астрономия детям занятие 1 рождение вселенной
Конспект занятия в подготовительной группе «Занимательная астрономия»
Конспект занятия в подготовительной группе на тему:
«Занимательная астрономия».
— расширить кругозор и познавательный интерес к астрономии
— закрепить представлений о звездах и планетах, их многообразии и назначении
— расширение словарного запаса
— развитие памяти, внимания, логического мышления, восприятия.
— Познакомить детей с историей происхождения астрономии.
— Рассказать воспитанникам о небесных телах.
— Дать детям знания о том, как изменялась астрономия со временем.
— Возбудить интерес к астрономии.
Виды детской деятельности:
Телескоп, детский планетарий, иллюстрации с изображением звездных карт.
Изображение старинного телескопа, метеорита, небесных светил.
Ход занятия
— Дети, сейчас я вам загадаю загадку, а вы подумайте и скажите, что это?
Мы живем с вами на ней,
Голубая в честь морей.
-Все верно, это – земля.
-Молодцы! Тогда у меня для вас есть другая загадка.
— Все верно, это звездное небо. У меня для вас есть еще одна загадка.
Над головами желтый круг
Лучи, как будто нити.
И вертится Земля вокруг,
Наши знания, как дар,
Знаю, то — не круг, а шар,
В небе раскаленный.
— Да, вы правы, это Солнце. Итак, мы с вами вспомнили, что такое Земля, звездное небо и Солнце.
— А всегда ли люди знали про существование остальных планет, как вы думаете? (Не всегда).
— Правильно. Давным-давно были времена, когда люди не знали об этом. Астрономия считается одной из древнейших наук, едва человек вышел за пределы своей деревни, как ему понадобились ориентиры. А календарь был нужен для счета времени, посевов и религиозных обрядах. Старейшее задокументированное упоминание науки о звездах относят к 9 тысячелетию до нашей эры. В Древнем Мире пытливый ум человека смотрел вниз и наверх.
В широком смысле, астрономия – наука о Вселенной. Если вначале астрономы наблюдали звезды, то позже открывали планеты солнечной системы, их спутники.
Тогда изобрели солнечные часы и другие способы измерять время и дни. (показать изображение солнечных часов и песочные часы).
Потом, люди изобразили первые календари. (Показать иллюстрацию).
Обыденные для нас вещи, которые тоже надо было заметить, осознать и привести к общему пониманию. Люди обозначили день, ночь, сутки, месяц и год. Примерно, конечно, но это было важно для развития науки дальше.
Люди изобразили первые карты звездного неба (показать иллюстрацию).
В то же время зародилась астрология. Смотрите, что случилось. Человек наблюдает за небом. На нем есть звезды, которые из ночи в ночь неподвижны или предсказуемо меняют свое положение. И появляются новые тела.
— А сейчас ребята, я загадаю вам загадку.
Если только есть глаза
Увидеть многое нельзя.
А хочется увидеть все ж
И Сириус, и Малый ковш,
Чтобы глаза вооружить
Нам, и со звездами дружить,
И Млечный путь увидеть чтоб
— Все верно! Смотреть невооруженным глазом было неудобно и малоэффективно, и вследствие развития человечества были изобретены первые телескопы (показать иллюстрацию).
-Ребята, у меня для вас есть еще одна загадка.
Телескоп сотни лет
Он в телескоп всегда глядит
И о планетах говорит.
Нам расскажет обо всем
(Астроном)
-Правильно ребята, человек, изучающий эту старинную науку, называется астроном.
Позже они все время усовершенствовались, пока не приобрели известный для нас вид (показать телескоп).
Время шло, астрономия развивалась на всех континентах. Арабам мы обязаны первыми обсерваториями (показать детскую обсерваторию).
Открывались планеты, звезды, спутники.
Время шло, человечество развивалось. В последующих веках были сделаны невероятные открытия.
Просчитали и определили количество планет солнечной системы.
Еще нужно сказать, что впервые зафиксировали часовые пояса на всей планете.
Проводится игра «Юный астроном». Детям предлагается из картинок определить, что является планетами, звездой, кометой, метеоритом.
Итог занятия:
— Сейчас мы с вами знаем, какой долгий путь прошла астрономия, пока не стала той наукой, какой мы её знаем. Как много человек мыслил, думал, пробовал экспериментировать, внимательно изучал то, что его окружало. Сейчас мы можем посещать современные обсерватории с современным мощным оборудованием, которое помогает ученым и дальше совершать открытия.
Конспект комплексного занятия в подготовительной группе В нашем ДОУ проходит контроль непосредственно-образовательной деятельности по всем видам, контроль осуществляет заведующий и старший воспитатель. По.
«Занимательная математика». Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе с презентацией Цель: формирование элементарных математических представлений. Задачи: Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда.
Конспект НОД для подготовительной к школе группы «Занимательная математика» Конспект НОД для подготовительной к школе группы. «Занимательная математика». Цель: 1. Доставить детям радость и удовольствие. 2. Поддержать.
Конспект НОД по математике «Занимательная математика» Конспект НОД по математике «Занимательная математика» в старшей группе Тема НОД: Занимательная математика Ведущая образовательная деятельность:.
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе групп «Занимательная математика» Программное содержание: Цель: закрепление знаний о математических представлениях посредством игры – путешествия. Обучающие задачи: 1. Закрепить.
Конспект занятия в подготовительной группе «Моя семья» Конспект занятие в подготовительной группе по теме «Моя семья» Цель: Формирование представления детей о семье, как о людях, которые живут.
Конспект занятия по математике в подготовительной группе Конспект занятия по математике в подготовительной группе Образовательная область (познавательное развитие)Программные задачи: • Закрепить.
Детская исследовательская деятельность «Астрономия для дошкольников»
Наталья Кравченко
Детская исследовательская деятельность «Астрономия для дошкольников»
«Детская исследовательская деятельность дошкольников по теме «Астрономия для дошкольников»
Эта деятельность зарождается в раннем детстве, поначалу представляя собой простое, как будто бесцельное (процессуальное) экспериментирование с вещами, в ходе которого дифференцируется восприятие, возникает простейшая категоризация предметов по цвету, форме, назначению, осваиваются сенсорные эталоны.
В младшем дошкольном возрасте познавательно-исследовательская деятельность сопровождает игру, продуктивную деятельность, в виде ориентировочных действий опробования возможностей разных новых материалов.
В старшем дошкольном возрасте познавательное развитие – это сложный комплексный феномен, включающий развитие познавательных процессов (восприятия, мышления, памяти, внимания, воображения, которые представляют собой разные формы ориентации ребенка в окружающем мире, в себе самом и регулируют его деятельность.
Учебное исследование дошкольника, так же, как и исследование, проводимое взрослым исследователем,неизбежно включает следующие элементы:
• выделение и постановку проблемы (выбор темы исследования);
• выработку гипотез; (что знают? как думают);
• поиск и предложение возможных вариантов решения; (использую карточки с методами исследования); • сбор материала;
• анализ и обобщение полученных данных;
• подготовку и защиту итогового продукта (сообщение, доклад,
Хочу рассказать, как я организовала исследовательскую деятельность на тему «Загадочные звездочки». Создала в группе развивающую среду. Приготовила полочку умных игр, где выставила энциклопедии, художественную литературу о космосе.
Затем я вывесила иллюстрации с изображением звездного неба и обратила на них внимание детей.Спросила: «Ребята, что это? Что знаете вы о звездах?».
Дети начали давать ответы, иногда даже нелепые,а я стала их записывать: звезды – это раскаленные камни, газы, маленькие блестки, сияющие камни, маленькие огненные шары, пыль).
Что хотите узнать о звездах? (что такое – звезды, как называется мир звезд, какого размера звезды? сколько их? почему их не видно днем). Спросила у детей, как мы это сделаем? Надо собрать всю доступную информацию о звездах.
Я приготовила карточки с символическим изображением «методов исследования». Прикрепила на ватман карточку с изображением звездного неба.
Как вы думаете, с чего нужно начать свое исследование? Приходим с детьми к выводу, что сначала надо подумать. Следующий вопрос – «Где еще мы можем узнать что-то о звездах?» Отвечая на этот вопрос,мы вместе с детьми выстраиваем линию из карточек: 1) «подумать», 2) «посмотреть в книгах», 3) «спросить у другого человека», 4) «понаблюдать», 5) «провести эксперимент».
Сбор материала. Теперь, когда мы с детьми определили последовательность работы, начинаем собирать материал. Разложенные карточки – это и есть план исследования.
«Подумать». Подумав, приходим к выводу, что звезды – огненные шары.
«Узнать из книг». После чтения энциклопедий, книг о звездах и планетах дети узнали, что безграничный и необъятный мир неба называется Космосом или Вселенной. Он наполнен бесчисленным множеством звёзд, планет, и других космических тел. Звёзды, планеты во Вселенной двигаются только по своему пути и не сталкиваются. А слово «космос» обозначает порядок. В старину люди думали, что звёзды – это блестящие фонарики, подвешенные к хрустальному своду неба. Но сейчас ученые знают, что звезды – это огненные шары, состоящие из газа и пыли. Звезда – это огромный шар, состоящий из газов. В отличие от планет и спутников, звёзды излучают свой собственный свет. Во Вселенной миллионы звёзд, самая близкая к нашей планете – Солнце.
Звёзды – это небесные тела, которые, как наше Солнце, светятся изнутри. Одни светятся сильнее, другие – слабо; некоторые кажутся красными, другие – синими. Звёзды – это огромные газовые шары, состоящие из водорода.
Спросить у другого человека». Дети узнали, что звёзд на небе много. Узнали, почему звезд не видно днем.
Для того чтобы убедиться, что звезд на небе много, мы с детьми провели опыт «Звезд на небе много».
Взяли 2 ёмкости с крупой, в одной десять крупинок, а в другой много, как звёзд во Вселенной. Рассыпали крупу из первого стакана и посчитали крупинки. Потом мы высыпали крупу из второго стакана на поднос и представили, что это звезды на небе. Их оказалось очень много! Мы не смогли их посчитать.
Провела с детьми эксперимент «Дневные звезды»
Пробила дыроколом в картоне несколько отверстий. Находясь в хорошо освещенной комнате, взять в одну руку картон, а в другую – фонарик. Включить фонарик с 5 см посветить им на обращенную к нам сторону картона, а потом на другую сторону.
В освещенной комнате свет проходит через дырочки независимо от того, где находится зажженный фонарик, но видно их становится только тогда, когда дырка, благодаря проходящему через нее свету, начинает выделяться на более темном фоне. Со звездами происходит то же самое. Днем они светят тоже, но небо становится настолько ярким из-за солнечного света, что свет звезд затмевается.Вывод: звезды светят постоянно.
Дети узнали, что все звёзды объединены в группы. Каждая группа называется «созвездием». Им дали определённые названия: Козерог, Водолей, Рыба, Овен, Телец, Близнецы, Рак, Лев, Дева, Весы, Скорпион, Стрелец. Названия придуманы в зависимости от того, какие силуэты люди увидели в созвездиях. Кроме того, люди придумали множество легенд о том, как образовалось то или иное созвездие.
Древние люди вглядывались в ночное небо, мысленно соединяли звезды линиями и представляли себе различных животных, предметы, людей, мифологических героев. Они объединили их в группы и назвали созвездиями, чтобы разобраться в них. Созвездиям люди дали имена животных, богов и героев, потому что узор из звёзд напоминал им силуэты животных, птиц и людей.
Предложила детям нарисовать свое созвездие, под которым они родились. Так мы решили сделать альбом «Мое созвездие».
«Наблюдение и эксперимент».
Провела с детьми опыт «Звездные часы».
Оборудование: зонтик темного цвета, белок мелок.
Мелом нужно нарисовать созвездие Большой Медведицы на одном из сегментов внутренней части зонтика. Поднять зонтик над головой. Медленно вращать зонт против часовой стрелки.
Центр зонтика останется на одном месте, в то время, как звезды движутся вокруг.
ПОЧЕМУ? Звезды в созвездии Большой Медведицы соврешают кажущееся движение вокруг одной центральной звезды – Полярной – как стрелки на часах. На один оборот уходят одни сутки – 24 часа. Мы видим вращение звездного неба, но это нам только кажется, поскольку на самом деле вращается наша Земля, а не звезды вокруг нее. Один оборот вокруг своей оси она совершает за 24 часа. Ось вращения Земли направлена к Полярной звезде и поэтому нам кажется, что звезды вращаются вокруг нее.
Вывод: звезды совершают круговое движение по ночному небу.
Мы с детьми узнали, что такое «звезда», как называются их скопления, когда они светят и почему иногда падают.
«Обобщение материалов». Теперь собранные сведения надо проанализировать и обобщить. Вместе с детьми продумали, что можем рассказать по результатам проведенного исследования.
«Сообщение». Как только информация обобщена, я попросила детей сделать сообщение – «Рассказ о звездах».
Консультация «Проектно-исследовательская деятельность дошкольников» «Мир, окружающий ребёнка,- это, прежде всего, мир Природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь в природе,.
Сценарий детской научно-исследовательской конференции «Я — исследователь» Цель: пропаганда научных знаний и развитие у старших дошкольников интереса к научной деятельности. Развивать мотивацию каждого ребёнка к.
Исследовательская деятельность старших дошкольников в проектной технологии «О чем поспорили кока-кола и вода?» Проект: «О чем поспорили кока-кола и вода?» Аннотация Данный проект на практике помогает сформировать у детей старшего дошкольного возраста.
Консультация для родителей «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» Консультация для родителей «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню,.
Консультация «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» Познавательная активность пробуждается в период раннего детства: малыш экспериментирует с предметами при помощи элементарных действий —.
Проект «Занимательная астрономия» для дошкольников Проект “Занимательная астрономия”Введение Проблема формирования познавательной активности детей дошкольного возраста наиболее трудоёмкая.
Консультация «Детская музыкальная деятельность — как самоценный вид деятельности дошкольников» Красноярский край, Канский район, село Филимоново, МБДОУ «Филимоновский детский сад» Статья «Детская музыкальная деятельность –.
Астрономия для детей младшего дошкольного возраста. Развитие познавательной активности дошкольников
Астрономия для детей младшего дошкольного возраста.
Развитие познавательной активности дошкольников по средствам изучения космоса.
“Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство”
Космос – это всегда интересно, волнующе, загадочно. И кто как не дети смогут удивляться и с удовольствием изучать что-то новое. Ведь космос он как темный, так и яркий, галактики, сверхновые, звезды и многое другое. Стоит отметить что занятия с детьми младшего дошкольного возраста не только интересны детям, но и в подготовке к ним сам воспитатель непременно растет и самообразовывается вместе с детьми. Мы считаем, что актуальность нашей темы познавательна так как именно подрастающее поколение будет решать глобальные вопросы космического будущего. Поэтому работа в этом направлении не только направлена на развитие познавательной активности детей, но и частично на патриотическое воспитание, на формирования чувства гордости за свою Родину. Мы считаем, что юное поколение дошколят уже с ранних лет должны знать кто те люди что открыли нам дорогу в космос: С. П. Королёв, Ю. А. Гагарин, К. Э Циолковский, В. В. Терешкова, А. А. Леонов.
Элементарные научные знания, термины и представления доступные для понимания детьми дошкольного возраста, мы предлагаем изучать в дидактических играх, просмотре познавательных фильмов, адаптированных на возраст младшего дошкольника, чтении художественной литературы по теме, а также использование игровых техник в обучении моделирования солнечной системы из подручных материалов. Проводя с детьми занятие по рисованию, можно наблюдать каким энтузиазмом они рисуют космос нетрадиционными техниками рисования. Так же следует отметить что по данной теме мы проводим и планируем дальше проводить консультации с родителями так же обогащая их знания о неизвестном космосе.
Реализация предлагаемых форм работы предполагает решения ряда следующих задач, которые на наш взгляд являются очень важными:
Формировать у детей дошкольного возраста диалектическое мышление, т. е способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей во Вселенной.
Развивать собственный познавательный опыт в обобщенном виде с помощью наглядных средств.
Поддерживать и развивать в детях интерес к миру взрослых и их разнообразной деятельности.
Пополнять знания детей историческим содержанием о событиях и фактах развития астрономии и космонавтики.
Воспитывать интерес и уважение к людям- первооткрывателям.
сформировать у детей представление о Солнечной системе, понятия «космос», «космическое пространство», «звезды» «планеты», «кометы», «спутники»; познакомить с историей освоения космоса; расширять и углублять представления об окружающем мире Земли и о роли человека в ее экосистеме; подвести к пониманию уникальности нашей планеты, так как только на ней есть жизнь; воспитывать уважение и любовь к Земле, как к космическому чуду, дающему все необходимое для жизни, а так же чувство гордости за историю своей планеты, за достижения отечественных ученых, конструкторов, космонавтов.
Использование астрономического материала в дошкольной подготовке детей улучшает процесс элементарного естественно-математического образования и способствует формированию умения ориентироваться в ценностях окружающего мира. Возраст почемучек – самый замечательный возраст и для ребёнка, и для родителей. Малыш активно познаёт мир, интересуясь всем на свете, открывает для себя новые истины. Поэтому необходимо воспользоваться данным моментом для познания дошкольниками космоса.
Несомненно, соответствующие «теоретические знания» сообщаются детям в увлекательной форме, а их содержание адекватно психолого-педагогическим особенностям развития детей старшего дошкольного возраста.
Список литературы:
2. Е. П. Левитан. Малышам о звездах и планетах. М. : Педагогика, 1986
3. Шорыгина Т. А. О космосе. – М. : Книголюб, 2005
Фотоотчет «Развитие двигательной активности у детей младшего возраста» «Развитие двигательной активности у детей младшего возраста». Фотоотчет. У детей раннего возраста отмечается огромный интерес к движениям.
Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности (опыт работы) «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребенка и тогда, когда мы.
Фотоотчёт о семинаре-практикуме «Развитие познавательной активности у детей в условиях «Лаборатории креативного мышления» Фотоотчёт о семинаре-практикуме «Развитие познавательной активности у детей в условиях «Лаборатории креативного мышления»» 4 февраля в нашем.
Консультация для родителей «Развитие познавательной активности детей через опытно-экспериментальную деятельность» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта! Предлагаю Вашему вниманию консультацию «»Развитие познавательной активности.
Методическая разработка «Игровые технологии в развитии познавательной активности детей младшего возраста с ОВЗ» Уважаемые коллеги и родители предлагаю вашему вниманию методическую разработку для воспитателей и дефектологов районного методического объединения.
Отчет за полугодие «Детское экспериментирование как средство познавательной активности детей младшего возраста» Младший дошкольный возраст– это период активного экспериментирования детей с предметным миром. Все, что их окружает-вещи,.
Проект «Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста через различные виды игр» Вид проекта – творчески, познавательный. Участники проекта — воспитатель, дети младшей группы, родители. Продолжительность — среднесрочный.
Проект «Астрономия для дошколят»
Ольга Теперева
Проект «Астрономия для дошколят»
Паспорт проекта
Вид проекта – долгосрочный.
Участники – дети подготовительной группы № 11, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.
Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будит детскую фантазию. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.
Актуальность проекта
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Возраст почемучек – самый замечательный возраст для детей. Дети активно познают мир, открывают для себя новые истины. С раннего возраста им интересны загадки Вселенной. Старших дошкольников всегда привлекает тема космоса, так как все неведомое, непонятное, недоступное глазу будоражит детскую фантазию. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко.
Как поддержать интерес ребенка к неизведанному? С помощью, каких методов можно заинтересовать ребенка, помочь ему узнавать новую, интересную информацию про космос?
Мы считаем, что метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным.
Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников, проходит в повседневной жизни, в совместной с педагогом и самостоятельной деятельности.
Проектная деятельность развивает творческую активность детей, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности Солнечной системы, о Юрии Гагарине – первом космонавте Земли и поможет систематизировать полученные знания и применить их в различных видах детской деятельности.
Чем шире мировоззрение ребенка, тем наиболее полно сформируется активная творческая личность, способная получить представления об окружающем мире до глубин Вселенной, не зазубривая научные истины, а открывая их самому.
Цель проекта
Приобщение детей к знаниям о вселенной, освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле, формирование устойчивого интереса дошкольников к астрономии, привитие детям специальных умений и навыков, воспитание положительных, индивидуально – значимых качеств личности каждого ребенка.
Задачи проекта
1. Сформировать у детей понятия «космос», «космическое пространство»
2. Ознакомить с точкой зрения древних людей о мироздании
3. Ввести понятия «звезды», «созвездия», «планеты», «кометы», «спутники», «метеоры», «метеориты», «астероид», «солнечная система»
4. Объяснить, что представляет собой Солнечная система, ознакомить с простейшими характеристиками планет и тел солнечной системы
5. Познакомить с Землей, планетой на которой мы живем
6. Рассказать об истории освоения космоса, ярких сведениях биографии Циолковского, Королева, Гагарина.
7. Научить находить на небе созвездия Большая и Малая медведица, Полярную звезду
8. Вызвать у ребят познавательный интерес к окружающему миру
1. Привить навыки коллективной и индивидуальной работы;
2. Привить умение оценивать результаты своего труда;
3. Привить любовь к своей планете, бережное отношение к природе, умение удивляться ее чудесам и восхищаться ими
4. Воспитать любознательность, трудолюбие, целеустремленность, самостоятельность, коммуникативность, культуру межличностных отношений и другие ценностные качества личности;
1. Развить аналитические умения (умение наблюдать, анализировать сравнивать предметы и явления, устанавливать общие признаки и отличительные черты сопоставляемых предметов и явлений, обобщать, делать выводы);
2. Развить познавательные умения, привить воспитанникам специфические практические умения и навыки в в рамках предмета (проводить наблюдения невооруженным глазом, зарисовывать результат наблюдений);
3. Развить творческое воображение и мышление, зрительную память, эмоциональную сферу;
4. Развить речь обучающихся (обогатить словарный запас, ввести в лексику специальную терминологию, формировать речевую культуру;
5. Развить мелкую моторику (рисование, лепка, работа с конструктором)
Этапы реализации проекта
1) анализ развивающей предметно-пространственной среды группы;
2) беседа с детьми и родителями;
3) формулирование целей и задач проекта;
4) подбор и изучение литературы по теме проекта.
1) создание в группе условий для реализации проекта;
2) деятельность в соответствии с планом проекта;
1). Деловая игра «Что? Где? Когда?»
2). Презентация проекта.
Планируемый результат со стороны детей:
1)сформированы понятия и представления о: планетах, звёздах, космических
аппаратах, космонавтах и т. д;
2) сформирован интерес к новому, неизвестному в окружающем мире
3) умеют предложить свой собственный замысел и воплотить его в рисунке,
4) умеют самостоятельно действовать в различных видах деятельности;
5) овладевают средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и
Планируемый результат со стороны педагога:
1) активизировалась поисковая деятельность;
2) установление доверительных и партнёрских отношений с родителями;
3) создадутся условия для благоприятного взаимодействия с родителями.
Планируемый результат со стороны родителей:
1) повышение активного участия родителей в жизнедеятельности группы;
2)повышение педагогической культуры родителей.
Конечные результаты реализации проекта «Астрономия для дошколят»
1.) пополнение развивающей предметно-пространственной среды, позволяющей ребенку представить проблему проекта в комплексе
2) повышение знаний о космосе у детей
3) развитие игровой деятельности
4) повышение заинтересованности в образовательном процессе родителей
5) пополнение библиотеки по теме проекта
6) пополнение методических материалов по теме (конспекты совместной деятельности, бесед, досугов, викторин и т. п. в соответствии с возрастом детей)
7) сценарий итогового развлечения по завершению проекта.
Способы проверки результативности.
1) Педагогическое наблюдение.
2) Показатели мониторинга результатов обучения и развития воспитанников по основной образовательной программе.
Детская исследовательская деятельность «Астрономия для дошкольников» Сообщение «Детская исследовательская деятельность дошкольников по теме «Астрономия для дошкольников» Исследовательская деятельность ребёнка.
Конспект занятия «Астрономия — это интересно» Занятие №2 Программа (для детей 10-12 лет). Дата: 5 октября 2019 Начало: 12:00 Ведущая: Регина Кутлуюлова Тема: «Астрономия – это интересно».
Проект «Этикет для дошколят» в средней группе Комитет образования Балаковского муниципального района Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №16 «Ромашка».
Проект «Занимательная Астрономия» Информационная карта проекта Проект «Занимательная астрономия» Авторы проекта: Карандей Елена Викторовна Срок реализации проекта: 1 месяц.
Проект «Занимательная астрономия» для дошкольников Проект “Занимательная астрономия”Введение Проблема формирования познавательной активности детей дошкольного возраста наиболее трудоёмкая.
Социально-творческий проект «Добрые дела дошколят» в подготовительной к школе группе «Детство – важнейший период в человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самостоятельная, неповторимая жизнь.
Фотоотчет «Астрономия наука о вселенной» В наше время астрономия достигла значительных успехов. Об этом свидетельствует и большое количество обсерваторий, и постоянно открываемые.
Творческий проект «Космические приключения дошколят» в средней группе Проект «Космические приключения дошколят» Выполнила: воспитатель средней группы №7 «Колокольчик», МКДОУ д/с №196 комбинированного вида.