баба яга год рождения

День рождения Бабы Яги

баба яга год рождения. Смотреть фото баба яга год рождения. Смотреть картинку баба яга год рождения. Картинка про баба яга год рождения. Фото баба яга год рождения

Баба Яга известна с древнейших времён, но и в наши дни её именем пугают маленьких детей. Она была страшнее ведьмы и обладала фантастическими возможностями и силой. баба яга год рождения. Смотреть фото баба яга год рождения. Смотреть картинку баба яга год рождения. Картинка про баба яга год рождения. Фото баба яга год рождения

Баба Яга обладает огромной волшебной силой, и из-за этого её все боятся. Народная фантазия представляет её злой, безобразной, с длинным носом, растрёпанными волосами огромного роста старухой. Распространено такое описание: Баба Яга сидит «на печи, на девятом кирпиче», у неё «зубы на полке, а нос в потолок врос». Ещё называют Ягу «костяною ногой». Быть может, именно этот её физический дефект причина тому, что передвигается по белу свету колдунья не на своих двоих, а в самокатной железной ступе, подобной той, в которой сегодня на кухне толкут сухари, только побольше.
Вот и летает она по воздуху в ступе, погоняя клюкою и заметая след помелом. Преследуя сказочных героев, убегающих от её злобы и мщения, она гонится за ними чёрной тучей.

баба яга год рождения. Смотреть фото баба яга год рождения. Смотреть картинку баба яга год рождения. Картинка про баба яга год рождения. Фото баба яга год рожденияОпределить сколько ей лет, невозможно. Старая сморщенная кожа, сгорбленная спина, седые волосы, беззубый рот наводят на мысль, что она живёт многие тысячи лет. Но при этом блеск её глаз и живость характера заставляют думать, что лесная волшебница лишь прячется в образе старухи.

Баба Яга может погубить, но, если видит перед собой умного, доброго, справедливого, трудолюбивого, ищущего правду человека, она становится приветливой: накормит, напоит, в баньке попарит, даст мудрый баба яга год рождения. Смотреть фото баба яга год рождения. Смотреть картинку баба яга год рождения. Картинка про баба яга год рождения. Фото баба яга год рождения совет, а может и какой-нибудь волшебный предмет подарить – шапку-невидимку, молодильное яблочко или клубочек.

Баба Яга – неизменный персонаж славянской мифологии и фольклора, Её можно встретить не только в русских, но и в словацких и чешских сказках. Но какой бы зловредной она ни была, без неё многие сказки потеряли бы свою прелесть и привлекательность.

«Родина» и день рождения Бабы-яги

баба яга год рождения. Смотреть фото баба яга год рождения. Смотреть картинку баба яга год рождения. Картинка про баба яга год рождения. Фото баба яга год рождения В 2004 году село Кукобой Первомайского района Ярославской области было объявлено «родиной» Бабы Яги, там же был создан музей Бабы Яги.

Памятники

Многие художники в своем творчестве также не могли обойти такой яркий персонаж: Иван Билибин, Виктор Васнецов, Александр Бенуа, Елена Поленова, Иван Малютин, Татьяна Маврина и другие.

В музыке

Широко известна также современная интерпретация этой сюиты, созданная английской рок-группой в 1971 году, где музыкальные пьесы Мусоргского чередуются с оригинальными композициями английских рок-музыкантов. баба яга год рождения. Смотреть фото баба яга год рождения. Смотреть картинку баба яга год рождения. Картинка про баба яга год рождения. Фото баба яга год рождения

Советский и российский композитор Теодор Ефимов написал музыку к песенному циклу о Бабе-яге. В цикл вошли три шуточных песни: «Баба-яга» (слова Ю. Мажарова), «Баба-яга-2 (Лесной дуэт)» (слова О. Жукова) и «Баба-яга-3 (Про Бабу-ягу)» (слова Э. Успенского). Цикл исполнялся ВИА «Ариэль». Кроме того, третью песню упомянутого цикла исполнял театр музыкальной пародии «Бим-Бом».

Также есть песня Давида Тухманова на стихи Юрия Энтина «Добрая бабушка Яга» в исполнении Александра Градского, вошедшая в цикл «Ужастик-парк».

На экране

Самым знаменитым исполнителем роли Бабы Яги стал актёр Георгий Милляр , в том числе в фильмах: баба яга год рождения. Смотреть фото баба яга год рождения. Смотреть картинку баба яга год рождения. Картинка про баба яга год рождения. Фото баба яга год рождения

«Василиса Прекрасная» (1939)
«Морозко» (1964)
«Огонь, вода и. медные трубы» (1967)
«Золотые рога» (1972)
баба яга год рождения. Смотреть фото баба яга год рождения. Смотреть картинку баба яга год рождения. Картинка про баба яга год рождения. Фото баба яга год рождения Георгий Францевич Милляр бесподобно сыграл роль Бабы Яги во многих фильмах-сказках Александра Роу . Он сам изобрёл свой образ — грязное бесформенное тряпьё, наверченное на туловище и голову, грязные седые волосы, большой крючковатый нос с бородавками, торчащие клыки, безумно поблёскивающие глаза, каркающий голос.

Фильмы:
«Огонь, вода и. медные трубы» (1967) — Вера Алтайская (дочь Бабы Яги);
«Весёлое волшебство» (1969) — Валентина Сперантова;
«Новогодние приключения Маши и Вити» (1975) — Валентина Кособуцкая;
«Как Иванушка-дурачок за чудом ходил» (1977) — Мария Барабанова;

«В тринадцатом часу ночи» (1969) — Зиновий Гердт;
«Лада из страны берендеев» (1971) — Майя Булгакова;
«Там, на неведомых дорожках. » (1982) и «После дождичка в четверг» (1985) — Татьяна Пельтцер (добрая Баба-Яга);
«Лиловый шар» (1987) — Светлана Харитонова;
«Остров ржавого генерала» (1988) — Александр Леньков (робот Баба-Яга);
«Дед Мороз» (англ. Father Frost) (1996) — Дональд О’Коннор;
«Сказ про Федота-стрельца» (2001) — Ольга Волкова;
«Чудеса в Решетове» (2004) — Ёла Санько;
«Лесная царевна» (2004) — Галина Морачева;
«Новая старая сказка» (2006) — Елена Санаева;

«Книга мастеров» (2009) — Лия Ахеджакова;
«Приключения в Тридесятом царстве» (2010) — Анна Якунина;
«Морозко» (2010) — Кристина Орбакайте;
«Реальная сказка» (2011) — Людмила Полякова;
«Добрая фея» (исп. Hada Madrina) (сериал, 2015) — Макарена Риверо.

Мультфильмы:
«Ивашко и Баба-Яга» (1938, озвучил Осип Абдулов);
«Гуси-лебеди» (1949);
«Царевна-лягушка» (1954, озвучил Георгий Милляр);

«Конец Чёрной топи» (1960, озвучила Ирина Мазинг);
«Про злую мачеху» (1966, озвучила Елена Понсова);
«Сказка сказывается» (1970, озвучила Клара Румянова);
«Царевна-лягушка» (1971, реж. Ю. Елисеев, озвучила Зинаида Нарышкина);
«Василиса Прекрасная» (1977, озвучила Анастасия Георгиевская);
«Жихарка» (1977, озвучил Василий Ливанов);
«Летучий корабль» (1979, женская группа Московского камерного хора);
«Баба Яга против!» (1980, озвучила Ольга Аросева);
«Ивашка из Дворца пионеров» (1981, озвучил Ефим Кациров);
«А в этой сказке было так. » (1984);

«Ну, погоди!» (16-й выпуск) (1986);
«Домовёнок Кузя» (1985—1987, озвучила Татьяна Пельтцер);
«Уважаемый леший» (1988, озвучил Виктор Проскурин);
«Два богатыря» (1989, озвучила Мария Виноградова);
«Фантазёры из деревни Угоры» (1994, озвучила Кира Смирнова);
«Барток Великолепный» (1999, озвучила Андреа Мартин);
«Добрыня Никитич и Змей Горыныч» (2006, Россия – режиссёр Илья Максимов, Бабу Ягу озвучила Наталья Данилова);
«Бабка Ёжка и другие» (2006, озвучила Татьяна Бондаренко);
«Новые приключения Бабки Ёжки» (2008, озвучила Татьяна Бондаренко);

«Про Федота-стрельца, удалого молодца» (2008, Россия – режиссёр Людмила Стеблянко, Бабу Ягу озвучил Александр Ревва);
«Иван Царевич и Серый Волк» (2011, Россия – режиссёр Владимир Торопчин, Бабу Ягу озвучила Лия Ахеджакова);
«Три богатыря на дальних берегах» (2012, Россия – режиссёр Константин Феоктистов, Бабу Ягу озвучила Елизавета Боярская).

Персонаж игр

Загадки про Бабу Ягу

баба яга год рождения. Смотреть фото баба яга год рождения. Смотреть картинку баба яга год рождения. Картинка про баба яга год рождения. Фото баба яга год рожденияЭта старушка не любит детей
Часто пугают ей малышей.
У бабушки есть костяная нога,
Зовут же старуху. (Баба Яга)

Стоит избушка, в избушке – старушка.
Морда жилиная, нога глиняная,
Спина горбатая, голова косматая.
Рядом с ней стоит Иванушка,
Как зовётся эта бабушка?
(Яга)

В глухом лесу в своей избушке баба яга год рождения. Смотреть фото баба яга год рождения. Смотреть картинку баба яга год рождения. Картинка про баба яга год рождения. Фото баба яга год рождения
Совсем одна живёт старушка.
Метлой она не пол метёт,
Метла – старушкин самолёт!

В ступе летаю,
Детей похищаю,
В избе на куриной
Ноге проживаю,
Красавица златокудрая,
А зовут меня. Василиса Премудрая? (Баба Яга)

В. Стручков
Стоит старушка,
Сзади – избушка.
Держит помело,
Летает, пока не рассвело.

баба яга год рождения. Смотреть фото баба яга год рождения. Смотреть картинку баба яга год рождения. Картинка про баба яга год рождения. Фото баба яга год рождения

Кроссворд №1

баба яга год рождения. Смотреть фото баба яга год рождения. Смотреть картинку баба яга год рождения. Картинка про баба яга год рождения. Фото баба яга год рождения

1. Жилище Бабы Яги? (Избушка)
2. Имя мальчика, которого унесли гуси-лебеди? (Иванушка)
3. Второе название скатерти? (Самобранка)
4. Как звали меньшую дочь в сказке «Финист – ясный сокол»? (Марьюшка)
5. Кто из обитателей болот стал женой царевича? (Лягушка)
6. С помощью какого инструмента Коту удалось спасти Петуха? (Гусли)
7. Аппарат, на котором Баба Яга совершает полеты? (Ступа)

Кроссворд № 2

баба яга год рождения. Смотреть фото баба яга год рождения. Смотреть картинку баба яга год рождения. Картинка про баба яга год рождения. Фото баба яга год рождения

По горизонтали
2. Композитор симфонической миниатюры Баба-Яга. (Лядов)
5. Главный исполнитель роли Бабы-Яги советского кинематографа. (Милляр)
8. Собиратель русских сказок. (Афанасьев)
9. Название альбома П. Чайковского, частью которого является пьеса «Баба-Яга». (Детский)
По вертикали
1. Метёлка Бабы-Яги. (Помело)
3. Какие ноги у избы Бабы-Яги. (Курьи)
4. Художник-иллюстратор русских сказок. (Билибин)
5. Композитор, написавший «Картинки с выставки». (Мусоргский)
6. Автор полотен «Алёнушка на камне» и «Баба-Яга». (Васнецов)
7. Компания тёмных сил, окружающих Бабу-Ягу. (Нечисть)
10. Литературный жанр, который доносит до нас из древности образ Бабы-Яги. (Сказка)

баба яга год рождения. Смотреть фото баба яга год рождения. Смотреть картинку баба яга год рождения. Картинка про баба яга год рождения. Фото баба яга год рождения

Статья подготовлена по материалам:

Источник

баба яга год рождения. Смотреть фото баба яга год рождения. Смотреть картинку баба яга год рождения. Картинка про баба яга год рождения. Фото баба яга год рожденияmasterok

Мастерок.жж.рф

Хочу все знать

баба яга год рождения. Смотреть фото баба яга год рождения. Смотреть картинку баба яга год рождения. Картинка про баба яга год рождения. Фото баба яга год рождения

баба яга год рождения. Смотреть фото баба яга год рождения. Смотреть картинку баба яга год рождения. Картинка про баба яга год рождения. Фото баба яга год рождения

На грани двух миров, светлого и темного, посреди дремучего леса издревле векует в странной избушке, окруженной забором из человеческих костей, старая Яга. Иной раз к ней заглядывают гости с Руси. Одних Яга пытается съесть, других привечает, помогает советом и делом, предсказывает судьбу. Она имеет обширные знакомства в живом и мертвом царствах, свободно посещает их. Кто она, откуда пришла в русский фольклор, почему ее имя чаще встречается в сказках северной Руси, попытаемся разобраться. Можно предположить, что сказочный образ Яги возник в русском народном творчестве как результат многовекового взаимодействия на общем индоиранском фоне славянской и финно–угорской культур.

Несомненно, что проникновение русских на Север, в Югру и Сибирь, знакомство с бытом местного населения и последующие рассказы о нем оказали заметное влияние на формирование образа Яги в русских, а затем и зырянских сказках. Именно новгородские ушкуйники, казаки-первопроходцы, воины, ямщики и солдаты принесли на Русь те необыкновенные сведения о жизненном укладе, обычаях и верованиях Югры, которые, перемешавшись с древнеславянской мифологией и фольклором, наложили отпечаток на волшебные сказки о Бабе Яге.

А кто такая эта Баба-Яга на самом деле? Фольклорный элемент? Плод народного воображения? Реальный персонаж? Выдумка детских писателей? Попробуем выяснить происхождение самого коварного сказочного персонажа нашего детства.

Несомненно, что сказка эта придумана людьми, хорошо знакомыми с бытом обских угров. Фраза о русском духе попала в нее не случайно. Деготь, широко применявшийся русскими для пропитки кожаной обуви, сбруи и корабельных снастей раздражал чуткое обоняние таежников, употреблявших для пропитки обуви гусиный и рыбий жиры. Гость, зашедший в юрту в сапогах, смазанных дегтем, оставлял после себя стойкий запах «русского духа».

Костяная нога была змеиным хвостом?

Особое внимание привлекает костеногость, одноногость бабы-яги, связываемая с ее некогда звероподобным или змееподобным обликом: «Культ змей как существ, сопричастных к стране мертвых, начинается, по-видимому, уже в палеолите. В палеолите известны изображения змей, олицетворяющих преисподнюю. К этой эпохе относится возникновение образа смешанной природы: верхняя часть фигуры от человека, нижняя от змеи или, может быть, червя».
По мнению К. Д. Лаушкина, считающего бабу-ягу богиней смерти, одноногие существа в мифологиях многих народов так или иначе связаны с образом змеи (возможное развитие представлений о подобных существах: змея — человек со змеиным хвостом — одноногий человек — хромой и т. п.).

В. Я. Пропп отмечает, что «Яга, как правило, не ходит, а летает, подобно мифическому змею, дракону». «Как известно, общерусское „змея» не является исконным названием этого пресмыкающегося, а возникло как табу по связи со словом „земля» — „ползающая по земле»», — пишет О. А. Черепанова, высказывая предположение, что исконным, не установленным пока названием змеи могло быть яга.

Один из возможных отголосков давних представлений о таком змееподобном божестве — прослеживаемый в верованиях крестьян ряда губерний России образ огромной лесной (белой) или полевой змеи, которая властна над скотом, может наделить всеведением и т. п.

баба яга год рождения. Смотреть фото баба яга год рождения. Смотреть картинку баба яга год рождения. Картинка про баба яга год рождения. Фото баба яга год рождения

В волшебных сказках она действует в трех воплощениях. Яга-богатырша обладает мечом-кладенцом и на равных бьется с богатырями. Яга-похитительница крадет детей, иногда бросая их, уже мертвых, на крышу родного дома, но чаще всего унося в свою избушку на курьих ножках, или в чистое поле, или под землю. Из этой диковинной избы дети, да и взрослые, спасаются, перехитрив Ягибишну.

И, наконец, Яга-дарительница приветливо встречает героя или героиню, вкусно угощает, парит в баньке, дает полезные советы, вручает коня или богатые дары, например, волшебный клубок, ведущий к чудесной цели, и т.д.
Эта старая колдунья не ходит пешком, а разъезжает по белу свету в железной ступе (то есть самокатной колеснице), и когда прогуливается, то понуждает ступу бежать скорее, ударяя железной же палицей или пестом. А чтобы, для известных ей причин, не видно было следов, заметаются они за нею особенными, к ступе приделанными метлою и помелом. Служат ей лягушки, черные коты, в их числе Кот Баюн, вороны и змеи: все существа, в которых уживается и угроза, и мудрость.
Даже когда Баба-Яга предстает в самом неприглядном виде и отличается лютостью натуры, она ведает будущее, обладает несметными сокровищами, тайными знаниями.

Почитание всех ее свойств отразилось не только в сказках, но и в загадках. В одной из них говорится так: «Баба-Яга, вилами нога, весь мир кормит, себя голодом морит». Речь идет о сохе-кормилице, самом важном в крестьянском обиходе орудии труда.

Такую же огромную роль в жизни сказочного героя играет и загадочная, мудрая, страшная Баба-Яга.

Версия Владимира Даля

«ЯГА или яга-баба, баба-яга, ягая и ягавая или ягишна и ягинична, род ведьмы, злой дух, под личиною безобразной старухи. Стоит яга, во лбу рога (печной столб с воронцами)? Баба-яга, костяная нога, в ступе едет, пестом упирает, помелом след заметает. Кости у нее местами выходят наружу из-под тела; сосцы висят ниже пояса; она ездит за человечьим мясом, похищает детей, ступа ее железная, везут ее черти; под поездом этим страшная буря, все стонет, скот ревет, бывает мор и падеж; кто видит ягу, становится нем. Ягишною зовут злую, бранчивую бабу».
«Баба-яга или Яга-баба, сказочное страшилище, болыпуха над ведьмами, подручница сатаны. Баба-яга костяная нога: в ступе едет, пестом погоняет (упирается), помелом след заметает. Она простоволоса и в одной рубахе без опояски: то и другое — верх бесчиния».

Баба-Яга у других народов

Бабу-ягу (польскую Ендзу, чешскую Ежибабу) принято считать страшилищем, верить в которое пристало лишь малым детям. Но еще полтора века назад в Белоруссии в нее — страшную богиню смерти, губящую тела и души людей,— верили и взрослые. И богиня эта — одна из древнейших.

Этнографы установили ее связь с первобытным обрядом инициации, справлявшимся еще в палеолите и известным у самых отсталых народов мира (австралийцев).

Для посвящения в полноправные члены племени подростки должны были пройти особые, порой тяжелые, обряды — испытания. Исполнялись они в пещере или в глухом лесу, близ одинокой хижины, и распоряжалась ими старая женщина — жрица. Самое страшное испытание состояло в инсценировке «пожирания» испытуемых чудовищем и их последующего «воскресения». Во всяком случае, они должны были «умереть», побывать в потустороннем мире и «воскреснуть».

Все вокруг нее дышит смертью и ужасом. Засовом в ее избе служит человеческая нога, запорами — руки, замком — зубастая пасть. Тын у нее — из костей, а на них — черепа с пылающими глазницами. Она жарит и ест людей, особенно детей, при этом печь лижет языком, а угли выгребает ногами. Изба ее покрыта блином, подперта пирогом, но это — символы не изобилия, а смерти (поминальная еда).

По белорусским поверьям, Яга летает в железной ступе с огненной метлой. Где она несется — бушует ветер, стонет земля, воют звери, прячется скот. Яга — могущественная колдунья. Служат ей, как и ведьмам, черти, вороны, черные коты, змеи, жабы. Она оборачивается змеей, кобылой, деревом, вихрем и т.д.; не может лишь одного — принять сколько-нибудь нормальный человеческий облик.

Обитает Яга в глухом лесу или подземном мире. Она и есть хозяйка подземного ада: «Ты хочешь идти в пекло? Я — Ежи-ба-ба»,— говорит Яга в словацкой сказке. Лес для земледельца (в отличие от охотника) — недоброе место, полное всякой нечисти, тот же потусторонний мир, а знаменитая избушка на курьих ножках — как бы проходная в этот мир, потому и нельзя в нее войти, пока он не повернется к лесу задом.

С Ягой-вахтершей трудно справиться. Героев сказки она избивает, связывает, вырезает ремни из спин, и только самый сильный и храбрый герой одолевает ее и спускается в преисподнюю. При этом всем Яга имеет черты повелительницы Вселенной и выглядит какой-то жуткой пародией на Мать Мира.

Яга — тоже богиня-мать: у нее три сына (змеи или великаны) и 3 или 12 дочерей. Возможно, она и есть поминаемая в ругательствах чертова мать или бабушка. Она — домовитая хозяйка, ее атрибуты (ступа, метла, пест) — орудия женского труда. Яге служат три всадника — черный (ночь), белый (день) и красный (солнце), ежедневно проезжающие через ее «проходную». С помощью мертвой головы она повелевает дождем.

Яга — богиня общеиндоевропейская.

У греков ей соответствует Геката — страшная трехликая богиня ночи, колдовства, смерти и охоты.
У германцев — Перхта, Хольда (Хель, Фрау Халлу).
У индийцев — не менее жуткая Кали.
Перхта-Хольда обитает под землей (в колодцах), повелевает дождем, снегом и вообще погодой и носится, подобно Яге или Гекате, во главе толпы призраков и ведьм. У немцев Перхту заимствовали их славянские соседи — чехи и словенцы.

Альтернативные варианты происхождения образа

В древности умерших хоронили в домовинах — домиках, расположенных над землей на очень высоких пнях с выглядывающими из-под земли корнями, похожими на куриные ноги. Домовины ставились таким образом, чтобы отверстие в них было обращено в противоположную от поселения сторону, к лесу. Люди верили, что мертвецы летают на гробах.
Покойников хоронили ногами к выходу, и, если заглянуть в домовину, можно было увидеть только их ноги, — отсюда и произошло выражение «Баба-Яга костяная нога». Люди относились к умершим предкам с почтением и страхом, никогда не тревожили их по пустякам, боясь навлечь на себя беду, но в трудных ситуациях все же приходили просить помощи. Так, Баба-Яга — это умерший предок, мертвец, и ею часто пугали детей.

Возможно, что таинственная избушка на курьих ножках не что иное, как широко известный на Севере «лабаз», или «чамья», – тип хозяйственной постройки на высоких гладких столбах, предназначенный для сохранения снастей и припасов. Лабазы всегда ставятся «к лесу задом, к путнику передом», чтобы вход в него находился со стороны реки или лесной тропы.

Небольшие охотничьи лабазы иногда делаются на двух–трех высоко спиленных пнях – чем не курьи ножки? Еще больше похожи на сказочную избушку небольшие, без окон и без дверей, культовые амбарчики в ритуальных местах – «урах». В них обычно находились кук–лы–иттармы в меховой национальной одежде. Кукла занимала собой почти весь амбарчик –может, поэтому избушка в сказках всегда мала для Бабы Яги?

По другим сведениям Баба-Яга у некоторых славянских племён (у русов в частности) — жрица, руководившая обрядом кремации мёртвых. Она закалывала жертвенный скот и наложниц, которых затем кидали в огонь.

Вот есть еще версия, не заслуживающая доверия, но упорно гуляющая по интернету:

Два капуцина, брат Антонио де Гаета и брат Дживанни де Монтекугго, написали о королеве Ягге целую книгу, в которой описывали не только способ ее прихода к власти, но и принятие ею на старости лет христианства. Эта книга попала в Россию, и здесь из рассказа о негритянке-людоедке получилась сказка о русской бабе-яге.

Эта «версия» не имеет источника. Гуляет по интернету со ссылкой на художественную книгу некоего Г. Климова (русско-американский писатель

А вот еще хочу вам напомнить правдивую(?!) историю Ильи Муромца.

Источник

Баба-яга — персонаж славянской мифологии и фольклора (особенно волшебной сказки) славянских народов. Старуха-чародейка, наделённая магической силой. Ведунья, оборотень. По своим свойствам ближе всего к ведьме. Чаще всего — отрицательный персонаж.

баба яга год рождения. Смотреть фото баба яга год рождения. Смотреть картинку баба яга год рождения. Картинка про баба яга год рождения. Фото баба яга год рождения

Наверно сложно найти в нашей стране человека, не знающего с детства кто такая Баба-Яга. Вы наверняка знаете её как злую коварную старуху, колдовством и обманом всегда мешающую добрым людям.

У самой Бабы-Яги костяная нога, и она полуслепа. В некоторой мифологии упоминается как старуха с большими грудями.

А вот как описывает Бабу-Ягу исследователь древней языческой культуры славян Глинка. Это описание датируется началом 19-го века:
«Это очень злая, старая и мощная колдунья или волшебница вид у нее страшной. Она не столько в аде живет, сколько на этом свете. Дом ее избушка на курьих ножках, стоит и сама повертывается. Древние наши богатыри всегда её нахаживали лежащею на лавке; нос ее висит через грядку (шест в избе для вешания укрепленный). Сия старая колдунья не пешком ходит, но разъезжает по белу свету в железной ступе (т. е. колеснице самокатной); и когда она в ней прогуливается, то понуждает оную бежать скорее, ударяя железною же палицей или пестом. А чтоб для известных ей причин не видно было следов её, то заметаются они за нею особенными к ступе проделанными мелом и помелом. «

А еще она пытается зажарить в печи заблудившихся детей. Когда она обнаружила героя сказки у себя в избе, вырезала из спины его ремень. Вот такая жестокая женщина.

Считается, что её образ пришел к нам из тюркской или иранской мифологии, тем не менее её различные вариации встречаются и в скандинавской мифологии, и даже в некоторых африканских легендах.

баба яга год рождения. Смотреть фото баба яга год рождения. Смотреть картинку баба яга год рождения. Картинка про баба яга год рождения. Фото баба яга год рождения

Баба-Яга – это одна из самых негативных оценок характера и внешнего образа женщины. И одна из самых обидных.
На самом деле, если разобраться с глубинным смыслом такого явления, как Баба-Яга, то наше отношение к ней может в определенной мере измениться.

«Согласно русской Традиции, образ Бабы-Яги связан с легендами о переходе героя в потусторонний мир (Тридесятое царство). В этих легендах Баба-Яга, стоящая на границе миров, служит проводником, позволяющим герою проникнуть в мир мёртвых»* (убить Змея Горыныча или погубить Кощея Бессмертного, чтобы вернуть (освободить) свою невесту (страну), благодаря совершению определённых ритуалов.

баба яга год рождения. Смотреть фото баба яга год рождения. Смотреть картинку баба яга год рождения. Картинка про баба яга год рождения. Фото баба яга год рождения

Женщины же в сказках к Бабе Яге попадают редко, и только очень специфичные женщины. Это либо красавицы, либо царевны, либо рукодельницы. Говоря языком науки, по представлениям наших предков к ней попадают только те женщины, которые могут стать лидерами в обществе матриархата – женами князей или сами претендуют на роль правителя. Оно и понятно, ведь умения простых девушек вполне могла проверить любая из ее родственниц – она тоже женщина и имеет право голоса при определении зрелости обычного члена племени. Но если женщина претендовала на большее – ее экзаменовала все та же Баба Яга. Только задания менялись – убрать, спрясть, сшить, сготовить и прочее.

Однако наиболее убедительной кажется теория о том, что в дохристианские времена на Руси образ Бабы-Яги был совершенно иным.

баба яга год рождения. Смотреть фото баба яга год рождения. Смотреть картинку баба яга год рождения. Картинка про баба яга год рождения. Фото баба яга год рождения

Существует также версия, что под Бабой-ягой скрывается богиня Макошь. Во времена принятия христианского вероисповедания славянами старые языческие божества подверглись гонению. В народной памяти остались лишь божества низшего порядка, к которым принадлежит и Баба-яга.

баба яга год рождения. Смотреть фото баба яга год рождения. Смотреть картинку баба яга год рождения. Картинка про баба яга год рождения. Фото баба яга год рождения

Мокошь (Макошь) — богиня в восточнославянской мифологии, единственное женское божество, идол которого стоял в воздвигнутом князем Владимиром киевском капище наравне с кумирами других богов.
Мокошь была едва ли не центральной фигурой «народного» культа дохристианской Руси, в отличие от «дружинного» культа Перуна. Особой популярностью культ Мокоши пользовался у женщин. Ее почитали как богиню судьбы, удачи или богиню плодородия и благоденствия.

Эти теории не претендуют на истину в последней инстанции, но предлагают нам не верить слепо насаженным мнениям, а предпринимать попытки узнать истинную природу легенд наших предков.

это часть статьи взятой с просторов интернета «Как менялись легенды. Баба-Яга»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *