акт о проведении санитарного дня на предприятии

Акт проведения дезинфекции помещений

Акт проведения дезинфекции помещений прилагается к договору дезинфекции между организациями и необходим некоторым видам организаций со специфической сферой деятельности.

Кому нужен

24.05.2013 Роспотребнадзором был утвержден документ МР 3.5.0071-13. В нем говорится, что дезинфекция помещений является обязательной процедурой для:

СанПиН 3.5.2.1376-03 только подтверждает приведенный выше список. Как можно заметить, в категорию обязательных для дезинфекции помещений попадают все, в которых находятся люди, продукты питания либо животные. Люди в помещениях получают какие-либо услуги либо просто проводят длительное время.

Именно такие здания находятся в группе риска заражения грызунами, плесенью, насекомыми, опасными для человеческого здоровья микроорганизмами. Вне зависимости от того, есть там какие-либо нарушения или нет, дезинфекция должна проводиться, прежде всего, в целях профилактики.

Что ждет нарушителей

За несоблюдение требований по обработке помещений компания и ее сотрудники могут понести ответственность. В частности, 236 статья Уголовного кодекса и 6.3-6.7 статьи Кодекса об административных нарушениях подразумевают два вида наказания: штраф (20 тыс. рублей) и запрет на осуществление деятельности до трех месяцев (90 суток).

Эти меры могут быть наложены после прохождения инспекции Роспотребнадзора и установления факта отсутствия документов, удостоверяющих процесс прохождения дезинфекции помещений.

Сроки

Что же касается требований относительно периодичности дезинфекционных мероприятий, то в СанПиН 3.5.2.1376-03 не сказано четко, как часто необходима эта процедура. Другое дело – рекомендации Роспотребнадзора. В них указано однозначно, что для пищевых продуктов (их хранение, производство, продажа) рекомендуется обрабатывать помещение (и составлять акт об этом) один раз в месяц. Если же дело не касается пищи, то однократной дезинфекции раз в квартал будет достаточно.

Один раз в квартал – это минимальная периодичность для того, чтобы организация не подвергалась наказанию со стороны Роспотребнадзора за несоблюдение периодичности дезинфекции принадлежащих ей помещений.

Сопутствующие процедуры

Помимо дезинфекции, с клининговой компанией обычно заключается стандартный договор о дератизации и дезинсекции. Причем отсутствие крыс и насекомых в конкретный момент времени не является оправданием для того, чтобы не проводить профилактических обследований на этот счет.

Например, если компания занимается хранением зерна на своих складах, то существует немалая вероятность того, что там появятся грызуны и другие вредители. Заключенный же контракт и периодическая обработка являются эффективными профилактическими мерами. Их отсутствие влечет административную ответственность и говорит о чрезвычайно поверхностном отношении к делу руководителя.

Заполнение акта проведения дезинфекции

Акт является приложением к договору о дезинфекции и может содержать в себе следующие графы для заполнения:

После констатирующей части документа можно переходить к описательной. В ней могут быть заполнены не все поля. Можно указать:

акт о проведении санитарного дня на предприятии. Смотреть фото акт о проведении санитарного дня на предприятии. Смотреть картинку акт о проведении санитарного дня на предприятии. Картинка про акт о проведении санитарного дня на предприятии. Фото акт о проведении санитарного дня на предприятии

Завершается все подписями ответственных работников. Акт проведения дезинфекции помещений прикрепляется к договору об оказании соответствующих услуг и хранится вместе с ним.

Источник

График дезинфекции помещений

График дезинфекции помещения нужен в компании для планирования и контроля дезинфекции ее помещений и территорий. Дезинфекция необходима в тех местах, где находится много людей, в медицинских учреждениях и т.д. Процедура проводится в рамках противоэпидемических мер. Разберемся, как составить такой график.

Общие сведения

Дезинфекция заключается в том, чтобы обрабатывать дверные ручки, смесители, выключатели, предметы мебели, подоконники, перила, поручни и другие предметы и места специальными дезинфицирующими составами. Процедура позволяет снизить распространение инфекций в коллективах. Периодичность дезинфекции зависит от того, какое количество людей посещает помещение.

Требования к проведению процедур описаны в СанПиНах. Для каждой области деятельности существует свой документ. График должен быть составлен на предприятии для каждого отдельного помещения.

Уборку проводит либо штатный работник организации, либо сотрудник клининговой компании, с которой заключен договор. После процедуры работник расписывается в графике. Затем ставит свою подпись ответственный за организацию уборки работник.

К сведению! Дезинфекция, как часть обязательных мер профилактики распространения новой коронавирусной инфекции, прописана в письме Роспотребнадзора от 10 марта 2020 года № 02/3853-2020-27. Во время пандемии проводить процедуру нужно тщательнее и чаще.

К графику можно также приложить инструкцию по уборке помещений. Особенно она будет актуальна в периоды наибольшей заболеваемости населения.

Как составить такой график

Каждый работодатель самостоятельно решает, как составить такой документ, поскольку унифицированной формы не существует. Обычно это таблица, перед которой указаны некоторые данные:

В таблице указывают следующую информацию:

К сведению! График может быть составлен на день, неделю или месяц.

Образец графика дезинфекции помещений

Общество с ограниченной ответственностью «Галактика»

График дезинфекции помещений

Ответственный: заведующий АХЧ Николаев / Е.А. Николаев

Источник

Приложение N 2. Положение о порядке проведения санитарного дня на предприятиях мясной и молочной промышленности

Положение
о порядке проведения санитарного дня на предприятиях мясной и молочной промышленности
(утв. постановлением Коллегии Минмясомолпрома СССР и Президиума ЦК профсоюза рабочих пищевой промышленности от 4 августа 1972 г. N 42)

1. Санитарный день проводится с целью привлечения широкой общественности к активному участию в работе по улучшению санитарного состояния предприятий и повышению качества вырабатываемых мясных и молочных продуктов.

2. Санитарный день является днем общественного смотра выполнения санитарных требований, соблюдения технологических режимов и качества продуктов, выработанных предприятием, цехом, бригадой за истекший месяц.

3. Для организации и руководства проведением санитарного дня на каждом предприятии создается санитарная комиссия под председательством главного инженера, с участием инженерно-технических работников представителей общественных организаций, рабочих, специалистов ОПВК или ОТК и санитарной службы.

Состав комиссии утверждается на совместном заседании заводского комитета профсоюза и дирекции предприятия.

На крупных предприятиях могут создаваться цеховые комиссии, которые работают под руководством комиссии предприятия.

4. Санитарный день проводится в соответствии с графиком, утвержденным директором предприятия по согласованию с заводским комитетом профсоюза.

5. При проведении санитарного дня санитарная комиссия организует с участием широкой общественности во всех цехах, участках и бригадах проверку:

благоустройства территории предприятия, санитарного состояния производственных и бытовых помещений;

наличия в производственных и бытовых помещениях условий и удобств для поддержания чистоты и соблюдения правил личной гигиены;

санитарного и технического состояния оборудования, транспортных средств и тары, обеспеченности мелким инвентарем и приспособлениями для уборки помещений и ухода за оборудованием;

соблюдений установленных режимов и поточности технологических процессов, исправности приборов автоматического контроля и регулирования технологических режимов;

уровня санитарной культуры производственного персонала (четкое знание утвержденных санитарных правил и соблюдение правил личной гигиены);

обеспеченности производства паром, холодом и доброкачественной водой для питья и технологических нужд, наличие во всех цехах горячей воды;

качества и регулярности мойки и дезинфекции трубопроводов, молочных танков, автомолцистерн, молочной посуды и других видов тары и технологического оборудования;

исправности, чистоты и опрятности санитарной одежды и спецодежды;

соблюдения установленных режимов хранения сырья, вспомогательных материалов и готовой продукции;

выполнения санитарных требований при транспортировке сырья и готовой продукции, соблюдения сроков реализации выпускаемых продуктов;

наличия в цехах санитарного актива и работы общественных санитарных постов.

6. При оценке санитарного состояния оборудования и качества вырабатываемой продукции, учитываются данные микробиологического контроля, представляемые комиссии службой ОПВК или ОТК ежемесячно перед проведением санитарного дня.

7. После проведения осмотра санитарная комиссия подводит итоги санитарного дня, которые оформляются протоколом заседания комиссии и объявляются в приказе по предприятию.

Руководители производственных участков, специалисты и рабочие, обеспечившие на своем участке работы высокую санитарную культуру и добившиеся лучших показателей по качеству выработанной за квартал продукции награждаются почетными грамотами, ценными подарками или денежными премиями из фонда предприятия.

8. В приказе по итогам санитарного дня отмечаются также выявленные в ходе смотра недостатки, устанавливаются конкретные меры и сроки их устранения с назначением ответственных за это лиц.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник

Приказ о соблюдении чистоты на рабочем месте

Порядок на рабочем месте повышает производительность труда сотрудников, улучшает дисциплину. Для его достижения можно закрепить соответствующие обязанности работников в локальных актах. В частности, рекомендуется издать приказ о соблюдении чистоты на рабочем месте.

Методы наведения порядка

Первый шаг на пути к чистоте – это определение причин беспорядка. Они могут быть следующими:

Часто беспорядок не просто снижает дисциплину, но и замедляет работу. К примеру, велик риск потери важного документа, срыва переговоров.

Как обязать сотрудников соблюдать чистоту

Для того чтобы обязать сотрудников соблюдать чистоту, нужно закрепить соответствующие требования в нормативных актах. Работников нужно обязательно ознакомить с изданным распоряжением. Очевидно, что трудящиеся будут соблюдать требования только при наличии этих обстоятельств:

Рекомендуется зафиксировать в локальных актах, что именно должен делать работник для соблюдения чистоты.

Ответственность за несоблюдение чистоты

ТК не регламентирует привлечение сотрудника к ответственности за беспорядок на рабочем месте. Это не может быть основанием для увольнения. Наиболее оптимальный инструмент для привлечения к ответственности – депремирование. Сотрудник будет знать, что за несоблюдение правил чистоты он лишится части премии. Эта форма санкций не вызовет вопросы со стороны проверяющих.

Однако просто взять и лишить премии одного сотрудника нельзя. Должны быть основания. В частности, предварительно требуется издать соответствующий приказ и ознакомить с ним сотрудника. Если работник не ознакомлен с распоряжением, он не обязан его соблюдать.

К СВЕДЕНИЮ! Требования, касающиеся чистоты на рабочем месте, можно также зафиксировать в должностной инструкции, коллективном договоре, во внутренних положениях фирмы.

Образец

ООО «Утепление балконов»

9 сентября 2021 года

О соблюдении чистоты на рабочем месте

Из-за несоблюдения норм чистоты снижается эффективность работы и нарушается дисциплина труда. В связи с этим

1. Замдиректора Лескову О.О. усилить контроль за соблюдением чистоты на рабочем месте.
2. Запретить сотрудникам ООО «Утепление балконов» принимать пищу за пределами специально оборудованной обеденной зоны.
3. Обязать работников держать свое место в чистоте, складывать всю канцелярию в органайзеры.
4. Все документы раскладывать по соответствующим папкам в конце каждого рабочего дня.
5. Замдиректора Лескову О.О. ознакомить с настоящим приказом всех сотрудников ООО «Утепление балконов».
6. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.

Источник

Дезинфекция помещений при коронавирусе

График уборки при коронавирусе каждые 2 часа — это документ, в котором отмечается дизенфекция и другие мероприятия по обработке помещений. Их необходимо проводить с целью противодействия распространению заболевания.

Как проводить дезинфекцию

Отдельные положения общих и ведомственных рекомендаций Роспотребнадзора по дезинфекции помещений при коронавирусе закрепляются в качестве обязательных требований на местном уровне. Правила (периодичность обработки, например) зависят от сферы деятельности, но есть и общие принципы.

В СП и Инструкции содержатся следующие основные положения:

Это общие требования, которые конкретизируются в рекомендациях и местных НПА. По утверждению чиновников, Роспотребнадзор не стал слишком конкретизировать правила и предъявлять жесткие требования, рассчитывая на взаимодействие предпринимателей и региональных подразделений с учетом конкретной эпидемиологической обстановки в регионе.

Как узнавать об ограничениях и других мерах из-за коронавируса

Регионы начали вводить новые ограничения из-за второй волны COVID-19. КонсультантПлюс собрал в одном обзоре все актуальные правила: что запрещено, а что разрешено, обязательно ли носить маски, какие меры поддержки еще действуют и какие денежные выплаты еще могут получить физлица и организации. Удобно следить за изменениями. На 2 дня доступ бесплатный.

Рекомендации Минтруда по дезинфекции

Для того чтобы сотрудники четко понимали порядок действия, работодателем разрабатывается инструкция по дезинфекции помещений при коронавирусе, которая размещается на видном месте. Сотрудников рекомендуется ознакомить с ней под роспись.

Рекомендации Роспотребнадзора

Так как Письмо Роспотребнадзора от 10.03.2020 № 02/3853-2020-27 выпущено уже достаточно давно и не содержит обязательных норм, предпринимателям необходимо руководствоваться СП и региональными нормативно-правовыми актами.

Как оформить проведение дезинфекции

Оформление проведения уборки, проветривания, обработки проводится по правилам, утвержденным в конкретной организации. Обязательных правил и единого регламента, как составить график уборки помещений при коронавирусе, не установлено.

Рекомендуется разработать и утвердить следующие документы:

Эти локальные нормативные акты разработать достаточно просто. Для инструкции используются рекомендации Роспотребнадзора с учетом сферы деятельности и конкретных обстоятельств. Всех работников необходимо ознакомить с ней под роспись и выдать сотрудникам в печатном виде. С графиком ответственных лиц тоже знакомят под роспись. Подпись ознакомления о проведенной обработке предусматривают как в графике, так и в журнале. График и журнал формируются в свободной форме, в которой рекомендуется предусмотреть строки для даты, фамилий и подписей.

Так выглядит образец графика уборки и дезинфекции помещений в 2021 году:

влажной уборки и дезинфекции помещений в ООО «Ppt.ru» на 5 августа 2021 года

Офис по адресу: г. Санкт-Петербург, пр. Замечательный, д. 1

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *