актуальность письма на сегодняшний день

Актуальность письма в современном мире. Памятка для учащихся начальных классов «Учимся писать письмо».

Просмотр содержимого документа
«Актуальность письма в современном мире. Памятка для учащихся начальных классов «Учимся писать письмо».»

Актуальность письма в современном мире.

актуальность письма на сегодняшний день. Смотреть фото актуальность письма на сегодняшний день. Смотреть картинку актуальность письма на сегодняшний день. Картинка про актуальность письма на сегодняшний день. Фото актуальность письма на сегодняшний день

В современном школьном классе дети сидят за ноутбуками и все учебные действия совершают с помощью клавиатуры: читают параграфы учебников, выполняют домашние задания, отвечают на тесты. Телефон тоже не выпускается из рук. Дети впадают в панику: они разучились писать на бумаге и связно говорить. Нет, пока из школ никуда не исчезли прописи, диктанты и изложения. Но их постепенно теснят рабочие тетради, в которых большинство текста написано автором, а ученикам остается лишь вставить пропущенные цифры или буквы. Многие школьные задания выполняются в виде компьютерных презентаций и докладов, напечатанных в текстовом редакторе. И у нас и у наших детей становится все меньше ситуаций, когда необходимо пользоваться ручкой. Технический прогресс игнорировать невозможно и не нужно.

актуальность письма на сегодняшний день. Смотреть фото актуальность письма на сегодняшний день. Смотреть картинку актуальность письма на сегодняшний день. Картинка про актуальность письма на сегодняшний день. Фото актуальность письма на сегодняшний день

Но есть то, что с появлением новшеств не устаревает и не теряет актуальность. Например, письмо. Давно доказана связь между мозговыми центрами человека, отвечающими за письмо и речь. Благодаря активной письменной работе, мы стимулируем данные центры, а развитая мелкая моторика у детей – один из залогов будущей успеваемости. Детская заинтересованность – отличный момент для того, чтобы письмо стало частью жизни. Принуждать детей к письму все равно не получится. Вернее, ничего хорошего из этого не выйдет. Поэтому главным мотиватором становится игра. Можно увлечь детей разной текстурой бумаги, попробовать вместе писать и рисовать на картоне, альбомных листах, папиросной бумаге и почувствовать разницу. Показать, как пишут в тетрадях, линованных в клетку и линейку. Чтобы писать было еще интереснее, можно присмотреть красивые конверты и марки.

актуальность письма на сегодняшний день. Смотреть фото актуальность письма на сегодняшний день. Смотреть картинку актуальность письма на сегодняшний день. Картинка про актуальность письма на сегодняшний день. Фото актуальность письма на сегодняшний день

Можно писать письма бабушкам и дедушкам. Старшее поколение особенно ценит рукописные послания, и обычно бабушки бережно хранят милые сердцу каракули и открытки, подаренные в честь праздника или без повода. Не надо забывать их радовать.

Сложность в овладении письменными навыками заключается в том, что письмо требует большей сосредоточенности: нужно думать о том, что пишешь, и стараться делать это понятным почерком, автоматически помнить о правилах орфографии и пунктуации. Компьютер в этом плане проще, ведь орфографию можно проверить нажатием кнопки в текстовом редакторе, так же как в телефоне нужное слово подскажет автокоррект. Неудивительно, что дети выбирают более легкий путь печатания, постепенно утрачивая навык письма. И поскольку мы не в силах оградить их от смартфонных экранов, в управлении которыми задействован лишь один большой палец, выход в том, чтобы создавать больше возможностей для письменных упражнений, ввести письмо в повседневность и чаще его практиковать. В общем, завести негласное правило: если что-то можно не печатать, попробуйте это написать.

актуальность письма на сегодняшний день. Смотреть фото актуальность письма на сегодняшний день. Смотреть картинку актуальность письма на сегодняшний день. Картинка про актуальность письма на сегодняшний день. Фото актуальность письма на сегодняшний день

Памятка для учащихся начальных классов «Учимся писать письмо».

актуальность письма на сегодняшний день. Смотреть фото актуальность письма на сегодняшний день. Смотреть картинку актуальность письма на сегодняшний день. Картинка про актуальность письма на сегодняшний день. Фото актуальность письма на сегодняшний день

1. Как ты обратишься к адресату?

2. О чём будет первая часть твоего письма? За что ты поблагодаришь адресата?

3. Что можешь сообщить ему о событиях, произошедших в твоей жизни? Подумай,

как надо рассказать, чтобы были понятны твои чувства, было интересно читать.

4. Что тебя интересует в жизни адресата? О чём ты его спросишь? С какой

Источник

Исследовательская работа Прошлое, настоящее и будущее писем

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Выбранный для просмотра документ доклад письма.docx

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2»

Прошлое, настоящее и будущее писем

Воронцов Алексей 10 кл

учитель русского языка и литературы

Леушина Татьяна Геннадьевна

Оглавление

1Введение

Для людей, которые живут далеко друга,

Письмо – это кусочек сердца отправителя

Я не считаю проблему исчезновения писем актуальной на сегодняшний день, так как в настоящее время письма как никогда востребовано. Письмами в основном сейчас и определяется общение, так как многие предпочитают письменное общение живому.

Определить актуальность писем в разные эпохи

Прогнозировать развитие писем в будущем

Проблема: станет ли жанр письма более востребованным в будущем?

Собрать информацию по данной теме

Систематизировать найденную информацию

Подготовить доклад к презентации

Гипотеза: Письма полезны и актуальны как в настоящем, так и в будущем. Главное разглядеть потенциал подобного общения и правильно интегрировать его в нашу жизнь.

2Письмо

2.1Прошлое письма

Соединить два важнейших изобретения человечества – речь и письмо оказалось не так уж просто. Ведь письмо – не только определенное количество знаков, выражающих определенную мысль. Письмо должно содержать смысл послания и возможность для другого прочесть, произнести его.

История письма насчитывает многие тысячелетия. Практически у каждого народа было свой способ передавать информацию. Например, древние люди использовали пиктограммы, представлявшие из себя рисунки-символы, несущие определенный смысл. В 2500 г до н. э., племена инков использовали узелковое письмо, представлявшее собой основание шнура с привязанными к нему многочисленными ниточками с узелками разного цвета и размера. Значение этих писем не было разгадано до сих пор, так же и многие другие. Не найден ключ к расшифровке линейного письма, процветавшего на Кипре в 3000 году до н. э.

2.1.1 Содержание и составление письма

Постоянная переписка и составление электронных сообщений на сегодня стали повседневными средствами общения с друзьями. Мы уже не задумываемся о правильном оформлении, пунктуационных и речевых ошибках. Но раньше письмо могло многое рассказать о человеке, поэтому было важно, чтобы твое письмо было образцовым и правильным со всех сторон.

Начало письма должно содержать дату написания (она указывается в левом верхнем углу)

Ниже под датой пишется приветствие. Здесь обращаются к человеку, которому пишете, по имени.

Далее пишется основная часть. Ее принято начинать с хороших новостей, либо просто приятных вещей. Эта часть должна иметь добрый и веселый характер. Также нужно поинтересоваться о состоянии дел у собеседника, что, несомненно, является хорошим тоном. Следующим шагом послужит рассказ о себе (при первом знакомстве), или рассказом о своих делах и т. п. Нужно стараться выбирать темы, касающиеся вашего друга. Если уже рассказано все, о чем запланировано, то самое время перейти к завершению.

Завершение письма. Следует аккуратно и динамично свернуть обсуждение. Напишите концовку.

Так же следует подумать над постскриптумом (но это не обязательно). Это раздел письма, который не требует отдельного нахождения в письме. Постскриптум может содержать шутку и должен соответствовать тону письма.

2.2 Письма в настоящем.

Если спросить любого человека о том, насколько актуально написание писем в современном мире, то в 80% случаев последует ответ: «Да, письма уже не в тренде». Но если углубиться в суть проблемы, то можно выяснить, что SMS – сообщения, электронные письма и сообщения в социальных сетях являются, не чем иным, как письмами. Пишем мы их во много раз больше, нежели писали наши предки обычные письма. Естественно, они имеют уже совершенно другой, упрощенный вид, но суть не меняется.

Электронное письмо – это наиболее приближенное к традиционному виду письмо. Это текстовое либо мультимедийное сообщение, отправляемое через электронную почту.

2.3 Будущее писем.

Я считаю, что будущее писем в данный момент довольно туманно и прогнозировать что-либо в данный момент затруднительно и неразумно.

2.3.1 Плюсы и минусы письменного общения

Положительный момент письменного общения заключается в том, что возможно обдумать все аспекты своей мысли и свести вероятность речевой ошибки к минимуму. Но в то же время некоторым людям больше нравится живое общение (особенно это касается старшего поколения), а способы живого общения более ограничены, нежели письменного. Так же во время разговора с глазу на глаз либо по телефону можно больше и содержательней вести беседу, потому что затрачивается меньше сил и времени.

2.3.2Анкетирование среди учащихся 8-10 классов

Анализ информации полученной в ходе анкетирования показывают, что общение подростков происходит по большей части в интернет-ресурсах, в основном в социальных сетях. Также подавляющую часть голосующих вполне устраивают доступные в настоящее время способы общения. Согласно опросу лишь 2% опрошенных не удовлетворяет нынешние технологии в области коммуникации.

Источник

Исследовательская работа «Прошлое. настоящее, будущее писем»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

МКОУ «Усишинская СОШ №3»

актуальность письма на сегодняшний день. Смотреть фото актуальность письма на сегодняшний день. Смотреть картинку актуальность письма на сегодняшний день. Картинка про актуальность письма на сегодняшний день. Фото актуальность письма на сегодняшний день

Абдуллаева Шахризат Шамиловна,

МКОУ «Усишинская СОШ №3»

учитель русского языка и литературы

МКОУ «Усишинская СОШ №3»

6. Результаты и обсуждение результатов……………………………………

7. Заключение………………………………………………………………… 8. Список использованной литературы……………………………………….

Письма, написанные от руки,

теперь уже выглядят как

поздравления из прошлого

Я выбрала эту тему, так как актуальность её очевидна. Письмо- это эпистолярный жанр эстетики XIX века.

Письмо по праву причисляется к величайшим культурным ценностям человечества. Народы делятся на обладающих письменностью и бесписьменных; этот факт свидетельствует о значении письма. Речь носит моментальный характер, ограничена во времени и пространстве, так как предполагают пространственную близость говорящего и слушающего и исчезает сразу после разговора, написанное слово может преодолеть время и пространство. Недаром говорят: «Написанное пером не вырубишь топором». Письмо можно определить как такое средство общения, которое помогает человеку преодолеть время и пространство. Эпистолярный жанр – это один из жанров литературного произведения, который характеризуется формой личных писем.

1. Получить ответ на вопрос: не исчезнет ли эпистолярный жанр?

2. Есть ли необходимость сегодня писать письма друзьям?

1. Сравнить содержание письма и современного SMS сообщения.

1. История письма и виды писем

История письма насчитывает много тысячелетий. И первые письма, естественно отличались от современных писем, если вы помните, древнее письмо называли пиктографией, латинское слово- pictus- рисованный.

Затем было узелковое письмо 2500 году до н.э. Племена инков передавали информацию при помощи сочетания нитей и узелков. Каждое приспособление представляло собой основной шнур с привязанной к нему сотней нитей. И нити, и узелки, и их расположение, и цвет имели значение. Ученым не удается расшифровать узелковое письмо до сих пор.

Следует знать, что для писем существует не только свой стиль, но и свой предмет речи.

Описание бытовых новостей, просьбы, поручения, расспросы с наблюдением о мире и человеке содержались в письмах, как великих людей, так и простых корреспондентов минувших эпох.

Кроме личных писем существует и служебные письма, которые являются не только носителями определенной информации, но и правовым документом. Оно должно состоять из введения, доказательств, заключения.

— В введении излагаются причины и повод для составления письма.

— В доказательстве – история вопроса, факты, ссылки, цифровые данные.

— Заключение – главный логический элемент письма, основная мысль документа: просьба, предложение, согласие, отказ.

— Текст письма следует разделять на абзацы, каждый из которых должен содержать законченную мысль.

Бумага для письма. На первый взгляд, это мелочь, на какую не стоит обращать внимание. Однако, эта мелочь говорит о воспитанности того, кто пишет, и о его отношении к адресату.

Согласно правилам хорошего тона, этикета, письма пишут только на хорошей бумаге. Письма пишут от руки, но возможно и печатное письмо.

Правила этикета запрещают написание в начале письма собственных новостей. Сначала пишут об адресате и о том, что его интересует, и только затем о себе самом.

Содержание письма должно быть подчинено логике, а не о том, что придет в голову.

В письме важно не только содержание, но и оформление. Письма с многочисленными ошибками не допускаются. Писать нужно разборчиво, при затруднении обратитесь к справочной литературе.

Заканчивая письмо, уместно снова обратиться к адресату с вопросами о его жизни.

Если возникла необходимость что-то дописать и информация важна, следует написать: post scriptum, а затем необходимое. Подпись в конце обязательна.

Анонимные письма пишут только люди, не отличающиеся порядочностью. В конце письма ставят дату написания письма.

Отправляют в конверте, написав адрес, а раньше складывали, перевязывали нитью и скрепляли восковой печатью.

В начале XVIII века вместо конверта использовали чистый лист бумаги.

Кроме личных писем существует и служебные письма. Они имеют следующие реквизиты: Государственный герб Российской Федерации или республики, эмблему организации или предприятия, наименование министерства или ведомство, учреждения, индекс связи, почтовый и телеграфный адрес, номер телефона, счета в отделении госбанка.

Письмо- сопровождение используется для уведомления отправителя о получении отправленных им документов или ценностей, подтверждения фактов и т.д.

Письмо- просьба содержит просьбу о представлении каких- либо сведений.

Письмо- ответ предоставляет запрашиваемые сведения, информацию о выполнении требуемых действий в соответствии с полученным запросом или уведомлением о чем- либо.

Письмо- извещение используется для сообщения или утверждения какого- либо факта и обычно начинается словами «сообщаем, ставим Вас в известность».

Письмо- приглашение адресуется конкретному лицу или группе лиц и может быть направлено в учреждение.

В последние годы часто появляется на страницах газет и журналов открытое письмо, обладающее целым рядом специальных свойств. В открытом письме разговор ведется от первого лица, с прямым обращением к человеку или группе лиц, от которого ожидается ответ.

Литературный прием, используемой автором открытого письма, позволит ему вести рассказ в эмоциональной форме, своеобразно показать свое отношение к поднятому вопросу.

Открытому письму, особенно свойственна непосредственность в выражении чувств. Язык письма образен, страстен. В открытом письме критического характера личное обращение к адресату иногда способствует ускорению решения поднятого вопроса.

Почему мы перестали писать письма? Мы не то, что письма, мы и е- мейлы не пишем. Только перебрасываемся смс.

А как было раньше? Письма передают настроение. Они несут какой-то шарм. Видно как дрожала рука на самых важных словах, как пытались подобрать слова.. Раньше письма сбрызгивали духами. Попробуйте отослать по электронной почте письмо, с запахом легких духов. Не получается??

Электронные послания постепенно заменяют все виды переписки. Хорошо, удобно, быстро, но… часто с ошибками клавиатурного набора, иногда просто так, не от души, отпишусь мол. Стремительность жизни, да и отсутствие веры во многие её сюжеты, «украли «, на мой взгляд, душевность, отзывчивость, теплоту души. Не знаем, как начать, чем продолжить, каким образом закончить даже самое простое письмо. Да и из школьного курса русского языка тему «Искусство эпистолярного жанра» убрали за ненадобностью.

«SMS» с англоязычного (Short Message Service ) переводится как служба коротких сообщений, система, служащая для отправки и принятия текстовых сообщений посредством мобильного телефона. Заметным плюсом данной системы является быстрая доставка, обычно в течении нескольких секунд. С помощью расширенного варианта SMS, именуемого как EMC (EMS), можно отправлять и получать не только обычный текст, но и короткие мелодии звонков, графические изображения и т.п. SMS написанное кириллицей ограничено 70 символами, в то время латиница умещает до 160.

Первое SMS сообщение было отправлено в декабре 1992 года в Англии, передавало текст с персонального компьютера на сотовый телефон сети GSH компании Vodafone.

Трудно представить, что еще совсем недавно- на памяти одного поколения- люди могли обходиться без смс. Не легко поверить, что наши мамы и папы не отправляли друг другу смс, не говоря уже о наших бабушках и дедушках. А затем была технически реализована концепция смс, то есть- появилась возможность отправки через мобильный телефон коротких текстовых сообщений- и мир воспринял эту новинку так, как будто давно и долго ждал этого. Очень быстро появился «язык смс» со своим словарем, который не всегда понятен непосвященному. Общепринятые слова стали сокращаться определенным образом, что отправляющий мог полностью донести смысл своего сообщения, не затрудняя себя набором лишних звонков. Смски стали надежным инструментом общения, более того, началось повальная мировая мода на SMS- проводились чемпионаты по скорости набора, соревнования по умению «утрамбовать» в ограниченное количество знаков максимальную информацию. Конечно, много в этом увлечений было от моды, но мода немножко утихла, а смски? А смс – остались. Да и как могло быть иначе, если практически невозможно представить себе более простой и удобный способ общения, когда телефонный звонок невозможен, а сообщить что –то нужно максимально быстро и с гарантией получения. Именно здесь на помощь и приходят смс сообщения. Но, помимо утилитарной пользы, сервис смс давно и уверенно занял свое немаловажное место в молодежной культуре общения.

Аськи, чаты, электронная почта, мобильная связь позволяет найти нужного вам человека практически мгновенно, и почтовая доставка писем практически исчезает. А что можно написать по электронной почте? Можно ли вложить душу в электронное письмо? Сохранится ли оно для последующих поколений, расскажет ли оно вашим потомкам, как жила их семья и близкие родственники? Будет ли кто-то собирать е- майл корреспонденцию даже великого мыслителя, чтобы потом собрать ее в книгу и опубликовать, чтобы люди читали, как читаем мы сейчас письма Пушкина, Гоголя, Лермонтова, Чехова, Солженицына. Вряд ли, по крайней мере я подобного ни разу еще не встречала.

Скажите, а вы хотели бы получить такое или подобное письмо, написанное рукой любимого, близкого человека? И потом хранить его, перечитывать, чувствуя настроение, с которым оно писалось?

Если спросить: «Любите ли вы получать письма? Не смс-ки, а настоящие, на бумаге, по почте?», то, думаю, что большинство ответит положительно. А если поставить вопрос по-другому: «Вы любите писать письма?», наверняка, многие скажут: «Да зачем писать, ведь сейчас так легко общаться с родственниками и друзьями, даже если они далеко от нас! Позвонить по телефону, связаться через Skype, отправить смс- сообщение». Хотя в нашей огромной стране еще далеко не везде есть не то что интернет, а даже и телефон.

В реальной жизни мы все реже и реже пишем письма. Возможно, стали ленивыми? По себе сужу – если раньше наши бабушки и мамы в год писали по 140-150 писем, то теперь раза в три-четыре меньше. Хотя не у всех моих родственников и друзей есть интернет, да и по телефону не всегда можно дозвониться.

Чем дальше от нас прошедшая эпоха, тем больше ценность писем, оставленных нам великими людьми – писателями, композиторами, учеными, путешественниками. Они читаются с не меньшим интересом, чем художественные произведения. Не вымысел, не увлекательный сюжет, не яркие образы героев привлекают нас в этих письмах, а драгоценные подробности жизни авторов, их горести и радости, их мысли о жизни и об искусстве, нравственная и общественная позиция, их слог, богатый и выразительный язык.

А особо значимыми, ценными для жителей нашей страны являются солдатские письма с фронтов Великой Отечественной войны. Порой написанные карандашом, с полустершимися буквами, они до сих пор хранятся в семьях, как память о людях, отдавших жизнь за Родину. Ведь в них частица души, прикосновение рук близких людей. Зачастую эти письма становятся достоянием музеев, по ним изучают эпоху. Хотя военные письма и подвергались «обработке», перлюстрации, но даже по количеству вымаранных кусочков, а порой читая «между строк», можно узнать не меньше, чем из официальных документов.

Думается, что в этой быстро летящей жизни, мы перестали ценить письма, как исторический документ, важный, пусть не для всего человечества, но для нашей семьи, для внуков. В письмах отражается наш мир, наша жизнь, наш характер. По прошествии времени с большим удовольствием перечитываешь сохранившиеся письма, написанные много лет назад, и, как в машине времени, переносишься в свою молодость. Как хорошо, что где-то в укромном уголке, в коробке, хранится пачка писем от близких людей, порой уже ушедших в мир иной!

Конечно, нынче альтернативой рукописным посланиям становится электронная почта и другие современные средства связи. Но, как бы ни были частыми смс- сообщения, они несут в себе очень скудную, часто односложную информацию, типа ОК, Ну, Пока, и т.п., а затем стираются. Телефонные разговоры не в силах удержать самая замечательная память. Не зря пословица говорит – «Что написано пером, того не вырубишь топором!» Даже сообщения электронной почты, письма Е- mail могут затеряться, если получатель или отправитель не распечатает их на бумаге.

2.1. Сравнение содержания письма и современного SMS сообщения.
Я к вам пишу – чего же боле?
Что я могу ещё сказать?
Теперь, я знаю, в вашей воле
Меня презреньем наказать.
Но вы, к моей несчастной доле
Хоть каплю нежности храня,
Вы не оставите меня…”
А. С. Пушкин

2.Узнать о самочувствии и настроении адресата: Аууу. Ты жива? или Привет! Как прошли выходные?

3.Сообщить о своем местонахождении (и планах): Я ещё в краске. Ещё стричься и сушиться. Короче, минут сорок или Я в кино;

4.Сообщить о своем самочувствии и настроении: В сети буду после 9. Очень плохое настроение и куча домашних дел или Если бы ты знала, как страшно ехать к твоему плохому настроению. ;

5. Сообщить о мимолетном текущем впечатлении, о чем-то только что сделанном или увиденном: Ura! Ura! ispolnilas’ moya mechta! Ya nakonets-to, pervyi raz v jizni, iskupalsya v prorube!;

6. Выразить в ответ сочувствие, поощрение, благодарность и т.п.: Это на нервной почве неадекватность. Расслабля. 😉 коси и забивай! 😀 или Спасибо) И тебе всякого разнообразного В приведенных примерах виден не только прием транслитерации, но и случай использования не фонетического сходства, а графического образа буквы:

Мы провели анкетирование среди учащихся 5-9 классов. В конце концов, неплохо бы знать мнение подрастающего поколении. Школьникам было задано 9 вопросов:

Как вы думаете, для чего нужны письма?

Получали ли вы письма?

Радостно ли вам было?

Писали ли вы сами письма своим друзьям, родственникам?

Легко ли написать письмо?

Какие способы общения наиболее часто используются вами?

Устраивают ли Вас используемые Вами способы связи?

Какие из способов общения кажутся Вам самым удобным?

Нравится ли Вам писать письма?

Чтобы ответить на наш вопрос, мы провели опрос среди учеников нашей школы.

На первый вопрос были получены следующие ответы:

Чтобы общаться- 57,1%

Узнавать новости о родственниках- 11,4%

Письма- романтика- 5,7%

Поделиться информацией- 2,85%

На второй вопрос были получены следующие ответы:

На третий вопрос были получены следующие ответы:

На четвертый вопрос были получены следующие ответы:

На пятый вопрос были получены следующие ответы:

На шестой вопрос были получены следующие ответы:

Сайт В контакте- 51,4%

На седьмой вопрос были получены следующие ответы:

На восьмой вопрос были получены следующие ответы:

На девятый вопрос были получены следующие ответы:

Результаты и обсуждение результатов.

Напишите. Найдите, кому написать…

Плохо ли я живу? Нет, я живу замечательно. И хочу жить еще лучше. И чтобы люди вокруг тоже жили еще лучше. Конечно, одними письмами этот вопрос не решить, но близкому человеку, уверена, всегда приятно твое послание, признание в любви, нежность ребенка, отеческое наставление. Поэтому пишите письма, пишите руками, не на компьютере, они теплые в отличие от бездушной смс или электроники. Что, вам нужно быстро? Ну, тогда оплатите услуги курьера, и скоро ваши слова будут у того, кто всегда их всегда ждет.

Для меня, например, очевидно, что есть, как минимум 7 причин, чтобы вернуться к незаслуженно забытому эпистолярному жанру.

1.В бумажном письме присутствует почерк. И это не просто инструмент, с помощью которого происходит написание письма. Это отражение личности автора письма, его неповторимой индивидуальности. Почерк – это наша визитная карточка. Не зря ведь по почерку можно идентифицировать человека, на чем, собственно, основана графологическая экспертиза. В почерке есть характер человека в целом и его настроение в момент написания конкретного письма, конкретных строк, конкретных слов. Из почерка зримо возникает образ писавшего письмо человека и передается его «живая» энергетика. Не думайте, что это лишь «красивые слова», мистика, надуманность. Ни в коей мере! Проведите простой эксперимент. Попросите знакомого написать вам что-то на бумаге, и тот же самый текст набрать в компьютере и выслать электронным путем. Итак, перед вами 2 письма: рукописное и электронное. Сравните свое восприятие, когда вы смотрите на печатные буквы на экране и на рукописные буквы на листе бумаги. Неужели не чувствуете разницы? Ну, не лукавьте! Электронное письмо – неодушевленное именно из-за отсутствия почерка, тогда как рукописное письмо благодаря почерку одушевлено, оно – «живое».

2.Рукописные письма, как правило, наполнены эмоциями, они пишутся для того, чтобы обменяться переживаниями, сомнениями, раздумьями, тогда как электронные пишутся, чтобы передать информацию. Это подтверждается во всем: строение фраз, употребление слов, стиль изложения. Электронные письма своей мгновенностью обеднили переписку до повседневных разговоров: «Как дела? ОК!» Длинные сложноподчиненные предложения превращаются в устойчивые фразы, словечки, аббревиатуры, кальки с иностранных языков. Несколько спасают положение смайлики – но это слабая замена настоящей эмоции, так – подделка. Даже сам способ создания писем электронных и рукописных настраивает по-разному. Садишься за компьютер (бесчувственную машину) и движешься автоматично, пошагово: логин, пароль – зашел в почту, нажал «написать письмо» – выскочила форма для заполнения, заполнил «кому», «тема» – начал набивать текст. И текст по инерции колотится рубленный, информативный, быстрый, как отчет или сводка новостей. (Утрирую, конечно, но не без доли правды). И совсем другой настрой, когда берешь ручку, садишься за стол, включаешь лампу и в задумчивости застываешь над чистым листом бумаги. Вся атмосфера располагает к чему доверительному, сокровенному, возможно, даже творческому. Тут, над листом бумаги с ручкой в руках и начинается настоящее искусство написания писем, а искусство – это, прежде всего, эмоции.

7.Рукописные письма становятся частью нашей памяти, наших воспоминаний. Их можно хранить и перечитывать. Но ведь никому же не приходить в голову хранить электронные письма. Нет, ну, где-то там, на страницах электронной почты, они, конечно, лежат. Но открывать их и перечитывать? Это вряд ли. И как раз из-за отсутствия вышеназванных причин. А рукописные письма по тем же вышеназванным причинам хранить хочется: они «живые», наполненные эмоциями, содержательны, глубоки, отражают значимые моменты прошлого, написаны дорогими нам людьми. Рукописные письма как фотографии – несут отпечаток времени, места, обстоятельств.

В современном мире способы передачи письма очень быстро развиваются. Если 20 лет назад мы могли передать письмо используя только почту и телеграмму, то на сегодняшний день это можно осуществить десятками способов. Этим мы обязаны развитию интернета и техники. Skype, icq, mail, социальные сети – это все результат развития виртуальной сети.

Считаю, что это не хорошо и не плохо. Сегодняшний мир требует мобильности и скорости в решении задач, а именно этим достоинством обладают выше указанные способы передачи письма. Тем более при необходимости можно передавать звуковые сообщения и вести онлайн видеоконференции в режиме реального времени, чем бумажные письма похвастаться не могут. Новые технологии и их создатели пытаются убедить нас, что мы стали больше общаться, но на самом деле это не так. Все сводится к тому, что мы стали оперативно обмениваться информацией (и делать это в больших объемах), но это не значит, что наши отношения с близкими стали душевнее. Классический пример подмены понятий — смс- сообщения. По сути своей — это «рукописный» текст, письмо. Но любую хорошую идею человек способен довести до абсурда.

В нашей стране смс- зависимость особенно распространена среди студентов и школьников, где она иногда принимает масштабы эпидемии. Конечно, с помощью смс можно общаться прямо на уроке, лекции, семинаре или экзамене…

Не берусь предсказывать, что будет в будущем с передачей информации, но знаю одно – человеку всегда необходимо испытывать приятные эмоции и не важно благодаря какому письму это произойдет, может бумажное, может электронное. Главное, уделять больше внимания дорогим, близким тебе людям и как можно чаще общаясь с ними дарить радость, любовь и отличное настроение.

4. Даль В.И. Словарь живого великорусского языка. В четырёх томах./В.И. Даль. – М.: АСТ-АСТРЕЛЬ, 2009. – 834с.

5. Колесов В.В. История русского языка в рассказах /В.В. Колесов//- М.:«Просвещение»,1996-175с.

6. Люстрова З.Н., Скворцов Л.И., Дерягин В.Я. Беседы о русском слове /З.Н.

7. Люстрова, Л.И. Скворцов, В.Я. Дерягин//- М.:«Знание», 1976-144с.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *