акт проверки и протокол об административном правонарушении в один день
Акт проверки и протокол об административном правонарушении в один день
60. Основанием для начала оформления результатов проверки является завершение сбора, анализа необходимой информации для:
составления акта проверки;
оформления предписания об устранении нарушений обязательных требований;
составления протокола об административном правонарушении;
вынесения постановления по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении.
61. По результатам проверки должностным лицом (должностными лицами) Ростехнадзора (его территориальных органов), осуществляющим (осуществляющими) проверку, составляется акт в соответствии с типовой формой акта проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141.
62. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Ростехнадзора (его территориального органа).
При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках федерального государственного надзора в области промышленной безопасности акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица Ростехнадзора (его территориального органа), составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица Ростехнадзора (его территориального органа), составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
63. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица Ростехнадзора (его территориального органа), составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках федерального государственного надзора в области промышленной безопасности), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Ростехнадзора (его территориального органа).
64. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение 5 рабочих дней со дня составления акта проверки.
65. В акте проверки указываются:
а) дата, время, и место составления акта проверки;
б) наименование федерального органа, осуществляющего федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности (Ростехнадзор или его территориальный орган);
в) дата и номер приказа (распоряжения) руководителя, заместителя руководителя Ростехнадзора (его территориального органа);
г) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
д) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
е) наименование и место нахождения опасного производственного объекта, в отношении которого были проведены мероприятия по контролю;
ж) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
з) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, их характере и лицах, допустивших указанные нарушения;
и) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
к) подписи должностного лица (должностных лиц), проводившего (проводивших) проверку.
66. К акту проверки прилагаются протоколы отбора проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений, иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
67. По результатам плановой или внеплановой проверки в случае выявления при проведении проверки нарушений обязательных требований, должностные лица Ростехнадзора (его территориальных органов) обязаны выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.
Сроки выполнения предписания устанавливаются исходя из характера выявленного нарушения, степени его влияния на обеспечение промышленной безопасности, а также минимально необходимого времени для устранения выявленных нарушений.
Предписание оформляется непосредственно после завершения проверки в двух экземплярах, один из которых вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю вместе с актом проверки под расписку об ознакомлении.
68. При составлении предписания об устранении нарушений обязательных требований, акта проверки, протокола об административном правонарушении и постановления о назначении административного наказания в них указываются сведения о должностном лице (должностных лицах), ответственном (ответственных) за выполнение административной процедуры, которое (которые) определяется (определяются) в соответствии с приказом (распоряжением) руководителя (заместителя руководителя) Ростехнадзора (его территориального органа) о проведении проверки.
69. По результатам мероприятия по контролю должностным лицом (должностными лицами) Ростехнадзора (его территориального органа), осуществляющим (осуществляющими) проверку, при выявлении административного правонарушения и отсутствии необходимости проведения административного расследования составляется протокол об административном правонарушении и (или) постановление о назначении административного наказания в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Постановление о назначении административного наказания не выносится в случае направления соответствующих материалов в суд.
69.1. В случае, если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностным лицом Ростехнадзора (его территориального органа) составляется акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае Ростехнадзор (его территориальный орган) в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.
(п. 69.1 введен Приказом Ростехнадзора от 09.10.2017 N 414)
70. Результаты мероприятий по контролю (акт проверки, предписание об устранении нарушений обязательных требований, протоколы об административном правонарушении и результаты рассмотрения протоколов) хранятся в соответствующих контрольно-наблюдательных делах, порядок ведения которых определяет руководитель территориального органа Ростехнадзора.
Руководитель территориального органа Ростехнадзора назначает должностных лиц, ответственных за ведение и хранение контрольно-наблюдательных дел.
Существуют ли сроки составления акта проверки и протокола?
Здравствуйте! Протокол об административном правонарушении составлен 1 августа 2017 года, акт проверки составлен 15 июля 2017 года (сама проверка 15 июля производилась). является ли это правонарушением? и вообще существуют ли какие-то сроки?
Сроки составления протокола об административном правонарушении предусматриваются статьей 25.8 соответствующего кодекса РФ. Здесь указано следующее:
Протокол обязаны составить незамедлительно после выявления события с нарушением.
Документ оформляется в течение нескольких суток с момента обнаружения нарушения, если для этого требуется выяснение дополнительных обстоятельств или данных конкретных лиц, в отношении которых возбуждается данное дело.
Протокол может быть составлен после административного расследования, сроки которого оговорены в ст. 27.7.
Соответственно последней части статьи 28.5, срок давности составления протокола об административном правонарушении ограничивается временем проведения расследования, что составляет 1 месяц.
Незамедлительное составление протокола
Учитывая сведения ст.28.5 КоАП РФ с комментариями, незамедлительно акт об административном правонарушении составляется, если:
a) Имеются все необходимые сведения для разрешения дела.
b) Уполномоченное лицо владеет всеми сведениями и материалами, приобщаемыми к делу.
коап срок составления протокола об административном правонарушении
Когда требуется время
Учитывая ст.28.5 КоАП РФ с последними изменениями, к сведениям, выясняемым в течение 2 суток относят:
Информацию о некоторых обстоятельствах, которые смягчают или отягощают ответственность правонарушителя, либо доказывают малую значимость нарушения.
Информацию о лице, совершившем правонарушение. Сюда относятся стандартные реквизиты, место, где работает нарушитель, его должность, адрес по прописке и фактическое место жительства, семейный статус, наличие иждивенцев, наличие судимости, размер дохода и т.д.
Если правонарушитель юрлицо, то основными сведениями будут: ИНН, ОКПО, наименование организации, фактический и юридический адрес, расчетные счета.
срок давности составления протокола об административном правонарушении
Сроки составления протокола об административном правонарушении могут доходить до 2 суток, потому как уполномоченному лицу необходимо будет сделать запросы в налоговые органы, ОВД, по месту работы и в другие учреждения, данные из которых могут быть приобщены к делу. При этом в некоторых случаях возможно административное задержание лица до выяснения обстоятельств.
Вопрос: Возможно ли составление акта проверки в один день с протоколом об административном правонарушении? (журнал «Руководитель бюджетной организации», N 11, ноябрь 2017 г.)
Возможно ли составление акта проверки в один день с протоколом об административном правонарушении?
эксперт журнала «Руководитель бюджетной организации»
Журнал «Руководитель бюджетной организации», N 11, ноябрь, 2017 г., с. 53-55.
Министерство указывает, что общераспространенным мнением органов судебной власти является, что ни КоАП РФ, ни Закон N 294-ФЗ*(1) не устанавливают такого требования, что протокол об административном правонарушении не может быть составлен в один день с актом проверки, полагая, что это не нарушение Закона N 294-ФЗ.
По мнению МЧС, факт составления протокола до того, как лицо ознакомилось с актом проверки и смогло представить соответствующие возражения, не может быть основанием для признания действий административного органа незаконными, если имелись достаточные основания для возбуждения дела о правонарушении.
Тут следует пояснить с основой на судебную практику. Рассмотрим Постановление Иркутского областного суда от 05.07.2017 по делу N 4а-757/2017.
В ходе проверки был установлен факт использования предпринимателем земельного участка не в соответствии с тем статусом, что указан в правоустанавливающем документе. На земле, предназначенной для индивидуального жилищного строительства, был открыт магазин. Предписания, выданные по результатам неоднократных проверок, были предпринимателем проигнорированы. В результате мировой и районный суды признали предпринимателя виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 26 ст. 19.5 КоАП РФ. Областной суд поддержал это решение, не приняв жалобу о том, что акт проверки и протокол составлены в один день (30.01.2017). Суд учел тот факт, что при проведении проверки предприниматель присутствовал, знакомился с содержанием акта, имел возможность представить свои замечания и возражения, получил копию названного процессуального документа, удостоверив это своей подписью. Предприниматель присутствовал и при составлении протокола, ему были разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, в том числе право заявлять ходатайства, предоставлена возможность давать объяснения по существу вмененного правонарушения. Однако ходатайство об отложении составления протокола с целью подготовки объяснений заявлено (в порядке ст. 24.4 КоАП РФ) не было. Поэтому суд посчитал, что протокол обоснованно составлен должностным лицом в день оформления акта проверки, что не дает оснований предполагать нарушение права предпринимателя на защиту.
Анализируя решение, можно сделать вывод, что если привлекаемый к ответственности имел возможность ознакомится с актом в день проверки и предоставить на него возражения, но не сделал этого, и факт ознакомления подтвержден документально, то составление протокола в один день с актом проверки обоснованно.
*(1) Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете подать заявку на получение полного доступа к системе бесплатно на 3 дня.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журналы издательства «Аюдар Инфо»
Издатель: ООО «Аюдар Инфо»
Почтовый адрес: 125124, г. Москва, 1-я улица Ямского поля, д. 15
Телефон редакции: (495) 925-11-73 (многоканальный)
Акт проверки и протокол об административном правонарушении в один день
88. Основанием для начала административной процедуры является завершение сбора и анализа необходимой информации для:
составления акта проверки;
оформления предписания об устранении нарушений обязательных требований;
составления протокола об административном правонарушении;
вынесения постановления о назначении административного наказания.
89. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры:
при составлении акта проверки, предписания об устранении нарушений обязательных требований, протокола об административном правонарушении и постановления о назначении административного наказания должностное лицо определяется в соответствии с приказом о проведении плановой (внеплановой) проверки.
90. По результатам проверки должностным лицом (лицами) Росприроднадзора или его территориального органа, осуществляющим проверку, составляется акт в соответствии с Типовой формой акта проверки, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. N 141.
91. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Росприроднадзора или его территориального органа. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного надзора акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
92. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий 3 (трех) рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного надзора), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Росприроднадзора или его территориального органа.
93. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня составления акта проверки.
94. Акт проверки должен содержать следующие сведения:
1) дату, время и место составления акта проверки;
2) наименование федерального органа государственного власти, осуществляющего проведение проверки (Росприроднадзор или наименование его территориального органа);
3) дату и номер приказа руководителя (заместителя руководителя) Росприроднадзора или приказа руководителя (заместителя руководителя) территориального органа Росприроднадзора;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
6) дату, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
95. К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
96. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение 15 (пятнадцати) дней с даты получения акта проверки вправе представить в Росприроднадзор или его территориальный орган в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Росприроднадзор или его территориальный орган по месту осуществления проверки. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.
97. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, должностные лица Росприроднадзора или его территориального органа, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;
3) при выявлении признаков административных правонарушений, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, возбуждать дела об административных правонарушениях и обеспечивать их рассмотрение в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
4) в случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляет непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, Росприроднадзор или его территориальный орган обязаны незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
5) в случае выявления нарушений, расследование и принятие решений по которым не входит в компетенцию Росприроднадзора, указывающие на наличие нарушения материалы направляются по подведомственности в соответствующие органы исполнительной власти для принятия решения;
6) в случае выявления признаков преступления материалы, указывающие на его наличие, передаются в правоохранительные органы для принятия решения о возбуждении уголовного дела.
98. Предписание об устранении выявленного нарушения содержит следующие данные:
а) дату и место составления предписания;
б) дату и номер акта проверки, на основании которого выдается предписание;
в) фамилию, имя, отчество и должность лица, выдавшего предписание;
г) наименование и реквизиты проверяемого юридического лица, фамилию, имя, отчество, должность законного представителя проверяемого юридического лица (или фамилию, имя, отчество (при наличии) проверяемого физического лица или его представителя);
д) содержание предписания (конкретное мероприятие, которое должно быть выполнено), срок исполнения;
е) сведения о вручении предписания юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю (либо их законным представителям), которым вынесено предписание, их подписи, расшифровку подписей, дату вручения, либо отметку об отправлении предписания почтой.
99. Предписание об устранении выявленных в ходе проведения проверки нарушениях обязательных требований выдается отдельно на каждое нарушение.
100. Выполнение (невыполнение) предписания подтверждается результатами внеплановой проверки, проводимой должностным лицом, осуществляющим государственную функцию.
101. При устранении лицом допущенного нарушения должностное лицо Росприроднадзора или его территориального органа составляет акт проверки, включая при необходимости результаты анализов, тестирования, технических измерений, подтверждающих эффективность выполненных мероприятий и соответствие фактических показателей воздействия на окружающую среду или показателей ее состояния заявленным в мероприятии по устранению нарушения с приложением документов, подтверждающих устранение нарушения законодательства.
102. В случае выявления факта невыполнения в установленный срок законного предписания должностного лица Росприроднадзора или его территориального органа, одновременно с актом проверки выдается новое предписание и составляется протокол об административном правонарушении за правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и в составе административного дела направляется на рассмотрение в суд (мировому судье) в течение 3 (трех) суток с момента составления.
103. В случае отсутствия документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа в установленный срок, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах (не позднее 60 (шестидесяти) дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки) должностное лицо Росприроднадзора или его территориального органа, вынесшее постановление по делу об административном правонарушении, изготавливает второй экземпляр указанного постановления и направляет его в течение 10 (десяти) суток судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо Росприроднадзора или его территориального органа, рассмотревшее дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренный частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении лица, не уплатившего административный штраф, и направляет со всеми необходимыми материалами в течение 3 (трех) суток с момента его составления, в суд.
104. Способ фиксации результата выполнения административного действия.
Результаты выполнения административного действия фиксируются в процессуальных документах, составляемых по результатам выполнения административного действия:
предписание об устранении выявленных в ходе проведения проверки нарушений обязательных требований;
акт проверки выполнения предписания об устранении выявленных в ходе проведения проверки нарушений обязательных требований;
протокол об административном правонарушении за правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
105. Должностным лицом, уполномоченным на проведение проверки, осуществляется запись о проведенной проверке в журнале учета проверок (при его наличии).
Запись о проведенной проверке должна содержать сведения о наименовании органа, проводившего проверку, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя (при наличии печати).
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
Максимальный срок выполнения действия по внесению записи в журнал учета проверок составляет 15 (пятнадцать) минут.
106. Должностным лицом, уполномоченным на проведение проверки, осуществляется внесение информации о начале проведения проверки и ее результатах в единый реестр проверок Росприроднадзора (его территориального органа), в соответствии с Правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 N 415.
107. Условия, порядок и срок приостановления исполнения административной процедуры законодательством не предусмотрены.
108. Результатами административной процедуры являются акт проверки, предписание об устранении нарушений обязательных требований, протокол об административном правонарушении, постановление о назначении административного наказания и запись в журнале учета проверок.
109. Способы фиксации административной процедуры:
составление акта проверки;
оформление предписания об устранении нарушений обязательных требований;
составление протокола об административном правонарушении;
вынесение постановления о назначении административного наказания;
запись в журнале учета проверок;
внесение информации в единый реестр проверок Росприроднадзора (его территориального органа).
110. Предписания об устранении нарушений, протоколы об административном правонарушении и постановления о назначении административного наказания хранятся в соответствующих делах согласно внутреннему порядку делопроизводства Росприроднадзора.
111. Результат выполнения административной процедуры фиксируется на электронном и бумажном носителе.