архангельский помышляю день страшный ноты

Анализ хорового произведения А.А. Архангельский «Помышляю день страшный» (1898г.)

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Санкт-Петербургский государственный институт культуры

Кафедра академического хора

по дисциплине «Дирижирование»

Тема : Анализ хорового произведения

А.А. Архангельский «Помышляю день страшный»

Выполнила студентка 5 курса

ФИС/БЗ 161-5/1 Рогоза С.В.

Творческая биография А.А. Арханегельского………………..…………3

Анализ литературного текста …………………………….……………. 6

Александр Андреевич Архангельский

А. А. Архангельский родился 23 октября 1846 г. в Пензе. Был регентом в Пензе, затем в Петербурге. В Петербурге его музыкальная деятельность выразилась в том, что он в продолжение 30 лет давал хоровые концерты с собственным хором, состоящих из мужских и женских голосов. Исполняя классические произведения от Палестрины до современных ему композиторов западной церковной музыки, Архангельский довел свой хор до высшей степени совершенства и на своих концертах знакомил публику в художественном исполнении своего хора с лучшими образцами хоровой музыки. В области русской духовной музыки Архангельский возбудил интерес в обществе и музыкальном мире к русской песне, он переложил для хора много песен.

Написал две оригинальные литургии, всенощную и до 50-ти мелких сочинений, в том числе 8 херувимских песен, 8 гимнов «Милость мира», 16 песнопений, употребляемых при богослужении вместо «причастных стихов».

В октябре 1921 г. в Петрограде Архангельский отпраздновал 50-летие своей музыкальной деятельности, ему было присвоено звание заслуженного артиста Республики.

Для стиля духовных произвдений А. Архангельского характерно:

1. Строго выраженное сплошное четырёхголосие.

2. Основной напев находится непременно в верхнем голосе.

3. Каждый тон основного напева принимается, по возможности, за аккордовый тон.

4. Строгая гомофония.

5. Строго правильное голосоведение.

6. Допускается применение Д7 с обращениями и уменьшённого септаккорда.

7. Стремление к преодолению человеческого голоса – подражание звучанию органа. Именно по таким правилам Архангельский делает свои гармонизации древних распевов.

Стиль композитора отличается своей индивидуальностью и самобытностью. В нём нашли новое преломление и развитие особенности Петербургской школы духовных композиторов, основные стилистические особенности романтической западной музыки, а также особенности светских хоровых произведений русских композиторов. Вот почему Архангельского можно считать создателем нового романтического направления в русской духовной музыке.

Стремительное развитие Московской школы в начале XX века выдвинуло талантливых композиторов (П.Г.Чесноков, А.Н.Никольский), в церковных сочинениях которых также прослеживаются черты романтизма, достигшего своих вершин в духовном творчестве С.В.Рахманинова. Такие произведения как «Утоли болезни», «К Богородице прилежно», «Крест Хранитель», «Ныне отпущаеши», песнопения «Всенощного бдения» и другие стали классическими, и, несмотря на то, что во многих из них явно прослеживаются черты романтического стиля, свойственного светским музыкальным произведениям, вошли в церковный обиход. Эти произведения известны и за рубежом, и исполняются во время службы в Русских Православных Церквях, находящихся на территории других государств.

Источник

«Помышляю день страшный»

Комментарий к седальну в Неделю о Страшном суде

архангельский помышляю день страшный ноты. Смотреть фото архангельский помышляю день страшный ноты. Смотреть картинку архангельский помышляю день страшный ноты. Картинка про архангельский помышляю день страшный ноты. Фото архангельский помышляю день страшный ноты

Се день грядет Господа Вседержителя, и кто стерпит страх пришествия онаго?
Эксапостиларий на утрене в неделю Мясопустную

Читая данный текст во время утреннего молитвенного правила или исполняя его за богослужением перед Евхаристическим каноном, каждый из нас должен задумываться о том, чем, собственно, закончится наша земная жизнь и что ждет нас впереди.

Именно этому памятованию о прегрешениях и посмертной участи посвящена одна из подготовительных недель к Великому посту – Мясопустная, или Неделя о Страшном суде.

Один из последних Глинских старцев и духовный писатель архимандрит Иоанн (Маслов) так говорил об этом благодатном для внутреннего делания времени:

В подтверждение слов отца Иоанна в богослужебных текстах Недели мясопустной можно найти огромное количество текстов, призывающих каждого верующего человека к пересмотру своей жизни и исправлению сердца. В гимнографических текстах этой недели Святая Церковь иллюстрирует последствия жизни во грехе, нелицеприятный ответ на Страшном суде Божием.

Одним из самых известных и глубоко переживаемых текстов утрени стал седален:

«Помышляю день страшный и плачуся деяний моих лукавых: како отвещаю Безсмертному Царю, или коим дерзновением воззрю на Судию, блудный аз? Благоутробный Отче, Сыне Единородный и Душе Святый, помилуй мя».

Седален – это краткое богослужебное песнопение, во время исполнения которого можно сидеть. Упомянутый седален исполняется после прочтения третьей песни канона на утрене и несет в себе вопрошание кающегося человека к Богу. В певческой традиции этот текст предписано исполнять на шестой глас, настраивающий на покаянное настроение и символизирующий память смертную.

Для лучшего понимания церковнославянского текста седальна параллельно приведем его русский перевод:

«Помышляю о дне страшном и оплакиваю злые мои деяния. Как я дам ответ Бессмертному Царю? Или как дерзну я, заблудший, взглянуть на Судию? Милосердный Отче, Сын Единородный, Дух Святой, помилуй меня!»

Помышляю день страшный

Разумеется, в начале текста речь идет о дне Страшного суда, о котором повествует и вся остальная гимнография в этот день.

«Страшный» – это и «ужасный, грозный», и «внушающий благоговение», и даже «чудесный, дивный»

Наш старший современник и видный богослов XX века архиепископ Аверкий (Таушев), размышляя о первых строках седальна в своем слове в Неделю о Страшном суде, говорил:

То есть здесь мы видим слово «помышлять» в значении размышлять и напоминать себе о грядущем Суде Божием.

Царь и Судия

Во второй части седальна мы видим два риторических вопроса, связанных с двумя пониманиями роли Спасителя Иисуса:

«Како отвещаю Безсмертному Царю, или коим дерзновением воззрю на Судию, блудный аз?»

Здесь Христос называется Царем и Судией.

Царем Иудейским Иисуса именовали неоднократно. Фарисеи и священники – с осуждением, воины – с насмешкой, последователи – с искренней верой. Прокуратор Иудеи Понтий Пилат говорил евреям, желающим смерти Назорея: «Се Царь ваш… Царя ли вашего распну?» (Ин. 19: 14–15). Митрополит Волоколамский Иларион (Алфеев) в комментарии на Евангелие от Иоанна размышляет:

О верховном Судействе Иисуса Христа мы читаем в Деяниях святых Апостолов:

«И Он повелел нам проповедовать людям и свидетельствовать о том, что Он есть определенный от Бога Судия живых и мертвых» (Деян. 10: 42).

Из этого текста следует: Христос станет не только Судьей мира, завершающим земное существование вселенной и открывающим начало Небесного бытия мира, но и личным Судьей каждого человека.

Единосущная и нераздельная Троица

В окончании седальна мы наблюдаем интересный момент. Пытаясь достичь состояния глубокого покаяния, необходимо обращаться к Богу с мольбой помочь в этом.

Тут формулируется и Троичный догмат – с использованием обращения ко всем трем Лицам Святой Троицы

В тексте формулируется Троичный догмат – с использованием обращения ко всем трем Лицам Святой Троицы:

«Благоутробный Отче, Сыне Единородный и Душе Святый, помилуй мя».

Милосердный Отец, таинственным образом оставаясь в единении с другими Лицами Пресвятой Троицы, посылает благодать Духа Святого в помощь кающемуся, чтобы на Страшном суде Сына Божия человек мог показать Праведному Судии плоды своего покаяния.

Седален вне богослужения

Седален оказался настолько глубоким и близким для многих христиан, что нашел свое применение и во внебогослужебной деятельности. Его слова могут быть знакомы даже людям, которые не знают богослужение Недели о Страшном суде, – по Покаянному канону ко Господу нашему Иисусу Христу из Последования ко Святому Причащению.

Известный русский хоровой дирижер и композитор рубежа XIX–XX веков А.А. Архангельский был настолько поражен глубиной текста, что положил его на музыку. Так родился прекрасный покаянный гимн «Помышляю день страшный», ставший классическим произведением хорового пения и по сей день исполняющийся по всему миру как на концертных выступлениях, так и за богослужением.

[1] Каноны, или Книга правил святых Апостол, святых Соборов Вселенских и Поместных и святых отец. М., 2020. С. 13.

[2] Духовные рассуждения и нравственные уроки схиархимандрита Иоанна (Маслова) / Под ред. Н.В. Маслова. М., 2011. С. 24.

[3] Словарь русского языка XI–XVII вв. Вып. 28. М., 2008. С. 149–150.

[4] Словарь современного русского языка. Т. 6. М.; Л., 1957. Стлб. 392–393.

[5] Словарь русского языка XI–XVII вв. Вып. 8. М., 1981. С. 300–301.

[6] Аверкий (Таушев), архиепископ. Современность в свете Слова Божия. Слова и речи. Нью-Йорк, 1976. С. 30–36.

[7] Иларион (Алфеев), митрополит. Евангелие от Иоанна. Исторический и богословский комментарий. М., 2018. С. 541–556.

[8] Словарь русского языка XI–XVII вв. Вып. 1. М., 1975. С. 245.

Источник

Архангельский помышляю день страшный ноты

архангельский помышляю день страшный ноты. Смотреть фото архангельский помышляю день страшный ноты. Смотреть картинку архангельский помышляю день страшный ноты. Картинка про архангельский помышляю день страшный ноты. Фото архангельский помышляю день страшный ноты

Друзья, надеюсь, что эта тема, которую подсмотрел я у хора ПетрГУ, и нам покажется интересной и полезной.

Бывают такие репетиции, когда что-то не получается, приходится повторять несколько раз одно и то же место, и все равно не выходит так, как надо дирижеру, и в эти моменты иногда Лена спрашивает у хора: «О чем поете?»
Ответа меж хористами часто не находится.

И действительно, думаешь, о чем песня? Ответить на такой вопрос могут не всегда и не все, а иногда и вообще непонятно, при чем тут, например, шесть пенсов? О чем эта ваша филиппинская? Что за разбойник и почему он благоразумный? Какой такой боязливый и откуда ему восстать?

Вот тут и возникла идея заиметь нам на долгие годы вот такую тему, в которой любители копнуть поглубже смогут представить общественности результаты своих поисков, в которой можно будет поговорить о переводах с иностранных языков, об авторах и посыле их стихов.

Думаю, недооценивать значимость смысла того или иного произведения никто не будет. Только нот может, конечно, хватить для впечатлений слушателю, но нам-то с вами точно нужно знать, о чем именно мы сейчас поем. Возможно, со знанием какие-то вещи даже начнут получаться лучше?

архангельский помышляю день страшный ноты. Смотреть фото архангельский помышляю день страшный ноты. Смотреть картинку архангельский помышляю день страшный ноты. Картинка про архангельский помышляю день страшный ноты. Фото архангельский помышляю день страшный ноты

архангельский помышляю день страшный ноты. Смотреть фото архангельский помышляю день страшный ноты. Смотреть картинку архангельский помышляю день страшный ноты. Картинка про архангельский помышляю день страшный ноты. Фото архангельский помышляю день страшный ноты

Хотелось бы начать как раз с «Разбойника», и в целом с самой истории. На сегодняшнем концерте как-то подразумевалось, что мы все (и артисты, и сидящие в зале) с этим сюжетом знакомы, а выясняется, что смысл произведения далеко не всем ясен. Меня эта история, хоть человек я и не слишком религиозный, не оставляет равнодушным.

Цитата из Евангелия от Луки:

Цитата дает довольно полное представление, но тут нужно еще и понимать, что благоразумный разбойник был первым спасенным человеком из всех уверовавших, что он не видел, в отличие от других последователей, ни одного из чудес, сотворенных Христом. Важен еще и факт того, что Спаситель здесь дает людям понять, что прощение может быть даровано и в самый последний момент и злодею, что человек может перемениться единочасно.

Прилагаю еще одну великую музыкальную версию, Чеснокова.

Этот сюжет популярен не только в музыке, но и, например, в живописи, в самом изображении распятия, часто в снятии с креста можно обоих разбойников увидеть. Во вложении привожу мою любимую картину «Голгофа», находится которая в постоянной экспозиции нашего Эрмитажа за авторством голландца Мартина ван Хемскерка. Живописцы разбойника благоразумного обычно располагают справа по отношению к Христу.

Ух, надеюсь, ничьих чувств не оскорбил.

архангельский помышляю день страшный ноты. Смотреть фото архангельский помышляю день страшный ноты. Смотреть картинку архангельский помышляю день страшный ноты. Картинка про архангельский помышляю день страшный ноты. Фото архангельский помышляю день страшный ноты

архангельский помышляю день страшный ноты. Смотреть фото архангельский помышляю день страшный ноты. Смотреть картинку архангельский помышляю день страшный ноты. Картинка про архангельский помышляю день страшный ноты. Фото архангельский помышляю день страшный ноты

архангельский помышляю день страшный ноты. Смотреть фото архангельский помышляю день страшный ноты. Смотреть картинку архангельский помышляю день страшный ноты. Картинка про архангельский помышляю день страшный ноты. Фото архангельский помышляю день страшный ноты

архангельский помышляю день страшный ноты. Смотреть фото архангельский помышляю день страшный ноты. Смотреть картинку архангельский помышляю день страшный ноты. Картинка про архангельский помышляю день страшный ноты. Фото архангельский помышляю день страшный ноты

а вот что интернетик подсказывает мне насчет Gaudete

архангельский помышляю день страшный ноты. Смотреть фото архангельский помышляю день страшный ноты. Смотреть картинку архангельский помышляю день страшный ноты. Картинка про архангельский помышляю день страшный ноты. Фото архангельский помышляю день страшный ноты

А вот со стены то, что Дина и Ко собрали про Sing a song of sixpence

http://s-marshak.ru/articles/narkevich.htm
http://www.gramota.ru/forum/translate/129027/
И возможно многие вспомнят, что этот стишок активно фигурирует в детективе Агаты Кристи про мисс Марпл «A Pocket Full of Rye» («Карман, полный ржи»)

архангельский помышляю день страшный ноты. Смотреть фото архангельский помышляю день страшный ноты. Смотреть картинку архангельский помышляю день страшный ноты. Картинка про архангельский помышляю день страшный ноты. Фото архангельский помышляю день страшный ноты

Еще есть такой дурцко-прекрасный машинный перевод Por el mar-а

архангельский помышляю день страшный ноты. Смотреть фото архангельский помышляю день страшный ноты. Смотреть картинку архангельский помышляю день страшный ноты. Картинка про архангельский помышляю день страшный ноты. Фото архангельский помышляю день страшный ноты

На одном форуме по изучению латышкого языка (http://lingvoforum.net/index.php/topic,45089.300.html), народ обсуждает перевод Рамочки.
Оригинальное стихотворение Зиедониса (Imants Ziedonis) длиннее, в песне убрано пару куплетов, может быть по политическим тонкостям, а может и нет.
Итого, не художественный перевод стихотворения целиком:

В маленькой рамочке
У меня твой портрет,
Картины прекрасней
На целом свете нет.

На этой фотографии-вечер,
Косые лучи заходящего солнца,
Золотые одуванчики ты втыкаешь
В носик кофейника.

Ты у меня из золота,
Я же-из меди.
Я знал тебя еще до
Первой мировой войны

Тогда я был толстым турком
в халате и в чалме
Я встретил тебя при дворе
Царя Николая.

Потом я был защитником
(если кто вдруг нападёт)
А ты была защитницей
Пекла яблочный пирог.

Времена меняются, времена путаются,
Времени много не осталось,
В маленькой фоторамке
У меня твой портрет.

архангельский помышляю день страшный ноты. Смотреть фото архангельский помышляю день страшный ноты. Смотреть картинку архангельский помышляю день страшный ноты. Картинка про архангельский помышляю день страшный ноты. Фото архангельский помышляю день страшный ноты

Продолжим про духовную музыку.
Сейчас гугл расскажет нам про Свете тихий.
«Свете тихий» — один из древнейших сохранившихся гимнов ранней Церкви. Василий Великий (379г.) упоминает об этой песне в своей книге «О Святом Духе к Амфило́хию»: «Отцы наши не хотели прини­мать в молчании благодать вечернего света, но тотчас, как он наступал, приносили благодарение.»
Поется на вечерней службе. «Свете тихий» выражает благодарность молящихся за возможность лицезреть Христа, невечерний свет и Солнце правды, в то время, когда окружающий мир погружается в ночную тьму.
Про что поем?
«Песнь заключает в себе прослав­ление чрез Христа Святой Троицы и Его Самого (Бога), вызываемое появлением вечернего света и благодарностью за дожитие до него. Она распадается на три до то­го самостоятельные части, так что их можно рассматривать как три отдельные песни:
1. Свете тихий (Ты, Христе, свет; «тихий» ввиду вечера) святыя славы (нестер­пимой для нас грешных) Безсмертнаго (в противоположность закату сол­нечному и истощанию Христа в крестной смерти) Отца Небеснаго (откуда и видимый свет) Святаго, Блаженнаго (два главных друг с другом связанных свойства жизни Божией), Иисусе Христе (Христос как Сын человеческий).
2. Пришедше на запад солнца (доживши до заката), Видевше свет вечерний, поем, (в благодарность за это) Отца, Сына и Святаго Духа Бога. (Троичная песнь, за которой поем уже «песнь Христу как Богу»)
3. «песнь Христу как Богу»: Досто­ин еси во вся времена (не только вечером) пет (воспет) быти гласы преподобными (более наших подходящими, блаженными), Сыне Божий, жи­вот даяй; темже (благодарный) мир Тя славит (празд­нует Тебе).»

архангельский помышляю день страшный ноты. Смотреть фото архангельский помышляю день страшный ноты. Смотреть картинку архангельский помышляю день страшный ноты. Картинка про архангельский помышляю день страшный ноты. Фото архангельский помышляю день страшный ноты

АЛЕКСАНДР АНДРЕЕВИЧ АРХАНГЕЛЬСКИЙ (1846–1924)

ПОМЫШЛЯЮ ДЕНЬ СТРАШНЫЙ

(КАНОН ПОКАЯННЫЙ КО ГОСПОДУ НАШЕМУ ИИСУСУ ХРИСТУ)

Помышляю день страшный / и плачуся деяний моих лукавых: / како отвещаю Безсмертному Царю, / или коим дерзновением воззрю на Судию, блудный аз? / Благоутробный Отче, Сыне Единородный / и Душе Святый, помилуй мя.

Помышляю о дне страшном / и оплакиваю злые мои деяния. / Как я дам ответ Бессмертному Царю? / Или как дерзну я, блудный, взглянуть на Судию? / Милосердный Отче, Сын Единородный / и Дух Святой, помилуй меня!

P.S. На фото Архангельский А.А.:-)

архангельский помышляю день страшный ноты. Смотреть фото архангельский помышляю день страшный ноты. Смотреть картинку архангельский помышляю день страшный ноты. Картинка про архангельский помышляю день страшный ноты. Фото архангельский помышляю день страшный ноты

Дорогие друзья, в этом выпуске мне захотелось предоставить вам немного рассуждений о песнях про Богородицу.
Рахманинов «В молитвах неусыпающую Богородицу»
Чесноков «Заступнице Усердная» и «Тебе необоримую стену»

Итого, мы заодно разобрали Чеснокова «Заступнице Усердная» и «Тебе необоримую стену».
Хочется только добавить немного о понятии «стена». Этот эпитет используется по отношению к Богородице в основном при упоминании (изображении на иконах) её в качестве заступницы.
Например, икона «Нерушимая стена» в Софийском соборе Киева, названная так потому что в продолжение более 800 лет именно стена с этой мозаикой никогда не подвергалась разрушению, в отличие от остальной части собора.

архангельский помышляю день страшный ноты. Смотреть фото архангельский помышляю день страшный ноты. Смотреть картинку архангельский помышляю день страшный ноты. Картинка про архангельский помышляю день страшный ноты. Фото архангельский помышляю день страшный ноты

Тут я процитирую полностью то, что Наталия Виноградова рассказала когда-то для сайта Отголоски (подозреваю, что туда редко заходят).
«Речь идет о деве Марии, о которой пророки говорили (предвозвещали) ещё задолго до ее появления на свет.
Её сравнивают с стамной (чашей), в которой, по преданию, хранилась манна (та самая небесная), жезлом Аарона (ветхозаветный пророк, брат Моисея, жезл — посох, символ его власти как первосвященника), скрижалью (каменной табличкой), на которой были написаны заповеди, данные Богом Моисею. Кивот — вместилище для какой-либо святыни (в храмах, например, в кивоты помещают особо чтимые иконы), свешник — подсвечник, имеется ввиду священный семисвечник, опять-таки, из ветхозаветного богослужения, который теперь есть и в алтаре православного храма, трапеза — священная трапеза (вкушение пищи), составлявшая часть ветхозаветного богослужения. Гора несекомая — значит нерассекаемая, это своеобразный синоним двери непроходимой: Мария зачала и родила, будучи девственницей. Золотая кадильница — сомнений не вызывает кадильница = кадило. Скиния — палатка, шатер (это опять-таки из ветхозаветного), по сути дела — первая еврейская переносная церковь, когда они еще не прибыли в землю обетованную и не построили там постоянного храма. Палата — Христос обретался во чреве Марии, как в палате, до своего рождения во плоти. Лествица — это лестница. В свое время лестницу, поднимающуюся к престолу Божию, увидел праотец Иаков, о чем, кстати, поется в одном песнопении, посвященном Богородице: «лествица, юже Иаков виде» (лестница, которую видел Иаков). Имеется ввиду, что через посредничество девы Марии людям открылось Царствие Божие, которое было для них закрыто после грехопадения Адама. Престол царев — Младенец Иисус сидел на руках Марии, как на престоле, и это — престол царский, потому что Бог — Царь царей.
В этом песнопении Мария является своеобразным мостом между Ветхим заветом (ибо практически все символы — ветхозаветные) и Новым: о ней говорили пророки, и Она родила Мессию, с появлением которого и начинается Новый завет.»

архангельский помышляю день страшный ноты. Смотреть фото архангельский помышляю день страшный ноты. Смотреть картинку архангельский помышляю день страшный ноты. Картинка про архангельский помышляю день страшный ноты. Фото архангельский помышляю день страшный ноты

архангельский помышляю день страшный ноты. Смотреть фото архангельский помышляю день страшный ноты. Смотреть картинку архангельский помышляю день страшный ноты. Картинка про архангельский помышляю день страшный ноты. Фото архангельский помышляю день страшный ноты

архангельский помышляю день страшный ноты. Смотреть фото архангельский помышляю день страшный ноты. Смотреть картинку архангельский помышляю день страшный ноты. Картинка про архангельский помышляю день страшный ноты. Фото архангельский помышляю день страшный ноты

Ты права про то, что песня ни разу не про Родину (Кубу), а про новое место жительства (Торревьеха) и как здесь хорошо.

архангельский помышляю день страшный ноты. Смотреть фото архангельский помышляю день страшный ноты. Смотреть картинку архангельский помышляю день страшный ноты. Картинка про архангельский помышляю день страшный ноты. Фото архангельский помышляю день страшный ноты

Тема чили не раскрыта или добавим немного кулинарии.
Поваренная книга хориста. Готовьте со смыслом!

//Описанный рецепт, если что, неактуален. Мы угорели и сделали круче. Подробности будут тут https://vk.com/chili.cats

В России совершенно не принято готовить и есть острую пищу, и все опробованные автором чили кон карне оказывались хорошими по вкусу, но ни о каком mouth full of fire речи не было. Итак, раз уж песня посвящена одному блюду, то пока не поешь вряд ли поймешь, о чем поешь. A-ha, let’s make!

1. Some ripe and fresh tomatoes – 1-2 шт.
2. Onions, strong and tasty – 1 добрая луковица (рекомендую также добавить пару головок чеснока).
3. The finest meat you get from cow or pig, it doesn’t matter – 0.5 кг.
4. Beans and jalapeño peppers, necessary is to this – сгодились 3 маленьких, но очень острых перчика, банка консервированной красной фасоли.
5. Don’t forget the mexican spices, the heart of the art of the cooking — enough said!

В кастрюле разогреваем оливковое масло. Обжариваем лук и чеснок, не доводя до золотистого цвета. Добавляем нарезанные томаты, можно подлить еще масла и оставить на среднем огне примерно на 5 минут.

Тем временем мелко нарезаем мясо. Это наш ключевой ингредиент, так что к выбору нужно подойти ответственно. Если фарш – то лучший, если мясо – то без лишних прожилок. Есть подозрение, что про свинину автор добавил для цельности текста. Говядина тут уместнее. Мой вариант – заморозить часть подарка на новогоднюю репетицию от неизвестного эстета и воспользоваться им для приготовления чили. Итак, закидываем мясо в кастрюлю, перемешиваем и немного обжариваем все вместе без крышки. Можно посолить и подлить еще масла. Когда мясо потеряет красный оттенок, добавим измельченные перчики. Будьте осторожны! Хорошие перцы жгут даже пальцы!

Тушим, влив стакан воды или красного вина. Добавляем приправы: я ограничился молотым красным перцем, лучше найти что-то более мексиканское. После загустения пробуем соус на соленость и остроту, ДОЛЖНО ЖЕЧЬ! Вбрасываем фасоль, пару ложек томатной пасты и тушим все вместе еще некоторое время. Завершаем блюдо парой кусочков горького шоколада, который расплавится и добавит немного flavor of mexican sunshine.«Особый» идеально подошел. Перемешиваем.

Далее все по тексту: Сrisp tortillas on your plate will sound so nicely when they brake, тонкий лаваш или простые самостоятельно приготовленные лепешки. Подавать со сметаной для компенсации остроты, для любителей — зелень.

Правильный чили натурально жжет и дает возможность оценить тот самый совет Эденрота про оne or two or three or four or seven beers will be enough.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *