активный отдых дошкольников физкультурный досуг спортивный праздник
Физкультурные праздники и досуги в детском саду. Сценарии
Сценарии спортивных праздников, развлечений, игровых досугов в ДОУ
Праздник начинается со сценария. Разрабатывая сценарии, прислушивайтесь к мнению и пожеланиям детей. Если они хотят встретиться на праздник, с любимыми героями — Карлсоном, Бабой Ягой или любым другим персонажем, — то встреча пусть непременно произойдет. А сколько будет радости и восторга!
Игра игрой, но при подготовке праздников, развлечений учитывайте определенные моменты:
• праздники планируйте в соответствии с задачами на данный период времени;
• содержание программы согласовывайте с пройденным учебным материалом;
• используйте разнообразные методические приемы и способы организации детей для выполнения упражнений с целью увеличения их двигательной активности;
• игры и упражнения должны отвечать правилам дозировки: физическая нагрузка постепенно возрастает, а в последнем задании — снижается;
• после выполнения заданий, возбуждающих детей, используйте игры малой подвижности, словесные игры, игру-массаж;
• используйте разнообразный спортивный инвентарь, в том числе и нестандартный;
• не забывайте о музыкальном сопровождении. Оно повышает эмоциональное состояние и активность детей при выполнении предложенных заданий;
• создавайте различные ситуации, в которых детям необходимо самостоятельно найти решение, преодолеть трудные препятствия.
Чтобы праздники были интересными и запоминающимися, выбирайте различную тематику.
Дети любят игры-эстафеты, где им приходится делиться на команды, выбирать капитана, придумывать название и девиз своей команде. Такие игры требуют от них больше ловкости, смелости, сноровки. Несмотря на то что соревнования любимы детворой, они должны чередоваться с играми малой подвижности, номерами художественной самодеятельности, ритмическими танцами, отгадыванием кроссвордов и ребусов. Такое построение физкультурных праздников снимает перенапряжение у детей.
Большую роль во время праздников играет участие взрослых.
Очень приятно видеть на празднике в одной команде вместе с сыном или дочкой маму и папу, дедушку и бабушку. Они вместе с детьми участвуют во всех конкурсах и эстафетах. Веселая атмосфера таких праздников передается и взрослым.
На каждом празднике фотографируйте детей, снимая интересные моменты. Оформляйте альбомы. Для родителей делайте выставки фотографий прошедших праздников, ведь снимки бывают такими интересными и смешными.
Заканчивайте праздник награждением команд. Оно бывает разным: отдельный подарок каждому участнику праздника, сладкий вкусный пирог или торт, интересные игры или спортивное оборудование, инвентарь для всей группы. И пусть оно пройдет торжественно, весело, с опусканием флага, кругом почета, то есть так, чтобы и эта часть праздника запомнилась детям.
В этом сборнике вы найдете сценарии спортивных праздников и развлечений различной тематики для детей дошкольников. Играйте с детьми, любите детей, помогайте им. Ведь как приятно видеть веселых, улыбающихся, добрых, здоровых ребятишек!
Это сборник предназначен для инструкторов по физической культуре и воспитателей детских дошкольных учреждений.
Сценарий осеннего физкультурного развлечения «Кто яблоко в день съедает, про того доктор забывает»Автор: Гусева Марина Николаевна, воспитатель МБДОУ «Берёзовский детский сад № 3» пос. Берёзовка Красноярский край Описание материала: сценарий физкультурного развлечения предназначен для детей среднего дошкольного возраста, может быть интересен воспитателям и физкультурным работникам детского сада по тематической неделе «Во саду ли, в огороде». Цель: развитие ловкости, быстроты, сноровки, меткости.
Спортивный праздник ко Дню защиты детей для детей 4-7 летОписание: 1 июня все отмечают большой праздник – Международный день защиты детей. Этот прекрасный праздник ассоциируется с радостным детским смехом, песнями, шарами, подарками, весельем. В детских учреждениях проводятся развлечения, вечера, конкурсы. Предлагаю конспект сценария летнего спортивного праздника «Волшебный мир детства» для детей дошкольного возраста 4-7 лет, данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре, вос.
Подвижные игры на развитие вниманияПодвижная игра – одно из важных средств всестороннего воспитания детей дошкольного возраста. Характерная её особенность – комплексность воздействия на организм и на все стороны личности ребёнка: в игре одновременно осуществляется физическое, умственное, нравственное, эстетическое и трудовое воспитание. Активная двигательная деятельность игрового характера и вызываемые ею положительные эмоции усиливают все физиологические процессы в организме, улучшают работу в.
Мини спортивный праздник для детей и родителей «СПОРТШАЛУНИШКИ»Возрастная группа: вторая группа раннего возраста (1- 2 года) и первая младшая группа (2-3 года) Тема: «Спортшалунишки» Образовательная область: Физическое развитие. Интегрируемые образовательные области: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие. Цель: пропаганда здорового образа жизни, развитие физической активности детей и взрослых, создание праздничного настроения. Задачи: 1. Привлечь родителей к активно.
Сценарий спортивного развлечение на День космонавтики в средней группе «Полёт в космос»Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности. Задачи: Образовательные: закрепить понятия «космос», «космонавт», «ракета», «планета». Развивающие: развивать физические качества личности – быстроту, ловкость, выносливость, подвижность; Воспитательные: воспитывать у детей чувство коллективизма. Оборудование: кубики, конус, обручи, «лунотопы», шапка инопла.
Сценарий спортивного праздника «День Космонавтики» для детей 5-7 летОписание: спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста, посвященный Дню Космонавтики. С применением тематических подвижных игр-эстафет, которые делают ребят стойкими, выносливыми, вырабатывают ловкость, координационные способности. Материал может быть полезен педагогам дошкольного образования. Цель: расширение знаний детей о космосе, о полете первого космонавта Ю. А. Гарина. Задачи: закрепить знания детей о косм.
Сценарий спортивного праздника «День Космонавтики» для детей 3-4 годаАвтор: Солодова Марина Дмитриевна – инструктор по физической культуре в МБДОУ «Детский сад №1 им. Ю. А. Гагарина» г. Анива, Сахалинская область. Описание: спортивный праздник для детей младшего дошкольного возраста, посвященный Дню Космонавтики. Тематические игры направлены на развитие ловкости, быстроты, ориентировки в пространстве. Материал может быть полезен педагогам дошкольного образования. Цель: познакомить детей с кос.
Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии, страница 3
Сценарий спортивного развлечения для старшей группы «Солнечный круг» Сценарий развлечения для старшей группы «Солнечный круг». Цель: Активизация двигательной и познавательной деятельности дошкольников. Задачи: Способствовать созданию у детей радостного настроения. Развивать память, внимание, мышление. Развивать интерес к спортивным играм.
Публикация «Сценарий спортивного праздника «Юные пожарные» для детей старшего. » Пожары возникают с неизбежностью, приводящей к отчаянию. В огне погибают звери, растения, люди. Трудно представить опасность пожара, весь вред, который он причиняет. Погибают зайчата, которые никогда не убегают, а сидят на месте и ждут пока их мама, зайчиха, покормит. Мелкие.
Сценарий спортивного развлечения «Забавные мячики» для детей среднего дошкольного возраста Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни; формировать социальное и физическое здоровье. Задачи: продолжать укреплять здоровье детей; совершенствовать двигательные умения и навыки; повышать интерес детей к спорту. Материал: резиновые мячи разных цветов, размеров; массажные.
Спортивное развлечение «Секреты здоровья для друзей Ох и Ах» Цель: формирование здорового образа жизни и создание благоприятного эмоционального состояния посредством игр, игровых и физических упражнений. Задачи: повысить двигательную активность детей; приобщать детей к культуре здоровья посредством физических упражнений; развивать у детей.
Сценарий спортивного развлечения «Веселые игры в осеннем лесу» во второй младшей группе Спортивное развлечение во второй младшей группе «Веселые игры в осеннем лесу!» Цель: доставить радость и создать положительное эмоциональное настроение от развлечения. Задачи: воспитывать смелость, ловкость развивать умение ориентироваться в пространстве воспитывать.
Статья «Сценарий спортивного развлечения в средней группе «Разноцветная. » Спортивное развлечение в средней группе «Разноцветная Осень!» Цель: • Повысить интерес детей к физической культуре • Формировать у детей желание участвовать в спортивных играх; воспитывать командный дух. • Развивать двигательные навыки, интерес к спортивным развлечениям.
Фотоотчет о проведенном спортивном развлечении в ДОУ «Осенние старты» Отчет о проведенном спортивном развлечении «Осенние старты» Наполнили жизнь детей подготовительной к школе группы МКДОУ «Детский сад №150» «Знайки» яркой, эмоциональной, весёлой деятельностью спортивное развлечение «Осенние старты», которое прошло 28 октября 2021 г.
Спортивное развлечение «В гости к зайке» для детей второй младшей группы Цель: формирование положительного настроения от занятия физической культурой. Задачи: 1. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей. 2. Формировать правильную осанку, укреплять здоровье детей. Оборудование: письмо, домик, магнитофон, обручи, дуги, корзина с морковками.
Сценарий спортивного досуга в средней группе «Мы смелые, ловкие, умелые» Задачи: Закреплять умение выполнять ОРУ, ловкость при прокатывании мяча через ворота; развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве, двигательную активность; воспитывать чувство командного духа, стремление побеждать. Пособия: 2-стула, 2-бубна, мячи по количеству.
Мастер-класс «Проведение физкультурных досугов — эффективные формы физического развития дошкольников»
Екатерина Аллаярова
Мастер-класс «Проведение физкультурных досугов — эффективные формы физического развития дошкольников»
МАСТЕР-КЛАСС
ДЛЯ ИНСТРУКТОРОВ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
Растить детей здоровыми, эмоциональными, сильными — задача каждого дошкольного учреждения. Действительно, невозможно представить себе жизнь ребёнка в детском саду без весёлых досугов и развлечений, шумных праздников и соревнований, интересных игр и увлекательных аттракционов.
Существуют разные формы организации физического воспитания и в системе физкультурно-оздоровительной работы дошкольногоучреждения прочное место занимают:
— физкультурный досуг;
— развлечения;
— физкультурные праздники.
Физкультурно-спортивный праздник – одна из форм активного отдыха детей и взрослых. Он включает разнообразные виды физических упражнений в сочетании с элементами драматизации, пения, викторин, конкурсов и аттракционов.
Праздник – это всегда радость, веселье. Одно только его ожидание способно вызвать у ребенка положительные эмоции. Это делает праздник незаменимым средством профилактики и даже лечения различных нарушений в состоянии здоровья. Давно известно, что хорошее настроение, настройка на жизнеутверждающий лад имеют высокую целительную силу. Важнейший итог праздника – радость от участия, победы, общения, совместной деятельности.
Доминирующие задачи в физкультурном празднике и досуге:
1. Формировать здоровый образ жизни.
2. Воспитывать стойкий интерес к физкультуре и спорту, личным достижениям, спортивным событиям нашей страны и всего мира.
3. Позабавить детей, доставить им удовольствие.
4. Демонстрировать спортивные достижения.
5. Воспитывать интерес к государственным праздникам.
6. Формировать познавательную активность.
Не следует увлекаться репетициями заданий-выступлений, важно сохранять у детей интерес к разным видам игр и упражнений
Недопустимо перерастание детского праздника в развлекательное зрелище для взрослых
Необходимо рациональное распределение физической нагрузки в разных видах деятельности
Проводится во всех возрастных группах, начиная со второй младшей.
Предназначается для одной, двух групп дошкольного учреждения.
— младшая и средняя группы – 20-30 минут;
— подготовительная группа – 40-50 минут.
Физкультурные праздники и досугимогут быть различные по содержанию и организации:
Первый вариант. Комбинированные (сочетание разных видов упражнений: гимнастики, спортивных и подвижных игр, спортивных упражнений).Физический досуг строится на хорошо знакомых детям играх и упражнениях. Вначале предлагаются игры малой и средней подвижности. Содержание игр нужно подбирать с учетом уровня двигательной активности детей.
Второй вариант. На основе спортивных игр
Физкультурный досугможет состоять из одних спортивных игр: баскетбола, футбола, хоккея, настольного тенниса, городков. Использование этого варианта возможно лишь в этом случае, если все дети хорошо владеют элементами спортивной игры. Дети выходят на спортивную площадку, приветствуют друг друга и строятся в две колонны (команды). Капитаны команд подходят к судье (воспитателю, приветствуют друг друга. Воспитатель дает задание.
Третий вариант. На основе спортивных упражнений
Физкультурный досуг может быть построен на упражнениях в основных видах движений и спортивных упражнениях.Это могут быть: бег, прыжки, метание, лазание, ползание на четвереньках, езда на самокате, велосипеде, прыжки через короткую скакалку.
Четвертый вариант. На основе подвижных игр, аттракционов, забав (не требует сложного инвентаря).
Физкультурный досуг «Веселые старты» строится в основном на играх- эстафетах, хорошо знакомых детям. Каждая подгруппа участвует в разных эстафетах, имеющих разное содержание и объем физических нагрузках.
Пятый вариант. Интегрированные (наряду с двигательными заданиями включаются элементы познавательной, изобразительной деятельности и т. д.).
Физкультурный досуг может быть с музыкальным сопровождением, что развивает у детей творческую инициативу, воображение музыкальный слух.
Виды физкультурных досугов и развлечений по тематике:
РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫЕ
ВОСПИТЫВАЮЩИЕ ПРИВЫЧКУ К ЗОЖ
— Живет на свете смешной человек по имени «Делаю все сразу».
Он одной ногой накачивает мяч для игры веселой, (участники изображают как накачивают ножным носом мяч)
Он одной рукой играет в теннис – ракеткой мячик отбивает. (изображают как отбивают ракеткой мяч)
А другой ногой в футбол играет, (участники изображают как отбивают ногой мяч)
А рукой второю в баскетбол, (изображают как «ведут» мяч в игре баскетбол)
Мяч головой отбивать в футболе будет (изображают как отбивают головой мяч)
А еще он обруч крутит (изображают как крутят хула-хуп).
Задача – поочередно выполнять все последующие задания, не прекращая предыдущих). Задания могут быть различные.
«Что зимою не бывает»
— Игра на внимание, покажите все свои знания! Что зимою не бывает – вы в ответ мне топайте (1,2,3,4). А когда наоборот – громко все похлопайте (1,2,3,4).
В снежки играете с друзьми…
Может сходим за грибами…
На санках с гор катаетесь?.
И речке все купаетесь?.
Лыжи будем доставать?.
А кораблики пускать?.
Или будем загорать?.
Вы хотите на каток?.
А сорвать в лесу цветок?.
Елку будем наряжать?.
Зима отличная пора?.
«Снежинки, сугробы и дворник»
По принципу детской игры «Камень, ножницы, бумага»
Участники делятся на две команды и встают напротив друг друга в шеренги.Участникам предлагается запомнить и показать движения и слова трех персонажей игры:
1. Снежинки (тонким голосом,со словами: «Ля-ля-ля», руки «держимся за юбочку»)
2. Сугробы (грубым голосом,со словами: «У-у-х!», руки на пояс)
По сигналу команды собираются каждая в свой круг и загадываем вместе одного персонажа и снова выстраивается в шеренгу.
— Ох, веселая пора эта зимушка-зима
Как зимою весело покажи, раз, два, три!
После этих слов команды изображают персонажа, которого они вместе загадали – одновременно.
Главное правило: Сугробы побеждают снежинок, дворник сугробы, а снежинка дворника.
За каждую победу команда получает 1 очко. Играть можно несколько раз. Побеждает команда, набравшая больше количество очков.
Мастер-класс «Фитбол как средство физического развития дошкольников» Цель: передать опыт использования и оптимизации работы с фитболами на занятиях физкультурой в ДОУ. Оборудование: проектор, экран, мультимедийная.
Создание условий для физического развития дошкольников Сегодня я хочу поделиться с вами своим опытом, рассказать, как можно разнообразить и повысить эффективность работы с дошкольниками по физическому.
Организация и проведение физкультурных занятий в младшей группе Организация и проведение физкультурных занятий в младшей группе 1, 2 слайд. Непосредственно образовательная деятельность (физкультурные.
План по самообразованию «Формы физического воспитания дошкольников в свободное время» План по самообразованию воспитателя подготовительной группы: Якубенко Марины Николаевны Тема: «Формы физического воспитания дошкольников.
Перспективный план физкультурных досугов и праздников инструктора по физической культуре Перспективный план физкультурных досугов и праздников (для воспитателей по физкультуре) Перспективный план физкультурных.
Диагностика физического развития дошкольников Рабочая программа по физическому развитию ПРИЛОЖЕНИЕ №8 ДИАГНОСТИКА ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ Младшая группа (от 3 до 4 лет) К концу.
Эффективные формы сотрудничества с родителями по вопросам развития речи детей дошкольного возраста Мы начали нашу работу в старшей группе. Проектная деятельность является эффективной формой взаимодействия с родителями. Наши родители участвуя.
Консультация для воспитателей «Организация физкультурных досугов»
ирина аверина
Консультация для воспитателей «Организация физкультурных досугов»
Консультация для воспитателей детского сада
Организация физкультурных досугов.
Праздник – это всегда радость, веселье. Одно только его ожидание способно вызвать у ребенка положительные эмоции. Это делает праздник незаменимым средством профилактики и даже лечения различных нарушений в состоянии здоровья.
Одной из наиболее эффективных форм активного отдыха детей, праздника является физкультурный досуг.
Его содержание составляют физические упражнения, которые проводятся в форме весёлых игр, забав, развлечений. Упражнения,выполняемые с эмоциональным подъёмом, оказывают благоприятное воздействие на организм ребёнка.
На физкультурных досугах закрепляются двигательные умения и навыки детей, развиваются двигательные качества (быстрота, ловкость, ориентировка в пространстве, гибкость и т. д.)
Физкультурные досуги способствуют воспитанию чувства коллективизма, товарищества, дружбы, взаимопомощи, развивают выдержку, внимание, целеустремлённость, смелость, упорство, организованность.
Не следует проводить физкультурные досуги в дни, отведённые для физкультурных занятий.
Эффективность такой формы работы зависит от активного участия каждого ребёнка.
Взрослые не должны забывать и о том, что дошкольникам свойственно бурно выражать свои эмоции, особенно при проведении игр-эстафет соревновательного характера. Нельзя допускать перевозбуждения детей. Но в то же время надо чутко относиться к их эмоциональным проявлениям, не заглушать радостное настроение частыми и неоправданными
замечаниями. (можно сразу обговорить какой –либо сигнал, который будет обозначать паузу).
При проведении физкультурного досуга на открытом воздухе в разные сезоны года следует предусматривать рациональную одежду детей.
Физкультурный досуг может быть организован на спортивной площадке, участке детского сада, в естественных условиях природного окружения (если позволяет территориальное расположение, а также в помещении.
Физкультурный досуг не требует большой организационно-подготовительной работы. Однако к определению его тематики и отбору содержания надо подходить творчески.
Формы организации физкультурных досугов могут быть разнообразными. Их целесообразно посвящать временам года, интересным спортивным событиям, общественным праздникам.
В младшем и среднем дошкольном возрасте в содержание физкультурных досугов могут быть введены сказочные и литературные герои, может быть использован занимательный сюжет.
Большой силой эмоционального воздействия обладает музыка,поэтому желательно, чтобы она звучала на физкультурном досуге. Однако следует вдумчиво относиться к отбору музыкальных произведений.
Так, маршировать удобно под бодрую, энергичную музыку, а гимнастические упражнения выполнять под плавную и ритмичную. Игры-аттракционы сопровождаются лёгкой, весёлой, бодрой музыкой.
При проведении физкультурных досугов в разных возрастных группах перед педагогом стоят определённые задачи.
В младшем дошкольном возрасте необходимо привлекать детей к посильному участию в коллективных и индивидуальных двигательных действиях, обогащать их яркими впечатлениями.
В среднем дошкольном возрасте – приучать к самостоятельному участию в совместных упражнениях, играх, развлечениях, при этом побуждать каждого ребёнка к проявлению своих возможностей.
В старшем дошкольном возрасте – развивать у детей умение творчески использовать свой двигательный опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками, приучать проявлять инициативу в разнообразных видах деятельности.
Составляя программу,следует помнить: основное время досуга (60-80%) должно быть заполнено движениями, чтобы каждый ребёнок имел возможность удовлетворить свойственную ему двигательную потребность.
По тематике досугиможно условно разделить на 4 основные группы:
1.Развлекательные: «Веселые старты», «Петрушкины Забавы» и др.
2.Познавательные: «Спортивная викторина», «Форт Боярд».
3.Нравственно-патриотические: «Папа, мама, я – спортивная семья», «Народные забавы».
4. Воспитывающиепривычку к здоровому образу жизни: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», «Чистота-залог здоровья».
Подбирая материал для детей младшего возраста, необходимо
предусмотреть фронтальную работу, чтобы одновременно включить всех в выполнение предлагаемых заданий и игр.
Кроме того, следует помнить о чередовании подвижных игр с физическими упражнениями и игровыми заданиями для того, чтобы обеспечить смену мышечной и эмоциональной нагрузки. Например, после ходьбы по мостику или метания предусмотреть подвижную игру с бегом.
Средний дошкольный возраст.
Постепенно, вводятся в содержание досуга игры с элементами соревнования. При составлении содержания следует помнить об активном участии каждого ребёнка в играх и упражнениях.
В старшем дошкольном возрасте
Физкультурные досуги строятся на играх соревновательного характера,
эстафетах, где дети разбиваются на команды, выбирают капитанов. Такие игры требуют ловкости. Сноровки, координированности движений. Они побуждают детей к творческому использованию своего двигательного опыта, к поиску самостоятельного решения поставленной задачи.
Игры и упражнения следует чередовать таким образом,
чтобы в одних участниками являлись команды в полном составе.
в других- представители от команд (по одному или несколько). Целесообразно чередовать физические упражнения с предметами и игры соревновательного характера, эстафеты с хороводами и общегрупповыми подвижными играми.
При подборе заданий необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого ребёнка, его возможности, двигательную подготовленность.
Очень важно, чтобы все дети участвовали в играх и упражнениях.
Для создания радостного настроения у детей при проведении физкультурного досуга спортивную площадку желательно оформить.
Заканчивается физкультурный досугпо возможности сюрпризным моментом: угощением, награждением значкам, открытками или коллективным. подарком для всей группы.
Чтобы поддержать интерес детей к физкультурному досугу, можно побеседовать с ними о прошедшем празднике, предложить нарисовать, слепить то, что им больше всего понравилось, провести на последующих прогулках игры и аттракционы, вызвавшие наибольший интерес.
Спортивный досуг в ДОУ позволит сформировать у детей стойкий интерес к занятиям физкультурой, к своим достижениям в спорте, что является одним из важнейших условий формирования мотивации здорового образа жизни.
Консультация для младших воспитателей «Организация детей на прогулку» Чёткость и организованность сборов детей на прогулку достигается в результате согласованной работы воспитателя и младшего воспитателя, а.
Консультация для воспитателей «Организация и методика проведения физкультурных занятий» ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗАНЯТИЙ Занятие – основная форма учебной работы по физическому воспитанию в детском саду.
Консультация для воспитателей «Организация беседы с родителями» Организация беседы. Особенности проведения бесед. Педагогическая беседа с родителями – наиболее доступная и распространенная форма установления.
Консультация для воспитателей «Организация прогулок в зимний период» МАДОУ «Детский сад №112» Консультация для воспитателей «Организация прогулок в зимний период» Подготовила воспитатель: Писарева.
Консультация для воспитателей «Взаимодействие специалиста и воспитателя на физкультурных занятиях и мероприятиях» Дошкольный возраст играет значительную роль в создании условий для дальнейшего развития человека, а гармоничное развитие невозможно без.
Перспективный план физкультурных досугов и праздников инструктора по физической культуре Перспективный план физкультурных досугов и праздников (для воспитателей по физкультуре) Перспективный план физкультурных.
Проведение физкультурных досугов и развлечений — эффективные формы физического развития и активного отдыха дошкольников Одной из основных задач физического воспитания дошкольников является использование разнообразных форм работы с детьми, которые способствуют.