апостиль на свидетельство о рождении ленинградская область

Апостиль

ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРОСТАВЛЕНИЮ АПОСТИЛЯ
НА ОФИЦИАЛЬНЫХ ДОКУМЕНТАХ, ПОДЛЕЖАЩИХ ВЫВОЗУ ЗА ГРАНИЦУ

График приема заявителей

для предоставления государственной услуги по проставлению апостиля

понедельникс 9:30 до 13:00; с 14:00 до 16:30
вторникс 9:30 до 13:00; с 14:00 до 16:30
средас 9:30 до 13:00; с 14:00 до 16:30
четвергс 9:30 до 13:00; с 14:00 до 16:30
пятницас 9:30 до 13:00; с 14:00 до 15:30

Обращаем внимание, что Управлением Минюста России по Ленинградской области государственная услуга по предоставлению апостиля на российских официальных документах, исполненных в Ленинградской области, с учётом территориальной удалённости населённых пунктов Ленинградской области, предоставляется в течение рабочего дня с момента поступления от заявителя документов (если нет необходимости в официальных запросах на получение образца подписи и подтверждения полномочий на право подписи лица, подписавшего представленный официальный документ).

Сведения о местонахождении, контактных телефонах, адресах электронной почты территориальных органов Минюста России, предоставляющих государственную услугу, находятся в приложении № 1 к Административному регламенту предоставления Министерством юстиции Российской Федерации государственной услуги по проставлению апостиля на российских официальных документах, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации (утвержден приказом Минюста России от 04.05.2017 № 75).

Порядок получения консультаций по вопросам предоставления государственной услуги;

Информирования о ходе предоставления и результатах государственной услуги

Консультации по вопросам предоставления государственной услуги предоставляются специалистами центрального аппарата Минюста России и территориальных органов Минюста России, в должностные обязанности которых входит осуществление консультирования по вопросам предоставления государственной услуги, на личном приеме и по телефонам для справок. При личном обращении заявителя консультации предоставляются в часы приема заявителей; при обращении по телефону для справок – в рабочее время.

Заявители, документы которых приняты для предоставления государственной услуги, информируются о ходе предоставления государственной услуги на личном приеме, по телефону для справок или при обращении по электронной почте.

Категории заявителей, которым предоставляется государственная услуга

Заявителем является физическое или юридическое лицо, обратившееся в Минюст России или его территориальный орган с запросом о предоставлении государственной услуги, выраженным в устной или письменной форме.

Результат предоставления государственной услуги

Проставление апостиля на официальном документе, подлежащем вывозу за пределы территории Российской Федерации, предоставленном заявителем.

Сроки предоставления государственной услуги

Государственная услуга предоставляется в течение 3 рабочих дней со дня поступления от заявителя официальных документов в территориальный орган Минюста России, если иное не предусмотрено Административным регламентом.

Срок предоставления государственной услуги в случае необходимости истребования образца подписи, оттиска печати/штампа и информации о полномочиях должностного лица, подписавшего официальный документ, может быть продлен до 30 рабочих дней со дня поступления от заявителя официальных документов в территориальный орган Минюста России.

Размеры государственной пошлины за предоставление государственной услуги

За проставление апостиля с заявителя взимается государственная пошлина в размере и порядке, которые установлены главой 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации, а именно:

в соответствии с подпунктом 48 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации за проставление апостиля уплачивается государственная пошлина в размере 2500 рублей за каждый документ;

на основании подпункта 5 пункта 1 статьи 333.18 Налогового кодекса Российской Федерации при обращении за проставлением апостиля плательщик (организация или физическое лицо, обратившееся за проставлением апостиля, – статья 333.17 Налогового кодекса Российской Федерации) уплачивает государственную пошлину до проставления апостиля.

Согласно подпункту 10 пункта 1 статьи 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины освобождены органы государственной власти, органы местного самоуправления.

Иная плата за предоставление государственной услуги не взимается.

Порядок и способы подачи заявления о предоставлении государственной услуги

Официальные документы представляются в Управление Минюста России по Ленинградской области заявителем лично либо направляются почтовой связью или курьерской службой доставки.

Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам

Документ, удостоверяющий личность заявителя (при представлении официальных документов лично заявителем);

Официальный документ, исходящий от органов или лиц, указанных в пунктах 53 и 54 Административного регламента, и подлежащий вывозу за пределы территории Российской Федерации на территорию иностранного государства – участника Конвенции, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов, подписанной в Гааге 5 октября 1961 г.;

Документ, подтверждающий полномочия представителя юридического лица, если в качестве заявителя выступает юридическое лицо (доверенность или иной документ).

Письменный запрос на предоставление государственной услуги должен содержать обращение с просьбой проставить апостиль на официальном (-ых) документе (-ах), приложенном (-ых) к запросу. В запросе о предоставлении государственной услуги указываются фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя или наименование юридического лица, являющегося заявителем, почтовый адрес для ответа, номер телефона заявителя, описание и количество представленных заявителем официальных документов, название государства предъявления официальных документов. На запросе ставится дата и личная подпись заявителя.

Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

Официальный документ предназначен для представления в компетентные органы государства, которое не является участником Конвенции;

Официальный документ исходит от органа, должностного лица, нотариуса или юридического лица иностранного государства;

Официальный документ исходит от органа, который сам уполномочен на проставление апостиля;

На официальном документе отсутствуют подпись лица, от которого исходит официальный документ, и (или) оттиск печати органа государственной власти, нотариуса, должностного лица, уполномоченного совершать нотариальные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации, органа местного самоуправления и иных органов и лиц, от которых исходит официальный документ;

Если исправления, имеющиеся в тексте официального документа, не оговорены лицом, подписавшим документ;

Если подписи лиц и (или) оттиски печатей, содержащиеся на официальном документе, не являются отчетливыми и поддающимися сравнению с образцами, имеющимися в центральном аппарате Минюста России или территориальных органах Минюста России;

Если листы официального документа, не прошиты и (или) не пронумерованы, и (или) не скреплены оттиском печати органа или лица, от которого исходит официальный документ.

Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги

Официальный документ не предназначен для вывоза за пределы территории Российской Федерации в соответствии с Законом СССР от 24 июня 1991 г. № 2261-1 «О порядке вывоза, пересылки и истребования личных документов советских и иностранных граждан и лиц без гражданства из Союза Советских Социалистических Республик за границу»;

Официальный документ предназначен для представления в государстве, с которым Российской Федерацией заключен договор (соглашение), отменяющий требование любого вида легализации документов;

Лицо, подписавшее официальный документ, не обладает полномочием на его подписание;

Подпись лица, подписавшего официальный документ, и (или) оттиск печати/штампа на официальном документе не соответствуют имеющимся в Минюсте России или его территориальном органе образцам;

Подпись лица, подписавшего официальный документ, и (или) оттиск печати/штампа на официальном документе не могут быть удостоверены Минюстом России или его территориальным органом ввиду отсутствия в Минюсте России или его территориальном органе образца подписи такого лица и (или) оттиска такой печати/штампа и отсутствия этих образцов у органа, от которого исходит официальный документ, а также неподтверждения им факта совершения официального документа;

Официальный документ совершен дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями;

Официальный документ имеет прямое отношение к коммерческой или таможенной операции;

В Минюст России (его территориальный орган) поступила документально подтвержденная информация о вступлении в законную силу решения суда, которым отменено совершенное нотариальное действие или признан недействительным официальный документ, представленный для предоставления государственной услуги.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

Предоставление государственной услуги осуществляется на основании:

Конституция Российской Федерации;

Налоговый кодекс Российской Федерации;

Закон СССР от 24 июня 1991 г. № 2261-1 «О порядке вывоза, пересылки и истребования личных документов советских и иностранных граждан, лиц без гражданства из СССР за границу»;

Основы законодательства Российской Федерации о нотариате от 11 февраля 1993 г. №4462-1;

Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

Федеральный закон от 28 ноября 2015 г. № 330-ФЗ «О проставлении апостиля на российских официальных документах, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации»;

Указ Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. № 1313 «Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации»;

Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления»;

Постановление Верховного Совета СССР от 17 апреля 1991 г. № 2119-1 «О присоединении СССР к Гаагской конвенции 1961 года, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. № 840 «О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» и ее должностных лиц»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 30 мая 2016 г. № 479 «О компетентных органах, уполномоченных на проставление апостиля в Российской Федерации»;

Приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 3 марта 2014 г. № 26 «Об утверждении Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации и Перечня управлений Министерства юстиции Российской Федерации по субъектам Российской Федерации»;

Приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 19 августа 2015 г. № 202 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов (административные здания, строения, сооружения и помещения) Минюста России, территориальных органов Минюста России, федеральных бюджетных учреждений Минюста России, федеральных служб, подведомственных Минюсту России, территориальных органов и учреждений федеральных служб, подведомственных Минюсту России, и предоставляемых услуг в сфере юстиции, а также оказания инвалидам при этом необходимой помощи».

Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Минюста России (его территориальных органов) и должных лиц (при предоставлении государственной услуги по проставлению апостиля на официальных документах, подлежащих вывозу за границу)

Заявитель имеет право на обжалование нарушения порядка предоставления государственной услуги, выразившееся в решениях, действиях (бездействии) Минюста России (территориальных органов Минюста России), его должностных лиц при предоставлении государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке путем обращения в Минюст России (территориальный орган Минюста России).

Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);

оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная оттиском печати заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);

копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

Жалоба должна содержать:

наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо федерального государственного гражданского служащего;

доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо федерального государственного гражданского служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Жалоба, поступившая в Минюст России (территориальный орган Минюста России), подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.

По результатам рассмотрения жалобы Минюст России (территориальный орган Минюста России) принимает одно из следующих решений:

Минюст России (территориальный орган Минюста России) отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

Минюст России (территориальный орган Минюста России) вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме. В случае если жалоба была подана через систему досудебного обжалования, ответ заявителю направляется посредством системы досудебного обжалования.

Источник

«Апостиль» или консульская легализация

Органы Российской Федерации принимают к рассмотрению иностранные документы и акты лишь при наличии штампа «Апостиль» или консульской легализации, если иное не предусмотрено законодательством или международным договором, участником которого является Россия.

Легализация документа требуется практически всегда, когда его необходимо представить в официальные органы другого государства. Это означает, что документ, выданный, например, в России, имеет юридическую силу только на территории Российской Федерации, где его можно полноценно использовать, но для его представления в официальные органы другой страны потребуется легализация.

Исключением из этого правила являются некоторые типы документов, которые не подлежат легализации (таможенные и коммерческие документы, паспорта), а также некоторые страны, с которыми у России заключен двусторонний договор, отменяющий требование легализации.

Легализация документа всегда осуществляется на территории только той страны, в которой он был выдан и /или оформлен. До 1961 года все документы принимались на территории другого государства только при наличии особой легализации через Министерство иностранных дел. 05 октября 1961 года в Гааге в рамках конференции по международному частному праву была принята Конвенция, которая отменила для стран –участниц Конвенции – требование дипломатической или консульской легализации официальных документов, направляемых в ту или иную из этих стран.

СССР подписал Конвенцию в 1991 году, а вступила она в действие (для России как правопреемника) уже после его распада 31 мая 1992 года. В настоящее время участниками Конвенции являются около 100 стран ( список постоянно изменяется).

Слово « Апости́ль » происходит от старо французского и его можно перевести как «делать пометки на полях» (в том числе и печать). Апостиль представляет собой оттиск размером не менее 9 кв. см. Заголовок Апостиля обязательно должен содержать текст на французском языке. Сам штамп заполняется на государственном языке.

В соответствии с Гаагской Конвенцией Апостиль удостоверяет подлинность подписи, качество, в котором выступало лицо, подписавшее документ, и подлинность печати, которой скреплен документ.

В соответствии со статьями 2 и 5 Конвенции, подлинность самого содержания официального документа Апостилем не заверяется.

Апостиль проставляется по просьбе любого предъявителя документа непосредственно на свободном от текста месте документа, либо на его обратной стороне, или же на отдельном листе бумаги. В этом случае листы документа и лист с Апостилем скрепляются вместе путем прошивания ниткой любого цвета (либо специальным тонким шнуром, лентой) и пронумеровываются. Последний лист документов в месте скрепления заклеивается плотной бумажной «звездочкой», на которой проставляется печать. Количество скрепленных документов заверяется подписью лица, проставляющего Апостиль.

МИД России и его консульские учреждения полномочиями по проставлению Апостиля не наделены.

В случае, если документ выдается самим консульским учреждением, то он должен быть легализован в самом консульстве или по истечении времени можно обратиться по месту хранения актовой записи для получения повторного свидетельства с Апостилем.

Обращаем Ваше внимание не все страны являются участниками Гаагской конвенции.

Документы, выданные в этих странах, должны пройти консульскую легализацию.

Иностранные документы, предназначенные для использования на территории России, сначала заверяются в Министерстве иностранных дел или ином уполномоченном органе государства, на территории которого выдан документ, а затем легализуется в консульском учреждении Российской Федерации в этом государстве.

Источник

Проставление апостиля на документах, выданных органами записи актов гражданского состояния

Комитет по делам записи актов гражданского состояния

Общее описание

Если вы хотите использовать официальные документы, выданные органами ЗАГС, на территории другой страны, необходимо подтвердить их подлинность в Комитете по делам записи актов гражданского состояния. Для этого нужно проставить на документе специальный оттиск штампа (апостиль), форма которого определена Гаагской конференцией.


Полное наименование:

Принцип предоставления

Результат предоставления

Проставление апостиля на официальном документе, подлежащем вывозу за пределы территории Российской Федерации, представленном заявителем.

Срок предоставления

Стоимость

Сведения о размерах государственной пошлины, реквизитах для уплаты, а также льготах по уплате государственной пошлины — смотрите здесь.

Заявители

I. Получатели государственной услуги:

Физическое или юридическое лицо, обратившееся в Отдел Комитета за предоставлением государственной услуги.

II. Заявители, обращающиеся за предоставлением государственной услуги:

Порядок действий

Порядок действий заявителя

Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:

Основания для приостановления предоставления услуги отсутствуют.

Порядок действий уполномоченной организации

I. Прием и регистрация официального документа, поступившего в Отдел для предоставления государственной услуги, или отказ в приеме официального документа

Специалист МФЦ:

Специалист, уполномоченный на проставление апостиля:

Начальник Отдела:

II. Рассмотрение официального документа в целях установления наличия или отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги

Специалист, уполномоченный на проставление апостиля:

Начальник Отдела:

Специалист, уполномоченный на проставление апостиля:

Специалист, уполномоченный на регистрацию документов:

Специалист, уполномоченный на проставление апостиля:

III. Проставление апостиля

Специалист, уполномоченный на проставление апостиля:

Для подготовки апостиля также допускается использование информационных автоматизированных систем.

Проставление апостиля методом ксерокопирования или иным, отличным от предусмотренного административным регламентом способом, не допускается.

Форма штампа должна соответствовать образцу, содержащемуся в приложении к Конвенции.

Апостиль удостоверяет подлинность подписи, качество, в котором выступало лицо, подписавшее официальный документ, и, в надлежащем случае, подлинность печати или штампа, которыми скреплен этот документ.

Апостиль проставляется на самом официальном документе (в конце текста документа, на свободном от него месте или на оборотной стороне документа) либо на отдельном листе, скрепляемом с официальным документом.

В случае проставления апостиля на отдельном листе листы официального документа и лист с апостилем прошиваются нитью любого цвета либо тонким шнуром (лентой).

Последний лист официальною документа в месте, где он прошит, заклеивается плотной бумажной «наклейкой», на которой проставляется оттиск печати с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации (гербовая печать). Сведения о количестве прошитых, пронумерованных и скрепленных гербовой печатью листов заверяются подписью лица, уполномоченного на подписание апостиля с указанием его фамилии, инициалов и должности.

Апостиль составляется на русском языке. Заголовок апостиля должен быть дан на французском языке: «Apostille (Conventio№ de la Haye du 5 octobre 1961)».

Текст должен быть напечатан или четко написан от руки, подчистки и помарки не допускаются; приписки, зачеркнутые слова и иные исправления оговариваются лицом, его подписавшим, и подтверждаются его подписью и оттиском гербовой печати.

Штамп «Апостиль» заполняется специалистом, уполномоченным на проставление апостиля, в следующем порядке:

Оттиск гербовой печати, проставляемой на месте бумажной «наклейки», должен располагаться равномерно на «наклейке» и на листе.

При проставлении в пункте 9 апостиля оттиска гербовой печати допускается выступ оттиска за рамки апостиля.

IV. Выдача или отправка официального документа с проставленным апостилем заявителю

Специалист, уполномоченный на проставление апостиля:

Начальник Отдела:

Специалист, уполномоченный на регистрацию документов:

V. Отказ в предоставлении государственной услуги

Специалист, уполномоченный на проставление апостиля:

Начальник Отдела:

Специалист, уполномоченный регистрировать документы:

Документы

Документы, представляемые заявителем

I. Обязательные документы:

Документ должен содержать реквизиты, наличие которых является обязательным (подпись и печать).

Документ должен быть исполнен четко, подпись руководителя органа записи актов гражданского состояния Санкт-Петербурга и оттиск печати, содержащиеся на документе, должны быть отчетливыми.

Целостность документа не должна быть нарушена. Документ не должен быть склеенным, заламинированным, имеющим исправления, подчистки, пятна, не дающие возможность установить содержание документа.

II. Документы представляемые по собственной инициативе заявителя:

III. Дополнительные документы (в случае обращения представителя получателя государственной услуги):

Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:

Документы, выдаваемые заявителю

Организации, участвующие в предоставлении

Организации, принимающие документы

Организации, принимающие решение по предоставлению

Порядок обжалования

Заявители имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) должностных лиц Комитета и Отдела, ответственных за предоставление услуги, в досудебном (внесудебном) порядке и (или) судебном порядке.

Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения, действия (бездействие) должностных лиц Комитета и Отдела, принятые и осуществленные с нарушением стандарта предоставления государственной услуги, а также ненадлежащее исполнение должностными лицами их должностных обязанностей, установленных административным регламентом и иными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.

Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

В случае если жалоба подается через представителя заявителя также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

Жалоба может быть подана заявителем в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме (с использованием информационно‑телекоммуникационной сети «Интернет» посредством официального сайта Комитета) в Комитет, МФЦ, либо в Комитет по информатизации и связи, являющийся учредителем МФЦ (КИС).

Жалобы на решения и действия (бездействие) начальника Отдела, специалистов Отдела подаются в Комитет.

Жалобы на решения, принятые руководителем Комитета, подаются в вышестоящий орган (вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, координирующему и контролирующему деятельность Комитета).

Жалобы на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подаются руководителю МФЦ.

Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя МФЦ подаются в МФЦ. МФЦ направляет указанные жалобы в течение трех рабочих дней со дня их регистрации на рассмотрение в КИС.

Жалоба на решения и действия (бездействие) Комитета, должностного лица Комитета, государственного гражданского служащего, руководителя Комитета, может быть направлена:

Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, работника МФЦ может быть направлена:

При личном приеме заявителя в письменной форме на бумажном носителе заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В электронной форме могут быть представлены документы, указанные в пункте 5.3 административного регламента, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

При подаче жалобы через МФЦ, МФЦ обеспечивает ее передачу в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и указанным органом, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.

Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе, МФЦ.

Жалоба на решения и действия (бездействие) Комитета, его должностных лиц и государственных гражданских служащих рассматривается Комитетом.

Жалоба на решения и действия (бездействие) работника МФЦ рассматривается МФЦ.

Жалоба на решения и действия (бездействие) руководителя МФЦ рассматривается КИС.

В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

В случае если в отношении поступившей жалобы федеральным законом установлен иной порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб, положения настоящего раздела не применяются, и заявитель уведомляется о том, что его жалоба будет рассмотрена в порядке и сроки, предусмотренные федеральным законом.

Жалоба должна содержать:

Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Жалоба, поступившая в Комитет, МФЦ, КИС либо вышестоящий орган подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, работником, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Комитетом, МФЦ, КИС.

В случае обжалования отказа Комитета, МФЦ, работника МФЦ в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

В случае если законодательством Российской Федерации предусмотрена возможность приостановления рассмотрения жалобы в указанном пункте указывается также перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы.

По результатам рассмотрения жалобы Комитет, МФЦ, КИС принимает одно из следующих решений:

Указанное решение принимается в форме акта Комитета, МФЦ, КИС.

По результатам проверки при отсутствии в жалобе доводов, подтверждающих наличие указанного заявителем вида нарушения порядка предоставления услуги, должностное лицо, ответственное за рассмотрение жалобы, принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы по существу в связи с несоответствием сведений, изложенных в жалобе, указанному виду нарушения.

При удовлетворении жалобы Комитет, МФЦ, КИС принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Комитета, КИС или работником МФЦ, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб.

По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы Комитета, КИС, работника МФЦ, наделенного полномочиями по рассмотрению жалоб, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо Комитета, КИС, работник МФЦ, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Комитет, КИС, МФЦ отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

Комитет, КИС, МФЦ вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

В случае оставления жалобы без ответа Комитет, КИС, МФЦ в течение 3 (трех) рабочих дней со дня регистрации жалобы сообщает об этом гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Порядок обжалования решения по жалобе.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность Комитета, в Правительство Санкт‑Петербурга, а также в суд в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством.

Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) Комитета, его должностных лиц, государственных гражданских служащих, МФЦ, работников МФЦ осуществляется посредством размещения информации на Портале.

Консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) осуществляется также по телефонам, адресам электронной почты, а также при личном приеме по адресам, указанным в приложении №1.

Положения настоящего раздела, устанавливающие порядок подачи и рассмотрения жалоб заявителей на нарушения их прав при предоставлении государственных услуг, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 02.05.2006 №59‑ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Закон №59‑ФЗ).

Жалобы заявителей на организацию предоставления государственных услуг МФЦ подаются и рассматриваются в порядке, предусмотренном Законом №59‑ФЗ.

Жалоба заявителей на организацию предоставления государственных услуг МФЦ, поданная заявителем в МФЦ, рассматривается МФЦ в соответствии с Законом №59‑ФЗ.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *