балтийск день вмф 2021 смотреть
baltijsk39
Приветствую! Если Вы это читаете и смотрите, значит я Вас чем-то заинтересовал) На моём канале Вы найдёте множество интересных видео. Я снимаю то, что нравиться Вам и соответственно и мне!
Подписывайтесь на канал и в группу ВКонтакте, чтобы не пропускать видео! Следите за обновлениями и новостями!)
baltijsk39 запись закреплена
На заводе «Янтарь» (входит в #ОСК) состоялась торжественная церемония имянаречения и спуска на воду фрегата Tushil. Это первый из двух кораблей проекта 11356, строящихся по заказу Республики Индия.
В церемонии приняли участие посол Индии в России Венкатеш Варма с супругой, представители Рособоронэкспорта и Объединённой судостроительной корпорации.
Показать полностью.
В своей приветственной речи посол подчеркнул, что эти корабли являются свидетельством многолетней дружбы, а также результатом длительного военного сотрудничества и отражают стратегические отношения между двумя странами. Посол тепло поблагодарил работников завода «Янтарь» и всех, кто участвовал в строительстве фрегата Tushil.
Спуск на воду фрегата Tushil благословили две крёстные матери. С индийской стороны госпожа Датла Видья Варма провела обряд имянаречения корабля и разбила о его форштевень кокосовый орех. По российской традиции бутылку
шампанского о борт фрегата разбила ведущий инженер-технолог завода «Янтарь»
Наталья Паламарчук. После этого Tushil переместили в плавучий док для дальнейшего спуска на воду.
СПРАВОЧНО
Фрегат проекта 11356 был заложен на ПСЗ «Янтарь» в 2013 году под названием «Адмирал Бутаков» по заказу Минобороны РФ, но впоследствии его строительство было приостановлено. В 2016 году Россия и Индия заключили
межправительственное соглашение о достройке двух кораблей этого проекта для
индийских ВМС. Второй фрегат, Tamala, завершает стапельный этап строительства и планируется к спуску на воду в начале следующего года. По условиям контракта, передача заказчику двух кораблей должна состояться в 2023 году.
baltijsk39 запись закреплена
baltijsk39 запись закреплена
Цифровой «Неустрашимый»: ВМФ ждёт обновленного охотника за подлодками
Модернизированный корабль увеличит возможности российского флота в дальней морской зоне.
До конца 2021 года в состав Военно-морского флота (ВМФ) должен войти сторожевой корабль (СКР) «Неустрашимый». Он был официально передан флоту в 1993 году, а в 2014-м отправлен на ремонт.
Показать полностью. После модернизации «Неустрашимый» стал фактически новым кораблем: в частности, на нем установили уникальные цифровые системы управления. Теперь эта электроника, получив данные от радаров и гидролокаторов, будет подсказывать экипажу наиболее действенные способы борьбы с подводными и надводными целями. Эксперты отмечают, что «Неустрашимый» увеличит возможности ВМФ в дальней морской зоне. Предполагается, что он станет одним из самых эффективных кораблей — охотников за подводными лодками.
Цифровая трансформация.
Как рассказали «Известиям» источники в военном ведомстве, в настоящее время СКР «Неустрашимый» готовится покинуть судостроительный завод в Калининграде. Корабль должен быть передан ВМФ уже в этом году, но не исключено, что срок может сдвинуться на начало 2022-го.
Сторожевик находится на модернизации с 2014 года. Ранее «Известия» писали, что его возвращение в строй планировалось в конце 2016-го, но большую задержку вызвал ремонт двигательной установки корабля, произведенной на Украине. На авиационном заводе в Самаре пришлось фактически с нуля осваивать новые для отечественных инженеров технологии.
Эти изменения должны серьезно увеличить боевые возможности корабля. По словам источников «Известий», теперь всё его вооружение соответствует самым современным требованиям.
Кроме того, на сторожевике установили новую цифровую навигационную станцию, сказали собеседники «Известий». Она отвечает за автоматизированный обмен информацией о нахождении, курсах и скорости кораблей и судов в прилегающей акватории, а также о состоянии фарватеров. Это обеспечивает безопасность мореплавания.
Сторожевых кораблей, относящихся к проекту 11540 (шифр «Ястреб»), в составе нашего ВМФ всего два — это «Неустрашимый» и «Ярослав Мудрый», и оба входят в состав Балтийского флота, рассказал «Известиям» военный эксперт Дмитрий Болтенков.
— Российскому ВМФ сейчас очень нужны корабли для действий в дальней морской зоне, и «Неустрашимый» — один из них, — подчеркнул специалист. — Он долго и активно эксплуатировался вдали от российских берегов, продемонстрировав хорошую мореходность и надежность. Уверен, что после возвращения в строй его снова ждут дальние морские походы, командировки в Средиземное море и Индийский океан. Там он будет не только заниматься демонстрацией флага, но и изучением возможных районов боевых действий. Корабль пригодится и для борьбы с пиратами у берегов Африки.
Боец, дипломат и кинозвезда
СКР «Неустрашимый» строился на излете холодной войны как скоростной высокотехнологичный океанский охотник за атомными подлодками. При создании сторожевиков проекта 11540 использовались технологии по снижению акустической заметности. К моменту распада СССР «Неустрашимый», еще находясь в процессе испытаний, был одним из самых на то время современных и универсальных кораблей отечественного флота. Флаг ВМФ был поднят над ним в 1993 году.
После модернизации СКР должен справиться с любой задачей по поиску и уничтожению субмарин. Его отличительная особенность — мощное противолодочное вооружение: глубинные бомбы, ракетно-торпедный комплекс «Водопад-НК» и вертолет Ка-27. Высокочувствительная гидроакустика корабля позволяет вести поиск субмарин даже в Балтийском море, где перепады глубин делают такую задачу крайне сложной.
Расположенный на борту «Неустрашимого» палубный вертолет Ка‑27 отвечает за поиск, обнаружение и поражение подводных лодок. К тому же он может использоваться для поисково‑спасательных операций, эвакуации раненых и срочной доставки грузов с берега или между кораблями.
Зенитное вооружение сторожевика позволяет брать под защиту другие боевые корабли в открытом море. Также «Неустрашимый» может прикрыть своими комплексами ПВО действия войск при проведении морских десантов.
Кроме того, корабль вооружен торпедными аппаратами и универсальной 100‑миллиметровой артиллерийской установкой Ак-100 с дальностью стрельбы более 21 км. При этом орудие может поражать не только надводные или наземные, но и воздушные цели. В его боекомплект входят зенитные снаряды с радиолокационным взрывателем. Подрыв снаряда осуществляется на расстоянии 5 м от крылатой ракеты и 10 м от самолета, что гарантирует их уничтожение.
До постановки на ремонт «Неустрашимый» активно эксплуатировался. За время службы он прошел около 120 тыс. морских миль, совершил несколько десятков зарубежных походов, в том числе в Средиземное море и Индийский океан. Корабль не раз участвовал в операциях против сомалийских пиратов и сопровождал торговые суда в районе Африканского Рога. Он был участником международных военно‑морских учений Baltops, в ходе которых отрабатывал навыки проведения миротворческих операций на море.
В 1995 году «Неустрашимый» представлял Россию на праздновании 100‑летия Кильского канала. В 2003-м он обеспечивал официальный визит президента России Владимира Путина в Лондон, и в рамках той поездки президент посетил корабль вместе с герцогом Йоркским. В 2006-м «Неустрашимый» принял участие в церемонии по перезахоронению праха императрицы Марии Федоровны, супруги Александра III: он встретил у российских берегов корабль ВМС Дании «Эсберн Снаре», который перевозил прах императрицы, и сопроводил его в Кронштадт.
Также «Неустрашимый» можно назвать главной кинозвездой российского ВМФ. Его снимали в таких известных фильмах, как «Особенности национальной рыбалки», «Зависть богов» и «Параграф 78».
baltijsk39 запись закреплена
На Балтийском флоте прошла тренировка корабельных сил по ПВО
В пункте базирования Балтийского флота в г. Балтийске прошла тренировка с дежурными сменами центров управления, корабельными расчётами постов противовоздушной обороны с обнаружением неопознанных воздушных целей, и отражением ударов средств воздушного нападения условного противника.
Показать полностью.
По замыслу учения, средствами радионаблюдения был выявлен подлёт авиации условного противника к пункту базирования. Корабли были приведены в готовность к применению средств ПВО, боевые расчеты начали приём и анализ данных по воздушной обстановке.
После того, как операторы боевых постов классифицировали воздушные цели, они были условно уничтожены расчётами корабельных зенитно-ракетных и артиллерийских комплексов.
Подобные тренировки являются плановыми и проводятся на Балтийском флоте на регулярной основе.
baltijsk39 запись закреплена
baltijsk39 запись закреплена
baltijsk39 запись закреплена
baltijsk39 запись закреплена
baltijsk39 запись закреплена
Корвет Балтийского флота «Сообразительный» выполнил ряд учебно-боевых задач с применением вооружения корабля в море. В частности, экипаж корвета в дуэльном противостоянии с кораблем условного противника защитился с помощью антиторпед, а затем нанес контрудар.
Во время проведения учения малый противолодочный корабль Балтийской военно-морской базы атаковал корвет торпедным залпом. В свою очередь, экипаж «Сообразительного» с помощью гидроакустических средств идентифицировал угрозу, выполнил противоторпедный маневр и выпустил две антиторпеды из стоящего на вооружении корабля комплекса «Пакет». По данным объективного контроля, ответный залп корвета уничтожил учебные торпеды, выпущенные с МПК.
Выход в море завершился выполнением задач по противодиверсионной обороне. Моряки провели внутрикорабельную тренировку по борьбе за живучесть корабля.
baltijsk39 запись закреплена
Флот вспомогательный – задачи боевые
Достойно несёт свою трудовую вахту отряд судов обеспечения, возглавляемый капитаном 1 ранга в отставке Леонидом Шинкаревичем.
Вся учебно-боевая деятельность Балтийского флота, являющегося форпостом западных рубежей страны и гарантом стабильности в регионе, направлена на поддержание и повышение его боеготовности.
Показать полностью. Военнослужащие совершенствуют профессиональное мастерство и морскую выучку, добросовестно выполняют свой воинский долг и возложенные на них обязанности по обеспечению безопасности страны.
С начала года 11 кораблей и судов флота вернулись из дальних морских походов, проведено около 50 тактических учений, выполнено более 450 различных боевых упражнений и сдано почти полторы сотни курсовых задач. Главными мероприятиями в текущем году стали ССУ «Запад-2021» и специальное учение по вопросам МТО. Их задачи решены успешно. И в общем успехе есть весомый вклад отряда судов обеспечения, неотъемлемой части корабельного состава Балтийского флота, без которой невозможно представить выполнение учебно-боевых задач как в ближней и дальней морских зонах, так и непосредственно в районах базирования.
В состав отряда входят танкеры и транспорты, морские и рейдовые буксиры, самоходные плавучие краны, суда размагничивания и физических полей, паром, пассажирские катера и мусоросборщики. Универсальные и многофункциональные суда, пополнившие состав соединения в последние годы, способны комплексно решать весь обширный объём разнообразных задач. Это и судно комплексного портового обслуживания «Александр Гребенщиков», и морской буксир «Анатолий Птицын», рейдовый буксир «РБ-413», буксирный катер «БК-2182» и самоходный морской кран СПК-49150 «Борис Пыхтин». Только состав рейдовых буксиров за десятилетие был обновлён почти на 80 процентов, и на смену стареньким трудягам пришли современные высокоавтоматизированные буксиры проекта 90600.
Суда обеспечения ходят в дальние походы в составе отрядов кораблей, снабжая их топливом, водой, продовольствием и доставляя необходимые грузы, несут свою трудовую вахту в составе постоянного оперативного соединения ВМФ в Средиземном море, осуществляют буксировочные операции, замеры физических полей и крановое обеспечение.
В этом году только два судна – средний морской танкер «Кола» и морской буксир «Яков Гребельский» во главе с капитанами Виктором Игнатовичем и Александром Васюто – за 137 суток похода внесли в копилку наплаванности отряда 29700 миль. И если буксир выполнял задачи в Средиземноморье, то танкер побывал ещё в Красном и Аравийском морях, Аденском и Оманском заливах Индийского океана, провёл 18 заправок кораблей и посетил порты Салала (Султанат Оман), Порт-Судан (Республика Судан) и Чехбехар (Исламская Республика Иран).
На счету экипажей соединения и обеспечение двух мероприятий в честь Дня ВМФ – Главного военно-морского парада в Санкт-Петербурге, парада и торжественного представления в Балтийске. В Северной столице суда пополняли запасы топлива, воды и продовольствия кораблям – участникам парада, занимались установкой рейдового оборудования и буксировкой. В Балтийске в День ВМФ в морском канале был исполнен знаменитый вальс буксиров.
Важную роль в обеспечении качества выполнения поставленных задач играет мастерство и напряжённая работа экипажей, умелая организаторская деятельность руководства отряда. Его начальник капитан 1 ранга в отставке Леонид Шинкаревич прослужил в Военно-Морском Флоте 33 года. После окончания Калининградского ВВМУ службу начал в Лиепае в дивизионе противолодочных кораблей. Был старшим помощником на эсминцах «Светлый», «Спешный», командовал ЭМ «Настойчивый» проекта 56, ракетным крейсером «Грозный» и бригадой спасательных судов. Сегодня он успешно руководит отрядом судов обеспечения, передавая молодому поколению свои знания и богатый опыт.
Леонид Шинкаревич подчеркнул, что надёжная основа личного состава – ветераны, которые, приумножая боевые и трудовые традиции, профессионально выполняют свои обязанности и ведут за собой экипажи. Среди них Александр Васюто, Сергей Гиржов, Олег Грудский, Виктор Игнатович, Юрий Граб, Олег Быстров, Георгий Мотузенко, Юрий Бут и Анатолий Бычков. И это далеко не полный список тех, кого можно отметить. В большинстве своём люди, работающие на судах отряда, отличаются ответственностью и профессионализмом. Многие не просто добросовестно выполняют свои обязанности, проявляя инициативу и старание, но и беззаветно преданы делу.
В этом можно убедиться, побывав на морском буксире «Анатолий Птицын», который вот уже пять лет несёт свою трудовую вахту в составе соединения. Особенностью этого судна является его многофункциональность. Помимо проведения буксировочных операций, экипаж может выполнять довольно широкий круг задач: участвовать в тушении пожаров и ликвидации разливов нефтепродуктов, оказывать помощь терпящим бедствие и доставлять грузы.
В текущем году МБ «Анатолий Птицын» выполнил в общей сложности 49 буксировок, в том числе по каналу в Калининград, и прошёл 5300 морских миль. Для судна такого класса это немало. Наиболее сложными и ответственными были две межбазовые буксировки больших кораблей из Балтийска в Кронштадт.
Пять лет подряд «Анатолий Птицын» привлекается к обеспечению Главного военно-морского парада в Санкт-Петербурге: выполняет задачи по буксировке, перестановке и эскортированию кораблей, установке дополнительного рейдового оборудования. В этом году экипаж отработал в Санкт-Петербурге и Кронштадте 24 дня, выполнив 16 различных буксировок. Непосредственно в период парада МБ «Анатолий Птицын» обеспечивал прохождение ракетного крейсера «Маршал Устинов» Северного флота, прежде всего его развороты в стеснённых условиях акватории Кронштадтского рейда.
С первых дней ввода «Анатолия Птицына» в строй его экипаж возглавляет капитан 1 ранга запаса Александр Никитин, подготовленный, грамотный спе-циалист, целеустремлённый и ответственный человек. Уволившись в 2012 году в запас с должности начальника тыла Балтийской военно-морской базы, Александр Георгиевич пошёл работать в отряд судов обеспечения, так как вне флота даже на пенсии себя не представляет.
Что такое служить Отечеству, Александр Никитин познал с юных лет. Его отец был военным лётчиком, а потому семья сменила немало авиационных гарнизонов. Сейчас Александр Георгиевич может много рассказать о Черняховске и Венгрии, где проходили его школьные годы, но мало – о селе Малый Снежеток Тамбовской области, которое записано в документах местом его рождения. Закончив в Липецке десять классов, парень поступил в ВВМУ имени М.В. Фрунзе. Дело отца, который был лётчиком-штурманом, Александр продолжил, став штурманом, но только на флоте.
Офицерскую службу Александр Никитин начал в Балтийске штурманом ракетного катера «Р-47» («Тамбовский комсомолец»), который ныне в качестве музея находится в Кронштадте. В прославленном ударном соединении он был и помощником командира, и командиром на двух ракетных катерах. Это потом, после учёбы в академии, судьба забросила его в тыловые структуры. Так что судоводительская подготовка у капитана МБ «Анатолий Птицын» солидная, как и опыт управленческой деятельности.
– Буксир по всем своим мореходным качествам и характеристикам соответствует современным требованиям, – говорит капитан 1 ранга запаса А. Никитин. – На судне высокая степень автоматизации, облегчающая труд экипажа, неплохие бытовые условия. К примеру, я сам управляю буксиром с помощью джойстиков. Но главное, что меня радует, – это коллектив, небольшой, трудолюбивый и сплочённый. Каждый хорошо знает и ответственно выполняет свои обязанности. Мне трудно назвать кого-то лучшим или худшим, все работают добросовестно. Конечно, бывают какие-то проблемные вопросы, но они не носят принципиального характера и оперативно решаются. Хотел бы только в знак благодарности за труд отметить тех, кто обеспечивает жизнедеятельность буксира. Это стармех Александр Задорожный, второй механик Сергей Мовчан, старший электрик Сергей Богушевский. Я по-настоящему горжусь нашим экипажем.
Сергей Мовчан родом из Ленинграда, но много лет прожил и прослужил на Дальнем Востоке. Его отец в своё время командовал эскадрой атомных подвод-ных лодок Тихоокеанского флота и закончил службу вице-адмиралом в Главном штабе ВМФ. После школы Сергей решил продолжить дело отца, но профессию выбрал самостоятельно и осознано – поступил в одно из старейших военно-морских училищ страны, ВВМИУ имени Ф.Э. Дзержинского, по окончании которого в 1994 году получил назначение на Тихоокеанский флот. Офицерскую службу начал в должности командира группы управления подводной лодки в посёлке Тихоокеанском. Через пять лет был переведён на большой противолодочный корабль «Адмирал Пантелеев», на котором впоследствии, окончив военно-морскую академию, возглавлял электромеханическую боевую часть. После увольнения в запас переехал в Калининград. С августа 2016 года капитан 2 ранга запаса Сергей Мовчан трудится вторым механиком на МБ «Анатолий Птицын».
– Работать на таком буксире, – рассказывает он, – одно удовольствие. Здесь новые надёжные механизмы, отличающиеся высокой степенью автоматизации. Всё, как говорится, запускается с кнопки. Наша задача довольно простая – в совершенстве знать и грамотно эксплуатировать эту материальную часть. За пять лет работы тут могу сказать, что техника нас не подводила и позволяла решать задачи в полном объёме. А ещё, что я считаю немаловажным условием получения удовлетворения от трудовой деятельности, у нас замечательный экипаж. Когда работа в радость и рядом надёжные товарищи, то никакие трудности не страшны.
Формирование полного представления о членах экипажа морского буксира «Анатолий Птицын» завершил самый молодой его представитель Антон Ткаченко, занимающий должность старшего матроса. Хотя родился парень в Светлом Калининградской области, его с полным основанием можно считать коренным жителем Балтийска, в котором он живёт с двух лет. Отец служил на Балтийском флоте, закончил службу капитаном 2 ранга. После школы Антон по его пути не пошёл, но морю и флоту остался верен. Он поступил в Калининградский морской колледж, который окончил в 2019 году с дипломом техника-судоводителя. Затем год служил по призыву в одной из частей БФ. После увольнения в запас в октябре 2020-го Антон пришёл на буксир.
– Не могу сказать, что я полностью определился с выбором жизненного пути, – рассуждает Антон Ткаченко. – Работа сейчас нравится, интересная и познавательная. Особо мне запомнились артиллерийские стрельбы по щиту, который мы буксировали. Первый раз я даже представить не мог, насколько это удивительное зрелище. Найти работу по специальности после службы не удалось, везде требуются люди с опытом, которого, конечно, у меня нет. Здесь я и приобретаю опыт. Хорошо, что на буксире есть чему и у кого учиться. Для меня это хорошая жизненная школа. Каждый на своём месте делает одно маленькое дело, а в результате получаем большое общее, которое называется защитой Родины.
Виктор Максименко, фото автора и из архива «СБ»
Жители Балтийска увидят военно-морской вальс в честь Дня ВМФ-2021
Балтийск готовится к своему главному празднику — Дню Военно-Морского Флота России. Традиционно главная и самая захватывающая его часть проходит здесь, на базе Балтийского флота, в 50 километрах от Калининграда.
Парад ВМФ в Балтийске в 2021 году, когда пройдет
Программа мероприятий в Балтийске в честь Дня ВМФ-2021
Начнется праздник с возложения цветов к памятнику Петру I в Балтийске, начало ориентировочно в 9:30.
Гвоздем программы станет парад военных кораблей по Калининградскому морскому каналу, который начнется в 9:55. Жители Балтийска и гости города увидят эсминец «Настойчивый», сторожевой корабль «Ярослав Мудрый», корвет «Сообразительный», судно связи «Василий Татищев», пограничный сторожевой корабль «Надежный», малый противолодочный корабль «Калмыкия», малый ракетный корабль «Зыбь», ракетный катер Р-257 и базовый тральщик «Сергей Колбасьев».
«Один из завершающих эпизодов — это вальс рейдовых буксиров. И здесь капитаны этих суперманевренных вспомогательных судов Балтфлота должны продемонстрировать настоящее мастерство управления, чтобы их буксиры действительно «закружились в танце»», — прокомментировал корреспондент «Звезды» Максим Румянцев.
В общей сложности в мероприятиях в Балтийске будет задействовано 50 боевых кораблей, судов обеспечения, катеров и быстроходных лодок Балтийского флота, подводных лодок, 20 единиц военной техники армейского корпуса и морской пехоты флота, а также вертолеты и самолеты морской авиации.
Во сколько салют в Балтийске в честь Дня ВМФ
Любой значимый праздник в России принято завершать красочным фейерверком. А ведь День ВМФ в стране именно таким торжеством и считается. Праздничный салют для горожан состоится. В 2021 году он будет запущен возле поста рейдовой службы. Первые залпы прозвучат в 22:00 по местному времени.