архивное свидетельство о рождении

Какие документы можно найти в архивах загса

архивное свидетельство о рождении. Смотреть фото архивное свидетельство о рождении. Смотреть картинку архивное свидетельство о рождении. Картинка про архивное свидетельство о рождении. Фото архивное свидетельство о рождении

В столичном Управлении ЗАГС есть особый департамент, который никого не женит и не разводит, — архивно-информационный отдел. Там на протяжении века хранятся секретные документы о каждом москвиче. В подземной «библиотеке» — целые саги о жизни столичных семей. Ради кого бросил прадедушка девять детей? Почему бабушка вдруг помолодела на 20 лет? Были ли у вас в роду графы и князья?

За такими сведениями в отдел с начала 2020 года обратились более 10 тысяч москвичей, и эта цифра продолжает расти. К дому 10 в Малом Харитоньевском переулке ежедневно приходят по 100 человек. О том, что скрывают подвалы ЗАГС, кто и как помогает раскрыть семейные тайны, — в материале mos.ru.

Толстая книга

На стене в кабинете начальника архивно-информационного отдела ЗАГС висит под стеклом Декрет о гражданском браке, о детях и ведении книг актов состояния. С этого постановления 1917 года началась история советских органов ЗАГС. Первые отделения открылись в Москве и Петрограде. Декрет — напоминание о том, какую толстую книгу можно написать о людях столицы, если поднять все акты, составленные за век. С тех пор перелистано много страниц, менялось законодательство, но документы, собранные за 100 лет, сохранились.

Архивно-информационный отдел ЗАГС отличается от Главархива Москвы. Здесь находятся особые документы. Их содержимое держится в строжайшем секрете.

Документы лежат на полках отдела целый век, а затем передаются в государственные архивы России.

архивное свидетельство о рождении. Смотреть фото архивное свидетельство о рождении. Смотреть картинку архивное свидетельство о рождении. Картинка про архивное свидетельство о рождении. Фото архивное свидетельство о рождении

архивное свидетельство о рождении. Смотреть фото архивное свидетельство о рождении. Смотреть картинку архивное свидетельство о рождении. Картинка про архивное свидетельство о рождении. Фото архивное свидетельство о рождении

архивное свидетельство о рождении. Смотреть фото архивное свидетельство о рождении. Смотреть картинку архивное свидетельство о рождении. Картинка про архивное свидетельство о рождении. Фото архивное свидетельство о рождении

архивное свидетельство о рождении. Смотреть фото архивное свидетельство о рождении. Смотреть картинку архивное свидетельство о рождении. Картинка про архивное свидетельство о рождении. Фото архивное свидетельство о рождении

Бабушка-артистка и отлученный прадед

Зачем все это хранить? Прежде всего об архиве загса вспоминают, когда находят ошибку в документах и хотят исправить. Бумаги писали вручную, некоторые буквы получались похожими. Часто возникает путаница с Ч и Г. Из-за этого фамилия одного и того же человека может быть неодинаково написана в разных документах.

«Чучков может вполне оказаться Гучковым, например. Поэтому в наших картотеках эти буквы алфавита стоят рядом. А определить, как правильно, могут только опытные специалисты», — говорит Евгения Елимова, пока мы спускаемся по лестнице в подвал.

Там расположены камеры хранения вдоль коридорных стен и комнаты с сейфами под потолок. Евгения называет их «справочно-поисковой системой советского периода». Это библиотека судеб. На полках наклеены надписи: «Рождение», «Брак», «Смерть».

Самые частые обращения поступают от тех, кому необходим апостиль — штамп, соответствующий требованиям Гаагской конвенции, который доказывает подлинность документа, подписи должностного лица и ее расшифровки, а также печати. Бумага с апостилем обладает юридической силой во всех странах — участницах Гаагской конвенции.

«Наши соотечественники уезжают за рубеж, поэтому им нужен апостиль, например, на свидетельство о рождении или на справку об отсутствии брака. И хотя это, пожалуй, самая дорогая госуслуга — ее стоимость две с половиной тысячи рублей, спрос на нее очень большой. Кто-то выходит замуж за иностранца, кто-то едет работать или учиться. Раньше у студентов лидировала Англия, сейчас — Чехия. И мы помогаем таким клиентам отправиться на встречу со своей судьбой», — объясняет начальник отдела.

«Подобные запросы поступают постоянно. Мы можем помочь, если заявитель принесет имеющиеся документы, например свидетельство о смерти, в котором указана и дата рождения. По этим датам есть шанс определить перемещение человека, его настоящую фамилию. Был у нас такой случай. Пришла внучатая племянница одной артистки. Та оставила ей после смерти четыре квартиры в центре Москвы. Но, когда девушка попыталась оформить наследство у нотариуса, тот отказал: во всех документах стояли разные фамилии и разные даты рождения!» — вспоминает Евгения Елимова.

Выяснилось, что бабушка-артистка четыре раза выходила замуж и с каждым новым паспортом меняла фамилию и молодела на пять лет. Юрист предложил клиентке решить этот вопрос в суде и попросил гонорар — пять процентов от стоимости унаследованного имущества. В архивно-информационном отделе ЗАГС ей помогли установить личность бабушки за 350 рублей (дело было в 2006-м). Сейчас услуга стоит 650 рублей.

архивное свидетельство о рождении. Смотреть фото архивное свидетельство о рождении. Смотреть картинку архивное свидетельство о рождении. Картинка про архивное свидетельство о рождении. Фото архивное свидетельство о рождении

архивное свидетельство о рождении. Смотреть фото архивное свидетельство о рождении. Смотреть картинку архивное свидетельство о рождении. Картинка про архивное свидетельство о рождении. Фото архивное свидетельство о рождении

архивное свидетельство о рождении. Смотреть фото архивное свидетельство о рождении. Смотреть картинку архивное свидетельство о рождении. Картинка про архивное свидетельство о рождении. Фото архивное свидетельство о рождении

архивное свидетельство о рождении. Смотреть фото архивное свидетельство о рождении. Смотреть картинку архивное свидетельство о рождении. Картинка про архивное свидетельство о рождении. Фото архивное свидетельство о рождении

Окно в судьбу

Предварительная запись в архивно-информационный отдел не требуется. «Мы пробовали работать по такой схеме. Не вышло. Бывало, человек записывался заранее, например на проставление апостиля, и в итоге приносил не один документ, а весь семейный архив. На оформление каждой бумаги нужно 15 минут. У остальных записавшихся время сдвигалось», — рассказывает Евгения Елимова.

По ее словам, желающих прочитать книгу своей жизни или написать новую столько, что сотрудники (их сейчас 19) едва справляются. В 2015-м за апостилем, к примеру, обращались 10 тысяч заявителей в год, в 2019-м таковых было уже 19 тысяч. Будет еще больше.

«Не имеем права всех одновременно впустить внутрь. У нас приемный зал — 20 метров, три окна, мы не можем нарушать социальную дистанцию. Работаем сверхурочно, до последнего заявителя», — поясняет Евгения Александровна.

Помимо обслуживания клиентов, штатным специалистам предстоит переводить консульские записи в электронный формат для ЕГР (Единого государственного реестра), который вступает в силу с 1 января 2021 года. Когда это произойдет, справки можно будет получать не по месту хранения актов гражданского состояния, а там, где удобно. Чтобы вступить в эту новую главу в истории загсов, надо вручную вбить в систему данные.

архивное свидетельство о рождении. Смотреть фото архивное свидетельство о рождении. Смотреть картинку архивное свидетельство о рождении. Картинка про архивное свидетельство о рождении. Фото архивное свидетельство о рождении

архивное свидетельство о рождении. Смотреть фото архивное свидетельство о рождении. Смотреть картинку архивное свидетельство о рождении. Картинка про архивное свидетельство о рождении. Фото архивное свидетельство о рождении

архивное свидетельство о рождении. Смотреть фото архивное свидетельство о рождении. Смотреть картинку архивное свидетельство о рождении. Картинка про архивное свидетельство о рождении. Фото архивное свидетельство о рождении

архивное свидетельство о рождении. Смотреть фото архивное свидетельство о рождении. Смотреть картинку архивное свидетельство о рождении. Картинка про архивное свидетельство о рождении. Фото архивное свидетельство о рождении

Большой секрет

Новых сотрудников набрать непросто. На подготовку хорошего специалиста уйдет лет пять. Не каждый согласится здесь работать: на многих наложен гриф секретности и запрет на выезд за рубеж.

«Тем не менее сюда приходят и задерживаются надолго. Одна сотрудница, например, начала работать у нас в 18 лет и вот уже 35 лет с нами. Служба в архиве накладывает определенный отпечаток, меняется мышление. Я, например, 20 лет трудилась на должности заместителя начальника загса. Через пять лет стала профессионалом. Через 10 реализовала себя. Через 15 блистала. А через 20 мне все наскучило, потому что сюжет уже известен. И когда мне предложили возглавить архивно-информационный отдел, я обрадовалась. Здесь не бывает скучно», — рассказывает Евгения Елимова.

Ее заместитель работает в отделе 12 лет. На ней все вопросы, связанные с апостилем, и формирование архивного фонда.

«Я люблю это здание, шкафы, стеллажи. Люблю людей. Работа социальная, мы помогаем тем, кто нуждается в нашей помощи», — говорит заместитель начальника архивно-информационного отдела ЗАГС Татьяна Орлова.

Посетители — главные герои. Сотрудники отдела утверждают, что их миссия — исполнять желания людей, а не безразлично придерживаться буквы закона. Евгения Александровна вспоминает: недавно в Москву вернулся русский немец, эмигрировавший в Германию в начале нулевых. Приехал продлевать документы. Пообщался со специалистами архивно-информационного отдела и восхитился: в Германии нет понятий «сейчас» и «срочно», там запись на получение справок за две недели, а здесь люди готовы задержаться на работе, чтобы клиент успел оформить все бумаги, не почувствовав бюрократии.

«Мы делаем все, чтобы посетители, особенно надолго уезжающие за границу, вспоминали нас, как добрую сказку», — резюмирует Евгения Елимова.

Источник

Как восстановить документы, выданные в загсе

1. Кто и какие документы загса может восстановить?

Вы можете восстановить (получить повторное свидетельство) любой документ, выданный органом записи актов гражданского состояния (ЗАГС):

Получить повторное свидетельство могут российские граждане, иностранные граждане и лица без гражданства, в отношении которых была составлена запись о гражданском состоянии. Исключение составляет повторное свидетельство об усыновлении — его может получить только усыновитель.

Если человек, в отношении которого была составлена запись, умер, повторные документы могут получить его родственники, либо другие заинтересованные лица (например, наследники).

В некоторых случаях вместо повторного свидетельства выдается справка, подтверждающая факт государственной регистрации акта гражданского состояния.

Повторные документы вы можете получить лично либо через представителя по нотариально удостоверенной доверенности.

2. Как восстановить документ загса, выданный в России?

Для получения повторного свидетельства (справки) вам понадобятся:

Подать документы можно несколькими способами:

Повторное свидетельство, в случае наличия в Федеральной информационной системе ЗАГС сведений, выдается в день обращения, в иных случаях должно быть выдано вам не позднее чем через 30 дней.

3. Как восстановить документ загса, выданный в странах СНГ, Балтии, Абхазии и Южной Осетии?

Чтобы истребовать документ органа ЗАГС, выданный в странах СНГ, Балтии, Абхазии и Южной Осетии, в Москве вам понадобятся:

Подать документы можно в любой отдел ЗАГС Москвы.

Повторное свидетельство (справка) выдается с учетом обращения в компетентные органы иностранного государства в течение шести месяцев. В некоторых случаях этот срок может быть продлен до девяти месяцев.

4. Как восстановить документ загса, выданный в стране дальнего зарубежья?

Если первичный документ об акте гражданского состояния был выдан в стране дальнего зарубежья, вы можете подать запрос об истребовании повторного документа с территории иностранного государства. Для этого вам понадобятся:

С пакетом документов (при себе нужно иметь как оригиналы, так и копии) вам необходимо обратиться в приемную МИД России.

Повторное свидетельство (справку) вам должны выдать с учетом обращения в компетентные органы иностранного государства в течение шести месяцев. В некоторых случаях этот срок может быть продлен до девяти месяцев.

5. Как восстановить документ загса, выданный консульством РФ или СССР?

Чтобы получить повторное свидетельство (справку), выданную консульством РФ или СССР, вам понадобятся:

Если первичное свидетельство было выдано с 1918 по 1978 год включительно, подавать документы нужно в Главное управление ЗАГС Московской области, если после 1 января 1979 года — в архивно-информационный отдел Управления ЗАГС Москвы. При наличии записи акта повторное свидетельство будет выдано в день обращения.

6. Что делать, если я не знаю, где был выдан документ?

Чтобы узнать, где был выдан документ органа ЗАГС, вы можете лично или через представителя обратиться в любой загс либо в любой центр госуслуг «Мои документы» с заявлением об установлении места регистрации акта гражданского состояния.

После проведения проверки вам сообщат, где было выдано первичное свидетельство, и в зависимости от этого с какими документами и куда обращаться дальше.

7. Как уплатить госпошлину?

Если вы обращаетесь за документом в ЗАГС или центр госуслуг «Мои документы» Москвы, с информацией о размере госпошлины, реквизитах и льготах можно ознакомиться на mos.ru.

Если вы обращаетесь за документом в ЗАГС Московской области, размер государственной пошлины и реквизиты для ее уплаты можно посмотреть на сайте главного управления ЗАГС Московской области.

Если для получения документа вам нужно обратиться в МИД России, информацию о размере госпошлины и реквизитах для ее уплаты можно скачать с сайта консульской службы МИД России.

Согласно закону «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» № 210-ФЗ от 27 июля 2010 года, вы обязаны уплатить госпошлину, но имеете право не предъявлять квитанцию.

Госпошлину не нужно платить при получении:

8. У меня остались вопросы. Куда обратиться?

Узнать больше о выдаче повторных свидетельств (справок) и истребовании документов с территорий иностранных государств вы можете, позвонив в единую справочную службу Москвы: +7 (495) 777-77-77 или на горячую линию управления ЗАГС: +7 (495) 697-52-46.

Источник

Запросы, связанные с восстановлением родственных связей, генеалогического древа

Если Вы хотите сами разыскать необходимую информацию, то Вам следует обратиться с запросом в Государственный архив той губернии (области), в которой проживали Ваши предки. Список архивов субъектов РФ находится на нашем сайте в разделе «Региональные архивы».

Если же Вы хотите, что бы розысками занимался профессионал, Вы можете обратиться в любую генеалогическую службу. Услуги такого рода платные.

Если ваши предки служили в русской армии XVIII – начала XX веков, обращайтесь с запросом в Российский государственный военно-исторический архив (РГВИА).

Вам следует обратиться с запросами в:

Список архивов субъектов РФ на нашем сайте в разделе «Региональные архивы».

Вам следует обратиться с запросом в Российский государственный военно-исторический архив (РГВИА)

Контактная информация на нашем сайте в разделе РГВИА.

Если он служил во флоте нужно обратиться с запросом в Российский государственный архив военно-морского флота (РГАВМФ)

Контактная информация на нашем сайте в разделе РГАВМФ.

Где можно найти информацию об участнике гражданской войны 1918-1921 гг., о службе в РККА с 1918 по 1941 гг., в пограничных и внутренних войсках с 1917 по 2001 гг.?

Вам следует обратиться с запросом в Российский государственный военый архив (РГВА)

Контактная информация на нашем сайте на странице архива РГВА.

Подробную информацию по этим вопросам можно получить на нашем сайте в разделе «Запросы и услуги»

Архивы не занимаются поиском людей.
Обратитесь с запросами в органы УВД по последнему месту проживания пропавшего,
и в передачу «Жди меня» на Первом канале.

Источник

Как получить архивную информацию в Подмосковье

архивное свидетельство о рождении. Смотреть фото архивное свидетельство о рождении. Смотреть картинку архивное свидетельство о рождении. Картинка про архивное свидетельство о рождении. Фото архивное свидетельство о рождении

Коробки с документами на полках в архиве

Многие жители Подмосковья сталкиваются с необходимостью получения архивной информации о себе, своем имуществе, рабочем стаже или размере заработной платы, об умерших или существующих родственниках, об истории дома, улицы и прочих сведений, непосредственно затрагивающих их интересы. Указанные сведения могут понадобиться для назначения пенсии, вступления в наследство и при иных обстоятельствах. Для их получения необходимо направить запрос. О том, как составить данный запрос и какие для этого могут потребоваться документы, читайте в материале портала mosreg.ru.

Характер запросов в архив

архивное свидетельство о рождении. Смотреть фото архивное свидетельство о рождении. Смотреть картинку архивное свидетельство о рождении. Картинка про архивное свидетельство о рождении. Фото архивное свидетельство о рождении

Услуга по выдаче архивных справок, архивных выписок, архивных копий и информационных писем предполагает составление запросов, которые могут содержать просьбу о предоставлении сведений по определенной теме, факту, проблеме (тематические запросы). Характер запросов может касаться генеалогии (установления родства) или социально-правовых вопросов.

В рамках данной услуги возможно составление следующих запросов:

— на предоставление информации в отношении недвижимого имущества;

— на получение сведений, необходимых для подтверждения родства;

— на предоставление информации о стаже или о размере заработной платы.

Порядок и сроки оказания услуги

архивное свидетельство о рождении. Смотреть фото архивное свидетельство о рождении. Смотреть картинку архивное свидетельство о рождении. Картинка про архивное свидетельство о рождении. Фото архивное свидетельство о рождении

Для получения услуги заявитель может лично обратиться в орган местного самоуправления или многофункциональный центр (МФЦ). Также запрос на получение услуги можно направить в электронной форме с помощью портала государственных и муниципальных услуг Московской области (РПГУ). Услуга предоставляется как физическим, так и юридическим лицам.

Максимальный срок оказания услуги составляет 30 дней. Регистрация заявления и комплекта документов производится за 1 рабочий день.

Необходимые документы

архивное свидетельство о рождении. Смотреть фото архивное свидетельство о рождении. Смотреть картинку архивное свидетельство о рождении. Картинка про архивное свидетельство о рождении. Фото архивное свидетельство о рождении

Источник: РИАМО, Николай Корешков

В каждом случае необходимо заполнить заявление на выдачу архивной информации. Также требуется представить копию документа, удостоверяющего личность. Если услугу запрашивает представитель заявителя, то необходима нотариально заверенная доверенность на право представлять его интересы.

При запросе информации в отношении недвижимого имущества нужна справка от нотариуса об открытии наследства (при вступлении в наследство).

Чтобы получить информацию о стаже или о размере заработной платы, необходимо представить трудовую книжку.

Источник

«Моя семья»: метрические книги из Главархива стали доступны онлайн

архивное свидетельство о рождении. Смотреть фото архивное свидетельство о рождении. Смотреть картинку архивное свидетельство о рождении. Картинка про архивное свидетельство о рождении. Фото архивное свидетельство о рождении

В столичном Главархиве появился онлайн-сервис «Моя семья», благодаря которому все желающие смогут посмотреть метрические книги и узнать из них о своих родственниках, которые когда-то жили в Москве и Московской губернии.

«В преддверии новогодних праздников мы открыли новый онлайн-сервис “Моя семья”. Здесь можно узнать о рождении, браке и смерти своих предков с 1772 до 1917 года. Раньше для этого необходимо было приезжать в архив, сейчас найти информацию можно не выходя из дома. Сервис включит в себя сведения из всех метрических книг, которые хранятся в московском архиве. Это метрические книги более 1400 храмов. Именно церкви до 1917 года выполняли функции современных отделов ЗАГС — вели записи актов гражданского состояния. В первую очередь размещены сведения, которые вызывают наибольший интерес у горожан. В следующем году мы планируем расширить онлайн-сервис материалами о составе семей горожан до 1917 года», — рассказала Анастасия Ракова, заместитель Мэра Москвы по вопросам социального развития.

Метрические книги предлагают много интересного. Например, в актовых записях о рождении, кроме имен, как правило, указывали место приписки ребенка (откуда родом), его сословие или род занятий родителей, а также имена крестных. В роли последних чаще всего выступали родственники — это значит, что отследить другие семейные линии можно и по ним.

В актовых записях о браке указывался возраст жениха и невесты, их сословие, а также то, какой это брак по счету, могли указать родителей молодоженов и отметить род занятий жениха. Еще сюда вписывали имена поручителей с местом их приписки.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *