актуальность дня народного единства

День народного единства, чем он так важен?

В России 4 ноября отмечается очень важный праздник – День народного единства. Сегодня, в условиях «обособления» и «отделения» многих стран от мировой культуры, этот праздник имеет большое значение.

Инициатива сделать четвёртое ноября праздничным днём принадлежит представителям совета России по межрелигиозным вопросам. Эта идея была поддержана комитетом по труду и социальной политике Думы, и в две тысячи четвёртом году было предложено установить на эту дату праздник, культурно и исторически значимый для россиян. День народного единства стал символом сплочения людей разного вероисповедания и этнической, народной принадлежности. История этого праздничного дня тесно переплетается с российской историей, ведь примерно в эти дни, в ноябре 1612 года, под руководством народных героев Пожарского и Минина, народные ополченцы освободили столицу от захватчиков из Польши. Эти события доказали, что люди разных религий и этносов способны объединиться ради достижения общей благородной цели.

актуальность дня народного единства. Смотреть фото актуальность дня народного единства. Смотреть картинку актуальность дня народного единства. Картинка про актуальность дня народного единства. Фото актуальность дня народного единства

Скульптурный монумент Минину и Пожарскому, ru.wikipedia.org

День народного единства – один из праздников, которые жизненно необходимы для современного общества России. Наша страна – мультикультурная держава, на её территории проживает в том или ином количестве порядка 200 этносов и народностей. Самые крупные из них:

Чем праздник так важен?

Этот день ноября должен напомнить нам, что, несмотря на все это этническое разнообразие, мы – один народ. И только народное единство поможет России сплотиться и выйти на новый уровень развития. Ведь огромным стратегическим ресурсом нашей страны является культурное и историческое разнообразие, неповторимый быт и традиции, которые вы не встретите нигде в мире. Крупные и малые народы, живущие на территории России – главное её достояние.

В Прибалтике уже длительное время процветает неонацизм. Там, радикально настроенные группы активистов периодически проводят националистические марши, которые не запрещаются государством. Например, в ноябре 2016 и в марте 2018 года. В литовском городе Каунас могут агрессивно отреагировать на русскую речь: если подойти и задать вопрос на русском языке, вас могут либо начать оскорблять, либо просто проигнорируют. И дело вовсе не в незнании языка, а в том, что русская речь под неофициальным запретом литовского общества. Это якобы язык оккупантов, язык врага.

В Германии из-за огромного притока мигрантов так же процветает национализм. Любое преступление, совершенное мигрантом, вызывает широкий общественный резонанс, побуждает массы людей выходить на протест против гуманитарной помощи беженцам арабских стран. А политики, поддерживающие националистический курс страны, получают поддержку в обществе.

В Испании активно развиваются сепаратистские настроения: Каталония желает независимости, каталонцы хотят образовать своё собственное государство. В связи с этим уже долгое время в стране не утихают массовые беспорядки, постоянные протесты, политическое и социальное противостояние. Политиков, которые несут ответственность за проведение референдума о независимости или поддерживают отделение Каталонии, сажают на огромные сроки, самый большой срок заключения – 13 лет. Это вызывает ещё большее недовольство среди граждан: скорее всего, в ноябре 2019 массовые беспорядки только продолжатся.

Великобритания продолжает добиваться своего: брексит – самый важный политический процесс последнего времени не только для страны, но и для Европы в целом. Накануне ноября правительство Великобритании снова потерпело неудачу, и государство не смогло выйти из состава ЕС. Сам процесс выхода так же обусловлен британским культурным национализмом. Нежелание граждан смешивать свою экономику, политику, традиции и историю со странами Европы привело к брекситу, который может ввести страну в состояние глубокого кризиса и даже распада.

Эти примеры мирового масштаба доказывают, что утверждение такого праздничного дня, как День народного единства, имеет весомое культурное и социальное значение. В странах мира идут процессы обособления и разъединения, которые ведут к кризису в области общественных контактов. Пока это происходит, России очень важно развивать и укреплять взаимодействие между народностями, населяющими нашу страну. Процессы интеграции и культурного взаимодействия стоят на политической повестке нашей страны. Мы не должны обособляться, народности должны проникать в традиции и быт друг друга для того, чтобы научиться пониманию.

День народного единства – это праздничный день ноября, который напоминает обществу о том, как важно объединяться для того, чтобы добиваться чего-то значимого: свободы, уверенности в будущем, развития, благополучия. Пусть традиции, уклад жизни у нас может быть разный, но цели мы преследуем одни, и вместе достичь их будет намного проще. Пока между Россией и западным миром идёт идеологическое и экономическое противостояние нельзя допускать, чтобы внутри страны происходил разлад.

Южноуральцам предлагают рассказать о традициях и обычаях народов региона

Хабаровчан начнут прививать от COVID-19 американской вакциной

Известия опубликовали новое видео с пострадавшим во время драки в Новой Москве

Синоптик Синенков: Понедельник станет самым холодным днём в Москве с начала осени

Алексей Текслер поздравил южноуральцев с Днем народного единства

Метеоролог Тишковец: 4 ноября в Москве станет одним из самых теплых дней в истории

Süddeutsche Zeitung: США обратились к Евросоюзу из-за «наращивания российских сил у границы с Украиной»

Синоптик Леус сообщил, когда в Москве выпадет снег

Володин призвал людей во власти «извлечь уроки из Смутного времени» и ориентироваться на развитие страны, а не ослабление

МВД: трое задержанных за нападение на отца с ребёнком в Новой Москве впоследствии получили российское гражданство

Симоньян удивлена «резкой реакцией» Кадырова на сообщение о драке в Новой Москве

В этот день в истории: Второе народное ополчение изгнало поляков из Москвы

Собянин призвал москвичей становиться донорами плазмы для лечения COVID-19

Станьте членом КЛАНА и каждый вторник вы будете получать свежий номер «Аргументы Недели», со скидкой более чем 70%, вместе с эксклюзивными материалами, не вошедшими в полосы газеты. Получите премиум доступ к библиотеке интереснейших и популярных книг, а также архиву более чем 700 вышедших номеров БЕСПЛАТНО. В дополнение у вас появится возможность целый год пользоваться бесплатными юридическими консультациями наших экспертов.

Источник

Исследовательская работа по теме «4 НОЯБРЯ КАК ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ ЕДИНСТВА РОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

VII ОКРУЖНАЯ МЕЖШКОЛЬНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ

Тема: «4 НОЯБРЯ КАК ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ ЕДИНСТВА РОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА»

Лазарева Варвара Александровна

Рыжикова Виолетта Евгеньевна,

учитель истории и обществознания

Глава I. Победа, сохранившая святую Русь…_______________________с.5-11

Глава II. День Единства-история и современность_________________с.12-18

Список использованной литературы________________________________с.20

Сейчас в России День народного единства, отмечаемый 4 ноября в России, становится всё популярнее. Не смотря на тот факт, что праздник этот «молодой» и получил статус официального лишь в 2004 году, его история уходит корнями в далекое прошлое. Каждый народ бережно пытается сохранить свою историю для будущих поколений, изучив и поняв которую наши потомки могут жить и гордиться своими предками. Ведь гордость за свою Родину, за её прошлое и настоящее, и вера в её счастливое будущее — это то, что неизменно объединяет людей и делает их единым народом. И память это передается из поколения в поколение и не иссякнет пока живы люди на Земле.

Для изучения данной темы была поставлена следующая цель : изучить историю возникновения праздника «День Народного Единства» и выявить отношение к нему разных возрастных групп.

Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:

1. Изучить и проанализировать учебную литературу по данной тематике;

2. Выявить основные события в истории, относящиеся к складыванию праздника 4 ноября, отмечаемого в России;

3.Провести и проанализировать социологическое исследование среди различных возрастных групп респондентов из МБОУ «Школы №79»;

4.Создать информационный буклет, посвященный истории праздника 4 ноября.

Предметом данного исследования выступает- история возникновения праздника 4 ноября в России.

Объектом является социологический опрос разных возрастных групп (школьники старшего и среднего звена, педагоги МБОУ «Школы №79»).

Гипотеза исследования: мы предполагаем, что большинство респондентов знает точное название праздника 4 ноября и какому событию в истории нашей страны он посвящен. Но сомневаемся, что большинство из опрашиваемых знает точную дату введения этого праздника в России и относится серьезно к его празднованию и нужности для сплочения и поддержания единства русского народа.

Для изучения истории Смутного времени и Народного ополчения 1612 года в России была использована следующая литература: статья Каменевой В. И. «Во славу Отечества» из устного журнала для уч-ся 5 – 11-х кл. к Дню народного единства, статья Т. Дорошенко «Преодоление «Великой разрухи» русского государства» монография Чухонцева Ю. В. «1612 год : спасители Отечества», историческое сочинение Валишевского К. «Смутное время», монография Забелина И. Е. Минин и Пожарский. «Прямые» и «кривые» в Смутное время, которая ярко и всесторонне раскрывает образы русских национальных героев К. Минина и Д. Пожарского, условия и обстоятельства их деятельности по преодолению Смуты, книга Козлякова В. Н. «Герои Смуты», где автор книги обратился к биографиям главных действующих лиц исторического отрезка 1610-1613 гг. Курганов А. Б. «Люди Смутного времени», в которой в центре повествования – забытые герои Смутного времени – Иван Овчина-Оболенский, Симеон Бекбулатович, Богдан Бельский, Федор Андронов и др.,Костомаров, Н. И. Исторические монографии и исследования, где все работы данного сборника посвящены событиям русской истории XVI-XVIII вв. Читателям представлены несколько историко-литературных произведений: «Личность царя Ивана Васильевича Грозного», «Повесть об освобождении Москвы от поляков в 1612 году и избрание царя Михаила», «Царевна Софья» и др.

Глава I. Победа, сохранившая святую Русь…

«История назвала Минина и Пожарского

спасителями Отечества: отдадим справедливость

их усердию, не менее и гражданам, которые в сие решительное

время действовали с удивительным единодушием».

В 2012 году вся Россия торжественно отметила знаменательную дату своей истории – 400 лет окончания эпохи Смутного времени. Времени глубокого политического, духовного и нравственного кризиса. Времени тяжелых испытаний для всего российского общества и для каждого человека [10].

Некоторые исторические фигуры прославляются парами. Их образы сплетаются в исторической памяти народа, размываются, становятся единым целым. Как невозможно представить Герцена без Огарева, Маркса без Энгельса или даже Немировича без Данченко и Салтыкова без Щедрина, так невозможно представить князя Дмитрия Пожарского отдельно от земского старосты Козьмы Минина. Без этих людей немыслима история России, наполненная великими победами и свершениями [9].

Одна из грамот патриарха Гермогена попала в Нижний Новгород, в руки земского старосты Козьмы Минина (Сухорука). Был он простым купцом, происхождения невысокого, но человеком был набожным, умным и энергичным. А главное – был большим патриотом [11]. Призыв церкви к ополчению был им услышан, он немедленно приступил к делу и стал собирать людей. «Захотим помочь московскому государству, так не жалеть нам имения своего, не жалеть ничего, дворы продавать, жен и детей закладывать, бить челом тому, кто бы вступился за истинную православную веру и был у нас начальником». Минин собирал пожертвования, объясняя народу, куда пойдут их деньги, став практически финансовым директором ополчения. Именно это событие отражено на картине Константина Маковского «Воззвание Минина к народу», которая пожалована государем Николаем Александровичем городу Нижнему Новгороду, а сегодня составляет гордость экспозиции художественного музея города [6].

Именно этим двум людям предстояло сыграть центральную роль в освобождении страны от иноземных захватчиков. За зиму 1611-1612 гг. к ополченцам Нижнего Новгорода присоединились многие другие из отечественных городов и весей, недовольные засильем иноземцев. До того как идти на Москву, Пожарскому пришлось усмирить бунты в Поволжье. На это ушло все лето 1612 г. Зимой Пожарский собрал Земский Собор в Ярославле и передал ему управление всей Московской землей. На Собор прибыли представители всех сословий почти из всех русских городов, чтобы обсудить план дальнейших действий. В том числе и похода на Москву. Но вскоре стало известно, что польский король Сигизмунд уже выслал большое войско, и Пожарский решил не откладывая, сразу же выступать в поход [5].

Войско было небольшим: всего несколько тысяч человек. Пошли на Ярославль, в обход опасных мест, занятых казаками. По дороге к ополчению примыкали все новые ратники. Самые большие отряды присоединились к войску в Ярославле [9].

Источник

История религии:
День народного единства. Актуальность и важность нового праздника.

актуальность дня народного единства. Смотреть фото актуальность дня народного единства. Смотреть картинку актуальность дня народного единства. Картинка про актуальность дня народного единства. Фото актуальность дня народного единства

Икона Казанской Божией Матери, бывшая во Втором земском ополчении. XVII век.

актуальность дня народного единства. Смотреть фото актуальность дня народного единства. Смотреть картинку актуальность дня народного единства. Картинка про актуальность дня народного единства. Фото актуальность дня народного единства

Иван IV Васильевич Грозный (25.08.1530 – 18.03.1584) – великий князь московский и всея Руси с 1533 г., первый русский царь с 1547 г.

актуальность дня народного единства. Смотреть фото актуальность дня народного единства. Смотреть картинку актуальность дня народного единства. Картинка про актуальность дня народного единства. Фото актуальность дня народного единства

актуальность дня народного единства. Смотреть фото актуальность дня народного единства. Смотреть картинку актуальность дня народного единства. Картинка про актуальность дня народного единства. Фото актуальность дня народного единства

И.Глазунов. Легенда о царевиче Димитрии.

актуальность дня народного единства. Смотреть фото актуальность дня народного единства. Смотреть картинку актуальность дня народного единства. Картинка про актуальность дня народного единства. Фото актуальность дня народного единства

Борис Годунов (ок.1552 – 13.04.1605 г.) – царь с 1598 г.

актуальность дня народного единства. Смотреть фото актуальность дня народного единства. Смотреть картинку актуальность дня народного единства. Картинка про актуальность дня народного единства. Фото актуальность дня народного единства

Голод при царе Борисе Годунове. Литография XIX в.

актуальность дня народного единства. Смотреть фото актуальность дня народного единства. Смотреть картинку актуальность дня народного единства. Картинка про актуальность дня народного единства. Фото актуальность дня народного единства

С. Иванов. Смутное время.

актуальность дня народного единства. Смотреть фото актуальность дня народного единства. Смотреть картинку актуальность дня народного единства. Картинка про актуальность дня народного единства. Фото актуальность дня народного единства

Ф. Снедецкий. Дмитрий Самозванец.

актуальность дня народного единства. Смотреть фото актуальность дня народного единства. Смотреть картинку актуальность дня народного единства. Картинка про актуальность дня народного единства. Фото актуальность дня народного единства

актуальность дня народного единства. Смотреть фото актуальность дня народного единства. Смотреть картинку актуальность дня народного единства. Картинка про актуальность дня народного единства. Фото актуальность дня народного единства

А.Васнецов. Гонцы. Смутное время в Кремле.

актуальность дня народного единства. Смотреть фото актуальность дня народного единства. Смотреть картинку актуальность дня народного единства. Картинка про актуальность дня народного единства. Фото актуальность дня народного единства

В.Васнецов Бог Саваоф «… преклоняю колена мои пред Отцем Господа нашего Иисуса Христа, от которого именуется всякое отечество на небесах и на земле».

актуальность дня народного единства. Смотреть фото актуальность дня народного единства. Смотреть картинку актуальность дня народного единства. Картинка про актуальность дня народного единства. Фото актуальность дня народного единства

М.Нестеров. Дмитрий – царевич убиенный.

актуальность дня народного единства. Смотреть фото актуальность дня народного единства. Смотреть картинку актуальность дня народного единства. Картинка про актуальность дня народного единства. Фото актуальность дня народного единства

Гермоген (ок.1530 – 17.02.1612) – патриарх Московский и всея Руси с 1606 г.

актуальность дня народного единства. Смотреть фото актуальность дня народного единства. Смотреть картинку актуальность дня народного единства. Картинка про актуальность дня народного единства. Фото актуальность дня народного единства

актуальность дня народного единства. Смотреть фото актуальность дня народного единства. Смотреть картинку актуальность дня народного единства. Картинка про актуальность дня народного единства. Фото актуальность дня народного единства

Панорама Костромы конца XVII века. Вид с Волги. Реконструкция.

актуальность дня народного единства. Смотреть фото актуальность дня народного единства. Смотреть картинку актуальность дня народного единства. Картинка про актуальность дня народного единства. Фото актуальность дня народного единства

Ипатьевский монастырь. Фрагмент гравюры XVI века, цветная копия ХIХ века.

актуальность дня народного единства. Смотреть фото актуальность дня народного единства. Смотреть картинку актуальность дня народного единства. Картинка про актуальность дня народного единства. Фото актуальность дня народного единства

С.Милорадович. Оборона Троице-Сергиевой Лавры.

актуальность дня народного единства. Смотреть фото актуальность дня народного единства. Смотреть картинку актуальность дня народного единства. Картинка про актуальность дня народного единства. Фото актуальность дня народного единства

К.Маковский. Воззвание Минина.

актуальность дня народного единства. Смотреть фото актуальность дня народного единства. Смотреть картинку актуальность дня народного единства. Картинка про актуальность дня народного единства. Фото актуальность дня народного единства

М.Скотти. Гражданин Козьма Минин и князь Дмитрий Пожарский.

актуальность дня народного единства. Смотреть фото актуальность дня народного единства. Смотреть картинку актуальность дня народного единства. Картинка про актуальность дня народного единства. Фото актуальность дня народного единства

Освобождение Москвы в 1612 г.

актуальность дня народного единства. Смотреть фото актуальность дня народного единства. Смотреть картинку актуальность дня народного единства. Картинка про актуальность дня народного единства. Фото актуальность дня народного единства

Э. Лисснер. Изгнание польских интервентов из Московского Кремля.

актуальность дня народного единства. Смотреть фото актуальность дня народного единства. Смотреть картинку актуальность дня народного единства. Картинка про актуальность дня народного единства. Фото актуальность дня народного единства

Патриарх Филарет (боярин Федор Никитич Романов).

актуальность дня народного единства. Смотреть фото актуальность дня народного единства. Смотреть картинку актуальность дня народного единства. Картинка про актуальность дня народного единства. Фото актуальность дня народного единства

Инокиня Марфа (Ксения Ивановна Романова, урожденная Шестова).

актуальность дня народного единства. Смотреть фото актуальность дня народного единства. Смотреть картинку актуальность дня народного единства. Картинка про актуальность дня народного единства. Фото актуальность дня народного единства

Михаил Федорович Романов (12.07.1597 – 13.07.1645) – первый русский царь из династии Романовых. Избран царем на созванном в Москве Земском Соборе 21 февраля 1613 г. Основной заботой первых лет царствования Михаила Федоровича было воссоздание пришедшего в полный упадок хозяйства, укрепление расшатанного государственного аппарата. И.Ведекинд. Портрет царя Михаила Федоровича Романова.

1. ВВЕДЕНИЕ. НОВЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПРАЗДНИК

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА
2.1. ОТЕЧЕСТВО – ДАР БОЖИЙ

2.2. ПРЕОДОЛЕНИЕ СМУТЫ В XVII ВЕКЕ

2.3. НЕБЕСНАЯ ЗАСТУПНИЦА РУСИ. КАЗАНСКИЙ ОБРАЗ БОЖИЕЙ МАТЕРИ

3. ВЫВОД. АКТУАЛЬНОСТЬ И ВАЖНОСТЬ НОВОГО ПРАЗДНИКА

КАЗАНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ – ЗНАМЕНИЕ НЕБЕСНОГО ПОКРОВА БОГОРОДИЦЫ

О СМУТНОМ ВРЕМЕНИ ХХ ВЕКА

Традиция празднования 7 ноября годовщины Великой Октябрьской социалистической революции укоренила в сознании многих граждан убеждение, что с царизмом было покончено именно благодаря революционной деятельности большевиков. Как-то забывалось, что прежде октябрьского переворота произошла февральская буржуазная революция, что именно после нее были арестованы и находились под строгой охраной Николай II, его родные, близкие, сподвижники. Царя и его семью можно было без особых хлопот выпроводить за рубеж, в частности, к их родственникам, царствующим в Великобритании. Но буржуазные демократы этого не сделали, что предопределило трагическую гибель не только царя и царицы, но и их ни в чем не повинных детей.
Как известно, Николай II, подобно последнему генеральному секретарю КПСС, добровольно-принудительно отказался от власти. Однако генсеку посчастливилось благоденствовать и после падения с высоты иерархической пирамиды. Это свидетельствует о том, что он не был противником для тех, кто совершал в СССР буржуазную революцию сверху, он был их сторонником и пособником.
Победа буржуазии в России означала, что с этой поры знатность, заслуги перед Отечеством (или царем, правящей партией) уступили место капиталу, изворотливости, умению накапливать, добывать и преумножать деньги. Восторжествовала идеология личного благоденствия, обогащения любой ценой. В начале ХХ века она не могла прочно укорениться в стране, где народ и большинстве своем аристократия не привыкли поклоняться «золотому тельцу». Не случайно даже некоторые русские богачи материально поддерживали большевиков, признавая их правду. Не случайно значительная часть царских офицеров и генералов не только за страх, но и за совесть служили Красной Армии, сражаясь за целостность государства Российского.
Свергнуть царизм первая буржуазная российская революция смогла достаточно просто, однако ее торжество оказалось скоротечным, временным, подобно правительству того периода. У нее не оказалось глубоких корней в российском обществе. Буржуазная идеология оказалась чуждой для значительной части аристократии, творческой и технической интеллигенции, разночинцев, подлинных православных крестьян. Свержение Временного правительства и победа большевиков в Гражданской войне были результатом комплекса факторов, но один из наиболее существенных был фактор духовный. Это было поражение буржуазного, или мещанского, низменно-материального духа и индивидуализма.
Однако, показательно, что уже через десятилетие после окончания Гражданской войны в России снова стала складываться буржуазно-революционная ситуация. Материальные ценности стали привлекать многих советских чиновников, служащих, рабочих, военачальников, партработников или их близких. Далекие коммунистические идеалы становились все более чуждыми этим людям (впечатляющие реалистические образы «совбуржуев» воплощены в произведениях Маяковского, Заболоцкого, Булгакова, Зощенко и других писателей). Эта готовность паразитировать на ослабленном общественном организме – характерная черта определенной категории людей в благоприятной для них исторической ситуации. Но если общество может оправиться от такого потрясения, значит, есть в нем силы, умеющие преодолеть, перебороть, подавить хищные инстинкты беспринципного собственника, озабоченного только личными интересами.
Такие силы в русском обществе нашлись после Гражданской войны. Но их не оказалось во времена брежневско-горбачевско-ельцинские, да и современный период в этом отношении мало чем от них отличается к лучшему. В этом принципиальная разница между двумя революционными периодами ХХ века. Первый был кровавый, разрушительный, принесший огромное количество жертв и разруху. Однако последствия его были созидательными, потому что в стране был установлен жесткий государственный порядок, не позволивший паразитическим группам и прослойкам присваивать национальные богатства. Второй революционный период был сравнительно мирным, почти бескровным, сам по себе не сопровождался миллионами жертв и разрухой. Однако последствия его оказались губительными для общества, потому что власть в стране захватили предатели и мошенники от финансов и политики.
22 августа 1991 года. Бурное ликование московской интеллигенции по случаю победы ельцинистов. Радостные митинги и демонстрации по случаю свершившейся бескровной революции. «Обреченная на гибель русская интеллигенция торжествовала Революцию, как свершение всех своих исторических чаяний. Происходило трагическое недоразумение: вестника гибели встречали цветами и плясками, принимая его за избавителя. Русское общество, уже много десятилетий жившее ожиданием революции, приняло внешние признаки… за сущность события и радовалось симптомам гангрены, считая их предвестниками исцеления. Эти месяцы были вопиющим и трагическим противоречием между всеобщим ликованием и трагической действительностью. Все дифирамбы в честь свободы и демократии – все митинговые речи и газетные статьи того времени – были нестерпимой ложью…» Как верно сказано! Но сказано в начале 1918 года Максимилианом Волошиным. Удивительно, но и в те давние, и в недавние времена наименее понятливой частью общества оказалась интеллигенция, привыкшая питаться иллюзиями, заниматься самообманом, не забывая при этом прислуживать имущим власть и капитал [2, с.382].
В конце ХХ века в ельцинской России власть захватили олигархи. В книге американского историка и публициста Пола Хлебникова «Крестный отец Кремля Борис Березовский» главный герой сам назвал олигархов «семибанкирщиной»: аналогия с «семибоярщиной» полная и не случайная. Но особенность «семибанкирщины» в России конца ХХ века заключается в том, что она выражена не столь очевидно, как в начале XVII века. Потому что в настоящее время стало актуально не просто «жизненное пространство» и не территории сами по себе, а тот доход, который они могут принести: экологическая и экономическая эксплуатация стали приоритетными для всех крупных капиталистических государств. Получается так, будто расхитители национальных богатств вовсе не предают Россию, а только продают природные ресурсы. Такой нехитрый подлог (предательство под видом «продательства») вполне удовлетворил тех, кто имел необоримое желание воспользоваться распродажей национальных богатств для личного обогащения.
А общество уже было подготовлено к благосклонному отношению к предательству благодаря идеологической обработке: понятие «патриот» сумели опорочить и опозорить; «советский» стал «совком» или «красно-коричневым» (гнуснейший намек на сходство коммунизма и фашизма»), СССР стали преподносить как «империю зла»; Сталина – при котором советский народ улучшал свое благосостояние, увеличивался в числе и победил в неимоверно тяжкой войне, – стали проклинать, а Ельцина – при котором народ стал беднеть и вымирать – провозгласили «отцом русской демократии». Переворот произошел с молчаливого одобрения значительной части граждан. Само общество в смятении приняло активное участие в «продательстве» [2, с.85].
Как видим, в разных исторических эпохах ситуации не меняются, меняется народ. Точнее сказать – меняется та значительная часть социума, которая принимает решения о судьбе страны.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *