баннеры ко дню победы 75 лет
Определена единая концепция оформления к 75-летию Великой Победы
БРЕНДБУК к 75 летию победы
Руководство по использованию логотипа празднования 75-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов
Базовые Элементы концепии оформления к 75 летею великой победы
ВВЕДЕНИЕ
Настоящее Руководство по использованию логотипа празднования 75-летия Победы в Великой Отечественной войне (далее – Документ) является основой для графического и шрифтового оформления внешних и внутренних документов, презентаций, раздаточной, рекламной и сувенирной продукции, интерьерных и экстерьерных решений, уличных конструкций и других дизайнерских продуктов, использующихся для оформления мероприятий празднования. В Руководстве описываются основные принципы и правила работы с логотипом празднования, приводятся рекомендации и ограничения по его размещению на различных носителях. Руководство призвано помочь сотрудникам, партнерам и подрядчикам решать конкретные прикладные задачи, оставаясь при этом в рамках ключевых стандартов фирменной стилистики. Базовые элементы логотипа служат основой для использования практически во всех коммуникационных форматах мероприятий празднования. Для изделий, подразумевающих печать по шаблонам (пакеты, папки), файлы для печати подготовлены на основе типовых выкроек-шаблонов. Так как в рамках празднования Дня Победы планируется производство разнообразной рекламно-сувенирной продукции, логотип выполнен максимально технологичным и легко адаптируется на самые разные носители: баннеры различных форматов, текстильные изделия, ручки пластиковые и металлические и другую продукцию.
Официально утвержденный логотип на день победы
Описание логотипа
Центральным элементом логотипа является графическая стилизация цифры 75, обозначающей юбилейный год празднования Великой Победы. Она составлена из графических элементов – стрелок. Графическое изображение стрелок, обозначающее военные маневры, использовалось на картах генштабов советских войск, а затем обыгрывалось в великих военных кинокартинах: «Освобождение», «Они сражались за Родину». Стрелки символизируют динамику боевых действий и продвижение отечественных войск, штурмы вражеских позиций. За каждым движением такой стрелки на военной карте стояли судьбы людей, солдат, офицеров, мирных жителей. Тех, кто не жалел себя, кто верил и делал все возможное для Победы. Цветовая схема ассоциируется с красными развевающимися знаменами Победы на фоне белого цвета – цвета весны, чистоты, мира. Логотипу характерны строгость и динамичность, его символика понятна для всех поколений.
Структура логотипа к 75 летию победы:
Логотип представляет собой графический блок, состоящий из двух основных частей. Часть А – графическая часть (знак: стилизация цифры 75). Часть Б – написание (логотипичная надпись: Победа! 1945–2020).
Построение логотипа к 75 летию победы
Основные версии логотипа на 9 мая 2020
Логотип имеет основные варианты компоновки графического блока, предназначенные для решения различных задач.
Вариант А – вертикальная версия. Вариант Б – горизонтальная версия. Вариант В – горизонтальная версия (только для использования в микроформате).
Охранное поле логотипа
Охранное поле определяет минимально допустимое расстояние от логотипа до других изобразительных или текстовых элементов макета. Не допускается размещение графических или текстовых элементов внутри охранного поля.
Рекомендованная величина охранного поля показана на рисунке. За единицу измерения размеров охранного поля принята длина горизонтального штриха литеры «П» слова «ПОБЕДА».
Концепция развития стиля
Стилистика оформления праздника имеет два направления развития: 1. Ядром композиции билбордов, сити-форматов, постеров служит изображение праздничного салюта, размещенного во фреймах: цифры 1945 и 2020, цифра 9 и графическая часть логотипа (стрелки). Связующим элементом композиции является георгиевская лента. Цвет фона белый. На всех форматах размещен слоган «С праздником Великой Победы!». На флагах ядром композиции является логотип или надпись «9 мая». Логотип размещаем на белом фоне, «9 мая» – на фоне праздничного салюта.
2. Основным элементом композиции служат черно-белые фотографии из хроники военных лет, на которых изображены конкретные личности – солдаты и офицеры – участники ВОВ. Фотографии имплементированы в стрелки, символизирующие освободительно-наступательные маневры советских войск. Логотип и слоган «С праздником Победы!» размещены на белом фоне. В качестве дополнительного фона используется военно-тактическая карта времен ВОВ.
При изготовлении макета необходимо придерживаться одного из направлений, не смешивая их. Графический контент, присутствующий в дизайне, – георгиевская лента, черно-белые фотографии из хроники военных лет, стрелки, салют, цифры, – является обязательным, и изменение, удаление или замена его недопустимо. Вмешательство в дизайн макетов, изменение пропорций графических элементов, размеров графических элементов, местоположения графических элементов недопустимо.
КОНЦЕПЦИЯ. ОПИСАНИЕ 1
использовании в макете дат «1945» и «2020» лента располагается как граница между ними и как связующий элемент. Необходимо придерживаться этого описания при изготовлении нестандартных макетов, не рассмотренных в данном Руководстве. Во всех остальных случаях рекомендуется использовать готовые конструкции макетов.
КОНЦЕПЦИЯ. ОПИСАНИЕ 2
Направление 2, элементы:1. Логотип. 2. Надпись «9 мая», «1945». 3. Стрелки на основе частей логотипа – красные или заполненные изображением салюта. 4. Черно-белая фотография военных лет, обтравленная по контуру и помещенная в стрелку. 5. Карта «Наступление Советской армии в 1944 году и изгнание немецких войск за пределы СССР».Необходимо придерживаться этого описания при изготовлении нестандартных макетов, не рассмотренных в данном Руководстве. Во всех остальных случаях рекомендуется использовать готовые конструкции макетов.
Брендбук Дня Победы. Осторожней с использованием символики!
Важная информация для предпринимателей, руководителей организаций и предприятий, а также тех, кто планирует украшать свои здания, помещения, рекламные конструкции, сувениры, электронные площадки и другие дизайнерские продукты к Дню Победы в 2020 году. Власти Коврова настоятельно рекомендуют ознакомиться с официальным брендбуком общероссийской символики к 75-летию Победы. А мы пока постарались вычленить из объемного руководства по использованию символики самое главное.
Наступивший 2020 год объявлен в России Годом памяти и славы. В течение этого времени пройдёт множество мероприятий, посвящённых 75-летию победы в Великой Отечественной войне. При подготовке к празднованию 9 Мая все города России будут украшены различными рекламными конструкциями с использованием официальной символики, разработанной специально для этой цели.
Итак, руководство по использованию логотипа празднования 75-летия Победы в Великой Отечественной войне является основой для графического и шрифтового оформления презентаций, раздаточной, рекламной и сувенирной продукции, интерьерных и экстерьерных решений, уличных конструкций и других дизайнерских продуктов, использующихся для оформления мероприятий празднования.
Центральным элементом логотипа является графическая стилизация цифры «75», обозначающей юбилейный год празднования Великой Победы. Она составлена из графических элементов – стрелок.
Графическое изображение стрелок, обозначающее военные маневры, использовалось на картах генштабов советских войск, а затем обыгрывалось в великих военных кинокартинах: «Освобождение», «Они сражались за Родину».
Стрелки символизируют динамику боевых действий и продвижение отечественных войск, штурмы вражеских позиций.
(Стоит сказать, что после обнародования брендбука расположение, а точнее, направление стрелок с запада на восток вызвало широкую критику среди специалистов в сфере графического дизайна, в том числе Артемия Лебедева, которые увидели не победоносное движение Красной армии, а наступательное движение фашистов. Впрочем, это к данному материалу не относится — брендбук официально утвержден всеми мыслимыми инстанциями, так что придется принять его как истину).
Цветовая схема ассоциируется с красными развевающимися знаменами Победы на фоне белого цвета – цвета весны, чистоты, мира. Логотипу характерны строгость и динамичность, его символика понятна для всех поколений.
Допустимо использование логотипа красного цвета на белом фоне и логотипа белого цвета на красном фоне. Есть вертикальная и горизонтальная версии, инверсный вариант.
Допустимые цвета — Pantone 485 С, CMYK 10-90-100-0. Основной используемый шрифт – Futura PT (by ParaType).
Сити-формат, варианты для билбордов, остановок общественного транспорта
Перетяжки, флаги, постеры, баннеры, значки — все должно быть оформлено по правилам и в официальной стилистике. Правила брендбука относятся даже к оформлению автомобилей.
Основным элементом композиции служат черно-белые фотографии из хроники военных лет, на которых изображены конкретные личности – солдаты и офицеры – участники ВОВ. Фотографии имплементированы в стрелки, символизирующие освободительно-наступательные маневры советских войск. Логотип и слоган «С праздником Победы!» размещены на белом фоне. В качестве дополнительного фона используется военно-тактическая карта времен ВОВ.
И теперь информация для дизайнеров, которые планируют использовать официальную символику, но хотят добавить креатива. Не допускается любое иное, нежели заданное в руководстве, воспроизведение взаимного расположения элементов логотипа, изменения в пропорциях элементов и расстояниях между ними, изменения в фирменной цветовой гамме.
Не допускается применение обводок вокруг элементов логотипа, а также применение эффекта тени (shadow, drop shadow). Не допускается размещение логотипа на сгибе (перегибе) носителя, частичное воспроизведение («отрезание» части логотипа). Не допускается перекрытие логотипа фонами, градиентными плашками и другими элементами дизайна. И так далее.
«Стрелочки переворачивали, идиоты»: разрешим ли скандал с символом Победы?
Мощная волна общественного возмущения по поводу «дранг-нах-остенского» символа 75-летия Победы, похоже, начинает доходить до создателей скандального логотипа. Накануне пользователи заметили, что стрелка на одной из ключевых иллюстраций на официальном сайте may9.ru изменила направление — с востока на запад (см. выше коллаж).
Более двух месяцев назад EADaily цитировало дизайнера из Калининграда, автора «Календаря Победы» Дениса Землякова, который увидел в официальном символе 75-летия Победы мотивы Drang nach Osten (плана Гитлера «Натиск на Восток»).
Официальный символ 75-летия Победы.
«Моё взросление прошло на советских фильмах про Великую Отечественную войну, где было очень много карт с направлением главного удара фашистов. Достаточно пересмотреть, например, киноэпопею „Битва за Москву“, где гитлеровское командование, обступив карту с подобными стрелками, обсуждает план захвата нашей столицы. И, видя этот логотип, лично у меня не остаётся сомнений в том, что перед нами Drang nach Osten. Подобная идея с визуализацией цифр не подходит! Не в этом контексте», — прокомментировал Земляков.
С того времени критика логотипа в соцсетях только усилилась. Накануне своё мнение высказал журналист Евгений Примаков:
«Друзья, я долго, очень долго думал над вот этим вот логотипом юбилея Победы 75 лет. Да, его даже утвердили целым постановлением правительства Российской Федерации. Молодцы. То есть я как бы законопослушный гражданин и должен как бы исключительно выполнять. Но это угробищное позорище и дрянь».
По мнению внука российского премьера, «я отлично отдаю себе отчёт в том, что я называю официальный логотип 75-летия Победы гадостью — я считаю, что идиотами и/или вредителями были все, по списку: от заказчиков и исполнителей до тех, кто вот это утвердил».
После столь резкой реакции Примакова, которой в «Фейсбуке» поделился не один десяток пользователей, что-то произошло в редакции сайта may9.ru. Например, в иллюстрации, где изображена девушка-регулировщица в поверженном Берлине (это Лидия Овчаренко, которая координировала движение у Бранденбургских ворот весной 1945 года и была символически названа «регулировщицей Победы»), красная стрелка изменила направление и стала смотреть на запад.
Станут ли подобные косметические преобразования прологом к изменению основного логотипа 75-летия Победы, вероятно, узнаем совсем скоро. Во всяком случае, тот же Примаков написал, что «на официальном сайте празднования Дня Победы вчера судорожно перепиливали картинки из их „брендбука“: стрелочки переворачивали, идиоты».
Преступная халатность или полное равнодушие? В России все чаще допускают глупые ошибки на баннерах ко Дню Победы
Несмотря на самоизоляцию из-за коронавируса, в России готовятся к 75-летию Великой Победы. В городах появляются праздничные баннеры, некоторые — с грубейшими ошибками. По мнению военных историков, это говорит о недостатке образования и равнодушии к подвигам предков в ходе Великой Отечественной войны.
В преддверии Дня Победы улицы Нижнего Новгорода «украсили» поздравительные баннеры. Но вместо иллюстрации, демонстрирующей подвиг местных солдат, дизайнеры использовали фотографию Монумента героям Волжской флотилии. Этот памятник установили в честь моряков и речников, участвовавших в Гражданской войне.
После поднятой шумихи баннеры демонтировали. А городские власти заявили, что владелец конструкций не согласовывал их размещение с администрацией.
Баннер «Таганрог — город воинской славы» разместили на стене местного социально-культурного центра «Приморский». Но жители обнаружили, что в фотоколлаж попало два снимка армии вермахта. На одном был запечатлен немецкий танк, на втором — марширующие музыканты. Как пояснили в городской администрации, занимавшийся его подготовкой сотрудник работал на удаленке и ошибся. Плакат оперативно сняли, а директору «Приморского» и его заму влепили выговор.
В расположенном в ХМАО городе Мегионе исторических ляпов не допускали. А вот орфографическую ошибку сделали, пропустив букву «д» в слове «праздником». Растяжку сняли, представители местного «Дворца искусств», ответственного за ее размещение, назвали ошибку «технической», сообщило Ura.ru.
Пренебрежение подвигом предков
Подобного рода ошибки в самом деле всплывают ежегодно, подтвердил «360» эксперт Российского военно-исторического общества (РВИО) Никита Буранов. В их профессиональной среде даже есть шутка о дизайнерах, из года в год допускающих ляпы на плакатах к 9 Мая. Ведь в основном все зависит от человека, который на этапе верстки сверяет надписи и фото с «исторической правдой».
Причина появления ошибок, по его мнению, кроется в недостатке образования и знания истории страны, а также в некоем равнодушии. А получается, что участникам процесса создания и производства плакатов по большому счету все равно, что на них изображено.
«Из безответственности и халатности следует преступное отношение к нашей исторической памяти и пренебрежение тем подвигом, который совершили наши предки в ходе Великой Отечественной войны. Потому что, если мы на каждом углу будем размещать нацистский танк вместо нашего, то разговоры о фальсификации истории, о сносе памятника Коневу в Чехии, что люди пытаются пересмотреть историю, уколоть нас [ни к чему не приведут]», — заявил Буранов.
Никто не требует от граждан углубленных знаний. Но если человек не знает, например, модификации советских или немецких танков, а должен выбрать фото, он должен звонить профессионалам. Сотрудники общества не раз предлагали компаниям, госучреждениям и органам власти свою помощь в проверке баннеров.
«На мой взгляд, многие выполняют свою работу просто халатно. У нас есть научный отдел в РВИО, где сидят военные историки, которые прекрасно в этом разбираются и помогут найти, как на самом деле выглядели наши танки, чтобы мы не видели немецких „Тигров“ или солдат. Мы готовы это сделать, вопрос в том, что не все об этом знают», — заключил Буранов.
Гитлер-ветеран, война людей с оленями и не только. Самые постыдные ляпы в канун 75-летия Победы
Фото © Скриншот поста из соцсети VK.com
Сложно сказать, какая оценка была по истории у работников торгово-развлекательного центра «Космос» из Челябинска. Но они опубликовали фотографию Гитлера, назвав его ветераном, который в 1942 году ушёл на фронт и погиб. Это очень известная фотография Адольфа Гитлера, причём его усы удалены при помощи фотошопа. Как объяснили позже в руководстве ТРЦ, фотографию якобы родственника им прислал неизвестный подписчик, и они, не задумываясь, её опубликовали.
В Хабаровске поздравление дорогим ветеранам разместили сразу над вывеской магазина немецкой обуви. Так что сперва сложно понять, ветеранов какой именно страны и с чем хотят поздравить авторы.
Эта фотография выглядит нормально, если не знать контекста. Мы объясним авторам, в чём суть. На плакате из Нижнего Новгорода напечатали памятник героям Волжской военной флотилии. Эти матросы — герои Гражданской войны, а уж никак не Великой Отечественной.
В Новороссийске не уследили за самолётами. И на плакате в честь советских солдат изобразили американскую эскадрилью. Да, США были нашими союзниками в том конфликте, но ведь плакат немного о другом.
Таганрог. На фасаде социально-культурного центра «Приморский» размещён (и вскоре убран) баннер со словами «Таганрог — город воинской славы» в сопровождении снимков времен Великой Отечественной войны. Где можно рассмотреть фото немецких солдат с танком Т-4. pic.twitter.com/zO9Fg9QQkg
— Фарит Мухамадеев (@MuhamadeevFarit) May 6, 2020
Город воинской славы Таганрог пошёл ещё дальше. На фасаде местного социально-культурного центра разместили плакат, где можно различить фотографию радостных немецких солдат верхом на танке Т-4. Неужели нельзя было внимательнее смотреть на снимки или авторам было просто плевать — непонятно.
В городе Усинск, Республика Коми, благодарят финнов, оленей и финских оленей за Победу в ВОВ. pic.twitter.com/x1DyiyMkrR
И пик идиотизма из Республики Коми. В небольшом городе Усинске жилой дом украсили плакатом. На нём солдат с оленем. Вроде бы ничего странного. Если не знать, что солдат и олени на плакате финские. А финны воевали на стороне Гитлера. Ещё интереснее будет, если прочесть, что написано на плакате. «За кругом полярным в великой войне сражались олени и люди», — гласит начало стихотворения. Такое ощущение, что автор описывает не Великую Отечественную войну, а великую войну между оленями и людьми, о которой история умалчивает. Искренне надеемся, что все перечисленные ляпы станут последними нелепостями накануне праздника.