алексин самый счастливый день чему учит рассказ
Чему учит рассказ Алексина «Самый счастливый день»?
Чему учит произведение?
Чему можно научиться, прочитав рассказ?
Чему учимся, читая рассказ?
Какие можно сделать выводы?
Какова основная тема рассказа?
Совершенно понятная и ясная для восприятия ребёнка история. Мы в ответе за тех кого приручили. И не надо никогда забывать о своих близких. Кроме того, если понадобится, то надо защищать своих близких и друзей. как это произошло в истории с братом и сестрой и их маленьким другом- котёнком.
Совершенно логично было бы предположить, что кошки исчезают вдруг, чтобы совершить величайшее таинство природы-рождение потомства. Так и случилось с любимой кошкой ребят. Она стала мамой котят. Мама разрешила детям оставить одного котёнка у себя, а остальных пришлось раздать. Однажды случился неприятный эпизод. Дети пошли на речку и забыли про котёнка. В это время появились охотники с собаками и котёнку угрожала реальная опасность.Но Вася встал на защиту своего друга и поступил как настоящий молодец, не дал собакам разорвать котёнка.
Эта грустная история о любви популярна в социальных сетях. Найти продолжение рассказа «1 сентября Лера стоит» можно найти и в вк, и в одноклассниках. Но, чтобы вы долго не искали размещаю эту слезную историю здесь.
Краткий отзыв в читательский дневник по рассказу Куприна «Детский сад»
Бурмину рекомендуют обратиться в сатирическую газету, где ему обещано покровительство. Сашенька умирает, а в день похорон, отец видит, что на пустыре началась посадка сада.
Главная идея рассказа заключена в раскрытии, на примере жизни Бурмина, людской чёрствости, в нежелании помогать ближнему, каменности и надменности власть имущих. А противовесом этому выступает самоотверженность отца, борющегося за глоток жизни для других, даже понимая, что это уже не принесет спасения его собственному ребенку.
Главные действующие лица/герои рассказа: Бурмин И.С. и его дочь Саша.
Что можно нарисовать к рассказу «Дурной товарищ»?
Например, можно сделать такие три иллюстрации, рисунки собственного производства, которые покажут (продемонстрируют) основные этапы, ступени развития сюжета:
Этот рисунок показывает, что собралось некое сообщество, задумавшее поиграть на замерзшей реке, но т.к. они шепчутся, значит, река еще не готова раскрыть свои просторы для забав.
Здесь становится ясно, что лед под ребятами треснул и они тонут.
Анатолий Алексин — Самый счастливый день:
Краткое содержание
На зимних каникулах по заданию учительницы Валентины Георгиевны надо написать сочинение «Мой самый счастливый день». Но родители мальчика-рассказчика поссорились в гостях на Новый год. Не хотят и слова сказать друг другу. «Это хуже всего». Пусть бы ругались! Тогда бы и помирились быстрей. И мама, и папа делают вид, что сын от этого не пострадает, у него все будет хорошо. Папа позвал его в планетарий, мама – на каток. Нет уж, лучше быть дома, всем вместе. Как назло, еще и бабушка уехала. Она бы уж их помирила. Что же делать? Известно, что радость или горе объединяют людей. Мальчик сделал уборку, зарядку – но эти радости их не сблизили. Осталось горе.
Он решил «исчезнуть», пропасть на время. Пошел к Женьке Могиле (любую тайну тот обещает не выдавать клятвой «могила!») и якобы пропал по дороге. Родители стали названивать Женьке. Через час мама сообщила: «Мы сходим с ума!», и мальчик побежал домой. «Мы» – значит, вместе! Ура! Родители заключили в объятия «найденного» сына, а потом и друг друга. «Это и был самый счастливый день моих зимних каникул». Конечно, в сочинении о таком не расскажешь. И мальчик описал поход в Третьяковскую галерею. Хотя был там около полутора лет назад.
Читательский дневник по рассказу «Самый счастливый день» Алексина
Сюжет
У мальчика задание на каникулы зимой: сочинение «Мой самый счастливый день». Но его папа с мамой разругались на Новый год. Он хочет помирить их. Радостью (уборкой, гимнастикой по утрам) не получилось. Пришлось горем: мальчик «исчез» ненадолго (а сам был у Женьки Могилы). Родители вместе сходят с ума от страха за сына. Так и помирились. Но в сочинении он описал не этот день счастья, а визит в Третьяковскую галерею.
Отзыв
Смысл названия: счастье – когда мир и радость в семье. Если мира нет – не в радость развлечения и отдых. В семье каждый – опора друг для друга. Мальчик достаточно взрослый, чтобы понять, чем грозит недопонимание в семье. Его способ примирения жестокий, но действенный. В минуту опасности родители поняли, что их ссора смешна. Он не стал писать о своем счастливом дне в сочинении – это слишком личное, да и учительница ждала рассказа о чем-нибудь «поинтересней», чем ссора и примирение родителей. Рассказ учит ценить семью, бережно относиться к близким, ставить себя на место другого, сопереживать и искать выход из трудных ситуаций.
Конспект урока на тему » Самый счастливый день»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Цель: познакомить с рассказом А.Алексина » Самый счастливый день», воспитать чувство заботы и любви к родителям, уметь составлять характеристику главного героя, его взаимоотношение с родителями, воспитать чуткость, переживания за родителей.
Используемые модули, ресурсы
Образуйте круг и пожелайте друг другу удачи.
Учащиеся образовали круг и пожелали друг другу удачи..
Опрос домашнего задания
Давайте дети вспомним.О чем мы с вами говорили на прошлом уроке?
Ученики, передавая нитку друг другу, пересказывают пройденные рассказы, обсуждают.
Саморегулируемое обучение (самонаправленность в процессе работы над заданиями). С помошью стратегии « Нитка мудрости »
Деление класса на две группы путем карточек. .
Дети делятся на группы.
Применение ИКТ (слайд-пословицы)
Чтение учителем рассказа.
А.Алексина » Самый счастливый день»
Сегодня мы будем говорить о семье, о родителях, о любви и помощи им.А также поговорим о ваших взаимоотношениях с родителями, о ваших совместных делах.
-Что вы делаете для того, чтобы в семье царили дружба и взаимопонимание, чтобы всегда был мир?
Так в этом нам поможет рассказ А Алексина » Самый счастливый день»
Чтение и анализ рассказа.
-О ком этот рассказ?
-Что произошло в семье мальчика? Расскажите, что чувствовал герой накануне Нового года, когда мать с отцом поссорились?
-Что он делает, чтобы помирить их?
Для 1-группы.Опишите героя рассказа. Как вы понимаете слово » счастье?»Что такое семья?
Для 2 группы. Почему нужна семья человеку?Вы гордитесь своей семьей?
Вывод: Необходимо относиться к родителям, близким и родным людям с любовью, вниманием, уважением, оказывать посильную помощь.
Собрать пословицы о семье.Раскрыть их смысл.
Вся семья вместе, так и душа на месте.
Семейные нелады доведут до беды.
Семья крепка ладом.
Сердце матери лучше солнца греет.
Ответьте на вопросы:
Удалось ли мальчику помирить родителей?
-Какими он увидел родителей.
-К чему учит рассказ?
-Вам понравился рассказ?
-Как вы помогаете своим родителям?
Читать и пересказать.
Дети знакомятся с рассказом и обсуждают в своих группах.
Один из учеников готовит биографию писателя и читает про него в классе, а остальные учащиеся знакомятся с биографией писателя. Дети стараются ответить на вопросы учителя. С каждой группы по ученику рассказывают о семье.
Счастье-это улыбка каждого человека, живущий в одной семье, то есть это такое счастье, когда все дружны и ласковы, когда дома спокойно.
2-группа тоже обсуждает у себя и пишут свои ответы.
Дети на листочках каждый в своей группе обсуждают и раскрывают пословицы, то есть смысл пословицы.
(они были бледные, измученные и они смотрели друг другу в глаза), то есть они страдали вдвоем и это было прекрасно для него.
Дети делают самолёты и пишут обратную связь.
— Что они поняли на уроке.
-Что ещё хотят узнать.
Тетрадь, ручка, мел, ИКТ, маркеры, плакаты, белые листы.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Номер материала: ДВ-507433
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Школьники Свердловской области с 8 ноября перейдут на дистанционку
Время чтения: 0 минут
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Минобрнауки утвердило перечень вступительных экзаменов в вузы
Время чтения: 1 минута
«Спутник» объявили словом года в России
Время чтения: 2 минуты
Кабмин утвердил список вузов, в которых можно получить второе высшее образование бесплатно
Время чтения: 2 минуты
Роспотребнадзор продлил действие санитарных правил для школ
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Открытый урок по русской литературе «А.Г.Алексин «Самый счастливый день»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Надирова Унчам Турсуновна
учительница русского языка и литературы
средней школы имени Авута Саттарова
село Каратурык Енбекшиказахский район
моб. +7 771 450 96 41
Литература 4 класс
Тема: А.Г.Алексин «Самый счастливый день».
Цель: продолжить работу над рассказом, способствовать закреплению изученного материала;
развитие речи, памяти, мышления, развивать личность ученика, обеспечить его самораскрытия, самореализации;
воспитание нравственной культуры, любви к родителям.
Оборудование: портрет писателя, пирамида, эмблема, высказывание.
Тип урока: урок-игра
Метод урока: элементы критического мышления, интерактивного метода, модульной технологии.
«Большинство людей счастливы настолько, насколько они сами решили быть счастливыми» (Авраам Линкольн).
Эмблема урока: рука Данко держит пылающее сердце, а в лучах этого огня – пять глаголов-заповедей, символов духовности: любить, понимать, принимать, сострадать, помогать.
— Мы сегодня на уроке с вами возведем пирамиду «Счастья», играя. Прочитайте, из каких частей состоит наша пирамида? (Труд, Радость, Любовь, Счастье).
1. Игра «Части текста» Гонг.
Класс делится на 4 группы. 1-«введение», 2- «основная часть», 3-«заключение», 4- «дополнение». Группа «дополнение» имеет право взять слово после каждой группы. После игры еще раз просматриваем текст, сравниваем с информацией, определяем, какая группа более точно соответствовала своему назначению. Выявление темы и основной мысли рассказа. Определяем победителя.
-Что делал мальчик, чтобы помирить родителей?
-Вы что делали, пересказывая рассказ? (трудились)
Труд- является основой нашей пирамиды.
2. Игра «Древо мудрости» Гонг. Каждая группа пишет записку, в которой задается трудный вопрос по рассказу. Вопросы складываются в шкатулку. Ученик каждой группы подходит к шкатулке, вынимает записку и как можно более полно отвечает на вопрос вслух. Остальные оценивают вопрос и ответ. Определяем победителя.
Какое чувство испытал мальчик, когда помирил своих родителей? А вы какое чувство испытываете, услышав ответы на ваши вопросы. (радость)
Следующая часть нашей пирамиды называется «Радость»
3. Составление биопоэмы на главного героя рассказа. Командиры каждой группы зачитывают составленные биопоэмы.
Какое чувство двигает мальчика для сохранения семьи? Какое чувство испытываете к своим родителям, к своим близким? (Любовь)
Следующая часть нашей пирамиды называется «Любовь»
Вот и составили мы с вами пирамиду. Посмотрите внимательно, что является основанием пирамиды? (труд) Кто же творец этого сооружения? (счастливый человек)
Слово счастье происходит от часть и родственно слову участие.
Как понимаете счастье?
-когда тебя понимают и любят;
-быть здоровым, успешным;
-преодоление трудностей, достижение цели;
-возможность удовлетворять все свои материальные потребности.
-Сопоставьте свои выводы с определением счастья, данным в Словаре Ожегова: «Чувство и состояние полного, высшего удовлетворения. Успех и удача»
Счастливы ли вы в своей семье?
4. Составление кластера «Счастье»
-Что такое семья в вашем понимании?
-Какие отношения должны быть между членами семьи?
Расскажите о своих взаимоотношениях с родителями.
Что радует, а что огорчает вас?
Умеете ли говорить с ними обо всем?
Понимают ли они вас?
-Какой должна быть семья?
5 Составление кластера «Семья»
6. Чтение китайской притчи «Ладная семья»
Разработка занятия по рассказу А.Г.Алексина «Самый счастливый день»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Технологическая карта занятия. Семейные чтения.
Цель: формирование коммуникативной компетенции учащихся 6а класса в ходе чтения рассказа А.Г.Алексина «Самый счастливый день»
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
*формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и родителями в ходе чтения и анализа рассказа А.Г.Алексина;
*развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
*воспитание морально – нравственных качеств личности ( чувство гордости за свою семью, любовь к родителям, забота о них);
*развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, принятые решения;
*развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости;
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
*формирование умения строить логическое рассуждение, включая установление причинно-следственных связей, делать умозаключения и выводы на основе аргументации;
*формирование умения организовывать совместную деятельность со сверстниками и родителями;
*развитие умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации;
*развитие умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее;
Оборудование занятия: подготовленный учениками видеофильм на основе фотографий «Мой самый счастливый день», творческие работы учащихся в форме сочинения «Мой самый счастливый день», листы формата А3, фломастеры, цветная бумага, клей, заготовка солнышка.
Один из учеников читает вслух
— Какой из дней считается самым счастливым в вашей жизни, мы узнали из ваших домашних сочинений. Тема сочинений была одноименная – «Самый счастливый день». У кого-то это был день рождения, у кого-то – запомнившаяся поездка, а у кого-то – просто случай из жизни. Мы выбрали необычные по содержанию работы, и сейчас просим авторов их зачитать: (перечисление авторов работ).
Вызов – Мы посмотрели, в чем суть счастливого дня у наших детей. Сейчас я предлагаю вам вместе с мамами составить кластер «Что такое счастье?»
Вывод. Для многих из нас с вами – счастье – это семья, здоровье близких.
Во всех ваших сочинениях прослеживается одна тема. Описывая свои путешествия, поездки, праздники, разочарования, вы всегда упоминаете своих близких, семью, родителей. А кто нам поможет в трудную минуту? А кто порадуется вместе с нами даже за маленькую победу?
В группах обсуждают понимание слова «счастье» и составляют кластер.
От группы по одному ученику выходят и защищают свой кластер.
— О чем будет, по-вашему, рассказ под названием «Самый счастливый день»?
выдвигают одну версию
Один из учеников читает вслух
-Какие способы вы бы предложили, чтобы помирить родителей?
Пишут в тетрадях свои мысли, обсуждают в парах, читают вслух от группы наиболее интересный вариант.
Действовать надо было быстро, решительно. Но как.
Я где-то читал или даже слышал по радио, что радость и горе объединяют людей. Конечно, доставить радость труднее, чем горе. Чтобы обрадовать человека, сделать его счастливым, надо потрудиться, поискать, постараться. А испортить настроение легче всего! Но не хочется. И я решил начать с радости.
Один из учеников читает вслух
Чем бы порадовали родителей вы?
Получить «4» по геометрии.
Произвести дома уборку.
Делать гимнастику и обтирание.
Один из учеников читает вслух
— Какой следующий способ примирения родителей?
Один из учеников читает вслух
— Из чего состоял каждый путь?
— Почему не вышло помирить при помощи радости?
— как вы относитесь к его плану помирить при помощи горя?
Все-таки герой не прав, нельзя построить счастье на горе.
высказывают своё мнение.
Вдруг они вскочили. Стали целовать и обнимать меня, а потом друг друга.
Это и был самый счастливый день моих зимних каникул.
Один из учеников читает вслух
— Герой Алексина заставляет страдать своих родителей, чтобы помирить их. Как вы оцениваете его поступок?
От сердца у меня отлегло, и назавтра я сел за домашнее сочинение. Я написал, что самым счастливым днем был тот, когда я ходил в Третьяковскую галерею. Хоть на самом деле я был там полтора года назад.
Один из учеников читает вслух
Почему герой рассказа не написал правду в своем сочинении?
Что в содержании рассказа совпало с нашими ожиданиями? Что оказалось неожиданным?
— Какое слово было во всех ваших кластерах?
— О каких качествах характера героя мы можем сказать?
— Какой мы можем сделать вывод из рассказа?
— Как вы объясните название рассказа?
Итак, наша встреча завершена, но разговор, надеюсь, нет. Рассказ А.Алексина не оставил вас равнодушными к переживаниям главного героя, а это значит, что вы для себя приобрели ещё один опыт в жизни. Какой?
впредь бережней, с уважением относиться к своим близким, родным, родителям, беречь свою семью
(клеим СОЛНЦЕ из ладошек)
Да, мы все хотим быть счастливыми. Но не забывайте, что «стараясь о счастии других, мы находим свое собственное»
У нас тоже есть солнце семьи. Но на нем, чтобы оно засияло, не хватает лучиков. Эти лучики – ваши ладошки. Обведите свою ладошку, вырежьте. Попросите что-нибудь для ваших близких. Напишите это на вырезанной ладошке.
Каждый участник вырезает ладошку, пишет на ней пожелание и прикрепляет на заготовленное заранее солнышко.