апл трешер фото на дне

«Морская лисица» уходит на дно Атлантики

апл трешер фото на дне. Смотреть фото апл трешер фото на дне. Смотреть картинку апл трешер фото на дне. Картинка про апл трешер фото на дне. Фото апл трешер фото на дне

Кто не знает о трагедии АПЛ «Курск»? Многие вспомнят о трагедии «Комсомольска», К-219. А американские субмарины тонули? Тонули. И именно американская субмарина «Трешер» 10.04.1963 года открыла печальный список.

Это была субмарина нового поколения, гордость ВМС США, первая из новой серии в 30 лодок, чудо техники, охотник за подводными ракетоносцами. По тем временам субмарина была гигантом 85 м. длиной, водоизмещением 4300 тонн, способным погружаться на глубину до 300 м. и без перезарядки 10 раз обогнуть земной шар по экватору.
Субмарина получила название «Трешер» (морская лисица).

В августе 1961 года ее торжественно передали ВМС США. В течение 1961 и 1962 года «Трешер» несколько раз выходила в море на учения для проверки работы всех своих систем. Оставалось еще проверить одну из главных характеристик – максимальную глубину погружения.

Погружение на предельную глубину

На борту «Скайларка» также находились группа водолазов, способных выполнять работы на глубине до 30 м. Но о возможности каких-либо ЧП никто и не думал: с суперсовременной субмариной просто ничего не могло случиться.

10 апреля около 8:00 «Трешер» вышла в заданный район и начала погружение. В ходовой рубке «Скайларка» капитан Хекер, штурман Уотсон и акустик склонились над пультом гидроакустической связи. Присутствовавший матрос заносил все переговоры в вахтенный журнал.

Капитан Хекер приказал вызывать «Трешер» каждую минуту и через каждые 10 минут сбрасывать в воду несколько гранат – сигнал к экстренному всплытию. В 11:04 капитан «Скайларка» доложил, что связь с лодкой потеряна.

Операция поиска и спасения

В 13:32 о ЧП доложили в штаб подводных сил Атлантического флота США. По флоту была объявлена команда «SubSunk», означающий, что затонула подводная лодка. В 15:45 о трагедии докладывают президенту США Джону Кеннеди. В район трагедии направлены несколько десятков судов, авиация, субмарина «Sea Wolf» и спасательное судно «Recovery».

Около 17:30 в районе аварии обнаружены масляное пятно на воде и куски пробки – ею была выложена внутренняя часть корпуса «Трешер», пластмассовые стаканы, бутылки и резиновые перчатки, которыми подводники пользуются при работе в ядерном отсеке. Сомнений в гибели субмарины не остается.

На следующий день 11 апреля в 10:30 адмирал Андерсон на пресс-конференции официально заявил о гибели «Трешер» и всех 129 человек, находившихся на борту. На всех военно-морских базах США в знак траура приспустили государственные флаги.

Поиски затонувшей «Трешер»

Инженерам и военным крайне важно было знать причины гибели современнейшего подводного корабля. Поэтому «Трешер» продолжали искать еще 6 месяцев.

Район в сто квадратных миль был разбит на участки, каждый из которых был закреплен за судном, оснащенным самой современной научно-исследовательской аппаратурой. С Тихого океана доставили батискаф «Триест», способный погружаться на глубину до 10.000 м. Нашли кучу обломков «Трешер» (рули, переборочные двери, фрагменты магистральных труб и пр.), но саму субмарину – нет.

Созданной для расследования причин катастрофы специальной комиссии предстояло работать, не имея возможности исследовать обломки пострадавшего судна.

Комиссия с неограниченными полномочиями

Комиссии были предоставлены чрезвычайно широкие полномочия: допрашивать любого члена экипажа «Скайларка», работника верфи, знакомиться с записями в судовых вахтенных журналах, члены комиссии получили доступ ко всем документам любой степени секретности.

Версию столкновения с Неопознанным Подводным Объектом вычеркнули первой. Как ни старались отдельные СМИ, но члены комиссии не приняли и версию атаки советской подводной лодкой. Долго изучали версию ошибочных действий экипажа – отвергли. На лодку отбирали офицеров и старшин по принципу «лучших из лучших».

35-летний капитан Джон Харвей, принявший под свое командование «Трешер» в январе 1963 года, закончил военно-морскую академию в числе лучших из 696 выпускников (он шел 8-м). На судне присутствовали 17 технических специалистов, которые поправили бы капитана, прими он неверное решение.

Оставалась версия технической неисправности. Члены комиссии сосредоточили все свои усилия в этом направлении.

Субмарина, которая не могла не утонуть

Чем больший объем информации поступал к членам комиссии, тем яснее им становилось, что лодка была просто обречена на гибель.

Каждое изделие имеет гарантийный срок эксплуатации, подводная лодка – не исключение. Для «Трешер» он составлял 12 месяцев. За первый год эксплуатации на лодке были выявлены 875 дефектов! При строительстве субмарины постоянно нарушалась технология, использовались некондиционные материалы.

Члены комиссии с ужасом узнали, что многие стыки трубопроводов «Трешера» не сваривались, а паялись по причине их труднодоступности. (Естественно, спаянное соединение не может выдержать тех нагрузок, которые предусмотрены для сварного.)

Весной 1962 года ультразвуком были выборочно протестированы 115 спаек – 8 из них оказались ненадежными. Но только два из 8 перепаяли, состояние остальных было признано некритичным. Где же тут хваленое капиталистическое качество?

На «Трешер» не было даже обязательной «информационной книги судна», в которой описаны правила пользования всех систем. Руководство верфи скопировало ИКС субмарины предыдущей серии, имеющей совершенно иные особенности конструкции, и передало ее в качестве технической документации на «Трешер»!

Как погибла «Морская лисица»

Результаты работы комиссии были заложены в ЭВМ, и бесстрастная машина выдала картину гибели субмарины. В 9:09 в трубопроводной системе появилась пробоина диаметром не более 5мм. Струя воды буквально косила людей, оказавшихся на ее пути. Отсек стал быстро заполняться водой. Командир дал команду «продуть» цистерны и подниматься на поверхность.

Первая катастрофа с АПЛ не стала последней. Сегодня на дне Мирового океана покоятся 2 атомные субмарины США, 4 советские и 2 российские, что дает повод говорить о якобы превосходстве американской военной техники. Но если взять соотношение погибших субмарин к количеству построенных, то окажется, что в США на 100 субмарин приходятся 30 аварий, а в СССР/РФ – 20. Да и по количеству погибших (129) «Трешер» остается непревзойденной до сих пор.

Источник

Гибель атомной подлодки «ТРЕШЕР»

апл трешер фото на дне. Смотреть фото апл трешер фото на дне. Смотреть картинку апл трешер фото на дне. Картинка про апл трешер фото на дне. Фото апл трешер фото на дне

10 апреля 1963 года весь мир был потрясен сообщением о гибели атомной подводной лодки ВМС США «Трешер». Лодка исчезла, не успев даже подать сигнал бедствия. Никто из 129 членов экипажа не сумел спастись. Для Америки это стало подлинной национальной катастрофой.

Из-за чего же погибла лодка?

Достоверно известно следующее. «Трешер» вышел в море для проведения двухдневных испытаний. На борту находились 12 штатных офицеров, 96 старшин и матросов, 4 офицера с кораблестроительной верфи и 17 гражданских специалистов.

Первый день прошел без происшествий. На второй было запланировано погружение на предельную для ПЛ глубину, то есть 360 м. При таких погружениях лодка опускается на глубину поэтапно. На каждом производятся многочисленные замеры, чтобы определить прочность корпуса и конструкций, а также проверить правильность работы механизмов. Любое глубоководное погружение страхуется. В данном случае этим занималось спасательное судно «Скайларк». Согласно выпискам из вахтенного журнала, события развивались следующим образом:

В 9.12 с борта «Трешера» поступило сообщение о наличии неполадок. Лодка имела дифферент на корму и явно пыталась продуть главный балласт. Акустики слышали шум сжатого воздуха в течение 20–30 секунд. Последнее искаженное сообщение капитана было невнятным: «…предельная глубина…»

В 9.17 раздался приглушенный грохот.

В 11.04 командир «Скайларка» дал в штаб радиограмму: «Не имею связи с “Трешер” с 9.17».

В 13.32 по приказу командующего подводными силами Атлантического флота США в район аварии направлены корабли, самолеты и ПЛ «Сивулф».

11 апреля на всех американских военно-морских базах по всему миру были приспущены флаги. И в тот же день семьям подводников были выплачены компенсации.

Для определения причин катастрофы лодку требовалось найти. К поискам подключались все новые и новые корабли, подводные лодки, научно-исследовательские суда. С Тихого океана на десантном корабле доставили батискаф «Триест», способный погружаться на предельные глубины Мирового океана. Общее количество кораблей, собранных в районе поиска, достигло 12–16 единиц. Но и спустя месяц поиски оставались безрезультатными.

Важно было не только выяснить причину катастрофы, но и «сохранить лицо» нации и, конечно, понять, что происходит с реактором. «Триест» совершал многочисленные погружения до ноября 1963 года. Ученые сделали более 250000 снимков. Были обнаружены переборочная дверь, трубы, баллон воздуха высокого давления и сапог из комплекта спецодежды. Но ни тела подводников, ни лодку не нашли.

Комиссия по расследованию причин катастрофы начала свою работу 11 апреля 1963 года, в нее вошли видные подводники и специалисты-кораблестроители. Возглавил комиссию один из старейших подводников США вице-адмирал Бернард Остин. И в страшном сне ему не могло присниться, что пять лет спустя он будет расследовать катастрофу еще одной АПЛ.

Работать комиссии было трудно. В СМИ муссировалось множество слухов и версий, включая традиционную «руку Москвы». Порождены они были, в первую очередь, вспыхнувшей межведомственной склокой «за честь мундира». Со страниц газет и с экранов телевизоров подводники яростно обвиняли кораблестроителей, те в ответ поливали грязью военных. Однако крайней в итоге оказалась Портсмутская верфь, построившая «Трешер». Эксплуатация ПЛ в течение 12 гарантийных месяцев выявила 875 дефектов, 130 из них относились к конструктивным и 5 были связаны с безопасностью корабля. Поэтому «Трешер» вернули на верфь для доработки.

Следственная комиссия опросила 120 свидетелей. Их показания, многочисленные фотографии, карты и схемы составили 12 томов дела. Вывод комиссии был неутешителен: «…полученные данные не позволяют определенно утверждать, что же в действительности произошло с подводной лодкой…»

Катастрофа, конечно, привлекла внимание и советских специалистов. Из печати вышла книга А.А. Нарусбаева и Т.П. Лисова «Тайна гибели “Трешера”» (Л., 1964). Вот что пишут они:

«Около 9.12 случилось непоправимое: колоссальное забортное давление сорвало арматуру или разорвало трубопровод в одном из кормовых отсеков. Пробоина была не очень большой, иначе бы лодка затонула мгновенно. Гарвей отдал необходимые распоряжения, вызвал “Скайларк” и спокойным голосом произнес: “Столкнулись с небольшой проблемой… Имеем дифферент на корму. Пытаемся продуться”. Судя по интонации, командир еще не представлял масштабов беды.

Между тем обстановка в корме была ужасной. Струя воды буквально косила оказавшихся на ее пути людей. Плотный туман окутал отсек, вызвав короткое замыкание. Это вывело из строя системы, жизненно важные для управления кораблем. Быстро нарастающий на корму дифферент вскоре превысил допустимую величину, что привело к срабатыванию защиты реактора. Корабль лишился хода.

Получив отрицательную плавучесть и лишившись управления, лодка начала проваливаться за предельную глубину. Вышедшая из строя связь не дала возможности капитану сообщить что-либо на “Скайларк”.

Источник

Рассекречена причина гибели американской подлодки USS Thresher

апл трешер фото на дне. Смотреть фото апл трешер фото на дне. Смотреть картинку апл трешер фото на дне. Картинка про апл трешер фото на дне. Фото апл трешер фото на дне апл трешер фото на дне. Смотреть фото апл трешер фото на дне. Смотреть картинку апл трешер фото на дне. Картинка про апл трешер фото на дне. Фото апл трешер фото на дне

Причиной гибели американской атомной подлодки USS Thresher в 1963 году стала совокупность неблагоприятных факторов, основными из которых стали технические неполадки на борту, а также неготовность экипажа оперативно устранить возникшие проблемы.

К такому выводу пришли военные эксперты, проанализировавшие рассекреченные документы ВМС США об этой трагедии, пишет Popular Mechanics.

Как уже сообщала «РГ», публикации 1700-страничного отчета добился офицер ВМС США в отставке Джим Брайан, выигравший дело против бывшего начальства в суде. Последний примерно год назад постановил, что документы будут публиковаться порциями по 300 страниц, и вот сейчас, наконец-то, большая их часть увидела свет.

USS Thresher была головным кораблем для субмарин своего типа, которые строились как ответ на введение в строй первых атомных подводных лодок СССР. Она отличалась от предшественниц более высокой скоростью и большей глубиной погружения. 9 апреля 1963 года подлодка находилась в 220 милях к востоку от Кейп-Кода (мыс на северо-востоке США). Экипаж вышел в море для проведения глубоководных погружений с целью проверки прочности корпуса на предельных глубинах. Спустя какое-то время с субмарины поступило сообщение о возникших сложностях, но вскоре связь пропала, лодка так и не всплыла, а все 129 членов экипажа погибли.

апл трешер фото на дне. Смотреть фото апл трешер фото на дне. Смотреть картинку апл трешер фото на дне. Картинка про апл трешер фото на дне. Фото апл трешер фото на дне

апл трешер фото на дне. Смотреть фото апл трешер фото на дне. Смотреть картинку апл трешер фото на дне. Картинка про апл трешер фото на дне. Фото апл трешер фото на дне

По мнению экспертов, руководство ВМС поспешило с выводом субмарины на испытания, так как далеко не все системы были проверены, а экипаж не успели должным образом подготовить. В свою очередь команда была уверена в надежности систем, ведь речь шла о суперсовременной по тем временам субмарине.

В итоге на борту произошел разрыв неправильно сваренного трубопровода, что привело к протечке, которая в конечном итоге вызвала короткое замыкание. Экипажу не удалось добраться до оборудования, чтобы вовремя остановить затопление, а балластные цистерны не сработали должным образом. Военно-морской историк Нормал Фридман считает, что именно недостаточная подготовка усугубила эти проблемы, так как экипаж не смог отреагировать достаточно быстро, чтобы спасти подлодку.

Источник

ВМС США начали публикацию документов о гибели подлодки Thresher

апл трешер фото на дне. Смотреть фото апл трешер фото на дне. Смотреть картинку апл трешер фото на дне. Картинка про апл трешер фото на дне. Фото апл трешер фото на дне

Об этом написал Дэвид Шарп в статье, опубликованной информационным агентством Associated Press.

Из 1700 страниц расследования, которое со временем опубликуют полностью, обнародовали первые 300. По мнению представителей ВМС США, ничего нового документы, представленные в среду, не открывают. Они включают хронологию затопления подводной лодки, списки улик, отчеты, показания свидетелей и различную официальную переписку. Правда, можно заметить, что в документы позже были внесены правки.

Субмарина USS Thresher затонула 10 апреля 1963 года. Она была первой в своей серии. Ее основными преимуществами перед предшественницами, действовавшими в годы Второй мировой войны, являлась высокая быстроходность и способность погружаться на большую глубину.

Существует несколько версий причин гибели подлодки. Официальная версия говорит, что авария произошла из-за утечки из трубопровода забортной воды, предназначенной для охлаждения реактора. Трещина в трубе вызвала попадание воды на проводку в машинном отсеке и короткое замыкание, вызвавшее остановку реактора. В результате лодка опустилась ниже предельной глубины, а ее корпус лопнул, не выдержав высокого давления. Субмарину разорвало на шесть фрагментов и разбросало в радиусе 300 метров.

После гибели субмарины тип подлодок «Трэшер» переименовали, назвав его «Пермит», как и следующий корабль этой серии. Расследование аварии помогло выявить большое количество недочетов в конструкции этих субмарин, поэтому решили приостановить ввод в эксплуатацию 31 новой подлодки этого типа.

Источник

Гибель подводной лодки «Трешер»

апл трешер фото на дне. Смотреть фото апл трешер фото на дне. Смотреть картинку апл трешер фото на дне. Картинка про апл трешер фото на дне. Фото апл трешер фото на дне

10 апреля 1963 года в водах Атлантики затонула подводная лодка «Трешер» («Морская лисица») — гордость американского флота. Самая глубоководная, самая бесшумная и самая быстроходная, как писала о ней пресса. На её борту находилось 129 человек.

Вначале апреля 1963 года атомная подводная лодка ВМС США SSN-593, являвшаяся головным кораблём серии «Трешер», вышла в море для ходовых испытаний и погружений после произведённого ремонта. Безопасность обеспечивало спасательное судно «Скайларк» (командир Стенли Хеккер, ветеран флота). Первый день, 9 апреля, не выявил никаких нарушений.

Субмарина под командованием Джона Гарвея совершала погружения на половину предельной глубины.

Пределом для «Трешера» являлась глубина 350 метров. Чтобы достичь этой отметки, лодке пришлось оставить континентальный шельф (к востоку от города Бостон) и выйти в район впадины Уилкинсона, где глубина резко увеличивалась — с 300 до 2600 метров.

Виновата Москва?

Около 8 часов утра 10 апреля лодка начала постепенное погружение. Сеансы связи не превышали 15 минут. Всплытие лодки намечалось на 11 часов. Командир, штурман (оба бывшие подводники) и гидроакустик на борту «Скайларка» склонились над пультом гидроакустического телефона. В течение часа поддерживалась регулярная связь, но в 9:10 с «Трешера» не ответили на вызов спасателя. Не ответили и на повторный вызов через минуту.

Обеспокоенный штурман взял микрофон и прокричал в него: «У вас все в порядке? Отвечайте, отвечайте, ради бога…». Ответа не последовало.
Ещё через две минуты пришло сообщение от Гарвея, из которого стало ясно, что на «Трешере» неполадки. Лодка имела дифферент на корму. Команда пыталась продуть водяной балласт. Спустя 2-3 секунды на «Скайларке» услышали шум сжатого воздуха, поступающего в балластные цистерны. Вслед за этим раздался приглушённый грохот. Штурман Уотсон впоследствии охарактеризовал этот звук как «треск ломающихся отсеков прочного корпуса», знакомый ему по опыту Второй мировой войны.

Когда Гарвей выходил на связь в последний раз, голос его был спокоен — командир, видимо, ещё не представлял масштабов беды. Между тем струи воды в кормовом отсеке буквально сносили оказавшихся на пути людей. Плотный туман окутал отсек, вызвав короткое замыкание. Это вывело из строя системы, жизненно важные для управления кораблём. Получив отрицательную плавучесть и лишившись управления, лодка начала проваливаться за предельную глубину. Она погружалась более двух километров со скоростью около 100 узлов. При ударе о дно распалась на части.

Уже 11 апреля была создана комиссия по расследованию обстоятельств гибели лодки. В печати появились различные предположения. Наиболее реакционные политические деятели в Америке пытались увидеть в трагедии «Трешера» дело рук Москвы. Но официальные представители ВМС США опровергли эти измышления.

Начальник морских операций адмирал Андерсон заявил: «Насколько мне известно, в момент гибели Трешера» вблизи не было не только советских подводных лодок, но и советских рыболовных судов».

Типичная безответственность

Расследование показало: в конструкции лодки были допущены отступления от проекта. После окончания ремонта на верфи в Портсмуте ультразвуковая проверка выявила на «Трешере» 14% дефектных паяных соединений в трубопроводах забортной воды. Во время работы комиссии вице-адмирал Риковер заявил: «Дефекты в сварных швах… типичны для наших верфей». Причиной же он назвал обыкновенную халатность. Но ведь лодка была признана вполне годной к проведению ходовых испытаний. Как будто речь шла о детской игрушке!

Членам комиссии по расследованию в Конгрессе США не удалось добиться ответа на вопрос, почему менее чем за 90 дней были заменены четыре ведущих руководителя ремонтных работ: главный строитель корабля, его помощник, командир «Трешера» и старший помощник. Ответа не последовало, так как при сложившейся на американском флоте практике непрерывных перестановок ответственных офицеров командного состава никто ни за что не отвечал. Имена конкретных виновников катастрофы не были названы.

Спустя пять месяцев после гибели «Трешера» с помощью батискафа «Триест» и его глубоководных фотокамер удалось получить снимки изуродованных обломков корпуса лодки. Части распавшегося атомохода, реактор которого был автоматически заглушён, лежали на глубине 2560 метров в радиусе 300 метров.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *