артемов лубченков история отечества с древнейших времен до наших дней
История отечества, С древнейших времен до наших дней, Артемов В.В., Лубченков Ю.Н., 2004
История отечества, С древнейших времен до наших дней, Артемов В.В., Лубченков Ю.Н., 2004.
В учебнике в доступной форме излагаются главные события Истории России с древнейших времен до наших дней. Раскрываются важнейшие закономерности развития российской цивилизации. Большое место уделяется вопросам духовной жизни общества, культуре и быту, истории церкви. Даются портреты видных исторических деятелей. Книга будет полезна преподавателям, а также всем интересующимся историей. Для студентов средних профессиональных учебных заведений.
История восточных славян, как и история возникновения Руси, относится к числу дискуссионных проблем из-за недостаточного количества исторических источников и их противоречивости. Кроме малочисленных письменных документов, большое значение при изучении этих вопросов имеют историческая лингвистика (наука о древних языках) и археология.
Историческая лингвистика позволяет указать на глубокие корни восточных славян. Лингвисты выяснили, что примерно в V-IV тысячелетиях до н. э, далекие предки современных славянских народов (русских, украинцев, белорусов, поляков, чехов, словаков, сербов, болгар и др.) вместе с предками немцев, французов, англичан, ирландцев, испанцев, итальянцев, греков, армян, иранцев, таджиков, многих народов Индии, Пакистана, Афганистана и других стран составляли единую этническую общность. Их называют индоевропейцами. Ученые не пришли к общему мнению о месте появления индоевропейцев. Прародину их ищут на Балканском полуострове, в степях к северу от Черного моря, в исчезнувшей ныне территории на месте Северного Ледовитого океана, на полуострове Малая Азия (современная Турция) и т.д.
Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России. Купить эту книгу
История, Артемов В.В., Лубченков Ю.Н., 2016
История, Артемов В.В., Лубченков Ю.Н., 2016.
В учебнике дается синхронизированное изложение зарубежной и отечественной истории с древнейших времен до наших дней. Освещаются основные этапы, важнейшие события и явления истории человечества, раскрываются механизмы становления современной цивилизации. На фоне общих исторических закономерностей показаны особенности развития России. В настоящее издание были внесены изменения, связанные с текущими историческими событиями. Учебник соответствует обязательному минимуму содержания исторического образования и государственному стандарту, дает возможность получить прочные знания по курсу всемирной истории. Для студентов учреждений среднего профессионального образования.
Для чего и как изучают историю.
Значение изучения истории. Можно привести немало высказываний великих людей о пользе изучения истории. Знаменитый римский оратор Цицерон называл историю учительницей жизни. Сходные идеи высказывали многие другие выдающиеся деятели. Так, испанский писатель Мигель Сервантес отмечал, что история — сокровищница наших деяний, свидетельница прошлого и поучение для настоящего, предостережение для будущего, а русский писатель Леонид Андреев утверждал: «Чтобы идти вперед, чаще оглядывайтесь назад, ибо иначе вы забудете, откуда вышли и куда нужно вам идти».
В приведенных и во многих других подобных высказываниях подчеркивается мысль о том, что знание прошлого помогает лучше понять настоящее и даже предвидеть будущее. Действительно, несмотря на все различия между настоящим и даже совсем недавним прошлым, нетрудно увидеть, что многое в жизни человечества остается неизменным с момента его появления на Земле. Люди всегда стремились улучшить свою жизнь и жизнь своих детей, а для этого всегда должны были трудиться, используя природные ресурсы. Они взаимодействовали друг с другом, объединяясь в различные общности. Между этими общностями (племенами, народностями, государствами, социальными группами) нередко происходили столкновения и одновременно существовали взаимовыгодные связи и сотрудничество.
Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России. Купить эту книгу
Артемов лубченков история отечества с древнейших времен до наших дней
Виктор Владимирович Артемов, Юрий Николаевич Лубченков
История: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченков. — 15-е изд., испр. — М. : Издательский центр «Академия», 2016. — 448 с. — ISBN 978-5-4468-2871-5
РАЗДЕЛ I. ОСНОВЫ ИСТОРИЧЕСКОГО ЗНАНИЯ
§ 1. Для чего и как изучают историю.
§ 2. Концепции исторического развития.
РАЗДЕЛ II. ДРЕВНЕЙШАЯ И ДРЕВНЯЯ ИСТОРИЯ
ТЕМА 1. ПЕРВОБЫТНЫЙ МИР И ЗАРОЖДЕНИЕ ЦИВИЛИЗАЦИЙ
§ 3. Происхождение человека.
§ 4. Люди эпохи палеолита.
§ 5. Неолитическая революция и ее последствия.
§ 6. У истоков цивилизации.
ТЕМА 2. ЦИВИЛИЗАЦИИ ДРЕВНЕГО МИРА
§ 7. Древнейшие государства.
§ 8. Великие державы Древнего Востока.
§ 9. Индия и Китай в древности.
§ 12. Культура и религия Древнего мира.
РАЗДЕЛ III. ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ
Тема 3. ХРИСТИАНСКАЯ ЕВРОПА И ИСЛАМСКИЙ МИР В СРЕДНИЕ ВЕКА
§ 13. Великое переселение народов и образование варварских королевств в Европе.
§ 14. Возникновение ислама. Арабские завоевания.
§ 15. Особенности развития Византийской империи.
§ 16. Империя Карла Великого и ее распад. Феодальная раздробленность в Европе.
§ 17. Основные черты западноевропейского феодализма.
§ 18. Средневековый город.
§ 19. Католическая церковь в Средние века. Крестовые походы Раскол церкви.
§ 20. Зарождение национальных государств.
§ 21. Средневековая культура. Начало Ренессанса.
ТЕМА 4. ОТ ДРЕВНЕЙ РУСИ К МОСКОВСКОМУ ГОСУДАРСТВУ
§ 22. Образование Древнерусского государства.
§ 23. Крещение Руси и его значение.
§ 24. Общество Древней Руси.
§ 25. Раздробленность на Руси.
§ 26. Древнерусская культура.
§ 27. Монгольское завоевание и его последствия.
§ 28. Начало возвышения Москвы.
§ 29. Образование единого Русского государства.
§ 30. Культура Руси конца XIII – начала XVI в.
ТЕМА 5. ИНДИЯ И ДАЛЬНИЙ ВОСТОК В СРЕДНИЕ ВЕКА
§ 31. Индия в Средние века.
§ 32. Китай и Япония в Средние века.
РАЗДЕЛ IV. ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ
ТЕМА 6. НАЧАЛО НОВОГО ВРЕМЕНИ
§ 33. Экономическое развитие и перемены в обществе.
§ 34. Великие географические открытия. Образования колониальных империй.
ТЕМА 7. СТРАНЫ ЕВРОПЫ И СЕВЕРНОЙ АМЕРИКИ В XVI–XVIII вв.
§ 35. Возрождение и гуманизм.
§ 36. Реформация и контрреформация.
§ 37. Становление абсолютизма в европейских странах.
§ 38. Английская революция XVII в.
§ 39. Война за независимость и образование США.
§ 40. Французская революция конца XVIII в.
§ 41. Развитие культуры и науки в XVII–XVIII вв. Эпоха Просвещения.
ТЕМА 8. РОССИЯ В XVI–XVIII ВВ.
§ 42. Россия в правление Ивана Грозного.
§ 43. Смутное время начала XVII в.
§ 44. Экономическое и социальное развитие России в XVII в. Народные движения.
§ 45. Становление абсолютизма в России.
§ 46. Россия в эпоху петровских преобразований.
§ 47. Экономическое и социальное развитие в XVIII в. Народные движения.
§ 48. Внутренняя и внешняя политика России в середине-второй половине XVIII в.
§ 49. Русская культура XVI–XVIII вв.
ТЕМА 9. СТРАНЫ ВОСТОКА В XVI–XVIII ВВ.
§ 50. Османская империя. Китай.
§ 51. Страны Востока и колониальная экспансия европейцев.
ТЕМА 10. СТРАНЫ ЕВРОПЫ И АМЕРИКИ В XIX В.
§ 52. Промышленный переворот и его последствия.
§ 53. Политическое развитие стран Европы и Америки в XIX в.
§ 54. Развитие западноевропейской культуры в XIX в.
ТЕМА 11. РОССИЯ В XIX в.
§ 55. Внутренняя и внешняя политика России в начале XIX в.
§ 56. Движение декабристов.
§ 57. Внутренняя политика Николая I.
§ 58. Общественное движение во второй четверти XIX в.
§ 59. Внешняя политика России во второй четверти XIX в.
§ 60. Отмена крепостного права и реформы 70-х гг. XIX в. Контрреформы.
§ 61. Общественное движение во второй половине XIX в.
§ 62. Экономическое развитие во второй половине XIX в.
§ 63. Внешняя политика России во второй половине XIX в.
§ 64. Русская культура XIX в.
ТЕМА 12. СТРАНЫ ВОСТОКА В ПЕРИОД КОЛОНИАЛИЗМА
§ 65. Колониальная экспансия европейских стран. Индия в XIX в.
§ 66: Китай и Япония в XIX в.
ТЕМА 13. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ В НОВОЕ ВРЕМЯ
§ 67. Международные отношения в XVII–XVIII вв.
§ 68. Международные отношения в XIX в.
РАЗДЕЛ V. ИСТОРИЯ ХХ – НАЧАЛА XXI в.
ТЕМА 14. МИР В 1900–1914 ГГ.
§ 69. Мир в начале ХХ в.
§ 70. Пробуждение Азии.
§ 71. Международные отношения в 1900–1914 гг.
РАЗДЕЛ I ОСНОВЫ ИСТОРИЧЕСКОГО ЗНАНИЯ
РАЗДЕЛ II ДРЕВНЕЙШАЯ И ДРЕВНЯЯ ИСТОРИЯ
ТЕМА 1 ПЕРВОБЫТНЫЙ МИР И ЗАРОЖДЕНИЕ ЦИВИЛИЗАЦИЙ
ТЕМА 2 ЦИВИЛИЗАЦИИ ДРЕВНЕГО МИРА
РАЗДЕЛ III ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ
ТЕМА 3. ХРИСТИАНСКАЯ ЕВРОПА И ИСЛАМСКИЙ МИР В СРЕДНИЕ ВЕКА
ТЕМА 4. ОТ ДРЕВНЕЙ РУСИ К МОСКОВСКОМУ ГОСУДАРСТВУ
ТЕМА 5. ИНДИЯ И ДАЛЬНИЙ ВОСТОК В СРЕДНИЕ ВЕКА
РАЗДЕЛ IV ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ
ТЕМА 6. НАЧАЛО НОВОГО ВРЕМЕНИ
ТЕМА 7. СТРАНЫ ЕВРОПЫ И СЕВЕРНОЙ АМЕРИКИ В XVI —XVIII вв.
ТЕМА 8. РОССИЯ В XVI — XVIII ВВ.
ТЕМА 9. СТРАНЫ ВОСТОКА В XVI-XVIII ВВ.
ТЕМА 10. СТРАНЫ ЕВРОПЫ И АМЕРИКИ В XIX В.
ТЕМА 11. РОССИЯ В XIX в.
ТЕМА 12. СТРАНЫ ВОСТОКА В ПЕРИОД КОЛОНИАЛИЗМА
ТЕМА 13. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ В НОВОЕ ВРЕМЯ
ТЕМА 14. МИР В 1900-1914 ГГ.
ТЕМА 15. РОССИЯ В НАЧАЛЕ ХХ В.
ТЕМА 16. ПЕРВАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА
ТЕМА 17. РОССИЯ В 1917 г.
ТЕМА 18. СТРАНЫ ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ И США В 1918-1939 ГГ.
ТЕМА 19. РОССИЯ В 1918-1941 ГГ.
ТЕМА 20. СТРАНЫ АЗИИ В 1918-1939 ГГ.
ТЕМА 21. ВТОРАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА. ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА СОВЕТСКОГО НАРОДА
Библиотека образовательных материалов для студентов, учителей, учеников и их родителей.
Наш сайт не претендует на авторство размещенных материалов. Мы только конвертируем в удобный формат материалы из сети Интернет, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями.
Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.
Разрешается копировать материалы с обязательной гипертекстовой ссылкой на сайт, будьте благодарными мы затратили много усилий чтобы привести информацию в удобный вид.
© 2014-2021 Все права на дизайн сайта принадлежат С.Є.А.
Артемов лубченков история отечества с древнейших времен до наших дней
ТЕМА 15. РОССИЯ В НАЧАЛЕ ХХ В.
§ 72. Россия на рубеже XIX–XX вв.
§ 73. Революция 1905–1907 гг.
§ 74. Россия в период столыпинских реформ.
§ 75. Серебряный век русской культуры.
ТЕМА 16. ПЕРВАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА
§ 76. Военные действия в 1914–1918 гг.
§ 77. Война и общество.
ТЕМА 17. РОССИЯ В 1917 г.
§ 78. Февральская революция. От Февраля к Октябрю.
§ 79. Октябрьская революция и ее последствия.
ТЕМА 18. СТРАНЫ ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ И США В 1918–1939 ГГ.
§ 80. Европа после Первой мировой войны.
§ 81. Западные демократии в 20–30-е гг. ХХ в.
§ 82. Тоталитарные и авторитарные режимы.
§ 83. Международные отношения между Первой и Второй мировыми войнами.
§ 84. Культура в меняющемся мире.
ТЕМА 19. РОССИЯ В 1918–1941 ГГ.
§ 85. Причины и ход Гражданской войны.
§ 86. Итоги Гражданской войны.
§ 87. Новая экономическая политика. Образование СССР.
§ 88. Индустриализация и коллективизация в СССР.
§ 89. Советское государство и общество в 20–30-е гг. ХХ в.
§ 90. Развитие советской культуры в 20-30-е гг. ХХ в.
ТЕМА 20. СТРАНЫ АЗИИ В 1918–1939 гг.
§ 91. Турция, Китай, Индия, Япония в 20-30-е гг. ХХ в.
ТЕМА 21. ВТОРАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА. ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА СОВЕТСКОГО НАРОДА
§ 92. Накануне мировой войны.
§ 93. Первый период Второй мировой войны (1939–1940).
§ 94. Второй период Второй мировой войны (1942–1945).
ТЕМА 22. МИР ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ ХХ – НАЧАЛЕ XXI в.
§ 95. Послевоенное устройство мира. Начало «холодной войны».
§ 96. Ведущие капиталистические страны.
§ 97. СССР в послевоенные годы.
§ 98. СССР в 50-х – начале 60-х гг. ХХ в.
§ 99. СССР во второй половине 60-х начале 80-х гг. ХХ в.
§ 100. Развитие советской культуры.
§ 101. СССР в годы перестройки.
§ 102. Страны Восточной Европы.
§ 103. Крушение колониальной системы.
§ 104. Индия и Китай во второй половине ХХ в.
§ 105. Страны Латинской Америки.
§ 106. Международные отношения.
§ 107. Современная Россия.
§ 108. Культура второй половины ХХ в.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. ХРОНОЛОГИЯ ВСЕМИРНОЙ ИСТОРИИ
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. ТЕМЫ ДЛЯ РЕФЕРАТОВ
РАЗДЕЛ I. ОСНОВЫ ИСТОРИЧЕСКОГО ЗНАНИЯ
§ 1. Для чего и как изучают историю.
Значение изучения истории.
Можно привести немало высказываний великих людей о пользе изучения истории. Знаменитый римский оратор Цицерон называл историю учительницей жизни. Сходные идеи высказывали многие другие выдающиеся деятели. Так, испанский писатель Мигель Сервантес отмечал, что история — сокровищница наших деяний, свидетельница прошлого и поучение для настоящего, предостережение для будущего, а русский писатель Леонид Андреев утверждал: «Чтобы идти вперед, чаще оглядывайтесь назад, ибо иначе вы забудете, откуда вышли и куда нужно вам идти».
В приведенных и во многих других подобных высказываниях подчеркивается мысль о том, что знание прошлого помогает лучше понять настоящее и даже предвидеть будущее. Действительно, несмотря на все различия между настоящим и даже совсем недавним прошлым, нетрудно увидеть, что многое в жизни человечества остается неизменным с момента его появления на Земле.
Люди всегда стремились улучшить свою жизнь и жизнь своих детей, а для этого всегда должны были трудиться, используя природные ресурсы. Они взаимодействовали друг с другом, объединяясь в различные общности. Между этими общностями (племенами, народностями, государствами, социальными группами) нередко происходили столкновения и одновременно существовали взаимовыгодные связи и сотрудничество. С древнейших времен человек пытался осознать свое место в мире, поэтому важное значение в его жизни имели проблемы, связанные с духовной жизнью (религия, культура).
Все сферы жизни человеческого общества имеют свои закономерности, которые изучает историческая наука. Рассмотрев действие этих закономерностей в прошлом, можно использовать их и в современном мире. Русский философ Арсений Гулыга считал, что история — это школа поведения и в прошлом люди ищут и находят верные образцы. По его мнению, опыт истории — верный ориентир, которым зачастую пользуются бессознательно. Так ведут себя и отдельные люди, и целые народы.
Правда, существует еще один известный афоризм: «История учит, что она ничему не учит». Новые поколения людей часто совершают те же ошибки, что и их предшественники. Наверное, так происходит из-за чувства превосходства каждого нового поколения: ведь людям в прошлом было неизвестно многое из того, что знает любой современный человек. Но надо помнить, что люди во все времена решали задачи (иногда удачно, иногда нет) не менее сложные, чем стоящие перед современным человечеством.