апостол и евангелие страстотерпцев и дня

Евангелие дня

апостол и евангелие страстотерпцев и дня. Смотреть фото апостол и евангелие страстотерпцев и дня. Смотреть картинку апостол и евангелие страстотерпцев и дня. Картинка про апостол и евангелие страстотерпцев и дня. Фото апостол и евангелие страстотерпцев и дняапостол и евангелие страстотерпцев и дня. Смотреть фото апостол и евангелие страстотерпцев и дня. Смотреть картинку апостол и евангелие страстотерпцев и дня. Картинка про апостол и евангелие страстотерпцев и дня. Фото апостол и евангелие страстотерпцев и дняапостол и евангелие страстотерпцев и дня. Смотреть фото апостол и евангелие страстотерпцев и дня. Смотреть картинку апостол и евангелие страстотерпцев и дня. Картинка про апостол и евангелие страстотерпцев и дня. Фото апостол и евангелие страстотерпцев и дняапостол и евангелие страстотерпцев и дня. Смотреть фото апостол и евангелие страстотерпцев и дня. Смотреть картинку апостол и евангелие страстотерпцев и дня. Картинка про апостол и евангелие страстотерпцев и дня. Фото апостол и евангелие страстотерпцев и дняапостол и евангелие страстотерпцев и дня. Смотреть фото апостол и евангелие страстотерпцев и дня. Смотреть картинку апостол и евангелие страстотерпцев и дня. Картинка про апостол и евангелие страстотерпцев и дня. Фото апостол и евангелие страстотерпцев и дняапостол и евангелие страстотерпцев и дня. Смотреть фото апостол и евангелие страстотерпцев и дня. Смотреть картинку апостол и евангелие страстотерпцев и дня. Картинка про апостол и евангелие страстотерпцев и дня. Фото апостол и евангелие страстотерпцев и дня

апостол и евангелие страстотерпцев и дня. Смотреть фото апостол и евангелие страстотерпцев и дня. Смотреть картинку апостол и евангелие страстотерпцев и дня. Картинка про апостол и евангелие страстотерпцев и дня. Фото апостол и евангелие страстотерпцев и дня

Евангелие от Луки, Глава 11, стихи 1-10

01 Случилось, что когда Он в одном месте молился, и перестал, один из учеников Его сказал Ему: Господи! научи нас молиться, как и Иоанн научил учеников своих.

02 Он сказал им: когда молитесь, говорите: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе;

03 хлеб наш насущный подавай нам на каждый день;

04 и прости нам грехи наши, ибо и мы прощаем всякому должнику нашему; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого.

05 И сказал им: положим, что кто-нибудь из вас, имея друга, придёт к нему в полночь и скажет ему: друг! дай мне взаймы три хлеба,

06 ибо друг мой с дороги зашел ко мне, и мне нечего предложить ему;

07 а тот изнутри скажет ему в ответ: не беспокой меня, двери уже заперты, и дети мои со мною на постели; не могу встать и дать тебе.

08 Если, говорю вам, он не встанет и не даст ему по дружбе с ним, то по неотступности его, встав, даст ему, сколько просит.

09 И Я скажу вам: просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам,

10 ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят.

апостол и евангелие страстотерпцев и дня. Смотреть фото апостол и евангелие страстотерпцев и дня. Смотреть картинку апостол и евангелие страстотерпцев и дня. Картинка про апостол и евангелие страстотерпцев и дня. Фото апостол и евангелие страстотерпцев и дня

01 Случилось, что когда Он в одном месте молился, и перестал, один из учеников Его сказал Ему: Господи! научи нас молиться, как и Иоанн научил учеников своих.

02 Он сказал им: когда молитесь, говорите: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе;

03 хлеб наш насущный подавай нам на каждый день;

04 и прости нам грехи наши, ибо и мы прощаем всякому должнику нашему; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого.

05 И сказал им: положим, что кто-нибудь из вас, имея друга, придёт к нему в полночь и скажет ему: друг! дай мне взаймы три хлеба,

06 ибо друг мой с дороги зашел ко мне, и мне нечего предложить ему;

07 а тот изнутри скажет ему в ответ: не беспокой меня, двери уже заперты, и дети мои со мною на постели; не могу встать и дать тебе.

08 Если, говорю вам, он не встанет и не даст ему по дружбе с ним, то по неотступности его, встав, даст ему, сколько просит.

09 И Я скажу вам: просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам,

10 ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят.

В сегодняшнем чтении мы слышим, как ученики обращаются ко Христу с просьбой научить их молиться. Просьба по-человечески очень понятная, раз мы пошли за тобой, дай нам какую-нибудь особую молитву, чтобы она нас отличала и было понятно, что мы именно Твои ученики.

Интересно, как им Христос отвечает. Во-первых, важен сам факт того, что Он согласился, а не сказал: «Молитесь обычными молитвами, ведь и Бог ваш тот же, и нужды те же». Во-вторых, важно понимать, что практически все прошения этой молитвы в том или ином виде содержатся уже в Ветхом Завете. Даже самое первое и важное слово Отец, с которого молитва начинается, Бог уже применяет к себе в пророческих книгах.

Это значит, что молитва, которую дает Христос содержательно опирается на ветхозаветную традицию богообщения. Он не называет Отцом какого-то иного Бога, потому что Новый Завет — это обновление, и углубление Ветхого.

Кому-нибудь это может показаться странным? Было бы логично — если ты хочешь основать свою религию, ты должен сформулировать новые молитвы. Должен что-то новое сказать о Боге и о человеке, должен открыть какие-то новые грани их отношений.

Но разве всего этого нет в христианстве? Разве не стал Иисус Христос основателем чего-то нового? Конечно, стал. Но та новизна, о которой можно говорить в связи с христианством заключается не в новых формах молитв, как это иногда хотят представить, не в новом богословском языке. Новизна нашей веры в Нем Самом. В Иисусе Христе. Без Него и помимо Него молитва «Отче наш» — это просто один из вариантов обращения к Богу, в котором нет ничего, с чем не согласился бы любой иудей того времени. Однако благодаря тому, что во Христе эту молитву нам сообщает сын Божий, вся она приобретает совершенно особенный смысл. Ведь именно Он по-настоящему усыновил нас Небесному Отцу, Он открыл нам Его Имя и своей смертью даровал нам вход в Его царство. Своей жизнью Христос показал, что исполнение воли Отца Небесного происходит не само по себе, но совершается нами, благодаря нашему усилию воли. Именно Он, Иисус научил нас правильному отношению к хлебу земному и даровал нам Свое Тело, как Хлеб Небесный. Он пришел вернуть наш долг Богу, чего мы сами после грехопадения уже не способны были сделать. Наконец, Он стал подобен нам во всем кроме греха, прошел через наши человеческие искушения и избавил нас власти зла, как дьявольского, так и того, что скрывается в нас самих. Читая молитву Господню сегодня, мы понимаем, что она не просто дана Христом, но находит свое исполнение в Нем и через Него.

Источник

Апостол и евангелие страстотерпцев и дня

Мч. Нестора Солунского (ок. 306).

Прп. Нестора Летописца, Печерского, в Ближних пещерах (ок. 1114). Прп. Нестора, некнижного, Печерского, в Дальних пещерах (XIV). Обретение мощей блгв. кн. Андрея Смоленского в Переславле-Залесском (1539). Мцц. Капитолины и Еротииды (304). Мч. Марка и иже с ним.

Прмч. Сергия Чернухина (1942).

Кол., 249 зач., I, 1–2, 7–11.Лк., 55 зач., XI, 1–10.Мч.:Еф., 233 зач., VI, 10–17.Лк., 106 зач., XXI, 12–19.

Апостол

Вторник, 9 ноября. Послание апостола Павла к колоссянам, 1:1-2:7-11

Павел, волею Божиею Апостол Иисуса Христа, и Тимофей брат, находящимся в Колоссах святым и верным братиям во Христе Иисусе: благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа. Благодарим Бога и Отца Господа нашего Иисуса Христа, всегда молясь о вас, услышав о вере вашей во Христа ИисусаЧитать далее

Понедельник, 8 ноября, Апостола Павла послание к филиппийцам 4:10-23

Я весьма возрадовался в Господе, что вы уже вновь начали заботиться о мне; вы и прежде заботились, но вам не благоприятствовали обстоятельства. Говорю это не потому, что нуждаюсь, ибо я научился быть довольным тем, что у меня есть. Умею жить и в скудости, умею жить и в изобилии; научился всемуЧитать далее

Воскресенье, 7 ноября. Послание апостола Павла к галатам, 1:11-19

Возвещаю вам, братия, что Евангелие, которое я благовествовал, не есть человеческое, ибо и я принял его и научился не от человека, но через откровение Иисуса Христа. Вы слышали о моем прежнем образе жизни в Иудействе, что я жестоко гнал Церковь Божию, и опустошал ее, и преуспевал в Иудействе более многихЧитать далее

Суббота, 6 ноября. Послание второе апостола Павла к коринфянам, 1:8-11

Ибо мы не хотим оставить вас, братия, в неведении о скорби нашей, бывшей с нами в Асии, потому что мы отягчены были чрезмерно и сверх силы, так что не надеялись остаться в живых. Но сами в себе имели приговор к смерти, для того, чтобы надеяться не на самих себя, ноЧитать далее

Пятница, 5 ноября. Послание апостола Павла к филлипийцам, 3:8-19

Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: ||для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа и найтись в Нем не со своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая через веру во Христа, с праведностью от Бога поЧитать далее

Четверг, 4 ноября. Послание апостола Павла к филлипицам, 3:1-8

Впрочем, братия мои, радуйтесь о Господе. Писать вам о том же для меня не тягостно, а для вас назидательно. Берегитесь псов, берегитесь злых делателей, берегитесь обрезания, потому что обрезание — мы, служащие Богу духом и хвалящиеся Христом Иисусом, и не на плоть надеющиеся, хотя я могу надеяться и на плоть.Читать далее

Среда, 3 ноября. Послание апостола Павла к филлипийцам, 2:24-30

Я уверен в Господе, что и сам скоро приду к вам. Впрочем я почел нужным послать к вам Епафродита, брата и сотрудника и сподвижника моего, а вашего посланника и служителя в нужде моей, потому что он сильно желал видеть всех вас и тяжко скорбел о том, что до вас дошелЧитать далее

Вторник, 2 ноября. Послание апостола Павла к филлипийцам, 2:17-23

Но если я и соделываюсь жертвою за жертву и служение веры вашей, то радуюсь и сорадуюсь всем вам. О сем самом и вы радуйтесь и сорадуйтесь мне. Надеюсь же в Господе Иисусе вскоре послать к вам Тимофея, дабы и я, узнав о ваших обстоятельствах, утешился духом. Ибо я не имеюЧитать далее

Понедельник, 1 ноября. Послание апостола Павла к филлипийцам, 2:12-16

Итак, возлюбленные мои, как вы всегда были послушны, не только в присутствии моем, но гораздо более ныне во время отсутствия моего, со страхом и трепетом совершайте свое спасение, потому что Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению. Всё делайте без ропота и сомнения, чтобы вам бытьЧитать далее

Воскресенье, 31 октября. Послание второе апостола Павла к коринфянам, 11:31-12:9

Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословенный во веки, знает, что я не лгу. В Дамаске областной правитель царя Ареты стерег город Дамаск, чтобы схватить меня; *и я в корзине был спущен из окна по стене и избежал его рук. Не полезно хвалиться мне, ибо я приду к видениямЧитать далее

Суббота, 30 октября. Послание первое апостола Павла к коринфянам, 15:58-16:3

Итак, братия мои возлюбленные, будьте тверды, непоколебимы, всегда преуспевайте в деле Господнем, зная, что труд ваш не тщетен пред Господом. При сборе же для святых поступайте так, как я установил в церквах Галатийских. В первый день недели каждый из вас пусть отлагает у себя и сберегает, сколько позволит ему состояние,Читать далее

Пятница, 29 октября. Послание апостола Павла к филлипийцам, 1:27-2:4

Только живите достойно благовествования Христова, чтобы мне, приду ли я и увижу вас, или не приду, слышать о вас, что вы стоите в одном духе, подвизаясь единодушно за веру Евангельскую, и не страшитесь ни в чем противников: это для них есть предзнаменование погибели, а для вас — спасения. И сиеЧитать далее

Четверг, 28 октября. Послание апостола Павла к филлипийцам, 1:20-27

Среда, 27 октября. Послание апостола Павла к филлипийцам, 1:12-20

Желаю, братия, чтобы вы знали, что обстоятельства мои послужили к большему успеху благовествования, так что узы мои о Христе сделались известными всей претории и всем прочим, и бóльшая часть из братьев в Господе, ободрившись узами моими, начали с большею смелостью, безбоязненно проповедовать слово Божие. Некоторые, правда, по зависти и любопрению,Читать далее

Вторник, 26 октября. Послание апостола Павла к филлипийцам, 1:8-14

Бог — свидетель, что я люблю всех вас любовью Иисуса Христа; и молюсь о том, чтобы любовь ваша еще более и более возрастала в познании и всяком чувстве, чтобы, познавая лучшее, вы были чисты и непреткновенны в день Христов, исполнены плодов праведности Иисусом Христом, в славу и похвалу Божию. Желаю,Читать далее

Понедельник, 25 октября. Послание апостола Павла к филлипийцам, 1:1-7

Павел и Тимофей, рабы Иисуса Христа, всем святым во Христе Иисусе, находящимся в Филиппах, с епископами и диаконами: благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа. Благодарю Бога моего при всяком воспоминании о вас, всегда во всякой молитве моей за всех вас принося с радостью молитвуЧитать далее

Воскресенье, 24 октября. Послание второе апостола Павла к коринфянам, 9:6-11

При сем скажу: кто сеет скупо, тот скупо и пожнет; а кто сеет щедро, тот щедро и пожнет. Каждый уделяй по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог. Бог же силен обогатить вас всякою благодатью, чтобы вы, всегда и во всем имея всякоеЧитать далее

Суббота, 23 октября. Послание первое апостола Павла к коринфянам, 15:39-45

Не всякая плоть такая же плоть; но иная плоть у человеков, иная плоть у скотов, иная у рыб, иная у птиц. Есть тела небесные и тела земные; но иная слава небесных, иная земных. Иная слава солнца, иная слава луны, иная звезд; и звезда от звезды разнится в славе. Так иЧитать далее

Пятница, 22 октября. Послание апостола Павла к ефесянам, 6:18-24

Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом, и старайтесь о сем самом со всяким постоянством и молением о всех святых и о мне, дабы мне дано было слово — устами моими открыто с дерзновением возвещать тайну благовествования, для которого я исполняю посольство в узах, дабы я смело проповедовал,Читать далее

Четверг, 21 октября. Послание апостола Павла к ефесянам, 5:33-6:9

Так каждый из вас да любит свою жену, как самого себя; а жена да боится своего мужа. Дети, повинуйтесь своим родителям в Господе, ибо сего требует справедливость. Почитай отца твоего и мать, это первая заповедь с обетованием: да будет тебе благо, и будешь долголетен на земле. И вы, отцы, неЧитать далее

Среда, 20 октября. Послание апостола Павла к ефесянам, 5:25-33

Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова; чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна. Так должны мужья любить своих жен, какЧитать далее

Вторник, 19 октября. Послание апостола Павла к ефесянам, 5:20-26

благодаря всегда за все Бога и Отца, во имя Господа нашего Иисуса Христа, повинуясь друг другу в страхе Божием. Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу, потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела. Но как Церковь повинуется Христу, так и жены своимЧитать далее

Понедельник, 18 октября, Апостола Павла послание к ефесянам 4:25-32

Посему, отвергнув ложь, говорите истину каждый ближнему своему, потому что мы члены друг другу. Гневаясь, не согрешайте: солнце да не зайдет во гневе вашем; и не давайте места диаволу. Кто крал, вперед не кради, а лучше трудись, делая своими руками полезное, чтобы было из чего уделять нуждающемуся. Никакое гнилое словоЧитать далее

Воскресенье, 17 октября, послание второе апостола Павла к коринфянам, 6:16-7:1

Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом. И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я прииму вас.Читать далее

Суббота, 16 октября, послание первое апостола Павла к коринфянам,10:23-28

Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но не все назидает. Никто не ищи своего, но каждый пользы другого. Все, что продается на торгу, ешьте без всякого исследования, для спокойствия совести; ибо Господня земля, и чтó наполняет ее. Если кто из неверных позовет вас, и вы захотитеЧитать далее

Источник

Указатель Евангельских и Апостольских чтений на каждый день года

Год в церковном исчислении времени, относительно чтения Евангелия и Апостола начинается днем Светлого Христова Воскресения и разделяется на три периода:

Вс 3, «О мироносицах»

Вс 8, Пятидесятница

Вс 1, Всех святых

Вс 2, «По Всех святых»

Вс 9

Вс 13

Вс 20

Иак.2:14-26 [53]Мк.10:46-52 [48](еванг. чтения этих дней совпадают с чтениями соответ- ствующих дней 17-й седмицы!)1 Кор.6:12-20 [135]Лк.15:11-32 [79]/108 35 седмица по Пятиде- сятнице (2-я предугото- вительная)1 Кор.8:8-9:2Мф.25:31-46 седмица Сырная (36) (3-я предугото- вительная) В среду и пятницу не бывает литургииЕвр.6:13-20 [314] и святому: Еф.5:9-19Мк.9:17-31 [40] и преподобному: Мф.4:25-5, 12/88, 89 (Мф.17:14-23*> *>; Лк.9:37-44*>)5 седмица ПостаЕвр.9:11-14 [321-] и преподобной: Гал.3:23-29 [208]Мк.10:32-45 [47] и преподобной: Лк.7:36-50122-123 (* *)6 седмица ПостаПримечания: * Следует иметь в виду, что, согласно Уставу, чтение Евангелия от Луки (18-й седмицы) начинается с понедельника после Недели по Воздвижении (см. в начале Богослужебного Евангелия «Сказание, приемлющее всего лета число евангельское, и евангелистом приятие, откуду начинают и до где стают»). X Евангельское зачало Недели 28-й и апостольское зачало Недели 29-й читаются в Неделю святых праотец, поэтому они меняются местами с соответствующими рядовым чтениями той Недели, на которую придется в данном году Неделя свв. праотец.

ЕВАНГЕЛИЯ УТРЕННИЕ ВОСКРЕСНЫЕ

1.Мф.28:16-202.Мк.16:1-83.Мк.16:9-204.Лк.24:1-125.Лк.24:12-356.Лк.24:36-537.Ин.20:1-108.Ин.20:11-189.Ин.20:19-3110.Ин.21:1-1411.Ин.21:15-25

Апостолы и Евангелия праздников непереходящих

Источник

Богослужебные указания

Бого­слу­жеб­ные ука­за­ния за 17 июля 2021 года

4. Суб­бота. Свт. Андрея, архиеп. Крит­ского. Прп. Марфы, матери Симеона Див­но­горца. Прп. Андрея Руб­лева, ико­но­писца. Стра­сто­терп­цев царя Нико­лая, царицы Алек­сан­дры, царе­вича Алек­сия, вели­ких княжен Ольги, Тати­аны, Марии и Ана­ста­сии. Блгв. вел. кн. Андрея Бого­люб­ского.

Обре­те­ние мощей прп. Евфи­мия Суз­даль­ского (службу зри 1 апреля).

А. На вели­кой вечерне «Блажен муж» – 1‑й анти­фон.

На «Гос­поди, воз­звах» сти­хиры стра­сто­терп­цев, глас 2‑й и глас 6‑й – 8. «Слава» – стра­сто­терп­цев, глас 6‑й: «Союзом любве…», «И ныне» – дог­ма­тик, глас 2‑й: «Прейде сень закон­ная…».

Вход. Про­ки­мен дня. Пари­мии стра­сто­терп­цев – 3.

На сти­ховне сти­хиры стра­сто­терп­цев, глас 5‑й (со своими при­пе­вами). «Слава» – стра­сто­терп­цев, глас 8‑й: «Муче­ниче царю Нико­лае…», «И ныне» – Бого­ро­ди­чен Минеи, глас тот же: «О, пре­слав­наго чудесе. ».

По Три­свя­том – тро­парь стра­сто­терп­цев, глас 4‑й. «Слава, и ныне» – Бого­ро­ди­чен вос­крес­ный, глас 2‑й: «Вся паче смысла…».

На утрене на «Бог Гос­подь» – тро­парь стра­сто­терп­цев, глас 4‑й (дважды). «Слава, и ныне» – Бого­ро­ди­чен вос­крес­ный, глас 2‑й: «Вся паче смысла…».

Поли­е­лей. Вели­ча­ние стра­сто­терп­цев и избран­ный псалом. Седа­лен стра­сто­терп­цев по поли­е­лее, глас 3‑й: «Днесь цар­ствен­нии стра­сто­терпцы…» (дважды). «Слава, и ныне» – Бого­ро­ди­чен Минеи, глас тот же: «Вос­тру­бим трубою песней…». Сте­пенна – 1‑й анти­фон 4‑го гласа. Про­ки­мен стра­сто­терп­цев, глас 4‑й: «Про­ли­яша кровь их, яко воду»; стих: «Вме­ни­хомся яко овцы зако­ле­ния». Еван­ге­лие стра­сто­терп­цев. По 50‑м псалме: «Слава» – «Молит­вами цар­ствен­ных стра­сто­тер­пец…». Сти­хира стра­сто­терп­цев, глас 6‑й: «Стра­сто­терпче Хри­стов…».

В храме Гос­под­ском и Бого­ро­дицы – канон храма со ирмо­сом на 6 (ирмосы по дважды) и стра­сто­терп­цев на 8.

В храме свя­того – канон Бого­ро­дицы (с про­шед­шей Недели) со ирмо­сом на 6 (ирмосы по дважды) и стра­сто­терп­цев на 8.

При­ме­ча­ние. При сов­па­де­нии памяти сла­во­слов­ного, поли­е­лей­ного или бден­ного свя­того с суб­бот­ним днем в храме свя­того должен петься Бого­ро­дич­ный канон Окто­иха с вос­крес­ной утрени отда­ва­е­мого гласа (см. Типи­кон, гл. 11‑я, «зри»; Минея общая, «Изъ­яв­ле­ние вкратце»). Это явля­ется осо­бен­но­стью суб­бот­него бого­слу­же­ния, на кото­ром про­ис­хо­дит отда­ние гласа, дей­ство­вав­шего в тече­ние сед­мицы.

Биб­лей­ские песни «Поем Гос­по­деви…».

Ката­ва­сия «Отверзу уста моя…».

По 3‑й песни – седа­лен стра­сто­терп­цев, глас 4‑й (дважды). «Слава, и ныне» – Бого­ро­ди­чен Минеи, глас тот же.

По 6‑й песни – кондак и икос стра­сто­терп­цев, глас 8‑й.

На 9‑й песни поем «Чест­ней­шую».

По 9‑й песни «Достойно есть» не поется. Све­ти­лен стра­сто­терп­цев (дважды). «Слава, и ныне» – Бого­ро­ди­чен Минеи.

«Всякое дыха­ние…» и хва­лит­ные псалмы.

На хва­ли­тех сти­хиры стра­сто­терп­цев, глас 8‑й – 4. «Слава» – стра­сто­терп­цев, глас тот же: «О, святая сед­ме­рице…», «И ныне» – Бого­ро­ди­чен Минеи, глас тот же: «О, пре­слав­наго чудесе. ».

Вели­кое сла­во­сло­вие. По Три­свя­том – тро­парь стра­сто­терп­цев, глас 4‑й. «Слава, и ныне» – Бого­ро­ди­чен вос­крес­ный, глас 2‑й: «Вся паче смысла…».

На часах – тро­парь и кондак стра­сто­терп­цев.

На Литур­гии бла­женны стра­сто­терп­цев, песнь 3‑я – 4 (со ирмо­сом) и песнь 6‑я – 4.

По входе – тро­пари и кондаки:

В храме Гос­под­ском и Бого­ро­дицы – тро­парь храма, тро­парь стра­сто­терп­цев. «Слава» – кондак стра­сто­терп­цев, «И ныне» – кондак храма.

В храме свя­того – тро­парь храма, тро­парь стра­сто­терп­цев; кондак храма. «Слава» – кондак стра­сто­терп­цев, «И ныне» – «Пред­ста­тель­ство хри­стиан…».

Апо­стол и Еван­ге­лие – стра­сто­терп­цев и дня.

Б. На вечерне кафизма 18‑я.

На «Гос­поди, воз­звах» сти­хиры на 6: свя­ти­теля, глас 1‑й – 3, и пре­по­доб­ной, глас 4‑й – 3 (первая сти­хира – дважды). «Слава» – пре­по­доб­ной, глас тот же: «Духов­ною бла­го­да­тию…», «И ныне» – дог­ма­тик, глас 2‑й: «Прейде сень закон­ная…».

Входа нет. Про­ки­мен дня.

На сти­ховне сти­хиры Окто­иха, глас 2‑й (муче­ничны из числа стихир на «Гос­поди, воз­звах» – 2‑й: «Иже земныя сласти…», 3‑й: «Святым муче­ни­ком…», 4‑й: «Лицы муче­ни­че­стии…», при­певы обыч­ные со сти­ховны – см. Часо­слов). «Слава» – свя­ти­теля, глас 8‑й: «Мона­хов мно­же­ства…», «И ныне» – Бого­ро­ди­чен по гласу «Славы», от мень­ших: «Чистая Дево…».

На утрене на «Бог Гос­подь» – тро­парь свя­ти­теля, глас 4‑й: «Пра­вило веры…» (дважды). «Слава» – тро­парь пре­по­доб­ной, глас 8‑й: «В тебе, мати…», «И ныне» – Бого­ро­ди­чен вос­крес­ный по гласу «Славы»: «Иже нас ради…».

В храме Гос­под­ском, Бого­ро­дицы и свя­того – канон свя­ти­теля со ирмо­сом на 6 (ирмосы по дважды), пре­по­доб­ной на 4 и Окто­иха (муче­нич­ный) на 4.

Биб­лей­ские песни «Поем Гос­по­деви…».

Ката­ва­сия по 3‑й, 6‑й, 8‑й и 9‑й песнях – ирмосы муче­нич­ного канона Окто­иха.

По 3‑й песни – кондак пре­по­доб­ной, глас 2‑й; седа­лен свя­ти­теля, глас 4‑й. «Слава» – седа­лен пре­по­доб­ной, глас тот же, «И ныне» – Бого­ро­ди­чен Минеи, глас тот же.

По 6‑й песни – кондак и икос свя­ти­теля, глас 2‑й.

На 9‑й песни поем «Чест­ней­шую».

По 9‑й песни поется «Достойно есть». Све­ти­лен свя­ти­теля. «Слава» – екса­по­сти­ла­рий Окто­иха, «И ныне» – Бого­ро­ди­чен Окто­иха.

«Хва­лите Гос­пода с Небес…» и хва­лит­ные псалмы.

Чита­ется все­днев­ное сла­во­сло­вие.

На сти­ховне сти­хиры Окто­иха, глас 2‑й (муче­ничны из числа стихир на хва­ли­тех – 1‑й: «По Христе постра­давше…», 2‑й: «Всяк град и страна…», 3‑й: «Крест Хри­стов…»; при­певы обыч­ные со сти­ховны – см. Часо­слов). «Слава» – свя­ти­теля, глас 6‑й: «Пре­по­добне отче Андрее…», «И ныне» – Бого­ро­ди­чен по гласу «Славы», от мень­ших: «Бога, из Тебе вопло­тив­ша­гося…».

По Три­свя­том – тро­парь свя­ти­теля, глас 4‑й: «Пра­вило веры…». «Слава» – тро­парь пре­по­доб­ной, глас 8‑й: «В тебе, мати…», «И ныне» – Бого­ро­ди­чен по гласу «Славы», от мень­ших: «Дево Пре­чи­стая…».

На часах – тро­парь свя­ти­теля. «Слава» – тро­парь пре­по­доб­ной. Кондаки пре­по­доб­ной и свя­ти­теля чита­ются попе­ре­менно.

На Литур­гии бла­женны Окто­иха – 6.

По входе – тро­пари и кондаки:

В храме Гос­под­ском и Бого­ро­дицы – тро­парь храма, тро­парь дня: «Апо­столи, муче­ницы…», тро­парь свя­ти­теля, тро­парь пре­по­доб­ной; кондак храма, кондак свя­ти­теля, кондак пре­по­доб­ной. «Слава» – «Со свя­тыми упокой…», «И ныне» – «Яко начатки есте­ства…».

В храме свя­того – тро­парь дня: «Апо­столи, муче­ницы…», тро­парь свя­ти­теля, тро­парь пре­по­доб­ной; кондак свя­ти­теля, кондак пре­по­доб­ной. «Слава» – «Со свя­тыми упокой…», «И ныне» – «Яко начатки есте­ства…».

Про­ки­мен, алли­лу­и­а­рий и при­ча­стен – свя­ти­теля и дня.

Апо­стол и Еван­ге­лие – свя­ти­теля и дня.

В. На вели­кой вечерне «Блажен муж» – 1‑й анти­фон.

На «Гос­поди, воз­звах» сти­хиры пре­по­доб­ного, глас 3‑й и глас 5‑й – 8 (первые две сти­хиры – дважды). «Слава» – пре­по­доб­ного, глас 4‑й: «Изна­чала даром…», «И ныне» – дог­ма­тик, глас 2‑й: «Прейде сень закон­ная…».

Вход. Про­ки­мен дня. Пари­мии пре­по­доб­ного – 3.

На сти­ховне сти­хиры пре­по­доб­ного, глас 1‑й (со своими при­пе­вами). «Слава» – пре­по­доб­ного, глас тот же: «Недо­ве­до­мей тайне Еди­ницы…», «И ныне» – Бого­ро­ди­чен Минеи, глас тот же: «Неиз­сле­димо и ника­коже мыс­лимо…».

По Три­свя­том – тро­парь пре­по­доб­ного, глас 3‑й. «Слава, и ныне» – Бого­ро­ди­чен вос­крес­ный, глас 2‑й: «Вся паче смысла…».

На утрене на «Бог Гос­подь» – тро­парь пре­по­доб­ного, глас 3‑й (дважды). «Слава, и ныне» – Бого­ро­ди­чен вос­крес­ный, глас 2‑й: «Вся паче смысла…».

В храме Гос­под­ском и Бого­ро­дицы – канон храма со ирмо­сом на 6 (ирмосы по дважды) и пре­по­доб­ного на 8.

В храме свя­того – канон Бого­ро­дицы (с про­шед­шей Недели) со ирмо­сом на 6 (ирмосы по дважды) и пре­по­доб­ного на 8.

При­ме­ча­ние. При сов­па­де­нии памяти сла­во­слов­ного, поли­е­лей­ного или бден­ного свя­того с суб­бот­ним днем в храме свя­того должен петься Бого­ро­дич­ный канон Окто­иха с вос­крес­ной утрени отда­ва­е­мого гласа (см. Типи­кон, гл. 11‑я, «зри»; Минея общая, «Изъ­яв­ле­ние вкратце»). Это явля­ется осо­бен­но­стью суб­бот­него бого­слу­же­ния, на кото­ром про­ис­хо­дит отда­ние гласа, дей­ство­вав­шего в тече­ние сед­мицы.

Биб­лей­ские песни «Поем Гос­по­деви…».

Ката­ва­сия «Отверзу уста моя…».

По 3‑й песни – седа­лен пре­по­доб­ного, глас 8‑й (дважды). «Слава, и ныне» – Бого­ро­ди­чен Минеи, глас тот же.

По 6‑й песни – кондак и икос пре­по­доб­ного, глас 8‑й.

На 9‑й песни поем «Чест­ней­шую».

По 9‑й песни «Достойно есть» не поется. Све­ти­лен пре­по­доб­ного (дважды). «Слава, и ныне» – Бого­ро­ди­чен: «Тя пес­ньми немолч­ными убла­жаем, Дево, яко от Троицы Еди­наго родила еси, Бого­ро­дице, и носиши на Боже­ствен­ную руку Пре­бо­га­тое Слово, непре­менно и неиз­менно» (см. в Минее общей, гл. 12, л. 73).

«Всякое дыха­ние…» и хва­лит­ные псалмы.

На хва­ли­тех сти­хиры пре­по­доб­ного, глас 4‑й – 4 (первая сти­хира – дважды). «Слава» – пре­по­доб­ного, глас 5‑й: «Днесь тор­же­ствует…», «И ныне» – Бого­ро­ди­чен Минеи, глас тот же: «Утоли болезни…».

Вели­кое сла­во­сло­вие. По Три­свя­том – тро­парь пре­по­доб­ного, глас 3‑й. «Слава, и ныне» – Бого­ро­ди­чен вос­крес­ный, глас 2‑й: «Вся паче смысла…».

На часах – тро­парь и кондак пре­по­доб­ного.

На Литур­гии бла­женны пре­по­доб­ного, песнь 3‑я – 4 (со ирмо­сом) и песнь 6‑я – 4.

По входе – тро­пари и кондаки:

В храме Гос­под­ском и Бого­ро­дицы – тро­парь храма, тро­парь пре­по­доб­ного. «Слава» – кондак пре­по­доб­ного, «И ныне» – кондак храма.

В храме свя­того – тро­парь храма, тро­парь пре­по­доб­ного; кондак храма. «Слава» – кондак пре­по­доб­ного, «И ныне» – «Пред­ста­тель­ство хри­стиан…».

Апо­стол и Еван­ге­лие – пре­по­доб­ного и дня.

Г. На вели­кой вечерне «Блажен муж» – 1‑й анти­фон.

На «Гос­поди, воз­звах» сти­хиры бла­го­вер­ного князя, глас 2‑й и глас 1‑й – 8 (первая сти­хира – дважды). «Слава» – бла­го­вер­ного князя, глас 8‑й: «При­и­дите, людие…», «И ныне» – дог­ма­тик, глас 2‑й: «Прейде сень закон­ная…».

Вход. Про­ки­мен дня. Пари­мии бла­го­вер­ного князя – 3.

На сти­ховне сти­хиры бла­го­вер­ного князя, глас 1‑й (со своими при­пе­вами). «Слава» – бла­го­вер­ного князя, глас 6‑й: «России столпа непо­ко­ле­би­маго…», «И ныне» – Бого­ро­ди­чен вос­крес­ный, глас тот же: «Творец и Изба­ви­тель…».

По Три­свя­том – тро­парь бла­го­вер­ного князя (по выбору). «Слава, и ныне» – Бого­ро­ди­чен вос­крес­ный, глас 2‑й: «Вся паче смысла…».

На утрене на «Бог Гос­подь» – тро­парь бла­го­вер­ного князя (по выбору; дважды). «Слава, и ныне» – Бого­ро­ди­чен вос­крес­ный, глас 2‑й: «Вся паче смысла…».

Поли­е­лей. Вели­ча­ние бла­го­вер­ного князя и избран­ный псалом. Седа­лен бла­го­вер­ного князя по поли­е­лее, глас 5‑й. «Слава» – ин седа­лен бла­го­вер­ного князя по поли­е­лее, глас тот же, «И ныне» – Бого­ро­ди­чен Минеи, глас тот же. Сте­пенна – 1‑й анти­фон 4‑го гласа. Про­ки­мен бла­го­вер­ного князя, глас 4‑й: «Воз­ве­се­лится пра­вед­ник о Гос­поде и упо­вает на Него»; стих: «Услыши, Боже, глас мой, внегда моли­ти­мися к Тебе». Еван­ге­лие бла­го­вер­ного князя. По 50‑м псалме: «Слава» – «Молит­вами свя­таго бла­го­вер­наго князя…». Сти­хира бла­го­вер­ного князя, глас 6‑й: «При­и­дите, вси вернии…».

В храме Гос­под­ском и Бого­ро­дицы – канон храма со ирмо­сом на 6 (ирмосы по дважды) и бла­го­вер­ного князя (два канона) на 8.

В храме свя­того – канон Бого­ро­дицы (с про­шед­шей Недели) со ирмо­сом на 6 (ирмосы по дважды) и бла­го­вер­ного князя (два канона) на 8.

При­ме­ча­ние. При сов­па­де­нии памяти сла­во­слов­ного, поли­е­лей­ного или бден­ного свя­того с суб­бот­ним днем в храме свя­того должен петься Бого­ро­дич­ный канон Окто­иха с вос­крес­ной утрени отда­ва­е­мого гласа (см. Типи­кон, гл. 11‑я, «зри»; Минея общая, «Изъ­яв­ле­ние вкратце»). Это явля­ется осо­бен­но­стью суб­бот­него бого­слу­же­ния, на кото­ром про­ис­хо­дит отда­ние гласа, дей­ство­вав­шего в тече­ние сед­мицы.

Биб­лей­ские песни «Поем Гос­по­деви…».

Ката­ва­сия «Отверзу уста моя…».

По 3‑й песни – седа­лен бла­го­вер­ного князя, глас 5‑й. «Слава» – ин седа­лен бла­го­вер­ного князя, глас тот же, «И ныне» – Бого­ро­ди­чен Минеи, глас тот же.

По 6‑й песни – кондак и икос бла­го­вер­ного князя, глас 8‑й.

На 9‑й песни поем «Чест­ней­шую».

По 9‑й песни «Достойно есть» не поется. Све­ти­лен бла­го­вер­ного князя. «Слава» – ин све­ти­лен бла­го­вер­ного князя, «И ныне» – Бого­ро­ди­чен Минеи.

«Всякое дыха­ние…» и хва­лит­ные псалмы.

На хва­ли­тех сти­хиры бла­го­вер­ного князя, глас 1‑й – 4 (первая сти­хира – дважды). «Слава» – бла­го­вер­ного князя, глас 8‑й: «От свя­таго корене…», «И ныне» – Бого­ро­ди­чен Минеи, глас тот же: «Вла­ды­чице, приими…».

Вели­кое сла­во­сло­вие. По Три­свя­том – тро­парь бла­го­вер­ного князя (по выбору). «Слава, и ныне» – Бого­ро­ди­чен вос­крес­ный, глас 2‑й: «Вся паче смысла…».

На часах – тро­парь и кондак бла­го­вер­ного князя.

На Литур­гии бла­женны бла­го­вер­ного князя, 1‑го канона песнь 3‑я – 4 (со ирмо­сом) и 2‑го канона песнь 6‑я – 4.

По входе – тро­пари и кондаки:

В храме Гос­под­ском и Бого­ро­дицы – тро­парь храма, тро­парь бла­го­вер­ного князя. «Слава» – кондак бла­го­вер­ного князя, «И ныне» – кондак храма.

В храме свя­того – тро­парь храма, тро­парь бла­го­вер­ного князя; кондак храма. «Слава» – кондак бла­го­вер­ного князя, «И ныне» – «Пред­ста­тель­ство хри­стиан…».

Апо­стол и Еван­ге­лие – бла­го­вер­ного князя и дня.

2 См.: Минея-Июль. Ч. 1. М., 2002. С. 590–606.
3 Там же. С. 610–625.
4 Каж­де­ние на 17‑й кафизме не совер­ша­ется, так как пере­но­сится на поли­е­лей (ср.: Типи­кон, гл. 15).
5 У святых, име­ю­щих поли­е­лей, канон Бого­ро­дицы иногда нахо­дится в Минее на ряду (см., напри­мер, 17 января и 30 ноября), но иногда на ряду его нет (см., напри­мер, 6 октября). В таком случае он заим­ству­ется из допол­ни­тель­ной части Окто­иха (глас 8‑й: «Колес­ни­це­го­ни­теля фара­она…») или же из Часо­слова или Сле­до­ван­ной Псал­тири (глас 8‑й: «Воду прошед…»).
6 См.: Типи­кон, гл. 15‑я; Роза­нов В. Бого­слу­жеб­ный Устав Пра­во­слав­ной Церкви. С. 372.
7 Типи­кон умал­чи­вает о тро­паре свя­ти­теля, глас 1‑й: «Хри­стову Цер­ковь…», и о тро­паре пре­по­доб­ной, глас 4‑й: «Житием чистым…». В Минее сино­даль­ного пери­ода (см.: Минея-Июль. Киев, 1893. Л. 27 об.–28) эти тексты также отсут­ствуют.
8 На 17‑й кафизме иерей совер­шает полное каж­де­ние храма, как на «Гос­поди, воз­звах»; цар­ские врата оста­ются закры­тыми (см. Типи­кон, гл. 12).
9 Ср.: Сыр­ни­ков Н. С. Ключ к Цер­ков­ному Уставу. М., 1910. Л. 31 об.
10 Каж­де­ние на 17‑й кафизме не совер­ша­ется, так как пере­но­сится на поли­е­лей (ср.: Типи­кон, гл. 15).
11 У святых, име­ю­щих поли­е­лей, канон Бого­ро­дицы иногда нахо­дится в Минее на ряду (см., напри­мер, 17 января и 30 ноября), но иногда на ряду его нет (см., напри­мер, 6 октября). В таком случае он заим­ству­ется из допол­ни­тель­ной части Окто­иха (глас 8‑й: «Колес­ни­це­го­ни­теля фара­она…») или же из Часо­слова или Сле­до­ван­ной Псал­тири (глас 8‑й: «Воду прошед…»).
12 См.: Типи­кон, гл. 15‑я; Роза­нов В. Бого­слу­жеб­ный Устав Пра­во­слав­ной Церкви. С. 372.
13 Каж­де­ние на 17‑й кафизме не совер­ша­ется, так как пере­но­сится на поли­е­лей (ср.: Типи­кон, гл. 15).
14 У святых, име­ю­щих поли­е­лей, канон Бого­ро­дицы иногда нахо­дится в Минее на ряду (см., напри­мер, 17 января и 30 ноября), но иногда на ряду его нет (см., напри­мер, 6 октября). В таком случае он заим­ству­ется из допол­ни­тель­ной части Окто­иха (глас 8‑й: «Колес­ни­це­го­ни­теля фара­она…») или же из Часо­слова или Сле­до­ван­ной Псал­тири (глас 8‑й: «Воду прошед…»).
15 См.: Типи­кон, гл. 15‑я; Роза­нов В. Бого­слу­жеб­ный Устав Пра­во­слав­ной Церкви. С. 372.

Бого­слу­жеб­ные ука­за­ния с сайта Пат­ри­ар­хии на каждый день.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *