авиационная безопасность в аэропорту праздник

Авиационная безопасность: правила и требования

В глазах обывателя авиационный транспорт является одним из самых опасных средств перевозки. Трагедии, которые случаются в воздухе, привлекают к себе повышенное внимание. Отчасти это связано с гибелью десятков пассажиров одновременно, но главным привлекающим фактором является именно редкость таких явлений. Воздушные суда на основе статистических данных можно поставить на место наименее рискованного транспорта. Во многом этому способствует авиационная безопасность, включающая многоплановые нормативы и правила организации перевозок. Их соблюдение позволяет минимизировать возможные угрозы как в работе аэропортов, так и в процессе перелетов.

авиационная безопасность в аэропорту праздник. Смотреть фото авиационная безопасность в аэропорту праздник. Смотреть картинку авиационная безопасность в аэропорту праздник. Картинка про авиационная безопасность в аэропорту праздник. Фото авиационная безопасность в аэропорту праздник

Кто обеспечивает безопасность в аэропортах?

За безопасность в аэропортах отвечают специальные службы, уполномоченные соответствующими органами. Как предписывают инструкции, служба авиационной безопасности должна обеспечивать охрану объектов аэропорта, осуществлять досмотр экипажа и эксплуатирующего персонала, проверять ручную кладь, багажи, бортовые запасы и грузы. Кроме этого, представители таких служб производят контроль воздушных судов и поддерживают меры, направленные на предотвращение попыток захвата воздушного транспорта.

Важно отметить, что сотрудники, входящие в персонал охранного блока, имеют особую подготовку. Согласно нормативам, служба авиационной безопасности должна комплектоваться кадрами, прошедшими обучение в сертифицированных центрах.

Требования к инфраструктуре аэропортов

авиационная безопасность в аэропорту праздник. Смотреть фото авиационная безопасность в аэропорту праздник. Смотреть картинку авиационная безопасность в аэропорту праздник. Картинка про авиационная безопасность в аэропорту праздник. Фото авиационная безопасность в аэропорту праздник

Для полноценной эксплуатации и обеспечения безопасности комплекса современного аэропорта необходимо наличие следующих объектов на его территории:

Организация пропускного режима

авиационная безопасность в аэропорту праздник. Смотреть фото авиационная безопасность в аэропорту праздник. Смотреть картинку авиационная безопасность в аэропорту праздник. Картинка про авиационная безопасность в аэропорту праздник. Фото авиационная безопасность в аэропорту праздник

Организация работы пропускных пунктов осуществляется в соответствии с нормативами, которые регулируют территориальный надзор. В пропускном режиме, в частности, предполагается ограничение нахождения и проезда наземного транспорта на рулежные дорожки и перроны. Также авиационная безопасность аэропорта предусматривает монтаж ограждений в зонах совместного базирования аэродромов. Все въезды и выезды являются подконтрольными относительно местных служб безопасности. Персонал, а также обслуживающие работники, деятельность которых предполагает нахождение на территории аэропорта, должны соблюдать правила пропускного и внутриобъектного режимов. Для членов экипажей, выполняющих полетные задачи и другие служебные функции в контролируемой зоне, предусматриваются специальные пропуска и удостоверения.

Охрана воздушных судов и аэропортов

авиационная безопасность в аэропорту праздник. Смотреть фото авиационная безопасность в аэропорту праздник. Смотреть картинку авиационная безопасность в аэропорту праздник. Картинка про авиационная безопасность в аэропорту праздник. Фото авиационная безопасность в аэропорту праздник

Воздушные суда находятся под постоянным контролем со стороны служб безопасности. Это относится и к обслуживающим машинам с горюче-смазочным материалом. Процедуры приема и передачи транспорта осуществляются также с участием представителей охранных служб. Отдельные правила авиационной безопасности распространяются на организацию мест стоянки воздушных судов. Такие зоны в обязательном порядке обеспечиваются контрольно-пропускными пунктами, системами освещения, видеонаблюдения, средствами защитной сигнализации и т. д. Вдоль периметров объектов аэропорта для охраны транспорта иногда предусматривают наличие смотровых площадок, пунктов со служебными собаками, постовых вышек, а также электронных приборов для выявления фактов проникновения на территорию нарушителями.

Предполетный досмотр транспорта

Процедуре предполетного досмотра подвергаются пассажиры, почта, грузы, а также авиационный обслуживающий персонал и члены экипажа. Непосредственно проверку осуществляют уполномоченные лица. Также авиационная безопасность предусматривает возможность подключения к досмотру сотрудников спецслужб. Работники авиапредприятий и представители обслуживающего персонала подвергаются осмотру на контрольно-пропускных пунктах. Члены экипажа не всегда проходят такой досмотр, но, согласно общим правилам, они должны проверяться на КПП. В качестве информационного обеспечения в зонах продажи авиабилетов и в пунктах регистрации пассажиров должны устанавливаться плакаты и таблички с указанием названий предметов и веществ, которые не допускаются к перевозкам. Лицам, осуществляющим предполетный досмотр, предписано быть вежливыми и внимательными по отношению к пассажирам.

авиационная безопасность в аэропорту праздник. Смотреть фото авиационная безопасность в аэропорту праздник. Смотреть картинку авиационная безопасность в аэропорту праздник. Картинка про авиационная безопасность в аэропорту праздник. Фото авиационная безопасность в аэропорту праздник

Правила досмотра воздушного транспорта

Досмотр воздушных судов осуществляется в процессе его подготовки к полету, а также после совершения рейса. Относится это и к промежуточным стоянкам в ходе совершения транзитных перелетов. В соответствии с инструкцией, досмотр выполняется по следующим правилам:

Для упрощения и повышения эффективности процедуры досмотра на борту предусматривается схематичная информация с указанием мест, наиболее подверженных опасности.

Урегулирование чрезвычайных ситуаций

Под чрезвычайными ситуациями в данном случае понимаются акты незаконного вмешательства в работу персонала, обеспечивающего авиационные перевозки. Для урегулирования таких случаев разрабатывается соответствующий план действий. В нем учитываются мероприятия, направленные на предупреждение и пресечение захвата и угона транспорта. Также авиационная безопасность в этой части предполагает разработку систем связи и оповещения, инструкции действий для служб охраны и дежурных смен после получения информации об угрозах захвата и т. д. Не менее важен инструктаж в самом аэропорту на случай незаконного вмешательства злоумышленников. Функция урегулирования на земле отводится оперативному штабу, который посредством телефонной связи, радиосигнала и электронной почты может координировать и корректировать действия персонала на борту.

Безопасность в аэропортах федерального значения

авиационная безопасность в аэропорту праздник. Смотреть фото авиационная безопасность в аэропорту праздник. Смотреть картинку авиационная безопасность в аэропорту праздник. Картинка про авиационная безопасность в аэропорту праздник. Фото авиационная безопасность в аэропорту праздник

В аэропортах, обслуживающих международные перевозки и имеющих статус федеральных, предусматриваются более жесткие меры по предотвращению террористических актов. В частности, авиационная безопасность требует выполнения следующих условий:

Заключение

авиационная безопасность в аэропорту праздник. Смотреть фото авиационная безопасность в аэропорту праздник. Смотреть картинку авиационная безопасность в аэропорту праздник. Картинка про авиационная безопасность в аэропорту праздник. Фото авиационная безопасность в аэропорту праздник

Технические средства и организационные методы предотвращения угроз в процессе работы авиационного транспорта и сопутствующих объектов постоянно совершенствуются, повышая уровень защиты. Важно учитывать, что обеспечение авиационной безопасности ведется в разных направлениях. Это и внедрение контролирующих объектов в общую инфраструктуру аэропорта, и повышение эффективности работы служб безопасности, и введение новых средств коммуникации между сотрудниками. Вместе с этим регулярно совершенствуются средства безопасности на бортах авиационного транспорта, что способствует предотвращению различных угроз уже в процессе полета.

Источник

Службе авиационной безопасности — 35 лет

Службе авиационной безопасности — 35 лет

Дорогие коллеги и друзья! Аэропорт «Пулково» искренне поздравляет всех сотрудников авиационной безопасности с профессиональным праздником!

12 июля 1973 года — день образования службы авиационной безопасности России. Эта дата близка к дате начала работы этой службы в аэропорту «Пулково». 1 июля 1973 года в Ленинградском объединенном авиаотряде была введена должность дежурных по перрону. Сейчас Дирекция по авиационной безопасности ОАО «Аэропорт «Пулково» представляет собой мощную структуру численностью 900 человек, подразделения которой полностью обеспечены современной техникой, транспортом, связью. Большое внимание уделяется постоянному повышению квалификации персонала, поддержанию корпоративной этики в процессе обслуживания пассажиров, совершенствованию технической оснащенности служб и отделов.

Аэропорт «Пулково» регулярно обновляет досмотровое оборудование, поддерживая его на уровне соответствия современным требованиям. На данный момент уже полностью переоснащена система видеонаблюдения в 40 пунктах досмотра, действуют новые системы рентгеновского сканирования, с помощью которых было изъято большое количество запрещенных для перевозки на воздушном судне предметов и веществ, введены в оборот анализаторы опасных жидкостей, которые фиксируют и выявляют подозрительные вещества в закрытых емкостях.

В этот день хочется еще раз поблагодарить сотрудников авиационной безопасности, с честью выполняющих свою важную и непростую работу, за профессионализм и самоотверженность. От всей души желаем вам крепкого здоровья, счастья и благополучия, мирного и чистого неба!

Источник

Что ждет туристов на вылете с курортов Египта и почему надо запастись терпением

авиационная безопасность в аэропорту праздник. Смотреть фото авиационная безопасность в аэропорту праздник. Смотреть картинку авиационная безопасность в аэропорту праздник. Картинка про авиационная безопасность в аэропорту праздник. Фото авиационная безопасность в аэропорту праздникавиационная безопасность в аэропорту праздник. Смотреть фото авиационная безопасность в аэропорту праздник. Смотреть картинку авиационная безопасность в аэропорту праздник. Картинка про авиационная безопасность в аэропорту праздник. Фото авиационная безопасность в аэропорту праздник

Авиакомпании рекомендуют прибывать в аэропорты Шарм-эль-Шейха и Хургады не менее чем за 3 часа до вылета в связи с усиленными мерами безопасности. Объясняем, что ждет пассажиров и почему им надо запастись терпением и выдержкой.

ВИЗА ДОЛЖНА БЫТЬ ПРОШТАМПОВАНА

Авиакомпания «Россия» предупредила пассажиров, вылетающих из Шарм-эль-Шейха и Хургады, о необходимости прибывать за три часа до отправления рейса в связи с усиленными мерами авиационной безопасности в аэропортах.

Корреспондент «Вестника АТОР» проверил на себе все предполетные процедуры при вылете из аэропортов Хургады и Шарм-эль-Шейха.

Первый совет: еще на въезде надо обратить внимание на правильно проштампованную визу (если она была). Штамп о пересечении границы должен стоять на визе. Вот так, как на фото, а не иначе:

авиационная безопасность в аэропорту праздник. Смотреть фото авиационная безопасность в аэропорту праздник. Смотреть картинку авиационная безопасность в аэропорту праздник. Картинка про авиационная безопасность в аэропорту праздник. Фото авиационная безопасность в аэропорту праздник

В группе журналистов, которая посещала Египет еще до открытия прямых перелетов на курорты, у троих человек, прилетевших из Стамбула в Шарм-эль-Шейх, штамп о пересечении границы стоял не на визе, а отдельно от нее, на других страницах паспорта. Где египетский пограничник увидел чистую страницу – там печать и поставил.

Однако эта ошибка привела к сложностям: как на внутреннем перелете из Шарм-эль-Шейха в Хургаду, так и на вылете из Хургады в Стамбул. На внутреннем рейсе Egyptair пассажиров с «непогашенной» визой отказывались сажать на борт.

После разбирательств на стойке авиакомпании троих участников группы отвели к представителю пограничной службы, который на месте неверно поставленного штампа сделал какую-то запись на арабском, а затем поставил уже новый штамп на визу.

Казалось бы, инцидент исчерпан. Но нет: при вылете рейсом Pegasus Airlines из Хургады в Стамбул представители авиакомпании снова обратили внимание на эту ошибку, так что опять пришлось снова идти к пограничникам и объяснять, как это случилось.

Один из них хотел забрать паспорта и унести их на проверку, но мы стояли на своем: или проверяйте при нас, или мы идем с вами. Под этим напором египетский пограничник сдался: погранконтроль был пройден. Штамп о вылете из Хургады поставили.

авиационная безопасность в аэропорту праздник. Смотреть фото авиационная безопасность в аэропорту праздник. Смотреть картинку авиационная безопасность в аэропорту праздник. Картинка про авиационная безопасность в аэропорту праздник. Фото авиационная безопасность в аэропорту праздник

Обращаем внимание на этот факт потому, что не все россияне владеют английским и, тем более, арабским, чтобы внятно объяснить в аэропорту, что произошло. Отдельные сотрудники авиакомпаний и погранслужб понимают и говорят по-русски, и при необходимости, конечно, могут помочь. Но лучше проверять сразу, правильно ли поставлен штамп на визу при въезде и если что, требовать проштамповать именно визу.

Напомним, гражданам России для посещения Египта необходима въездная виза. Стоимость однократной въездной визы сроком на 30 дней составляет 25 долларов (оплата только наличными).

КАК ПРОХОДИТ ДОСМОТР ПЕРЕД ВЫЛЕТОМ

Так как распечатанного билета не было, его пришлось показывать на экране мобильного телефона. Все данные тщательно проверяют: полицейский сам увеличил изображение билета на экране девайса, чтобы увидеть совпадение ФИО в билете и паспорте пассажира.

Отсюда совет: распечатайте обратный авиабилет заранее.

авиационная безопасность в аэропорту праздник. Смотреть фото авиационная безопасность в аэропорту праздник. Смотреть картинку авиационная безопасность в аэропорту праздник. Картинка про авиационная безопасность в аэропорту праздник. Фото авиационная безопасность в аэропорту праздник

Эта привычная процедура в российских аэропортах проходит обыденно: в лучшем случае попросят достать и выложить отдельно ноутбук и планшет. В Египте не так: уже на этом этапе ваши вещи могут досмотреть с пристрастием.

Это происходит так: вам машут рукой и приглашают за отдельный стол. Просят открыть ручную кладь (причем настаивают, чтобы это сделал именно пассажир), а потом начинают методично все перебирать.

Так, в Хургаде две дамы-полицейских перебрали поштучно у стоявшей передо нами туристки все содержимое косметички. В ее рюкзаке был ноутбук (по правилам, их можно перевозить только в ручной клади): девайс достали из чехла, обклеили специальными тест-полосками с обоих сторон, затем отдали. Все содержимое рюкзака также пересмотрели. После этих процедур пассажиру предложат тетрадь, где попросят расписаться в том, что его досмотрели.

Сразу после прохождения регистрации на рейс и паспортного контроля пассажиров ждет еще один досмотр: перед выходом в «чистую зону». Там две рамки: в одну проходят мужчины, в другую женщины, поскольку их досматривают, соответственно, представители их же пола.

Здесь всех заставляют снимать любую обувь: ее ставят на ленту, как и ручную кладь. Бахил не выдают: через рамку идти придется босиком по пластиковому покрытию.

Еще один совет: вам пригодятся влажные салфетки: перед тем как снова обуться, ноги лучше протереть.

авиационная безопасность в аэропорту праздник. Смотреть фото авиационная безопасность в аэропорту праздник. Смотреть картинку авиационная безопасность в аэропорту праздник. Картинка про авиационная безопасность в аэропорту праздник. Фото авиационная безопасность в аэропорту праздник

Египетские сотрудники авиабезопасности строги. Они почти не улыбаются, а только отдают команды: руки поднять, повернуться, поставить по очереди ноги на стул и пр. Будьте терпеливы и вы.

Досматривают тщательно, вплоть до того, что прощупывают волосы или резинку нижнего белья. Мой вопрос зачем так надо, если я дважды прошла через «рамку», ответа не поступило.

Но нет: пассажира снова подзывают и просят показать содержимое ручной клади. Будьте готовы к этому, лучше не злиться, а выполнить все команды.

«ВЫ САМИ ХОТЕЛИ БЕЗОПАСНОСТЬ»

Тем, кому доводилось быть в Израиле, наверняка вспомнят дотошность проверок местных аэропортовых служб.

Египетский формат в чем-то близок к израильскому, но все-таки, на наш взгляд, избыточен. Особенно в условиях пандемии, когда многие стремятся минимизировать чужое вмешательство в свое личное пространство.

В ответ на мой комментарии о причинах такой суровости проверок в аэропортах Египта, полицейский в Хургаде, держа в руках мои вещи, сказал следующее: «вы сами хотели безопасность».

Фотографии на обложке и в тексте: АТОР

ВНИМАНИЕ:

Бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в «Академии АТОР».

Источник

Российские специалисты будут следить за безопасностью в аэропортах Хургады и Шарм-эль-Шейха

Лента новостей

Все новости »

Обеспечением безопасности российских рейсов займется совместное предприятие аэропорта «Шереметьево» и «Аэрофлота» — «Шереметьево безопасность». В аэропорту Каира компания работает уже с 2018 года

Об участии компании «Шереметьево безопасность» в обеспечении безопасности в египетских аэропортах сообщила газета «Аргументы и факты» со ссылкой на МВД Египта. Эту информацию РБК также подтвердили источники в туротрасли, в самом «Шереметьево» и близкие к Министерству туризма и древностей Египта.

Источники РБК не объясняют, почему решение по египетским курортам, безопасность которых будет обеспечивать та же компания, что и в аэропорту Каира, было принято на три года позже.

В распоряжении правительства России от 6 февраля 2017 года указано, что, согласно совместному протоколу двух стран, российское юрлицо (название компании в документе не указано), уполномоченное Росавиацией, может заниматься проверкой соблюдения процедур обеспечения авиационной безопасности в международных аэропортах Египта в отношении воздушных судов, пассажиров, груза, багажа, почты, бортового питания и бортовых запасов. Специалисты этой структуры имеют право находиться в контролируемых зонах египетских аэропортов, за исключением зон, находящихся под контролем Вооруженных сил Египта. Они также могут направлять пассажиров на собеседование, не допускать их к прохождению процедуры досмотра на пунктах входного контроля и присутствовать в ходе досмотра пассажиров, членов экипажа самолетов и вещей.

Всего «Шереметьево безопасность», по данным прейскуранта на сайте компании, оказывает в Каире шесть видов услуг стоимостью от 93,5 тысячи до 852 тысяч рублей за рейс. По итогам прошлого года выручка компании составила около 2,5 млрд рублей (снижение на 53% по сравнению с 2019 годом), следует из бухгалтерской отчетности компании.

За услуги авиационной безопасности в Каире приходится, по сути, платить дважды — самому аэропорту и «Шереметьево безопасности», указывает источник РБК в одной из чартерных авиакомпаний.

Комментирует гендиректор ассоциации «Аэропорт» гражданской авиации Виктор Горбачев:

— Действительно, такие вещи есть. То, что туда будут командированы люди. Между прочим, мне сказали, что уже не один год это практикуется в Каире, значит, в чем суть — люди будут направляться в командировку где-то на месяц. Не то что они там будут стоять и сами участвовать в этом процессе, будут просто контрольные функции, они будут где-то рядом находиться, смотреть и в случае чего подойдут и скажут: «Вот это посмотреть там дополнительно или нет».

— Но командировки эти временные будут?

— Пока никто не знает, пока только сказано командировать. Это распоряжение Росавиации. Отменят — отменят, не отменят — будут продолжаться.

— Кроме того, что будут контролировать, еще какие-то меры безопасности?

— Нет, нет, никаких мер, потому что это все местные должны делать, а здесь только единственное, что контроль, и больше ничего. Полеты пошли, с авиакомпаниями, которые будут летать туда, в « Шереметьево », « Безопасность» заключает договор, авиакомпании оплачивают, авиакомпании потом все это выставляют туроператорам, а туроператоры выставляют нам с вами за путевки.

Представители «Шереметьево» и Росавиации отказались комментировать работу «Шереметьево безопасности» в Египте. РБК направило запросы в пресс-службы российского Минтранса, «Аэрофлота» и двух египетских министерств — гражданской авиации и туризма и древностей.

Источник

Приказ Минтранса РФ от 28 ноября 2005 г. N 142 «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Требования авиационной безопасности к аэропортам» (с изменениями и дополнениями)

Приказ Минтранса РФ от 28 ноября 2005 г. N 142
«Об утверждении Федеральных авиационных правил «Требования авиационной безопасности к аэропортам»

С изменениями и дополнениями от:

31 января 2008 г., 16 сентября 2015 г., 21 июня, 1 сентября 2016 г., 24 мая 2017 г., 12 февраля 2018 г.

ГАРАНТ:

Настоящий документ включен в перечень НПА, на которые не распространяется требование об отмене с 1 января 2021 г., установленное Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ. Соблюдение обязательных требований, содержащихся в настоящем документе, оценивается при осуществлении государственного контроля (надзора), их несоблюдение может являться основанием для привлечения к административной ответственности

В соответствии с пунктом 2 статьи 48, пунктом 4 статьи 84 Федерального закона от 19 марта 1997 г. N 60-ФЗ «Воздушный кодекс Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст. 1383; 1999, N 28, ст. 3483; 2004, N 35, ст. 3607; 2004, N 45, ст. 4377; 2005, N 13, ст. 1078) и в целях реализации мер по государственному регулированию деятельности гражданской авиации и повышения уровня авиационной безопасности на воздушном транспорте приказываю:

Утвердить прилагаемые Федеральные авиационные правила «Требования авиационной безопасности к аэропортам».

Зарегистрировано в Минюсте РФ 28 декабря 2005 г.

Регистрационный N 7321

Федеральные авиационные правила
«Требования авиационной безопасности к аэропортам»
(утв. приказом Минтранса РФ от 28 ноября 2005 г. N 142)

С изменениями и дополнениями от:

31 января 2008 г., 16 сентября 2015 г., 21 июня, 1 сентября 2016 г., 24 мая 2017 г., 12 февраля 2018 г.

ГАРАНТ:

См. Правила охраны аэропортов и объектов их инфраструктуры, утвержденные постановлением Правительства РФ от 1 февраля 2011 г. N 42

О Федеральных авиационных правилах см. справку

II. Организация и обеспечение авиационной безопасности в аэропорту

3. Авиационная безопасность обеспечивается комплексом мер, предусматривающих создание и функционирование служб авиационной безопасности, охрану аэропортов, воздушных судов и объектов гражданской авиации, досмотр членов экипажей, обслуживающего персонала, пассажиров, ручной клади, багажа, почты, грузов и бортовых запасов, предотвращение и пресечение попыток захвата и угона воздушных судов.

САБ аэропортов и САБ эксплуатантов (авиационных предприятий) являются службами с особыми уставными задачами.

6. Сотрудники САБ аэропортов и САБ эксплуатантов (авиационных предприятий) проходят специальную профессиональную подготовку, повышение квалификации, переподготовку в сертифицированных образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования по утвержденным учебным программам с получением документа установленного образца.

7. Аэропорты и эксплуатанты (авиационные предприятия) должны иметь программы обеспечения авиационной безопасности, содержащие комплекс мер по обеспечению авиационной безопасности применительно к особенностям условий базирования, географии полетов воздушных судов, типов эксплуатируемых воздушных судов, объема пассажирских и грузовых перевозок и другим факторам.

Информация об изменениях:

Приказом Минтранса России от 24 мая 2017 г. N 193 в пункт 8 внесены изменения

8. Проекты вновь строящихся или реконструируемых аэропортов должны предусматривать наличие:

помещений (зон контроля пассажиров) для досмотра пассажиров, ручной клади и багажа, оборудованных техническими средствами досмотра;

помещений для проведения личного (индивидуального) досмотра пассажиров;

помещений для досмотра почты, грузов и бортовых запасов;

служебных помещений для сотрудников САБ, сотрудников органов внутренних дел;

помещений для отдыха дежурных смен САБ;

ограждения аэропортов по периметру.

9. САБ аэропорта обеспечивает выполнение требований по авиационной безопасности и подчиняется непосредственно руководителю администрации аэропорта.

САБ эксплуатантов (авиационных предприятий) обеспечивает выполнение требований по авиационной безопасности своими силами или за счет привлечения для этих целей САБ аэропортов на договорной основе.

III. Организация и обеспечение пропускного и внутриобъектового режима в аэропорту

Информация об изменениях:

Приказом Минтранса РФ от 31 января 2008 г. N 20 в пункт 10 внесены изменения

Инструкция должна предусматривать в том числе ограничения проезда и нахождения транспортных средств на перроне, рулежных дорожках, взлетно-посадочных полосах аэропорта.

Территории аэродромов совместного базирования или использования должны быть огорожены, въезды (выезды) должны находиться под контролем САБ и подразделений, осуществляющих охрану аэропортов и объектов их инфраструктуры, и иметь средства принудительной остановки автотранспорта (для аэропортов местных воздушных линий носит рекомендательный характер).

11. Авиационный персонал, работники авиационных предприятий и иные лица, осуществляющие свою деятельность на территории аэропорта, обязаны соблюдать требования инструкции по пропускному и внутриобъектовому режиму.

13. Авиационный персонал, работники авиационных предприятий и иные лица, осуществляющие свою деятельность на территории аэропорта, сотрудники пограничных, таможенных и иных органов, осуществляющих государственный контроль, а также транспортные средства и средства механизации перед допуском в контролируемую зону аэропорта проходят досмотр на КПП с использованием технических средств досмотра.

14. Авиационный персонал, работники авиационных предприятий и иные лица, осуществляющие свою деятельность на территории аэропорта, сотрудники пограничных, таможенных и иных органов, осуществляющих государственный контроль, а также автотранспорт допускаются в контролируемую зону аэропорта по пропускам установленного в данном аэропорту образца и в соответствии с требованиями инструкции по пропускному и внутриобъектовому режиму.

Указанные лица при нахождении в контролируемой зоне аэропорта должны иметь на верхней одежде с левой стороны личные пропуска с фотографиями и указанием секторов допуска.

15. Лица сторонних организаций и посетители в контролируемую зону аэропорта допускаются в установленном инструкцией, утвержденной уполномоченным администрацией аэропорта должностным лицом, порядке по разовым или временным пропускам с указанием конкретного сектора(ов) допуска.

16. В контролируемой зоне аэропорта не допускается:

а) эксплуатация автомобилей и механизмов, не зарегистрированных в установленном порядке, а также личного транспорта;

ГАРАНТ:

Решением Верховного Суда РФ от 19 октября 2018 г. N АКПИ18-871 подпункт «б» пункта 16 настоящих Федеральных авиационных правил признан не противоречащим действующему законодательству

б) использование без разрешения администрации аэропорта кинокамер, фото- и видеоаппаратуры;

в) нахождение авиационного персонала, работников авиационных предприятий и иных лиц, осуществляющих свою деятельность на территории аэропорта после окончания рабочего времени (смены) без разрешения администрации;

г) курение и разведение огня в не предусмотренных для этого местах;

д) загромождение территории строительными и другими материалами, предметами, которые затрудняют движение транспорта;

е) нецелевое использование аэродромной территории.

Информация об изменениях:

Приказом Минтранса России от 1 сентября 2016 г. N 259 в пункт 17 внесены изменения

17. КПП аэропорта оборудуются средствами связи, освещением, турникетами, металлическими воротами с автоматизированными системами открытия и закрытия, приводимыми в действие с помощью средств дистанционного управления, системой видеонаблюдения и видеозаписи, тревожной сигнализацией, стационарными техническими средствами досмотра физических лиц, а также смотровыми площадками, специальными устройствами для досмотра транспортных средств и грузов и принудительной остановки.

КПП аэропортов, отнесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации о транспортной безопасности к 4 или 5 категории объектов транспортной инфраструктуры, оборудуются средствами связи, освещением, турникетами, тревожной сигнализацией, воротами без дистанционного управления, переносными техническими средствами досмотра физических лиц, автотранспорта и грузов.

18. В помещениях КПП оборудуются стенды с образцами действующих в аэропорту удостоверений и пропусков, а также с образцами подписей должностных лиц, имеющих право подписи постоянных, временных, разовых и материальных пропусков.

Информация об изменениях:

Приказом Минтранса России от 1 сентября 2016 г. N 259 в пункт 19 внесены изменения

19. В ограждении территории аэропортов, отнесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации о транспортной безопасности к 1, 2 или 3 категории объектов транспортной инфраструктуры, предусматриваются запасные выезды, оборудованные запираемыми воротами и системой охранной сигнализации.

Использование запасных выездов для проезда транспортных средств к отдельно стоящим объектам гражданской авиации контролируется САБ и подразделением, осуществляющим охрану аэропортов и объектов их инфраструктуры.

IV. Организация и обеспечение охраны воздушных судов и объектов аэропорта

20. Под постоянной охраной в контролируемой зоне аэропорта должны находиться: воздушные суда; территории отдельно стоящих объектов и транспортные средства с горюче-смазочными материалами, специальными жидкостями и газами; почтово-грузовые терминалы; цеха бортового питания; коммерческие склады; склады хранения опасных грузов; КПП.

Порядок приема-передачи воздушных судов и объектов аэропорта под охрану определяется инструкцией по охране, разрабатываемой и утверждаемой администрацией аэропорта по согласованию с территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и подразделением, осуществляющим охрану аэропорта и объектов его инфраструктуры.

21. Территории аэропорта и территория расположенных за пределами аэропорта объектов управления воздушным движением и навигации должны патрулироваться нарядами САБ.

22. Места стоянок воздушных судов, территории отдельно стоящих объектов с горюче-смазочными материалами, специальными жидкостями и газами, почтово-грузовые терминалы, цеха бортового питания, коммерческие склады, склады хранения опасных грузов и КПП оборудуются охранным освещением.

Информация об изменениях:

Приказом Минтранса России от 1 сентября 2016 г. N 259 в пункт 23 внесены изменения

23. Территория аэропорта, отнесенного в соответствии с законодательством Российской Федерации о транспортной безопасности к 1, 2 или 3 категории объектов транспортной инфраструктуры, и его особо важных объектов должна иметь сплошное ограждение высотой не менее 2,13 метра по всему периметру с предупредительными аншлагами, запрещающими проникновение в контролируемую зону. Расстояние между предупредительными аншлагами должно составлять не более 100 метров.

В ограждении в качестве средства обеспечения безопасности могут быть использованы системы защитной сигнализации, системы видеонаблюдения и видеозаписи, охранное освещение, а также иные инженерные и технические средства охраны, типы и виды которых согласуются с подразделением, осуществляющим охрану аэропорта и объектов его инфраструктуры.

Для аэропорта, отнесенного в соответствии с законодательством Российской Федерации о транспортной безопасности к 4 или 5 категории объектов транспортной инфраструктуры, расположение, высота и оборудование ограждения территории аэродрома определяются администрацией аэропорта. При этом должны быть предусмотрены меры по предотвращению несанкционированного доступа в контролируемую зону аэропорта.

Поверх ограждения аэропортов, отнесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации о транспортной безопасности к 1, 2 или 3 категории объектов транспортной инфраструктуры, устанавливаются металлические конструкции различного профиля, содержащие колючую проволоку.

Для аэропортов, отнесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации о транспортной безопасности к 4 или 5 категории объектов транспортной инфраструктуры, конструкция, высота и расположение ограждения территории аэропорта определяются администрацией аэропорта. При этом должны быть предусмотрены меры по предотвращению несанкционированного доступа в контролируемую зону аэропорта.

24. На участках ограждения вдоль периметра объектов аэропорта дополнительно могут устанавливаться:

а) постовые вышки или смотровые площадки для наблюдения за состоянием ограждения и прилегающей местностью;

б) контрольно-следовая полоса для определения места проникновения нарушителя пропускного режима;

в) блок-посты служебных собак;

г) системы охранной (защитной) сигнализации;

д) электронные устройства обнаружения и подачи сигнала тревоги при преодолении или попытке преодоления ограждения нарушителем.

Информация об изменениях:

25. С внутренней стороны вдоль ограждения аэропорта прокладывается дорога с искусственным покрытием, а для аэропортов, отнесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации о транспортной безопасности к 4 или 5 категории объектов транспортной инфраструктуры, допускается устройство грунтовых дорог.

Информация об изменениях:

Приказом Минтранса РФ от 21 июня 2016 г. N 171 пункт 27 изложен в новой редакции

27. На привокзальных площадях создаются зоны безопасности шириной не менее 30 метров от зданий аэровокзальных комплексов и других объектов аэропортов (для аэропортов местных воздушных линий носит рекомендательный характер).

Кратковременная остановка автотранспортных средств в зонах безопасности допускается только для посадки (высадки) пассажиров. Стоянка автотранспортных средств в зонах безопасности запрещена, за исключением транспортных средств, задействованных в проведении работ по обслуживанию, эксплуатации, содержанию и ремонту объектов аэровокзального комплекса и иных объектов инфраструктуры аэропорта, а также инженерно-технических коммуникаций.

Проведение данных работ должно осуществляться под контролем работников подразделений, осуществляющих защиту аэропортов и объектов их инфраструктуры от актов незаконного вмешательства.

V. Организация и обеспечение предполетного и послеполетного досмотра на территории аэропорта

ГАРАНТ:

См. Правила проведения предполетного и послеполетного досмотров, утвержденные приказом Минтранса РФ от 25 июля 2007 г. N 104

28. Предполетный досмотр, а также послеполетный досмотр в случае его проведения в соответствии с Законом Российской Федерации от 18 апреля 1991 г. N 1026-I «О милиции»*(3) пассажиров, багажа, в том числе вещей, находящихся при пассажирах, членов экипажей, лиц из числа авиационного персонала гражданской авиации, бортовых запасов воздушного судна, грузов и почты проводится в аэропорту или на воздушном судне уполномоченными лицами служб авиационной безопасности с участием сотрудников органов внутренних дел.

Порядок проведения предполетного и послеполетного досмотра в установленном порядке согласуется с Министерством внутренних дел Российской Федерации.

29. Предполетный досмотр пассажиров, членов экипажей воздушных судов, ручной клади, багажа, почты, грузов и бортовых запасов осуществляется в соответствии с Руководством по производству досмотра пассажиров, членов экипажей гражданских воздушных судов, обслуживающего персонала, ручной клади, багажа, грузов, почты и бортовых запасов, утвержденным приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 ноября 1995 г. N 102*(4), с изменениями, внесенными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 30 сентября 2005 г. N 117*(5).

30. Технология послеполетного досмотра пассажиров, багажа, в том числе вещей, находящихся при пассажирах, членов экипажей, лиц из числа авиационного персонала гражданской авиации, бортовых запасов воздушного судна, грузов и почты разрабатывается администрацией аэропорта применительно к условиям аэропорта, согласуется с соответствующим органом внутренних дел на транспорте и территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

31. Досмотр авиационного персонала, работников авиапредприятий и иных лиц, осуществляющих свою деятельность на территории аэропорта, производится на КПП.

Допускается досмотр членов экипажей воздушных судов на КПП, если это предусмотрено инструкцией по пропускному и внутриобъектовому режиму данного аэропорта.

32. В местах продажи авиабилетов, в зонах регистрации пассажиров, перед пунктами досмотра, в местах заполнения таможенных деклараций и оформления багажа вывешиваются плакаты со специальной информацией по авиационной безопасности, в которых указываются:

а) перечни опасных веществ и предметов, запрещенных к воздушной перевозке;

в) соответствующие извлечения из Воздушного кодекса и других нормативных правовых актов по обеспечению авиационной безопасности;

г) соответствующие положения из Федерального закона от 13 июня 1996 г. N 63-ФЗ «Уголовный кодекс Российской Федерации»*(6) и Федерального закона от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»*(7) об ответственности пассажиров за нарушение мер авиационной безопасности.

33. Лица, производящие предполетный и послеполетный досмотр пассажиров, багажа, в том числе вещей, находящихся при пассажирах, обязаны быть внимательными и вежливыми в отношении пассажиров и не допускать действий, унижающих их достоинство.

34. Пассажиры, в том числе обслуживаемые в зале официальных лиц и делегаций, допускаются к посадке после регистрации и прохождения предполетного досмотра в установленном порядке.

Информация об изменениях:

Приказом Минтранса РФ от 31 января 2008 г. N 20 в пункт 35 внесены изменения

35. В камерах хранения организуется досмотр сдаваемого багажа с использованием стационарных технических средств досмотра.

В аэропортах местных воздушных линий в камерах хранения, при отсутствии стационарных технических средств досмотра организуется досмотр сдаваемого багажа с использованием портативных (ручных) металлоискателей.

Информация об изменениях:

Приказом Минтранса РФ от 31 января 2008 г. N 20 в пункт 36 внесены изменения

36. В аэропорту предусматриваются помещения (пункты досмотра), которые оборудуются стационарными техническими средствами досмотра (рентгенотелевизионным интроскопом, стационарным металлоискателем, портативными (ручными) металлоискателями, средствами обнаружения взрывчатых веществ), а также системой видеонаблюдения и видеозаписи, информация которой сохраняется в течение 1 месяца, аварийным освещением и электроснабжением, тревожной сигнализацией, телефонной связью, в том числе и прямой связью с диспетчером службы организации пассажирских перевозок, пунктами регистрации билетов и приема багажа, правоохранительными органами.

Пункты досмотра в аэропортах местных воздушных линий при отсутствии стационарных технических средств досмотра оснащаются портативными (ручными) металлоискателями, средствами связи и тревожной сигнализацией.

37. Планировка пунктов досмотра должна осуществляться с учетом исключения смешивания или контакта пассажиров, проходящих предполетный досмотр, с лицами, не прошедшими такой досмотр.

Зона (пункт) послеполетного досмотра должна быть максимально приближена к зоне выдачи багажа.

Информация об изменениях:

Приказом Минтранса РФ от 31 января 2008 г. N 20 в пункт 38 внесены изменения

38. В аэровокзалах аэропортов предусматриваются:

г) отдельное помещение для временного хранения изъятых у пассажиров при досмотре запрещенных к воздушной перевозке опасных предметов и веществ, оборудованное в соответствии с требованиями, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

д) пункты досмотра пассажиров, ручной клади и багажа в залах официальных лиц и делегаций;

е) пункты досмотра пассажиров, их ручной клади и багажа, иных лиц на входах в аэровокзалы международных аэропортов и аэропортов федерального значения, оборудованные рентгенотелевизионными интроскопами, стационарными и ручными металлоискателями.

Для аэропортов местных воздушных линий размеры пунктов досмотра, помещений для личного досмотра и стерильных зон, а также их оснащение техническими средствами досмотра определяются аэропортовыми комиссиями по авиационной безопасности и согласовываются с территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

39. Входные и выходные двери пункта досмотра не должны совмещаться, они оборудуются замками и охранной сигнализацией. Ключи от дверей хранятся в САБ аэропорта.

40. Пункты досмотра должны быть огорожены, входы (выходы) в (из) них оборудуются с учетом исключения возможности наблюдения посторонними лицами процесса производства досмотра и осуществления контакта с пассажирами, прошедшими досмотр.

Пространство между верхней частью ограждения и потолком должно быть закрыто.

41. Администрация аэропорта организует проведение ежедневных проверок (настроек) технических средств досмотра и оборудования, применяемого при производстве досмотра.

Информация об изменениях:

Приказом Минтранса России от 16 сентября 2015 г. N 275 пункт 42 изложен в новой редакции

42. При досмотре багаж, почта, грузы и бортовые запасы подлежат маркировке номерными стикерами и доставляются на борт воздушного судна под контролем сотрудников САБ. При досмотре багажа с использованием трехуровневой системы досмотра, интегрированной с автоматизированными системами обработки багажа, маркировка номерными стикерами каждого места не обязательна.

43. Пассажиры имеют право на обжалование действий САБ, сотрудников органов внутренних дел в соответствии с законодательством Российской Федерации.

44. При необоснованной задержке отправления пассажира, связанной с проведением досмотра, должностные лица аэропорта по требованию пассажира обязаны принять все необходимые меры, обеспечивающие отправку его очередным рейсом.

VI. Организация и обеспечение предполетного досмотра воздушных судов

Информация об изменениях:

Приказом Минтранса России от 16 сентября 2015 г. N 275 пункт 45 изложен в новой редакции

Информация об изменениях:

Приказом Минтранса РФ от 31 января 2008 г. N 20 в пункт 46 внесены изменения

46. Предполетный досмотр воздушного судна проводится специально подготовленными для этой цели сотрудниками САБ.

Численность групп предполетного досмотра воздушного судна определяется с учетом аспектов регулярности полетов (в зависимости от режима работы, количества и типов воздушных судов и их технической оснащенности), но не менее 4 человек.

Для аэропортов местных воздушных линий численность группы предполетного досмотра воздушного судна может быть сокращена до 2-х человек из числа сотрудников САБ при условии, что при проведении предполетного досмотра участвуют члены экипажа воздушного судна и авиационный персонал.

47. Воздушное судно во время подготовки к очередному рейсу (полету) или во время стоянок в промежуточных аэропортах при совершении транзитного полета подлежит обязательному досмотру после высадки пассажиров или перед приемом на борт пассажиров, грузов и багажа.

48. Предполетный досмотр воздушного судна производится только после того, как его покинут все работники вспомогательных служб (поставщики бортового питания, сувенирной продукции, уборщики салонов и др.), обеспечивающих предполетное обслуживание.

49. К участию в предполетном досмотре воздушных судов привлекаются специалисты инженерно-технического персонала и члены летных экипажей.

50. Перед выполнением международного рейса (полета) в предполетном досмотре принимают участие представители органов пограничного и таможенного контроля.

51. Воздушные суда после досмотра должны находиться под постоянной охраной сотрудников САБ до момента закрытия всех дверей и отхода трапа.

52. В случае поступления информации об угрозе совершения актов незаконного вмешательства воздушное судно подлежит дополнительному досмотру на специально выделенной стоянке.

53. Предполетный или дополнительный досмотр воздушного судна проводится в соответствии с разработанной администрацией аэропорта и согласованной с территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, таможенным и пограничным органом инструкцией с перечнями мест досмотра по типам воздушных судов. Результаты досмотра воздушного судна оформляются документально.

54. Эксплуатант обеспечивает наличие на каждом воздушном судне схемы с указанием контрольных мест предполетного и дополнительного досмотров и информацией о наиболее опасных местах возможного размещения взрывного устройства.

VII. Обеспечение мероприятий по урегулированию чрезвычайных ситуаций, связанных с актами незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации

56. Разработка Плана осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В Плане определяются функции и полномочия оперативного штаба, задачи подразделений федеральных органов исполнительной власти, задействованных в мероприятиях по предупреждению и пресечению от актов незаконного вмешательства, предотвращения и пресечения захватов и угонов воздушных судов; схема оповещения и связи; расчет сил и средств, необходимых для урегулирования чрезвычайной ситуации.

57. План не реже одного раза в квартал уточняется в оперативных аспектах с руководителями подразделений аэропорта, участвующих в урегулировании чрезвычайных ситуаций, связанных с актами незаконного вмешательства.

58. Схема оповещения и связи, расчет сил и средств на случай угрозы или совершения акта незаконного вмешательства доводятся до членов оперативного штаба, служб и руководителей подразделений аэропорта, задействованных в урегулировании чрезвычайной ситуации, и до руководителей подразделений, осуществляющих охрану аэропорта и объектов его инфраструктуры.

59. Администрацией аэропорта разрабатывается и утверждается инструкция по действиям должностных лиц, дежурных смен и служб при получении информации об угрозе или совершении акта незаконного вмешательства.

60. Для оперативного руководства действиями по урегулированию чрезвычайных ситуаций, связанных с захватом и угоном воздушных судов или иными актами незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации, в аэропортах, где возникла или имеется угроза возникновения таких ситуаций, координации действий подразделений заинтересованных федеральных органов исполнительной власти создаются оперативные штабы.

Администрации аэропортов и авиационных предприятий обеспечивают необходимые условия для работы оперативных штабов.

Командный пункт по урегулированию чрезвычайных ситуаций оснащается необходимыми средствами управления и связи (телефон, телеграф, факс, радиостанции, оргтехника, электронная почта и т.п.).

62. На территории аэропорта предусматривается размещение пунктов сбора сил и средств подразделений, участвующих в урегулировании чрезвычайной ситуации, связанной с актом незаконного вмешательства.

63. В аэропорту оборудуется специальная изолированная стоянка для воздушных судов, в отношении которых имеется информация о наличии на борту взрывного устройства, а также для проведения операции, связанной с актом незаконного вмешательства.

Информация об изменениях:

Приказом Минтранса РФ от 31 января 2008 г. N 20 в пункт 64 внесены изменения

64. Для проверки подозрительных предметов с целью выявления взрывных устройств и их обезвреживания в аэропорту необходимо иметь специальную зону, оснащенную локализаторами взрывных устройств (для аэропортов местных воздушных линий носит рекомендательный характер).

65. Сведения об акте незаконного вмешательства для средств массовой информации передаются только специально уполномоченным лицом, назначаемым руководителем оперативного штаба.

66. Авиационный персонал, работники авиационных предприятий и иные лица, осуществляющие свою деятельность на территории аэропорта при совершении акта незаконного вмешательства, обязаны оказывать содействие оперативному штабу и администрации аэропорта в проведении мероприятий по урегулированию чрезвычайной ситуации.

67. Администрация аэропорта для урегулирования чрезвычайной ситуации, связанной с актом незаконного вмешательства, имеет право вводить в аэропорту и на прилегающих к нему территориях дополнительные меры безопасности, включая задержку, ограничение или прекращение приема и выпуска воздушных судов, удаление пассажиров, персонала и других лиц из здания аэровокзала или других объектов аэропорта.

VIII. Особенности обеспечения авиационной безопасности в аэропортах Московского аэроузла, международных аэропортах и аэропортах федерального значения

68. В аэропортах Московского аэроузла с целью выявления взрывчатых веществ создаются кинологические подразделения.

69. КПП аэропортов оборудуются автоматизированными системами контроля и управления доступом персонала.

Транспортные КПП оборудуются средствами принудительной остановки автотранспорта.

70. В целях предупреждения террористических акций на объектах аэропортов, в том числе на привокзальной площади и прилегающих к ней территориях, на входах в аэровокзал и в зданиях аэровокзалов, а также в зонах контроля пассажиров и пунктах досмотра проводятся согласованные с органами внутренних дел мероприятия по предупреждению и пресечению преступлений, охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.

71. В аэропортах Московского аэроузла обязательно использование трехуровневой системы предполетного досмотра багажа:

а) на первом уровне осуществляется досмотр 100% багажа с использованием высокоскоростного рентгенотелевизионного интроскопа с функцией автоматической (без участия оператора) диагностики взрывчатых веществ;

б) на втором уровне осуществляется досмотр на компьютерном томографе или иной аппаратуре, обеспечивающей достоверное выявление взрывчатых веществ, подозрительного багажа, не пропущенного в стерильную зону на первом уровне;

в) на третьем уровне осуществляется ручной досмотр багажа, не пропущенного в стерильную зону на втором уровне. Ручной досмотр осуществляется в присутствии пассажира, сотрудника милиции и взрывотехника.

72. На входах в аэровокзал пункты досмотра пассажиров, ручной клади и багажа оснащаются рентгенотелевизионными интроскопами, стационарными и ручными металлоискателями.

73. При проведении предполетного досмотра:

а) применяются технические средства с использованием различных физических методов (рентгеновского, газоаналитического, ядерно-квадрупольного резонанса, нейтронного и др.) для обнаружения взрывчатых веществ и взрывных устройств на теле и в одежде, в ручной клади и багаже пассажиров;

б) досматриваются верхняя одежда, головные уборы, обувь, ремни пассажиров с использованием рентгенотелевизионного интроскопа;

в) производится личный, ручной (контактный) досмотр пассажиров в местах возможного нахождения взрывного устройства, в качестве альтернативы ручному (контактному) досмотру может использоваться метод просвечивания на рентгенографическом сканере;

г) проводится психологическое тестирование пассажиров.

Информация об изменениях:

Приказом Минтранса РФ от 31 января 2008 г. N 20 настоящие Правила дополнены пунктом 74

74. При несоответствии мер по обеспечению авиационной безопасности требованиям настоящих Правил допускается временно принятие эквивалентных мер по обеспечению авиационной безопасности, согласованных с Федеральной службой по надзору в сфере транспорта и органами внутренних дел, при условии сохранения требуемого уровня авиационной безопасности.

ГАРАНТ:

См. Положение о Комиссии Ространснадзора по рассмотрению обращений о согласовании вводимых в аэропортах эквивалентных мер обеспечения авиационной безопасности, утвержденное приказом Ространснадзора от 20 мая 2015 г. N АК-498фс

*(1) Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст. 1383.

*(2) Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 15, ст. 1795.

*(3) Ведомости Совета народных депутатов и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 16, ст. 503.

*(4) Зарегистрирован Минюстом России 13 декабря 1995 г., регистрационный N 995.

*(5) Зарегистрирован Минюстом России 19 октября 2005 г., регистрационный N 7107.

*(6) Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 25, ст. 2954.

*(7) Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. 1), ст. 1.

Минтранс РФ утвердил Федеральные авиационные правила «Требования авиационной безопасности к аэропортам». Правила применяются к аэропортам и аэродромам и обязательны для исполнения администрациями аэропортов, авиационными предприятиями, эксплуатантами, а также иными юридическими и физическими лицами, осуществляющими свою деятельность на территории аэропорта.

Правила устанавливают, что авиационная безопасность обеспечивается комплексом мер, предусматривающих создание и функционирование служб авиационной безопасности, охрану аэропортов, воздушных судов и объектов гражданской авиации, досмотр членов экипажей, обслуживающего персонала, пассажиров, ручной клади, багажа, почты, грузов и бортовых запасов, предотвращение и пресечение попыток захвата и угона воздушных судов. Функции по обеспечению авиационной безопасности осуществляются: службами авиационной безопасности (САБ) аэропортов, подразделениями ведомственной охраны Минтранса РФ, органами внутренних дел, службами авиационной безопасности эксплуатантов (авиационных предприятий), а также специально уполномоченными органами.

Правила регулируют порядок организации и обеспечения пропускного и внутриобъектового режимов в аэропорту, порядок охраны воздушных судов и объектов аэропорта. Правила закрепляют процедуру предполетного и послеполетного досмотра пассажиров, багажа, членов экипажа, бортовых запасов, грузов, почты на территории аэропорта. Установлен и порядок предполетного досмотра самих воздушных судов.

Отдельно урегулированы вопросы обеспечения безопасности в аэропортах Московского аэроузла, международных аэропортах и аэропортах федерального значения.

Определен порядок осуществления мероприятий по урегулированию чрезвычайных ситуаций, связанных с незаконным вмешательством в деятельность гражданской авиации.

Приказ Минтранса РФ от 28 ноября 2005 г. N 142 «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Требования авиационной безопасности к аэропортам»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 28 декабря 2005 г.

Регистрационный N 7321

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст приказа опубликован в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 23 января 2006 г. N 4

Настоящий документ включен в перечень НПА, на которые не распространяется требование об отмене с 1 января 2021 г., установленное Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ. Соблюдение обязательных требований, содержащихся в настоящем документе, оценивается при осуществлении государственного контроля (надзора), их несоблюдение может являться основанием для привлечения к административной ответственности

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Приказ Министерства транспорта РФ от 12 февраля 2018 г. N 58

Изменения вступают в силу с 24 марта 2018 г.

Приказ Минтранса России от 24 мая 2017 г. N 193

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Приказ Минтранса России от 1 сентября 2016 г. N 259

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Приказ Минтранса России от 21 июня 2016 г. N 171

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Приказ Минтранса России от 16 сентября 2015 г. N 275

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Приказ Минтранса России от 31 января 2008 г. N 20

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *