аппликация к дню семьи в младшей группе
Конспект занятия по аппликации к Дню семьи. Коллективная работа «Ромашки».
Елена Башкатова
Конспект занятия по аппликации к Дню семьи. Коллективная работа «Ромашки».
Конспект. Художественно-эстетическое развитие. Аппликация. Коллективная работа к Дню семьи.
Художественно-эстетическое развитие. Аппликация. Коллективная работа.
Тема: Ромашки к 15 мая – День семьи.
Цель: закрепить полученные знания работать с бумагой и картоном; продолжать развивать мелкую моторику рук, глазомер, творческий подход к работе; познакомить детей с праздником Днем семьи.
Материалы и оборудования: листы белой бумаги, белый картон, цветная бумага желтого и зеленого цвета, ножницы, клей, кисти; заготовка «Сердце» основание коллективной работы, фигурки людей из белой бумаги.
I. Организационный момент.
— Ребята, как вы понимаете слово семья? Что это такое?
(дети дают ответы, воспитатель обобщает).
— Вы абсолютно правы, семья – это мир, где царят любовь, дружба и преданность. Семья – это дом, куда хочется вернуться после трудового дня. Семья – это самое дорогое. Семья состоит из близких родственников – родителей, братьев, сестер, дедушек, бабушек, дядей, теть. Все в семье заботятся друг о друге, помогают, любят.
— Скоро мы будет отмечать праздник День семьи. Семья – самая главная ячейка общества. Без нее невозможно существование и государства. Слово «семья» имеет в своей основе корень «семь», имеющий отношение к продолжению рода, к воспитанию детей, что считается главным предназначением семьи.
Послушайте стихотворение Тарадановой Дарьи «Что может быть семьи дороже?»
Поэтому мы сегодня сделаем коллективную работу.
II. Объяснение выполнения работы.
— Сегодня мы с вами будем делать ромашки, которые являются символом семьи.
— Все помнят, как правильно работать с ножницами, с клеем?
— Скажи наша поделка похожа на ромашку? Нет, почему и чего не хватает у нашей ромашки?
— Правильно серединки. Какого она должна быть цвета?
— Правильно желтого. Берем цветную бумагу и обводим на ней круг, затем их вырезаем и приклеиваем к нашей ромашке.
— Ромашка готова. Я вам заранее нарисовала на листах зеленого цвета листики, их вам надо будет вырезать и приклеить к обратной стороне вашей ромашки.
— Получившиеся ромашки приклеиваем по краям нашего основания «Сердца».
III. Физкультминутка. «Семья»
Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)
Кто живет у нас в квартире (повороты в стороны с подниманием плеч)
Раз, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши)
Всех могу пересчитать;(указательным пальцем пересчитывают)
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щегол, сверчок и я-
Вот и вся наша семья (загибают поочередно пальцы на руке)
IV. Выполнение работы детьми.
Повторение выполнения работы.
— А теперь приступаем к изготовлению ромашек
Дети самостоятельно выполняют, помощь воспитателя в затруднении.
V. Рефлексия.
— Что мы с вами сегодня сделали? Это символ кого?
Коллективная работа в младшей группе по аппликации «Ракеты» «Если очень захотеть, можно в космос полететь!» Коллективная работа в младшей группе по аппликации «Ракеты» В преддверии Дня космонавтики.
«Ромашки к Дню Победы». Коллективная открытка для ветерана (фотоотчёт) Сегодня, 5 мая, в нашем посёлке проходил митинг, посвящённый празднику Победы. Ребята старше-подготовительной группы вместе со своим воспитателем,.
Конспект занятия по аппликации в средней группе. Коллективная работа «Мастерская Зимы» Тема: Коллективная работа. «Мастерская Зимы» Цель: развитие творческих способностей детей, конкретизация представлений детей о зиме. Предварительная.
Конспект занятия по аппликации в старшей группе. Коллективная работа «Осень разноцветная» Вопитатель: Магомаева П. А Аппликация (коллективная работа). Тема: «Осень разноцветная» Цели: Закрепить представление о приметах.
Коллективная работа по аппликации «Петушок» Задачи: Обучающие: • Продолжать учить заниматься коллективной деятельностью; • закрепить навыки создания композиции; Развивающие: • развить.
Конспект НОД по аппликации в младшей группе. Коллективная работа «Самолет» Цель занятия: 1. Побуждать детей выполнять ко Дню Защитников Отечества коллективную аппликацию. 2. Развивать мелкую моторику рук. Тренировать.
Конспект НОД по аппликации «Лес — многоэтажный дом» в подготовительной группе с использованием ИКТ. Коллективная работа Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в подготовительной группе по.
Конспект НОД по аппликации «Эти удивительные рыбки» в старшей группе с использованием ИКТ. Коллективная работа Конспект НОД по аппликации «Эти удивительные рыбки» в старшей группе с использованием ИКТ. Коллективная работа. Цель: учить детей создавать.
Конспект занятия в подготовительной группе по аппликации (коллективная работа) «Корзина с цветами для мамы» Конспект занятия в подготовительной группе по аппликации (коллективная работа) «корзина с цветами для мамы». Цели: Формировать умение.
Конспект занятия к Международному Дню семьи для группы раннего возраста «Аппликация «Дом, где живет моя семья»
Назарова Татьяна
Конспект занятия к Международному Дню семьи для группы раннего возраста «Аппликация «Дом, где живет моя семья»
Цель:
Воспитывать любовь и уважение к своим родным
Задачи:
— Познакомить ребят с праздником – Международный день семьи
-Формировать представления о семье и её членах
-Развивать творческие способности детей
-Формировать умение составлять изображение из нескольких частей, соблюдая определенную последовательность; правильно располагать на листе
-Изготовить подарок своими руками
Материалы:
листа А4, заготовки геометрических фигур для дома, клей.
Ход занятия:
Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас в стране очередной праздник. Но чтобы узнать, что же это за праздник я вам прочитаю стихотворение:
У меня есть дедушка,
У меня есть бабушка,
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная. (сем ья)
Воспитатель: Ну что Вы уже догадались, что же это за праздник?
Правильно! День семьи!
Воспитатель: А как вы думаете, что такое семья? (ответы детей)
СЕМЬЯ – это когда близкие люди счастливы, дружны, живут в мире и согласии.
А как вы думаете, кто в семье главный: мама или папа?
Главными являются все члены семьи. Я вам хочу предложить поиграть, но вам нужно внимательно слушать и громко отвечать!
Игра «Да, да, да» или «Нет, нет, не т».
— Мама папу обижает (нет, нет, нет)
— Папа с вами поиграет (да, да, да)
— Папа ходит в магазин (да, да, да)
— Покупает лимузин (нет, нет, нет)
— Мама купит вам конфет (да, да, да)
— И пожарит вам котлет (да, да, да)
— В садик кошку вы возьмете (нет, нет, нет)
— Суп в тарелку вы нальете (да, да, да)
— Стол накроете для мамы (да, да, да)
— Папу угостите пирогами (да, да, да)
— С праздником поздравим всех (да, да, да)
— Ожидает всех успех (да, да, да)
— День семьи отметим мы (да, да, да)
— Всем подарим мы цветы (да, да, да)
Воспитатель: Молодцы! Очень хорошо играли!
Ребята, а семья у вас большая? Вот у меня большая : мама- это я, папа, дочка, сынок, бабушка, дедушка и брат. (ребятки рассказывают какая у них семья)
Ребята скажите, а где живет ваша большая дружная семья (ответы детей)
Правильно, у каждой семьи есть свой дом, где они живут счастливо. Давай и мы сделаем дом каждый для своей семьи.
Но прежде чем приступить к работе давайте немного отдохнем и сделаем пальчиковую гимнастику:
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Вот и вся моя семья!
Изготовление аппликации:
Повторение!
-Красивый дом у нас с тобой получился?
-Для кого мы сделали дом?
-Давайте вспомним какой же сегодня праздник?
Акция «Семья крепка ладом» (к международному Дню семьи 15 мая) В преддверии международного дня семьи в нашем детском саду прошла акция «Семья крепка ладом» Ведь если в семье все решается вместе никакая.
Дидактическая игра «Кто это и где живет?» для детей раннего и младшего дошкольного возраста. Цель игры: Закреплять знания детей о диких и домашних животных и птицах, местах их обитания. Развивать представления детей о том, какие.
Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми раннего возраста «Кто в домике живет?» Цель: побуждать детей вступать в речевое взаимодействие со сверстниками и педагогом; Развивать у детей умение воспроизводить звукоподражание,.
Мастер-класс по аппликации «Моя семья» к Международному Дню семьи Мастер-класс по аппликации: «Моя семья» к Международному дню семьи. 15 мая во всем мире отмечается Международный день семьи. Семья – самое.
Конспект НОД во второй младшей группе «Моя дружная семья». Аппликация с элементами рисования
Екатерина Логинова
Конспект НОД во второй младшей группе «Моя дружная семья». Аппликация с элементами рисования
Тема: Моя дружная семья
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация», «Художественное творчество» (аппликация, «Чтение художественной литературы», «Здоровье».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, чтение.
Цель деятельности педагога: формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состоянии членов семьи; воспитывать любовь и уважение к своим родным; формировать понятие: мой дом, моя семья; вызвать у детей радость от созданного ими изображения; формировать навык аккуратной работы.
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: эмоционально-заинтересованно следит за развитием действия в играх-драматизациях (встреча почтальона, отвечает на вопросы педагога во время беседы о членах семьи, активен при создании аппликации с элементами рисования «Моя дружная семья».
Материал и оборудование: картинки с изображением членов семьи, картинка с изображением всей семьи, ладошка с лицами, вырезанные из цветной бумаги круги-голова, разные фигурки одежды, разного размера.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то стучится. Кто же это пришёл к нам в гости? (Входит почтальон)
Почтальон: здравствуйте, ребята! Я принёс вам письмо, тут написан ваш адрес. Вот возьмите. (Передаёт воспитателю)
Воспитатель: здравствуйте, уважаемый почтальон! Большое Вам спасибо, проходите, будьте нашим гостем.
Почтальон: некогда мне, у меня ещё много дел. В следующий раз обязательно погощу у вас, до свидания ребята!
Все: до свиданья, почтальон. Приходите к нам ещё.
2. Загадки. Беседа о членах семьи.
Воспитатель: Дети, а давайте посмотрим, что же за письмо принёс нам почтальон. Ребята, да тут загадки. А вот послушайте загадку:
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!
(Выставляет на магнитной доске картинку с изображением мамы).
Беседа (опрос 2-3 детей):
— Как зовут твою маму?
— Как мама называет тебя ласково?
Воспитатель: замечательно! А теперь послушайте следующую загадку:
Угадайте, кто же это?
Добрый, сильный, ловкий, смелый.
Жду ответа я, ребята,
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!
(Выставляет картинку с изображением папы).
Беседа (опрос 2-3 детей):
— Как зовут твоего папу?
Воспитатель: Замечательно, ребята! Читаем следующую загадку:
Всё хозяйство: лебеда,
Да хохлатка Рябушка,
Но ватрушками всегда
Воспитатель: Молодцы, ребятки, правильно!
(Выставляет картинку с изображением бабушки).
Беседа (опрос 2-3 детей):
— Кто ты для бабушки?
Воспитатель: Молодцы! А вот ещё загадка:
Мочит в тёплом молоке
Он кусочек хлебушка,
Ходит с палочкой в руке
Воспитатель: да, ребятки, правильно!
(Выставляет картинку с изображением дедушки).
Беседа (опрос 2-3 детей):
— Кто ты для дедушки?
Воспитатель: замечательно, ребята! Вы все просто умницы.
(Выставляет картинку с изображением всей семьи).
А все эти люди вместе называются одним словом – Семья. Ребята, а давайте покажем свою семью на ладошке.
3. Пальчиковая гимнастика «Семья».
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Вот и вся моя семья.
(Выставляется ладошка с веселыми лицами).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, вся семья снова улыбается, всё у них хорошо, они рады, веселы и счастливы. А ваша семья тоже веселая? Тоже радостная? Я предлагаю вам сейчас изобразить вашу семью, использую заготовленные шаблоны для аппликации.
Как вы думаете какую одежду нам предстоит выбрать для мамы и папы, а какую для дочки и сыночка
Правильно маме и дочке платья, папе и сыну футболку с брюками
Чем будет отличаться их одежда?
Дети: у папы и мамы взрослая одежда, большая, у детей детская, маленькая
Совершенно верно! Приступаем!
Что же не хватает нашим членам семьи?
Дети: рук и ног, прически, волос, веселых лиц.
Рефлексия: Обсуждение и рассматривание детских работ.
«Снежиночки-пушиночки». Аппликация с элементами рисования во второй младшей группе (фотоотчет) Доброго времени суток уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию фотоотчет занятия по аппликации на тему «Снежиночки – пушиночки».
Конспект физкультурного занятия в 1 младшей группе «Моя дружная семья» Тема: Моя дружная семья. Задачи: 1. Учить прыгать на двух ногах с продвижением вперед. 2. Закрепить умение ходить по ограниченной площади,.
Конспект НОД по аппликации с элементами рисования «Цыплятки — мамы курочки ребятки» во второй младшей группе. Задачи. Учить развивать сюжетно-игровой замысел в процессе сотворчества с воспитателем. Познакомить с понятием бумажное конструирование,.
Конспект НОД по познавательному развитию «Папа, мама, я — дружная семья» во второй младшей группе Иванова Ирина Сергеевна Конспект НОД по познавательному развитию «Папа, мама, я — дружная семья!» во второй младшей группе. муниципальное.
Конспект НОД по аппликации с элементами рисования во второй младшей группе «Цыплята на лужайке» Конспект НОД во второй младшей группе «Художественное творчество» (аппликация с элементами рисования) «Цыплята на лужайке». В рамках краткосрочного.
Конспект занятия НОД по аппликации с элементами рисования во второй младшей группе «Курочка с цыплятами» Конспект занятия НОД по аппликации с элементами рисования во второй младшей группе «Курочка с цыплятами». Составила: Вишнякова Ю. В Цель:.
Конспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группе Тема: «Дружная семья» Задачи: знакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; формировать.
Конспект занятия по аппликации с элементами рисования во второй младшей группе «Колобок на окошке» Цель: Учить детей создавать выразительный образ колобка в технике аппликации: наклеивать готовую форму и дорисовывать детали фломастерами.
Конспект занятия по аппликации «Моя семья» в младшей группе
Скрыпник
Конспект занятия по аппликации «Моя семья» в младшей группе
Тема: «Моя семья»
Цель: Формирование первичных ценностей и представлений о семье, творческого воображения и мышления.
• Формировать интерес к работе, умение предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины и цвета, самостоятельно находить место деталей в аппликации. Продолжать учить аккуратно, намазывать детали аппликации клеем.
• Развивать, память, внимание и мышление, мелкую моторику пальцев рук, речь ребенка, самостоятельность и аккуратность в работе, доводить начатое дело до конца.
• Воспитывать у детей нравственно-духовные чувства посредством расширения словарного запаса, воспитывать чуткое отношение к родителям, любовь ко всем членам семьи, учить отвечать на вопросы взрослого, строить простые распространенные предложения.
Оборудование и материалы: Маски медведя и медведицы, игрушка- медвежонка, образец аппликации. Альбомная бумага для основы, клей, салфетки, готовые вырезанные фигур, цветные карандаши, мультимедиа, сундучок с сердечками, фоторамка.
Методы и приемы: наглядные (показ способов лепки, рассматривание иллюстраций, образцов, словесные (беседа, вопросы и ответы, художественное слово, игровые (сюрпризный момент, игровая ситуация)
Предшествующая работа: Закрепление знания фамилии, имени, отчества родителей.
Рассматривание семейных фотографий. Закрепление знаний пословиц о семье.
1. Организационный момент
2. Игровая мотивация.
Соберемся вместе в круг (дети встают в круг).
Крепко за руки возьмемся (берутся за руки)
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, смотрите, а что это за волшебная рамка? Как вы думаете для чего она здесь? (ответы детей). Так давайте узнаем, где она может нам пригодиться, и возьмем ее с собой в наше необычное путешествие, и она нам покажет много нового и интересного и поможет собрать фотографии в наш семейный альбом.
Воспитатель: давайте отправимся в путешествие на паровозе. (дети становятся друг за другом)
Много у него колес,
Мчится паровоз по кругу,
Машем мы рукой друг другу.
Занимай свои места. (дети садятся на стулья)
3. Практическая часть.
Воспитатель: Посмотрите, куда мы попали?
Дети: Мы попали в гости к «медведю» и «медведице».
Воспитатель: с кем мы встретились? Как, одним словом назвать всех медведей вместе?
Дети: Семья.
Воспитатель: Правильно это семья. Как вы думаете, какая у них семья (Ответы детей).
— Я согласна с вами, что у них семья заботливая, любящая, добрая, дружная, веселая, счастливая. А медведи – любящие и заботливые родители. Давайте сфотографируем эту семью для нашего альбома, на память (подставить рамку, звук фотоаппарата).
Отправляемся дальше собирать фотографии в наш альбом.
Посмотрите друг на друга,
Где найдем мы лучше друга.
это глазки. Вот! Вот!
Там спинка! Тут живот!
Это ручки! Хлоп, хлоп!
Ой, устали! Вытрем лоб!
Пойдемте дальше путешествовать с нашей волшебной рамкой (дети подходят к мольберту)
Воспитатель: посмотрите на эту фотографию, скажите, что вы увидели? (ответы детей) из каких геометрических фигур состоят человечки (ответы детей). Почему здесь наклеен круг (указывая на голову) по форме похоже на голову, а прямоугольник- на туловище, а треугольник на ноги и руки.
Воспитатель: а теперь давайте пройдем за столы. (садятся за столы) Предлагаю изготовить из цветной бумаги аппликацию на тему: «Моя семья» и поместить ее в наш семейный альбом.
Перед тем как приступить к работе разомнем наши пальчики и глазки.
«дружная семья»
Дома дружная семья:
Это мама (безымянный палец)
Это бабушка моя (указательный палец)
И у нас разлада нет.
Воспитатель: Ваша задача правильно выложить все необходимые детали, расположить детали на листе сверху вниз после этого наклеить аккуратно на лист.
5. Заключительная часть.
Дети выполняют задание самостоятельно под руководством воспитателя.
Давайте их тоже сфотографируем. (прикладываем рамку) Как хорошо она подходит к каждой фотографию. После выполнения вешают свои работы на магнитную доску.
Посмотрите какие разные, но замечательные портреты у нас получились. Что для вас было трудным? Что лучше всего получилось?
Что бы вы хотели пожелать своей семье (пожелание детей)
Воспитатель: дети, посмотрите, как нам сегодня помогла рамка, она собрала все фотографии в наш семейный альбом. (фото на экране) вы сегодня очень хорошо старались, у вас получились замечательные аппликации.
Семья –это счастье, любовь и удача,
Семья- это летом поездки на дачу.
Семья-это праздник, семейные даты,
Подарки покупки, приятные траты.
Семья — это труд, друг о друге забота,
Семья это много домашней работы
Семья- это важно!
Семья — это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Фотоотчет занятия по аппликации в младшей группе на тему «Моя семья» Тема: «Моя семья» Цель: Продолжать формировать представления детей о семье и её членах. Развивать мелкую моторику пальцев рук, аккуратность.
Конспект физкультурного занятия в 1 младшей группе «Моя дружная семья» Тема: Моя дружная семья. Задачи: 1. Учить прыгать на двух ногах с продвижением вперед. 2. Закрепить умение ходить по ограниченной площади,.
Конспект игрового занятия на тему «Моя семья» в младшей группе Программное содержание: формировать представления о семье, как о людях, которые живут вместе, заботятся друг о друге. Вызвать у ребенка.
Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Снеговик« Выполнила воспитатель: Барчук А. В. Программное содержание: Учить детей изображать в аппликации предметы.
Конспект занятия по аппликации «Танк» в младшей группе Конспект по аппликации «Танк» в младшей группеЦель: Обобщить знания детей о государственном празднике-дне защитника Отечества. Задачи: Продолжать.
Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Рыбка» Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Рыбка» Цель: Формировать у детей положительное отношение к живым существам (рыбкам); формировать.
Конспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группе Тема: «Дружная семья» Задачи: знакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; формировать.
«Моя семья». Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы Задачи: Формировать у детей представление о семье и людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Закреплять умения.