атамекен бизнес канал ведущие
Телеканал Atameken Business начинает новый сезон
Телезрителей ждёт обновление линейки текущих программ и запуск новых телепроектов, сообщает abctv.kz
Особенностью нового сезона Atameken Business будет старт таких новых ТВ-передач на казахском языке, как программы «Қаржы Нарығы», CENTRE FINANCE, а также ток-шоу QARZHY. Телепроекты готовятся при поддержке Международного финансового центра «Астана» (МФЦА) с которым телеканал ранее заключил соглашение. Ещё одним его участником является ведущее деловое агентство Bloomberg.
В новом сезоне стартует телевизионная программа City concept – проект об инновациях в строительном бизнесе Казахстана. В каждом выпуске будут изучаться те или иные аспекты индустрии современного строительства.
По замыслу авторов, ведущий вместе с приглашёнными гостями выберут строительный объект, на примере которого будет проведён анализ качества работ и эффективности применяемых технологий. Одной из главных новинок сезона на телеканале Atameken Business станет программа «Наше дело». Полноценные журналистские расследования, основанные на реальных проблемах предпринимателей, обратившихся в редакцию телеканала либо в Национальную палату предпринимателей «Атамекен». Жалобы на действия государственных органов и чиновников, препятствование осуществлению предпринимательской деятельности, махинации при проведении государственных закупок и многое другое будет раскрыто. Каждый гражданин Казахстана под новым углом взглянет на то, как живёт отечественный бизнес.
Ещё один интересный проект нового телесезона – «Современник. LIVE». Программа о том, как бизнесмены используют своё свободное время для своего развития. Успешные люди – это не только многомиллионные активы и солидный банковский счёт, но и всесторонне развитые личности. Что помогает им добиваться поставленных целей и зарабатывать деньги?
В целом телеканал сохраняет свою генеральную линию, оставаясь на постоянной связи с бизнесом. Также в планах запуск нескольких телевизионных проектов, обновление сетки вещания, внедрение мировых стандартов работы новостных агентств с учётом ожиданий казахстанского зрителя.
Ерболат Мухамеджан, заместитель генерального продюсера телеканала: «Я думаю, зрителям будет интересно прежде всего посмотреть новый проект «Наше дело». Это будет журналистское расследование со знаком качества. У нас сформирована команда, которая будет заниматься конкретными проблемами бизнеса. Ребятам не позавидуешь, ведь им придётся ставить неудобные вопросы представителям власти, потому что, как правило, все проблемы, возникающие у предпринимателей, происходят от неправильного применения закона либо превышения должностных полномочий. Наша задача – помочь исправить ситуацию. Если посмотреть глобально, то мы должны сделать так, чтобы занятие бизнесом в Казахстане было простой и понятной перспективой для каждого, а не вызывало массу проблем».
Канат Сахариянов, генеральный директор: «Телевизионное пространство Казахстана постоянно обновляется, и, несмотря на жёсткую конкурентную борьбу между интернет-сми и телевидением, появляются новые игроки на нашем рынке, которые привносят свои стандарты. На этом фоне особенно важно и необходимо проводить достаточно чёткую работу по обновлению контента. На сегодняшний день Atameken Business производит более 60 своих программ, предоставляет эксклюзивную бизнес-информацию. Я могу сказать, что у нас есть свои инсайдеры, с помощью которых мы можем доводить до нашего зрителя новости в максимально ускоренном, оперативном режиме. Уверен, что особую значимость для аудитории представляет мнение аналитиков, которые не аффилированы с теми или иными структурами, в этом основная ценность того инфопродукта, который мы производим. Над созданием наших телевизионных проектов работает профессиональная команда, которая ориентирована на постоянное развитие, применение и внедрение новых подходов».
Atameken Business
«Atameken Business» начал свою работу 23 мая 2016 года как первый и единственный в Казахстане телевизионный интернет-канал. Основная «фишка» нового телевизионного СМИ – работа в прямом эфире. Вещание началось с 3 часов в формате live.
С 1 декабря «Atameken Business» вышел в республиканское спутниковое и кабельное телевещание и работает 24 часа 7 дней в неделю.
Сегодня в эфире телеканала более 60 информационных и аналитических программ. Весь контент «Atameken Business» 100% собственный и произведен на канале. 70 % вещания идет в прямом эфире.
Партнерами телеканала являются международные агентства Thomson Reuters, Interfax, Bloomberg («Atameken Business» единственный телеканал в Центральной Азии,который работает с Bloomberg).
Телеканал в прямом эфире отработал такие мероприятия как Астанинский экономический форум, Астанинский международный горно-металлургический форум, заседание Высшего Евразийского экономического союза, Съезд НПП РК «Атамекен», Конгресс деловых женщин НПП РК «Атамекен», Совет Национальных инвесторов, м KADEX, отчетные встречи Правительства, заседания НПП РК «Атамекен» совместно с Генеральной прокуратурой, межрегиональный форум Казахстана и России.
«Atameken Business» является сегодня единственным в Казахстане СМИ осуществляющим телетрансляцию общественно-значимых мероприятий в прямом эфире в социальных сетях.
Atameken Business
Первый казахстанский деловой телеканал.
Бизнес-новости Казаxстана и мира
⠀
Atameken Business запись закреплена
Atameken Business запись закреплена
Atameken Business запись закреплена
Atameken Business запись закреплена
Во всех регионах Казахстана начались выборы акимов городов районного значения, сел, поселков, сельских округов.
Напомним, что предвыборная агитация началась после 18:00 часов местного времени 14 июля 2021 года и завершилась в 00:00 часов по местному времени 24 июля 2021 года. По данным ЦИК РК, в Казахстане на сегодня насчитывается 2 346 акимов. После введения новых норм все они будут избраны прямым голосованием по истечении срока действующих полномочий.
Показать полностью.
Для избрания в акимы города районного значения, села, поселка, сельского округа гражданин Республики Казахстан должен быть не моложе 25 лет, дееспособным, соответствовать требованиям законодательства Республики Казахстан в сфере государственной службы, не иметь судимости и факта совершения коррупционного преступления, коррупционного правонарушения, признанных в установленном законом порядке.
Atameken Business запись закреплена
Зейнетақы қорынан емдік мақсатта алынған қаражаттың 82%-ы стамотологиялық қызметке, 7,65%-ы офтальмологиялық, 0,95%-ы орфанды ауруларды емдеуге жұмсалған. Бүгінге дейін барлығы 1,6 трлн теңге аударылған.
По состоянию на 22 июля 2021 года ЕНПФ исполнено 360 615 заявлений вкладчиков на использование пенсионных накоплений для улучшения жилищных условий. На спецсчета казахстанцев, открытые в банках-уполномоченных операторах, ЕНПФ переведено свыше 1,6 трлн тенге.
Показать полностью.
Напоминаем, что после поступления единовременной пенсионной выплаты на спецсчет, открытый у уполномоченного оператора (АО «Жилищный строительный сберегательный банк «Отбасы банк»), получатель предоставляет уполномоченному оператору документы, подтверждающие целевое назначение единовременных пенсионных выплат в течение 45 рабочих дней с даты их поступления. В случае непредоставления уполномоченному оператору подтверждающих документов в установленный срок эти средства подлежат возврату в ЕНПФ.
Вкладчик также может вернуть в ЕНПФ переведенную сумму не дожидаясь указанного срока, подав в АО «Жилищный строительный сберегательный банк «Отбасы банк» соответствующее заявление, которое банк должен исполнить в течение 3 рабочих дней с даты получения заявления на возврат от получателя.
Отметим, что около 194 млрд тенге возвращено на индивидуальные пенсионные счета (ИПС) вкладчиков (получателей) от уполномоченных операторов в связи с тем, что единовременные пенсионные выплаты казахстанцами не были использованы в установленные сроки, по заявлению заявителя и иным причинам.
Также ЕНПФ исполнено 23 602 заявления на лечение на общую сумму свыше 22 млрд тенге. При этом средняя сумма изъятия составляет порядка 1 млн тенге. Вместе с тем, на ИПС вкладчиков (получателей) в ЕНПФ вернулось 3,6 млрд тенге от уполномоченного оператора.
Отметим, что значительная часть заявлений по лечению направлена стоматологические услуги (82,96% от всех исполненных заявлений), офтальмологические услуги (7,65%), лечение орфанных заболеваний (0,95%) и другие услуги (8,44%).
Atameken Business запись закреплена
Международный олимпийский комитет (МОК) утвердил новый олимпийский девиз – «Быстрее, выше, сильнее – вместе». Предыдущий девиз был «Быстрее, выше, сильнее», и оставался неизменным с 1894 года.
Девиз «Быстрее, выше, сильнее» был предложен основателем современных Олимпийских игр Пьером де Кубертеном и утвержден первым Олимпийским конгрессом в 1894 году.
Авторство девиза принадлежит французскому священнику Анри Дидону – соратнику де Кубертена по возрождению Игр. Впервые девиз прозвучал на Олимпиаде в Париже в 1924 году.
Atameken Business запись закреплена
Т82 млрд планируют потратить на реализацию проекта по посадке 2 млрд деревьев в Казахстане, сообщает пресс-служба министерства экологии, геологии и природных ресурсов.
Как заверили в МЭГПР, объемы посадок будут увеличиваться с каждым годом – с 129,7 млн деревьев в 2021 году до 642,8 млн деревьев в 2025 году.
Из 2 млрд деревьев акиматами планируется посадить 1 455,7 млн штук; лесопользователями и с привлечением международных доноров – 294,3 млн штук; подведомственными организациями минэкологии – 250 млн штук.
По данным ведомства, в настоящее время общая площадь лесного фонда составляет 30 млн га или 11% территории Казахстана. Из них леса занимают площадь в 13 млн га.
Как отмечается, среди планируемых к посадке пород деревьев наибольшую долю (около 30%) будет занимать саксаул, что связано с необходимостью разведения саксауловых лесов на осушенном дне Аральского моря для улучшения экологии данного региона.
Atameken Business запись закреплена
Atameken Business запись закреплена
Atameken Business запись закреплена
Аи-92 бағасы биылғы жылдың наурыз айынан біршама қымбаттады. Оның себебі неде? Inbusiness.кz сарапшылары нарықтағы өндірушілердің бағаларын саралап, себебіне үңіліп көрді.
С конца марта текущего года стоимость литра бензина Аи-92 выросла со 155 тг/литр до 172 тг/литр. Это средняя цена по Казахстану. На сегодня в отдельных регионах можно встретить и 160 тг/литр, а где-то и 180 тг/литр.
Показать полностью. Все зависит от удаленности региона от НПЗ. 172 тг/литр. Из чего же они состоят? Разобраться предлагаю на базе бензина Аи-92 производства Атырауского НПЗ. Почему именно Атырауский бензин? Продукция Шымкентского и Павлодарского НПЗ реализуется в регионах, максимально приближенных к заводам-изготовителям. Это связано в первую очередь с высокой плотностью населения в южных и центральных регионах страны, а Атырауским бензином торгуют не только на западе Казахстана, но и в северных областях, в Нур-Султане, Алматы и Алматинской области. То есть поставки Атырауского топлива имеют наиболее широкую географию.
Когда бизнес — не главное. Новости на бизнес-канале «Атамекен»
Кто в Казахстане просто и доходчиво рассказывает о такой сложной материи, как экономика, особенно в рамках новостей? Естественно, сразу вспоминается канал «Атамекен» с говорящим дополнением «бизнес». Медиакритик «Нового репортёра» посмотрела выпуски «Главных новостей» телеканала за первую неделю декабря.
Структура выпуска — криминал, социалка и чуть-чуть про бизнес
От телевизионного информационного продукта на бизнес-канале, конечно, не следует ожидать глубокого анализа, но, кажется, сам формат предполагает доминирование экономической мысли. Однако практически каждый новостной выпуск начинается с криминальной сводки или хроники происшествий. Приём известный, и над вёрсткой долго корпеть не нужно: отравление, криминал, ДТП и чуть-чуть про бизнес, и тот криминальный. Потом блок положительных новостей про нашу жизнь и про процветающий казахстанский бизнес. Кажется, вот-вот расскажут о проблемах наших предпринимателей в материалах о техрегламенте на молоко или запрете на вывоз КРС, с живыми людьми, хоть с какой-то аналитикой, так нет: закадровый текст и интервью убегающего чиновника или заседаловка со скучными лицами. И ошибки…
Материал об отравлении ядом семьи в Алматы. «Сейчас в квартире, где проживала семья, проводятся лабораторные исследования для определения безопасности помещения». Наверное, тяжеловесное «для определения безопасности помещения» можно сформулировать по-другому.
«По словам специалистов эпидемиологической службы, пострадавшие, возможно, использовали препарат не по инструкции и нарушили технику безопасности», — говорит ведущая. И далее — синхрон (часть интервью) руководителя соответствующего департамента.
— Мы предполагаем, что было нарушение инструкции, то есть техники безопасности.
Специалист один в один повторяет слова ведущей. И это, конечно, недопустимо.
Информация о снежных заносах. «Но оказались люди, которые проигнорировали предупреждения». Здесь ошибка стилистическая. Лучше сказать: нашлись люди. В русском языке есть закон лексической сочетаемости слов. (Теорию академика Виноградова проходят на втором курсе журфака).
В этом же материале ведущая вскользь упоминает: «Были найдены и люди, которые вышли на поиски скота». Что это за люди, какой скот потеряли, подробностей мы не узнаем. Но «с чувством, с толком, с расстановкой» — о единицах техники и о пунктах обогрева. Странные приоритеты у новостников «Атамекена»! Что важнее (и если уж на то пошло, что привлечёт больше зрителей) — спасённые люди или сухие цифры?
Скандал с букмекерской конторой оказался в центре новостей. Подача почти во всех СМИ одинаковая. Но где-то сделали попытку хоть как-то соблюсти законы жанра — обе стороны конфликта в этих материалах почти равнозначны. В главных же новостях «Атамекена» предпочли закончить материал синхроном адвоката букмекерской конторы: «Одного из крупных налогоплательщиков Алматы хотят закрыть на основании специалиста, у которого нет даже высшего образования…»
Иногда только структура материала определяет смысловые акценты. Такого рода информация не укладывается в привычную формулу «подводка + синхрон». Текст можно было уравновесить, к примеру, предложением об уходе средств за рубеж или синхроном второй стороны.
Цифры, ошибки, отсутствие деталей
Казалось бы, на БИЗНЕС-канале цифры произносить и склонять надо бы научиться. Но именно с этим больше всего ошибок.
«ПЯТЬ детей госпитализированы с симптомами отравления в Жезказгане». Слово «дети» употребляется с собирательными числительными, то есть: пятеро детей.
«В Актобе задержали ЧЕТЫРЕ СОТРУДНИКОВ полиции, которые пытались угнать автомашину у таксиста».
«За взятку в 500 тыс тенге чиновник заплатит 15 млн штрафа». «84 тыс безработных молодых людей зарегистрировано в РК». (Орфография сохранена — А. Н.) При сокращении «тыс.» ставится точка.
Есть такие выражения, которые являются своего рода лакмусовой бумажкой общей эрудированности, речевой осведомлённости и, если хотите, интеллигентности изложения. Это ошибки из категории «класть — положить». Я называю их имиджевыми.
«Приговорили его к штрафу в два миллиарда тенге, который он сразу оплатил». Штрафы можно уплатить или заплатить.
Следует говорить: солнц, а не солнцев; лечь костьми, а не костями; времяпрепровождение, а не времяпровождение, собралИсь, а не собрАлись (в сюжете о танцевальной паре) и т. д.
Такие изъяны в речи ведущих и журналистов влияют не только на их репутацию, но и на имидж всего канала.
Повторюсь, по жанровому определению ГЛАВНЫЕ новости бизнес-канала добрых 10 минут (причём первых) представляют собой какие-то криминальные сводки, хронику происшествий: судебное разбирательство в отношении «Олимпа», полицейские, сбивающие граждан, многочисленные рейды, дело о птицефабрике. Чем руководствовались редакторы, когда верстали выпуск?
Справедливости ради скажу, что материал по «Казахстан инжинирингу» (склоняется, кстати, если не указана форма собственности) немного расширили — несколько предложений о бизнес-картине в ТОО обронили.
В «Главных новостях» есть тексты логически выстроенные, мысль в них излагается ясно, само построение предложений не предполагает интонационной вариативности, потому и читаются они легко, не приводя к искажению смысла. Но таких совсем мало. Один из них — материал о введении техрегламента. Единственное — видео скучное, здесь могли быть кадры работы из коровника, к примеру. Животные на видео — дело беспроигрышное. Они всегда привлекают зрителей.
Всегда важны детали. В сюжете о повышении стипендий так и не сказали, сколько было и сколько стало. Ну вот повысили, ну и прекрасно. Текст журналиста перемежается вставками из речи президента. А ведь это как раз тот случай, когда уместна мини-история о «бедном студенте». С неё, живой, эмоциональной, можно было и зайти. На худой конец хотя бы малюсенький синхрон студента дать. О нём же речь…
А в материале о продаже отечественных продуктов в Китае журналист за кадром говорит: «Казахстанские товары буквально слетали с прилавков… Жители Поднебесной скупали всё, создавая ажиотаж». А по видео в это время товары на месте, ажиотажа как такового нет. Когда мы, наконец, откажемся от преувеличения, а иногда и от откровенного вранья? Ажиотаж на видео — там, где китайцы жуют наши баурсаки и пьют вино. И на здоровье!
Новости экономики всегда были камнем преткновения отечественного медиаконтента. Экономических журналистов в стране не готовят; репортёров, по сути гуманитариев, «перековать» в экономических обозревателей необычайно трудно. Экономисты, которые могут просто рассказать о своей сфере, есть, но они не позарятся на скудный журналистский хлеб. Рассказать доходчиво об инфляции, котировках, процентной ставке, торговом балансе, интернет-продажах да ещё на фоне общего состояния в стране — задача для нашей журналистики почти непосильная. Может, поэтому новости казахстанского бизнес-канала представляют собой информационную (но не информативную, к сожалению) солянку из разноликих, порой стилистически и содержательно полярных текстов.