ансамбль березка наши дни

Правда и ложь о знаменитом танцевальном ансамбле «Берёзка»: 7 исторических несоответствий в сериале

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

ансамбль березка наши дни. Смотреть фото ансамбль березка наши дни. Смотреть картинку ансамбль березка наши дни. Картинка про ансамбль березка наши дни. Фото ансамбль березка наши дни

Смещение времени

ансамбль березка наши дни. Смотреть фото ансамбль березка наши дни. Смотреть картинку ансамбль березка наши дни. Картинка про ансамбль березка наши дни. Фото ансамбль березка наши дни

События сериала разворачиваются в 1980-е годы, но руководит коллективом его создатель, Надежда Сергеевна Надеждина. На самом деле известный хореограф скончалась в 1979 году и передала управление «Берёзкой» ведущей солистке и своей первой помощнице Мире Михайловне Кольцовой.

ансамбль березка наши дни. Смотреть фото ансамбль березка наши дни. Смотреть картинку ансамбль березка наши дни. Картинка про ансамбль березка наши дни. Фото ансамбль березка наши дни

Мира Кольцова отмечала: актёры играли очень хорошо, но множество нестыковок всерьёз испортили впечатление тем, кто работал или работает в ансамбле. По мнению Миры Михайловны, создатели, безусловно, имеют право на авторский вымысел, но слишком мало оказалось в нём исторической достоверности, хотя анонсирован был сериал, как приуроченный к юбилею «Берёзки».

Дети и детище Надежды Надеждиной

ансамбль березка наши дни. Смотреть фото ансамбль березка наши дни. Смотреть картинку ансамбль березка наши дни. Картинка про ансамбль березка наши дни. Фото ансамбль березка наши дни

По сюжету, у руководителя коллектива Надежды Надеждиной есть сын, который в какой-то момент покидает Советский Союз и отправляется на постоянное место жительства в США. На самом деле у Надежды Сергеевны никогда не было наследников, её детищем, гордостью и предметом неустанных забот всегда была «Берёзка».

ансамбль березка наши дни. Смотреть фото ансамбль березка наши дни. Смотреть картинку ансамбль березка наши дни. Картинка про ансамбль березка наши дни. Фото ансамбль березка наши дни

Кроме того, Мира Михайловна Кольцова утверждает: за всю 70-летнюю историю ансамбля «Берёзка» в коллективе не было ни одного человека, которого в соответствии со временем, когда это происходило, могли бы назвать предателем. Ни один танцор не остался за границей после гастролей, никто не занимался незаконными валютными операциями или шпионажем. Мира Михайловна сама попала в «Берёзку» 17-летней девочкой, сразу после окончания хореографического училища. На протяжении 25 лет она была ведущей солисткой, а после ухода Надежды Надеждиной возглавила прославленный коллектив.

Контрабанда

ансамбль березка наши дни. Смотреть фото ансамбль березка наши дни. Смотреть картинку ансамбль березка наши дни. Картинка про ансамбль березка наши дни. Фото ансамбль березка наши дни

В сериале присутствует момент, когда одна из главных героинь попадается на контрабанде. На самом деле подобных проблем у «Берёзки» никогда не было. Поэтому Мира Кольцова очень остро отреагировала на подобные несоответствия и в некотором роде сочла их даже оскорбительными.

Отношение к сценическим костюмам

ансамбль березка наши дни. Смотреть фото ансамбль березка наши дни. Смотреть картинку ансамбль березка наши дни. Картинка про ансамбль березка наши дни. Фото ансамбль березка наши дни

Члены коллектива всегда очень трепетно относились к сценическим костюмам и даже не позволяли себе в них присесть перед выступлением, дабы на платье не появилось ни единой лишней складочки. Поэтому представить себе ситуацию, когда солистка берёт костюм, чтобы появиться в нём на вечеринке, просто невозможно. И уж точно, никто не стал бы трапезничать в уникальном сценическом наряде.

Стать солисткой

ансамбль березка наши дни. Смотреть фото ансамбль березка наши дни. Смотреть картинку ансамбль березка наши дни. Картинка про ансамбль березка наши дни. Фото ансамбль березка наши дни

Одна из главных героинь сериала становится солисткой, начав службу в коллективе с должности уборщицы. Но на самом деле с момента основания Государственного академического хореографического ансамбля «Берёзка» сюда принимали людей с хорошей подготовкой, настоящих профессионалов, выпускников хореографических училищ. Только первые 16 девушек, исполнившие танец «Во поле берёзка стояла» пришли в ансамбль из самодеятельности.

ансамбль березка наши дни. Смотреть фото ансамбль березка наши дни. Смотреть картинку ансамбль березка наши дни. Картинка про ансамбль березка наши дни. Фото ансамбль березка наши дни

Сама же Надежда Сергеевна Надеждина была балериной Большого театра и танцевала ведущие партии в «Лебедином озере», «Дон Кихоте», «Баядерке» и других постановках. А во время подбора танцоров руководствовалась не только высокими профессиональными качествами кандидатов, но ещё и обращала внимание на «огонёк в глазах», который бы помог зрителю увидеть русскую душу.

Нездоровое соперничество

ансамбль березка наши дни. Смотреть фото ансамбль березка наши дни. Смотреть картинку ансамбль березка наши дни. Картинка про ансамбль березка наши дни. Фото ансамбль березка наши дни

Ксения Журавлёва, сыгравшая в сериале роль педагога по танцам, проработала в «Берёзке» почти 30 лет. По её мнению, среди солисток всегда отсутствовала нездоровая конкуренция. Девушки не строили интриги друг против друга и, тем более, не могли подсыпать в туфли битое стекло или создавать ситуации, когда «соперница» могла бы получить травму. Эта выдумка сценаристов очень сильно портит репутацию хореографического ансамбля. В «Берёзке» не было такого соперничества, потому что каждая из солисток работала в своём амплуа, у девушек просто не было причин для злой зависти.

ансамбль березка наши дни. Смотреть фото ансамбль березка наши дни. Смотреть картинку ансамбль березка наши дни. Картинка про ансамбль березка наши дни. Фото ансамбль березка наши дни

Кстати, касается это и показанного в сериале соперничества между «Берёзкой» и ансамблем Игоря Моисеева (в фильме это ансамбль Евсеева). В реальной жизни артисты двух коллективов дружили между собой, они учились в одних учебных заведениях, создавали семьи и, в общем-то, занимались одни делом.

Общая атмосфера

ансамбль березка наши дни. Смотреть фото ансамбль березка наши дни. Смотреть картинку ансамбль березка наши дни. Картинка про ансамбль березка наши дни. Фото ансамбль березка наши дни

Все, кто имеет отношение к ансамблю «Берёзка» сегодня, сходятся во мнении: в погоне за сюжетом создатели сериала просто «пренебрегли» главным достоянием коллектива, который на протяжении 70 лет называли лицом огромной страны. Надежда Сергеевна в своё время создала уникальный ансамбль.

ансамбль березка наши дни. Смотреть фото ансамбль березка наши дни. Смотреть картинку ансамбль березка наши дни. Картинка про ансамбль березка наши дни. Фото ансамбль березка наши дни

Его отличал не только профессионализм, особенная хореография, но и уникальная атмосфера, царившая в коллективе. Её бережно сохраняют и сегодня, когда создателя «Берёзки» давно уже нет в живых. Здесь и сегодня царят добрые и по-настоящему семейные отношения.

Игорь Моисеев, легендарный балетмейстер и основатель известного ансамбля, не конкурировал с «Берёзкой». У каждого коллектива была своя специфика и свой стиль. Кстати, и личное счастье руководителей двух ансамблей было очень разным. Игорь Моисеев уже отпраздновал 35-летие, когда познакомился с 16-летней Ириной Чагадаевой. Но до начала их большого чувства должно было пройти ещё три с лишним десятилетия. Много лет спустя Игорь Моисеев скажет о том, что всё серьёзное в его жизни началось с момента женитьбы на его Ируше…

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

«Сериал «Березка» — ​это надругательство над ансамблем, которому исполнилось 70 лет!»

Известный балетмейстер Мира Кольцова — ​о себе и легендарном коллективе.

ансамбль березка наши дни. Смотреть фото ансамбль березка наши дни. Смотреть картинку ансамбль березка наши дни. Картинка про ансамбль березка наши дни. Фото ансамбль березка наши дни

Известный балетмейстер Мира Кольцова — ​о себе и легендарном коллективе

В Республиканском дворце культуры 24 октября дал концерт всемирно известный ансамбль «Березка», основанный 70 лет назад хореографом Надеждой Надеждиной. Поклонниками коллектива были президент США Джон Кеннеди, председатель КНР Мао Цзэдун, премьер-министр Индии Индира Ганди… Сегодняшний балетмейстер Мира Кольцова выразила свое мнение о сериале «Березка» на телеканале «Россия», рассказала об отношении Надеждиной к беременности танцовщиц и роли советского кинорежиссера Сергея Герасимова в своей жизни. Вопросы задавала Ирина Васнецова.

«С»: В передаче «Прямой эфир» бывшая солистка ансамбля Нина Ухина рассказала, что Надежда Надеждина являлась строгим руководителем, советовала артисткам не спешить обзаводиться детьми. Так ли было на самом деле?

— Да. Она являлась своеобразным человеком, не приветствовала появление детей. Во время беременности я попала в трудное положение. Уйти в декрет оказалось непросто, возник конфликт. Сначала Надеждина восклицала, что мой живот сильно заметен, а на поздних сроках беременности отрицала его наличие. После родов быстренько вернулась на работу. Тогда я уже получила известность после съемок в фильме «Девичья весна». Эта история стала интересной для СМИ. Несмотря на все недоразумения, я счастлива, что удалось поработать с Надеждой Сергеевной. Великая женщина! Создала синтез классического и народного танца, который неповторим. Я 40 лет представляю ее искусство и сохраняю традиции. Говорят, мне это удается.

«С»: На телеканале «Россия» завершился сериал «Березка». Что в нем правда, а что вымысел?

— Это выдумка от начала и до конца. Сюжет перевернули с ног на голову. К сожалению, меня не ознакомили со сценарием и не допустили до съемок. Хотя очень сильно просила. Я бы не возмущалась, если бы сериал назвали «Ромашкой», «Сиренью», «Розой», да как угодно! Почему именно «Березка»? Почему в титрах не указали, что история не соответствует действительности? У меня язык не поворачивается назвать всю ту гадость художественным вымыслом. Это надругательство над ансамблем, которому в этом году исполнится 70 лет.

«С»: С какими чувствами смотрели фильм?

— С негативными. Во время показа мне позвонило много возмущенных знакомых. Надеждина никогда не имела детей, а по сюжету у нее сын. Второй раз она вышла замуж за потрясающего музыканта Георгия Орвида, а не за непонятного американца. Я презираю человека, который все это придумал. Посмотрите фильм «Девичья весна», где я играю главную роль. Вот там показан настоящий дух «Березки».

«С»: Как работа в ансамбле повлияла на судьбы артисток?

— По-разному. Одни обрели семью, другие развелись. Выйдя на пенсию, каждая нашла себе новое занятие. Но все они с теплотой воспоминают годы, проведенные в «Березке».

«С»: Танцоры раньше уходят на пенсию?

— Да. Наш стаж обычно не превышает 20 лет. Если человек танцует с 18 лет, то в 38 лет считается «танцевальным пенсионером».

«С»: Почему покинула ансамбль Екатерина Мучкаева, мама известной певицы Полины Гагариной?

— Вышла замуж. Могу отметить, что она была хорошей солисткой. Мы жили в соседних подъездах. Ее дочь — ​чудесная девушка, грациозная, талантливая. Однажды спросила маленькую Полю — ​не желает ли заняться балетом? Она ответила: «Мира Михайловна, у меня голос обнаружили!» (Улыбается — ​«С».)

«С»: Как вы относитесь к тому, что современная молодежь тянется к попсе, отдаляясь от серьезной музыки?

— Правда? Я такой тенденции не заметила. Постоянно хожу на концерты симфонической музыки и вижу много молодежи. Она приходит и на наши концерты. Нельзя осуждать всю современную эстраду. Мы с вами только что говорили о Полине Гагариной.

«С»: Поклонниками «Березки» были президент США Джон Кеннеди, председатель КНР Мао Цзэдун, премьер-министр Индии Индира Ганди и многие другие.

— Конечно. В том числе и сын великого северокорейского вождя Ким Чен Ир, вдова президента Филиппин Имельда Маркос, дипломат Андрей Карлов…

«С»: Встречались с ними лично?

— Да, с теми, кого застала при жизни. Например, с Джоном Кеннеди.

«С»: Какой подарок вы преподнесли руководителю КНДР Ким Чен Иру в 2007 году?

— Уже не помню. Обычно ему дарили кукол в русском народном костюме, матрешек. Он был интересным собеседником. Всегда давал мудрые советы. Ким Чен Ир обожал «Березку». Многократно смотрел фильм «Девичья весна».

«С»: Что самое главное для артиста?

— Эмоции зрителей. Одна моя знакомая пришла на концерт с фотоаппаратом, а затем сказала: «Мира Михайловна, я не снимала танцы, а фотографировала глаза людей. Они жили на сцене». Это дорогого стоит. Поэтому участники ансамбля тщательно прорабатывают каждый жест…

«С»: Кто-то взял с вас пример?

— «Березка» повлияла на создание многих зарубежных коллективов, в том числе на появление узбекского ансамбля «Бахор».

«С»: Почему многие танцевальные коллективы на отечественной эстраде не могут добиться такого же успеха?

— Во-первых, их не так много. Во-вторых, все зависит от педагогов. Некоторые учат неграмотно. Из-за неправильных тренировок у ребенка может быть искривление позвоночника. Я периодически даю мастер-классы, чтобы показать правильную технику движений. Кроме того, артист должен быть эмоциональным. Это можно развить хорошей музыкой. Только не той, которую крутят по «Муз ТВ». Посоветую слушать Шуберта и ознакомиться с песней «Мой миленький дружок».

«С»: Ваш сын Филипп Кольцов вырос на этих произведениях?

— Да, и стал композитором. Написал музыку для ансамбля Российской армии им. Александрова, хора им. Пятницкого и «Березки». У нас его композиция звучит в танце «Реченька», «Колокольцы», «Радуга».

«С»: Что самое главное в танце?

— Выражение души. Чтобы хорошо станцевать — ​нужно чувствовать и понимать музыку. Большая ответственность возлагается на балетмейстера. Он составляет номер от начала до конца. Придумывает образ, движения, мелодию. Если талантлив, то выступление получится великолепным. В противном случае это выглядит так: услышали песню и пошли плясать, кто «камаринскую», а кто вальс.

«С»: Вы сейчас обучаете танцам детей. Каким должен быть педагог?

— Положительным. Все обращают внимание на его одежду, манеры, знания. Он должен постоянно самосовершенствоваться.

«С»: Правда ли что в вас был влюблен режиссер Сергей Герасимов и просил уйти из ансамбля в кинематограф?

— О его чувствах не знаю. А вот то, что Герасимов предлагал поступить сразу на четвертый курс Всероссийского института кинематографии и прочил блестящую карьеру, — ​это факт. Но зачем? Я окончила хореографическое училище и Государственный институт театрального искусства им. Луначарского, где преподавали настоящие мастера своего дела.

«С»: Видно, что вы обожаете музыку.

— О, да. С детства тянулась к ней. Мама воспитывала меня одна. Жили бедненько. На последние деньги покупала книги с нотами. Мечтала стать дирижером. Тогда в школах детей из неполных семей кормили со скидкой, а в училище выдавали бесплатные балетные туфли.

«С»: Вы не только балетмейстер, но и актриса. Какой был ваш самый первый спектакль?

— Опера «Садко». На тот момент я была еще студенткой. Помню, как на меня надели маску рыбы! (Смеется — ​«С».) Большой театр часто приглашал начинающих артистов играть мышей, крыс и другие второстепенные роли.

«С»: С чем у вас ассоциируется Саранск?

— Ни с чем. Это город, который является столицей Мордовии.

«С»: В вашем ансамбле были артисты из Мордовии?

— Да. Помню, как в коллектив устраивалась молодая пара. Лихо танцевали. Я тогда только делала первые шаги в качестве ассистента Надеждиной.

Источник

Существует ли сейчас ансамбль “березка”?

Телеканал “Россия 1” показал своим зрителям сериал “Березка”. Сериал рассказывает нам об известном ансамбле “Березка”. Многим зрителям стало интересно: существует ли в наши дни данный ансамбль. В данной статье вы получите ответ на свой вопрос.

Данный ансамбль остается гордостью нашей страны, ее символом, известным во всем мире. За 70-ю историю, этому коллективу, восторженно аплодировали зрители многих стран. Мастерство танцоров, красота их хореографических постановок, неизменно вызывают восхищение.

“Березка” – всегда была российским представительским брендом на столько серьезным, что организаторы выступлений многочисленных конкурсов красоты, где часто выступает ансамбль, нередко говорили: каждая танцовщица без труда выиграла бы подобное состязание.

У высоких и грациозных танцовщиц, есть один весьма обезоруживающий прием: здороваясь с новым человеком, они приседают, ставя ножку на ножку и наклоняя голову. Это тот самый знаменитый реверанс, принятый еще в царское время. Удивительная манера здороваться для современного человека.

А ведь, все это изящество началось с колхозниц, простых девушек из Тверской губернии, пришедших в 1947 году на всесоюзный конкурс самодеятельности. Тогда шестнадцать девушек в красных сарафанах, с веточками живой березы на руках, на глазах у зрителей сотворили чудо. Настоящее откровение, ничего подобного на сцене еще не ставили. Девушки в хороводе шли особым, никому не известным шагом. Глядя на них, зрители никак не могли поверить, что кружится хоровод, а не пол на сцене.

Поставила танец на мотив народной песни “Во поле береза стояла” балетмейстер муз. концерта, а в прошлом актриса большого театра – Надежда Сергеевна Надеждина. Появился номер достаточно внезапно. Как-то Надеждина увидела на старой литографии хоровод в котором девушки держали молодые веточки березки. В этом изображении Надеждина нашла не только идею для нового танца, а выступление ее ансамбля должно было олицетворять образ русской девушки и чистоту, грацию. Но и поймала свою “синюю птицу” принесшую ей удачу, круто изменившую ее жизнь.

Успех нового танца был очевиден и велик, а талант балетмейстера столь значителен и заметен. Через несколько месяцев в Москве появился новый хореографический коллектив, правда пока полупрофессиональный. Нарекли его “Березкой”. Впервые новорожденный заявил о себе в театре эстрады сада “Эрмитаж” 15 мая 1948 года. Тогда в программе сборного концерта у него был один сольный номер.

Ансамбль явился настоящим открытием в сценическом воплощении русского народного танца. Это совершенно особый ансамбль, открывший стиль современной хореографии.

Существует ли сейчас ансамбль “березка”?

Танцы “березки” это еще и культура человека, который выходит на сцену. Юные балерины должны нести некую тайну, вечную загадку женственности.

После смерти Надеждиной, Мира Михайловна Кольцова, возглавила коллектив, стала его руководителем и главным балетмейстером. Ансамбль и по сей день существует и радует зрителей своими танцами. Концерты ансамбля все также популярны. Ближайший из них пройдет в Москве.

Источник

Мира Кольцова: «Секреты «Березки» мы никому не раскроем»

ансамбль березка наши дни. Смотреть фото ансамбль березка наши дни. Смотреть картинку ансамбль березка наши дни. Картинка про ансамбль березка наши дни. Фото ансамбль березка наши дни

Государственному академическому хореографическому ансамблю «Березка» исполняется 65 лет. Юбилейный тур по России «Березка» начала с выступления на фестивале «Истоки. Ветер перемен» в Красноярске. С художественным руководителем и балетмейстером прославленного ансамбля, народной артисткой СССР Мирой Кольцовой встретилась корреспондент «Известий».

— Истоки «Березки» — какие они?

— Наш ансамбль стоит на трех китах: это классическая школа, фольклор и авторское домысливание. Я окончила школу Большого театра и считаю, что классика — основа основ. Это наша школа, то, как мы говорим. Если ребенок грассирует или не выговаривает какую-то букву, его ведут к логопеду. А если танцуют криво-косо — это трагедия. Поэтому каждый день у нас в течение часа проходит классический урок у станка.

— В этом году у «Березки» сразу два юбилея: 65 лет ансамблю и 105 лет со дня рождения его основательницы Надежды Надеждиной. Можно подвести очередной итог.

— Сейчас «Березка» — прекрасный коллектив. В 1948 году он начал со знаменитого хоровода «Березка», который теперь открывает все наши выступления. Сегодня часто ставится вопрос, куда развиваться дальше. Но наша основательница все это предвидела и оставила нам наследство: каждый танец — это рассказ, страничка истории России, с характерами, нравами. Это женщины во всех ипостасях — некрасовские, тургеневские, есенинские. Мужчины — Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич. Это все герои сказов, перечислять можно бесконечно. Замыслов у меня достаточно, но пока не буду открывать секреты. Я — человек суеверный, даже на работу хожу с бутербродом: вдруг черная кошка захочет дорогу перебежать? Тогда я ей дам бутерброд, чтобы она не успела пройти передо мной.

— Бытует мнение, что классический танец — искусство высокое, элитарное. Народный танец этих характеристик не удостаивается.

— Это неправда. Другое дело, что на народный танец почти не обращает внимание наше государство. Где-нибудь в Африке кто-то упадет с дерева — и это народный танец, который защищен государством. Народный танец и музыку надо беречь так же, как язык. И развивать. В эстраде, в фольклоре, в классике — есть же Четвертая симфония Чайковского, там в финале звучит «Во поле береза стояла». Все это наша жизнь. Мы не будем народом, если не будем это знать, беречь и сохранять. Я схватилась за голову во время перестройки. Тогда слово «патриот» стало оскорбительным, а «отчизна» людей возмущало. Мы были люди без рода и племени. Однажды, во время наших гастролей по Америке, ко мне подошел мужчина в слезах: «Мадам Кольцова, а не пропадет ли эта красота, которую вы привезли?» Я была жутко напугана, но всегда говорила, что ничего дурного не случится, у нас такие традиции, мы так воспитаны. А хороший и дурной вкус есть везде.

— Приходится ли прививать вкус артистам «Березки»?

— Я всегда поддерживаю обучение, поскольку и сама профессор МГУКИ. Наша профессия очень непростая. Приходится много заниматься именно человеческим воспитанием, поскольку часто что-то недодают родители, школы. Это я училась девять лет, и французскому, и музыке, и на рояле играть, и партитуры читать. Я — одна из немногих, но тем не менее. И сегодня я говорю с актерами уже на другом языке. Не просто «батман, плие».

— В «Березку» трудно попасть?

— Очень. Приходить нужно как можно раньше. У «Березки» особый стиль, которому необходимо учиться. Я определяю его как «максимум впечатления при минимальном жесте». Это особенные руки. И очень важна недосказанность. Русская женщина — это загадка, так было всегда. Именно поэтому не открывали каких-то частей тела. Сейчас модно по-другому, но не всем это идет. Тут нужны чутье, вкус, внутренняя культура. Нужно уметь посмотреть на себя со стороны.

— Все-таки можно ли сейчас говорить о кризисе народного танца?

— Нет. В народной хореографии еще так много всего. Другое дело, что часто для нас примером становится Америка. Опомнитесь! У нас другие истоки, другие корни. Русское благородство, красота, чистота, нравы. Надо очень выборочно что-то перенимать и больше развивать свое искусство. «Березка» постоянно помогает детям, я лично никогда не пропущу одаренного ребенка. Думаю, скоро мы откроем свою школу, это уже нужно. Сейчас все пытаются пойти нашим фирменным шагом, но получается смешно. Это наши фокусы, и мы их не раскроем.

Источник

Ансамбль «Березка», созданный более 70 лет назад, в настоящее время стал героем сериала

Более 70 лет красоту русского танца показывает всему миру ансамбль «Березка». Созданный в далеком 1948 году Надеждой Надеждиной, он по праву считается национальным достоянием.

История создания ансамбля «Березка»

ансамбль березка наши дни. Смотреть фото ансамбль березка наши дни. Смотреть картинку ансамбль березка наши дни. Картинка про ансамбль березка наши дни. Фото ансамбль березка наши дни

Отличительная особенность этого коллектива – исполнение старинного русского хоровода. Впервые он был исполнен на сцене в 1948 году под музыку «Во поле березонька стояла» на площадке летнего эстрадного театра «Эрмитаж» в Москве. Надежда Надеждина, основательница и первый руководитель ансамбля, часто рассказывала, что идея создания такого коллектива появилась у нее еще в детства. Тогда она увидела изображение девушек в сарафанах с веточками березы на старинной литографии. Так появилась мечта – русский хоровод на большой сцене.

Надежде Надежденой удалось создать уникальные номера на основе старинных танцев и песен. Все последующие хореографические постановки ансамбля — «Цепочка», «Лебёдушка», «Цветы полевые», «Сударушка», «Праздничная плясовая», «Прялица» — воспевали образ русской девушки и новый стиль в хореографии.

Первые десять лет ансамбль «Березка» был исключительно женским, но в 1959 году был создан оркестр русских народных инструментов, появилась мужская группа. Репертуар ансамбля существенно разнообразили.

В 1980 году, после смерти Надежды Надеждиной, руководителем «Березки» стала Мира Кольцова. Она долгое время была лицом и символом ансамбля «Березка», любимой ученицей Надежды Надеждиной. Под руководством Миры Кольцовой была продолжена работа ансамбля именно на том уровне, который задала первый руководитель коллектива. Хореографические постановки «Колокольцы», «Кружевницы», «Реченька», «Осенний хоровод», «Комарик», «Петрушка» не только сохранили стиль «Березки», но и обогатили его новыми художественными образами в современном звучании.

Получить зрителю целостное впечатление от хореографической постановки помогает оркестр русских народных инструментов, который более 20 лет является неотъемлемой частью ансамбля. В 1995 году его главным дирижером стал Леонид Смирнов. В ансамбле «Березка» он с 1967 года. В выступлениях принимал участие и как баянист, и как артист балета.

Мира Кольцова часто повторяет участницам ансамбля «Березка» слова, которые говорила его основательница Надежда Надеждина:

«Три условия необходимы для того, чтобы быть артистом – нужно любить свою Родину, нужно любить искусство и нужно видеть своими глазами жизнь своего народа, искусство которого ты преподносишь публике».

Надежда Светлова — руководитель «Березки» в новом сериале

ансамбль березка наши дни. Смотреть фото ансамбль березка наши дни. Смотреть картинку ансамбль березка наши дни. Картинка про ансамбль березка наши дни. Фото ансамбль березка наши дни

В конце июля на телеканале «Россия 1» начали демонстрировать сериал «Березка», который откроет большие тайны легендарного ансамбля. Во главе сюжета – три девушки, которые мечтают танцевать в «Березке».

Первая героиня – Варя, живет в провинции с больным отцом и учится в ПТУ. Увидев единожды выступление «Березки» по телевизору, она ежедневно тренируется в своей квартире, стараясь научиться технике «плывущего шага». Но берут ее в «Березку» только уборщицей. Варя решила не отказываться от мечты и соглашается на любую работу. Со временем Светлова понимает, что полы у нее в коллективе моет настоящий самородок.

У второй героини – Лены, дочери московского профессора, с детства занимающейся танцами, проблем с поступлением в ансамбль быть не может.

Третья героиня – Эдита, приехала с Эстонии, и, пройдя жесткий отбор, попадает в ансамбль.

Все трое становятся не только участницами «Березки», но и соседками по комнате. Каждой из них придется прокладывать свой путь к большой сцене, принимая жесткие правила закулисья.

В это же время ансамбль «Березка» переживает не лучшие времена. Руководству страны приходится доказываться, что культуре необходима поддержка. И художественному руководителю приходится не только заниматься постановкой хореографических номеров, но и преодолевать различные бюрократические преграды.

В многосерийном фильме «Березка» руководителя Надежду Светлову сыграла Лидия Вележева. Дмитрий Щербина сыграл Игоря Моисеева, который стал прототипом для Бориса Евсеева.

Комментируя свою роль, Лидия Вележева рассказала, что ее главной задачей было показать внутренний мир Надежды Надеждиной:

«Надеждина – женщина невероятной силы и огромной доброты, личность редкого масштаба, гордость страны и времени. Работа для нее всегда была на первом месте, и за родной коллектив ее сердце болело днями и ночами», — сказала Лидия Вележева.

Также в сериале «Березка» сыграли Алексей Серебряков, Мария Порошина, Михаил Ефремов, Нина Усатова, Надежда Маркина, Сергей Шакуров, Евгений Сидихин, Марк Богатырев, Любовь Константинова, Ольга Бобкова и Алена Коломина.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *