амурский судостроительный завод день рождения

Виват, амурские корабелы!

Ордена Ленина, ордена Октябрьской Революции и ордена Трудового Красного знамени Амурский судостроительный завод (ОАО «АСЗ», генеральный директор А. И. Адаменя) 1 июля отметил свое 70-летие.

За эти годы предприятие упорным трудом заслужило звание флагмана дальневосточного судостроения. С заводских стапелей сошло 305 кораблей и судов, в том числе 196 для Военно-Морского Флота России.

Став в 2000 г. акционером и учредителем Концерна средне- и малотоннажного кораблестроения (ОАО «КСМК», генеральный директор М. В. Хейфиц), ОАО «АСЗ» ныне переживает второе рождение. Сегодня здесь размещают заказы Россия, Индия, Вьетнам, Германия…

Выступая на митинге по поводу вывода «Вагиса» с заводских стапелей, представитель заказчика заместитель генерального директора «НК Роснефть – Сахалинморнефтегаз» Ю. А. Нагорный сказал:

Уже через день, 24 июня, заводской цех покинул еще один заказ – атомная субмарина для российского ВМФ, а в канун рождения предприятия, 30 июня, на ОАО «АСЗ» состоялась торжественная закладка очередного заказа для российского Военно-Морского Флота. Противолодочный сторожевой корабль «Совершенный» по завершении строительства встанет на боевую вахту в составе Тихоокеанского флота. Современный корвет, проектирование и постройка которого ведется по новейшим судостроительным технологиям, должен стать первым в серии аналогичных кораблей для ВМФ России. Это будет достойным вкладом амурских корабелов в выполнение программы по повышению оборонной мощи нашей Отчизны, утвержденной Президентом Российской Федерации.

В торжествах по случаю 70-летия Амурского судостроительного завода приняло участие немало гостей, в числе которых главный Федеральный инспектор И. И. Кудрик, заместитель руководителя департамента оборонной промышленности и высоких технологий Правительства Российской Федерации В. Е. Сурыгин, аудитор Счетной палаты Российской Федерации М. И. Сурков, заместитель председателя Правительства Хабаровского края В. И. Качимов, заместитель Председателя Правительства Хабаровского края – министр промышленности, транспорта и связи Хабаровского края С. А. Зражевский, советник аппарата Главного советника Президента РФ Ю. Д. Савченко, руководитель Гостехкомиссии России в дальневосточном Федеральном округе Л. А. Шивдяков, главный Советник экспертного управления Администрации Президента РФ В. В. Шипико, начальник, генеральный конструктор Федерального государственного унитарного предприятия СПМБМ «Малахит» В. Н. Пялов, генеральный директор Федерального Государственного унитарного предприятия ЦМКБ «Алмаз» А. В. Шляхтенко, генеральный конструктор Федерального Государственного унитарного предприятия СПМБМ «Малахит» Ю. И. Фарафонтов, глава г. Комсомольска-на-Амуре В. П. Михалев, начальник штаба вооружения ВМФ, контр-адмирал Г. С. Перминов, заместитель Главнокомандующего Военно-Морским Флотом, адмирал М. Г. Захаренко, командующий ТОФ В. Д. Федоров, начальник управления заказов и поставок кораблей, морского вооружения и военной техники Министерства обороны России А. Ф. Шлемов, начальник отдела оборонных отраслей промышленности Правительства Хабаровского края А. Н. Чукавин, советник ФАП Г. Г. Безюк.

Рожденный в годы первых пятилеток Амурский судостроительный завод дал жизнь Комсомольску-на-Амуре. Сегодня ОАО «АСЗ», благодаря труду корабелов, по-прежнему градообразующее предприятие легендарного города юности, города на заре.

Источник

амурский судостроительный завод день рождения. Смотреть фото амурский судостроительный завод день рождения. Смотреть картинку амурский судостроительный завод день рождения. Картинка про амурский судостроительный завод день рождения. Фото амурский судостроительный завод день рожденияС Юбилеем, «Амурский судостроительный завод»!

амурский судостроительный завод день рождения. Смотреть фото амурский судостроительный завод день рождения. Смотреть картинку амурский судостроительный завод день рождения. Картинка про амурский судостроительный завод день рождения. Фото амурский судостроительный завод день рождения

85 лет «Амурскому судостроительному заводу» / Фото: «Амурский судостроительный завод»

История завода

Надо отметить, что «Амурский судостроительный завод» появлися благодаря необходимости охраны дальневосточных рубежей. Тогда правительственная комиссия решила, что завод ежегодно должен выпускать шесть подводных лодок, три эскадренных миноносца, один крейсер, восемь рефрижераторных судов грузоподъемностью до 5000 тонн, четыре краболовных судна грузоподъемностью до 10000 тонн, 12 транспортных судов. Кроме того, заводу предстояло освоить глиссеростроение, вести специальный судоремонт, иметь резерв в литейном и механическом цехах для нужд края. И уже в 1935 году еще на временных стапелях были заложены первые подводные лодки Л-11 и Л-12, а еще через год одна из них была спущена на воду. В следующие пять лет на «Амурском судостроительном заводе» было заложено два эсминца проекта 38 «Баку» и «Тбилиси» и самый крупный корабль завода – крейсер проекта 26БИС получивший имя «Калинин».

В годы Великой Отечественной войны со стапелей Амурского судостроительного завода сошли два крейсера, пять эскадренных миноносцев, один сторожевой корабль, капитально отремонтировано 17 подводных кораблей Тихоокеанского флота, кроме того постоянно перевыполнялись планы по выпуску боеприпасов.

В середине 50-х годов на АСЗ была развернута коренная реконструкция для строительства, инженерный состав пополнился специалистами новых профессий – инженерами-физиками и операторами атомных энергетических установок. И уже в 1958 года состоялась закладка головной ракетной подводной лодки проекта 659. Атомных подводных лодок первого поколения было построено 18 единиц.

В 70-х, победив в нескольких престижных международных тендерах, заводчане приняли участие в проектах по разработке сахалинского шельфа – в строительстве и модернизации нефтегазодобывающих платформ. Затем завод получил крупные международные заказы. В их числе: транспортно-буксировочное судно для обслуживания нефтедобывающих платформ на шельфе Вьетнама, судно сейсмической разведки, заказчик которого Индийская корпорация нефти и природного газа. Кроме этого подписан контракт с германской компанией на строительство танкеров-химовозов. Впервые Германия заказала строительство судов в России.

Завод имеет в своем составе три отапливаемых эллинга, оснащенных всеми необходимыми видами систем обеспечения строительства; крановым оборудованием грузоподъемностью от 30 до 100 т, позволяющим монтировать конструкции массой 180 тонн и вести круглосуточную работу по строительству судов габаритами 190 х 19 м. Производственные мощности АСЗ позволяют перерабатывать до 30 тысяч тонн стали в год.

Всего за историю своей деятельности завод выпустил более 300 кораблей и судов различного назначения. Для военно-морского флота было построено 57 атомных подводных лодок, 41 дизель-электрическая подводная лодка, 57 боевых надводных кораблей.

Амурский судостроительный завод сегодня

амурский судостроительный завод день рождения. Смотреть фото амурский судостроительный завод день рождения. Смотреть картинку амурский судостроительный завод день рождения. Картинка про амурский судостроительный завод день рождения. Фото амурский судостроительный завод день рождения

Директор АСЗ Михаил Боровский / Фото: Facebook Михаила Боровского

АСЗ изначально создавался как высокомеханизированное предприятие для решения задач, связанных с повышением боеспособности Тихоокеанского флота. Сегодня завод – многопрофильное предприятие, производственные мощности которого включают корпусообрабатывающее, сборочно-сварочное, электромонтажное, трубное, машиностроительное, малярное производства, испытательный центр материалов и изделий, отдел ядерно-радиационной безопасности, участок гальванических покрытий, участок по изготовлению стеклопластиковых панелей.

амурский судостроительный завод день рождения. Смотреть фото амурский судостроительный завод день рождения. Смотреть картинку амурский судостроительный завод день рождения. Картинка про амурский судостроительный завод день рождения. Фото амурский судостроительный завод день рождения

Корвет «Резкий» в цеху АСЗ, войдет в состав Тихоокеанского флота в 2021 году. / Фото: «Амурский судостроительный завод», ПАО

амурский судостроительный завод день рождения. Смотреть фото амурский судостроительный завод день рождения. Смотреть картинку амурский судостроительный завод день рождения. Картинка про амурский судостроительный завод день рождения. Фото амурский судостроительный завод день рождения

Корвет «Громкий» проекта 20380, построенный на «Амурском судостроительном заводе, служит на Тихоокеанском флоте / Фото: Корабел.ру

амурский судостроительный завод день рождения. Смотреть фото амурский судостроительный завод день рождения. Смотреть картинку амурский судостроительный завод день рождения. Картинка про амурский судостроительный завод день рождения. Фото амурский судостроительный завод день рождения

Судно снабжения «Остап Шеремета» / Фото: Facebook

Сейчас АСЗ ведет переговоры о продолжении строительства серии паромов и спасателей. Имея наработанный за многие годы опыт изготовления судов такого класса, завод готов и дальше работать в этом направлении и размещать у себя дополнительные заказы, сделав их серийными. Тогда и надобность в строительстве моста на остров Сахалин отпадет.

Если говорить о плюсах завода – это автоматизированная система управления строительством. Это одно из направлений развития, наряду с перевооружением и оптимизацией. В создании своей АСУ предприяетие преуспело, сегодня заводчанам есть что показать гражданским заказчикам в вопросах организации строительства судов. Кроме того, «Амурский судостроительный завод» выделяет качество персонала инженерного состава коллектива. Средний возраст работников на предприятии сегодня – 42 года, более половины сотрудников основного производства верфи имеют высшее техническое образование.

Безусловно, стоит сказать и о качестве выпускаемой продукции. На предприятии существует и хорошо работает система качества. Политика в области качества является безусловной составляющей всего производственного процесса. Из-за резервов производственных мощностей, сегодня по линии гражданского судостроения мы недозагружены и готовы размещать заказы на строительство.

За последние десять лет завод освоил с нуля шесть проектов, накопил колоссальный опыт в данном направлении. Кроме того, АСЗ осуществляет гарантийное обслуживание и ремонт всех построенных заказов.

Еще одна сильная сторона завода – наработанные и прочные отношения с основными поставщиками. Поставки в строительстве судов – один из наиглавнейших вопросов.

И сегодня Амурскому судостроительному заводу исполняется 85 лет! Это немалый срок службы судопромышленной отрасли и редакция Корабел.ру желает заводу процветания, больше новых заказов и успешных спусков на воду!

Источник

Нам есть чем гордиться: Амурский судостроительный завод

амурский судостроительный завод день рождения. Смотреть фото амурский судостроительный завод день рождения. Смотреть картинку амурский судостроительный завод день рождения. Картинка про амурский судостроительный завод день рождения. Фото амурский судостроительный завод день рождения

Нам есть чем гордиться: Амурский судостроительный завод

Трижды орденоносный Амурский судостроительный завод своё 85-летие отметит спуском на воду четвёртого серийного корвета-невидимки проекта 20380 «Резкий». В состав действующих заводов страны Амурский судостроительный завод в Комсомольске-на-Амуре был введён 1 июля 1936 года, при этом свою первую боевую единицу, подводную лодку «Л-11», верфь сдала флоту за две недели до этой даты, ещё 16 июня, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня».

В годы Великой Отечественной войны корабелы Комсомольска построили 2 крейсера, 5 эскадренных миноносцев, один сторожевик и капитально отремонтировали 17 подводных лодок. Сегодня предприятие готово решить все задачи, связанные с государственным оборонным заказом, и параллельно, не снижая темпа военных объектов, строить мощный мирный флот.

В ближайших планах у амурских корабелов заложить новый серийный корабль для Тихоокеанского флота. Корветы проекта 20380 верфь уже освоила, боеспособность государства усилили три сторожевика: «Совершенный», «Громкий», «Герой Российской Федерации Алдар Цыденжапов», до конца года к ним присоединится «Резкий». Эту линию позже продолжит новый корвет «Грозный», а усовершенствованный проект 20385, усиленный ракетным комплексом «Калибр-НК», верфь начнёт со строительства сторожевика-невидимки с именем «Буйный» – заказ на шесть боевых единиц стоимостью около 630 млрд рублей завод в Комсомольске-на-Амуре должен выполнить до 2028 года.

Напомним, что АСЗ сейчас ведёт работу над ещё одним важным военным заказом, серией из четырёх малых ракетных кораблей типа «Каракурт»: эти сравнительно небольшие по размерам боевые единицы обладают мощной ударной силой – этот факт в ходе операции в Сирии стал огромной неожиданностью для недружественных России стран.

В истории Амурского судостроительного завода найдётся немало важных для страны и её жителей страниц, но корабелы Комсомольска с особой гордостью говорят о периоде середины 50-х годов. Инженерный состав верфи тогда пополнился специалистами новых профессий, в цеха и кабинеты пришли инженеры-физики и операторы атомных энергетических установок.

20 декабря 1958 года на заводе заложили головную ракетную субмарину проекта 659, а в сентябре 1960 года состоялся первый в истории завода физический пуск ядерного реактора. Позже были построены и сданы флоту десять атомных подлодок второго поколения, освоили в Комсомольске и другие сложные задачи оборонного характера. Сейчас на АСЗ достигнут паритет в освоении проектов военного и гражданского секторов, что позволяет избежать перекосов в производстве и потери времени в ожидании заказов от Тихоокеанского флота.

Потенциально этот участок может осуществлять ремонт и поддержание технического состояния судов любого класса и назначения: от сервисного и гарантийного обслуживания построенных на заводе заказов до ремонта рыболовецкого флота. Уже сегодня там проходят сервисное обслуживание ранее построенные на заводе корветы проекта 20380, и командование Тихоокеанского флота заинтересовано в продолжении использования владивостокского филиала верфи уже в качестве предприятия для поддержания технического и боевого состояния кораблей.

Источник

амурский судостроительный завод день рождения. Смотреть фото амурский судостроительный завод день рождения. Смотреть картинку амурский судостроительный завод день рождения. Картинка про амурский судостроительный завод день рождения. Фото амурский судостроительный завод день рожденияСегодня день рождения празднует генеральный директор «Амурского судостроительного завода» Кулаков Владимир Викторович!

«Амурский судостроительный завод» был основан в 1936 году с целью укрепления обороноспособности страны, является одним из старейших предприятий судостроительной отрасли, базовым и единственным крупным предприятием судостроительного профиля в Дальневосточном регионе России.

Предприятие создано и развивалось как основная судостроительная база Дальнего Востока по строительству подводных лодок и боевых надводных кораблей для ВМФ, а также судов различного класса и назначения, является единственным предприятием на Дальнем Востоке, имеющим базу для строительства кораблей для ВМФ как с обычной, так и с ядерной энергетической установкой.

Предприятие входит в перечень стратегических предприятий и организаций.
«АСЗ» имеет все необходимые лицензии и сертификаты, позволяющие выполнять как военные, так и гражданские заказы по нормам и правилам Российских и иностранных (Ллойд, ABC, DNV)
классификационных обществ.

амурский судостроительный завод день рождения. Смотреть фото амурский судостроительный завод день рождения. Смотреть картинку амурский судостроительный завод день рождения. Картинка про амурский судостроительный завод день рождения. Фото амурский судостроительный завод день рождения

Генеральный директор ПАО «Амурский судостроительный завод» Владимир Кулаков. / Фото: «Объединенная судостроительная корпорация»

В своем составе завод имеет стапельный комплекс, состоящий из закрытых отапливаемых эллингов, включающих:
9 доков, оснащенных судовозным оборудованием; крановым оборудованием грузоподъемностью 30, 50, 100 т.с., позволяющим формировать корпус корабля из конструкций весом до 180 тонн.
Доки оборудованы стационарными лесами с полным комплектом энергоснабжения, позволяющим проведение сборочных, сварочных, монтажных, малярных и пуско-наладочных работ. Наличие судового оборудования позволяет при помощи транспортно-тяговой системы перемещать конструкции из дока в док массой до 1600 тонн;
— наливной бассейн и акваторию с причальными достроечными стенками, оборудованными средствами энергоснабжения, портальными кранами грузоподъемностью 10 и 32 т.с., плавучим краном г/п 100 т.с.

Основными видами продукции «АСЗ» в разные годы являлись:
— атомные и дизельные подводные лодки и боевые надводные корабли;
— сухогрузы, лесовозы-пакетовозы класса река-море;
— морские буксиры-спасатели, морские и речные баржи;
— плавучие транспортные и спусковые доки, док-понтоны, плавучие пирсы;
— плавучий комплекс с заводом по переработке жидких радиоактивных отходов;
— крупногабаритные морские объекты, металлоконструкции, технологические модули для нефтедобывающих платформ;
— ёмкости и резервуары для хранения дизельного топлива и углеводородных растворов;
— рыбопромысловые суда и маломерный флот.

Источник

Внимание!

Портал работает в тестовом режиме!

Если у вас появились предложения по улучшению
портала или вы нашли ошибку, свяжитесь с нами.

Форма обратной связи расположена в верхней навигационной панели.

Обратная связь

Предложения и замечания по работе портала направляйте
по адресу: econ2@adm.khv.ru.

Обратная связь

Предложения и замечания по работе портала направляйте
по адресу: info@adm.khv.ru.

Аккредитация

Предложения и замечания по работе портала направляйте
по адресу: info@adm.khv.ru.

Ошибка!

Неизвестная ошибка. Пожалуйста свяжитесь с нами и опишите последовательность действий которые привели к данному сообщению.

Подписаться на новости Хабаровского края

Мы производим ежедневную рассылку новостей по электронной почте. Укажите ваш электронный адрес в поле ниже и нажмите «подписаться»

Помощь по работе с сайтом в режиме для слабовидящих

В режиме для слабовидящих доступен ряд функций:

Клавиатура:

Обновлено 30 минут назад

80-летие Амурского судостроительного завода

Уважаемые амурские корабелы!

Примите мои искренние поздравления с замечательной датой — 80-летием трижды орденоносного Амурского судостроительного завода.

За всю свою славную историю завод внес огромный вклад в экономику Хабаровского края, в укрепление силы и могущества нашей страны. Построенные в разные годы на стапелях предприятия боевые корабли, суда гражданского назначения составляют гордость российского флота.

В 1990-е годы завод пережил непростые времена. Но сплоченный, трудоспособный коллектив смог не только преодолеть все трудности, но и дать предприятию вторую жизнь.

Сегодня на Амурском судостроительном заводе успешно внедряются программы технического перевооружения, подготовки молодых специалистов, идет обновление кадров.

Подводная лодка «Комсомольск-на-Амуре», получившая имя города амурских корабелов и новую жизнь, является олицетворением ваших высоких компетенций и преданности профессии.

Уверен, что легендарный завод в ближайшее время вернется в число крупнейших судостроительных предприятий России.

Желаю всему коллективу Амурского судостроительного завода: ветеранам, внесшим неоценимый вклад в становление и развитие предприятия; сегодняшним работникам, добросовестно выполняющим свой долг перед родным заводом, городом, всей страной; молодежи, продолжающей славные традиции дедов и отцов — крепкого здоровья, благополучия, уверенности в завтрашнем дне, а юбиляру — дальнейшего процветания!

С уважением, Губернатор Хабаровского края, В. И. Шпорт

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *