айгель гайсина дата рождения
Айгель Гайсина
Имя: Айгель Гайсина (Aigel Gaisina)
День рождения: 9 октября 1986 (35 лет)
Кто родился в этот день: узнать
Место рождения: г. Набережные Челны, Татарстан
Карьера: певица, поэтесса
Семейное положение: в браке
Видео: Айгель Гайсина
Биография Айгель Гайсиной
Детство
Будущая неординарная исполнительница, утверждающая, что песни – ее «способ переработки эмоций», появилась на свет 9 октября 1986 года в Татарстане, в городе Набережные Челны, в семье сотрудника ГАИ.
По ее словам, в 3 годика она очень переживала, что до сих пор не умеет читать и писать. Момент же складывания букв в слоги и слогов – в слова поэтесса помнит, как некую яркую вспышку. После этого она начала писать стихи, которые вначале за ней записывала мама. Позже она делала это самостоятельно, причем, не только днем, но и ночью, для чего «спала в обнимку с ручкой и бумажкой».
Вместе с соответствующим возрасту темам («первый раз в первый класс. ») свои поэтические строки она посвящала также не детским рассуждениям о жизни и смерти, о войне, о несчастной любви. Они появлялись, по ее собственному признанию, из-за раннего увлечения русским роком.
Развитие карьеры
В 2003-м она окончила школу и поступила на факультет международных отношений и политологии Казанского государственного университета. Тогда же увидел свет ее дебютный альбом «Лес».
В столичном городе она познакомилась с сообществами литераторов, включая «Белую ворону» и «Общество мертвых поэтов», имевшее целью пробудить у молодежи интерес к прекрасному подобно герою одноименной американской киноленты. Стихи и песни талантливой исполнительницы можно было послушать во время ее неоднократных выступлений в клубах, на тематических вечеринках разного толка, а также в интернет, куда их с 2004 года начал выкладывать один из ее друзей.
Айгель много печаталась в литературных изданиях, участвовала и побеждала в ряде конкурсов. Так в 2007 году вместе с техно-группой PTU/«ПТУ» и художником Робертом Хасановым она была участницей проекта «Комнаты». По итогам с ее текстами и оформлением Хасанова была выпущена книга-альбом группы под названием «Звуки верхних этажей».
Получив в 2008-м диплом политолога, она продолжила учебу в аспирантуре (но не окончила ее). Параллельно она занималась переводами стихов и прозы с татарского языка на русский, работала в издательстве открыток, замредактора новостного развлекательно-информационного сайта Бимру.
Аигел
Биография
Группу «Аигел» и ее участников Айгель Гайсину и Илью Барамию считают приверженцами направления электронный хип-хоп. Дуэт, образовавшийся в 2017 году, с самого начала заворожил слушателя: треки, повествующие о любви плохого парня и верной ему девушки, стали хитами, набрав миллионы просмотров на «Ютьюбе». Милый женский речитатив, плетущий изящную игру рифм под нервную пульсацию электронных битов, – все это звучало как минимум интригующе, и успех не заставил себя ждать.
История создания и состав
Поскольку группу образовали уже зрелые творческие личности, то, рассказывая об истории создания коллектива, нельзя не коснуться ранней биографии участников «Аигел».
Музыкант из Санкт-Петербурга Илья Барамия родился 18 июня 1973 года. Много лет профессионально занимался звукорежиссурой. С 1997-го начал эксперименты с электронным звучанием, создал в тандеме с Александром Зайцевым дуэт «Елочные игрушки». В 2006 году примкнул к яркой российской инди-группе «Самое большое простое число» («СБПЧ»).
Солистка Айгель Гайсина родилась 9 октября 1986 года в Набережных Челнах. С детства писала стихи и песни. А в 16 лет, выйдя на сцену, начала исполнять собственные наработки. В 17, став студенткой Казанского государственного университета (факультет международных отношений и политологии), переехала в столицу Татарстана.
Параллельно с учебой развивалась как певица и поэтесса, участвовала в поэтических мероприятиях и творческих тусовках города, печаталась в литературных журналах. В 2003 году вышел дебютный альбом Гайсиной «Лес», а в 2012-м девушка стала вокалисткой электронной группы «Так красиво темно», которую создала вместе с бойфрендом Темуром Хадыровым.
В 2016 году Айгель выпустила сборник стихов «Суд», который стал квинтэссенцией переживаний, связанных с арестом и заключением под стражу Темура Хадырова. Мужчину осудили на 3 года после бытовой потасовки, применив статью «Покушение на убийство». Доказать отсутствие состава преступления и необоснованность применения столь серьезной статьи было невозможно.
«Тогда мир для меня перевернулся, открылась странная изнанка жизни, которая мало того, что уродливая, но еще и с лингвистической точки зрения ужасно притягательная. Я как будто набрела на диковинный лес, где висят на деревьях новые для меня слова, и каждое можно попробовать на вкус. Вкус у них отвратительный, и в порыве омерзения хочется все перепробовать», – вспоминала артистка тот тяжелый период.
Гайсина нашла в «Фейсбуке» известного петербургского знатока электронной музыки Илью Барамию и написала звукорежиссеру с просьбой рассмотреть текстовый материал на предмет написания мелодии и создания радиоспектакля.
«Меня зацепили не тексты Айгель, а то, как она может их исполнять: эмоционально, экспрессивно, красиво. Я послал десяток заготовок, чтобы она попробовала на это прочитать. Вот так, пересылая файлы, мы написали песен 20», – рассказывает о начале партнерства Илья.
Будущие участники коллектива договорилась встретиться в Москве, где у Ильи намечался концерт, а у Айгель – презентация книги. После той открытой репетиции и визуального знакомства музыканты решили объединиться в группу. Состав команды и сегодня не изменен.
Музыка
Первым результатом совместного творчества стал альбом «1190», вышедший 25 апреля 2017 года. Название неслучайно. Столько дней провела автор стихов в ожидании гражданского мужа из заключения (Темура освободили в декабре 2017-го).
Музыкальные критики окрестили пластинку «самым темным альбомом, который только можно себе представить», а участников группы назвали основоположниками так называемого судебного рэпа. Наиболее популярными композициями диска оказались «Татарин» и «Невеста».
Через личную боль певица рассказала о том, как пережила суд над близким человеком и окунулась в мир уголовных порядков, Айгель рассказала не просто языком рифмы. Артистка пела разными голосами, нарочито неверно расставляя ударение. Вставляла словечки на татарском языке. Словом, наслаждалась процессом, как могла и как хотела.
Творчество помогало Гайсиной пережить личную трагедию:
«»Невесту» я написала в машине по дороге на свиданку – просто фиксировала, что происходит. Дороги 8 часов, надо выезжать ночью. Темно, туман, страшно, холодно. И думаю, что не я это еду, а моя лирическая героиня».
Критики однозначно решили: такого хип-хопа еще не было. И это при том, что солистка никогда не увлекалась рэпом.
«Я планировала противным голосом напеть противных слов под грубые биты – чтобы всем-всем стало плохо. С одной стороны, я боялась отторжения, потому что, когда тебя хейтят, это неприятно. С другой – я его ждала, потому что наш альбом если и не протест, то определенно некий жест», – призналась солистка.
Откровенных хейтеров, впрочем, не нашлось. Среди присылавших отзывы, которые стали приходить дуэту, было много тех, кто отсидел. Они признали, что им по вкусу новый формат уголовной лирики. Был немалый процент тех, кто вообще ничего не понял, воспринимая песни как набор слов. Кто-то, наоборот, отметил только стихи, а кто-то – исключительно музыку.
Второй диск группы в формате миньон тоже вышел в 2017-м и включал всего 3 трека: «Буш Баш», «Принц на белом», «Плохой». На этот раз наряду с самобытностью контента критики отметили и возросшее качество клипов. 9 октября 2017 года Илья и Айгель стали гостями популярного телешоу «Вечерний Ургант».
Айгель Гайсина
Творческий путь, биография и семья.
Имя и фамилия: | Айгель Гайсина |
ФИО на английском: | Aigel Gaisina |
Год рождения: | 1986 |
День рождения: | 9 октября |
Возраст: | 32 |
Место рождения: | г. Набережные Челны, Татарстан |
Род деятельности: | певица |
Зодиак: | Весы |
Восточный гороскоп: | Тигр |
Соцсети: | VkontakteFacebook |
Биография Айгель Гайсиной
Айгель Гайсина – поэтесса, солистка дуэта «АИГЕЛ», ставшего, по мнению авторитетных музыкальных обозревателей, одной из главных сенсаций в отечественной музыке 2017 года.
На фото: Айгель Гайсина
Их с IDM-музыкантом Ильей Барамией дебютный альбом «1190» явил рождение нового жанра – сплава необычного электронного саунда с бередящими душу текстами о несправедливости отечественной судебно-правовой системы. Эмоциональные композиции под минимал-техно бит, не подпадающие ни под одно определение общепризнанных музыкальных стилей, называли по-разному: оригинальными репортажами из зала суда, музыкально-поэтитескими творениями в технике verbatim, уникальной тюремной лирикой, особенной spoken word, исповедальным речитативом, экспериментальным, синтетическим, литературным хип-хопом, судебным рэпом.
Детство
Будущая неординарная исполнительница, утверждающая, что песни – ее «способ переработки эмоций», появилась на свет 9 октября 1986 года в Татарстане, в городе Набережные Челны, в семье сотрудника ГАИ.
По ее словам, в 3 годика она очень переживала, что до сих пор не умеет читать и писать. Момент же складывания букв в слоги и слогов – в слова поэтесса помнит, как некую яркую вспышку. После этого она начала писать стихи, которые вначале за ней записывала мама. Позже она делала это самостоятельно, причем, не только днем, но и ночью, для чего «спала в обнимку с ручкой и бумажкой».
Вместе с соответствующим возрасту темам («первый раз в первый класс…») свои поэтические строки она посвящала также не детским рассуждениям о жизни и смерти, о войне, о несчастной любви. Они появлялись, по ее собственному признанию, из-за раннего увлечения русским роком.
Первые поэтические строки Айгель Гайсина посвящала рассуждениям о жизни и смерти, о войне, о несчастной любви
Одновременно с учебой в общеобразовательной школе с литературным уклоном Айгель посещала музыкальную – была примерной ученицей, пела в хоре.
Айгель Гайсина в юности
Первыми книгами начинающей поэтессы стали произведения из стандартного для советской семьи набора – от Александра Дюма и Николая Гоголя до Теодора Драйзера. Ее любимыми поэтами являлись Марина Цветаева, Анна Ахматова, Иосиф Бродский, а музыкантами – ленинградская рок-группа «Алиса» и особенно песня «Стерх».
Развитие карьеры
Научившись играть на гитаре, Айгель Гайсина впервые вышла на сцену в 16 лет. Сочинять песни и исполнять их под гитару она начала после знакомства с творчеством Виктора Цоя, кассету которого ей принес одноклассник. Она настолько была потрясена подходом лидера группы «Кино» к искусству, что пропустила в тот день занятия в школе. Сидела и слушала его композиции, записывала слова и «сходила с ума».
Научившись играть на гитаре, Айгель Гайсина впервые вышла на сцену в 16 лет.
В 2003-м она окончила школу и поступила на факультет международных отношений и политологии Казанского государственного университета. Тогда же увидел свет ее дебютный альбом «Лес».
В столичном городе она познакомилась с сообществами литераторов, включая «Белую ворону» и «Общество мертвых поэтов», имевшее целью пробудить у молодежи интерес к прекрасному подобно герою одноименной американской киноленты. Стихи и песни талантливой исполнительницы можно было послушать во время ее неоднократных выступлений в клубах, на тематических вечеринках разного толка, а также в интернет, куда их с 2004 года начал выкладывать один из ее друзей.
Айгель много печаталась в литературных изданиях, участвовала и побеждала в ряде конкурсов. Так в 2007 году вместе с техно-группой PTU/«ПТУ» и художником Робертом Хасановым она была участницей проекта «Комнаты». По итогам с ее текстами и оформлением Хасанова была выпущена книга-альбом группы под названием «Звуки верхних этажей».
Получив в 2008-м диплом политолога, она продолжила учебу в аспирантуре (но не окончила ее). Параллельно она занималась переводами стихов и прозы с татарского языка на русский, работала в издательстве открыток, замредактора новостного развлекательно-информационного сайта Бимру.
В 2009 году во время ежегодного казанского литературно-музыкального фестиваля «Аксенов-фест» на талантливую поэтессу обратил внимание общественности писатель и литературный критик Дмитрий Быков, назвав ее самородком и гениальным поэтом. В тот же период она прошла предварительный отбор и стала участницей творческого состязания – слэма – проходившего в Казани в клубе «Банзай». Ее стихи и манера исполнения пришлись по душе большинству зрителей. Ее назвали лучшей среди 26 поэтов, принимавших участие в соревновании.
Айгель Гайсина в составе группы «Так красиво темно»
В 2012 году она вернулась в Набережные Челны, где стала участницей группы «Так красиво темно».
Личная жизнь Айгель Гайсиной
Поэтесса была замужем за известным представителем казанской творческой тусовки Михаилом Остудиным, автором множества нестандартных арт-проектов и выставок, выпускником КГУ, дипломированным политологом. В браке с ним у нее родилась дочь. В 2012 году они расстались.
Айгель Гайсина с дочкой
Вторым избранником Айгель стал коллега-музыкант Темур Хадыров, последствия драки которого с Остудиным стали мощным толчком к прорыву в ее творчестве.
В 2015 году Айгель Гайсина вступила в конфликт с российской судебно-правовой системой
В 2015 году челнинская поэтесса вступила в конфликт с судебно-правовой системой РФ, когда ее возлюбленного, музыканта коллектива «Так красиво темно» Темура Хадырова осудили за покушение на убийство ее бывшего мужа и отца дочери, арт-менеджера Михаила Остудина. Темур нанес Михаилу несколько ножевых ранений и был приговорен к трем годам колонии строгого режима.
Проект AIGEL
Свои личные переживания Айгел отразила в творчестве, издав в 2016-м книгу стихов «Суд». Она послала свое творчество Илье Барамие, известному по группе «СБПЧ», «Елочные игрушки», и он согласился попробовать поработать вместе. В итоге появился нашумевший дуэт «Аигел» с самобытной электронной музыкой и аутентичной поэзией о полиции, тюрьме, судьбе и несправедливости.
В мае 2017 года в московском клубе Dewar’s Powerhouse и в питерском баре Union они представили полный метафор, душевных переживаний и эмоций дебютный диск «1190» (именно столько дней тюремного заключения получил по решению судей Темур). Он содержал 10 треков от лица судьи, следователя и женщины, ждущей своего любимого из заключения. По словам певицы, во время записи от особенной музыки Ильи она буквально впадала в языческий транс.
Айгель Гайсина и Илья Барамия
В августе того же года прошла презентация видео на ставшую хитом композицию «Татарин». По сюжету его герой (в исполнении модели и фотографа Гоши Бергала) вышел из заключения и по пути к своей девушке избил несколько человек. Видео быстро покорило интернет и TV. В октябре их коллектив, как создатель одной из самых необычных музыкальных композиций осени, был гостем программы «Вечерний Ургант» на Первом канале, затем – выступил в Soundchek на MTV.
В ноябре группа выпустила новую песню «Таня», посвященную тюремным свиданиям, а в декабре молодого человека солистки коллектива условно-досрочно освободили из тюрьмы.
Айгель Гайсина, Илья Барамия и Гоша Бергал
Айгель Гайсина сейчас
В 2018 году состоялась презентация нового альбома творческого коллектива «Аигел», получившего название «Музыка». Он состоит из 12 треков на русском и татарском языках, полных музыкальной метафористики. По словам автора текстов, новая работа стала логическим продолжением дебютника «1190», но она содержит меньше речитативов, более мелодична и меланхолична.
Работа над новым альбомом «Аигел» кипит
В тот же период группа впервые выступила в Казани в рамках проекта Reebok «Классика навсегда», хедлайнером которого была ростовская хип-хоп-команда «Каста». (До первых концертов в Питере и Москве они хотели выступить в республиканской столице, но им отказали, сказав – «неформат»).
«Аигел» также стала главным участником концерта, проводимого в рамках татарфеста «Я говорю по-татарски» в день рождения народного поэта Габдуллы Тукая 26 апреля. Вместе с ними выступили такие молодые исполнители как Альберт Нурминский, K-Ru, Gauga, Juna, Радиф Кашапов, группа «Бурелэр».
Дуэт «Аигел» на концерте в Киеве в ноябре 2017
В Минске концерт коллектива запретили, сославшись на заключение художественного совета по культурно-зрелищным мероприятиям о якобы низком уровне музыкальных произведений.
Айгель Гайсина — неординарная исполнительница, утверждающая, что песни – ее «способ переработки эмоций»
Айгель продолжает переводить татарскую поэзию, сочинять песни и работать актрисой озвучивания.
«Говорят, что это песня шахидки» Их треки о провинции, гопниках и тюрьме слушают миллионы: как АИГЕЛ покорили Россию
В 2017 году вся Россия узнала о дуэте татарской поэтессы Айгель Гайсиной и петербургского электронного музыканта Ильи Барамии — группа выпустила клип на хитовую песню «Татарин» и выступила в эфире «Вечернего Урганта», с тех пор собрав более 56 миллионов просмотров и отметившись практически на всех крупных фестивалях страны. После дебютного альбома «1190» искусно маневрирующие между EDM, хип-хопом и даже шансоном участники АИГЕЛ запомнились слушателям мрачной тюремной лирикой, а на третьей пластинке «ЭДЕМ» нарисовали безрадостный образ небольшого российского городка. Недавно у группы также вышел резонансный клип You’re Born. «Лента.ру» пообщалась с находящимися в разных городах музыкантами и узнала, что они думают о своей внезапной популярности, переезде из России и, конечно же, охватившей мир пандемии.
«Лента.ру»: В марте у вас вышел клип You’re Born, который вызвал бурный отклик из-за того, что в нем нашли параллели с нынешней политической ситуацией в России, хотя, как я понимаю, это получилось непреднамеренно. Расскажите, кому принадлежит идея клипа?
Илья: Это все режиссер Анджей Гавриш. Я ему послал альбом еще до выхода, и ему понравилась эта песня. Он сказал, что хочет на это что-то сочинить, и прислал сценарии, штук шесть. И вот последний прямо срезонировал. Предыдущие были красивые и интересные, но не очень вязались с музыкой, а этот совпал хорошо.
Видео: АИГЕЛ АИГЕЛ / YouTube
Можно ли сказать, что этой работой вам наконец удалось перебить успех вашего главного хита «Татарин»?
Айгель: У нас просто есть музыка для каждого сегмента очень разных людей, которые нас слушают. Для тех, кто любит что-то сложное, у нас есть трек из последнего альбома «Оно выделяло тепло». На него вышел клип — он был не особо просматриваемый, но вызвал большой отклик. Что касается широкой публики, которая вообще о нас почти ничего не знает, то для них мы — это «Татарин», конечно.
Илья: В общем мы отучили людей. Когда они приходят к нам на выступление, они не ждут, что будет «Татарин» и все остальное. Они слушают концерт.
Айгель: Ну да. На концерт именно наши слушатели приходят. Случайные люди, которым нужен только «Татарин», приходили в первый год — там была очень разношерстная публика, совсем безумные сочетания.
Можно сказать, что за последние три года вы привыкли к популярности?
Айгель: Моменты, когда меня узнают, для меня всегда стресс. Слава богу, это происходит не так часто, чтобы я совсем ушла со сцены. Для меня это какая-то тяжелая тема. Мне до сих пор не очень все это нравится. Но меня радует то состояние, в котором мы пребываем: это все-таки не попса-попса, а андеграунд, про который знают чуть больше людей. Есть какая-то свобода. Но еще раздражает чувство, что ты с кем-то общаешься, ты его не знаешь, а он тебя знает. И состояние какое-то получается, что вы в неравных условиях. Но если бы ты была Димой Биланом, ты бы просто была параноиком, потому что про тебя точно все знают. Но все равно то, что у нас есть свобода, то, что мы можем делать то, что хотим, и мы не заложники каких-то там ожиданий и не находимся в плену своих слушателей, это классно. Илья, мне не хочется быть еще более популярными (смеется).
Илья: От тебя это не очень зависит. Лично я как работал, так и работаю. Это интересный для меня проект, и интересно, как он развивается и что будет дальше. У нас прямо много планов странных, которые неизвестно к чему приведут. У нас будет татарский альбом, например. Скоро выйдет клип, который тоже очень неоднозначный (речь об опубликованном 10 апреля видео на песню «Две недели» — прим. «Ленты.ру»).
К слову о языке. You’re Born — ваша первая песня на английском. Планируете ли вы еще англоязычные песни?
Айгель: Вообще планов насчет языка никогда нет. Просто когда слушаешь трек, начинаешь думать, какой язык туда ляжет. А так чтобы выполнить план по английским песням, то такого нет. На английском мы никогда не планировали песни писать, потому что, во-первых, мы достаточно текстоцентричная группа, и хочется, чтобы в России нас понимали. Во-вторых, на английском я ничего особенно классного не напишу, потому что глубина знания языка не позволяет сделать что-то такое, что войдет в историю английской литературы. Я стараюсь делать то, что я умею делать классно. На английском я могу писать простые ненавязчивые тексты, если мне не хочется перекрывать музыку. В You’re Born музыка крутая, и мне хотелось, чтобы я не встала и не заслонила ее.
Айгель, ты не раз говорила, что изначально захотела сотрудничать с Ильей, потому что тебя заинтересовало то, что он делал в составе проекта «Елочные игрушки». Насколько ты вообще была погружена в электронную музыку до появления группы АИГЕЛ?
Айгель: Я интересовалась подобной музыкой, но я слушала пачками кучу всякого, даже названия не скажу. Я любила всегда что-то нишевое, странное и максимально непонятное. Илья удивлялся, что это вообще такое и откуда. Он, который все слушал, он ничего из этого не слышал. Во времена, когда еще музыку на дисках друг другу перекидывали, у меня копились очень странные записи. И «Елочные игрушки» каким-то таким же способом у меня оказались.
Результат вашего сотрудничества в итоге совпал с твоими ожиданиями?
Айгель: Вообще не совпал. Я же собиралась делать аудиоспектакль. Но я и сама писала электронную музыку, как умела, во FruityLoops тыкала и сочиняла. И сотрудничала с какими-то продюсерами, с которыми в интернете знакомилась. То есть у меня был опыт музыкального сотрудничества, когда я пишу песни, а мне помогают, музыку придумывают. Но с Ильей у меня был конкретный план — не песни писать, а аудиоспектакль. Но в итоге получились песни, причем в таком жанре, в котором даже я вообще не представляла, что способна работать. Получилось что-то совершенно удивительное для всех. Потому что Илья хотел, чтобы я делала рэпчик, а я не умею делать рэпчик так, как его делают нормальные люди, поэтому когда он услышал мои первые попытки, то сказал: «Блин, что это такое?»
Илья, а тебя почему заинтересовали мрачные и связанные с тюремной тематикой тексты, которые прислала Айгель? Или тебя больше интересовала форма, а не смысловая составляющая?
Илья: По текстам я понял, что там все хорошо и грамотно сделано, не придраться. Дальше уже, конечно, интересовала форма, в которую это можно облечь, которая будет свежей, новой и отзовется в слушателях. Да, поначалу приходилось преодолевать какое-то сопротивление, потому что это был слишком странный материал на слишком странную тему, и мы поэтому долго не могли найти издателя. В итоге мы издали альбом сами.
А с какими самыми безумными интерпретациями своих треков вы сталкивались?
Айгель: У нас в последнем альбоме есть песня «Только не земля» про то, как в самолете летит девушка мимо бога. И кто-то в комментариях у нас в группе написал, что это песня шахидки. И если читаешь текст, держа в уме, что это песня шахидки, там все сходится, хотя я про это не писала. И из-за того, что этот образ шахидки достаточно сильный и страшный, для меня это была очень неожиданная интерпретация, потому что она прямо ложится. Бывает и так, что люди какой-то бред несут, а тут логически все совпадает. Это было жуткое впечатление.
Айгель раньше говорила о желании переехать из России. Какие мысли сейчас у вас обоих по этому поводу?
Айгель: Я патриот, я не могу уехать из России, потому что я люблю свою страну, как бы пафосно это ни звучало. Не хочу уезжать, даже несмотря на то, что было бы классно воспитывать ребенка в какой-нибудь стране с офигенным образованием, свободной обстановкой и хорошим климатом. Просто нет, не хочу уезжать. Единственное — я хочу уехать из Набережных Челнов, потому что долго тут проторчала, с 2013 года, и только сейчас думаю: «Да сколько можно?» Каждый день хочу уехать в новый город. Наверное, Москва или Питер, потому что в Питере Илья, и будет классно с ним что-то вместе делать, но в Питере дети зеленые. Илья вот говорит, что у него зеленый ребенок, а я не хочу, чтобы мой ребенок тоже был зеленый (смеется).
От чего же они там зеленеют?
Айгель: Я не знаю, от влажности.
Илья: Надо обязательно ребенка вывозить надолго на юг, чтобы он был нормального цвета.
Айгель: Вот у Ильи ребенок летом в Анапе живет и там становится ребенком цвета ребенка. Просто есть какой-то стереотип про Питер, хотя я, как ни приеду, там солнышко. Но мне все-таки ближе Москва — она вся такая азиатская, похожая на меня.
Илья: Сейчас все-таки границы открыты — ты едешь куда хочешь. Почему обязательно надо навсегда уезжать? Нравится тебе там-то — взял и поехал. Мой дом — это моя студия. Сейчас я перевез ее в квартиру. Соседи все разъехались по дачам, поэтому я могу фигачить новый материал, чем и занимаюсь.
Илья, ты говорил, что даешь сыну слушать песни АИГЕЛ, а Айгель в одном из интервью упоминала, что наоборот не показывает дочери ваше творчество. Вы пытаетесь детей как-то ограждать от искусства, до которого они не доросли?
Илья: Я считаю, то, что мы делаем, и то, чем я занимался до этого, — это хорошая и качественная информация, правильная вещь, за которую я отвечаю перед ним. Я считаю, что у меня в квартире хороший музыкальный фон, пусть он в этом и растет.
Айгель: Раньше у меня в принципе была такая тема, что я своей музыкой с семьей не делилась. Но сейчас уже мне приходится репетировать перед дочкой, она по-любому все это слышит и наизусть знает. Мне понравилась одна точка зрения на эту тему: ребенка надо ограждать от контента, который ему не по возрасту, не потому что там какая-то похабщина или мат, а потому что есть, допустим, фильмы, которые, если слишком рано ребенку покажешь, ты просто у него их украдешь. Он бы понял его глубоко, когда дорастет, но так как в детстве посмотрел, он уже получил какое-то восприятие, и оно осталось. И ты просто украл у него классное произведение искусства, потому что тупо слишком рано его показал. Например, я любила Янку Дягилеву в 14 лет, и сейчас мне 30 с лишним, я все эти строчки знаю наизусть, но осознаю, что я тогда вообще ничего не понимала. Я прокручивала их у себя в голове и только сейчас до них дошла.
Илья: В музыке же не только текст доходит. Это эмоциональное состояние, а не просто слова.
Айгель: Моя дочь наши самые попсовые песни любит. Детектор хитов. Дети прямо чуют.
В последнем альбоме вы рисуете этакий портрет мрачного небольшого российского городка. Почему появился именно этот образ?
Айгель: Да вот я сижу в этом мрачном российском городке прямо сейчас. Ну и когда постоянно летишь в самолете куда-то, начинаешь рефлексировать о вещах, на которые в обычной жизни просто нет времени. А там ты начинаешь думать о будущем, потом о настоящем, потом, когда уже все это передумал, все глубже и глубже погружаешься в прошлое с каждым полетом. Видимо, следующий альбом будет о том, что было до моего рождения, потому что я уже все додумала до этого момента. И еще когда летишь, думаешь о том, как вернешься домой, анализируешь, а какой он, этот твой дом. И рассказываешь о нем так, как я рассказала в нашем третьем альбоме.
Илья: А я в пригороде Питера живу, в Ломоносове, и это очень красивый город. Но с тематикой этой я сталкивался, я 90-е пережил, чего уж тут.