ас сабт день недели

Что в исламе значит каждый день недели?

ас сабт день недели. Смотреть фото ас сабт день недели. Смотреть картинку ас сабт день недели. Картинка про ас сабт день недели. Фото ас сабт день недели

Что в исламе значит каждый день недели?

Всевышний некоторые дни сделал лучшими для поклонения, когда благодеяния увеличиваются в разы, а наказание становится более тяжким. Каково положение дней с точки зрения ислама? Какой день является лучшим в исламе?

Во-первых, стоит отметить, что вся жизнь человека и время его жизни, состоящее из месяцев, недель, дней и часов, является возможностью для поклонения и обретения довольства Всевышнего. Как мы расходуем свое время, зависит только от нас. Не стоит забывать, что каждый новый день – это благословение и подарок Всевышнего, и мы должны посвятить его Господу и добрым делам. Новый день – это богатство, которое предоставляется нам изо дня в день.

Рассмотрим каждый день недели.

Самым главным и важным днем недели для мусульман является пятница. Всевышний создал некоторые дни, которые превознес над другими, и среди дней недели таким днем является пятница. Вся жизнь верующего – это поклонение Всевышнему, пятница же является благословенный днем, когда намаз возвышается до уровня праздника и читается коллективно.

Пророк Мухаммад (мир ему) сказал: «Пять ежедневных молитв от одной пятничной молитвы до следующей служат искуплением грехов, совершенных между ними, при условии, если не совершается большой грех».

В хадисах также сказано: «Нет дня более добродетельного, чем пятница. В пятнице есть час, когда никто не будет молиться Всевышнему за исключением того, чьи молитвы услышит Всевышний».

Пятница была важным днем в исламской истории на всем ее протяжении. В хадисе сказано: «Лучшим днем, когда встает солнце, является пятница. Этот день был сотворен Адамом. Это день, когда Адам вошел в райские сады, день, когда он был изгнан из него, а также день его смерти. Пятница является днем, когда случится День Воскресения».

Пятница – благословенный день, молитва, совершенная в пятницу, имеет особое значение в жизни мусульманина. В этот день мусульманам ниспосылаются всяческие блага. Пятница – лучший из всех дней после дня стояния на Арафате. Совершение грехов в пятницу является пренебрежением к этому священному дню, поэтому в нем многократно увеличивается наказание за грехи, но большей будет и награда за благие дела.

О субботе пророк Мухаммад (мир ему) говорил: «Суббота день обмана, вероломства». В хадисе сказано: «Суббота дарована иудеям, воскресенье – христианам, а пятница – мусульманам». Лучше в этот день оставить дела и посвятить время отдыху. Во многих мусульманских странах пятница и суббота – выходные дни.

Мусульмане почитают каждый день недели и не разделяют их между собой.

«Воскресенье – день, когда сажают деревья и строят дом».

«Это день путешествий и торговли».

Понедельник считается благоприятным временем для поста. Знаменателен понедельник тем, что в этот день родился пророк Мухаммад (мир ему). Посланник Аллаха (мир ему) возвеличивал день своего рождения как благословение Всевышнего и выражал свою благодарность постом по понедельникам.

«Это день крови, кровопролития». Во вторник Всевышний Аллах изгнал из Рая Иблиса, создал Ад и возложил на ангела Газраила обязанность забирать души умерших.

В исламе нет плохих дней и связанных с ними суеверий. Каждый день хороший и является подарком нашего Создателя, но некоторые дни таят в себе больше благословений для верующих.

«Четверг – день, когда исполняются нужды, день, благоприятный для посещения правителей, чиновников».

Интересная статья? Пожалуйста, сделайте репост что значит каждый день недели в соцсетях!

Источник

Об особенностях дней недели

ас сабт день недели. Смотреть фото ас сабт день недели. Смотреть картинку ас сабт день недели. Картинка про ас сабт день недели. Фото ас сабт день недели

Когда Пророка (мир ему и благословение) спросили о субботе, он ответил:

(يوم مكر وخديعة)، لأن قريشا مكرت فيه في دار الندوة ولا يقطع اللباس يوم السبت والأحد والثلثاء. (روح البيان) جـ 4 صـ 8

«Суббота – день обмана, вероломства». В субботу курайшиты собрались на совет, строя козни против Пророка (мир ему и благословение).

В субботу, воскресенье и во вторник нежелательно кроить одежду.

Пророка (мир ему и благословение) спросили о воскресенье, и он ответил:

«Воскресенье – день, когда сажают деревья и строят дом». В воскресенье Всевышний Аллах начал сотворение мира. В одной из версий говорится, что в этот день был создан Рай и посажены райские деревья.

Пророка (мир ему и благословение) спросили о понедельнике, и он ответил:

(( يوم السفر والتجارة ))

«Это день путешествий и торговли». В понедельник пророк Шуайб (мир ему) вышел в путь, и в понедельник он получил прибыль от торговой сделки.

Пророка (мир ему и благословение) спросили о вторнике, и он ответил:

( فيه ساعة لا يرقأ فيها الدم )

«В этом дне есть один час (определенное время), и если кровопускание совпадет с этим часом, то кровь не остановится, а если и остановится, человек может умереть».

Во вторник Всевышний Аллах изгнал из Рая и сбросил на землю иблиса. В этот день Он создал Ад. Да убережет нас Аллах от Ада!

Во вторник Всевышний Аллах возложил на ангела Азраила обязанность забирать души потомков Адама. Во вторник же пророк Аййуб (мир ему) попал в беду (по другой версии, это произошло в среду).

Пророка (мир ему и благословение) спросили о среде, и он ответил:

«Это день, когда случаются несчастья». Причиной сказанного было то, что в этот день Фир‘авн вместе со своими людьми утонул в море, были уничтожены народы ‘Ад и Самуд и народ пророка Салиха (мир ему).

В действительности для мусульманина несчастным, лишенным благодати является день, когда он совершал грехи, вел себя плохо, каким бы он ни был днем недели. А день, когда он вел себя хорошо, – хороший. Да одарит Аллах умму Мухаммада (мир ему и благословение) содействием в совершении благих дел.

Не следует стричь ногти в среду. Сказано, что от этого может возникнуть проказа. Некоторые ‘алимы считают, что в среду нежелательно посещать больных.

وفي (منهاج الحليمي) ان الدعاء مستجاب يوم الأربعاء بعد الزوال قبل وقت العصر لأنه عليه الصلاة والسلام استجيب له على الأحزاب في ذلك اليوم في ذلك الوقت

Также сказано, что мольба, прочитанная в среду после обеда до наступления времени предзакатного намаза, принимается.

В среду в упомянутый промежуток времени была принята мольба Пророка (мир ему и благословение) против племен, собравшихся на войну с ним. Еще сказано, что дело, начатое в среду, непременно будет доведено до конца.

Поэтому желательно начинать изучение науки или новой книги в среду.

Пророка (мир ему и благословение) спросили про четверг, и он ответил:

( يوم قضاء الحوائج والدخول على السلطان )

«Четверг – день, когда исполняются нужды, благоприятный для посещения правителей, чиновников».

В четверг пророк Ибрахим (мир ему) посетил египетского царя и достиг желаемого. В этот день царь подарил ему Хаджар, будущую мать пророка Исмаила (мир ему).

Пророка (мир ему и благословение) спросили о пятнице, и он ответил:

«Пятница – день бракосочетания». В этот день заключили брак пророк Адам (мир ему) и Хава, пророк Юсуф (мир ему) и Зулейха, пророк Муса (мир ему) и дочь пророка Шуайба (мир ему), пророк Сулайман (мир ему) и Билкис.

Бракосочетание нашего Пророка (мир ему и благословение) с Хадиджей и Айшей тоже состоялось в этот день.

Бракосочетание лучше совершить в пятницу, а свадьбу можно сыграть в любой день, невзирая на дни и месяцы.

عن ابن مسعود رضي الله عنه: من قلم أظفاره يوم الجمعة أخرج الله منه داء وأدخل فيه الشفاء

От Ибну ‘Аббаса передали: кто пострижет ногти в пятницу, Всевышний Аллах выведет из тела этого человека болезнь и даст ему исцеление. Когда бы ни стригли ногти, не забывайте после этого помыть руки.

Побуждение внять призыву Корана / Саид-афанди аль-чиркави.

ас сабт день недели. Смотреть фото ас сабт день недели. Смотреть картинку ас сабт день недели. Картинка про ас сабт день недели. Фото ас сабт день недели

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

Источник

Доисламские и исламские традиции счета дней недели

ас сабт день недели. Смотреть фото ас сабт день недели. Смотреть картинку ас сабт день недели. Картинка про ас сабт день недели. Фото ас сабт день недели

В большинстве современных календарей, включая Григорианский, неделя – это период из семи суток, что является самой большой общепринятой единицей времени, содержащей точное количество дней и ночей (в неделе – всегда 7; в месяце – 28; 29; 30; 31; в году – 365; 366). Неделя широко используется как единица времени, хотя не имеет прямой астрономической основы. Можно считать, что недели формируют независимый календарь, используемый параллельно с различными другими календарями.

Существуют ведь некоторые календари, разработанные так, чтобы каждая дата всегда попадала на один и тот же день недели каждый год. Этого можно добиться, если сделать неделю зависимой от года, при этом несколько дней в году не относятся ни к одной неделе. Так, например, предложенный Всемирный календарь содержит 52 недели плюс 1 (2) дня, а Французский революционный календарь состоит из 36 недель по 10 дней и 5 (6) дополнительных дней. Год также может зависеть от недели, так, в бывшем Исландском календаре было 52 или 53 недели.

Древние египтяне использовали десятидневные недели (декады). Семидневная неделя впервые вошла в употребление на Древнем Востоке (в Вавилоне). В I веке н.э. ею стали пользоваться в Риме, откуда она распространилась по всей Западной Европе. Благодаря европейской колонизации и последующей глобализации, 7-дневная неделя стала применяться повсеместно, даже в тех культурах, у которых ранее не было такой единицы времени.

Слово «неделя» – калька с греческого «apracos» – неделающий, недельный, праздный. Также имеет устаревшее название сед(ь)мица, сохранившее употребление, в основном, в православной традиции. В дагестанских языках (например, авар. – анкь) это слово указывает на количество дней – семь.

До утверждения традиций монотеизма же все дни недели получили особые имена, связанные с названиями семи небесных светил. Так, суббота была названа днём Сатурна, а следующие по порядку – днём Солнца, Луны, Марса, Меркурия, Юпитера, Венеры. Эти названия в западноевропейских языках отчасти сохранились до настоящего времени.

В славянских языках большинство названий дней указывает их место в неделе после воскресенья (которое во многих из них называется «неделей», то есть днём, когда ничего не делают, не работают): понедельник (после «недели»), вторник (второй) и т. д.

Названия дней недели на языках народов Дагестана, их происхождение и значение, на первый взгляд, не говорят ни о чем особенном, кроме интересного сочетания в них элементов различных культур, что и побудило автора взяться за эту статью. И, действительно, если арабское слово аль арбиг1а означает «четыре», почему мы этим словом называем среду, т.е. третий день недели? Рассмотрим по дням.

Понедельник – день недели между воскресеньем и вторником. У древних римлян и у северогерманских племён был посвящён Луне (исп. lunes, нем. Mon(d)tag = день луны). Слово «понедельник» образовалось от выражения «после недели».

На языках народов Дагестана, почти полностью принявших арабо-мусульманскую религиозную и языковую культуру, в названии понедельника сохранился корень арабского аль итнайни – «второй» (авар. – итни; дарг. – итни; лезг. – ислен; кум. – итни; лак. – итни). А арабы первым (аль ах1ад) называют привычный для нас последний день недели «воскресенье». Таким образом, счет дней недели на дагестанских языках сдвинут на один день.

Вторник – день недели между понедельником и средой. У древних римлян был посвящён Марсу (Mars, итал. Martedì), у северогерманских племён — Тюру (Týr, норв. Tysdag). Слово «вторник» образовалось от порядкового числительного «второй». Хотя второй он по календарю, которым пользуются дагестанцы, все они называют его третьим, от арабского ат талата – «третий» (авар. – талат; дарг. – талат; лезг. – саласа; кум. – талат; лак. – талат).

Среда – день недели между вторником и четвергом. В Древнем Риме этот день был посвящён Меркурию, что сохранилось в романских названиях этого дня (фр. mercredi). В северной Европе Меркурию соответствовал Один, от этого происходят английское и голландское название. В случае, если воскресенье принято за первый день недели, то среда приходится на середину недели, отсюда русское и немецкое название, хотя и для русских по действующему календарю это вовсе не середина недели.

В некоторых европейских языках (в славянских, немецком, финском, исландском) название дня недели среда указывает на тот факт, что изначально среда была 4-ым (средним) днем недели, а не 3-им, как в настоящее время в европейских странах.

Для всех дагестанцев этот день, конечно же, третий, но называют его арабским аль арбиг1а – «четвертый» (авар. – арбаг1; дарг. – арбаг1; лезг. – арбе; кум. – арбагъ; лак. – арбах1).

У аварцев среду принято еще называть сапар-къо, т.е. день путешествий, день, когда намеревающемуся отправиться куда-либо считается желательным начать свой путь. У лакцев же таким днем считается суббота, что сохранилось в их названии этого дня – хулдун.

Четверг – день недели между средой и пятницей. У древних римлян был посвящён Юпитеру (итал. Giovedì), у северогерманских племён – Тору (англ. Thursday). Русское название происходит от порядкового числительного «четвертый», так как это четвёртый день недели от понедельника.

В некоторых международных соглашениях четверг является днём, который определяет нумерацию недель: первая неделя года определяется как неделя, содержащая первый четверг года, и так далее. Все-таки четыре дня (с четверга по воскресенье) составляющие большую часть недели дают право определить этот период времени как неделю.

На языках всех народов Дагестана название этого дня восходит к арабскому аль хамис – «пятый» и звучит почти одинаково (авар. – хамиз; дарг. – хамис, лезг. – хемис, кум. – хамис, лак. – хамис).

Пятница – пятый по счету день недели, между четвергом и субботой. Поэтому именно от числительного «пять» и произошло название этого дня.

У древних римлян пятница была посвящена Венере, у древнегерманских племён — богине Фригг (Фрия). Поэтому в английском языке пятница называется Friday.

В названии пятничного дня все дагестанские народы в своих языках полностью сохранили корень арабского слова, но не числительного, как в названиях других дней, а слова аль джумг1а – «коллективный» (объединяющий на коллективное богослужение). В некоторых из них звучание совпадает почти полностью (дарг. – жумяг1; лезг. – джуъмя; кум. – жума), а в других ассимилировалось в соответствии с фонетическими нормами своего языка (авар. – рузман; лак. – нюжмар).

Рассуждения, касающиеся пятницы как выходного дня для мусульман, и в связи с этим сдвинутого еще на один день счета дней недели для дагестанцев, не обоснованы. Считая после пятницы, суббота должна была быть первым днём, а воскресенье – вторым. А арабы называют воскресенье первым днём – аль ах1ад. Пятница стала особым днём для арабов с принятием ислама, а этот порядок счёта связан с доисламской традицией последовательности счета дней недели, в которой выходным днём была, в нашем современном понимании, – суббота, а счёт ведется со следующего дня: аль ах1ад – первый (воскресенье); аль итнайни – второй (понедельник) и т.д.

Суббота – день недели между пятницей и воскресеньем. У древних римлян был посвящён Сатурну. Само слово происходит от древнееврейского «шаббат», которое распространилось вместе с вавилонским календарем и христианством по всей Европе.

По традиции, унаследованной от древнего иудаизма, суббота – последний день недели. Это соглашение остаётся стандартом в США и в Израиле, но в современной Европе многие люди сейчас рассматривают субботу как шестой (предпоследний) день недели, а воскресенье как последний. Это понимание закреплено в ISO 8601.

В иудаизме, основанном на заповедях Ветхого Завета, суббота (шаббат) является священным днем, который следует посвятить богослужениям, прекратив все работы.

Во многих языках разница между шаббатом и субботой не видна (араб. ас сабт – «прекратить»), но в некоторых европейских языках, в том числе в английском, существует разница между субботой (англ. Saturday) и шаббатом (англ. Sabbath).

Арабо-мусульманская культура, довольно сильно отразившаяся в названиях других дней недели у дагестанских народов, в самом близком названии этого дня сохранила своё влияние только в аварском языке – шамат. Кумыки этот день называют сонглу, что значит «следующий». Этимология этого слова в кумыкском языке схожа с образованием в русском «понедельника» (после «недели» (воскресенья), который считался особым днем богослужений). «Сонглу» – следующий после пятницы – особого дня богослужений для мусульман. У лакцев закрепилось название хулдун, что значит «дорога». Словом с подобным значением аварцы называют среду – сапар-къо – день, когда выходят в дорогу, начинают путешествие. Лезгины называют субботу своим словом кишь, что по своему значению совпадает с арабским ас сабт – «прекратить». В даргинском языке же сохранилось арабское ас сабт, ассимилированное в сут.

Воскресенье – день недели между субботой и понедельником, во многих странах считается выходным днём.

У многих народов воскресенье было днём, посвящённым Солнцу (богу Солнца). Это было характерно, в частности, для дохристианских верований Египта и было заимствовано Римской империей через название дней недели (воскресенье – dies Solis, то есть «день Солнца»). Это название перешло к германским племенам, и в германских языках слово «воскресенье» буквально означает «день Солнца» (англ. Sunday, нем. Sonntag). В Индии воскресенье называется Равивар – «день Солнца».

В Типиконе, месяцеслове и иных церковно-богослужебных книгах так называется первый или последний (каждый седьмой) день сед (ь) мицы, посвящённый литургическому воспоминанию Воскресения Христова в седмичном круге богослужения, что сохранилось впоследствии в названии этого дня как «воскресенье».

В большинстве славянских языков воскресенье и теперь называется «неделей» (польск. niedziela), то есть днём, когда «не делают», не работают. В русском языке же это название перешло к слову неделя, с обозначением периода времени в семь суток.

Согласно иудейскому и христианскому календарям, основанным на Библии, воскресенье считалось первым днём недели. Он наступает после субботы, седьмого дня недели в старых религиозных календарях. Христианство заимствовало порядок дней недели из иудейского календаря. В Римской империи первый христианский император Константин ввел в 321 г. семидневную неделю и назначил воскресенье (день Солнца) первым днём недели и днём отдыха и поклонения. Христиане же праздновали воскресенье еще до решения императора Константина.

В наше время в странах Европы воскресенье считается последним днём недели. Первым днём недели воскресенье является в США, Канаде, некоторых африканских странах.

Согласно международному стандарту ISO 8601, первым днём недели считается понедельник, а воскресенье – последним.

По григорианскому календарю первый год столетия не может начинаться с воскресенья. По еврейскому календарю никакой год вообще не может начинаться с воскресенья. Если месяц начинается с воскресенья, то тринадцатое число в нём приходится на пятницу.

У арабов воскресенье называют аль ах1ад – «первый». В названиях этого дня у некоторых дагестанских народов арабский корень сохранился (дарг. – алх1ат; лезг. – гьяд; лак. – аьлх1ат).

Воскресный день для христиан считается праздником – днём, когда верующие обычно посещают церковь. По всей видимости, именно это оказало влияние на закрепление в аварском языке названия этого дня – гьат1ан («гьат1ан-рукъ» – церковь, здание-храм). Кумыки этот день называют къатты, что значит «твердый, жесткий, неизменный».

В большинстве стран мира (включая Россию) воскресенье является официальным выходным днём. В частности, это верно для всех стран Европы, Северной и Южной Америки. В странах, в которых официальной религией является Ислам, а также в Израиле, воскресенье является обычным рабочим днём.

Названия всех дней недели на русском языке имеют собственную языковую основу, кроме субботы (от древнеевр. шаббат), и являются порядковыми числительными, кроме среды (др. русс. средина, т.е. середина).

На арабском языке же все эти названия имеют собственную языковую основу, но не все являются порядковыми числительными: название субботы ас сабт – арабское слово, имеющее значение «прекратить», связано с доисламской традицией прекращать работу в этот день, как в еврейский шаббат; название пятницы аль джумг1а, что значит «коллективный», напротив, появилось именно в исламский период в силу значимости коллективного исполнения молитвы в этот день.

Восходят к арабской языковой основе и полностью совпадают на всех дагестанских языках названия большинства дней недели (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница), а название воскресенья – только в даргинском, лезгинском и лакском языках. Корни собственной языковой культуры сохранились:

— в названии субботы: у лезгин – кишь со значением, совпадающим с арабским ас сабт; у лакцев – хулдун со значением «дорога», день выхода в дорогу; у кумыков – сонглу со значением «следующий»;

— в названии воскресенья: у аварцев – гьат1ан со значением «церковь», день, когда ходят в церковь; у кумыков – къатты со значением «твердый, жесткий».

Влияние арабо-мусульманской религиозной культуры на формирование собственной языковой культуры каждого из дагестанских народов и общей бытовой культуры всех дагестанцев очевидно, и подтверждается на примере предлагаемого небольшого сравнительного анализа названий дней недели.

Всё имеет свой смысл и свою ценность, и стремление сохранить себя в ней должно стать естественной потребностью каждого дагестанца.

Нухов О.М.,

доцент кафедры гуманитарных наук

Дагестанского теологического института имени Саида Афанди.

Источник

16 июля 622 года началось летосчисление по исламскому лунному календарю (календарь Хиджры).

ас сабт день недели. Смотреть фото ас сабт день недели. Смотреть картинку ас сабт день недели. Картинка про ас сабт день недели. Фото ас сабт день недели

До 2016 года использовался также как официальный календарь в некоторых мусульманских странах.

Сутки, согласно мусульманскому календарю, начинаются в момент захода солнца, а не в полночь, как в григорианском календаре. Началом месяца считается неомения, то есть тот день, когда серп Луны можно видеть в вечерние сумерки впервые после новолуния. Обычно неомения наступает через 1-3 дня после новолуния.

Продолжительность синодического месяца составляет в среднем приблизительно 29,53 суток, поэтому в месяце исламского календаря может быть 29 или 30 дней. Если Луна видна на небе вечером после 29-го дня, то наступающие сутки считаются первым днем нового месяца. Если Луны не видно, то новые сутки являются 30-м днем текущего месяца. Добавочные дни месяца запрещаются, кроме единственного дня, служащего для удержания новолуния вблизи 1-го числа месяца. Этот день включается в месяц зуль-хиджа.

Хотя дату новолуния можно рассчитать весьма точно, действительную видимость полумесяца предсказать гораздо сложнее. Это зависит от таких факторов, как погода, оптические свойства атмосферы и географическое положение наблюдателя. Поэтому сложно заранее предсказать, когда начнется новый месяц. Кроме того, продолжительность синодического месяца может быть более чем на шесть часов короче или длиннее его среднего значения, поэтому неомения может наступить как днем раньше, так и днем позже относительно средней ожидаемой даты начала видимости Луны.

В настоящий момент существуют два подхода к вопросу определения начала месяца. В некоторых странах наступление нового месяца определяют по фактической видимости молодой Луны. Наблюдение лунного серпа должны засвидетельствовать как минимум два заслуживающих доверия мусульманина. Однако в большинстве исламских стран пользуются астрономическими правилами, которые позволяют рассчитать наступление неомении заранее. В разных странах используются разные правила. Из-за отсутствия общих правил сочетание значений числа, месяца и года само по себе не является однозначным указанием на конкретный день. Поэтому для устранения неоднозначности требуется также указывать и день недели.

Год в исламском календаре состоит из 12 месяцев и содержит 354 или 355 дней. В разных странах используют различные циклы чередования обычных (содержащих 354 дня) и високосных (355 дней) лет. Необходимость введения високосных лет объясняется тем, что длительность 12 синодических месяцев не равна в точности 354 дням. «Арабский цикл» состоит из 30 лет: 19 обычных по 354 дня и 11 високосных по 355 дней. Високосные годы 2, 5, 7, 10, 13, 16,18, 21, 24, 26, 29-й. «Турецкий цикл» состоит из 8 лет. Високосные годы 2, 5, 7. Дополнительный день добавляется к последнему месяцу.

Так как продолжительность года исламского календаря на 10 или 11 дней меньше солнечного года, его месяцы довольно быстро смещаются относительно сезонов. Например, те месяцы которые в какое-то время приходятся на лето, через некоторое время будут приходиться на зиму и наоборот.

Месяцы исламского календаря

В разных источниках транслитерация названий месяцев исламского календаря на русский язык может различаться.

Причиной запрета было стремление обезопасить паломников, прибывавших к Каабе и обеспечивавших высокую торговлю и большие прибыли. В случае неизбежности войны, арабы-язычники отодвигали «запретный» месяц назад или вперед и спокойно вели войну. В первые годы истории ислама мусульмане также придерживались этого запрета. Однако, во втором году после хиджры (переселения в Медину) в конце месяца раджаб, посланный в Нахлю разведывательный отряд мусульман нарушил запрет и напал на караван мекканцев. В сражении с мусульманами был убит Амр ибн аль-Хадрами, а двое других его спутников были пленены. Мекканские язычники обвинили мусульман в нарушении общепринятых законов, однако спустя некоторое время Аллах ниспослал пророку Мухаммеду 217 аят суры Аль-Бакара, дозволяющий сражаться в запретный месяц.

Исламские правоведы (факихи) считают, что нельзя первыми начинать военные действия во время запретных месяцев, но разрешено продолжать и завершать их, если они начались в другое время. Запрет не касается случая, когда враг вторгся на территорию страны с целью агрессии.

Дни недели исламского календаря

Приближенный перевод дат с исламского календаря на григорианский осуществляется по следующей формуле:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *