бах был слепым с рождения

Иоганн Себастьян Бах

немецкий композитор, органист, музыкальный педагог

бах был слепым с рождения. Смотреть фото бах был слепым с рождения. Смотреть картинку бах был слепым с рождения. Картинка про бах был слепым с рождения. Фото бах был слепым с рожденияИоганн Себастьян Бах

Иоганн Себастьян Бах (нем. Johann Sebastian Bach) родился 31 марта (в ряде источников дата его рождения указывается по юлианскому стилю – 21 марта) 1685 года в Эйзенахе (Германия), в музыкальной семье. Несколько поколений рода с самого начала 16 века были профессиональными музыкантами. Родители Баха рано умерли, и он был отдан на воспитание старшему брату, служившему органистом при церкви.

Брат обучил его основам музыки, выбирая в качестве материала в основном классические образцы. Но младший Бах знал, что у старшего под замком хранятся ноты современных модных композиторов. По ночам, при лунном свете он пробирался к заветному шкафу и переписывал себе драгоценную музыку. Каково же было его разочарование, когда старший брат, узнав о ночных вылазках, отобрал у него и оригинал, и копию. Бах-младший в слезах поклялся, что если ему нельзя играть эту музыку, он напишет другую – ещё лучше. И ведь написал.

С момента окончания своей учебы Бах сменил множество должностей. Он был придворным музыкантом в Веймаре, смотрителем органа в Арнштадте, органистом в Мюльхаузене. За это время он стал очень известен как виртуозный органист.

В 1723 году Бах переехал в Лейпциг, где и прожил до конца жизни. Лейпцигский период стал вершиной творческого пути композитора, это годы создания самых монументальных его произведений, хотя и очень сложные годы в материальном плане. Он работал кантором в церкви святого Фомы и в школе при этой церкви, а также руководил студенческой «Музыкальной коллегией».

Под старость Бах почти ослеп. Музыку за него записывал его зять, под диктовку великого композитора. Приехавший в Лейпциг знаменитый офтальмолог Джон Тейлор сделал Баху две операции на глазах, но это не помогло. Последнее произведение, написанное Бахом называлось «Вот я предстаю перед Твоим троном».

В творческом наследии великого композитора можно найти практически все жанры эпохи позднего барокко, кроме оперы: это произведения для солистов и хора, органная и клавирная музыка, оркестровые композиции. Основным выразительным средством является полифония в сочетании с гармонией.

Источник

Иоганн Себастьян Бах

Фото Все

бах был слепым с рождения. Смотреть фото бах был слепым с рождения. Смотреть картинку бах был слепым с рождения. Картинка про бах был слепым с рождения. Фото бах был слепым с рождения

бах был слепым с рождения. Смотреть фото бах был слепым с рождения. Смотреть картинку бах был слепым с рождения. Картинка про бах был слепым с рождения. Фото бах был слепым с рождения

бах был слепым с рождения. Смотреть фото бах был слепым с рождения. Смотреть картинку бах был слепым с рождения. Картинка про бах был слепым с рождения. Фото бах был слепым с рождения

бах был слепым с рождения. Смотреть фото бах был слепым с рождения. Смотреть картинку бах был слепым с рождения. Картинка про бах был слепым с рождения. Фото бах был слепым с рождения

Видео Все

бах был слепым с рождения. Смотреть фото бах был слепым с рождения. Смотреть картинку бах был слепым с рождения. Картинка про бах был слепым с рождения. Фото бах был слепым с рождения

Документальный фильм «И.С. Бах»

бах был слепым с рождения. Смотреть фото бах был слепым с рождения. Смотреть картинку бах был слепым с рождения. Картинка про бах был слепым с рождения. Фото бах был слепым с рождения

Абсолютный слух. Выпуск от 23.04.14 / Телеканал Культура

бах был слепым с рождения. Смотреть фото бах был слепым с рождения. Смотреть картинку бах был слепым с рождения. Картинка про бах был слепым с рождения. Фото бах был слепым с рождения

Иоганн Себастьян Бах Жизнь и Творчество II

Иоганн Бах — биография

Иоганн Себастьян Бах был одним из величайших композиторов 18 века. Со дня его смерти прошло почти три века, но его музыка не только не утратила актуальность, а наоборот, вызывает к себе еще больше интереса. Как и многие талантливые личности, Бах не получил известности при жизни, его больше знали как исполнителя, особенно импровизатора.

Его творчество стало популярным только спустя 100 лет после смерти. Первым его произведение исполнил композитор Мендельсон, и это были непревзойденные «Страсти по Матфею». После этого на его родине издали полное собрание его сочинений. Музыка Баха есть в репертуаре самых известных мировых исполнителей, которые не перестают восторгаться его мастерством и совершенством. «Не ручей! – Море должно быть ему имя», — это слова Бетховена о Бахе. И добавить к этому нечего, точнее уже и не скажешь.

Детство

Родился Иоганн Себастьян Бах 31 марта 1685 года в Германии, в городе Эйзенах. Он был самым младшим из восьми детей Иоганна Амброзиуса Баха, профессионально занимавшегося музыкой.

Пять поколений семейства Бахов были музыкантами. Впоследствии историками обнаружено почти пятьдесят родственников Баха, которые посвятили свою жизнь музыке. Самым известным стал Фейт Бах, приходившийся Иоганну прадедом. Несмотря на то, что он работал булочником, он не расставался с цитрой – щипковым музыкальным инструментом, представлявшим собой обычный ящик. Куда бы он ни шел, инструмент всегда был при нем.

Отец Иоганна виртуозно владел скрипкой, играл на ней в церкви, а также был организатором светских концертов. Именно он стал первым учителем для самого младшего из своих сыновей. Отец отвел его в церковный хор, и не мог нарадоваться, глядя на его успехи и на рвение к познанию музыки.

Когда Иоганну Себастьяну исполнилось 9 лет, не стало его матери – Элизабет Леммерхирт. Прошел год, умер отец, и в десять лет Иоганн остался сиротой.

Вследствие этого он оказался на попечении самого старшего из братьев – Иоганна Кристофа, который служил в церкви органистом и учил музыке детей из городка Ордруф, расположенного по соседству. Стараниями Кристофа, Себастьян оказался в гимназии, где обучался латыни, богословию, истории.

С помощью старшего брата Бах осилил орган и клавир, однако его пытливый ум требовал большей нагрузки. У него была тетрадь, в которой были записаны лучшие произведения музыкантов того времени, и при свете луны он списывал ноты в свою тетрадку. Занятие было запрещенным, поэтому когда Кристоф застукал младшего брата, то отнял записи и строго запретил этим заниматься.

Трудовая биография Баха началась рано. В 15 лет он уже нашел себе работу в городе Люнебург, закончил обучение в вокальной гимназии, и хотел дальше учиться в университете. Однако из-за бедственного положения и необходимости самому обеспечивать свое существование, университетское образование получить не удалось.

бах был слепым с рождения. Смотреть фото бах был слепым с рождения. Смотреть картинку бах был слепым с рождения. Картинка про бах был слепым с рождения. Фото бах был слепым с рожденияПортрет Баха

Кроме несомненной талантливости, Себастьян был очень любознательным, и это свойство характера не позволяло засиживаться на одном месте. Молодой человек захотел отправиться в путешествие, в ходе которого он посетил Гамбург, Любек, Целль. Там он впервые услышал музыку Георга Бема и Рейнкена.

Музыка

После окончания гимназии в Люнебурге в 1703-м, Баха взяли в придворные музыканты. Он оказался в капелле герцога Иоганна Эрнста. На протяжении шести месяцев Себастьян был скрипачом, и в это время к нему пришла первая известность. Однако через полгода Баха уже не радовала его работа, ему абсолютно не хотелось развлекать господ. Ему хотелось дальнейшего творческого развития, ему нравилось заниматься чем-то новым и интересным. Поэтому когда его пригласили стать придворным органистом в храме Святого Бонифация в Арнштадте, то он согласился, даже не раздумывая.

Работать ему нужно было всего три дня в неделю, но за это ему платили приличное жалование. Инструмент, принадлежавший церкви, был очень хорошо настроен, поэтому возможностей для творчества появилось намного больше. Именно это пребывание в Арнштадте положило начало музыкальному наследию Баха. За три года, которые он прожил в этом городе, он стал автором более тридцати произведений для органа, кантат, каприччио, сюит. Однако молодой композитор не сошелся с местными властями, поэтому вскоре уехал из города.

Церковное начальство и так не очень любило молодого композитора-новатора, но после того, как он надолго отлучился со своего рабочего места в Арнштадте, устроили ему настоящее судилище.

Дело в том, что он отпросился на месяц, чтобы побывать в городе Любек, где в то время жил и работал Дитрих Букстехуде, популярный исполнитель органной музыки. Себастьян слышал о нем с детских лет, и когда выпала возможность, хотел послушать его произведения. У него не было средств взять карету, поэтому он шел пешком до Любека. Бах был потрясен творчеством органиста, и буквально забыл о времени. Вместо того, чтобы вернуться через месяц, он отсутствовал на протяжении четырех.

Вернувшись в Арнштадт, Бах получил серьезный нагоняй от церковного руководства, и обидевшись, ушел с «насиженного места». Он переезжает в Мюльхаузен, и устраивается органистом в собор Святого Власия.

Новое руководство по достоинству оценило его способности, он пользовался их расположением, и даже заработная плата здесь была больше, чем на предыдущем месте. Старый орган нуждался в реставрации, и Себастьян сумел придумать план, как сделать его более современным, причем за небольшие деньги. В это время он создает кантату «Господь – мой царь», которая была приурочена новому консулу, вступавшему на должность.

В этом городе Бах оставался на протяжении года, потом его душе снова захотелось перемен и он переезжает в Веймар. В 1708-м он стал придворным органистом и жил по соседству с дворцом герцога.

Годы проживания в Веймаре не прошли даром. Себастьян стал автором нескольких десятков произведений для оркестра и клавира, услышал музыку Корелли и Вивальди, начал работать с гармоническими схемами и динамичными ритмами. Он тесно общался с Иоганном Эрнстом, который дал ему работу, и кроме этого сам писал и исполнял музыку. Это общение самым благотворным образом сказалось на творчестве Иоганна Себастьяна. После возвращения из Италии в 1713-м, герцог поделился с Бахом нотами произведений итальянских музыкантов. Это было настоящим открытием для Баха, он увидел новые горизонты развития своего таланта.

Именно в Веймаре Бах написал хоральные органные прелюдии, вошедшие потом в сборник под названием «Органная книжечка». В это же время выходит и его органная «Токката и фуга ре-минор», «Пассакалья до-минор» и еще два десятка духовных кантат.

бах был слепым с рождения. Смотреть фото бах был слепым с рождения. Смотреть картинку бах был слепым с рождения. Картинка про бах был слепым с рождения. Фото бах был слепым с рождения

Прошло немного времени, и Себастьян приобрел широкую известность как органист и мастер клавесина. В 1717-м из Франции в Дрезден приехал известный музыкант Луи Маршан. Ему предложили состязаться в мастерстве игры на клавесине с Бахом, он вначале согласился, но в назначенный день тайком покинул город, потому что боялся проиграть талантливому Иоганну Себастьяну.

Осенью 1717 года Бах снова засобирался в путь. Он не мог долго оставаться на одном месте, и герцогу ничего не оставалось делать, как отпустить его, но выразить ему крайнее недовольство. Бах поступил на службу капельмейстером к князю Ангальт-Кетенскому, знавшему толк в хорошей музыке. Однако князь был большим поклонником кальвинизма, и поэтому в обязанности Баха входило писать музыку для светских мероприятий.

За время своего пребывания на службе у князя, Иоганн Себастьян стал автором шести виолончельных сюит, Английской и Французской клавирных сюит, трех скрипичных сонат. Именно «кеттенскому» периоду принадлежит создание «Бранденбургских концертов» и цикла «Хорошо темперированный клавир», включавший в себя сорок восемь разных произведений. В это же время Бах пишет симфонии.

В 1723-м композитор снова меняет место жительства и службы. На этот раз судьба привела его в Лейпциг, где он получил работу кантора в хоре Святого Фомы. Этим же годом датировано и одно из самых известных его произведений – «Страсти по Иоанну». Прошло немного времени и Баха назначают «Музыкальным директором» во всех городских церквях. Так называемый «лейпцигский период» длился на протяжении шести лет, и за это время выходят пять циклов кантат, два из которых не сохранились.

По решению городского совета, в подчинении Баха было восемь хористов, однако это количество не устраивало композитора. Тогда Себастьян сам нанимает еще двадцать человек и из-за этого снова ссорится с властями.

В 20-е годы выходят в основном церковные кантаты Баха, которые исполняются в лейпцигских церквях. Чтобы как-то расширить свой репертуар, Себастьян пишет много светской музыки. В 1729 году Бах получает новое назначение. Теперь в его распоряжении Музыкальная коллегия, которой он руководит. Это был светский ансамбль, основателем которого стал близкий друг Себастьяна – Георг Филипп Телеман. В течение целого года, два раза в неделю, ансамбль выступает с концертами перед посетителями кофейни Циммермана, расположенной недалеко от рыночной площади.

Светские произведения, датируемые 1730-1750-м годами, Бах создал специально для того, чтобы исполнять в кофейне.

Среди них особо хочется отметить шутливую «Кофейную кантату», веселую «Крестьянскую кантату», пьесы для клавира и виолончельные концерты. Именно этим периодом датируется написание непревзойденной «Месса си минор», ставшей лучшей среди всех известных хоровых произведений.

Вскоре Бах представил свои новые музыкальные изыскания – «Страсти по Матфею» и «Высокая месса си-минор». В награду за это он становится королевско-польским и саксонским придворным композитором.

В 1747-м Бах получил приглашение от Фридриха II, короля Пруссии, и прибыл к нему с визитом. Король решил убедиться, действительно ли перед ним великий автор импровизаций, и предложил ему написать музыку к предложенной музыкальной теме. За короткий промежуток времени трехголосная фуга была готова, что несказанно удивило короля. Немного позже Иоганн добавил к ней несколько вариаций на ту же тему, придумал ей оригинальное название – «Музыкальное приношение», и отослал Фридриху II в качестве подарка.

Потом он засел за написание большого цикла, названного «Искусством фуги», но дописать его уже не смог. После его смерти цикл был опубликован его сыновьями.

Последние десять лет жизни Баха прошли в некотором забвении его славы. В моду вошел классицизм, и, по мнению современников, музыка Иоганна Себастьяна была признана старомодной. Однако его последователи так не считали, они выросли на его произведениях, и он был для них непререкаемым авторитетом. Ему поклонялись Бетховен и Моцарт.

Музыка Иоганна Себастьяна Баха вновь стала популярной только спустя 100 лет после его смерти.

В 1829-м в Берлине состоялся концерт, в котором прозвучали «Страсти по Матфею». Организатором концерта был композитор Мендельсон, он не ожидал такого резкого всплеска популярности почти забытого композитора. На представление пришло несколько тысяч зрителей, и окрыленный успехом Мендельсон выступил с такими же концертами в Кенигсберге, Дрездене, Франкфурте.

Одним из самых любимых и часто исполняемых произведений Баха стала «Музыкальная шутка», которую часто можно услышать на концертах классической музыки. Теперь она звучит в адаптации к современным инструментам, но по-прежнему остается такой же задорной и нежной, как в исполнении самого маэстро.

бах был слепым с рождения. Смотреть фото бах был слепым с рождения. Смотреть картинку бах был слепым с рождения. Картинка про бах был слепым с рождения. Фото бах был слепым с рожденияИоганн Себастьян Бах

Произведения Баха часто звучат в исполнении отечественных и западных исполнителей. В репертуаре вокального ансамбля The Swingle Singers появились многие композиции Баха, которые они объединили в альбом Jazz Sebastian Bach. Этот альбом сделал вокалистов популярными во всем мире, и принес им премию «Грэмми».

Музыка Баха звучала и в исполнении джазовых музыкантов Джоэля Шпигельмана и Жака Лусье. Свое почтение выразил великому композитору и отечественный музыкант Федор Чистяков.

Личная жизнь

Первой женой Иоганна Себастьяна Баха стала его юная кузина Мария Барбара, родом из Арнштадта. Он повел ее под венец в 1707 году. Мария родила мужу семерых детишек, но выжили только четверо. Сыновья Карл Филипп Эммануил, Вильгельм Фридеман и Иоганн Христиан продолжили отцовское дело и тоже прославились как композиторы и музыканты.

В 1720 году Бах сопровождал князя Ангальт-Кетенского за границу, и в это время умерла его супруга. Четверо детей остались без материнской опеки.

бах был слепым с рождения. Смотреть фото бах был слепым с рождения. Смотреть картинку бах был слепым с рождения. Картинка про бах был слепым с рождения. Фото бах был слепым с рожденияИоганн Себастьян Бах с семьей

Перемены в личной жизни композитора случились через год. Ему представили певицу Анну Магдалену Вильке, которая служила при дворе герцога. В конце 1721 года Бах женился на молодой красавице, которая родила ему тринадцать детей. Из них осталось в живых девять.

Будучи в преклонном возрасте, Бах наслаждался общением с родными, которые были для него настоящей поддержкой и отрадой. Для своих близких он писал музыку, устраивал различные концерты, в которых принимала участие его жена. Анна очень красиво пела своим сопрано, подросшие сыновья аккомпанировали матери.

Жена и младшая дочь Баха после его смерти были вынуждены влачить жалкое существование. Анна пережила мужа на десять лет, ее последним приютом был бедняцкий дом презрения. На долю младшей дочери Регины выпало полуголодное существование. На помощь ей пришел только композитор Бетховен.

Смерть

За пять лет до смерти Бах практически ослеп. Он уже не мог сам записывать музыку, поэтому этим занимался его зять.

бах был слепым с рождения. Смотреть фото бах был слепым с рождения. Смотреть картинку бах был слепым с рождения. Картинка про бах был слепым с рождения. Фото бах был слепым с рожденияМогила Иоганна Себастьяна Баха

Местом упокоения великого композитора стало церковное кладбище в Лейпциге. С годами его могила затерялась, и найти ее удалось только в 1894 году. После этого прах Баха поместили в каменный саркофаг при церкви Святого Иоанна, которой он отдал двадцать семь лет своей жизни. В годы войны храм разрушился под немецкими бомбами, однако прах композитора не пострадал. Его нашли, и в 1949-м снова перезахоронили. На этот раз местом его погребения стал алтарь церкви Святого Фомы.

В родном городе Иоганна Себастьяна – Эйзенахе, в 1907 году появился музей его памяти. В 1985-м такой же музей открыли и в Лейпциге.

Слушать композиции

Ссылки

Источник

Биография Иоганна Себастьяна Баха

бах был слепым с рождения. Смотреть фото бах был слепым с рождения. Смотреть картинку бах был слепым с рождения. Картинка про бах был слепым с рождения. Фото бах был слепым с рождения

Выдающийся немецкий композитор, органист и клавесинист Иоганн Себастьян Бах (Johann Sebastian Bach) родился 21 марта 1685 года в городе Эйзенахе, Тюрингия, Германия. Он принадлежал к разветвленному немецкому роду, большинство представителей которого на протяжении трех столетий были профессиональными музыкантами в Германии. Начальное музыкальное образование (игра на скрипке и клавесине) Иоганн Себастьян получил под руководством отца – придворного музыканта.

В 1695 году после смерти отца (мать умерла ранее) мальчик был взят в семью старшего брата Иоганна Кристофа, служившего церковным органистом при Санкт-Михаэлис-кирхе в Ордруфе.

В 1700-1703 годах Иоганн Себастьян учился в школе церковных певчих в Люнебурге. Во время учебы посетил Гамбург, Целле и Любек для знакомства с творчеством знаменитых музыкантов своего времени, новой французской музыкой. В эти же годы он написал свои первые произведения для органа и клавира.

В 1703 году Бах работал в Веймаре в качестве придворного скрипача, в 1703-1707 годах ‒ церковным органистом в Арнштадте, затем с 1707 года по 1708 год — в Мюльхазенской церкви. Его творческие интересы были сосредоточены тогда главным образом на музыке для органа и клавира.

В 1708-1717 годах Иоганн Себастьян Бах служил придворным музыкантом у герцога Веймарского в Веймаре. В этот период он создал многочисленные хоральные прелюдии, органную токкату и фугу ре-минор, пассакалью до-минор. Композитор написал музыку для клавира, более 20 духовных кантат.

В 1717-1723 годах Бах служил у герцога Анхальт-Кетенского Леопольда в Кетене. Здесь были написаны три сонаты и три партиты для скрипки соло, шесть сюит для виолончели соло, Английские и Французские сюиты для клавира, шесть Бранденбургских концертов для оркестра. Особый интерес представляет сборник «Хорошо темперированный клавир» – 24 прелюдии и фуги, написанные во всех тональностях и на практике доказывающие преимущества темперированного музыкального строя, вокруг утверждения которого шли горячие споры. Впоследствии Бах создал второй том «Хорошо темперированного клавира», также состоящего из 24 прелюдий и фуг во всех тональностях.

В Кетене начата «Нотная тетрадь Анны Магдалены Бах», включающая наряду с пьесами разных авторов пять из шести «Французских сюит». В эти же годы создавались «Маленькие прелюдии и фугетты. Английские сюиты, Хроматическая фантазия и фуга» и другие клавирные сочинения. В этот период композитор написал ряд светских кантат, в большинстве своем не сохранившихся и получивших вторую жизнь уже с новым, духовным текстом.

В 1723 году состоялось исполнение его «Страстей по Иоанну» (вокально-драматическое произведение, основанное на евангельских текстах) в церкви Святого Фомы в Лейпциге.

В том же году Бах получил должность кантора (регента и учителя) в церкви святого Фомы в Лейпциге и школе при этой церкви.

В 1736 году Бах получил от дрезденского двора титул королевско-польского и саксонского курфюрстского придворного композитора.

В этот период композитор достиг вершин мастерства, создавая великолепные образцы в разных жанрах, – духовную музыку: кантаты (сохранилось около 200), «Магнификат» (1723), мессы, в том числе бессмертная «Высокая месса» си-минор (1733), «Страсти по Матфею» (1729); десятки светских кантат (среди них — комические «Кофейная» и «Крестьянская»); произведения для органа, оркестра, клавесина, среди последних – «Ария с 30 вариациями» («Гольдберг-вариации», 1742). В 1747 году Бах написал цикл пьес «Музыкальные приношения», посвященный прусскому королю Фридриху II. Последней работой композитора стало произведение «Искусство фуги» (1749-1750) – 14 фуг и четыре канона на одну тему.

Иоганн Себастьян Бах – крупнейшая фигура мировой музыкальной культуры, его творчество представляет собой одну из вершин философской мысли в музыке. Свободно скрещивая черты не только разных жанров, но и национальных школ, Бах создал бессмертные шедевры, стоящие над временем.

В конце 1740-х годов здоровье Баха ухудшилось, особенно беспокоила резкая потеря зрения. Две неудачные операции по удалению катаракты привели к полной слепоте.

Последние месяцы своей жизни он провел в затемненной комнате, где сочинил последний хорал «Пред престолом Твоим предстою», продиктовав его своему зятю – органисту Альтниколю.

28 июля 1750 года Иоганн Себастьян Бах скончался в Лейпциге. Он был похоронен на кладбище у церкви Святого Иоанна. Из-за отсутствия памятника его могила вскоре была затеряна. В 1894 году останки были найдены и перезахоронены в каменном саркофаге в церкви Святого Иоанна. После разрушения церкви от бомбежек во время Второй мировой войны, его прах был сохранен и перезахоронен в 1949 году в алтаре церкви Святого Фомы.

При жизни Иоганн Себастьян Бах пользовался известностью, но после смерти композитора его имя и музыка были забыты. Интерес к творчеству Баха возник лишь в конце 1820-х годов, в 1829 году композитором Феликсом Мендельсоном-Бартольди в Берлине было организовано исполнение «Страстей по Матфею». В 1850 году было создано Баховское общество, стремившееся выявить и опубликовать все рукописи композитора – за полвека было издано 46 томов.

При посредничестве Мендельсона-Бартольди в 1842 году в Лейпциге был воздвигнут первый памятник Баху перед зданием старинной школы при церкви Святого Фомы.

В 1907 году был открыт музей Баха в Эйзенахе, где родился композитор, в 1985 году – в Лейпциге, где он скончался.

Иоганн Себастьян Бах был дважды женат. В 1707 году он сочетался браком со своей кузиной Марией Барбарой Бах. После ее смерти в 1720 году, в 1721 году композитор женился на Анне Магдалене Вилькен. У Баха было 20 детей, но только девять из них пережили отца. Четверо сыновей стали композиторами – Вильгельм Фридеман Бах (1710-1784), Карл Филипп Эммануил Бах (1714-1788), Иоганн Кристиан Бах (1735-1782), Иоганн Кристоф Бах (1732-1795).

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Источник

бах был слепым с рождения. Смотреть фото бах был слепым с рождения. Смотреть картинку бах был слепым с рождения. Картинка про бах был слепым с рождения. Фото бах был слепым с рожденияnandzed

Нешёлковый путь

Квинтэссенция впечатлений, со временем потерявшая геометрию

бах был слепым с рождения. Смотреть фото бах был слепым с рождения. Смотреть картинку бах был слепым с рождения. Картинка про бах был слепым с рождения. Фото бах был слепым с рождения
В 1750 году английский офтальмолог Джон Тейлор, которого многие исследователи считают шарлатаном, дважды прооперировал слепого Баха, обе операции оказались неудачными. Иллюстрация из книги «Жизненный образ Иоганна Себастьяна Баха», 1901

На самом деле он вызывал восторг в слушателях, у него было огромное количество учеников и последователей, его издавали и после смерти раскупили все набранные в типографии гравюры. Он был почитаем королем. Обладал титулами, побеждал во всех поединках виртуозов.Он оставил после себя неплохое имущественное наследство, поражающее больше всего тем, что музыкальных инструментов, включая много клавишных, у него было больше, чем сорочек.

humorable
14:30, вчера

Добавить в друзья
Не понятый при жизни Иоганн Себастьян Бах
В 1750 году английский офтальмолог Джон Тейлор, которого многие исследователи считают шарлатаном,
дважды прооперировал слепого Баха, обе операции оказались неудачными
Иллюстрация из книги «Жизненный образ Иоганна Себастьяна Баха», 1901

Композитор Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) уже в неполные 18 лет играл в оркестре веймарского князя, а за свою жизнь написал более 1000 произведений, выражающих все особенности музыкального барокко, и зарекомендовал себя как неподражаемого мастера полифонии. О нелёгкой судьбе композитора, у которого музыкальных инструментов было больше, чем сорочек, рассказывает humorable.
humorable вспоминает легенды о Бахе:

Читать далее про музыкальное образование во времена Баха

humorable — о начале музыкальной карьеры композитора:

И вот, в неполные восемнадцать лет Бах начал профессиональную деятельность — в Веймаре. Приняли его туда как органиста, но пока достраивали орган, Бах играл на скрипке в камерном оркестре князя, на практике знакомясь с итальянской оркестровой музыкой. Но совершенно случайно его пригласили опробовать новый отстроенный орган в Арнштадте. И, потрясенные его игрой, тут же назначили его городским органистом.

В восемнадцать лет Бах получает прекрасную должность, уважение и благополучие.
Годовой заработок его равнялся 84 гульденам, более, чем его дед заработал за 50 лет, и больше, чем зарабатывал его опытный старший брат в Ордруфе.
Правда, возраст бунтов и сводолюбия вступает в конфликт с должностью.
Его обвиняют в своеволии и неподобающем службе поведении.
Во время службы, пользуясь перерывами, он отлучается в церковный погреб. Магистрат жалуется на слишком длинные и сложные прелюдии — тогда он назло играет слишком короткие.
Раз его застают с молоденькой девушкой на хорах органа ( большинство мемуаристов считают, что то была его будущая жена, а первоначально, двоюродная сестра Мария Барбара)
Бах самовольно уезжает в Любек, послушать знаменитого в то время органиста Букстехуде — и там он остался еще на месяц. Приехав, он должен писать докладную записку о самовольной отлучке.

humorable
14:30, вчера

Добавить в друзья
Не понятый при жизни Иоганн Себастьян Бах
В 1750 году английский офтальмолог Джон Тейлор, которого многие исследователи считают шарлатаном,
дважды прооперировал слепого Баха, обе операции оказались неудачными
Иллюстрация из книги «Жизненный образ Иоганна Себастьяна Баха», 1901

Композитор Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) уже в неполные 18 лет играл в оркестре веймарского князя, а за свою жизнь написал более 1000 произведений, выражающих все особенности музыкального барокко, и зарекомендовал себя как неподражаемого мастера полифонии. О нелёгкой судьбе композитора, у которого музыкальных инструментов было больше, чем сорочек, рассказывает humorable.
humorable вспоминает легенды о Бахе:

Читать далее про музыкальное образование во времена Баха

humorable — о начале музыкальной карьеры композитора:

И вот, в неполные восемнадцать лет Бах начал профессиональную деятельность — в Веймаре. Приняли его туда как органиста, но пока достраивали орган, Бах играл на скрипке в камерном оркестре князя, на практике знакомясь с итальянской оркестровой музыкой. Но совершенно случайно его пригласили опробовать новый отстроенный орган в Арнштадте. И, потрясенные его игрой, тут же назначили его городским органистом.

В восемнадцать лет Бах получает прекрасную должность, уважение и благополучие.
Годовой заработок его равнялся 84 гульденам, более, чем его дед заработал за 50 лет, и больше, чем зарабатывал его опытный старший брат в Ордруфе.
Правда, возраст бунтов и сводолюбия вступает в конфликт с должностью.
Его обвиняют в своеволии и неподобающем службе поведении.
Во время службы, пользуясь перерывами, он отлучается в церковный погреб. Магистрат жалуется на слишком длинные и сложные прелюдии — тогда он назло играет слишком короткие.
Раз его застают с молоденькой девушкой на хорах органа ( большинство мемуаристов считают, что то была его будущая жена, а первоначально, двоюродная сестра Мария Барбара)
Бах самовольно уезжает в Любек, послушать знаменитого в то время органиста Букстехуде — и там он остался еще на месяц. Приехав, он должен писать докладную записку о самовольной отлучке.

Читать далее про первый брак Баха и работу на веймарского князя

humorableрассказывает о связи произведений Баха с архитектурой барокко:

В первой лекции об истории музыки я говорила о том, что Баха связывают с готикой, а хронологически oн параллелен архитектуре барокко.
Это не совсем так.

Дело в том, что все соборы и церкви, в которых Бах работал и проводил целые дни — готические, в готике Бах играл и сочинял.

И мне кажется, можно сравнить с принципами готической архитектуры.

Высота, свет и величие — таковы общие впечатления от готики.
Эти эффекты стали возможыми благодарю обеспечены открытию каркасной системы. Нервюровые арки позволили заменить камни стеклом, рацветить его витражами.
Это ощущение пространства как прозрачной светлой — или же глубокой — вертикали.
Подобно — как бы ни была насыщена полифония Баха, в ней предельно отчетливо слышны движения всех голосов. Если же это аккорд, то расположение звуков в нем тоже «прозрачное».
Баховские мелодии отличаются протяженностью — большим количеством звуков. Там не менее каждый из них вокален как часть мелодии. Причем это касается и кантилены, и быстрой, инструментальной музыки. Виртуозные пассажи тожe можно петь, несмотря на инструментальный характер. Проходящие звуки заполняют мелодию гармонией, как стекла и витражи занимают место каменных тяжелых стен.

Они напоминают бесчисленное количество еле заметных издалека, снизу готических орнаментальных украшений, которые при ближайшем рассмотрении оказываются : во-первых, самостоятельным изображением, а во-вторых, как бы много их ни было, сохраняют тенденцию к единичности.

«Обрамляя рельефы и украшая карнизы и капители, они с выражают идею органического, живого роста, присущую готическому храму в целом и его интерьеру.»

И еще одна черта: секвенции, иллюзия подъема. Это слышно очень ярко в его оркестровых сочинениях: в басу сохраняется опора, словно сохраняющая точку отчета, а верхние голоса поднимаются, причем уже когда кaжется, что лимиты исчерпаны, начинается новая линия подъема.

В «Партите» номер два, которую я хочу показать сейчас, присутствуют все эти качества.
Более того, поскольку Бах владел скрипкой, клавесином, органом и другими инструментами, он привносил в каждую область что-то из другой.
Поэтому в партите мы слышим и орган, и голос, и струнный бас, и дуэт скрипок.

В Кетене Баха приняли хорошо — он получил звание капельмейстера — самое высокое из возможных. Молодой его хозяин, Леопольд Кетенский, был заядлым меломаном.Интересно, что происходил он из семьи кальвинистов, по канонам которых в церкви музыки вообще не должно быть.Тем не менее музыка вне церкви очень приветствoвалась. Леопольд успел попутешествовать по Европе, был в курсе последнией моды, и сам неплохо играл на клавесине и виоле, вместе со своими слугами-музыкантами.

Музыкантов было восемнадцать человек, — и какие! Когда Вильгельм Первый, король Пруссии, вступил в правление, то распустил придворную капеллу отца за ненадобностью. Принц Леопольд переманил к себе лучших берлинских музыкантов — и Баху представилась задача сочинять для секулярную музыку — блестящую, оркестровую.

В этой области — ярче всего проявилось барочное в музыке Баха. — в cюитax, скрипичныx концертax, «Брандебургскиx концертax».

Оркестр Баха типичен для периода барокко — если помните, к этому времени существовало огромное количество разновидностей в разных группах инструментов. Состав оркестра не был еще стабильным ни по видам, ни по количеству. Часто он определялся просто количеством музыкантов в данный момент времени. С другой стороны, звучание все-таки приближается к классическому — нет щипковых инструментов, например, зато увеличивается число медных духовых. Ярче всего из баховского оркестра запоминается труба кларино — такая яркая, что «слепит» уши, как солнце без очков.

Эта труба — примета времени, ее много и у Генделя.Но в отличие от последнего, Бах дает ей — каки другим инструнентам — бесконечную нелодическую линию. Взаимодействие таких множественных мелодических линий и отличает Баха — вертикаль перестает быть вертикалью, а становится уже чен-то объемным вроде такого.

Не раз исследователи баховского творчества говорили, что если бы Баха взяли бы в Гамбург, то никогда бы он не написал своих главных произведений: месс, Страстей и Pождественской оратории.

Сохрнилось много докладных, где Бах жалуется на снижение дохода, на недостаточное количество хороших хористов и оркестрантов:

«Высказаться [здесь] сколько-нибудь правдиво об их качествах и музыкальных познаниях мне не позволяет скромность. Однако же следует принять в соображение, что некоторые из них отслужили свое, а иные не обладают такою подготовкой, каковую им следовало бы иметь».

А между тем, он был прекрасным преподавателем, учил детей не только пению, но и гармонии, контрапункту и игре на музыкальных инструментах. Ученики — Кребс, Кунау, Альтниколь с восторгом рассказывают о его методах. Но административные обязанности предпочитал перекладывать на плечи других. И даже приплачивал им — как за дежурства в интернате и преподавание латыни.

У Баха оставалось время для композиции. С другой стороны, сочинять он должен был очень много. Дле церковных нужд он должен был представлять еженедельно новую кантату — около 50 кантат в год. Бах написал около шестисот, сохранилась о наших дней примерно треть.

B Лейпциге была развита и светская концертная жизнь.Через несколько лет после прибытия Баха его назначили директором «Коллегиум Мусикум» — музыкальной организации, занимавшейся концертами, поддерживаемой лейпцигским университетом. Интересно, что концертaми занимался Готтфрид Циммерман — ресторатор и импрессарио.

humorable
14:30, вчера

Добавить в друзья
Не понятый при жизни Иоганн Себастьян Бах
В 1750 году английский офтальмолог Джон Тейлор, которого многие исследователи считают шарлатаном,
дважды прооперировал слепого Баха, обе операции оказались неудачными
Иллюстрация из книги «Жизненный образ Иоганна Себастьяна Баха», 1901

Композитор Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) уже в неполные 18 лет играл в оркестре веймарского князя, а за свою жизнь написал более 1000 произведений, выражающих все особенности музыкального барокко, и зарекомендовал себя как неподражаемого мастера полифонии. О нелёгкой судьбе композитора, у которого музыкальных инструментов было больше, чем сорочек, рассказывает humorable.
humorable вспоминает легенды о Бахе:

Читать далее про музыкальное образование во времена Баха

humorable — о начале музыкальной карьеры композитора:

И вот, в неполные восемнадцать лет Бах начал профессиональную деятельность — в Веймаре. Приняли его туда как органиста, но пока достраивали орган, Бах играл на скрипке в камерном оркестре князя, на практике знакомясь с итальянской оркестровой музыкой. Но совершенно случайно его пригласили опробовать новый отстроенный орган в Арнштадте. И, потрясенные его игрой, тут же назначили его городским органистом.

В восемнадцать лет Бах получает прекрасную должность, уважение и благополучие.
Годовой заработок его равнялся 84 гульденам, более, чем его дед заработал за 50 лет, и больше, чем зарабатывал его опытный старший брат в Ордруфе.
Правда, возраст бунтов и сводолюбия вступает в конфликт с должностью.
Его обвиняют в своеволии и неподобающем службе поведении.
Во время службы, пользуясь перерывами, он отлучается в церковный погреб. Магистрат жалуется на слишком длинные и сложные прелюдии — тогда он назло играет слишком короткие.
Раз его застают с молоденькой девушкой на хорах органа ( большинство мемуаристов считают, что то была его будущая жена, а первоначально, двоюродная сестра Мария Барбара)
Бах самовольно уезжает в Любек, послушать знаменитого в то время органиста Букстехуде — и там он остался еще на месяц. Приехав, он должен писать докладную записку о самовольной отлучке.

Читать далее про первый брак Баха и работу на веймарского князя

humorableрассказывает о связи произведений Баха с архитектурой барокко:

В первой лекции об истории музыки я говорила о том, что Баха связывают с готикой, а хронологически oн параллелен архитектуре барокко.
Это не совсем так.

Дело в том, что все соборы и церкви, в которых Бах работал и проводил целые дни — готические, в готике Бах играл и сочинял.

И мне кажется, можно сравнить с принципами готической архитектуры.

Высота, свет и величие — таковы общие впечатления от готики.
Эти эффекты стали возможыми благодарю обеспечены открытию каркасной системы. Нервюровые арки позволили заменить камни стеклом, рацветить его витражами.
Это ощущение пространства как прозрачной светлой — или же глубокой — вертикали.
Подобно — как бы ни была насыщена полифония Баха, в ней предельно отчетливо слышны движения всех голосов. Если же это аккорд, то расположение звуков в нем тоже «прозрачное».
Баховские мелодии отличаются протяженностью — большим количеством звуков. Там не менее каждый из них вокален как часть мелодии. Причем это касается и кантилены, и быстрой, инструментальной музыки. Виртуозные пассажи тожe можно петь, несмотря на инструментальный характер. Проходящие звуки заполняют мелодию гармонией, как стекла и витражи занимают место каменных тяжелых стен.

Они напоминают бесчисленное количество еле заметных издалека, снизу готических орнаментальных украшений, которые при ближайшем рассмотрении оказываются : во-первых, самостоятельным изображением, а во-вторых, как бы много их ни было, сохраняют тенденцию к единичности.

«Обрамляя рельефы и украшая карнизы и капители, они с выражают идею органического, живого роста, присущую готическому храму в целом и его интерьеру.»

И еще одна черта: секвенции, иллюзия подъема. Это слышно очень ярко в его оркестровых сочинениях: в басу сохраняется опора, словно сохраняющая точку отчета, а верхние голоса поднимаются, причем уже когда кaжется, что лимиты исчерпаны, начинается новая линия подъема.

В «Партите» номер два, которую я хочу показать сейчас, присутствуют все эти качества.
Более того, поскольку Бах владел скрипкой, клавесином, органом и другими инструментами, он привносил в каждую область что-то из другой.
Поэтому в партите мы слышим и орган, и голос, и струнный бас, и дуэт скрипок.

Читать далее про особенности Веймарского периода в творчестве Баха

humorable рассказывает о Кетенском периоде:

В Кетене Баха приняли хорошо — он получил звание капельмейстера — самое высокое из возможных. Молодой его хозяин, Леопольд Кетенский, был заядлым меломаном.Интересно, что происходил он из семьи кальвинистов, по канонам которых в церкви музыки вообще не должно быть.Тем не менее музыка вне церкви очень приветствoвалась. Леопольд успел попутешествовать по Европе, был в курсе последнией моды, и сам неплохо играл на клавесине и виоле, вместе со своими слугами-музыкантами.

Музыкантов было восемнадцать человек, — и какие! Когда Вильгельм Первый, король Пруссии, вступил в правление, то распустил придворную капеллу отца за ненадобностью. Принц Леопольд переманил к себе лучших берлинских музыкантов — и Баху представилась задача сочинять для секулярную музыку — блестящую, оркестровую.

В этой области — ярче всего проявилось барочное в музыке Баха. — в cюитax, скрипичныx концертax, «Брандебургскиx концертax».

Оркестр Баха типичен для периода барокко — если помните, к этому времени существовало огромное количество разновидностей в разных группах инструментов. Состав оркестра не был еще стабильным ни по видам, ни по количеству. Часто он определялся просто количеством музыкантов в данный момент времени. С другой стороны, звучание все-таки приближается к классическому — нет щипковых инструментов, например, зато увеличивается число медных духовых. Ярче всего из баховского оркестра запоминается труба кларино — такая яркая, что «слепит» уши, как солнце без очков.

эта труба — примета времени, ее много и у Генделя.Но в отличие от последнего, Бах дает ей — каки другим инструнентам — бесконечную нелодическую линию. Взаимодействие таких множественных мелодических линий и отличает Баха — вертикаль перестает быть вертикалью, а становится уже чен-то объемным вроде такого.

Читать далее про путешествия Баха вместе с принцем Леопольдом

humorable — о преподавании Баха в Лейпциге:

Не раз исследователи баховского творчества говорили, что если бы Баха взяли бы в Гамбург, то никогда бы он не написал своих главных произведений: месс, Страстей и Pождественской оратории.

Сохрнилось много докладных, где Бах жалуется на снижение дохода, на недостаточное количество хороших хористов и оркестрантов:

«Высказаться [здесь] сколько-нибудь правдиво об их качествах и музыкальных познаниях мне не позволяет скромность. Однако же следует принять в соображение, что некоторые из них отслужили свое, а иные не обладают такою подготовкой, каковую им следовало бы иметь».

А между тем, он был прекрасным преподавателем, учил детей не только пению, но и гармонии, контрапункту и игре на музыкальных инструментах. Ученики — Кребс, Кунау, Альтниколь с восторгом рассказывают о его методах. Но административные обязанности предпочитал перекладывать на плечи других. И даже приплачивал им — как за дежурства в интернате и преподавание латыни.

У Баха оставалось время для композиции. С другой стороны, сочинять он должен был очень много. Дле церковных нужд он должен был представлять еженедельно новую кантату — около 50 кантат в год. Бах написал около шестисот, сохранилась о наших дней примерно треть.

B Лейпциге была развита и светская концертная жизнь.Через несколько лет после прибытия Баха его назначили директором «Коллегиум Мусикум» — музыкальной организации, занимавшейся концертами, поддерживаемой лейпцигским университетом. Интересно, что концертaми занимался Готтфрид Циммерман — ресторатор и импрессарио.

Читать далее про то, почему Баху было сложно совмещать руководство школой и сотрудничество с оркестром

humorable — о сравнении Баха с композитором Георгом Генделем:

Принято сравнивать биографии Баха и Генделя, традиционно их противопоставляя, тем более, что были они ровесниками, земляками и имели много общего родоначальника — и того, и другого нередко называли Орфеем!
Гендель сиял алмазом в британской короне много-много лет.
Но и Бах носил громкий титул: «Йог. Себ. Бах, королевский польский и курфюрстский саксонский придворный композитор и лейпцигский музикдиректор». И тот, и другой писали кантаты и оратории по поводу траурных или свадебных королевских событий. Генделаю принадлежат знаменитые музыки «для плeнера — «Mузыка для воды» и «Mузыка для фейерверка». А вот дла чего иногда писал музыку Бах:

«Около 9 часов вечера здешние учащиеся представили Их величеству Фридриху Августу II всеподданнейшую вечернюю музыку с трубами и литаврами, сочинения г-на капельмейстера Йог. Себастьяна Баха, кантора [школы] св. Фомы. Целых 600 человек студентов несли восковые факелы, 4 графа выполняли функции гофмейстеров. Шествие продвигалось от „Черной доски“ через Риттерштрассе, Брюль и Катариненштрассе вверх, к отведенной для короля резиденции, а когда музыка[льная процессия] достигла „Весов“, к ней присоединились трубы и литавры, то же самое было проделано — у ратуши — с хором. При преподнесении песни сей 4 графа были допущены к поцелую руки. Затем Их королевское величество — вместе с Их королевской госпожой супругой Марией Йозефой и королевским принцем Фридрихом Кристианом — не отходили от окна, пока продолжалась музыка, милостивейше оную выслушали, и Их величеству весьма таковая понравилась».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *