессиональным художником. Такое желание у мальчика возникло, когда его одноклассница и подруга Мария познакомила его со своим отцом – известным художником Владимиром Серовым. Все школьные годы мальчик регулярно посещал мастерскую талантливого художника, где обучался искусству рисования. В шестом классе Амаяк поступил в Суриковскую художественную школу, которую так и не окончил.
После смерти известного художника мальчик забросил увлечение художественным искусством. Тогда мать Амаяка записала сына в музыкальную школу по классу фортепиано. Играть Амаяк любил громко и бравурно. Когда к родителям приходили знаменитые гости, мальчика всегда просили что-нибудь сыграть. Один раз Амаяк исполнил композицию группы «The Beatle s » для актрисы Рины Зелёной, которая очень хотела услышать юное дарование. Уже в этот период юноша умел достаточно удачно и остроумно шутить, чем восхищал и умилял близких и знакомых семьи.
После окончания столичной общеобразовательной школы юноша поступил в Московское училище циркового и эстрадного искусства. Большое внимание в учебном заведении уделялось физической подготовке, которая у молодого человека была отличной. Но после травмы, полученной в период выполнения одного из трюков, Амаяк получил повреждение позвоночника, из-за которого не смог окончить обучение в училище.
Позже Амаяк Акопян поступил в известный столичный театральный вуз – ГИТИС. Именно в этом учебном заведении молодой человек совершенствовал свои навыки как иллюзионист.
После окончания творческого вуза молодой артист начал сниматься в кино. В середине 70-ых годов Амаяк дебютировал сразу в нескольких фильмах, где ему достались эпизодические роли певцов, гангстеров и фокусников. Фильмография артиста насчитывает участие в 31 кинопроекте. Яркие роли артисту достались в картинах «Бедная Маша» (роль Якова), «Захочу – полюблю» (роль Дон Хуана), «Воры в законе» (роль Кукольника), «Не сошлись характерами» (роль Шурика Кочеряна), «Взбесившийся автобус» (роль террориста Жилы), «Мастер и Маргарита» (роль конферансье Бенгальского).
В 80-е годы Амаяк Акопян параллельно съёмкам в кино работал ведущим в передачах «Вокруг смеха», «Утренняя почта» и «Будильник». В этот период Амаяка стали узнавать на улице и брать автографы. Регулярно актёр снимался в телевизионных Новогодних огоньках. Артист признаётся, что в этот период имел звёздную болезнь, которая со временем прошла.
В 1986 году артист работал по контракту в Лас-Вегасе в казино «Олимпия». Пик карьеры артиста перепал на 90-е годы, когда иллюзионист был особенно известен, востребован и популярен. На тот период Амаяка знали все возрастные категории населения бывшего Советского Союза. Артист не только гастролировал по стране с концертами как маг, но и выпускал книги, в которых раскрывал секреты многих своих фокусов, снимался в разножанровых фильмах.
В 1996 году фокусник впервые появился перед зрителями популярной детской передачи «Спокойной ночи, малыши» в образе волшебника Рахат Лукумыча. В этой известной передаче Амаяк Акопян работал в качестве телеведущего до 2001 года. Артист обладал даром на ходу придумывать разнообразные фокусы. Амаяк является обладателем награды «Карнавал на Мальте», а также телевизионного приза «Дон Кихот и Санчо Панса».
Последний фильм, в котором принял участие артист, был проект «Тайны советского кино», снятый в 2011 году. В последующие годы актёрская и артистическая карьера Амаяка была приостановлена, так как фокусник занимался уходом за престарелой матерью, которая ушла из жизни летом 2020 года.
В 2016 году известный фокусник Амаяк Акопян был гостем передачи Юлии Меньшовой «Наедине со всеми», где поделился воспоминаниями своей жизни и творческой деятельности. В 2017 году ведущий на радио «Эхо Москвы» взял у Амаяка интервью.
Уже много лет Амаяк бесплатно выступает для детей в больницах, детских домах и интернатах. Периодически артист работает в качестве иллюзиониста на частных мероприятиях. Признаётся, что имеет возможность безбедно жить и ни о чём не беспокоиться. Крайне редко сегодня выходит на публику.
Личная жизнь
Амаяк Акопян был женат три раза, и все три его брака были неудачными для артиста. О подробностях личной жизни Амаяк не любит рассказывать журналистам. У артиста есть единственный сын, которого зовут Филиппом (1983 года рождения), который на сегодняшний день проживает и работает в США. В воспитании сына актёр участия не принимал.
Мать его сына является бывшей танцовщицей в труппе Григоровича в Большом театре. На сегодняшний день бывшая супруга артиста преподаёт балет в американской академии танца. Филипп не пошёл по стопам отца. Молодой человек работает компьютерным инженером и занимается исследованиями в сфере высоких технологий и нейроэлектроники. Кроме этого, Филипп увлекается бальными танцами и завоевал немало наград на турнирах по латиноамериканским танцам в Америке. Артист редко общается с сыном.
Неудачи в личной жизни артист связывает с тем, что всегда искал женщину, которая будет похожа на его мать, которая посвятила свою жизнь отцу и его делу.
В 2005 году у артиста умер его знаменитый отец, который долгий период болел раком и болезнью Айцгеймера. Последние годы отец Амаяка не узнавал даже сына. После смерти отца фокусник заглушал горе алкоголем. Завязать с алкоголизмом артисту помогли врачи, которые спасли его от пагубной привычки. Уже 16 лет Амаяк совсем не употребляет спиртных напитков.
Амаяк Акопян
Имя: Амаяк Акопян (Amayak Akopyan)
Отчество: Арутюнович
День рождения: 1 декабря 1956 (64 года)
Кто родился в этот день: узнать
Место рождения: г. Москва
Вес: 65 кг
Карьера: иллюзионист
Биография Амаяка Акопяна
Амаяк Акопян – это настоящая легенда девяностых. Когда-то имя этого неординарного фокусника знали во всех уголках СНГ. Он выступал с концертами, принимал участие в съемках различных кинофильмов, а также работал телеведущим в программе «Спокойной ночи, малыши».
Девяностые годы стали подлинным «золотым временем» в карьере нашего сегодняшнего героя. Но как протекает его карьера теперь? Разобраться в этом, а также проследить за становлением карьеры известного фокусника мы попробуем сегодня в рамках нашей новой статьи.
Детство и семья Амаяка Акопяна
Амаяк Арутюнович Акопян появился на свет в городе Москва 1 декабря 1956 года. Его отец был известным советским фокусником, а потому с самых ранних лет наш сегодняшний герой имел возможность наслаждаться таинственным миром иллюзий и магии. Мама Амаяка долгое время работала помощницей в команде своего мужа, однако впоследствии стала успешно выступать в качестве оперной певицы. Подобный расклад дел во многом и предопределил течение жизни молодого иллюзиониста. Искусство окружало его буквально повсеместно, а потому наш сегодняшний герой, как кажется, и не мог выбрать для себя принципиально другую судьбу. Сначала будущий известный фокусник мечтал стать художником. Долгое время он учился в мастерской Владимира Серова, однако в какой-то момент все-таки оставил прежнее увлечение и решил связать свою жизнь с лицедейством.
После окончания школы он поступил в Государственное училище циркового и эстрадного искусства, однако проучился здесь довольно недолго. Все дело в том, что в данном ВУЗе большое внимание уделялось физическому воспитанию студентов. Занятия в спортивных залах были неотъемлемой частью подготовки цирковых артистов.
Долгое время Амаяк был одним из самых сильных студентов в данном компоненте, но в один прекрасный момент все предыдущие успехи поставила под вопрос случайно полученная травма. Выполняя одно из упражнений, Амаяк «заработал» себе трещину в позвоночнике. Именно по этой причине в скором времени занятия в цирковом училище пришлось оставить.
После ухода из ГУЦЭИ, наш сегодняшний герой поступил в один из лучших театральных институтов СССР – ГИТИС. В этом месте он продолжил развивать свой врожденный талант, развивая свои навыки актера и иллюзиониста.
Звездный путь фокусника Амаяка Акопяна
Амаяк Акопян в кино
В начале восьмидесятых годов Амаяк Акопян исполнил заметную роль в сериале «Возвращение Будулая». Здесь ему посчастливилось работать вместе с Михаем Волонтиром, Кларой Лучко, Ниной Руслановой и другими. Также Амаяк снялся в фильмах «Восточный дантист», «Великий самоед» и некоторых других. В этот период его популярность начала стремительно набирать обороты. Однако главные успехи были еще впереди.
В конце восьмидесятых – начале девяностых годов Амаяк Акопян исполнил свои главные кинематографические роли. В этот период известный фокусник снялся в фильмах «Воры в законе», «Взбесившийся автобус», «Не сошлись характерами», «Мой нежно любимый детектив». Да, в этот период, как и прежде, он все еще играл в фильмах второстепенные роли. Однако каждая из его экранных работ данного периода была по-своему яркой и интересной.
Амаяк Акопян в «Спокойной ночи, малыши»
Амаяк Акопян в настоящее время
В последние годы Амаяк Акопян занимается самыми разнообразными проектами. В качестве режиссера он снял детский фильм, долгое время работал над созданием специализированного детского театра. В определенный период времени в прессе обсуждалась информация о том, что Амаяк Акопян якобы работает над созданием собственного казино «У Амаяка». Однако в одном из своих интервью фокусник самолично опроверг эту информацию. Кроме того, по словам нашего сегодняшнего героя, в настоящее время он успешно работает в качестве писателя. К выпуску готовятся его новые книги с практическими описаниями различных фокусов и визуальных иллюзий.
В качестве фокусника наш сегодняшний герой в последние годы выступает редко. Кроме того, полный штиль наблюдается и в его актерской карьере. Последним на данный момент фильмом с участием Амаяка Акопяна является документальный проект «Тайны советского кино», выход которого относится к 2011-му году.
Амаяк Акопян: «Что же произошло со страной, с людьми, с тобой, Амаяк?»
«Афиша» встретилась с кумиром своего детства Амаяком Арутюновичем Акопяном и поговорила с ним об учебе в школе, популярности, волшебстве и «Гарри Поттере».
О детстве
Когда мой отец, Арутюн Амаякович Акопян, встретил мою красавицу-маму, он уже был заслуженным артистом, известным в стране иллюзионистом, ездил за рубеж. Но тем не менее жили достаточно скромно, мама с папой еще не съехались в силу разных обстоятельств, и папа привез меня из роддома на своих волшебных руках в комнату моей мамы и бабушки. Они жили в доме с коридорной системой по адресу Неглинная, дом 20. Это дом, который был построен предпринимателем Ечкиным. Теперь там «Неглинная-плаза», и от этого замечательного дома остался только фасад. Внутри там сейчас все изысканно, гламурно и глянцево, сплошные бутики. А некогда это была развеселая гостиница. Там жили люди, которые работали на предпринимателя Ечкина: конюхи, лакеи, подавальщицы и официантки — смешанная публика, весьма незаурядная. Потом к ним стали подселять людей из разных городов и деревень. И вот мои бабушка и мама до войны жили в этом доме в маленькой, крошечной комнате, девять метров. Когда мама была мною беременна, она говорила всегда папе, который громко рассказывал ей, как он ее обожает: «Не буди во мне сына!»
Папа заказал мне маленькую кроватку по собственному эскизу своему знакомому художнику, который работал в Театре оперетты. Тот как творческий человек, получив гонорар от любимого артиста, загудел и не выполнил в срок задание. И когда меня привезли из роддома, папа пришел к выводу, что я должен спать в его волшебном ящике, который когда-то участвовал в его концертных номерах. Из этого ящика, якобы пустого, но со специальным зеркалом, которое создавало эффект пустоты, иллюзионист доставал всевозможные предметы — платки, голубей, кроликов, шарики-фонарики, ленты. Именно в этом ящике я провел несколько первых месяцев.
Когда меня положили в ящик, все пришли смотреть на продукт любви моих родителей. Папа не мог без чудес, поэтому, когда приходили гости, он показывал пустой со всех сторон ящик, накрывал его платком, произносил фразу «Да здравствует любовь и всепобеждающие чудеса!», сдергивал платок, и там появлялся я. Понятное дело, что я все это время находился в зазеркалье. Какие были ощущения у маленького Амаяка, сейчас вспомнить трудно. Наверное, кое-что я своим крошечным умишкой начинал понимать уже тогда — что такое чудо и что такое волшебство.
Я жил в атмосфере чудес и волшебства. Легко было бы предположить, что у меня не было другого выбора, кроме как стать иллюзионистом. Но ведь у меня есть старший брат, который никакого отношения не имеет ни к чудесам, ни к оригинальному жанру, ни к искусству и ни разу в жизни не дотронулся ни до одного аксессуара. У него была идиосинкразия к этим предметам! Он закончил иняз, был переводчиком-референтом. Творчество его никогда не забавляло, в отличие от меня.
Господу Богу было угодно, чтобы я родился первого декабря. Снежинки весело кружили свой волшебный хоровод. Ваш покорный слуга весом три семьсот появился на свет в 11 вечера (поэтому я сова и веду ночной образ жизни) в акушерско-гинекологическом отделении больницы на Пироговке. Мой папа ворвался в палату, осыпал поцелуями и розами любимую жену, весь персонал одарил конфетами, коньяком и шампанским. Главврач стал демонстрировать волшебнику Арутюну Амаяковичу родившееся чудо и расхваливать меня: какие у меня глазки, какой носик, какие крепкие ножки, какие пальчики! — в этот момент он стал разжимать мне пальцы левой руки (я родился левшой) и обнаружил там свое обручальное кольцо! Врач был в восторге, надел кольцо обратно на палец и сказал моему отцу: «Да, Арутюн Амаякович, это точно ваш сын!»
У этой истории есть предыстория, которую мы с папой обычно никому не рассказывали. Войдя в проходную отделения, папа на секунду задержался в гардеробе. Там в этот момент щебетали девушки, юные медсестры, которые тоже в этот вечер принимали роды, в частности у моей мамы. И одна из них говорит: «Ой, девочки, я забыла передать профессору его кольцо!» (Он всегда перед операцией снимал кольцо.) И папа на лету понял, что может родиться великая история, и сказал: «Милые девушки, дайте мне это кольцо, я верну его профессору по-волшебному!» Ну а дальше дело техники!
Об учебе
Все мое детство и юность во мне боролись две страсти: я мечтал быть художником и актером-лицедеем. Мое детство прошло в мастерской замечательного советского художника Владимира Александровича Серова. С его дочкой Машенькой мы учились в одном классе и сидели за одной партой. В детстве я был хулиганистый парень, дуэлянт, занимался вольной борьбой, акробатикой, хореографией и пантомимой. Когда на карту была поставлена честь, совесть или реноме юной девушки или кто-нибудь пытался дернуть ее за косички, появлялся рыцарь плаща и шпаги и давал обидчикам в нос. Меня все боялись. Я был жуткий драчун, но всегда стоял за правое дело. Вся моя парта была изрисована, а другие ученики специально давали мне свои учебники, чтобы я их разрисовывал. Можете себе представить, в кого я превращал Маркса, Энгельса и Ленина! За это мне очень попадало.
Владимир Александрович Серов учил меня держать карандаш в левой руке (учительница в советской школе заставляла писать правой и била линейкой по левой руке, поэтому я умею писать и правой рукой). Моя волшебная палочка — это продолжение моей левой руки.
Я не любил школу за ее казарменно-повелительный режим. Я постоянно что-то творил, фокусничал, срывал уроки. Я знал, что если я сорву урок, то можно будет не идти на контрольную по математике, потому что математика сушила мне сердце, и не писать сочинение, поэтому у меня были заготовлены всякие трюки и хохмы, которыми я развлекал детей, но, естественно, очень огорчал педагогов.
Меня торжественно на утренней линейке исключали из пионеров за то, что я поспорил со своими друзьями, что зайду в кабинет к директору и разрежу свой пионерский галстук пополам, а потом мгновенно сращу его. Мы поспорили на десять эскимо и пять бутылок лимонада «Буратино». Директор располагался на первом этаже, и все, что происходило в его кабинете, можно было увидеть со двора через окно. Человек двадцать пять побежали во двор и стали ждать. Дверь открылась, вошел пионер. Помимо директора там был завуч и какой-то человек из РОНО. Они сидели спиной к окну и зрителей не видели. Я сказал: «Я подготовил замечательный трюк ко дню рождения Ленина!» Снял галстук, достал ножницы и разрезал его. Нужно было видеть глаза этих замечательных советских людей! Как они повскакивали с мест! А на стенах висят Карл Маркс и Фридрих Энгельс. Директор подбежал ко мне, взял меня за шкирку, поднял и закричал: «Да ты что себе позволяешь! Какое ты имеешь право! Ты же пионер!» Но ведь я должен был довести этот трюк до репризы, и это должна была быть радужная реприза: я должен был на их глазах связать кончики этого пионерского галстука, дунуть, произнести слова «Сим-салабим», и мгновенно на их глазах галстук бы сросся. Конечно, на самом деле я не разрезал галстук, это был трюк. Но они не дождались счастливой репризы и выперли меня за пределы кабинета. На следующий день с меня на утренней линейке торжественно снимали пионерский галстук. Ко мне подошла пионервожатая и сказала: «Ну, что ты по этому поводу скажешь?» Я не успел даже расплакаться, потому что я еще не понимал всю фатальность ситуации. И я, дурачок, принес на линейку заготовку и стал из всех карманов доставать еще пионерские галстуки — из рукава, из штанин, из-за пазухи. Подтекст-то был антисоветский. Но к великому сожалению, отдуваться родителям не пришлось, потому что они были на гастролях, а пришлось отдуваться моей бабушке. Она пыталась объяснить педагогам, что это шутка, фокус, они просто не дождались счастливой репризы! Мальчик подготовил номер специально к дню рождению Ленина! Но ее слова были тщетны.
Спустя год мне вернули пионерский галстук. Потом я стал комсомольцем.
По поведению у меня была не двойка, а единица. Я путешествовал из школы в школу, потому что нигде не терпели мой характер. Это сейчас мои портреты висят во многих школах и мной гордятся, а тогда мне постоянно рекомендовали сменить школу. Я все это делал для того, чтобы повеселить, раззадорить, рассмешить друзей и очаровательных девчонок. Мозг все время работал и кипел!
О первом опыте на сцене
В возрасте пяти с хвостиком лет я уже выходил на сцену с папой. Мой папа работал на новогодних елках и балах в Центральном доме работников искусств. Он выходил в широком и красивом восточном халате, на голове у него была замечательная чалма; он брал кисет, выворачивал его наизнанку, чтобы убедить детей, что он пуст, и оттуда мгновенно появлялся голубок. Голубок садился ему на плечо, и папа трансформировал кисет в огромный бархатный, расшитый звездами плащ. Показывал его с обеих сторон, и внезапно из-под плаща появлялся ваш покорный слуга, делал маленький кувырок на сцене, и тут же у него в руках появлялась небольшая клетка, в которой сидел голубок. Я был в точно таком же костюме, как у папы, только в меньшем масштабе. Это был очень сложный трюк: я у папы все это время находился между ног, под халатом. Я держался руками за его ляжки, а мои ноги были в стременах, которые были у папиных щиколоток. Мы выходили с ним нога в ногу, и только для того, чтобы пройти из-за кулис к авансцене, папа каждый день делал пятьдесят приседаний (в пять лет я был уже нелегким мальчиком)! Сигналом, когда выскакивать из-под плаща, мне служил пинок под зад.
О популярности
В начале восьмидесятых я был очень известным актером, стопроцентно узнаваемым, потому что вел программы на телевидении — «Утренняя почта», «Будильник», «С утра пораньше», «Праздник каждый день». Потом, чуть позже, много лет я вел программу «Спокойной ночи, малыши». До этого я снимался в кино. Я закончил режиссерский факультет ГИТИСа и много ставил тематических представлений на советской эстраде — новогодние балы, карнавалы в Москве и за рубежом. Я поставил шесть номеров артистам оригинального жанра. Но режиссура меня не очень увлекла, и у меня было очень мало времени. Советская власть, Министерство культуры, меня очень активно эксплуатировала: в начале восьмидесятых я был валютным артистом. Меня посылали за рубеж, чтобы я привозил деньги, валюту. Как и все советские артисты, режиссеры, ученые, спортсмены, я зарабатывал валюту и все гонорары отдавал. Они шли куда-то в закрома родины. И эти условия меня вполне устраивали.
Меня сейчас часто спрашивают: «А почему вы тогда не уехали?» Да зачем мне было уезжать, если у меня в начале восьмидесятых девушки сидели в подъезде, у меня была стопроцентная узнаваемость, работа на телевидении, в кино, я гастролировал в 65 странах — в основном благодаря Министерству культуры СССР! Тех денег, которые оставались, мне хватило, чтобы привезти подержанную иномарку — сначала одну, потом вторую, — иметь прекрасную квартиру и красиво ее обставить. В этом смысле все было хорошо.
У меня было так много работы на эстраде, что я был вынужден отказываться от ролей в кино. Я сыграл в фильме «Пишите письма», потом в 1980 году снялся в бенефисной для себя роли в фильме «Фантазия на тему любви», играл там балагура, весельчака, гитариста и танцовщика. После этой картины все киностудии Советского Союза присылали мне сценарии. Я был в глубочайшем обмороке от восторга от самого себя, и, когда мне звонили режиссеры, я говорил: «Да нет, это какая-то крошечная ролишка, я уезжаю в Англию, у меня гастроли на несколько месяцев в Японии…» И был период, когда все решили, что меня бессмысленно приглашать, потому что я все время за границей. И я успел сняться только в 35 фильмах, а мог бы сняться в ста лентах. Теперь я немного об этом сожалею, но что сделано, то сделано.
О девяностых
С нашей страной во все времена и во все эпохи происходили какие-то метаморфозы, и они происходят и сейчас. Многое зависит не только от страны, но и от тебя лично, от твоего мироощущения и от того, какими глазами ты взираешь на то, что окружает тебя, и как ты себя ощущаешь во всем этом.
Началась разруха в стране и головах. В 1991 году я уехал в Японию, вернулся в 1993-м — тут опять революция, я снова уехал в Японию. Я тосковал по родине. Я объездил 65 стран и ни в одной стране не остался. Один шейх в Абу-Даби предлагал мне свою жену в подарок. Я выступал специально для его семьи. Он был в таком восторге, дарил мне золотые изделия, а потом говорит: «Ну, это все ерунда, господин Акопян, возьмите на память любую мою женщину!» Я говорю: «Как же я возьму, они же в парандже, я не вижу их!» Он отвечает: «Ну вы же волшебник, вы же видите насквозь!» Когда я улетал из Абу-Даби и уже грузился в аэропорту с реквизитом, вдруг пришли красивые и хорошо одетые люди, привели двух женщин в белой праздничной парандже и говорят: «Это вам в подарок!» И дают мне свернутое в рулон разрешение на вывоз товара. Я подумал, что это розыгрыш, но потом выяснилось, что это действительно подарок. Моя переводчица пошла выяснять, может ли советский артист увезти с собой такой подарок, и ей сказали: «Да, раз бумаги есть, пусть везет». Подарок я не принял.
У меня был период, когда я думал уезжать в Японию насовсем — я люблю ее традиции, ее ментальность, людей, которые кланяются тебе просто за то, что ты мастер международного класса. Взаимное благодушие в этой стране меня всегда поражало. Но я же воспитан иначе: тут у меня мама, папа, сын, любимая публика. Но любимой публике было уже не до меня, она хотела капитализма. Я, объездив полмира, мог остаться в этом капитализме еще в начале восьмидесятых. Но я остался здесь.
О собственном театре чудес и волшебства
Что же произошло со страной, с обществом, с людьми, с тобой, Амаяк? Все чаще я даю сам себе интервью. Я хотел открыть театр чудес и волшебства в Москве — я режиссер, артист оригинального жанра, снимался в кино. Как мне думается, я обладаю полноценным опытом для создания подобного театра. Я ходил по богатым людям, вымаливал деньги на театр чудес и волшебства Амаяка Акопяна, где я ставил бы иллюзионно-волшебные спектакли «Старик Хоттабыч», «Калиостро», «Волшебник Изумрудного города». Это были бы спектакли для детей от 4 до 15 лет. Для этой аудитории у нас мало что делается. На душе у Амаяка Акопяна сегодня очень грустно. Если бы вы знали, как это грустно — быть смешным! С театром не получилось, люди, которые предлагали мне свои услуги, меня подвели. За это время я потерял свою труппу — людей, которые в меня бесконечно верили, моих учеников, которые с восторгом ждали этого театра, где должны были играть. Кто-то из них работает в варьете, кто-то — за границей. Я отдал им реквизит, костюмы, часть декораций, чтобы хоть как-то компенсировать их эмоциональные растраты.
Долгие годы у меня ничего не получалось и не клеилось, меня кидали. Оказывается, сегодня это замечательный вид спорта — кинуть соседа, кинуть товарища, кинуть родню.
Сейчас меня зовет преподавать в Испанию мой старый друг Анхель, меня зовут в Волгоград и предлагают открыть там детский театр. Сижу и думаю.
О ценностях
Я, честно говоря, не в восторге от «Гарри Поттера». Мне кажется, что «Старик Хоттабыч» сильнее, благороднее и предпочтительнее для нашей публики. Но вот видите, нас с вами заставляют жить другими ценностями, нас выворачивают наизнанку, говорят, что мы должны жить как американцы. А мы говорим: подождите-подождите, мы 70 лет жили немного иначе, нам было чем гордиться! Амаяк Акопян всегда гордился своим великим отцом, который мог отсюда уехать еще в 1955 году, но он не мог предать страну и свою семью. Его обожал Хрущев, на правительственных концертах он поднимал бокал и говорил: «Я хочу выпить за жулика международного масштаба Арутюна Акопяна!» Мой папа творил такие чудеса перед иностранцами, что им было больно за бесцельно прожитые годы. Леонид Ильич Брежнев тоже папу обожал.
Я сижу и сам себе говорю: «Тяга к безудержным веселым приключениям заложена в мужском ДНК, Амаяк Акопян, так что продолжай веселить публику». И Амаяк Акопян веселит публику: он бесплатно выступает в больницах. Нарыдавшись в сестринской, я выхожу к больным детям и делаю что могу. Я устраиваю фестиваль детского творчества «Наука фокусов», на которые приезжают дети из Украины, Испании, Швеции, Норвегии. Это благотворительная акция, дети поют, танцуют, показывают фокусы, получают подарки от волшебника Амаяка Акопяна и уезжают довольные. Девиз Амаяка Акопяна — «Чтоб стало больше на Земле, на нашей маленькой Земле, хоть на одну улыбку!». И потом Амаяк Акопян начинает горько плакать, потом успокаивается, собирает свои тюки и снова едет выступать для детей. Этим я и буду заниматься до последних своих дней, потому что считаю, что это мой долг. Никуда я не уеду — разве что в Волгоград.