авторский стиль харизма индивидуальность в профессии журналиста и ведущего программ
Авторский стиль журналиста
Глава 1. Профессия журналист
1.1 Литературные способности журналиста
1.2 Роль и способы выражения авторского «я» через публикацию
1.3 Роль авторского стиля в журналистике
Глава 2. Особенности индивидуального стиля журналиста в периодических изданиях
2.1 Зависимость индивидуального стиля журналиста от его мировоззрения и нравственных норм
2.2 Процесс подготовки публицистического материала
2.3 Выявление индивидуального стиля журналиста в рабочем процессе
Список использованной литературы и источники
Первая печатная газета появилась при Петре I. По замыслу Петра I в ней должно было сообщаться о «заграничных и внутренних происшествиях». 16 и 17 декабря 1702 г. вышли в свет первые номера «Ведомостей», пробные. Со 2 января 1703 года «Ведомости» выходили регулярно. Царь сам принимал непосредственное участие в составлении первых номеров, отбирая к публикации нужные новости и известия. В разные годы газета выходила с различной периодичностью и только через четверть века стала регулярной печатной газетой, которая издавалась каждую неделю по вторникам и пятницам.
Существует такое важное понятие в журналистике, публицистике и литературной деятельности вообще, как писательский стиль. В школе давали такие задания: «Прочтите текст и узнайте автора». Часто это были Пушкин, Достоевский, Гоголь и т.д. Если брать в расчёт современные периодические издания, то первым признаком «имени» автора является манера письма, эмоциональная окраска, особые слова, т.е. авторский стиль. В данной курсовой работе будет разобрано само понятие этого термина, место в работе журналиста, его особенности.
Актуальность данной работы выявляется в том, что каждый журналист должен уметь создавать особую картину той публикации, под которой он поставил свою фамилию.
Целью данной курсовой работы является рассмотрение понятия авторского стиля и его роли в работе журналиста. Для достижения этой цели необходимо решить ряд задач:
рассмотреть понятие профессии журналист;
изучить его литературные способности;
способы и факт проявления авторского «я»;
изучить взаимосвязь журналистского мировоззрения со стилем самого автора;
выявление индивидуального стиля в рабочем процессе;
анализ полученной информации.
Глава 1. Профессия журналист
1.1 Литературные способности журналиста
Составляющими вербального интеллекта являются:
познавательный интерес и обостренная восприимчивость к языку;
умение связывать слово и его значение с внутренними переживаниями;
высокая чувствительность на восприятие окружающего мира (природы и людей);
развитое воображение, которое начинает выполнять регулирующую функцию и подчинять восприятие возникающим художественным замыслам, дорисовывать то, что было за пределами воспринимаемого;
эстетическое отношение к языку.
Все эти аспекты неотъемлемы и для журналиста. Но всё же нет единого мнения, что именно первостепенно для этой профессии.
Но, к сожалению, данное свойство нельзя подкрепить ко всем жанрам «литературной» журналистики. Для аналитика важны особая компетентность в своей сфере, глубина постижения бытия, умение рассматривать отдельные явления в их взаимосвязь с обществом или наоборот, их проблемы и целостности, объективность, способность предоставить и объективно подмечать множественные позиции, диалектизм, нестандартность, независимость суждений, политическая культура и культура ведения дискуссий, возможна способность делать прогнозы.
Публицист немыслим без яркой индивидуальности, высокой степени личностного начала в работе, умения привлечь внимание потенциальной читательской аудитории, убедить её и получить признание. Ему нужны эрудиция, образная речевая метафора, творческая индивидуальность, нестандартность, аналитические способности, независимость суждений.
Интервьюер немыслим без способности задавать правильные вопросы, относящиеся к теме интервью или вопросы каверзного характера, способные удивить, поразить, рассмешить.
Таким образом, в профессии журналиста литературные способности должны вызывать эмоции, это ключ к успеху читателя.
1.2 Роль и способы выражения авторского «я» через публикацию
Различные аспекты авторского самовыражения журналиста способствуют более глубинному осмыслению объективных сторон описываемого события. Среди этих аспектов ярко выражена категория авторского «я». Используя этот инструмент, журналист может вторгаться в ход описываемых событий, выражая свою точку зрения, имитировать общение с читателем, предполагать.
Авторский состав современной ставропольской прессы на примере газет «Вечерний Ставрополь» и «Открытая»
Роль автора в журналистской профессии. Воздействие журналистского слова на формирование мировоззрения читателя. Творческая индивидуальность журналиста.
Критерии журналистского успеха
Раскрытие содержания понятия «журналистский успех» и характеристика его составляющих критериев. Оценка процессов получения профессиональных навыков и.
Функциональные стили речи
Функциональный стиль современного русского литературного языка. Общая характеристика стилей. Научный стиль. Официально-деловой стиль. Газетно-публицис.
Стилі мовлення
Поняття літературної мови та мовної норми. Поняття стилів мовлення. Розмовний стиль. Художній стиль. Науковий стиль. Публіцистичний стиль. Епістолярни.
Авторская позиция как выражение субъективного начала в журналистском тексте (на материале красноярской прессы в период 1996-1998гг.)
Профессиональная этика журналиста: авторская позиция как выражение субъективности. Психологические приёмы и способы проявления позиции журналиста. При.
Авторский стиль журналиста
Составляющие вербального интеллекта. Способы выражения авторского «я» через публикацию. Принципы составления образа автора-журналиста. Зависимость индивидуального стиля журналиста от его мировоззрения. Процесс подготовки публицистического материала.
Глава 1. Профессия журналист
1.1 Литературные способности журналиста
1.2 Роль и способы выражения авторского «я» через публикацию
1.3 Роль авторского стиля в журналистике
Глава 2. Особенности индивидуального стиля журналиста в периодических изданиях
2.1 Зависимость индивидуального стиля журналиста от его мировоззрения и нравственных норм
2.2 Процесс подготовки публицистического материала
2.3 Выявление индивидуального стиля журналиста в рабочем процессе
Список использованной литературы и источники
Первая печатная газета появилась при Петре I. По замыслу Петра I в ней должно было сообщаться о «заграничных и внутренних происшествиях». 16 и 17 декабря 1702 г. вышли в свет первые номера «Ведомостей», пробные. Со 2 января 1703 года «Ведомости» выходили регулярно. Царь сам принимал непосредственное участие в составлении первых номеров, отбирая к публикации нужные новости и известия. В разные годы газета выходила с различной периодичностью и только через четверть века стала регулярной печатной газетой, которая издавалась каждую неделю по вторникам и пятницам.
Существует такое важное понятие в журналистике, публицистике и литературной деятельности вообще, как писательский стиль. В школе давали такие задания: «Прочтите текст и узнайте автора». Часто это были Пушкин, Достоевский, Гоголь и т.д. Если брать в расчёт современные периодические издания, то первым признаком «имени» автора является манера письма, эмоциональная окраска, особые слова, т.е. авторский стиль. В данной курсовой работе будет разобрано само понятие этого термина, место в работе журналиста, его особенности.
Актуальность данной работы выявляется в том, что каждый журналист должен уметь создавать особую картину той публикации, под которой он поставил свою фамилию.
Целью данной курсовой работы является рассмотрение понятия авторского стиля и его роли в работе журналиста. Для достижения этой цели необходимо решить ряд задач:
рассмотреть понятие профессии журналист;
изучить его литературные способности;
способы и факт проявления авторского «я»;
изучить взаимосвязь журналистского мировоззрения со стилем самого автора;
выявление индивидуального стиля в рабочем процессе;
анализ полученной информации.
Глава 1. Профессия журналист
1.1 Литературные способности журналиста
Составляющими вербального интеллекта являются:
познавательный интерес и обостренная восприимчивость к языку;
умение связывать слово и его значение с внутренними переживаниями;
высокая чувствительность на восприятие окружающего мира (природы и людей);
развитое воображение, которое начинает выполнять регулирующую функцию и подчинять восприятие возникающим художественным замыслам, дорисовывать то, что было за пределами воспринимаемого;
эстетическое отношение к языку.
Все эти аспекты неотъемлемы и для журналиста. Но всё же нет единого мнения, что именно первостепенно для этой профессии.
Но, к сожалению, данное свойство нельзя подкрепить ко всем жанрам «литературной» журналистики. Для аналитика важны особая компетентность в своей сфере, глубина постижения бытия, умение рассматривать отдельные явления в их взаимосвязь с обществом или наоборот, их проблемы и целостности, объективность, способность предоставить и объективно подмечать множественные позиции, диалектизм, нестандартность, независимость суждений, политическая культура и культура ведения дискуссий, возможна способность делать прогнозы.
Публицист немыслим без яркой индивидуальности, высокой степени личностного начала в работе, умения привлечь внимание потенциальной читательской аудитории, убедить её и получить признание. Ему нужны эрудиция, образная речевая метафора, творческая индивидуальность, нестандартность, аналитические способности, независимость суждений.
Интервьюер немыслим без способности задавать правильные вопросы, относящиеся к теме интервью или вопросы каверзного характера, способные удивить, поразить, рассмешить.
Таким образом, в профессии журналиста литературные способности должны вызывать эмоции, это ключ к успеху читателя.
1.2 Роль и способы выражения авторского «я» через публикацию
Различные аспекты авторского самовыражения журналиста способствуют более глубинному осмыслению объективных сторон описываемого события. Среди этих аспектов ярко выражена категория авторского «я». Используя этот инструмент, журналист может вторгаться в ход описываемых событий, выражая свою точку зрения, имитировать общение с читателем, предполагать.
«Я» размышляющее ориентировано на совместное решение поставленных задач, совместное исследование, выделение читателя творческую лабораторию. Это обеспечивает эффект само- и совместного размышления с автором.
На основе этих подходов М.И. Старуш выстраивает два принципа составления образа автора-журналиста: репрезентативный и интроспективный. Такие словосочетания как: «мне кажется», «предполагаю», «я чувствую» заставляют «осознать» событие через призму взгляда писателя. Образ мыслящего автора может быть раскрыт не только через осознание внешнего мира, но и через самопознание. Использование в журналистике авторского «я» всегда имеют свою мотивацию. Чаще это встречается при раскрытии смысла и задачи выбранного события или уже бесспорное понимание проблемы обществом, например, сводки новостей.
Используя подобное выразительное средство, журналист стремиться привлечь и завлечь человека как читателя, как соучастника, как звено общества, в котором «это» произошло.
Размышляя о судьбах героев, журналисты используют различные утверждения, вопросы, отрицания. Журналист, конечно, должен играть роль фотокамеры, но выкладывая эту «фотографию на бумагу», автор должен сформировать определённые суждения о рассматриваемом объекте и предмете познания. При этом суждение автора должно быть направлено на постижение истины. Здесь он может выдвигать различные гипотезы, сомневаться и пытаться проверить правдивость того или иного факта, утверждать или опровергать.
Собственное мнение автор может построить исходя из представленных им же фактов, положений и вопросов. Вопрос ориентирует и стимулирует как автора, так и читателя на конструктивный ответ в виде рассуждения или системы исследований.
Путь мыли журналиста, как правило, завершается какими-то тезисами или выводами по поставленной задаче или проблеме, которые являются его субъективным умозаключением. Этот аспект и представляется конечной целью для связи журналиста и читателя.
1.3 Роль авторского стиля в журналистике
журналист индивидуальный стиль мировоззрение
В каждом авторском стиле есть своя индивидуальность, своя система, свой «историзм».
Помимо этого, явными признаками индивидуального стиля журналиста можно считать:
система использования приёмов и способов письма;
обусловленность системы личными качествами;
эффективность данной системы как средства приспособления читательской аудитории к объективным требованиям.
Индивидуальный стиль деятельности журналиста выявляется, в первую очередь, на текстовом уровне в оригинальной творческой манере, т.е. в тех устойчивых идейно-содержательных, композиционных и лексико-стилистических особенностях «произведений» автора, которые позволяют читателю идентифицировать различные творения этого автора, дают аудитории основание для «узнавания» журналиста как творческой личности.
Очевидно, что творческий процесс журналиста во всех его проявлениях и на всех этапах, а стало быть и его творческая манера запрограммированы в определенной степени ориентацией на тот или иной тип социального эффекта.
Ориентация на аудиторию предопределяет тяготение к активному использованию художественно-публицистических средств воздействия. Ориентация на организационный эффект стимулирует повышенный интерес к тем сферам действительности, которые требуют немедленного вмешательства.
Глава 2. Особенности индивидуального стиля журналиста в периодических изданиях
2.1 Зависимость индивидуального стиля журналиста от его мировоззрения и нравственных норм
Мировоззрение личности складывается из элементов, принадлежащих ко всем формам социального сознания: большую роль в нём играют научные, нравственные и эстетические взгляды. Научные же знания, включаясь в систему мировоззрения, служат цели непосредственной практической ориентации человека в окружающей и природной реальности. Кроме того науке рационализирует отношения индивидуума и действительности, избавляя от поданных стереотипов и, как следствие, заблуждений.
Примером к этому тезису могут стать тексты Бориса Булюбаша, постоянного автора «Вокруг Света» и других научно-популярных изданий. Нравственные принципы, по его мнению, и нормы служат регулятором взаимоотношений и поведения людей и вместе с эстетическими взглядами определяют отношение к окружающему, формам деятельность, её целям и итогам. Автор-журналист того или иного издания, статьи, заметки, выражая свои мировоззренческие взгляды, тем самым проявляет особенности своего самосознания, свое материи понимания идеи. В силу того, что сознание есть единство отражения действительности и отношения к ней, в структурной составляющей тестов можно обнаружить различного рода рациональные и чувственные образования, возникшие в сознании автора и отражённые им в определённой знаковой системе.
Ярким примером индивидуальности стиля от нравственных норм можно представить редактора воскресного аналитического раздела в газете Dallas News, автора известного бестселлера Crunchy Cons Рода Дриера. В свои работах он исследует и пропагандирует духовность исканий, тягу людей к добропорядочной честной жизни прошлых лет, противодействие к либерализму, безнравственности и особое внимание уделяет абортам. Героями его текстов становятся католики, иудеи, православные и протестанты.
У настоящего журналиста всегда есть несколько тем, близкие его духовному складу и складу мировоззрения, восприятию действительности. Предпочтение какой-либо тематики обусловлено несколькими аспектами: близость духовной темы, мировоззрению, ощущению. Мировоззренческая установка проявляется и в тематических пристрастиях журналиста, и в определении идейной направленности произведения, и в выборе объекта изучения.
Ю. Щекочихин, так же работал в редакции «Комсомольской Правды», был журналистом «Новой газеты», его идеи по теме представления о криминале и подростковое мышления. В своих судебных и исследовательских очерках журналист представляется прежде всего как аналитик. Он не просто изучает нравственность и психологическое состояние современных ему подростков, а постоянно ставит перед обществом такие актуальные во все времена темы, как проблемы наркомании среди молодых людей, убийства, суициды и т.д. Активно занимаясь журналистским расследованием, Щекочихин смог создать образ «мыслящего» журналиста, который ради постижения истины готов перебрать и перечитать множество страниц документов, наладить прочные связи с информационными источниками, организовать и провести собственные исследования и т.д. Журналист погружает читателя с собственную «творческую лабораторию», поэтому при чтении его записей всегда возникает чувство причастности к делу.
2.2 Процесс подготовки публицистического материала
Журналист, занимая определённую позицию по тому или иному вопросу, всегда стремиться к её обоснованию. Публицистическая «раскрытость» автора заключается в том, что журналист, в отличие от писателя, смело делиться своими идеями и рассуждениями с читателем, а последний зашифровывает свои взгляды в образах героев, природы и т.д.
Особенно ярко это прочитывается в текстах «Коммерсанта», журналиста Михаила Загаря, видевший ситуацию военных действий в Ираке, обстрелов и террора. Автор, стремясь вовлечь читателя в познание исследуемого вопроса, выдвигает свои аргументы по этому поводу. При этом сознание журналистом правдивости своих выводов может выражаться в таких формах, как уверенность, сомнения, догадки и многое другое. Все эти мыслительные авторские проявления выступают в качестве психологических элементов, призванных придать авторской позиции особое влияние на читателя-соучастника.
Например, при выборе концепции оформления редакционного материала дизайнерам и фотографам необходимо общее представление о тексте, который ещё не написан. В периодическом издании «Лиза», эту проблему решили таким способом: журналист показывает арт. группе «костяк» материала, который он собрал для работы над статьёй. Чаще эти бессвязные части текста, собранные из различных источников, имеющие идею. И только после того, как с ней поработают журналисты и редакторы, она обретает «аппетитную», читабельную форму, обрастая лексическими оборотами и проявляется авторский стиль.
Вернёмся к журналу «Лиза». Во многих текстах присутствуют комментарии специалистов, например в блоке «женские слёзы», где обиженные жизнью молоды, или не очень молодые дамы пишут психологам о свои проблемах. Они по сути представляются мини-интервью по данной теме. Подобные комментарии идеально дополняют основные составляющие статьи, помогают лучше понять автора.
В итоге, процесс подготовки и анализа исходного материала при подготовке публицистического материала играет важную роль в формировании индивидуального стиля журналиста.
2.3 Выявление индивидуального стиля журналиста в рабочем процессе
Заголовку как средству привлечения внимания придаётся большое значение в журналистике. Обычно он кратко информирует о содержании материала. По заголовку можно судить об отношении автора к описываемым событиям. Ведь в первую очередь проходящий мимо киоска с газетами и журналами человек обращает внимание на большие, ярки заголовки, или на такие кричащие надписи как: «Сенсация», «Не может быть» и т.д. Так же в список «говорящих» заголовков можно включить тему «насущных» проблем, т.е «Внимание, новым президентом Америки стал …….» или «В России нашли лекарство от СПИДа» и т.д. Здесь журналистика пересекается с рекламной наукой.
Безусловно, чтобы привлечь внимание, заголовок должен быть оригинальным и содержать информацию, актуальную для потребителя. Главное, чтобы заголовок зацепил внимание представителя целевой аудитории и автоматически перевел его из зрителя в читателя. Часто журналисты могут использовать переделанные пословицы, как в известном журнале «Следопыт»: «Без труда не съездишь в Париж никогда» или «Любишь кататься, люби и ездить в Альпы» и т.д. Или гипербола или оксюмороны, как часто бывает на первых полосах «Комсомольской правды» и «Аргументов и Фактов».
Виды заголовков можно объединить в две большие группы:
а) сообщение о новинке:
«В газете «Жизнь» появились свежие сплетни».
«Впервые в России журнал «Мама» публикует советы специалистов «из первых уст»;
б) утверждение (в том числе обещание):
«Лучшие Энциклопедии от «АиФ»».
«Столичный гуманитарный институт. Современный уровень образования для региона»;
Психологи предложили ряд рекомендаций по правильному применению заголовка. Он должен удовлетворять следующим основным требованиям: быть целесообразно кратким. Заголовки длиной в десять и более слов воспринимаются хуже коротких; содержать в себе одновременно и указание на преимущество товара или услуги, и новость, возбуждение на любопытство; соответствовать определенному «рынку», обращаться к определенному виду читателей; привлекать, используя стиль новостей, говорящих о новых изданиях старого материала. В следующем абзаце будут приведены настоящие примеры таких заголовков.
«Золото нации» для материала про детские таланты состоятельных родителей (И. Авдеева для журнала «Глянец»), «Вот это животное!» для заметки про домашних питомцев (Н. Ёжик для журнала Cosmo), «Вечно живой город мёртвых» для материала об индийском городе Варанаси (И. Стогов для «Всемирного Следопыта»), «Ох уж этот семейный кодекс» об отношениях между матерью и ребёнком в журнале «Мама и я» (Т. Коростелёва) и многие другие.
В итоге, можно сделать вывод, что важной составляющей индивидуального творчества, индивидуального стиля автора-журналиста является отбор речевых средств, который придаёт материалу особый экспрессивно-эмоциональный характер.
«Из песни слов не выкинешь. Зато можно выкинуть музыку» (16 марта 2001 г.). Иногда текст заголовка полностью отличается от текста пословицы, но сохраняется пословичный способ выражения мысли: «Лучше быть богатым и любимым, чем бедным и постылым» (16 марта 2001 г.).
Часто проза уже не может выразить всех авторских эмоций. Заголовки представляют срифмованные строчки.
“Боец храни отчизну нашу за 30 руб., трусы и кашу!” (27 апреля 2001г.).
Переделана строчка из стихотворения Маяковского: “Я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин”.
Среди лексических средств выразительности широко распространено использование многозначных слов.
“Злокачественное образование” (20 апреля 2001г.). Заголовок становится понятен после прочтения. Слово образование может восприниматься в значении: то, что образуется из чего-нибудь, после прочтения статьи становится ясно, что речь идет об обучении, совокупности знаний.
Заголовок может отличаться некоторой двусмысленностью, если слово употребляется в переносном значении:
“Буш сделал обрезание фильмами” (27 апреля 2001г.). Заметка о просьбе Буша вырезать постельные сцены из фильмов видеотеки его самолета. Слово “обрезание” в толковом словаре Ожегова имеет следующие лексическое значение: религиозный обряд у евреев и некоторых других народов, состоящий в удалении крайней плоти мужского члена у мальчиков.
«Этот «эшелон» под откос не пустишь!» (27 апреля 2001 г.). Слово «эшелон» использовано не в обычном своем лексическом значении. Речь идет о глобальной системе подслушивания «Эшелон».
В заголовках могут встречаться слова с низкой стилистической окраской:
«Как из оболтуса сделать звезду?» (13 апреля 2001 г.).
Выразительность может основываться на неясности, совместимости несовместного:
“Что носить, когда сняли одежду?” (16 марта 2001г). Заметка об искусстве рисунка по телу.
«Путин в Брунее носом не клевал» (17 ноября 2000 г.). Используется фразеологизм «клевать носом».
«В Лужниках наломали дров на 50 тысяч долларов» (13 апреля 2001 г.). Обыгрывается устойчивое выражение «наломать дров».
«Каковы наши шансы не ударить в лед лицом?» (27 апреля 2001г.).
Заметка о хоккее в России, используется фразеологизм «не ударить в грязь лицом».
Игра слов основана на противопоставлении, сопоставлении и объединении содержания слов с разным смыслом, но одинаковым произношением.
Таким образом, авторская фантазия не ограничена. В заголовках могут использоваться самые разные средства выразительности на уровне фонетики, морфологии, лексики, синтаксиса. Эти средства могут сочетаться, использоваться одновременно, прекрасно дополнять друг друга.
Помимо личностного начала достаточную роль при создании индивидуального стиля журналиста играют синтаксическая организация текста, как результат выражения субъективного отношения автора к заданной теме и попытки сделать текст более доступным и близким морально и духовно для потенциального читателя.
Исследование современной журналистики процесс весьма интересный, многообещающий и полный всяческих изысков. В данном исследовании мы изучили авторские приемы известных российских и не только журналистов, доказали значимость их текстов для общества, а именно сущность их индивидуального авторского стиля.
Возможно, некоторые темы, освещенные в средствах массовой информации, могут быть и не интересны читателю, но это еще не свидетельствует о том, что журналист выражает чье-то постороннее мнение, и тем более, о том, что его материал носит «заказной» характер, что было нами и доказано в практической части на примере российских и американских журналистов.
В заключение нужно сказать о том, что авторская журналистика, несмотря на критику, имеет перед собой перспективу развиться и обойти множественные запреты государства и «протестантов» этой сферы и всё больше доносить до людей существо информации, которая убережёт или предупредить общественность, расскажет и оправдает общественное мнение.
Список использованной литературы и источники
7. Старуш М.И. Авторское «Я» в публицистическом произведении: Автореф. канд. дис. М., 1985.
Подобные документы
Личность журналиста в российской журналистике. Мотивация журналиста и его ценностные ориентации. Творческая индивидуальность журналиста, выработка авторского стиля. Тематика и проблематика публицистики, особенности творческого метода Максима Киселева.
дипломная работа [90,6 K], добавлен 08.02.2017
Анализ роли журналиста в российском обществе. Изучение понятия социальной позиции журналиста, форм ее проявления. Соотношение личного, общечеловеческого и группового в деятельности журналиста. Характер массово-информационной деятельности работника СМИ.
презентация [4,3 M], добавлен 10.03.2015
Способы выражения авторского «я». Структура творческой индивидуальности журналиста. Функции факта, искусство анализа, процесс обобщений. Рациональное и эмоциональное в журналистике. Профессиональные кодексы об объективности, социальная ответственность.
дипломная работа [115,7 K], добавлен 02.06.2011
Профессиональная этика журналиста: авторская позиция как выражение субъективности. Психологические приёмы и способы проявления позиции журналиста. Приёмы открытого проявления позиции журналиста. Способы скрытого проявления позиции журналиста.
дипломная работа [51,4 K], добавлен 30.03.2003
Авторская позиция как отражение личности журналиста на фоне политики издания, приемы и методика ее выражения. Исследование жанровых особенностей аналитической журналистики. Различия в работе журналиста-комментатора в сравнении с журналистом-информатором.
курсовая работа [51,1 K], добавлен 24.05.2010
Аспекты работы журналиста на русскоязычной коммерческой FM-радиостанции Израиля. Творческая составляющая и авторский подход в создании передач на «Первом радио» (Израиль). Анализ авторских программ в эфире «Первого радио». Личные качества журналиста.
дипломная работа [481,2 K], добавлен 21.04.2015
Роль автора в журналистской профессии. Воздействие журналистского слова на формирование мировоззрения читателя. Творческая индивидуальность журналиста. Авторский состав региональной прессы. Авторский состав газеты «Вечерний Ставрополь» и «Открытая».
курсовая работа [810,4 K], добавлен 18.05.2012
Исследование факторов роста творческого потенциала журналиста, понятий и критериев творчества в журналистике. Анализ общественной деятельности по сбору, обработке и периодическому распространению актуальной информации через каналы массовой коммуникации.
курсовая работа [46,1 K], добавлен 07.06.2011
Биография редактора, журналиста и кинообозревателя Вадима Рутковского. Творческая деятельность Рутковского в журнале «ОМ». Анализ лексики журналиста: фразеологизмы, риторические вопросы и эмоционально-экспрессивные обороты. Тезаурус о кинематографе.
реферат [14,9 K], добавлен 24.01.2013
Исследование «структуры» личности журналиста, профессиональных качеств, востребованности на своем поприще. Условия труда журналиста. Основополагающие элементы, составляющие имидж ведущего информационно-аналитической программы на примере Николая Сванидзе.
курсовая работа [46,8 K], добавлен 01.03.2010