бал в россии в наши дни

Балы России

«Бал XXI века и его хореография»
«Праздник в форме бала и новое направления в современной хореографии: «Досуговый танец, танец современного бала»

Человек хорошего тона прежде всего естественен,
не притворен и пленителен без принужденности!
Показать полностью.

По нашим городам и весям шагает XXI век с его достижениями в форме компьютеризации всех сторон жизни, с его проблемами в форме терроризма, катаклизмов природы и загрязнения окружающей среды, с его возможностями богатых и состоятельных людей, с его вечным стремлением человека – жить красиво и в удовольствие.
Компьютер, интернет, телевидение, мобильная связь как будто бы созданы для ускорения обеспечения общения между людьми. Но как это ни парадоксально, все эти технические достижения, наоборот, отдаляют людей друг от друга, оставляют их один на один с собою. А ведь еще древние философы говорили: «Общение – это единственная настоящая роскошь».
Как бы там ни было, а в последние годы большинство людей в нашей стране стало жить лучше. В нас восстанавливается нормальная человеческая потребность культурного досуга, где можно «не только других посмотреть, но и себя показать». А где это возможно?
На работе? Не всегда: из-за специфики или узкого круга сослуживцев, или организационных особенностей производства.
В театре? Туда не все ходят. Не везде они есть, да и утрачена культура выхода в театр, тем более, там нет прямого общение, это больше- пассивное лицезрение.
В ресторане? Но посещение его не всем по карману. Да и можно ли назвать красивым полноценным общение в ресторане, в кафе или на дискотеке в табачном дыму и грохоте музыкальных децибел, когда можно что-то сказать только крича в ухо, и, так же напрягаясь, слышать что-то в ответ (где уж тут задушевная беседа), да и невозможно увидеть чью-то и показать в полумрачной тесноте свою привлекательность, пластичность, одухотворенность, романтичность, эрудированность, мужчинам- мужественность, а женщинам- женственность.Там всё как-то больше. ниже пояса.
Большие семейные праздники – свадьбы, юбилеи – бывают редко. Календарные праздники проходят чаще дома на диване перед телевизором в узком кругу близких. Да и потом, все праздники, даже в больших веселых коллективах, превратились в сплошное обильное застолье, чаще кончающееся плачевно без эстетства. Так где же можно и в наши дни красиво провести время, раскрепоститься и душой, и телом, и взглядом, и слухом, и мыслями своими, и поступками; посмотреть и услышать других красивых и элегантных, добрых и галантных, показать себя, если не как ладного и ловкого танцора, то как интересного собеседника, если не как собеседника, то как веселого партнера в любых общих развлечениях, будь то карты, игры, конкурсы и т.д.?
ДА! ТОЛЬКО НА БАЛУ!
В последние годы резко обострился интерес к светской жизни, к проведению балов с реставрацией бального этикета. И молодежь и старшее поколение все в большем своем числе испытывают потребность в красивом таинстве светского бала, в яркости и пышности одежд, в чопорности и изысканности манер, в обусловленности каждого шага и поступка, в спокойной торжественной осветленности музыки, в непринужденном, без рангов, общении.
Что это? Заигрывание с историей, маскарад или душевная потребность в красивом общении мужчин и женщин; крик о спасении среди пошлости, сквернословия, похотливости, сексуальной необузданности, грохота и темноты дискотек, не могущих дать того общения, о котором мечтает каждая женщина, каждый мужчина в любом возрасте?
Все новое – это хорошо забытое старое. Балы были, возрождаются и, конечно, будут. Возрождение, становление, востребованность бальной культуры в России за последние 10 лет подтверждает это.

1.Только на балу достигается высочайшая торжественность события!
2.Только на балу каждый присутствующий – активный участник действа!
3.Только на балу каждый из присутствующих находится в центре
событий с первой минуты и до последней!
4.Только на бал

Источник

Научная работа «Возрождение баллов в 21 столетии: традиции и новаторство»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

XVI ГОРОДСКАЯ МЕЖШКОЛЬНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ

«ПЕРВЫЕ ШАГИ В НАУКУ»

ВОЗРОЖДЕНИЕ БАЛОВ В 21 СТОЛЕТИИ: ТРАДИЦИИ И НОВАТОРСТВО

Выполнила: Чурикова Лада

ученица 4 класса ГБООУ Санаторной школы-интерната № 9

Научный руководитель: Захаров Денис Васильевич

учитель истории и обществознания

СОДЕРЖАНИЕ

В отличие от XIX века, когда занятия танцами были обязательными для дворянского сословия, сегодня изучение бальных танцев не является ни для кого обязательным. С середины XX-го века стали проводиться конкурсы и соревнования по танцам. Бальные танцы сначала называли конкурсными бальными танцами, затем спортивными бальными танцами, которые с бальными только внешне иногда похожи.

Место балов заняли соревнования, на которых этикет, внутреннее наполнение танцев, эмоции, возникающие между мужчиной и женщиной во время танца, традиции не имеют никакого значения. Главное – рейтинг, спортивные звания, класс танцора.

Самое главное на балу происходит именно между мужчиной и женщиной, и это не надо показывать жюри, это невозможно оценить баллами. На балу самым важным является проявление позитивных человеческих состояний – Радость, Искренность, Нежность, Любовь, Достоинство, Аристократизм. Кроме того, когда много людей собираются в одном месте и испытывают похожие эмоции, сила этих эмоций увеличивается пропорционально количеству человек.

Таким образом, балы призваны помогать людям эмоционально раскрыться, улучшить своё здоровье, и научиться излучать радостные человеческие состояния.

В рамках научного исследования проведем анализ развития традиции проведения балов в историческом аспекте и выявим её значение для современного общества.

Структурно исследовательская работа состоит из введения, основного раздела, заключения, списка использованной литературы.

ВОЗРОЖДЕНИЕ БАЛОВ В 21 СТОЛЕТИИ: ТРАДИЦИИ И НОВАТОРСТВО

С 1718 года по Указу Петра Первого стали проводиться балы-ассамблеи. Каждый придворный давал не менее одной ассамблеи в год. На балах приветствовались шуточные наряды, помпезные причёски и даже разрисованные лица. Впоследствии, петровские балы получили название маскарад.

Бальный церемониал строго регламентировался указами верховой власти Российской империи. Историки культуры предполагают, что балы носили скорее политический характер, нежели являлись увеселительным мероприятием.

На некоторых балах существовал некий прототип современного дресс-кода. Например, в танцевальную залу могли не пропустить даму со слишком глубоким декольте или кавалера без бутоньерки в петлице. Им вежливо отказывали во входе, предлагая приятно провести вечер в другой, специально подготовленной для таких случаев, зале.

Также существовал «Свод бальных правил». По нему, в частности, дама могла отказать кавалеру в случаях, если на его руки не были надеты перчатки, если он был разжалован в чине, либо ранее он не ответил на приглашение другой дамы (когда объявляли белый танец). Другие оправдания отказа танцевать на балу в свете не принимались.

Недопустимым также считалось забыть об обещанном танце. Поэтому неотъемлемой деталью дамского образа на балу служила карточка, искусно замаскированная под пёрышко веера или лепесток цветка. В неё записывались имена кавалеров, которым дама дала обещание танцевать.

Ни один бал не обходился без игры в «ручеёк». Музыкальным сопровождением игры становились прелюдии, исполняемые на струнных инструментах и передающие звучание журчащей воды. Пары смыкали руки над головой, тем самым образуя «свод», под которым пробегал один из кавалеров. Он должен был выбрать понравившуюся ему даму и увлечь её в конец «ручейка». Другой, оставшийся без спутницы, кавалер проделывал то же самое.

В современности традиции проведения балов стали возрождаться. Например, проводятся балы, копирующие XV-XIX век. Многие ли из вас могут себе сегодня позволить пригласить в свой дом гостей и провести бал, как князь Потемкин, например? А многие ли люди, с их занятостью на работе, дома в семье, социальными проблемами, могут себе позволить заниматься танцами, так, как князья в XIX веке? Люди из высшего общества в то время занимались также музыкой, литературой, живописью. С моей точки зрения, человек так и должен развиваться, но, помимо творчества, человек должен также заниматься развитием своего физического тела, развитием своей духовности, созидательной социальной работой, постоянно повышать уровень своего образования, и при этом достойно обеспечивать себя и свою семью.

Балы имеют социальную направленность, поэтому они, прежде всего, доступны для всех как по цене и по форме одежды, так и своей относительной простотой. Каждый может найти время, и прийти хотя бы на один семинар по танцам и выучить несколько основных шагов и один общий танец. Музыка на бал подбирается как классическая, так и латиноамериканская, и даже рок-н-ролл, поскольку и венский вальс, и самба несут радостное лёгкое настроение, но немного с разным акцентом.

Таким образом, возрождение традиции балов – это возрождение духовности и стремления к взаимопомощи, которыми всегда славилось высшее светское общество России.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

История бальной культуры в России очень богата и разнообразна. Российские балы и маскарады затмевали роскошью, выдумкой, изобретательностью лучшие балы Европы. История русских балов началась при Петре I с введения ассамблей и продолжалась до революции 1917 года. Постепенно сложились такие понятия как бал, танцевальный вечер, маскарад, светский раут, правила их проведения были строго определены и подчинялись строгим правилам.

Во время советской власти понятие «бал» никуда не исчезло, новогодние и выпускные балы проводились, но они носили современный характер. Балы в дореволюционных традициях отошли в прошлое, многие бальные танцы были забыты. В конце 80-х – начале 90-х годов исторические балы стали возрождаться, стало развиваться и продолжает свое активное развитие бальное движение по всей России и странам СНГ. Таким образом, сейчас в нашей стране наблюдается расцвет бального движения: балы проводятся и в образовательных учреждениях, и учреждениях культуры, их проводят как организации, так и частные лица, растет число клубов и студий исторического танца.

Таким образом, традиция проведения балов позволяет говорить об исторической преемственности, ведет к формированию устойчивой формы престижного культурного досуга для молодежи, возрождению традиций светского отдыха в формате танцевальных вечеров, созданию условий для эстетического воспитания личности.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Борисова Н. Хочу на бал. Практическое руководство для организаторов, хореографов и всех участников современных балов. — М: ИД «Век Информации», 2012. – 144 с., ил.

Жарков А.Д. Теория и технология культурно-досуговой деятельности. Учебник для студентов вузов культуры и искусств. – М.: МГУКИ, 2012.

Захарова О.Ю. Русский бал XVIII — начала XX века. Танцы, костюмы, символика. — М.: ЗАО Центрполиграф, 2010. – 448 с.

Захарова О.Ю. Светские церемониалы в России XVIII — начала XX в. — М.: ЗАО Центрполиграф, 2013. – 329 с.

Ивановский Н.П. Бальный танец XVI-XIX веков. – Калининград: Янтарный сказ, 2014. – 208 с.: илл.

Козлова Т.В. Современные технологии организации массовых мероприятий: учебно-методическое пособие.- М.: АПРИКТ, 2013.

Колесникова А.В. Бал в России: XVIII — начало XX века. — СПб.: Азбука-классика, 2013. – 304 с.: ил + вклейка (16 с.).

Культурно-досуговая деятельность: Учебник / Под научной редакцией А.Д. Жаркова и В.М. Чижикова. – М.: МГУКИ, 2014. – 462 с.

Лаврентьева Е.В. Повседневная жизнь дворянства пушкинской поры. Этикет. – М.: Молодая гвардия, 2012. – 663 с.: ил.

Максин А. Изучение бальных танцев. Учебное пособие. – М.: «Издательство ПЛАНЕТА МУЗЫКИ»; Издательство «Лань», 2011. – 48 с.

1 Колесникова А.В. Бал в России: XVIII — начало XX века. — СПб.: Азбука-классика, 2013. –с.125.

2 Захарова О.Ю. Русский бал XVIII — начала XX века. Танцы, костюмы, символика. — М.: ЗАО Центрполиграф, 2010. – с.196.

3 Борисова Н. Хочу на бал. Практическое руководство для организаторов, хореографов и всех участников современных балов. — М: ИД «Век Информации», 2012. – 144с.

Источник

Культура бала XXI века

Изучение обстоятельств зарождения бала в европейской и отечественной культуре. Основные функции бала в обществе XVIII-XIX веков. Определение причин кризиса бальной культуры в начале ХХ века. Разработка положения о проведении школьного кадетского бала.

РубрикаКультура и искусство
Видстатья
Языкрусский
Дата добавления23.09.2017
Размер файла56,5 K

бал в россии в наши дни. Смотреть фото бал в россии в наши дни. Смотреть картинку бал в россии в наши дни. Картинка про бал в россии в наши дни. Фото бал в россии в наши дни

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Культура бала XXI века

Олюнина Полина, ХМАО-Югра, город Нефтеюганск,

МБОУ «СОКШ №4», 10 «к» класс

Не смотря на то, что современному человеку предоставлены безграничные возможности виртуального общения, все больше людей удаляются друг от друга и тем сильнее испытывают душевную потребность в искреннем, красивом общении. Особенно молодежь, чье времяпровождение в грохоте дискотек не дает того удовольствия и радости от общения. Между тем современная молодежь, несмотря на всю свою «продвинутость» и стремление жить в ногу со временем, уже испытывает эмоциональную опустошенность и потребность в живом общении. И именно поэтому в современной культуре возрождаются и обретают новую силу ценностные ориентиры прошлых эпох, так как без духовной и нравственной культуры невозможно развитие общества.

Обращаясь к теме бала, в рамках данного проекта, мы попытались ответить на следующие вопросы: Почему развлекательное мероприятие, прошлых столетий стало интересно поколению XXI века? В чем заключается секрет бала? Почему, услышав это слово, мы почти всегда ощущаем легкий трепет и ностальгию? Чем так прекрасно это событие, что, слушая минутные новости о венских балах, мы испытываем желание попасть туда?

Цель исследования: Разработать рекомендации и правила для организации и проведения школьного «Кадетского бала», изучив особенности бальной культуры в процессе исторического развития и определив функции бала для современного информационного общества.

Гипотеза: бал как эстетическая ценность прошлого перерождается в условиях современной культуры и продолжает существовать как самостоятельное явление. культура бал бальный кадетский

Для достижения поставленной цели и доказательства выдвигаемой гипотезы необходимо решить следующие задачи:

1. Изучить обстоятельства зарождения бала в европейской и отечественной культуре.

2. Рассмотреть основные функции бала в обществе XVIII-XIX веков.

3. Определить причины кризиса бальной культуры, путем анализа социально-экономических условий в начале XX века.

4. Выявить причины возрождения культуры бала в XXI веке.

5. Разработать положение о проведении школьного кадетского бала, составить план с рекомендациями для организации школьного бала.

В работе над проектом использовались методы получения знаний, характерные для искусствознания, социальных и исторических наук:

Теоретические методы: сравнительно-историческое описание, объяснение, использование статистических данных, интерпретация фактов, искусствоведческий анализ.

Практические методы: анкетирование (учащиеся 8-11 классов «Бал в современной культуре», социологический опрос в социальной сети ВКонтакт «Нужен ли бал в XXI».

1. Бал как эстетическая ценность прошлого

Общественные балы в России устраивались дворянством, купечеством, ремесленниками, художниками и даже артистами. Они имели довольно свободную форму проведения и очень широкий круг участников. Можно сказать, что бал в 19 веке был основной формой общения и просвещения для большинства городских жителей.. Общественные балы чаще всего устраивались в провинции. Средства собирали со всех желающих путем распространения лотерейных билетов.

2. Кризис бальной культуры на рубеже XIX-XX века

Со второй половины XIX века наблюдается процесс угасания бальной культуры. С одной стороны, сокращается число придворных и частных балов, проводившихся с большим размахом. На смену им приходят публичные балы, маскарады и танцевальные вечера, имеющие благотворительный или коммерческий характер. С другой стороны, на самих танцевальных вечерах начинается процесс упрощения бального этикета и отхода от многих ритуализированных форм, который подтачивал основы бала изнутри.

Придворные балы проводились все реже. Последним балом в Зимнем дворце был многотысячный костюмированный бал 1904 года, после которого традиция проведения больших придворных рождественских балов была нарушена: вместо них стали устраивать музыкальные концерты. Последним танцевальным сезоном в России был зимний сезон 1914 года: начавшаяся война поставила официальную точку в истории русских балов. Однако, история танцевальных собраний на этом не закончилась.

Следует отметить, что в некоторых странах мира продолжала существовать традиция проведения балов в кругах бомонда, обычно проводимых с благотворительной целью и посвященных различным памятным событиям. Большое распространение получили также балы дебютанток, главная функция которых заключалась в представлении юных аристократок обществу. Коммуникативная функция на подобных собраниях являлась главной, внимание к танцам, наоборот, отступало на второй план.

В Советском Союзе сама идея проведения подобных балов представлялась невозможной, однако, даже здесь культура балов давала о себе знать: выпускные школьные танцевальные вечера неизменно назывались «балами» выпускников, а обязательным элементом их программы был школьный вальс.

На первый взгляд на этом история развития бальной культуры подошла к концу. Но культурные явления такого масштаба как бал не могло угаснуть навсегда. В истории бального танца и бальной культуры начинается новый виток.

3. Возрождение бальной культуры

На сегодняшний день, как отголоски бальной традиции, наибольшее распространение получили спортивные бальные танцы, а место балов заняли соревнование и конкурсы по бальным танцам. Современные конкурсы и соревнования имеют ряд особенностей. На соревновании не так важны эмоции и общение между людьми. Большее значение имеет достижение спортивного результата, что несколько отличается от изначальной идеи, с которой проводятся балы.

В современной культуре прослеживаются и другие попытки возродить культуру балов. В Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Новосибирске и других городах страны все чаще проводятся балы предпринимателей, художественной интеллигенции, потомков дворянских родов. Однако все предпринимаемые попытки представляются второсортной стилизацией танцевальных собраний прошлых веков и обречены на провал. Бал на протяжении его истории являлся чутким барометром всех изменений в общественной и культурной жизни страны: танцевальные собрания чутко реагировали на изменения моды, появление новых музыкальных и танцевальных стилей. Дети с раннего возраста постигали правила этикета и азы хореографического мастерства. На современных «балах» не каждый рискнет сделать тур вальса, а «игра в этикет» предает подобным собраниям бутафорский характер.

Элементы бальной культуры можно выявить в досуговой сфере общественной жизни. Определенные функции балов в настоящее время выполняют домашние праздники, дискотеки и презентации, причем, следует отметить, что они являются «потомками» соответственно частных, публичных и придворных балов. На домашних праздниках сохраняются все основные функции частных балов: общение, флирт, карьера, эстетика, обычно сопровождаемые танцами. Дискотеки представляют собой эволюционированные публичные балы, отличительной чертой которых является то, что главенствующую роль на них приобретает релаксационная функция, практически отсутствовавшая на классических балах. Светские вечера напоминают придворные балы, с атрофией танцевального элемента.

Наиболее яркие примеры общественных балов:

Балы представляют собой одно из наиболее ярких и объединяющих Событий в жизни общества. Это не только музыка, вальсы, светские беседы, это еще и общественное явление, стиль жизни. Что особенно важно сегодня для общего развития культуры нашего общества.

Многие традиции и ценности культур прошлого преданы забвению, они не востребованы современным обществом, с ними мы можем познакомится на страницах книг или в музеях. Однако есть такие явления культуры, которые несмотря ни на что возрождаются и продолжают жить. К одному из таких явлений можно отнести бал. Почти сразу после появления первых балов, бал перестал быть просто организованным танцевальным вечером. Он превратился в уникальный целостный комплекс, который обеспечивал приятное времяпрепровождение. Балы стали восприниматься «не просто как танцы, а церемониал, имеющий свой особый язык, ориентированный на зрелищность», что и определило его дальнейшую судьбу.

В процессе теоретического исследования были проанализированы основные вехи в истории бальной культуры: рождение и расцвет бальной традиции, ее кризис и угасание, а также возрождение бала в современном информационном обществе. Результаты анализа позволили определить функции бала в социальной среде, его значимость не только для культуры современного общества в целом, но и для отдельно взятого человека.

Изучая особенности бальной культуры в России, оценив условия и причины ее возрождения, мы, в данном проекте, предлагаем свое видение школьного кадетского бала. Под школьным «кадетским балом», прежде всего понимается, коллективно-творческое дело, благодаря которому формируется уважение к культурному, историческому прошлому России, осуществляется реализация творческих и познавательных способностей кадет. А так же подготовка и проведение бала накапливает опыт совместной деятельности детей и взрослых по освоению культурных ценностей через погружение в эпоху.

1. Лотман Ю. Беседы о русской культуре. Быт и традиции русского дворянства (XVIII-начало XIX века), СПБ.: Искусство, 1994.

2. Васильева-Рождественская М.В. Историко-бытовой танец, М.: Искусство, 1987.

3. Габович М. Душой исполненный полет, М.: Молодая Гвардия, 1966.


4. ШколаЖизни.ру (познавательный журнал). Вы поедете на бал? Как развлекались наши предки (http://shkolazhizni.ru/culture/articles/13763/).

Источник

7 лучших балов мира

бал в россии в наши дни. Смотреть фото бал в россии в наши дни. Смотреть картинку бал в россии в наши дни. Картинка про бал в россии в наши дни. Фото бал в россии в наши дни

Бал — слово, как будто из сказки, а не из жизни. Однако, аристократические приёмы не канули в Лету с уходом изящной эпохи. Современные балы по-прежнему сохраняют статус грандиозных светских мероприятий, куда съезжаются представители дворянских родов, деятели культуры и политики. Только теперь почти каждый, при желании, может оказаться в их числе.

Правда, для начала, придется освоить бальный этикет, танцевальные навыки и, в некоторых случаях, приложить усилия, чтобы достать билет.

А мы расскажем, на какие из балов стоит попасть хотя бы раз в жизни!

Новогодний бал во дворце Хофбург (Импеpатоpский Бал)

бал в россии в наши дни. Смотреть фото бал в россии в наши дни. Смотреть картинку бал в россии в наши дни. Картинка про бал в россии в наши дни. Фото бал в россии в наши дни

Наш список открывает город Вена — столица бальной жизни. В новогоднюю ночь в красивейшей зимней резиденция династии Габсбургов, а ныне — официальной резиденции президента, проходит первый бал сезона.

В 9 вечера — роскошный ужин, с официантами в ливреях, как при дворе императора. Через полтора часа начнутся танцы, а полночь вы встретите под фейерверки и органные трубы Собора Святого Стефана. Дресс-код для дам — длинное вечернее или бальное платье, ни в коем случае не тёмных цветов. Приветствуется наряд оттенка слоновой кости или чайной розы. Для кавалеров — смокинг и туфли черного цвета, белая рубашка, бабочка.

Кстати, о Венских балах: вы знали, что они занесены в список культурного наследия ЮНЕСКО?

Дрезденский бал

бал в россии в наши дни. Смотреть фото бал в россии в наши дни. Смотреть картинку бал в россии в наши дни. Картинка про бал в россии в наши дни. Фото бал в россии в наши дни

Еще сто лет назад он считался главным среди всех европейских балов. Однако традиция прервалась из-за Второй мировой, когда от здания оперы, где проходил праздник, остались одни руины. Но с 2006 года каждый январь Дрезденский бал снова ждёт гостей. Танцуют, конечно, под виртуозный оркестр Дрезденской Земперовской оперы. Строгого дресс-кода здесь нет, но он должен быть соблюден в соответствии со всеми бальными традициями (не забудьте перчатки!).

Кстати, в разные годы почетными гостями праздника были президент России, королева Швеции Сильвия, Кристофер Ли и Катрин Денев.

Благотворительный русский бал в Лондоне

бал в россии в наши дни. Смотреть фото бал в россии в наши дни. Смотреть картинку бал в россии в наши дни. Картинка про бал в россии в наши дни. Фото бал в россии в наши дни

Красивейший бал, где собираются «сливки общества» Европы и России, а деньги, вырученные с мероприятия, передаются в российские детские дома. Перед праздничным ужином на балу проводят благотворительный аукцион, лоты на котором — это ювелирные украшения, вещи известных дизайнеров и живописные полотна. После ужина — танцы и выступления музыкантов очень разных жанров.

Чтобы попасть на событие, придерживайтесь классического дресс-кода. Но есть одно «но» по поводу украшений: их лучше выбирать в золотых и красных цветах.

Исторический костюмированный бал в Париже

Этот бал — идеальная возможность на один вечер попасть в прошлое. Декорации и программа настолько серьезны, что создадут полную иллюзию путешествия во времени. Тематика бала меняется каждый год, в зависимости от нее, вам предоставят соответствующие наряды. Также вас прокатят в карете, словно в королевские времена. Даже меню ужина будет строго соответствовать эпохе.

Каждый год праздник проводится в Новогоднюю ночь в новом месте.

Бал Дожа в Венеции

бал в россии в наши дни. Смотреть фото бал в россии в наши дни. Смотреть картинку бал в россии в наши дни. Картинка про бал в россии в наши дни. Фото бал в россии в наши дни

«Бал Дожа входит в первую десятку событий, которые каждый современный человек непременно должен посетить за свою жизнь!» — так определяет его культовый журнал «Vanity Fair». Il Ballo del Doge — самое фееричное событие Венецианского карнавала. Театрализованный вечер продуман до мельчайших деталей в роскошном оформлении дворца Palazzo Pisani Moretta. Здесь можно увидеть сотню перфомансов: артисты комедии дель арте, балерины-стриптизерши, диджеи и музыканты… к утру все эти ощущения и картинки сливаются в один сплошной сюрреалистичный фильм.

А вот встретить здесь настоящего принца или принцессу – реальность. Особы королевской крови, голливудские знаменитости и шейхи, скрыв лица под масками, слетаются сюда каждый год в феврале.

Кстати, обязательные по дресс-коду маску и костюм, заказывайте заранее в ателье Антонии Сауттер, хозяйки вечера и модельера традиционных костюмов.

Венский Оперный бал

бал в россии в наши дни. Смотреть фото бал в россии в наши дни. Смотреть картинку бал в россии в наши дни. Картинка про бал в россии в наши дни. Фото бал в россии в наши дни

И снова блистательная Вена! Wiener Opernball ежегодно проходит в последний четверг перед Великим Постом. Это венец бального сезона, приравненный к государственному приему, где всегда присутствует президент Австрии с супругой.

Огромный зал Государственной Оперы украшается 60 тысячами цветов из знаменитых зальцбургских теплиц и Эквадора. Бал открывает президент, после чего 360 девушек и юношей выступают с полонезом под музыку Моцарта. Гостей обслуживают сотни «людей бала» — есть даже обувной мастер, который заботится о сломанных дамских каблуках, и портной, на случай неприятностей с фраком. Этот раут — событие столь значительное, что транслируется в Австрии в прямом эфире, а еще в 50 странах мира — в записи.

Дресс-код классический, а для дебютанток — обязательно белое платье и небольшая корона, в руках — букет цветов.

Бал Роз в Монте-Карло, Монако

бал в россии в наши дни. Смотреть фото бал в россии в наши дни. Смотреть картинку бал в россии в наши дни. Картинка про бал в россии в наши дни. Фото бал в россии в наши дни

Бал, организованный монаршей семьей, стал символом блеска и роскоши Монако. Он проходит в память о княгине Грейс, ведь идея провести первый Бал принадлежала именно ей. С 1954 года — это центральное событие в светской жизни мирового истеблишмента. С момента основания бал остается благотворительным мероприятием. Тематика меняется, но одна деталь всегда неизменна – зал украшен 25 тысячами роз, которые так любила княгиня. Дресс-код — стандартный black tie, но придется исхитриться, чтобы не потеряться среди суперстильных нарядов от кутюр.

Кстати, будьте пунктуальны, строго запрещено являться после прибытия королевских особ (двери закроются и роллс-ройс превратится в тыкву).

Сегодня бал, как и его исторические предшественники, имеет в своей основе именно танцы. Первый из них — полонез, далее — вальс, затем краковяк, венгерка, и другие. Кульминация вечера — кадриль и мазурка, а в завершение — увеселительный танец котильон.

Сейчас на балах можно танцевать также латиноамериканские танцы, аргентинское танго, фокстрот и даже рок-н-ролл. Поэтому, если вы не в своей тарелке на паркете, придётся готовиться заранее. Стоит это сделать, чтобы попасть в сказку!

Если мы разожгли ваш интерес к такой форме культурного досуга, то закончим цитатой из старого к/ф «Золушка»

«Очень вредно не ездить на бал, когда ты этого заслуживаешь!»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *