апока липсис сего дня

Апокалипсис сегодня (1979)

апока липсис сего дня. Смотреть фото апока липсис сего дня. Смотреть картинку апока липсис сего дня. Картинка про апока липсис сего дня. Фото апока липсис сего дня

апока липсис сего дня. Смотреть фото апока липсис сего дня. Смотреть картинку апока липсис сего дня. Картинка про апока липсис сего дня. Фото апока липсис сего дняапока липсис сего дня. Смотреть фото апока липсис сего дня. Смотреть картинку апока липсис сего дня. Картинка про апока липсис сего дня. Фото апока липсис сего дняапока липсис сего дня. Смотреть фото апока липсис сего дня. Смотреть картинку апока липсис сего дня. Картинка про апока липсис сего дня. Фото апока липсис сего дняапока липсис сего дня. Смотреть фото апока липсис сего дня. Смотреть картинку апока липсис сего дня. Картинка про апока липсис сего дня. Фото апока липсис сего дняапока липсис сего дня. Смотреть фото апока липсис сего дня. Смотреть картинку апока липсис сего дня. Картинка про апока липсис сего дня. Фото апока липсис сего дняапока липсис сего дня. Смотреть фото апока липсис сего дня. Смотреть картинку апока липсис сего дня. Картинка про апока липсис сего дня. Фото апока липсис сего дняапока липсис сего дня. Смотреть фото апока липсис сего дня. Смотреть картинку апока липсис сего дня. Картинка про апока липсис сего дня. Фото апока липсис сего дняапока липсис сего дня. Смотреть фото апока липсис сего дня. Смотреть картинку апока липсис сего дня. Картинка про апока липсис сего дня. Фото апока липсис сего дняапока липсис сего дня. Смотреть фото апока липсис сего дня. Смотреть картинку апока липсис сего дня. Картинка про апока липсис сего дня. Фото апока липсис сего дняапока липсис сего дня. Смотреть фото апока липсис сего дня. Смотреть картинку апока липсис сего дня. Картинка про апока липсис сего дня. Фото апока липсис сего дня

Регистрация >>

В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.

Вы хотите зарегистрироваться?

информация о фильме

По мотивам произведения Джозефа Конрада «Сердце тьмы».

последнее обновление информации: 11.05.21

Премия «Оскар» (1979):
Лучший оператор (Витторио Стораро)
Лучший звук (Уолтер Мерч, Марк Бергер, Ричард Беггс, Натан Боксер)

Номинация на «Оскар» (1979):
Лучший фильм
Лучший актер второго плана (Роберт Дювалл)
Лучший режиссер (Фрэнсис Форд Коппола)
Лучшая адаптация (Джон Милиус, Фрэнсис Форд Коппола)

Премия «Золотой глобус» (1979):
Лучший актер второго плана (Роберт Дювалл)
Лучший режиссер (Фрэнсис Форд Коппола)
Лучший саундтрек

Премия «BAFTA» (1979:
Лучший режиссер (Фрэнсис Форд Коппола)
Лучший актер второго плана (Роберт Дювалл)

Источник

Апокалипсис сегодня (1979)

апока липсис сего дня. Смотреть фото апока липсис сего дня. Смотреть картинку апока липсис сего дня. Картинка про апока липсис сего дня. Фото апока липсис сего дня

апока липсис сего дня. Смотреть фото апока липсис сего дня. Смотреть картинку апока липсис сего дня. Картинка про апока липсис сего дня. Фото апока липсис сего дняапока липсис сего дня. Смотреть фото апока липсис сего дня. Смотреть картинку апока липсис сего дня. Картинка про апока липсис сего дня. Фото апока липсис сего дняапока липсис сего дня. Смотреть фото апока липсис сего дня. Смотреть картинку апока липсис сего дня. Картинка про апока липсис сего дня. Фото апока липсис сего дняапока липсис сего дня. Смотреть фото апока липсис сего дня. Смотреть картинку апока липсис сего дня. Картинка про апока липсис сего дня. Фото апока липсис сего дняапока липсис сего дня. Смотреть фото апока липсис сего дня. Смотреть картинку апока липсис сего дня. Картинка про апока липсис сего дня. Фото апока липсис сего дняапока липсис сего дня. Смотреть фото апока липсис сего дня. Смотреть картинку апока липсис сего дня. Картинка про апока липсис сего дня. Фото апока липсис сего дняапока липсис сего дня. Смотреть фото апока липсис сего дня. Смотреть картинку апока липсис сего дня. Картинка про апока липсис сего дня. Фото апока липсис сего дняапока липсис сего дня. Смотреть фото апока липсис сего дня. Смотреть картинку апока липсис сего дня. Картинка про апока липсис сего дня. Фото апока липсис сего дняапока липсис сего дня. Смотреть фото апока липсис сего дня. Смотреть картинку апока липсис сего дня. Картинка про апока липсис сего дня. Фото апока липсис сего дняапока липсис сего дня. Смотреть фото апока липсис сего дня. Смотреть картинку апока липсис сего дня. Картинка про апока липсис сего дня. Фото апока липсис сего дня

Регистрация >>

В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.

Вы хотите зарегистрироваться?

информация о фильме

По мотивам произведения Джозефа Конрада «Сердце тьмы».

последнее обновление информации: 11.05.21

Премия «Оскар» (1979):
Лучший оператор (Витторио Стораро)
Лучший звук (Уолтер Мерч, Марк Бергер, Ричард Беггс, Натан Боксер)

Номинация на «Оскар» (1979):
Лучший фильм
Лучший актер второго плана (Роберт Дювалл)
Лучший режиссер (Фрэнсис Форд Коппола)
Лучшая адаптация (Джон Милиус, Фрэнсис Форд Коппола)

Премия «Золотой глобус» (1979):
Лучший актер второго плана (Роберт Дювалл)
Лучший режиссер (Фрэнсис Форд Коппола)
Лучший саундтрек

Премия «BAFTA» (1979:
Лучший режиссер (Фрэнсис Форд Коппола)
Лучший актер второго плана (Роберт Дювалл)

Источник

17 интересных фактов об «Апокалипсисе сегодня»

23.03.2019

Поделиться

Мы любим запах фактов по утрам. Вот несколько фактов (о которых вы, возможно, не знали), касающихся вольной адаптации Фрэнсисом Фордом Копполой романа «Сердце тьмы» Джозефа Конрада.

1. Сценариста Джона Милиуса на написание сценария вдохновил его университетский профессор английского

Милиус списывает свою одержимость войной на то, что ему самому воевать никогда не приходилось. В 1968 году Милиус пытался записаться добровольцем в Корпус морской пехоты США, чтобы участвовать в войне во Вьетнаме, но получил отсрочку из-за астмы. Вместо этого он изучал кино в Университете Южной Калифорнии вместе с создателем «Звездных войн» Джорджем Лукасом. Там, во время лекции, профессор по имени Ирвин Блэкер убедил класс, что ни одному сценаристу еще не удалось создать идеальную адаптацию романа Джозефа Конрада «Сердце тьмы». Таким образом, будущий кинематографист Милиус, одержимый темой Вьетнама, решил принять вызов Блэкера.

2. Изначально режиссером фильма должен был стать Джордж Лукас

После постановки «Людей дождя» 1969 года продюсерская компания Фрэнсиса Форда Копполы American Zoetrope заключила с Warner Bros. Pictures контракт на производство фильмов по новым сценариям. Больше всего Копполе понравился сценарий «Апокалипсиса сегодня» Милиуса – он получил его от друга. В течение нескольких лет планировалось, что фильм поставит Джордж Лукас, причем, используя 16-мм черно-белую пленку, а съемки пройдут в Стоктоне, штат Калифорния, бюджет будет небольшим, стиль – псевдодокументальным, как у известной военной картины «Битва за Алжир». Проект долгое время находился на стадии разработки, и, в конечном итоге, Лукас покинул его, чтобы снять фильм по собственному сценарию. Им стали «Звездные войны». После успеха двух частей «Крестного отца» и «Разговора» Коппола согласился стать режиссером «Апокалипсиса».

3. Название фильма – насмешка над хиппи

апока липсис сего дня. Смотреть фото апока липсис сего дня. Смотреть картинку апока липсис сего дня. Картинка про апока липсис сего дня. Фото апока липсис сего дня

4. Открывающая сцена собрана из остатков отснятого материала

Коппола использовал беспрецедентные 450 км пленки для съемки фильма, и в процессе монтажа случайно наткнулся на кадры, которые стали открывающими. В монтажной комнате Коппола спросил Ричарда Маркса (который был одним из четырех человек, принимавших участие в монтажном процессе), что это за пленка лежит среди мусора. Маркс ответил, что это неиспользованные статичные кадры, которые были сняты одной из 6 камер во время сцены с напалмом. Копполе понравилась мрачная геометрия деревьев и вертолетов, и он попросил Маркса смонтировать эти кадры под песню ‘The End’ группы The Doors, так как подумал, что будет забавно начать фильм с песни с таким названием.

5. Первым кандидатом на роль Уилларда был Харви Кейтель

Коппола тщательно контролировал процесс прослушивания актеров на основные роли, но роль Уилларда оказалась для него крайне проблематичной. Сначала он предложил ее актеру Стиву МакКуину, который отказался, так как не хотел сниматься в джунглях. Аль Пачино, Джеймс Каан и Джек Николсон также отклонили предложение Копполы, и в итоге он отдал роль Харви Кейтелю. Коппола уволил Кейтеля спустя 6 недель после начала производства, поскольку решил, что тот не настолько погрузился в своего персонажа, как было нужно режиссеру. Поэтому он позвал Мартина Шина, который ранее проходил прослушивание на роль Майкла Корлеоне в «Крестном отце» и отказался от «Апокалипсиса сегодня», так как в тот момент находился на съемках «Перевала Кассандры» в Риме.

апока липсис сего дня. Смотреть фото апока липсис сего дня. Смотреть картинку апока липсис сего дня. Картинка про апока липсис сего дня. Фото апока липсис сего дня

6. Коппола буквально вложил все, что у него было, в производство фильма

7. Бюджет фильма был значительно превышен, а съемочный процесс не уложился в график

Коппола планировал, что съемки фильма займут 14 недель и пройдут весной 1976 года на Филиппинах. Все шло по графику, пока ураган не разрушил почти все декорации и оборудование, что остановило производство на 8 недель. После этого Коппола продолжил съемки с долей безрассудства и импульсивности и завершил их только в мае 1977 года. Постпродакшн продлился еще 2 года, и в прокат фильм вышел в августе 1979 года.

апока липсис сего дня. Смотреть фото апока липсис сего дня. Смотреть картинку апока липсис сего дня. Картинка про апока липсис сего дня. Фото апока липсис сего дня

8. Фактически, Харрисон Форд снялся в фильме еще до «Звездных войн»

9. Фильм снимался на Филиппинах

Вдохновленный фильмом «Холодным взором» 1969 года, который его режиссер Хаскелл Уэкслер снял во время беспорядков 1968 года в Чикаго, Милиус хотел снимать «Апокалипсис» во Вьетнаме, пока там шла война. Коппола отверг эту идею и в конечном итоге снял фильм на Филиппинах, потому что президент Фердинанд Маркос согласился предоставить столько вертолетов и боевых кораблей, сколько было необходимо для съемок. Министерство обороны США, которым тогда руководил Дональд Рамсфелд, отказалось оказывать фильму какую-либо помощь из-за его антивьетнамского посыла.

10. В фильме есть камео Копполы

Коппола, художник-постановщик Дин Тавуларис и оператор Витторио Стораро появляются в камео-ролях. Коппола сыграл режиссера кинохроники, который просит Уилларда и экипаж лодки не смотреть в камеру во время сцены встречи с подполковником Килгором.

апока липсис сего дня. Смотреть фото апока липсис сего дня. Смотреть картинку апока липсис сего дня. Картинка про апока липсис сего дня. Фото апока липсис сего дня

11. Писатель Майкл Герр написал закадровый текст

Постпродакшн включал в себя создание закадрового текста и запись войсовера для Уилларда. В 1978 году Коппола нанял писателя и военного корреспондента Майкла Герра, чтобы тот написал несколько фрагментов и вариантов для закадрового текста, а Коппола выбрал из них подходящие Уилларду. Коппола связался с Герром, поскольку высоко ценил его книгу «Репортажи» (‘Dispatches’), сборник статей, описывающих опыт Герра во время войны во Вьетнаме.

12. Коппола дружил с группой The Doors

Коппола учился в Киношколе Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе вместе со всеми участниками группы The Doors, включая Джима Моррисона, которые разрешили Копполе использовать оригинальные аудиозаписи их музыки для фильма. Сырой монтажный вариант, длившийся 5,5 часов, сопровождался исключительно песнями The Doors, пока не был написан саундтрек.

13. Марлон Брандо был большой проблемой

Брандо, который ранее получил «Оскар» за роль Вито Корлеоне в «Крестном отце» Копполы, появился на съемках на Филиппинах, имея вес более 136 кг. Пришлось переделывать все его костюмы, так как Коппола ожидал, что актер похудеет до начала съемок, чтобы соответствовать роли. Чтобы полнота Брандо не так бросалась в глаза, Коппола и Стораро решили снимать преимущественно его лицо, а всё остальное оставлять в тени. Также это придавало Курцу загадочности.

апока липсис сего дня. Смотреть фото апока липсис сего дня. Смотреть картинку апока липсис сего дня. Картинка про апока липсис сего дня. Фото апока липсис сего дня

14. Брандо отлынивал от съемок

15. Герой Денниса Хоппера был импровизацией

16. Концовку Коппола тоже придумал на ходу

В оригинальной концовке в сценарии Милиуса была грандиозная битва, когда силы Северного Вьетнама атаковали Курца и его последователей. Коппола отверг ее, так как посчитал, что она не вписывается в то, каким получался фильм. Вместо этого он воспользовался советом своего друга из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе Дэнниса Джейкоба и актера Денниса Хоппера, которые предложили более мифический вариант финала, с идеями смерти и перерождения. Коппола использовал легенду о Короле-Рыбаке из книг «Золотая ветвь» и «От ритуала к роману», а также поэзию Т.С. Элиота, чтобы создать новую концовку, в которой Уиллард убивает Курца и якобы становится новым вождем.

апока липсис сего дня. Смотреть фото апока липсис сего дня. Смотреть картинку апока липсис сего дня. Картинка про апока липсис сего дня. Фото апока липсис сего дня

17. Коппола не хотел делать титры, но они существуют

Зрителям на первых показах фильма вручался специальный буклет с перечнем всех членов съёмочной группы. Титры в самом фильме были не предусмотрены. И вот почему. Студия все же вынудила Копполу создать титры, чтобы использовать их для дальнейших показов. Коппола создал вариант, в котором текст шел на фоне бомбежки лагеря Курца. Но он почувствовал, что такой анархический посыл шел вразрез с антивоенным настроением фильма, и полностью отверг идею титров. Хотя в некоторых версиях «Апокалипсиса» титры все же есть, в том числе в REDUX.

Перевод Александры Веселовой специально для Иноекино

апока липсис сего дня. Смотреть фото апока липсис сего дня. Смотреть картинку апока липсис сего дня. Картинка про апока липсис сего дня. Фото апока липсис сего дня

Апокалипсис сегодня / Apocalypse Now
США. 1979

Режиссер: Фрэнсис Форд Коппола
В главных ролях: Марлон Брандо, Мартин Шин, Роберт Дюваль, Лоуренс Фишбёрн, Харрисон Форд
Сценарий: Фрэнсис Форд Коппола, Джон Милиус, Майкл Герр — по мотивам романа Джозефа Конрада
Жанр: драма, военный
Хронометраж: 202 минуты
18+

Источник

Апокалипсис сегодня

апока липсис сего дня. Смотреть фото апока липсис сего дня. Смотреть картинку апока липсис сего дня. Картинка про апока липсис сего дня. Фото апока липсис сего дня

179 мин. (режиссерская — 202 мин.)

Выход фильма «Апокалипсис сегодня» (оригинальное название — Apocalypse Now)

«Апока́липсис сего́дня» (англ. Apocalypse Now ) [1] — кинофильм, построенный на теме войны во Вьетнаме, снятый Фрэнсисом Фордом Копполой по сценарию самого Копполы, Джона Милиуса и Майкла Герра. Отправной точкой для сценаристов послужила повесть Джозефа Конрада «Сердце тьмы» (1902). Фильм был удостоен премии «Оскар» за лучшую операторскую работу и лучший звук, а на Каннском фестивале разделил «Золотую пальмовую ветвь» с лентой Ф. Шлёндорфа «Жестяной барабан». «Я уверен, что создал произведение искусства и не мог сделать лучше», — сказал Фрэнсис Коппола об этом фильме.

Капитана Уилларда в фильме играет Мартин Шин, полковника Курца — Марлон Брандо. Также можно выделить яркие персонажи Денниса Хоппера (полусумасшедший фотожурналист-философ в поселении Курца) и Роберта Дюволла (эксцентричный командир «воздушной кавалерии» подполковник Килгор). В эпизодических ролях заняты несколько других известных актёров, таких, как Харрисон Форд, Скотт Гленн и Лоуренс Фишбёрн.

Содержание

История создания

Предпосылки

Съёмки фильма

«Апокалипсис сегодня» был первой совместной работой Копполы и оператора Витторио Стораро, снявшего к тому моменту несколько фильмов с Бернардо Бертолуччи.

Главную роль должен был играть Харви Кейтель, однако, когда Коппола отснял некоторое количество эпизодов, образ Уилларда ему совсем не понравился, и Кейтель был заменён на Мартина Шина [источник не указан 474 дня] ; уже отснятые сцены с Кейтелем пришлось переснимать.

Перед выпуском фильма в широкий прокат Копполе пришлось ещё немного сократить фильм, и выпущенная версия шла примерно два с половиной часа. Прокат фильма принёс высокие кассовые сборы и в США, и в других странах — всего около 100 миллионов долларов.

Сюжет

В начале фильма нет ни названия, ни титров. Зритель слышит приглушённый шум вертолёта, который становится всё более отчётливым, и видит военные сцены — ковровую бомбардировку леса, вспышки воспламеняющегося напалма; звучит композиция «The End» группы The Doors. На этом фоне постепенно появляется лицо человека — главного героя, от имени которого повествует голос за кадром.

Действие происходит в 1969 году, на пике Вьетнамской войны. Капитан Бенджамин Уиллард из 173-ей воздушно-десантной бригады — ветеран спецназа, угнетённый внутренними проблемами и неприспособленный более к мирной жизни — живёт в отеле в Сайгоне, ожидая следующего задания. Он злоупотребляет алкоголем, предаётся воспоминаниям.

Далее Уиллард говорит известную фразу:

апока липсис сего дня. Смотреть фото апока липсис сего дня. Смотреть картинку апока липсис сего дня. Картинка про апока липсис сего дня. Фото апока липсис сего дняОсуждать за убийство здесь, на этой войне, так же бессмысленно, как штрафовать за превышение скорости на гонках Формулы 1апока липсис сего дня. Смотреть фото апока липсис сего дня. Смотреть картинку апока липсис сего дня. Картинка про апока липсис сего дня. Фото апока липсис сего дня

Уиллард начинает путешествие вверх по реке Меконг на патрульном катере. В экипаж катера входят ещё несколько разных людей: чернокожий командир катера Филипс; старшина 3-го класса Лэнс Джонсон, лучший сёрфер конца 50-х; механик Джей Хикс, имеющий прозвище «Шеф»; и чернокожий старшина 3-го класса Тирон, которого называют «мистер Клин» (от англ. clean — чистый), 17-летний парень, который, по словам Уилларда, родом из «какой-то задницы в Южном Бронксе».

На следующий день рано утром воздушная кавалерия начинает атаку на пляж и селение рядом с ним. Эта сцена поражает остротой передачи сцен боя. Солдаты при поддержке вертолётов захватывают деревню. При эвакуации раненого к вертолёту подбегает девочка-подросток и кидает внутрь гранату — вертолёт взрывается, а её саму и ее родителей расстреливают с разведывательного вертолета. В качестве звукового сопровождения невероятно выразительно в этой сцене использована заглавная тема боя из оперы Вагнера «Полёт валькирии».

Когда вертолёты подавляют все очаги сопротивления в селении, и на пляже остается отчаянное сопротивление жителей деревни из джунглей, подполковник Килгор вызывает самолёты, которые выжигают все окрестные джунгли напалмом. [6] Подполковник торжествует и произносит свою известную речь:

Я люблю запах напалма поутру. Однажды мы бомбили одну высоту двенадцать часов подряд. И когда всё закончилось, я поднялся на неё. Там уже никого не было, даже ни одного вонючего трупа. Только запах напалма! Весь холм был им пропитан. Это был запах… победы!

Когда-нибудь эта война закончится.

Экипаж катера не избегает потерь: сначала от пули засевшего в засаде вьетконговца погибает Клин, потом брошенное с берега копьё попадает в командира Филипса.

После прибытия в поселение Курца Уиллард встречает полусумасшедшего фотожурналиста (его играет Деннис Хоппер), который рассказывает о величии Курца и его философии, которая побуждает людей идти за ним. Уиллард оставляет «Шефа» на катере с указанием вызвать бомбардировщики, если он не вернётся, а сам с Лэнсом идёт в селение и через некоторое время встречается с Курцем. После пленения, Уилларда, наконец, освобождают. Курц рассказывает ему о своих философских теориях, своих взглядах на войну, человечество, цивилизацию. Наиболее известен монолог Курца, в котором он вспоминает об одном из эпизодов, произошедших с ним, когда он служил в специальных войсках.

Я помню, когда я служил в специальных войсках… кажется, это было тысячу веков назад… мы пришли в одну деревню, чтобы вакцинировать детей от полиомиелита. Мы сделали это и ушли, но какой-то старик побежал за нами, он плакал и не мог толком ничего сказать. Мы вернулись в деревню, и увидели, что они пришли и отрубили все руки, в которые делались прививки. Они лежали в кучке… кучка маленьких детских рук. И я помню… я… я плакал, я рыдал, как какая-нибудь старуха. Мне хотелось выбить себе все зубы, я не знал, что мне делать… И я хочу помнить об этом. Я не хочу забывать об этом. И тогда я понял… как будто в меня кто-то выстрелил, выстрелил алмазной пулей прямо мне в лоб. И я думал: Боже мой, это гениально. Гениально. Воля, чтобы сделать это — совершенная, кристально чистая. И я понял, что они сильнее нас, потому что они могли вынести это. Это были не монстры, это были люди… тренированные кадры. У них были семьи, у них были дети, их сердца были полны любви… но у них была сила — сила, чтобы сделать это. Если бы у меня было десять дивизий таких людей, наши проблемы здесь закончились бы очень быстро. Нам нужны люди, обладающие высокой моралью, но в то же время способные мобилизовать свои первобытные инстинкты и убивать без чувства, без страсти, не пытаясь судить… не пытаясь судить. Потому что именно желание судить делает нас слабее и приводит к поражению.

Люди, окружавшие Курца, склоняются перед Уиллардом и готовы принять его в качестве нового вождя. Но Уиллард отвергает эту возможность, так как видит на примере Курца, что и этот путь приводит в никуда, в тупик. Он уходит обратно на катер и вместе с оставшимся в живых Лэнсом плывёт по реке обратно, совершенно не представляя, как жить дальше. Последние слова, которые мы слышим в фильме — повторенные предсмертные слова Курца: «ужас… ужас».

Различные версии фильма

Режиссёрская версия фильма

Эта версия имеет продолжительность 202 минуты, в неё вошли некоторые изначально вырезанные при монтаже материалы. Наиболее важные из них:

Новая версия вызвала ещё более полярные отклики среди критиков, чем оригинальная. Некоторые поклонники фильма критиковали новую версию за то, что она слишком длинная и добавляет в фильм не так уж много нового по сравнению с оригиналом. Коппола продолжает распространять, наряду с новой режиссёрской версией, и оригинальную: они обе присутствуют на DVD «Полное досье», который был выпущен в августе 2006 года.

Наиболее значительное прибавление в версии Redux — антиколониальная линия, представленная эпизодами на французской плантации. Эта щекотливая для французов критика была удалена из фильма в 1979 году, поскольку премьера фильма происходила на фестивале в Каннах — в это время Коммунистическая партия была ведущей политической силой во Франции, и тема войны в Индокитае была под запретом. В фильме патриарх семьи французских колонистов говорит о позитивной стороне колониализма в Индокитае (эти слова приобретают иронический оттенок из-за сопровождающей их ссоры), и в то же время обвиняет коммунистических активистов во Франции в предательстве своих военных в ходе первой войны в Индокитае (Вьетнамская война считается второй).

Альтернативные концовки

В частной беседе во время приезда в Москву в 1979 году Коппола рассказывал, что в предыдущем варианте финала последним кадром фильма должен был стать наезд камеры (с общего плана на крупный) на лицо Уилларда, выходящего к аборигенам после убийства полковника Курца. По первоначальному замыслу режиссёра этот последний кадр должен был перекликаться с первым (так и не снятым), которым фильм должен был открываться: в режиссёрском сценарии сохранилось упоминание о стремительном движении камеры из космического пространства к Земле, к Юго-Восточной Азии, к Вьетнаму, к Сайгону, к отелю, где на кровати лежит Уиллард, и остановиться камера должна была на лице Уилларда (то, с чего сейчас фильм и начинается).

В той же беседе Коппола объяснил, почему в картине нет и не должно быть титров: каждому зрителю, пришедшему на просмотр в любой точке планеты, вместе с билетом должны вручить специальный буклет с подробным рассказом о съемках фильма и с подробной информацией о его создателях с перечнем всех членов съемочной группы. [Не исключено, что Коппола в 1979 году придерживался этой точки зрения потому, что именно тогда он активно общался с режиссёром Годфри Реджио, работавшим над созданием полнометражного документального фильма «Коянискацци» и считавшим, что «слово, в отличие от художественного образа, не способствует установлению контактов между людьми» (из частной беседы с Реджио), а потому и лента «Кояанискаци» не должна была содержать никаких титров и выпускать в кинопрокат её следовало вместе со специальным буклетом.] [источник не указан 474 дня]

Существует несколько различных версий титров в конце фильма. Релиз фильма на плёнке 70 мм не содержит титров в конце (кроме надписи Copyright 1979 Omni Zoetrope), и в последних кадрах фильма Уиллард плывёт на катере мимо статуи каменного идола, которая постепенно растворяется в темноте. В версии на плёнке 35 мм титры показываются на фоне взрывов. Наконец, в последней из версий 1979 года, наиболее распространённой, титры идут на чёрном фоне. В версии Redux титры также показываются на чёрном фоне, но при этом звучит музыка и слышны звуки джунглей.

Музыка и стихи

В фильме использованы отрывки из следующих произведений:

Компанией Nonesuch Records выпущен саундтрек к фильму. В современной редакции он представляет собой двойной компакт-диск, на котором записано в общей сложности 30 треков (полные версии песен и отрывки из фильма).

Отклики

В наши дни многие считают «Апокалипсис сегодня» одной из вершин и занавесом эры Нового Голливуда:

Фильм и книга

Хотя «Апокалипсис сегодня» снят по мотивам книги Джозефа Конрада «Сердце тьмы», он значительно отклоняется от исходного материала. Действие новеллы Конрада, которая была написана им по опыту собственных переживаний, происходит в Свободном государстве Конго в XIX веке. Курц и Марлоу (который в фильме назван Уиллардом) — оба агенты бельгийской компании, которая занимается заготовкой слоновой кости и жестоко эксплуатирует местные африканские племена. Когда Марлоу прибывает в поселение Курца, он обнаруживает, что человек, бывший когда-то цивилизованным и гуманным, сошёл с ума и вернулся в дикое, первобытное состояние, командуя небольшим племенем местных жителей с использованием жестоких методов (например, забор его поселения был украшен человеческими черепами). Новелла заканчивается тем, что Курц умирает на обратном пути, и рассказчик размышляет о реке, текущей без конца «в сердце необъятной тьмы».

Коппола утверждал, что многие эпизоды фильма — атака на катер с помощью стрел и копий, например — сделаны из уважения к духу новеллы Конрада и, в частности, к высказываемой в ней критике основ современной цивилизации и прогресса. Хотя европейская колонизация Африки заменена в фильме американской интервенцией, это не меняет смысл универсального послания книги.

Награды и номинации

Номинировался в 1980 году на «Оскар» в категориях:

Широко распространено мнение, что «Апокалипсис сегодня» не получил премию «Оскар» за лучший фильм в 1980 году лишь потому, что за год до этого «Оскар» достался другому фильму о вьетнамской войне («Охотник на оленей»), и что фильм, получивший «Оскар» 1980 года («Крамер против Крамера») гораздо более слабый, чем «Апокалипсис сегодня».

Также фильм номинировался на:

Технические данные

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *