аппликация на тему лето в средней группе детского сада на каждый день
Про аппликации
Одним из самых популярных видов деятельности является работа с цветной бумагой, аппликации на тему лето в средней группе детского сада входят в программу обязательных занятий. Плоские, объемные или рельефные работы в различных техниках помогают детям развивать творческие способности, а так же формировать другие необходимые навыки.
Особенности развития ребенка 4-5 лет
В четыре года дети выходят из ясельного возраста и становятся на ступеньку выше в иерархии взросления. Именно отсюда начинается обратный отсчет предшкольной подготовки. Возраст, в котором череда открытий не заканчивается, а приобретает новые черты. Ребенок уже обладает основными навыками работы с различными материалами, частично владеет инструментами, ножницами, карандашами и кисточкой, умеет общаться в коллективе, выражать свое мнение и делиться впечатлениями,удерживая внимание до 20 минут. Примерно столько длится занятие в средней группе.
Сложность задачи должна быть рассчитана именно на этот временной отрезок. Взаимодействие с другими детьми делает возможным создание коллективных работ или совместных наглядных выставок, где дети уже частично могут соотносить собственные успехи с результатами своих сверстников. Занятия прикладным творчеством направлены не только на развитие и тренировку моторики и подвижности пальцев, но и на осознанное создание поделок и самовыражение маленьких творцов.
Мастер-класс аппликации на тему «Лето» в средней группе детского сада
Самый любимый детьми сезон, конечно же, лето. Яркое, зеленое, ароматное, насыщенное красками и эмоциями. Чтобы закрепить положительные эмоции, можно изготовить поделку, посвященную этому периоду. Признаться лету в любви можно при помощи самодельной открытки.
Для работы потребуется:
В основе композиции лежит шаблон круга двух размеров. Дети любят простые фигуры и стремятся их использовать в разных видах своего творчества. Создать их просто с помощью линейки.
Детям постарше, которые уже подобрались к пятилетнему возрасту можно предоставить выполнение заготовок самостоятельно. Тем, кто едва перешагнул четырехлетний порог, потребуется некоторая помощь взрослого в изготовлении аппликации на тему лето в средней группе детского сада.
1. Нарисовать круги по линейке. Вырезать все необходимые детали из белой и цветной бумаги. Дети средней группы способны самостоятельно обвести контур и вырезать заготовку. Либо сделать деталь сразу, без предварительного рисования, освоив прием симметричного вырезания.
2. Приклеить на основу вначале лепестки ромашки, затем желтую серединку.
3. Приклеить черное тельце божьей коровки.
4. Разрезать красный круг пополам и приклеить симметрично расположив крылышки божьей коровки.
5. Разрезать зеленый кружок пополам и приклеить в качестве листочков.
6. Нарисовать глазки и точки на крылья.
7. Написать под ромашкой приятные слова бабушке или маме и получится открытка.
Летний цветочек из салфеток и цветной бумаги
Для работы потребуется зеленая бумага, желтая или красная салфетка, степлер, ножницы, клей и основа. Суть работы заключается в том, что салфетка складывается в несколько слоев, из которых потом вырезается круг. Середина закрепляется при помощи двух скоб, наложенных друг на друга перпендикулярно, точно в середине будущего цветка. Края обрабатываются в виде бахромы.
Каждый слой приподнимается и сминается к центру. Такая операция проделывается до тех пор, пока не получится форма полусферы. Одно соцветие желтого одуванчика на этом этапе является законченным. Отдельно вырезаются листики и стебли. Все детали собираются в единую композицию на листе, который является основой, и фиксируются при помощи клея. Подобные аппликации на тему лето в средней группе детского сада очень нравятся детям.
Летняя аппликация из пластиковых ложек
Аппликация из зеленых листьев
Поделки из природных материалов принято оставлять на осень, когда листья самопроизвольно высыхают и осыпаются, превращаясь в подобие разноцветного пергамента. Но можно не следовать традиции и изготовить аппликацию из зеленых листьев, следуя летней тематике. Для этого понадобится заранее собрать материал, высушить его между страницами книг или несколькими слоями газет.
С помощью зеленых листьев можно создать целую композицию. Поскольку листья своими очертаниями напоминают деревья, можно собрать целый лес, а в качестве солнца использовать засушенный желтый цветок. Фон можно использовать однотонный или предварительно раскрасить его при помощи карандашей или красок.
Использование семечек в поделках
Обыкновенные арбузные, тыквенные или семена подсолнуха послужат отличным материалом для поделок по теме лета. Самый солнечный цветок, выполненный из цветной бумаги и украшенный в середине горсткой черных крупных семян, это самый яркий признак летнего настроения и маленькое солнце, которое рождается в руках у ребенка.
В качестве основы может быть использован вырезанный из бумаги бутон или нарисованный на белом фоне при помощи пальчиковых красок методом примакивания. В качестве печатей послужат листья разного размера. Одни для лепестков, другие для самих листиков. Подобные занятия, аппликации про лето, приносят детям не только радость от самовыражения и возможность заниматься творчеством, но и настраивают на деловой лад, приучая к будущей школьной жизни.
Объемная аппликация из цветной бумаги
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Здравствуй, лето»
Людмила Белякова
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Здравствуй, лето»
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Здравствуй лето»
Цель: способствовать развитию продуктивно-творческой деятельности через аппликацию и воспитанию доброжелательного отношения к природе.
— развивающие: развитие мелкой моторики, цветового восприятия, чувства формы и композиции;
— воспитательные: воспитание терпения, усидчивости, трудолюбия;
аккуратности, воспитание положительного отношения к природе;
-коррекционные: развитие сенсомоторики – согласованности в работе глаза и руки, совершенствование координации движений, гибкости, точности в выполнении действий; развитие слухового внимания;
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, продуктивная, двигательная.
Методы – словесные, наглядные, игровые, практические.
Материал и оборудование: изображения деревьев, полоски цветной бумаги, ножницы, фигурный дырокол, клей, кисточки, салфетки, листы белой бумаги, фломастеры.
-беседа о лете, о деревьях, рассматривание иллюстраций, наблюдение за деревьями и цветами на прогулке, чтение художественной литературы;
— подготовка фонового рисунка (наклеивание на голубой картон зеленой бумаги – «полянка»;
-фигурным дыроколом вырезать листики и цветочки.
Ход занятия.
Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас всех сегодня видеть. Давайте улыбнемся друг другу, поделимся друг с другом своим хорошим настроением. Вправо, влево повернитесь и друг другу улыбнитесь. А у меня сегодня тоже прекрасное настроение. Я шла в детский сад и радовалась сегодняшней погоде. А какая сегодня погода?
Ответы детей: (теплая, жаркая, летняя)
Да, вы правильно описали погоду. А вот скажите,в какое время года погода бывает такая: солнечная, жаркая?
Ответы детей (Такая погода бывает летом.)
Да, у нас наступило лето. А как мы могли заметить, что оно наступило? Какие приметы этого времени года вы знаете?
Ответы детей : (Зеленые луга и леса, множество насекомых, цветов. Появляются ягоды в лесу.)
Совершенно верно. А чем вы любите заниматься летом?
Ответы детей: (Купаться в реке, ездить на дачу, загорать, играть в песочнице, кататься на велосипеде, роликах, самокате. Гулять в парках, лесах.)
Воспитатель : да, летом очень приятно гулять в парке или лесу, где много разных деревьев. А какие деревья вы знаете (ответы детей)
Дружно встали у дорожки,
Книзу веточки спускаются,
А на веточках сережки. (Берёзы)
Он в лесу, как витязь, встанет,
Желудями в срок одарит.
И лесник, и лесоруб
С ним знакомы. Это? (Дуб)
Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год. (Ель)
Листик на ладонь похож,
осенью красив, пригож.
Каждый в дерево влюблён,
потому что это. (КЛЁН)
(Воспитатель вывешивает изображения деревьев.)
О чём были все загадки?
Какие ещё деревья вы знаете?
Динамическая пауза «Выросли деревья в поле»
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле!
(Потягивания – руки в стороны)
К небу, к солнцу тянется.
(Потягивания, руки вверх, встать на носочки)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки,
Даже толстые стволы
Наклонились до земли.
Так деревья ветер гнет.
(Наклоны вправо-влево, вперед-назад)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет?
Ветер стих. Взошла луна.
(Дети садятся за столы)
Садитесь все за столы. Я предлагаю каждому сделать картинку про лето, на которой будет и дерево, и цветы, и солнышко с облаками.
Дыроколом вырежем листики для дерева клёна
3. Не спеша огонь тут ходит,
Светит весело в оконце,
Вырезаем и приклеиваем солнышко с лучиками.
Наклеиваем листики на веточки
На просторе зеленеем,
Под теплым дождиком растем,
Солнце светит – мы цветем. (цветы)
А сейчас вырежем цветы и наклеим их под деревом на зелёной травке.
6. Комья «ваты» проплывают.
Солнышко прикрыв слегка. Дружно скажем.
Все их знают. Что же это… (Облака)
Вырезаем и приклеиваем облака
Вот и готова наша картинка про лето.
Здравствуй, лето! Здравствуй, лето!
Тёплым солнышком согреты загорелые ветра.
Здравствуй, лето! Здравствуй, лето!
Нашей радости пора. Лето ходит за грибами, за малиною спешит.
Аппетитно, вместе с нами сочным яблоком хрустит.
По дорожке, по тропинке лето в сказку нас ведёт,
и из солнечной корзинки всем улыбки раздаёт. (Т. Коновал)
Фотоотчет о мероприятия, проводимых «Здравствуй лето» в средней группе «Дюймовочка» детского сада №3 «Одуванчик» Здравствуйте уважаемые коллеги. хочу поделиться с вами событиями, которые произошли за последний.
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Здравствуй лето» в средней группе Задачи: 1. Расширение представлений детей о лете. 2. Развивать коммуникативные навыки детей в общении со взрослым и сверстниками. 3.
Конспект продуктивной деятельности в средней группе по аппликации из ватных дисков «Здравствуй, друг Снеговик!» Конспект продуктивной деятельности в средней группе по аппликации из ватных дисков «Здравствуй, друг, Снеговик!» Цель: Ознакомление детей.
Конспект занятия по развитию речи и рисованию в средней группе «Здравствуй, лето!» Конспект занятия в средней группе на тему: «Здравствуй лето!». Развитие речи. Рисование. Задачи: Образовательная: Закрепить в сознании детей.
Сценарий развлечения в средней группе «Здравствуй, лето» Развлечение в средней группе «Здравствуй, лето» Цель: Развитие у детей представлений о лете, на основе ближайшего непосредственного окружения.
Сценарий итогового праздника «Здравствуй, лето!» в средней группе Вход парами под музыку «Мальчик – с пальчик». Ведущая: Вот и подошел к концу наш учебный год. Осенью наши дети пришли к нам совсем маленькими.
Конспект тематического занятия «Здравствуй, лето!» в старшей группе Вход под песню «Вместе весело шагать» 1 ребенок Если в небе ходят грозы, Если травы расцвели, Если рано утром росы Гнут былинки до земли,.
Итоговое занятие «Здравствуй, лето» в средней группе Буквально через неделю в Сибирь придёт календарное лето. А мы, чтоб оно пришло тёплым и солнечным посвятили ему открытое занятие с ребятишками.
Конспект ООД по аппликации «Летний букет» в средней группе
Конспект ООД по аппликации «Летний букет» в средней группе
Цель: формировать умения создавать летний букет с помощью вырезания деталей и их склеивания.
1. Расширять представления детей о временах года, об особенностях каждого сезона.
2. Формировать умения детей делать образ летнего букета при помощи деталей, вырезанных из заготовок.
3. Развивать глазомер, художественный вкус, мелкую моторику рук.
4. Развивать связную речь детей, добиваясь полных ответов на поставленные вопросы.
5. Обогатить и активизировать словарный запас детей.
6. Воспитывать желание работать с бумагой.
— чтение рассказов и стихов о лете,
— рассказ воспитателя о цветах, об их особенностях.
Демонстрационный материал: иллюстрация с изображением лета и цветов.
Воспитатель обращает внимание детей на погоду за окном и предлагает отгадать загадку.
Воспитатель загадывает загадку:
Детвора кричит: Ура!
Что ж за радость это?
Да, правильно это лето, которое мы ждем каждый год. (Показ и рассматривание иллюстрации).
Кто сможет рассказать про лето? (Ответы детей)
Что так красочно украшает все поляны, луга и клумбы рядом с домом?
Каких цветов бывают цветы? (Ответы детей)
Какие названия цветов вы знаете? (Ответы детей)
Давайте вспомним, какие цветы мы наблюдали на прогулке вокруг детского сада и на нашем участке? (Ответы детей).
Сегодня на занятии мы сделаем свой летний букет из прекрасных летних цветов. (Показ образца) Как вы думаете, какие цветы здесь показаны?
Я собрала этот летний букет из трех цветов – анютины глазки, тюльпан и одуванчик, приклеив их на белую бумагу. Скажите мне, как мы получим эти цветы из заготовок, которые лежат перед вами? (Ответы детей).
Перед такой важной работой предлагаю вам немного отдохнуть.
Динамическая пауза «Цветки»
Наши чудные цветки (Дети сидят на корточках)
Распускают лепестки (Начинают медленно вставать)
Ветерок чуть дышит (раскрывают руки над головой)
Лепестки колышет (раскачиваются)
Наши чудные цветки
Головой качают (раскачиваются)
Тихо засыпают (и медленно принимают исходное положение).
Дети возвращаются на свои места.
Ребята, а теперь вы приступайте к работе.
Во время работы детей обращаю внимание на то, что нужно правильно пользоваться ножницами, аккуратно наклеивать заготовки, вырезать по линии, прикладывать кусочки близко друг к другу, намазывать клеем небольшие участки. Если ребенок затрудняется в выполнении своей работы, прихожу на помощь.
Посмотрите, как красиво у вас получилось. Давайте вспомним, как вы делали свой букет? (ответы детей) Дети рассматривают работы каждого ребенка вместе с воспитателем.
Конспект ООД по аппликации «Летний букет» в средней группе
Цель: формировать умения создавать летний букет с помощью вырезания деталей и их склеивания.
1. Расширять представления детей о временах года, об особенностях каждого сезона.
2. Формировать умения детей делать образ летнего букета при помощи деталей, вырезанных из заготовок.
3. Развивать глазомер, художественный вкус, мелкую моторику рук.
4. Развивать связную речь детей, добиваясь полных ответов на поставленные вопросы.
5. Обогатить и активизировать словарный запас детей.
6. Воспитывать желание работать с бумагой.
— чтение рассказов и стихов о лете,
— рассказ воспитателя о цветах, об их особенностях.
Демонстрационный материал: иллюстрация с изображением лета и цветов.
Воспитатель обращает внимание детей на погоду за окном и предлагает отгадать загадку.
Воспитатель загадывает загадку:
Детвора кричит: Ура!
Что ж за радость это?
Да, правильно это лето, которое мы ждем каждый год. (Показ и рассматривание иллюстрации).
Кто сможет рассказать про лето? (Ответы детей)
Что так красочно украшает все поляны, луга и клумбы рядом с домом?
Каких цветов бывают цветы? (Ответы детей)
Какие названия цветов вы знаете? (Ответы детей)
Давайте вспомним, какие цветы мы наблюдали на прогулке вокруг детского сада и на нашем участке? (Ответы детей).
Сегодня на занятии мы сделаем свой летний букет из прекрасных летних цветов. (Показ образца) Как вы думаете, какие цветы здесь показаны?
Я собрала этот летний букет из трех цветов – анютины глазки, тюльпан и одуванчик, приклеив их на белую бумагу. Скажите мне, как мы получим эти цветы из заготовок, которые лежат перед вами? (Ответы детей).
Перед такой важной работой предлагаю вам немного отдохнуть.
Динамическая пауза «Цветки»
Наши чудные цветки (Дети сидят на корточках)
Распускают лепестки (Начинают медленно вставать)
Ветерок чуть дышит (раскрывают руки над головой)
Лепестки колышет (раскачиваются)
Наши чудные цветки
Головой качают (раскачиваются)
Тихо засыпают (и медленно принимают исходное положение).
Дети возвращаются на свои места.
Ребята, а теперь вы приступайте к работе.
Во время работы детей обращаю внимание на то, что нужно правильно пользоваться ножницами, аккуратно наклеивать заготовки, вырезать по линии, прикладывать кусочки близко друг к другу, намазывать клеем небольшие участки. Если ребенок затрудняется в выполнении своей работы, прихожу на помощь.
Посмотрите, как красиво у вас получилось. Давайте вспомним, как вы делали свой букет? (ответы детей) Дети рассматривают работы каждого ребенка вместе с воспитателем.
Конспект НОД по коллективной аппликации «Букет для любимых мамочек» ко Дню матери в младшей группе Конспект НОД по коллективной аппликации «Букет для любимых мамочек» ко Дню Матери в младшей группе на основе обрывной аппликации «Ваза».
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе «Вот букет весенний» Программное содержание. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (ладонью, развивать у детей мелкую моторику рук,.
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Букет тюльпанов» Цель: Формирование умения составлять композицию «Букет тюльпанов» Задачи: Совершенствовать композиционные умения детей красиво располагать.
Конспект занятия по аппликации «Букет маме» во второй младшей группе Уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие по аппликации во второй младшей группе » Букет маме». Приближается самый тёплый.
Конспект занятия по аппликации с использованием одноразовых салфеток «Букет сирени» для средней группы Цель: выявить уровень творческого потенциала детей с помощью занимательного содержания и нетрадиционной техники (торцевание) Задачи:.
Конспект занятия по аппликации с элементами конструирования в средней группе «Букет для мамочки!» Конспект занятия по аппликации с элементами конструирования в средней группе «Букет для мамочки!» Вызвать у детей интерес к аппликации,.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Осенний букет» в средней группе Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия в средней группе по необычному рисованию. Цель: закрепление.
Творческая мастерская «Летний букет» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию еще одну поделку нашей творческой мастерской «Летний букет». В Воронеже испортилась погода.