акция день без автомобиля 2020

Всемирный день без автомобиля

акция день без автомобиля 2020. Смотреть фото акция день без автомобиля 2020. Смотреть картинку акция день без автомобиля 2020. Картинка про акция день без автомобиля 2020. Фото акция день без автомобиля 2020

Ежегодно 22 сентября во многих странах мира проводится Всемирный День без автомобиля (World Carfree Day).

День без автомобиля — символическая акция международного уровня, которая призвана напомнить обществу о вреде чрезмерной автомобилизации для природы и человека, а также показать возможные альтернативы этому транспортному средству.

Впервые День без автомобиля был проведен в 1973 году в Швейцарии, когда власти страны в связи с топливным кризисом призвали граждан отказаться от машин на четыре дня. Отдельные акции отказа от автомобилей в разных странах Европы продолжались следующие два с половиной десятка лет — до 1997 года, когда первую общенациональную акцию провела Великобритания. В 1998 году к ней присоединилась Франция.

Общеевропейский День без автомобиля был организован в 1999 году в рамках кампании «В городе без моей машины», которая получила продолжение в виде Европейской недели мобильности (The European Mobility Week). Она ежегодно проводится под эгидой Еврокомиссии с 16 по 22 сентября, а в 2018 году пройдет под девизом «Выбирай и двигайся!» (Mix and move!).

В 2000 году сеть активистов и организаций — Всемирная Сеть движения без автомобилей провела первый международный День без автомобиля.

В ряде городов принимаются меры по ограничению использования индивидуальных автомобилей для повседневной езды наряду с развитием комфортного и удобного общественного транспорта, пешеходных зон, велосипедной инфраструктуры.

Многие мегаполисы мира проводят своеобразные велодемонстрации. Первое такое мероприятие было организовано в 1992 году велосипедистами Сан-Франциско (США). Тогда в ней участвовало лишь 48 человек. Но количество демонстрантов и мест проведения пробегов быстро росло. Самое большое количество участников обычно на демонстрациях в Лондоне (Великобритания), Сиднее, Мельбурне (оба — Австралия), Сан-Франциско (США) и Будапеште (Венгрия). Лозунг всех демонстраций един: «Мы не мешаем движению; мы сами — движение».

По приблизительным оценкам, в акции «День без автомобиля» каждый год участвуют более 100 миллионов человек в 1500 городов мира.

В России первым инициативу проведения Дня без автомобиля в 2005 году поддержал Белгород. В Москве акция проводится с 2008 года.

По данным столичного департамента природопользования и охраны окружающей среды, если Москва хотя бы на один день откажется от машин, вредных выбросов в атмосферу станет на 2,7 тысячи тонн меньше.

В 2010 году мероприятия в честь Дня без автомобиля впервые организовали сторонники Всемирного фонда дикой природы (WWF) России и местные власти в Санкт-Петербурге, Ставрополе, Твери, Чите, Тамбове, Курске, Казани, Самаре и десятках других городов.

В 2018 году в Москве рамках Дня без автомобиля с 19 по 23 сентября проходит акция «На работу на велосипеде». Посетителям на велосипедах будут предоставлены скидки в некоторых кафе, ресторанах, веломастерских и салонах красоты.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Источник

В Москве прошел странный день без автомобилей

Предлагались скидки на кофе, а не на общественный транспорт

В одном из популярных telegram-каналов, публикующих сообщения о скидках, акциях и распродажах, еще накануне 22 сентября посыпались сообщения: мол, в одном кафе — скидка 50% на все напитки тем, кто приедет на велосипеде! В другом кафе — капучино в подарок! В третьем кафе — скидка 15% на все меню, а в четвертом — аж 20%.

акция день без автомобиля 2020. Смотреть фото акция день без автомобиля 2020. Смотреть картинку акция день без автомобиля 2020. Картинка про акция день без автомобиля 2020. Фото акция день без автомобиля 2020

Фото: Геннадий Черкасов

Читаешь и не поймешь: а что, собственно, планируется? Вообще-то 22 сентября — это Всемирный день без автомобиля, который должен был бы поддерживать и стимулировать сам город. В Берлине, например, бесплатный проезд в этот день сделали на всех видах общественного транспорта. Он действует сутки — с полуночи до полуночи. На части коротких дорог в это время оборудовали детские игровые площадки — можно без всяких опасений гонять мяч на проезжей части. В Минске водительские права на один день стали проездным на общественный транспорт: предъяви — и садись в автобус бесплатно!

У нас же складывается впечатление, что намечена какая-то акция по увеличению продаж кофе.

И еще — по укреплению корпоративных ценностей: 22 сентября работодателей призывали активнее вовлекать сотрудников в идею приехать на работу на велосипеде — мол, организуйте для участников бесплатный завтрак, устройте велопарковку, предложите подразделениям посоревноваться, кто соберет самую большую команду велосипедистов.

Кто за все это отвечает? Ну, в случае с кофе — малый бизнес. В случае с работодателями — снова малый, а иногда еще и средний бизнес.

От города — единственное сообщение. Да и то, если быть точным, не от города, а от прокатчиков велосипедов: бесплатное время велопроката сегодня увеличили до одного часа, а доступ на сутки стоит всего 5 рублей. Неплохо-неплохо, хотя можно придраться: ну а почему бы не сделать полностью бесплатным? Так важны эти 5 рублей? Если хочешь мотивировать людей на поездки на велосипеде в откровенно неподходящую для этого погоду — холодно, ветрено, скользко, мокро! — изволь мотивировать до конца.

Я, например, на велосипеде кататься не умею — такое вот нетипичное детство, не научили, бывает. Но наглость — второе счастье: а не попробовать ли ввалиться в одно из кафе из списка и не потребовать обещанные 15% скидки на завтрак? Рапортую:

— Здравствуйте, приехала на велосипеде, дайте омлет с грибами и двойной эспрессо!

— Пожалуйста, хорошего дня! — широко улыбается девушка на стойке самообслуживания. Предъявить велосипед не потребовала. Даже не спросила приличия ради: а велосипед у вас какой? Свой или прокатный? Или еще дедушкин «Салют» докатываете?

Получается, с тем же успехом я могла подъехать к кафе на машине, оставить ее за углом — и точно так же ввалиться и потребовать скидку? И в чем тогда смысл?

Верить людям на слово не готовы только в участвующем в акции салоне красоты: там велят сфотографироваться с велосипедом у входа, выложить фото в соцсети с соответствующим хештегом — и только после этого претендовать на 30% скидки на уход за бровями. И только на него: постричься под прикрытием велика уже нельзя!

Вот только снова нюанс: мы и не заметили подмены понятий. День без автомобиля — это не день на велосипеде. Еще раз ткну в себя пальцем: я вот на велосипеде не умею. Следовательно, есть два способа вытащить меня из вредного для экологии автомобиля — метро и автобус. Только скидок на общественный транспорт нет. Дополнительные маршруты не запускают. Даже никаких приятных штук вроде веселых объявлений в метро — вообще ничего. Может быть, уповают на сознательность граждан: мол, если хочешь быть экологически ответственным — то и без всяких «плюшек» приедешь на общественном транспорте, а если нет, то горбатого исправит только.

. платная парковка. Да-да, к чему лукавить: благодаря стабильному росту цен на платные парковки в центре Москвы для большинства из нас почти каждый день — это день без автомобиля. Город неплохо мотивирует отказываться от авто тех, кто не готов платить по 380 рублей за час парковки — значит, порядка 3420 рублей за девятичасовой рабочий день, значит, 68 400 рублей за месяц без учета выходных. Мотивация пересесть на общественный транспорт? Еще какая!

СПРАВКА «МК»

Подоспели данные опроса ВЦИОМ: на сегодняшний день автомобиль содержат 62% семей. При этом большая часть водителей (69%) — это люди от 35 до 44 лет, и 80% из них — мужчины. Правда, все это актуально скорее для регионов. Ежедневно ездят за рулем только 52% водителей Москвы и Петербурга, а около четверти водителей садятся за руль всего пару раз в неделю. При этом только 31% жителей Москвы и Санкт-Петербурга ежедневно пользуется общественным транспортом.

Источник

День без машин?

Ежегодный общеевропейский День без автомобиля, проводящийся под девизом «В городе без моей машины», является частью официальной «Недели мобильности», включающей дни общественного транспорта (16 сентября) и жилых зелёных улиц (20 сентября).

Все акции, проводящиеся в этот день, призваны напомнить о негативном влиянии автомобилей на окружающую среду и как бы подтолкнуть людей к идее о необходимости пользоваться альтернативными автомобилю средствами передвижения: общественным транспортом, велосипедом или собственными ногами.

WWF уверен, что любая инициатива по защите и охране окружающей среды и всего живого на планете должна быть услышана и поддержана, и надеется, что число сторонников этой акции будет расти не только за рубежом, но и в нашей стране.

Каждый год День без автомобиля официально отмечается примерно в 1000 городах Европы и мира. Их власти соревнуются между собой в организации праздничных мероприятий и различных программ, посвященных этому дню и теме развития устойчивого транспорта вообще.Жители городов получают прямой выигрыш: возможность подышать чистым воздухом и погулять в безопасности по улицам, отвоеванным у машин.

Конечно, День без автомобилей (ДБА) – это как бы символическая акция, которая проводится по всему миру, чтобы напомнить обществу о вреде природе и здоровью людей от чрезмерной автомобилизации, показать возможные альтернативы частному автомобилю. Общественный транспорт, велосипеды, тротуары и пешеходные зоны широко используются в этот день в Европе, и города преображаются.

Насколько активно участвуют в этой акции российские власти и простые граждане? В 2003 году несколько общественных организаций и активистов объединились в общественное движение «Россия без машин», которое провело в Москве ряд успешных акций по привлечению внимания к транспортной проблеме. Но повсеместными и определяющими идеи этого дня пока для России не стали.

Как правило, власти российских городов продолжают игнорировать этот специальный день, не торопятся рассматривать проблему перегруженности городов машинами всерьез. Наши города развиваются в угоду автомобилю, из-за чего растут пробки, ухудшается экологическая ситуация (более 90% загрязнения атмосферы приходится на долю автотранспорта), создается напряженная социальная ситуация, появляется комплекс других проблем, тогда как есть альтернативный путь!

Не лучше обстоят дела и в нашей столице. Хотя количество велосипедов у москвичей равно количеству автомобилей (более 3 миллионов), и оно продолжает расти быстрыми темпами, в Москве на сегодня отсутствует городское планирование участия велосипеда в дорожном движении. Практически отсутствуют велодорожки, права велосипедиста на дорожное пространство никак не обозначены и водителями не уважаются.Между тем, велосипедный транспорт является экологически чистым и общественно признанным средством передвижения. Опыт многих европейских городов показывает, что по объёму перевозок велотранспорт может сравниться с перевозками общественным транспортом и личными автомобилями.

Так считают организаторы акции и хотят донести свои тревоги и доводы до всех жителей мегаполисов.

Многие мегаполисы мира проводят даже своеобразные демонстрации. Например, ежегодно теперь 25 сентября в крупных городах мира проводятся велодемонстрации. Первая такая велодемонстрация была организована в 1992 году велосипедистами Сан-Франциско. Тогда в ней участвовало лишь 48 человек. Но количество демонстрантов и мест проведения пробегов быстро росло.

Сейчас количество городов-участников уже 230, и в некоторых, как в Будапеште, число демонстрантов доходит до 30 тысяч человек.

Возможно, узнав побольше об опыте других стран, наши велосипедисты тоже захотят присоединиться к акции. И тогда День без автомобиля постепенно станет и для российских жителей таким же популярным днем, каким его сделали другие города мира.

Источник

Россиянам предложили отказаться от автомобиля

акция день без автомобиля 2020. Смотреть фото акция день без автомобиля 2020. Смотреть картинку акция день без автомобиля 2020. Картинка про акция день без автомобиля 2020. Фото акция день без автомобиля 2020 акция день без автомобиля 2020. Смотреть фото акция день без автомобиля 2020. Смотреть картинку акция день без автомобиля 2020. Картинка про акция день без автомобиля 2020. Фото акция день без автомобиля 2020

Общественный транспорт также активно задействован в этот день. Автомобилистов призывают пересесть на автобусы, троллейбусы или метро. В некоторых городах, как, например, в Санкт-Петербурге в пригородных электричках даже не будут брать деньги за провоз велосипедов. Во многих странах также снижается плата за проезд в общественном транспорте, для передвижения предоставляются бесплатно велосипеды. Кроме того, участникам акции могут предоставлять скидки некоторые кафе, рестораны, фитнес-центры, салоны красоты и другие заведения.

акция день без автомобиля 2020. Смотреть фото акция день без автомобиля 2020. Смотреть картинку акция день без автомобиля 2020. Картинка про акция день без автомобиля 2020. Фото акция день без автомобиля 2020

акция день без автомобиля 2020. Смотреть фото акция день без автомобиля 2020. Смотреть картинку акция день без автомобиля 2020. Картинка про акция день без автомобиля 2020. Фото акция день без автомобиля 2020

Всемирный день без автомобиля проводится с целью пропаганды бережного отношения к биосфере, ведь автотранспорт ее разрушает. По некоторым свидетельствам, впервые День без автомобиля провели в Швейцарии в 1973 гoдy. Тогда отказаться oт использования лuчнoгo транспорта нɑ чeтыρe дня граждан призвало правительство страны из-за тoплuʙнoгo кρuзuϲɑ.

Затем общенациональная акция уже с современным ее смыслом прошла в 1997 году в Великобритании. На следующий год к акции подключилась Франция. К 2001 году движение охватило уже 35 стран, в акции официально участвовали более тысячи городов. Сейчас, согласно приблизительным оценкам, в акции ежегодно участвуют более 100 миллионов человек в 1,5 тысячах городов мира. Россия подключилась к мировому движению с 2005 года. Впервые акция прошла в Белгороде. Затем движение поддержал Нижний Новгород, с 2008 года акция проводится в Москве. Мероприятия, посвященные Всемирному дню без автомобиля, проходят в Екатеринбурге, Казани, Курске, Самаре, Санкт-Петербурге, Ставрополе, Тамбове, Твери, Уфе, Чите и других городах страны.

Всемирный день без автомобиля в российских городах отмечают проведением различных спортивных состязаний, велопробегов, шоу, интерактивных игр и другими мероприятиями.

Источник

Всемирный День без автомобиля

акция день без автомобиля 2020. Смотреть фото акция день без автомобиля 2020. Смотреть картинку акция день без автомобиля 2020. Картинка про акция день без автомобиля 2020. Фото акция день без автомобиля 2020

Ежегодно 22 сентября во многих странах мира проводится Всемирный День без автомобиля (World Carfree Day), девиз которого — «Город как пространство для людей, пространство для жизни».

День без автомобиля — символическая акция международного уровня, призванная напомнить обществу о вреде чрезмерной автомобилизации для природы и человека, а также показать возможные альтернативы этому транспортному средству.

Впервые День без автомобиля был проведен в 1973 году в Швейцарии, когда власти страны в связи с топливным кризисом призвали граждан отказаться от машин на четыре дня. Отдельные акции отказа от автомобилей в разных странах Европы продолжались следующие два с половиной десятка лет — до 1997 года, когда первую общенациональную акцию провела Великобритания.

В 1998 году впервые акция «День без автомобиля» прошла во Франции. Тогда в мероприятии участвовали всего около двух десятков городов. К 2001 году к движению официально присоединились более тысячи городов в 35 странах мира, в частности, в Японии, Бразилии и Канаде. С 2002 года под эгидой Еврокомиссии ежегодно с 16 по 22 сентября проходит Европейская неделя мобильности (The European Mobility Week), кульминацией которого является «День без автомобиля».

В ряде городов принимаются меры по ограничению использования индивидуальных автомобилей для повседневной езды по городу наряду с развитием комфортного и удобного общественного транспорта, пешеходных зон, велосипедной инфраструктуры.

Многие мегаполисы мира проводят своеобразные велодемонстрации. Первая такая велодемонстрация была организована в 1992 году велосипедистами Сан-Франциско (США). Тогда в ней участвовало лишь 48 человек. Но количество демонстрантов и мест проведения пробегов быстро росло.

По приблизительным оценкам, в акции «День без автомобиля» каждый год участвуют более 100 миллионов человек в 1,5 тысячах городов мира.

В России первыми инициативу проведения Дня без автомобиля поддержали Белгород — в 2005 году, Нижний Новгород — в 2006 году.

По данным столичного департамента природопользования и охраны окружающей среды, если Москва хотя бы на один день откажется от машин, вредных выбросов в атмосферу станет на 2,7 тысячи тонн меньше.

В 2009 году к акции присоединился Калининград.

В 2010 году мероприятия в честь Дня без автомобиля впервые организовали сторонники Всемирного фонда дикой природы (WWF) России и местные власти в Санкт-Петербурге, Ставрополе, Твери, Чите, Тамбове, Курске, Казани, Самаре и десятках других городов.

В 2013 году в преддверии Всемирного дня без автомобиля российские велосипедисты провели Неделю повышенной экологической мобильности в более чем трех десятках городов страны. Неделя стала аналогом европейской недели Mobility Week и направлена на продвижение идей экологического вида транспорта и экологии в целом.

В Москве традиционно в этот день вдвое снижается стоимость проезда в городском общественном транспорте, а столичные власти призывают автомобилистов отказаться от личного автотранспорта и пересесть на общественный.

Между тем, экологи отмечают, что акция в Москве не так популярна, как в других городах мира, а эксперты по дорожным заторам утверждают, что заметных транспортных улучшений в этот день еще ни разу не отмечалось.

В 2014 году москвичи вновь проигнорировали Всемирный день без автомобиля, уровень загруженности на дорогах остался на уровне рабочего дня.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *