актер калягин год рождения
Актер калягин год рождения
Александр Александрович Калягин
Председатель СТД РФ,
Художественный руководитель Московского театра «Et Сetera»,
народный артист Российской Федерации,
лауреат Государственных премий СССР.
Родился 25 мая 1942 года в городе Малмыж Кировской области. Отец – Калягин Александр Георгиевич (1895–1942). Мать – Зайдеман Юлия Мироновна (1901- 1972). Женат вторым браком, супруга – Глушенко Евгения Константиновна, народная артистка России. Дочь (от первого брака) – Ксения. Живет и работает в США. Сын (от второго брака) – Денис. Закончил в США престижную частную школу «Джордж-скул», затем колледж «Сент-Джон», сейчас живет и работает в Москве.
Детство
Александр Калягин родился в эвакуации в маленьком городке, где прожил меньше года, но в г. Мамлыж он продолжает приезжать до сих пор, здесь похоронен его отец. А еще Александр Александрович частый гость Вятскополянской детской школы театрального искусства, которая носит его имя. Он не только представительствует на ее юбилеях и праздниках, но еще из своих личных средств выплачивает стипендию наиболее талантливым ребятам. В 2014 году Александру Калягину было присвоено звание Почетного гражданина Кировской области. Детство Калягина прошло в Москве в доме №7 Малого Харитоньевского переулка. Здесь с мамой они жили в 11-ти метровой комнате в коммунальной квартире. Рядом в переулке Стопани находился Дом пионеров, куда школьником бегал он заниматься в детской студии художественного чтения. Неподалеку располагалась Тургеневская библиотека, сюда Саша заглядывал не только читать книжки, но и смотреть телевизор, в доме телевизора не было. Было еще одно любимое место – булочная, где продавались самые вкусные калорийные булочки. И когда через много лет на Тургеневской площади будет построен театр «Et Cetera», уникальное по красоте сооружение, в котором реализованы во многом идеи самого Александра Калягина, он признается: «Это чудо! В моем родном городе, на улице, где я бегал мальчишкой, стоит роскошный театр, похожий на волшебный замок, воплотившаяся мечта моего детства». ( Фото: Александру Калягину 3 года)
Александр Калягин был единственным и поздним ребенком в семье. Его отец, декан исторического факультета, умер вскоре после рождения сына, успев лишь дать ему имя. Мама, преподаватель французского (всего она владела пятью языками), после смерти мужа одна поднимала свое единственное чадо. Неудивительно, что все пожелания, все капризы маленького Саши всегда выполнялись.
Когда семилетнему Саше захотелось иметь домашний театр, мама привела столяра, который «по указаниям» юного режиссера сделал настоящий маленький театрик – с кулисами, порталом и сценой. Кулис было несколько, разного цвета, и их можно было развешивать в соответствии с «художественным замыслом». Саша приглашал детей-соседей по коммунальной квартире, и представление начиналось. Мамино ожерелье превращалось в змею, флакончик духов – во дворец, вырезанные из бумаги человечки – в героев. Сходу придумывался сюжет — смешной или страшный. Юный автор сам комментировал происходящее на сцене. Когда через много лет Александр Калягин увидит настоящий театральный макет, у него возникнет ощущение чего-то давно пережитого, словно он снова вернется в свое детство.
Чарли Чаплин и Аркадий Исаакович Райкин стали его кумирами еще в детстве. В 13 лет он написал Аркадию Исааковичу Райкину письмо, в котором задал вопрос: «Как вы достигли такого таланта?». И великий артист ответил совершенно незнакомому мальчику очень серьезно: «Талант не достигается. Это то, что дано или не дано природой. Но я верю в жизни только в одно: в труд». До сих пор Александр Калягин бережно хранит это письмо как «охранную грамоту». Свое поклонение великому артисту он сохранил на всю жизнь, как и восторг перед гением Чаплина, в которого он влюбился в 7 лет, увидев по телевизору — сегодня в его кабинете художественного руководителя театра «Et Cetera» висит портрет Чарли Чаплина. Школьником Саша читал стихи во Дворце пионеров, был одним из тех хорошо знакомых по старым временам симпатичных пухлых мальчуганов, которые звонкими голосами поздравляли взрослых дядей и теть на торжественных собраниях. Когда стал постарше – начал выступать с чтением серьезной литературы, это было уже в народном театре чтеца Дома культуры медработников. До сих пор с благодарностью Александр Александрович вспоминает Нину Адамовну Буйван, которая учила его искусству художественного чтения, когда он был студентом медучилища, а затем фельдшером Скорой помощи. (Фото: 1956 год, Александр Калягин – ученик седьмого класса)
Выбор пути
Несмотря на желание Александра стать актером, на домашнем совете мама и тетушки постановили: надо получить «нормальную» профессию. И Александр поступил в медучилище №14. Окончил его в 1959 году, после чего устроился работать фельдшером «Скорой помощи». Так прошло два непростых года, за которые Калягин узнал, что такое изнанка жизни. После чего он все-таки решил осуществить свою детскую мечту… Обучиться актерскому делу он намеревался исключительно в Щукинском училище. Подал документы, прошел первый тур. Но тут его попросили принести медицинскую справку о состоянии связок. Голос у него был, как говорится, «с песочком» – результат старательных подражаний Аркадию Райкину. Медицинской комиссии он испугался и на следующие туры не пошел. После медучилища по логике надо было поступать в медицинский институт, но мудрая мама поняла, что сына не сломать, тем более, что преподаватель народного театра чтеца Н.А. Буйван, с кем она решила посоветоваться, уверила, что Саше надо идти в артисты. Тогда Юлия Мироновна сделала фантастическую вещь: она нашла свою бывшую ученицу, у которой мама была завкафедрой марксизма и ленинизма в Щукинском училище. Через нее была устроено прослушивание, на котором присутствовал сам Борис Евгеньевич Захава. Он послушал Калягина, остался доволен, но посоветовал к экзамену подготовить другую басню и написал записку: прийти на третий тур. В 1962 году Калягин поступил в Высшее театральное училище имени Б.В. Щукина при Государственном академическом театре имени Евг. Вахтангова. (Фото: 1957 год. Художественная самодеятельность)
Семья
(Фото: Александр Калягин, Евгения Глушенко, Ксения и Денис) В Щукинском училище Александр Калягин встретил свою первую любовь. Талантливая актриса и настоящая красавица Татьяна Корунова приехала из Свердловска, где проучилась до третьего курса в университете на физмате. Ее в Щукинское училище приняли безо всяких отборочных туров. О романе Александра и Татьяны никто не знал. Поженились они на втором курсе тайно, просто расписались в ЗАГСе. Татьяна Корунова трагически рано ушла из жизни, скоро не стало и Юлии Мироновны, Александр Калягин остался с маленькой дочкой на руках. Со второй супругой, актрисой Евгенией Глушенко, Александр Калягин познакомился на съемках картины «Неоконченная пьеса для механического пианино» Вскоре они поженились и с тех пор живут вместе. Есть две святые для Александра Калягина зоны, куда не вхож никто. Это его творческая лаборатория и его семья. Он гордится своими детьми Ксенией и Денисом, а теперь и внуком Матвеем, который играет на виолончели, занимается футболом и посещает сразу две школы: русскую и английскую. Недавно в семье Ксении появилась дочка Анечка.
Планета Калягин
Александр Калягин
фотографии >>
биография
Калягин Александр Александрович
Родился 25 мая 1942 в городе Малмыж, Кировская область.
Заслуженный артист РСФСР (26.01.1978).
Народный артист РСФСР (17.01.1983).
В 1959 году окончил медицинское училище по специальности акушер, в течение двух лет работал фельдшером на «скорой помощи».
В 1965 году окончил театральное училище имени Б.В. Щукина (курс В.К. Львовой) и был принят в труппу Театра на Таганке. Однако вскоре почувствовал, что не вписывается в театральную эстетику Юрия Любимова, и в 1967 году перешёл в Театр им. М.Н. Ермоловой.
В 1970 году Олег Ефремов пригласил Калягина в «Современник», однако сам вскоре ушёл во МХАТ, куда в 1971 году вслед за Ефремовым перешёл и Калягин.
После раскола МХАТа в 1987 году, остался с Ефремовым в театре, получившем название МХТ им. Чехова, но в 1991 году покинул его, почувствовав «надвигающийся кризис».
В 1993 году создал собственный театр — «Et Cetera», который возглавляет и в настоящее время.
В кино дебютировал в 1967 году эпизодической ролью в фильме «Николай Бауман», наиболее известная роль — Бабс Баберлей (донна Роза д’Альвадорец) в фильме 1975 года «Здравствуйте, я ваша тётя!».
В 1979 году был признан лучшим актером года (по итогам опроса журнала «Советский экран»).
В качестве режиссёра в кино дебютировал, сняв в 1985 году мелодраму «Подружка моя».
В 1995 году режиссёр-документалист Галина Евтушенко сняла фильм «Александр Калягин: Монолог о любимых».
С октября 1996 года — председатель Союза театральных деятелей России.
Преподавал в Школе-студии МХАТ (1986-1990), в Международной школе театрального искусства им. Чехова в Цюрихе (1989-1991), в Британско-американской школе драматического искусства в Оксфорде (1990-1993), в Чеховской школе театрального искусства в Париже (1992-1995).
В 2001 году стал членом Совета по культуре и искусству при Президенте РФ; в 2005 году вошел в состав Общественной Палаты РФ, возглавив Комиссию по вопросам развития культуры.
Московский театр драмы и комедии на Таганке
1965 — «Десять дней, которые потрясли мир» Д. Рида; режиссёр Ю. Любимов — Инвалид / Крестьянин / Солдат / Оратор / Министр
1966 — «Жизнь Галилея» Б. Брехта; режиссёр Ю. Любимов — Галилео Галилей
1966 — «Только телеграммы» В. Осипова; режиссёр Теодор Вульфович — Губин
1967 — «Дознание» П. Вайса; режиссёр П. Фоменко
Московский драматический театр имени М. Н. Ермоловой
1967 — «Лейтенант Шмидт» Д. Самойлова; режиссёр В. Комиссаржевский — тюремный связник
1968 — «Записки сумасшедшего» Н. Гоголя; режиссёр Юрий Вертман — Поприщин
1968 — «Стеклянный зверинец» Т. Уильямса; режиссёр Каарин Райд — Джим О’Коннор
1969 — «Месть» А. Фредро; режиссёр Ежи Красовский — Папкин
1969 — «Месяц в деревне» И. Тургенева; режиссёр Е. Еланская — Аркадий Сергеич Ислаев
Московский Художественный театр имени А. П. Чехова
1973 — «Сталевары» Геннадия Бокарева; режиссёр О. Ефремов — Мастер
1973 — «Старый Новый год» М. Рощина; режиссёр О. Ефремов — Петр Полуорлов
1974 — «Похожий на льва» Р. Ибрагимбекова; режиссёр Владимир Салюк — Мурад
1976 — «Муж и жена» М. Рощина; режиссёр Р. Виктюк — отец Алеши
1976 — «Уходя, оглянись» Э. Володарского; режиссёр Е. Радомысленский — Фёдор Иванович
1977 — «Обратная связь» А. Гельмана; режиссёр О. Ефремов — толкач
1977 — «Дачники» М. Горького; режиссёр Владимир Салюк — Шалимов
1979 — «Мы, нижеподписавшиеся» А. Гельмана; режиссёр О. Ефремов — Лёня Шиндин, главный диспетчер СМУ «Сельхозстрой»
1979 — «Кино» И. Чурка; режиссёр Иштван Хорваи — Сердахеи-Киш
1980 — «Чайка» А. Чехова; режиссёр: О. Ефремов — Тригорин
1981 — «Так победим!» М. Шатрова; режиссёр: О. Ефремов — Ленин
1981 — «Тартюф» Мольера; режиссёр А. Эфрос — Оргон
1982 — «Живой труп» Л. Толстого; режиссёр А. Эфрос — Фёдор Васильевич Протасов
1986 — «Тамада» А. Галина; режиссёр: Кама Гинкас — Симон
1987 — «Перламутровая Зинаида» М. Рощина; режиссёр О. Ефремов — Табак
1995 — «Трагики и комедианты» В. Арро; режиссёры Николай Скорик, Сергей Сатыренко — Чугуев
1997 — «Женитьба» Н. Гоголя; режиссёр Р. Козак — Илья Фомич Кочкарёв
АРТель АРТистов Сергея Юрского
1992 — «Игроки-XXI» по пьесе Н. В. Гоголя «Игроки» — Утешительный
Ленком
1995 — «Чешское фото» А. Галина — Павел Раздорский
Et cetera
1994 — «Руководство для желающих жениться» по произведениям А. Чехова; режиссёр Владимир Салюк — вдовец
1998 — «Навсегда-навсегда» К. Драгунской; режиссёр А. Калягин — папа Сергея Крюксона
1998 — «Смуглая леди сонетов» Б. Шоу; режиссёр Р. Козак — Шекспир
1999 — «Дон Кихот» Сервантеса; режиссёр Александр Морфов — Дон Кихот
2000 — «Шейлок» У. Шекспира; режиссёр Р. Стуруа — Шейлок
2001 — «Король Убю» А. Жарри; режиссёр Александр Морфов — Папаша Убю
2002 — «Последняя запись Крэппа» С. Беккета; режиссёр Р. Стуруа — Крэпп
2005 — «Смерть Тарелкина» А. Сухово-Кобылина; режиссёр Оскарас Коршуновас — Максим Кузьмич Варравин / Капитан Полутатаринов
2006 — «Подавлять и возбуждать» М. Курочкина; режиссёр А. Калягин — Хороший актер
2010 — «Буря» У. Шекспира; режиссёр Р. Стуруа — Просперо, законный герцог Миланский
2012 — «Ничего себе местечко для кормления собак» Тарика Нуи; режиссёр Р. Стуруа — старик Гарбо
Режиссёрские работы в театре
1996 — «Лекарь поневоле» Мольера (Et cetera)
1998 — «Лица» по рассказам А. Чехова
2006 — «Подавлять и возбуждать» М. Курочкина
«Чехов. Акт III» («Пантер», Париж, Франция)
«Ревизор» Н.Гоголя («Элдред», Кливленд, США)
«Мы, нижеподписавшиеся» (Анкара, Турция)
Радиоспектакли
1976 — «Заседание парткома» А. Гельмана
1980 — «Гаргантюа и Пантагрюэль» Ф. Рабле; режиссёр А. Вилькин — литературно-музыкальная композиция Сергея Муратова
Государственная премия СССР (1981) — за исполнение роли Сейфи Ганиева в фильме «Допрос» (1979).
Государственная премия СССР (1983) — за исполнение роли В.И.Ленина в спектакле «Так победим!» во МХАТе.
Орден «Знак почета» (1985).
Золотой Почетный знак «Общественное признание» (2001).
Орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени (15 апреля 2002).
Премия «Золотая маска» (2003) — за исполнение роли Папаши Убю (в номинации «Лучшая мужская роль»).
Приз за лучшую мужскую роль (фильм «Фото») на 1-м фестивале «Московская премьера» (2003).
Премия Союзного государства России и Белоруссии в области литературы и искусств (2006).
Орден «За заслуги перед Отечеством» III степени (3 октября 2007).
Лауреат премии «Фонда Ролана Быкова» (2008).
Национальная премия и фестиваль «Музыкальное сердце театра» в номинации «Лучший продюсер» (2009) — за постановку мюзикла «Продюсеры» (вместе с Давидом Смелянским).
Орден Почёта (16 апреля 2012).
последнее обновление информации: 15.05.21
трейлер: «Смятение чувств» >>
источники информации
публикации
Калягин играл азартно. С неожиданным цирковым парад-алле входил его герой в приличный английский дом, перекувырнувшись через голову, и пройдясь по столам как по подиуму. Манеры у Баберлея Бабса определённо были не высшего сорта: гасил сигару о платье, кривил рожу и швырялся тортом. Кокетливо обмахиваясь веером в минуту амурного признания, он как бы невзначай мог наступить джентльмену на ногу, дать пинка, схватить за грудки. Но ведь Бабс и не был женщиной, он всего лишь разыгрывал из себя донну Розу. И разных «дамских штучек» набраться ему было неоткуда, основной же актёрский репертуар наш герой подсмотрел в родном ему кругу простолюдинов. Да ещё с полотна недавно возникшего чуда ХХ века – синематографа.
События пьесы английского драматурга Брэндона Томаса режиссёр Виктор Титов перенёс из конца викторианского века на два десятилетия вперёд – в эру немого кино. По прихоти постановщиков сменились не только костюмы – чёрные цилиндры на шляпы-канотье, что для преимущественно «интерьерного» действия не было принципиальным. Изменилась атмосфера, персонажи стали рельефнее. Главный герой из скучающего аристократа превратился в неприкаянного бездомного. Английский бомж стал напоминать не то комика Паташона, не то Чарли Чаплина – с усиками, в потёртом котелке и со смешными ужимками.
Салонная комедия обрела неожиданные обертона и контрасты, каких английский драматург не предполагал. Внутрь чопорного английского общества волею случая вброшен чужак, пришелец из низов – он тут же становится игрушкой в руках инфантильных отпрысков высшего света. Примечательно, что французский фильм «Игрушка» с Пьером Ришаром, где обыгрывается сходный приём, вышел годом позже.
Сегодня, когда актёрское ремесло заметно девальвировано, когда именитым артистам не зазорно играть приблизительно, в треть накала, говорить с кашей во рту, не знать, куда пристроить свои руки-ноги, одно только вхождение Александра Калягина в кадр уже мастер-класс и назидание об искусстве.
Мало какой артист умеет так удивительно перевоплощаться, не ломая собственной природы. Естество актёра Калягина невероятно пластично, перетекает из образа в образ, как ртуть, принимая любую форму, при этом, не теряя имманентной упругости.
Вот перед нами лицо баснописца Эзопа, обожженное жгучим средиземноморским солнцем. Покатая как у борца спина, такая же по преданиям была у философа Платона (телеспектакль «Эзоп», 1981). Как-то сразу ясно, что эта спина не знала одежд тяжелее туники. По социальному статусу сей господин – раб, но движения его значительны, мысли глубоки, язык остёр, речи свободны. Непонятно, как этому телу, этим рукам, этим глазам, за которыми читается вся накопленная греками античная мудрость, удаётся быть прямой противоположностью в виде станционного смотрителя Ванюкина, «тварью дрожащей», с бегающими от страха глазками, с бледными трясущимися щеками и с дряблым животом?
В другом фильме он уже чеховский герой с типичной для интеллигента конца девятнадцатого века бородкой («Неоконченная пьеса для механического пианино», 1977). По манерам барин, по жизни дачник, по профессии школьный учитель из средней полосы России. Как-то сразу веришь, что свои 35 лет он прожил, курсируя по земским делам уезда.
Года через два герой Калягина – уже свой среди жгучих брюнетов юга, типичный бакинец с чёрными усами и миндалевидными глазами, многодетный отец, заботливый муж и честный следователь в окружении цветущего кумовства и взяточничества. Понятно, отчего авторы фильма «Допрос» (1979) пригласили на главную роль популярного московского актёра: чтобы подстраховаться на случай сомнений начальства в отношении острой темы. С заслуженным артистом Калягиным картина студии «Азербайджанфильм» обрела нужный вес. И даже получила Государственную премию. Но, уверен, была и другая причина.
Калягин поразительно легко рифмуется со своими героями, находит неожиданную валентность. Он, так сказать, совпадает с персонажем химически. Такие «протеиновые» метаморфозы – по ширине охвата и разнообразию сыгранных типов – были доступны, например, Смоктуновскому. Но Смоктуновский мог «нечаянно», по рассеянности гения, потерять в образе себя, растворить в играемом персонаже, как в кислоте, собственную индивидуальность. Подобная игра не от мира сего не свойственна Александру Калягину. В своих ролях он всегда сущностно-конкретен. Его вживание в шкуру героя – акт сознательный, лишённый какого-либо намёка на шаманство. Своего персонажа он снайперски точно помещает в конкретный социальный этаж человеческого общежития.
Иногда меня посещает догадка: а не в расчёте ли на Александра Александровича творили великие классики литературы? Предвидя появление артиста Калягина, заранее подыскивали ему роль в своих бессмертных произведениях. Николай Васильевич Гоголь даёт описание Чичикова, словно подглядывая за Калягиным: он не толст, но и не худ, не молод, да, пожалуй, и не стар, средних лет и среднего роста, с округлым лицом и с приятными в обхождении манерами. До Калягина являлись на наш экран разные Чичиковы, но то были или зарисовки-импровизации или маски-обозначения. Коллежский асессор Павел Иванович Чичиков в исполнении Калягина явился во всей своей живописной глубине и неотразимом обаянии. В нём обнаружилась цельность характера и гамма самых разнообразных полутонов и оттенков, какими богата гоголевская проза.
Диапазон преобразований Калягина широк, но не бесконечен. Трудно представить Калягина в роли молотобойца или шофёра-дальнобойщика. Владимир Гостюхин, к примеру, выиграет у него не только за баранкой, но и в командирском голосе. Но, вот, допустим, английского премьер-министра Черчилля вообразить в Калягине можно хоть сейчас. Помимо внешних данных – возраста и комплекции, найдётся в его актёрском арсенале и хитрость, и коварство, и точный политический расчёт вкупе с беспощадной принципиальностью, благо, что за плечами актёра роль вождя мирового пролетариата Ленина, а роль председателя СТД играется уже много лет – и весьма успешно.
Александр Александрович Калягин
Фото Все
Видео Все
Александр Калягин и «Et cetera»
Александр Калягин. Я открыл самого себя
«Герой дня»: Александр Калягин
Александр Калягин — биография
Александр Калягин не побоялся стать первым из советских актеров, примеривших на себя женский образ. И надо заметить, что он сумел очень точно и органично в него вписаться, сделав его собирательным. Еще одной особенностью этого актера является категорическая закрытость от посторонних его личной жизни. Он никому и никогда не отвечает на вопросы о семье и близких людях. После смерти первой жены он очень боялся жалости и сочувственных взглядов, после того, как встретил свою вторую любовь, суеверно боялся рассказывать о своем счастье.
Невероятный успех ждал Александра Калягина после выхода на экраны картины «Здравствуйте, я ваша тетя!».
Детство и юность
Родился Александр Калягин в небольшом городке Малмыж под Кировом 25 мая 1942 года. Его отец Александр Калягин был деканом на историческом факультете, мама Юлия Зайдеман преподавала французский язык, и кроме этого свободно владела еще четырьмя иностранными языками. Отец умер в 1943-м, когда маленькому Саше был всего год. Растить и воспитывать сына матери пришлось самой, хотя большое участие в этом процессе принимали все родственницы женского пола. У Саши оказалось очень много бабушек и тетушек, поэтому с ранних лет его окружало женское царство.
На фото Александр Калягин в детстве
Саша был единственным ребенком, поэтому его баловали все. Однажды он сказал маме, что увлекся театром, и спустя некоторое время мама подарила ему миниатюрную копию сцены. Юлия нашла мастера, который изготовил для мальчика настольный театр и разные фигурки. Саша часто собирал своих друзей, и они разыгрывали на этой игрушечной сцене целые спектакли.
В детстве Александру нравилось творчество Чарли Чаплина и Аркадия Райкина. В тринадцать лет Калягин решился, и написал Райкину письмо с многочисленными грамматическими ошибками. Мальчик рассказал комику, что тоже мечтает стать артистом, и был очень удивлен, когда получил ответ. Александр сохранил этот ответ, и в 1978 году на юбилейном концерте великого комика зачитал ему со сцены текст этого послания.
Александр Калягин в молодости
После получения школьного аттестата Калягин послушал маму и стал студентом медучилища, хотя и собирался поступать в театральный. Мама была твердо уверена, что мужчина должен владеть настоящей профессией, и пыталась мягко внушить это сыну. После выпуска из медицинского Калягин на протяжении двух лет работает фельдшером на скорой, но мечту свою не забывает. Он ушел из медицины и все же стал студентом Щукинского училища.
Театр
Театральная биография Александра Калягина началась в Театре на Таганке. Буквально с первых дней стало понятно, что он не сработается с Юрием Любимовым, который тогда занимал должность художественного руководителя этого театра. Через год Калягин ушел, и пополнил труппу Театра им.Ермоловой.
Александр Калягин на спектакле в театре
Александр уже был достаточно опытным актером, притом с законченным образованием, но его все равно не оставляли сомнения по поводу правильности выбранного жизненного пути. Все изменилось, когда он вышел на сцену в спектакле «Записки сумасшедшего», где ему досталась роль Поприщина. Именно в тот момент он понял, что все сделал правильно.
В этом театре он тоже не задержался надолго. В 1970-м артист оказался в «Современнике», в котором выходил на сцену всего несколько месяцев. Калягин и Олег Ефремов ушли во МХАТ. В этом театре карьера Калягина складывалась более, чем удачно, и он наконец-то почувствовал себя как дома. Он был задействован во многих постановках, самыми заметными среди которых были «Живой труп», «Тартюф», «Чайка». После раскола МХАТа Калягин опять таки вместе с Ефремовым перешли в МХТ им.Чехова.
Александр Калягин в театре
Это бесконечное хождение и перемена мест службы очень скоро стали надоедать артисту, и он принял решение о создании собственной труппы. В 1991-м он стал организатором театра Et Cetera, бессменным руководителем которого является до настоящего времени. Поначалу у труппы не было своего помещения, но спустя четыре года они взяли в аренду помещение на Новом Арбате. В 2005-м у театра уже было свое здание, при строительстве которого Калягин использовал разные новшества, которыми не могут похвастаться другие театры.
Фильмы
Фильмография Александра Калягина насчитывает свыше пяти десятков кинематографических работ. Дебютная картина Калягина вышла в 1967-м, и называлась «Николай Бауман». В этой ленте он изобразил на экране партийного работника.
Калягин достаточно долго и плодотворно сотрудничал с Никитой Михалковым. Именно его картины дали хороший старт Александру в мир кино. В ленте «Свой среди чужих, чужой среди своих» Калягин перевоплотился в Ванюкина – начальника ж/д станции. Потом была «Раба любви», где он был партнером актрисы Елены Соловей. После этого Михалков предложил Калягину стать Михаилом Платоновым в ленте «Неоконченная пьеса для механического пианино». После этой картины Калягин был награжден международной премией Колумбии, и получил звание лучшего артиста года по версии журнала «Советский экран».
Александр Калягин в фильме «Здравствуйте, я ваша тетя»
А вот настоящая слава и всесоюзная любовь нашли артиста немного позже, после выхода комедии «Здравствуйте, я ваша тетя», которая помогла артисту раскрыть талант комика. После этого фильма Калягин стал узнаваем, несмотря на то, что он сыграл женскую роль. Его тетушка Бабс Баберлей была настолько правдоподобна, что было трудно догадаться, что ее играет переодетый мужчина. По мнению критиков, этот фильм стал лучшим за всю карьеру артиста.
Не отказывался Александр Калягин и озвучивать кинофильмы и мультипликационные ленты. Одним из его персонажей стал кот Леопольд. Артист не только говорит его реплики, но и исполняет песенки. В 1983-м эти композиции вошли в отдельную пластинку, которую назвали «Ребята, давайте жить дружно».
Александр Калягин в фильме «Руд и Сэм»
Последней картиной, в которой зрители видели любимого артиста, стала «Руд и Сэм», которая вышла в 2007 году. Калягин и Армен Джигарханян изобразили на экране двух старичков из дома престарелых, которым подвалило нежданное богатство в виде пяти миллионов евро. Александр Калягин больше не снимался в кино, посвятив весь свой талант театральному искусству.
Личная жизнь
Первый раз Александр Калягин женился еще на втором курсе театрального вуза. Его избранницей стала коллега Татьяна Корунова. У них не было пышного торжества, молодые люди просто расписались в ЗАГСе. Вскоре у них родилась дочка Ксения. Супруги были счастливы, строили планы на будущее, и даже не подозревали, что беда уже стоит на пороге. Их дочери едва исполнилось четыре, как умерла мама. У Татьяны была онкология. Александр остался один с маленькой Ксюшей, очень долго растил ее сам, и даже не пытался наладить свою личную жизнь.
Александр Калягин и его первая жена Татьяна Корунова
Свою вторую жену – актрису Евгению Глушенко, Калягин первый раз увидел на съемочной площадке картины «Неоконченная пьеса для механического пианино». Им пришлось играть супругов, но это было только на площадке, в реальной жизни они пока не сблизились. Александр решил, что будет иметь отношения только с той женщиной, которую примет дочь. Однажды артист все же решился познакомить Ксению с Евгенией, и дочка приняла ее. В 1978-м Евгения стала официальной женой Калягина, а спустя два года родила ему сына Дениса.
Дочь и сын артиста учились в Америке, Ксения и сейчас там живет, в 2001-м у нее родился сын Матвей. Денис закончил престижную частную школу «Джордж-скул» и вернулся на родину. Сейчас он известный московский журналист.
Александр Калягин с детьми и Евгенией Глушенко
Супруги прожили вместе тридцать лет, и все коллеги считали их семью образцом для подражания. Они всегда отзывались друг о друге с теплотой и нежностью. Все изменилось в 2008-м, когда супруги шокировали всех своим разводом. Ни один из них не обмолвился даже словом об истинной причине этого решения, поэтому журналистам оставалось только строить догадки о том, что могло произойти. Говорили, что Калягин начал засматриваться на молодых актрис, даже приписали ему роман с Екатериной Редниковой, хотя ни одного доказательства этому не нашли. Что послужило причиной развода доподлинно неизвестно, молчат об этом и дети Калягина, в вопросе вмешательства в личную жизнь они полностью солидарны с родителями, и считают, что она не должна быть всеобщим достоянием.
Александр Калягин сейчас
25 мая 2017 года Александру Калягину исполнилось 75. В копилке актера несколько десятков работ в кино и на театральной сцене, его героев любят и помнят. Артист собирается и дальше радовать поклонников, поэтому итог проделанной работе не подводит.
К его юбилею Бахрушинский музей открыл выставку, но сам артист был на ней в течении нескольких мгновений. Он несколько иронично относится к юбилейным датам, и не считает их поводом для подведения итогов. Калягин свыше двух десятков лет стоит во главе Союза театральных деятелей, и не собирается оставлять этот пост. Он гастролирует вместе со своим театром, объездив уже полмира. Александр Калягин строит планы на будущее, в которых новые спектакли и постоянные гастроли.
Кроме основной деятельности, Калягин ведет на радио авторскую программу «Отзвуки театра». Он беседует с самыми известными деятелями отечественного искусства, поднимает темы, касающиеся развития искусства в России.