балет атилла рождение легенды

«АТТИЛА». РОЖДЕНИЕ СПЕКТАКЛЯ

балет атилла рождение легенды. Смотреть фото балет атилла рождение легенды. Смотреть картинку балет атилла рождение легенды. Картинка про балет атилла рождение легенды. Фото балет атилла рождение легенды

28 ноября 2018 года на сцене Чувашского театра оперы и балета состоялась премьера спектакля «Аттила. Рождение легенды» в постановке Данилы Салимбаева.

Ещё на стадии возникновения идеи хореограф решил привлечь к работе современников – так возникла творческая команда, состоящая из действующих мастеров Чувашской Республики: композитора Андрея Галкина и художника Валентина Фёдорова.

Работа хореографа с композитором (по нынешним временам, явление редко встречающееся) — фактор, говорящий в пользу спектакля. Подкупает намерение создать нечто новое, до сих пор не существовавшее.

Тема воина Аттилы, объединившего под своим началом разрозненные племена и образовавшего Империю, возникла не случайно. Чуваши считают его прародителем своего народа, и небезосновательно: чувашский язык – самый древний из существующих тюркских и принадлежит к той же ветви, что и язык гуннов. Их племена населяли берега Волги, что также может свидетельствовать в пользу теории родства. Интересно, что «Волга» на чувашском звучит как «Атăл» (есть в балете Салимбаева и такой персонаж), что созвучно имени Аттила.

Спектакли на национальные темы прочно сохраняются в афише театра: спустя шесть лет после премьеры с успехом идет на чувашской сцене балет «Сарпиге» о прекрасной девушке, победившей злые силы. Замечательно, что театр продолжает говорить с публикой на темы национальной идентичности, прославляя чувашский народ, его историю, корни и традиции.

Её волны рождают Аттилу (Дмитрий Поляков). Став во главе войска, он отправляется в Рим; здесь царят — полководец Флавий Аэций (Алексей Рюмин) и императрица Галла Плацидия (Анна Серёгина), их танцевальные характеристики напоминают ставшие хрестоматийными хореографические портреты Красса и Эгины из «Спартака» Григоровича.

Фото Сергея Михайлова

Путешествие главного героя в первом акте перерастает в захват Рима во втором.

Символ кровавой мужественности — красное солнце, доминанта космических декораций — восходит над вечным городом, и хоть и перекрыто арками Колизея, все же вырывается вовне, как бы растворяя в себе непременный символ рухнувшей римской власти.

При малочисленности труппы хореограф сумел придать масштабность сцене войны, стремительные появления восьмерки лоралий (метафоры духовного начала Рима), мелькающих в ходе битвы в красных туниках, подобно языкам пламени, добавили зрелищности и динамичности, а синхронно-четкое, эмоционально-динамичное исполнение сложнейших и по хореографии, и по темпу танцев Амазонок украсило спектакль необходимой долей дикости (женщины-воины Аттилы оказались куда воинственнее мужчин).

Технически насыщенный хореографический текст спектакля продемонстрировал растущие возможности труппы, её год от года увеличивающийся потенциал, а предложенные балетмейстером образы —жажду творческих поисков.

Среди исполнителей сольных партий все восторги автора на стороне великолепной Анны Серёгиной (помимо Галлы Плацидии, она в спектакле танцует и Принцессу Ильдику): танцовщица по-настоящему, без всяких скидок на что бы то ни было, вела спектакль. Самые стойкие мужчины не устояли бы перед женской статью и размахом воли её Галлы Плацидии, и ни один человек не остался бы равнодушен к судьбе её плененной Принцессы.

Того, что с избытком было у балерины, увы, не хватило исполнителю центральной роли Дмитрию Полякову. Небезуспешное преодоление технических трудностей на сегодняшний день заслонило собой построение убедительного образа. Однако фактура танцовщика и прорывающийся время от времени темперамент позволяют надеяться, что баланс между исполнением партии и её наполнением будет найден.

Источник

Аттила. Рождение легенды (Чувашский театр оперы и балета)

балет атилла рождение легенды. Смотреть фото балет атилла рождение легенды. Смотреть картинку балет атилла рождение легенды. Картинка про балет атилла рождение легенды. Фото балет атилла рождение легенды

балет атилла рождение легенды. Смотреть фото балет атилла рождение легенды. Смотреть картинку балет атилла рождение легенды. Картинка про балет атилла рождение легенды. Фото балет атилла рождение легендыбалет атилла рождение легенды. Смотреть фото балет атилла рождение легенды. Смотреть картинку балет атилла рождение легенды. Картинка про балет атилла рождение легенды. Фото балет атилла рождение легендыбалет атилла рождение легенды. Смотреть фото балет атилла рождение легенды. Смотреть картинку балет атилла рождение легенды. Картинка про балет атилла рождение легенды. Фото балет атилла рождение легендыбалет атилла рождение легенды. Смотреть фото балет атилла рождение легенды. Смотреть картинку балет атилла рождение легенды. Картинка про балет атилла рождение легенды. Фото балет атилла рождение легенды

балет атилла рождение легенды. Смотреть фото балет атилла рождение легенды. Смотреть картинку балет атилла рождение легенды. Картинка про балет атилла рождение легенды. Фото балет атилла рождение легенды

балет атилла рождение легенды. Смотреть фото балет атилла рождение легенды. Смотреть картинку балет атилла рождение легенды. Картинка про балет атилла рождение легенды. Фото балет атилла рождение легенды

балет атилла рождение легенды. Смотреть фото балет атилла рождение легенды. Смотреть картинку балет атилла рождение легенды. Картинка про балет атилла рождение легенды. Фото балет атилла рождение легенды

балет атилла рождение легенды. Смотреть фото балет атилла рождение легенды. Смотреть картинку балет атилла рождение легенды. Картинка про балет атилла рождение легенды. Фото балет атилла рождение легенды

ФЕСТИВАЛЬ «ВОЛЖСКИЕ ТЕАТРАЛЬНЫЕ СЕЗОНЫ»

Чувашский государственный театр оперы и балета

Творческая жизнь театра началась 22 мая 1960 г. премьерой национальной оперы Ф. Васильева «Шывармань». Став важнейшим центром музыкально-театральной жизни с момента своего возникновения, оперный театр и в наши дни занимает одно из главных мест в культурной жизни республики. Благодаря многообразным художественным контактам, гастролям, в том числе зарубежным, фестивалям, имеющим международный статус, его творческая деятельность получила признание и за пределами Чувашии. Этим объясняется неослабевающий интерес к коллективу, осуществившему более 160 постановок.

А. Галкин
АТТИЛА – РОЖДЕНИЕ ЛЕГЕНДЫ

Балетмейстер-постановщик
дипломант международных конкурсов
Данил САЛИМБАЕВ

Источник

Андрей Петрович Галкин. Балет «Аттила – рождение легенды»

балет атилла рождение легенды. Смотреть фото балет атилла рождение легенды. Смотреть картинку балет атилла рождение легенды. Картинка про балет атилла рождение легенды. Фото балет атилла рождение легендыВнимание писателей, художников, композиторов неизменно привлекают личности, оставившие о себе память в истории – причем не обязательно самую добрую. Одна из таких неоднозначных фигур – Аттила, вождь гуннов, заслуживший прозвание «бич Божий». Его образ – одновременно устрашающий и завораживающий – привлекал Джузеппе Верди, Евгения Ивановича Замятина, а в балетном искусстве его воплотили композитор Андрей Петрович Галкин и балетмейстер Данил Вахапжанович Салимбаев, создавшие балет «Аттила – рождение легенды».

Балет, повествующий о грозном вожде гуннов, родился в Чебоксарах – чувашской столице, и это представляется закономерным, ведь Аттила не просто прошел по просторам Евразии во главе воинства необузданным вихрем, сметающим всё на своем пути – он создал империю, объединив под своей рукой разрозненные племена. Это сыграло важную роль в формировании тюркского этноса, к которому принадлежит и чувашский народ (примечательно, что чувашский язык – по-видимому, наиболее древний из живых тюркских языков). По этим причинам чуваши имеют все основания считать Аттилу «свойственником» – даже если некоторые его деяния и вызывают ужас. Именно поэтому Сергей Яковлевич Кисс – художественный руководитель Чувашского театра оперы и балета – направляя заявку на грант, выбрал этот сюжет, предложив его и балетмейстеру Данилу Салимбаеву. Хореограф не сразу согласился, но обаяние личности вождя гуннов развеяло все сомнения. Увлек сюжет и композитора Андрея Галкина, которому Салимбаев предложил создать музыку для полнометражного двухчасового балета.

Андрей Галкин не был новичком в балетной музыке – его перу принадлежат балеты «Пюрнеске», «Свет вечерней зари». По признанию композитора, образ вождя-воина оказался близок ему потому, что музыка, характеризующая Аттилу, в авторском представлении близко соотносится с самоутверждением и борьбой. Работа над музыкой шла в тесном контакте с балетмейстером. Создавая «Аттилу», композитор не придерживался номерной структуры, а писал «крупными штрихами». Партитура «Аттилы» – это симфоническая музыка, пронизанная сквозным развитием. Воспроизводя суровую атмосферу «темных веков», композитор насытил музыкальную ткань архаично-жесткими «варварскими» созвучиями, сложными ритмами, темповыми контрастами. Такая музыка ставит весьма сложные задачи перед оркестрантами.

Вы видите не полный текст статьи. Оформите подписку, чтобы увидеть материал целиком.
Вы можете прочитать текст не оформляя подписку. Оплатите доступ к материалу на одни сутки.

Подобные посты

Жизнь и творчество Луи Моро Готтшалка в контексте американской музыкальной культуры XIX века

Вы видите не полный текст статьи. Оформите подписку, чтобы увидеть материал целиком. Вы можете прочитать текст не оформляя подписку. Оплатите доступ к материалу на одни сутки. Я уже подписчик. Войти

Борис Эмильевич Блох

Вы видите не полный текст статьи. Оформите подписку, чтобы увидеть материал целиком. Вы можете прочитать текст не оформляя подписку. Оплатите доступ к материалу на одни сутки. Я уже подписчик. Войти

Дариус Мийо

Вы видите не полный текст статьи. Оформите подписку, чтобы увидеть материал целиком. Вы можете прочитать текст не оформляя подписку. Оплатите доступ к материалу на одни сутки. Я уже подписчик. Войти

Источник

Аттила — Рождение легенды

Гранд главы Чувашской республики
Победитель XX республиканского конкурса театрального искусства «Чентерле чаршав» («Узорчатый занавес») 2019

балет в 2-х действиях

Либретто Д. Салимбаева

Балетмейстер-постановщик
дипломант международных конкурсов
Данил САЛИМБАЕВ

Художник-постановщик
заслуженный художник Чувашии
лауреат Государственной премии Чувашии
Валентин ФЕДОРОВ

Дирижер-постановщик
заслуженный деятель искусств Республики Мордовия
Сергей КИСС

балет атилла рождение легенды. Смотреть фото балет атилла рождение легенды. Смотреть картинку балет атилла рождение легенды. Картинка про балет атилла рождение легенды. Фото балет атилла рождение легенды

Либретто

Смутные времена настали. Спорят князья, свой народ защищая. Вот уж сталь мечей булатных сверкнула, свара вот-вот начнется. Вдруг старец Тура в тяжелых одеждах средь них. Стойте, братия, услышьте историю мою. А потом будь что будет. Остановились разгоряченные воины, стали слушать старца Тура.
Течет Река Времени, сметая все на своем пути, порождая и перемалывая людей, подробности их жизни и сглаживая углы. Только сильные духом остаются в ее берегах, навечно превращаясь в легенду. Только те, кто вершил судьбы народов, станут мифами в их преданиях. Только те, кто объединял их помыслы, останутся в памяти поколений, сохраняя данные им имена. Аттила.
Римская империя. Рожденный свободным Аттила в полной мере испытал на себе очарование Рима, его опьяняющее величие и роскошь. Почести от полководца Аэция, внимание императрицы Галлы Плацидии. Он свободен, но свобода его призрачна. Галла прекрасна, но он чужой здесь. Шуточное состязание превращается в поединок. Для Рима он всегда будет варваром.
Не остановить Реку Времени, не перейти вброд, можно только следовать ее поворотам и чувствовать ее течение.
Аттила вернулся туда, где живет его сердце. Здесь он равный среди равных. Только сильный духом может стать первым. Меч бога Войны в его руках, ему вершить судьбу гуннов, ему предначертано объединить племена и народы, жаждущие побед и свободы.
Война. Ураганом проносятся воины Аттилы. Не один народ склонил голову перед властью нового правителя. Нелегкое бремя быть вождем, доказать свое право на Империю.
Унесет Река Времени имена павших, смоет течением кровь, пролитую на земли. Но всегда будет помнить воинов тот, кто вел их за собой.
Много земель завоевано, много народов покорено, но непокорённым осталось сердце Аттилы. Сыты его воины, богата его Империя, сила её в единстве.
О чем-то далеком напомнил Аттиле танец плененной принцессы Ильдики. С ней навсегда ему захотелось остаться. Кажется, будто Река Времени повернула вспять. Никогда не узнаем мы, как обрел он покой: от руки женщины, мстившей за гибель своего народа или Река Времени пришла за ним и забрала в Вечность.
Распалась Империя гуннов. Разбилось сердце вождя.
Лишь вместе сильны мы, когда наши сердца бьются ради одной цели. Пусть и ныне объединяет нас Атал-батыр, тогда мы будем могучи как прежде.

Театр выражает особую благодарность
за идею постановки и помощь в её разработке
доктору культурологии, кандидату исторических наук,
профессору Чувашского государственного университета
им. И. Н. Ульянова
Владимиру Александровичу Васильеву

Источник

Аттила. Рождение легенды балет в 2-х действиях

АТТИЛА.
РОЖДЕНИЕ ЛЕГЕНДЫ

балет в 2-х действиях
Либретто Д. Салимбаева

Смутные времена настали. Спорят князья, свой народ защищая. Вот уж сталь мечей булатных сверкнула, свара вот-вот начнется. Вдруг старец Тура в тяжелых одеждах средь них. Стойте, братия, услышьте историю мою. А потом будь что будет. Остановились разгоряченные воины, стали слушать старца Тура.

Течет Река Времени, сметая все на своем пути, порождая и перемалывая людей, подробности их жизни и сглаживая углы. Только сильные духом остаются в ее берегах, навечно превращаясь в легенду. Только те, кто вершил судьбы народов, станут мифами в их преданиях. Только те, кто объединял их помыслы, останутся в памяти поколений, сохраняя данные им имена. Аттила.

Римская империя. Рожденный свободным Аттила в полной мере испытал на себе очарование Рима, его опьяняющее величие и роскошь. Почести от полководца Аэция, внимание императрицы Галлы Плацидии. Он свободен, но свобода его призрачна. Галла прекрасна, но он чужой здесь. Шуточное состязание превращается в поединок. Для Рима он всегда будет варваром. Не остановить Реку Времени, не перейти вброд, можно только следовать ее поворотам и чувствовать ее течение.

Аттила вернулся туда, где живет его сердце. Здесь он равный среди равных. Только сильный духом может стать первым. Меч бога Войны в его руках, ему вершить судьбу гуннов, ему предначертано объединить племена и народы, жаждущие побед и свободы.

Война. Ураганом проносятся воины Аттилы. Не один народ склонил голову перед властью нового правителя. Нелегкое бремя быть вождем, доказать свое право на Империю.

Унесет Река Времени имена павших, смоет течением кровь, пролитую на земли. Но всегда будет помнить воинов тот, кто вел их за собой.

Много земель завоевано, много народов покорено, но непокорённым осталось сердце Аттилы. Сыты его воины, богата его Империя, сила её в единстве.

О чем-то далеком напомнил Аттиле танец плененной принцессы Ильдики. С ней навсегда ему захотелось остаться. Кажется, будто Река Времени повернула вспять. Никогда не узнаем мы, как обрел он покой: от руки женщины, мстившей за гибель своего народа или Река Времени пришла за ним и забрала в Вечность.

Распалась Империя гуннов. Разбилось сердце вождя. Лишь вместе сильны мы, когда наши сердца бьются ради одной цели. Пусть и ныне объединяет нас Атал-батыр, тогда мы будем могучи как прежде.

Театр выражает особую благодарность

за идею постановки и помощь в её разработке

доктору культурологии, кандидату исторических наук,

профессору Чувашского государственного университета

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *