бахром якубов биография год рождения
Бахром Якубов: «Мы с Дианой тут ни при чем!», или Подробности «порноскандала» в Узбекистане
В общем-то, в этом ролике нет ничего необычного: на экране происходит обычный половой акт мужчины средних лет с молоденькой девушкой. Сюжет не привлек бы к себе такого пристального внимания публики, если бы исполнители главных ролей не были так поразительно похожи на вышеназванных деятелей культуры Узбекистана.
Собственно, зрителей ролика более всего привлекла его героиня, поскольку красавица Диана Ягофарова, так похожая на эту девушку, после огромного успеха в фильме «Супер-келинчак» («Суперневестка») стала недостижимым объектом желания тысяч узбекских мужчин.
Кадр из фильма «Суперневестка»
В этой комедии рассказывается о молодой невестке с европейским менталитетом, которой трудно даются отношения со свекровью, но с помощью женской интуиции и постижения национальных традиций Узбекистана ей удается подобрать «ключик» к трудному характеру сварливой матери мужа.
Кадр из фильма «Суперневестка»
Последствия этого громкого скандала не заставили себя долго ждать: 6 августа во Дворце искусств имени А.Навои (в бывшем кинотеатре «Панорамный») с громким успехом прошла премьера нового фильма Бахрома Якубова «Зирапча» («Заноза»), опять-таки с Дианой Ягофаровой в главной роли. Однако в широкий прокат фильм до сих пор не запущен. По словам продюсеров, сейчас межсезонье, и фильм выйдет на экраны в сентябре, когда студенты вернутся с летних каникул. Однако в киношном мире твердят, что виной всему стал именно столь популярный порноролик, и то, что «Занозу» увидит массовый зритель, теперь под большим вопросом.
Косвенно это предположение подтвердилось в середине прошлой недели – во время внепланового совещания в Национальном агентстве «Узбеккино», куда были приглашены многие узбекские кинодеятели. Их встреча с руководством была формально посвящена «улучшению качественных показателей современных отечественных фильмов». Однако после необходимого вступления разговор плавно перешел в обсуждение «возмутительного поступка» Бахрома Якубова.
Мы встретились с Бахромом-ака у него дома, на Себзаре, и он любезно ответил на все наши вопросы.
Бахром Якубов родился в Ташкенте в 1961 году. Закончил актерский факультет Ташкентского театрально-художественного института им. А.Н.Островского. Долгое время проработал ассистентом режиссера на студиях «Узбекфильм» и «Узбектелефильм». Как режиссер-постановщик дебютировал в 1989 году, сняв короткометражный художественный фильм «Дневник молодого писателя», затем долгие годы снимал документальные фильмы. В «большое» кино пришел лишь в 2003 году с полнометражной картиной «Сарвиноз». Всего на сегодняшний день Якубовым снято 10 художественных и 4 документальных фильма.
— Я пару дней назад вернулся из Алма-Аты, где сейчас запускается в производство мой новый фильм, и теперь нахожусь просто в шоке от произошедшего. Разумеется, ни я, ни Диана в этом ролике не снимались. Сам я его не видел, но говорят, что его герои очень на нас похожи, хотя я в этом сильно сомневаюсь…
— То есть, вы не знакомы ни с автором этого ролика, ни с его актерами?
— Если это грязная клевета, не хотите ли вы обратиться в органы правопорядка с целью защиты своей чести и достоинства?
Диана Ягофурова – рабочий момент съемок
— А власти, со своей стороны, не интересовались у вас, откуда взялся этот ролик?
— Нет, потому что, я думаю, они понимают, что я тут не причем, и меня привлекать к ответственности не за что. И потом, поймите, совсем неважно, было это или не было, кто снимался в этом ролике – я или не я, – в любом случае это моя личная жизнь, и отчитываться за нее я могу только перед своей семьей. А перед народом, перед зрителями я буду отчитываться только своими фильмами. В них – весь мой внутренний мир, мое подлинное «Я», а не придуманное кем-то вокруг меня.
Вообще, я против постельных сцен на экране, неважно, оправданы они или нет. Например, в моем фильме о любви «Согдиана» нет ни одного поцелуя, но зрители, посмотрев его, все равно поверили в эту любовь. Я считаю, если режиссер владеет мастерством, он обойдется без постельных сцен.
— А как к скандалу вокруг порноклипа отнеслась Диана Ягофарова?
— Вы знаете, на удивление гораздо легче, чем я. Все-таки она вышла из европеизированной семьи. Она оказалась выше всей этой грязи. И меня она тоже успокаивает, говоря, чтобы я выкинул все эти дрязги из головы, ведь наших достоинств у нас никому не отнять.
— О чем ваш новый фильм «Заноза», который пока мало кто увидел?
— Это мелодрама с элементами комедии. Если сказать в двух словах, это фильм о любви к своей Родине. Герои фильма задаются вопросом, с чего начинается Родина? И выясняется, что не так-то легко ответить на этот вопрос. У нас, узбеков, есть такое выражение – «мехр окбат». Оно означает любовь и ответственность по отношению к своей семье, детям, к своему дому, который не продается никогда, потому что это память о твоем деде, твоем прадеде. Вот об этом великом чувстве и рассказывается в моем последнем фильме.
— В самом начале нашего разговора вы обмолвились о том, что в Алма-Ате начинаются съемки вашей новой картины. О чем будет этот фильм?
— Да, действительно, я в Казахстане приступаю к работе над новым фильмом с рабочим названием «Последняя игра». В Самарканде есть такой минарет: когда поднимаешься наверх, насчитываешь 40 ступеней, а спускаешься вниз – их почему-то 39. Считается, что, если при спуске тебе удастся насчитать также 40 ступенек, исполнится твое самое заветное желание.
Главный герой фильма страдает от того, что беден, и он мечтает разбогатеть, а главная героиня, наоборот, богата, но несчастлива в другом – она смертельно больна раком, и ей осталось жить не более года-двух. И вот, познакомившись, они заключают между собой сделку: он женится на ней, они совместными усилиями родят ребенка, который останется в утешение ее родителям, а взамен парень получит ее богатство.
— А с чем связано то, что новый фильм будет сниматься в Казахстане? Не с последними ли событиями? Или в сценарии есть какая-нибудь топографическая или этнографическая привязка?
— Да нет, конечно же, последние события тут не причем. Равно как и место действия или национальная принадлежность героев к нашему сюжету не имеют никакого отношения. Просто тамошние продюсеры мне предложили сделать картину на их родине. Вообще, в моих работах никогда нет каких-либо специальных национальных привязок – я стараюсь делать кино, которое стоит надо всеми подобными условностями.
Большая потеря: ушел из жизни известный режиссер Бахром Якубов
Об этом сообщает пресс-служба «Узбеккино».
К числу потерь для узбекского кино присоединилась еще одна утрата. На 60-году жизни умер талантливый режиссер Бахром Якубов. Им были сняты 10 кинофильмов и 4 документальных фильма, которые являются образцом прекрасной режиссерской работы.
Бахром Якубов родился в Ташкенте. После окончания актерского факультета Ташкентского государственного театрально-художественного института, долгое время работал ассистентом режиссера. Дебютировал в качестве режиссера в 1989 году и представил короткометражный фильм «Дневник молодого писателя».
Долгое время снимал документальные фильмы, и в большое кино пришел в 2003 году с лентой «Сарвиноз». За свою карьеру он снял такие фильмы, как «Фатима и Зухра», «Супер невестка», «Ичкуев», «Зирапча», «О Марьям, Марьям», «Зумрад и Киммат» и др. Все его фильмы отличаются не банальными сюжетами и поднимают темы нравственного воспитания молодого поколения.
В своих фильмах он открыл много новый имен в кинематографе. В его фильме «Ромео и Джульетта» свою первую роль исполнила Зарина Низомиддинова. Также в ленте Якубова дебютировала в качестве актрисы и певица Согдиана.
Бахром якубов биография год рождения
На фото: кинорежиссер Бахром Якубов
Вот уже более недели новостью номер один узбекского кинематографа является выложенный в Интернете и размноженный посредством тысяч мобильных телефонов порнографический видеоролик, в котором участвуют, по общему мнению, известный ташкентский кинорежиссер Бахром Якубов и восходящая кинозвезда и фотомодель Диана Ягофарова. При этом в народе ходят упорные слухи, что этот ролик в Интернете разместил сам же режиссер, а девушка якобы ему отдалась в качестве благодарности за главную роль в популярном прошлогоднем фильме Якубова «Суперневестка». Однако и режиссер, и начинающая актриса свое участие в порноклипе наотрез отрицают.
В общем-то, в этом ролике нет ничего необычного: на экране происходит обычный половой акт мужчины средних лет с молоденькой девушкой. Сюжет не привлек бы к себе такого пристального внимания публики, если бы исполнители главных ролей не были так поразительно похожи на вышеназванных деятелей культуры Узбекистана.
Собственно, зрителей ролика более всего привлекла его героиня, поскольку красавица Диана Ягофарова, так похожая на эту девушку, после огромного успеха в фильме «Супер-келинчак» («Суперневестка») стала недостижимым объектом желания тысяч узбекских мужчин.
Кадр из фильма «Суперневестка»
В этой комедии рассказывается о молодой невестке с европейским менталитетом, которой трудно даются отношения со свекровью, но с помощью женской интуиции и постижения национальных традиций Узбекистана ей удается подобрать «ключик» к трудному характеру сварливой матери мужа.
Кадр из фильма «Суперневестка»
Последствия этого громкого скандала не заставили себя долго ждать: 6 августа во Дворце искусств имени А.Навои (в бывшем кинотеатре «Панорамный») с громким успехом прошла премьера нового фильма Бахрома Якубова «Зирапча» («Заноза»), опять-таки с Дианой Ягофаровой в главной роли. Однако в широкий прокат фильм до сих пор не запущен. По словам продюсеров, сейчас межсезонье, и фильм выйдет на экраны в сентябре, когда студенты вернутся с летних каникул. Однако в киношном мире твердят, что виной всему стал именно столь популярный порноролик, и то, что «Занозу» увидит массовый зритель, теперь под большим вопросом.
Косвенно это предположение подтвердилось в середине прошлой недели – во время внепланового совещания в Национальном агентстве «Узбеккино», куда были приглашены многие узбекские кинодеятели. Их встреча с руководством была формально посвящена «улучшению качественных показателей современных отечественных фильмов». Однако после необходимого вступления разговор плавно перешел в обсуждение «возмутительного поступка» Бахрома Якубова.
Мы встретились с Бахромом-ака у него дома, на Себзаре, и он любезно ответил на все наши вопросы.
Бахром Якубов родился в Ташкенте в 1961 году. Закончил актерский факультет Ташкентского театрально-художественного института им. А.Н.Островского. Долгое время проработал ассистентом режиссера на студиях «Узбекфильм» и «Узбектелефильм». Как режиссер-постановщик дебютировал в 1989 году, сняв короткометражный художественный фильм «Дневник молодого писателя», затем долгие годы снимал документальные фильмы. В «большое» кино пришел лишь в 2003 году с полнометражной картиной «Сарвиноз». Всего на сегодняшний день Якубовым снято 10 художественных и 4 документальных фильма.
— Я пару дней назад вернулся из Алма-Аты, где сейчас запускается в производство мой новый фильм, и теперь нахожусь просто в шоке от произошедшего. Разумеется, ни я, ни Диана в этом ролике не снимались. Сам я его не видел, но говорят, что его герои очень на нас похожи, хотя я в этом сильно сомневаюсь…
— То есть, вы не знакомы ни с автором этого ролика, ни с его актерами?
— Если это грязная клевета, не хотите ли вы обратиться в органы правопорядка с целью защиты своей чести и достоинства?
Диана Ягофурова – рабочий момент съемок
— А власти, со своей стороны, не интересовались у вас, откуда взялся этот ролик?
— Нет, потому что, я думаю, они понимают, что я тут не причем, и меня привлекать к ответственности не за что. И потом, поймите, совсем неважно, было это или не было, кто снимался в этом ролике – я или не я, – в любом случае это моя личная жизнь, и отчитываться за нее я могу только перед своей семьей. А перед народом, перед зрителями я буду отчитываться только своими фильмами. В них – весь мой внутренний мир, мое подлинное «Я», а не придуманное кем-то вокруг меня.
Вообще, я против постельных сцен на экране, неважно, оправданы они или нет. Например, в моем фильме о любви «Согдиана» нет ни одного поцелуя, но зрители, посмотрев его, все равно поверили в эту любовь. Я считаю, если режиссер владеет мастерством, он обойдется без постельных сцен.
— А как к скандалу вокруг порноклипа отнеслась Диана Ягофарова?
— Вы знаете, на удивление гораздо легче, чем я. Все-таки она вышла из европеизированной семьи. Она оказалась выше всей этой грязи. И меня она тоже успокаивает, говоря, чтобы я выкинул все эти дрязги из головы, ведь наших достоинств у нас никому не отнять.
— О чем ваш новый фильм «Заноза», который пока мало кто увидел?
— Это мелодрама с элементами комедии. Если сказать в двух словах, это фильм о любви к своей Родине. Герои фильма задаются вопросом, с чего начинается Родина? И выясняется, что не так-то легко ответить на этот вопрос. У нас, узбеков, есть такое выражение – «мехр окбат». Оно означает любовь и ответственность по отношению к своей семье, детям, к своему дому, который не продается никогда, потому что это память о твоем деде, твоем прадеде. Вот об этом великом чувстве и рассказывается в моем последнем фильме.
— В самом начале нашего разговора вы обмолвились о том, что в Алма-Ате начинаются съемки вашей новой картины. О чем будет этот фильм?
— Да, действительно, я в Казахстане приступаю к работе над новым фильмом с рабочим названием «Последняя игра». В Самарканде есть такой минарет: когда поднимаешься наверх, насчитываешь 40 ступеней, а спускаешься вниз – их почему-то 39. Считается, что, если при спуске тебе удастся насчитать также 40 ступенек, исполнится твое самое заветное желание.
Главный герой фильма страдает от того, что беден, и он мечтает разбогатеть, а главная героиня, наоборот, богата, но несчастлива в другом – она смертельно больна раком, и ей осталось жить не более года-двух. И вот, познакомившись, они заключают между собой сделку: он женится на ней, они совместными усилиями родят ребенка, который останется в утешение ее родителям, а взамен парень получит ее богатство.
— А с чем связано то, что новый фильм будет сниматься в Казахстане? Не с последними ли событиями? Или в сценарии есть какая-нибудь топографическая или этнографическая привязка?
— Да нет, конечно же, последние события тут не причем. Равно как и место действия или национальная принадлежность героев к нашему сюжету не имеют никакого отношения. Просто тамошние продюсеры мне предложили сделать картину на их родине. Вообще, в моих работах никогда нет каких-либо специальных национальных привязок – я стараюсь делать кино, которое стоит надо всеми подобными условностями.
Генерал Абдул Рашид Дустум вернулся из Турции в Афганистан, передает ИТАР-ТАСС. Возвращение генерала Дустума может означать усиление позиций президента Хамида Карзая на предстоящих 20 августа выборах – предполагается, что возвращение Дустума обеспечит Карзаю поддержку этнических узбеков, живущих на севере Афганистана.
Генерал Дустум жил в вынужденной эмиграции в Турции с декабря 2008 года. В начале февраля 2008 года Абдул Рашид Дустум напал на дом своего бывшего соратника, а потом – политического противника, лидера «Союза тюркоязычных народов Афганистана» Акбар Бая. Акбар Бай и его сын были похищены Дустумом и взяты в заложники. Вооруженный конфликт был предотвращен: говорят, вмешался лично посол США в ООН Залмай Халилзад, но на Дустума было заведено уголовное дело, к тому же он был временно отстранен от исполнения обязанностей военного советника Карзая и от обязанностей начальника штаба верховного командования вооруженных сил страны. Акбар Бай и Дустум не смогли найти компромисс, и Дустум эмигрировал в Турцию.
В начале лета генерал Дустум официально заявил о поддержке Карзая на выборах. В ответ Карзай отменил свое распоряжение февраля 2008 года о приостановлении полномочий генерала Дустума. Эксперты уже начали говорить о возвращении генерала в Афганистан, но тут президент США Барак Обама заявил о необходимости расследования массового убийства талибов в 2001 году, а, по словам эксперта Центра изучения современного Афганистана Андрея Серенко, Дустум «как раз и отдавал приказ о казни пленных боевиков Талибана (по другим данным, генерал Дустум организовывал расправу и даже лично принимал в ней участие)», так что после заявления Обамы скорое возвращение Дустума оставалось под вопросом.
Однако, как сообщает Афганистан.Ру, на днях сторонники Дустума, который является лидером Национального исламского движения Афганистана (НИДА), провели многотысячные митинги и демонстрации в северных провинциях страны – Фарьябе, Джаузджане и Самангане. В воскресенье митинги и демонстрации сторонников узбекского генерала прошли в провинциях Тахар и Бадахшан на северо-востоке Афганистана. Демонстранты требовали возвращения в страну Дустума до выборов, иначе они угрожали выборы бойкотировать.
Теперь же, после возвращения Дустума, Карзай может получить серьезную поддержку на выборах.
Мусульманкам Бухары запретили посещать мечети, куда они раньше приходили, чтобы послушать проповеди перед пятничной молитвой.
Местные мужчины относятся к этому явлению по-разному. Кто-то не находит в этом ничего дурного, другие считают, что это неправильно, многим неудобно ходить в мечеть и концентрироваться на молитве в присутствии женщин. Но все мужчины, с которыми беседовал корреспондент «Ферганы.Ру», утверждали, что их жены мечети не посещают.
Как отмечает сайт Имам.Ру, сегодня в большинство мечетей мусульманского мира женщин или не пускают вообще, или отводят для них отдельное место для молитвы, гораздо меньшего размера и не столь красиво оформленное.
Государственный инвестиционный фонд Китая China Investment Corp (CIC) намерен инвестировать в ипотечную систему США около двух миллиардов долларов, сообщает Взгляд.ру. В управлении китайского фонда находятся активы в 200 миллиардов долларов.
Решение о том, что Китай примет участие в программе государственно-частного инвестиционного партнерства, было принято после того, как США и Китай в конце июля завершили первый ежегодный «Стратегический и экономический диалог», во время которого решили вывести глобальную экономику из рецессии, а Китай выразил надежду на безопасные вложения в экономику мирового лидера.
В этом году правительство США намерено создать множество государственно-частных инвестиционных фондов, которые объединят деньги налогоплательщиков с капиталом частных компаний и смогут выкупить у банков так называемые «токсичные» активы – ценные бумаги на сумму около сорока миллиардов долларов.
Согласно постановлению президента Узбекистана Ислама Каримова «О дополнительных мерах по упорядочению внешнеэкономической деятельности», с 1 сентября в республике будут введены новые ставки таможенных пошлин на ввоз автомобилей.
Импорт автомобилей с объемом двигателя от более 1,5 тысячи до 3 тысяч миллилитров будет осуществляться по ставке 20 процентов + 2,5 доллара за миллилитр вместо ставки в 30 процентов, но не менее 2,5 долларов за кубический сантиметр.
Ввоз автомобилей с объемом двигателя более 3 тысяч миллилитров будет облагаться импортной пошлиной в размере 20 процентов + 3 доллара за кубический сантиметр вместо прежней ставки в 30 процентов, но не менее 3 долларов за кубический сантиметр.
Доллара за ту же единицу объема. При этом продолжит действовать адвалорная (исчисляемая в процентах от таможенной стоимости) ставка в размере 30 процентов.
В соответствии с постановлением импортные пошлины на новые автомобили, предназначенные для медицинских целей, оставлены без изменений. Также сохранены действующие ставки акцизов на завозимые в республику автомобили.
Бахром якубов биография год рождения
Вы находитесь в архивной версии сайта информагентства «Фергана.Ру»
Или закройте это окно, чтобы остаться в архиве
Новости Центральной Азии
Бахром Якубов: «Мы с Дианой тут ни при чем!», или Подробности «порноскандала» в Узбекистане
17.08.2009 11:56 msk, Сид Янышев
На фото: кинорежиссер Бахром Якубов
Вот уже более недели новостью номер один узбекского кинематографа является выложенный в Интернете и размноженный посредством тысяч мобильных телефонов порнографический видеоролик, в котором участвуют, по общему мнению, известный ташкентский кинорежиссер Бахром Якубов и восходящая кинозвезда и фотомодель Диана Ягофарова. При этом в народе ходят упорные слухи, что этот ролик в Интернете разместил сам же режиссер, а девушка якобы ему отдалась в качестве благодарности за главную роль в популярном прошлогоднем фильме Якубова «Суперневестка». Однако и режиссер, и начинающая актриса свое участие в порноклипе наотрез отрицают.
В общем-то, в этом ролике нет ничего необычного: на экране происходит обычный половой акт мужчины средних лет с молоденькой девушкой. Сюжет не привлек бы к себе такого пристального внимания публики, если бы исполнители главных ролей не были так поразительно похожи на вышеназванных деятелей культуры Узбекистана.
Собственно, зрителей ролика более всего привлекла его героиня, поскольку красавица Диана Ягофарова, так похожая на эту девушку, после огромного успеха в фильме «Супер-келинчак» («Суперневестка») стала недостижимым объектом желания тысяч узбекских мужчин.
Кадр из фильма «Суперневестка»
В этой комедии рассказывается о молодой невестке с европейским менталитетом, которой трудно даются отношения со свекровью, но с помощью женской интуиции и постижения национальных традиций Узбекистана ей удается подобрать «ключик» к трудному характеру сварливой матери мужа.
Кадр из фильма «Суперневестка»
Последствия этого громкого скандала не заставили себя долго ждать: 6 августа во Дворце искусств имени А.Навои (в бывшем кинотеатре «Панорамный») с громким успехом прошла премьера нового фильма Бахрома Якубова «Зирапча» («Заноза»), опять-таки с Дианой Ягофаровой в главной роли. Однако в широкий прокат фильм до сих пор не запущен. По словам продюсеров, сейчас межсезонье, и фильм выйдет на экраны в сентябре, когда студенты вернутся с летних каникул. Однако в киношном мире твердят, что виной всему стал именно столь популярный порноролик, и то, что «Занозу» увидит массовый зритель, теперь под большим вопросом.
Косвенно это предположение подтвердилось в середине прошлой недели – во время внепланового совещания в Национальном агентстве «Узбеккино», куда были приглашены многие узбекские кинодеятели. Их встреча с руководством была формально посвящена «улучшению качественных показателей современных отечественных фильмов». Однако после необходимого вступления разговор плавно перешел в обсуждение «возмутительного поступка» Бахрома Якубова.
Мы встретились с Бахромом-ака у него дома, на Себзаре, и он любезно ответил на все наши вопросы.
Бахром Якубов родился в Ташкенте в 1961 году. Закончил актерский факультет Ташкентского театрально-художественного института им. А.Н.Островского. Долгое время проработал ассистентом режиссера на студиях «Узбекфильм» и «Узбектелефильм». Как режиссер-постановщик дебютировал в 1989 году, сняв короткометражный художественный фильм «Дневник молодого писателя», затем долгие годы снимал документальные фильмы. В «большое» кино пришел лишь в 2003 году с полнометражной картиной «Сарвиноз». Всего на сегодняшний день Якубовым снято 10 художественных и 4 документальных фильма.
— Я пару дней назад вернулся из Алма-Аты, где сейчас запускается в производство мой новый фильм, и теперь нахожусь просто в шоке от произошедшего. Разумеется, ни я, ни Диана в этом ролике не снимались. Сам я его не видел, но говорят, что его герои очень на нас похожи, хотя я в этом сильно сомневаюсь…
— То есть, вы не знакомы ни с автором этого ролика, ни с его актерами?
— Если это грязная клевета, не хотите ли вы обратиться в органы правопорядка с целью защиты своей чести и достоинства?
Диана Ягофурова – рабочий момент съемок
— А власти, со своей стороны, не интересовались у вас, откуда взялся этот ролик?
— Нет, потому что, я думаю, они понимают, что я тут не причем, и меня привлекать к ответственности не за что. И потом, поймите, совсем неважно, было это или не было, кто снимался в этом ролике – я или не я, – в любом случае это моя личная жизнь, и отчитываться за нее я могу только перед своей семьей. А перед народом, перед зрителями я буду отчитываться только своими фильмами. В них – весь мой внутренний мир, мое подлинное «Я», а не придуманное кем-то вокруг меня.
Вообще, я против постельных сцен на экране, неважно, оправданы они или нет. Например, в моем фильме о любви «Согдиана» нет ни одного поцелуя, но зрители, посмотрев его, все равно поверили в эту любовь. Я считаю, если режиссер владеет мастерством, он обойдется без постельных сцен.
— А как к скандалу вокруг порноклипа отнеслась Диана Ягофарова?
— Вы знаете, на удивление гораздо легче, чем я. Все-таки она вышла из европеизированной семьи. Она оказалась выше всей этой грязи. И меня она тоже успокаивает, говоря, чтобы я выкинул все эти дрязги из головы, ведь наших достоинств у нас никому не отнять.
— О чем ваш новый фильм «Заноза», который пока мало кто увидел?
— Это комедия с элементами мелодрамы о любви. Если сказать в двух словах, это фильм о любви к своей Родине. Герои фильма задаются вопросом, с чего начинается Родина? И выясняется, что не так-то легко ответить на этот вопрос. У нас, узбеков, есть такое выражение – «мехр окбат». Оно означает любовь и ответственность по отношению к своей семье, детям, к своему дому, который не продается никогда, потому что это память о твоем деде, твоем прадеде. Вот об этом великом чувстве и рассказывается в моем последнем фильме.
— В самом начале нашего разговора вы обмолвились о том, что в Алма-Ате начинаются съемки вашей новой картины. О чем будет этот фильм?
— Да, действительно, я в Казахстане приступаю к работе над новым фильмом с рабочим названием «Последняя игра». В Самарканде есть такой минарет: когда поднимаешься наверх, насчитываешь 40 ступеней, а спускаешься вниз – их почему-то 39. Считается, что, если при спуске тебе удастся насчитать также 40 ступенек, исполнится твое самое заветное желание.
Главный герой фильма страдает от того, что беден, и он мечтает разбогатеть, а главная героиня, наоборот, богата, но несчастлива в другом – она смертельно больна раком, и ей осталось жить не более года-двух. И вот, познакомившись, они заключают между собой сделку: он женится на ней, они совместными усилиями родят ребенка, который останется в утешение ее родителям, а взамен парень получит ее богатство.
— А с чем связано то, что новый фильм будет сниматься в Казахстане? Не с последними ли событиями? Или в сценарии есть какая-нибудь топографическая или этнографическая привязка?
— Да нет, конечно же, последние события тут не причем. Равно как и место действия или национальная принадлежность героев к нашему сюжету не имеют никакого отношения. Просто тамошние продюсеры мне предложили сделать картину на их родине. Вообще, в моих работах никогда нет каких-либо специальных национальных привязок – я стараюсь делать кино, которое стоит надо всеми подобными условностями.