банный день в оздоровительном лагере проводится

Банный день в оздоровительном лагере проводится

По желанию ребенка, он может принять душ на территории лагеря (Во всех спальных корпусах установлены душевые кабинки с индивидуальными раздевалками).

Два раза в течение каждой смены в лагере проводится «Банный День».

В этот день меняется постельное белье, проводится генеральная уборка спальных помещений. Так же, в режиме дня детского лагеря, выделено время для личной гигиены и дополнительного посещения банного комплекса (13.30 −14.00, 22.00 — 22.30).

Личная гигиена ребят

Вожатые отрядов следят за гигиеной малышей, а старшие ребята делают это самостоятельно. Степень аккуратности у подростков разная, но мы предполагаем, что навыки поддержания чистоты собственного тела, смены нижнего белья в этом возрасте должны быть сформированы. Мы надеемся на самостоятельность подростков старших отрядов в самообслуживании и решении вопросов личной гигиены.

Вожатый обязательно напомнит, но не может оказать давление на старшего подростка относительно того, что необходимо пойти искупаться, поменять носки, подстричь ногти.

Важно! Мы просим родителей сотрудничать с нами и напоминать своим детям следить за собственной чистотой.

Стирка вещей

Дети сами стирают в свободное время отдельные элементы своего гардероба: носки, нижнее бельё, футболки. Для этого на территории лагеря находятся помещения для стирки и сушки белья. Для стирки более крупных вещей в детском лагере имеются стиральные машины. Дети сдают свои грязные вещи вожатым в мешках для стирки белья и спустя некоторое время получают обратно свои уже выстиранные вещи.

Уборка помещений

Уборка бытовых помещений детского лагеря (холлы, туалетные комнаты и т.п.) проводится ежедневно уборщиками служебных помещений.

Соблюдение чистоты и порядка, уборка в спальных помещениях осуществляется детьми самостоятельно по графику дежурства. Эта процедура не только дисциплинирует ребят, но и приучает их следить за порядком в своей комнате. Весь необходимый инвентарь они получают от сотрудников детского лагеря.

Источник

Санитарно-гигиенические нормы в детских лагерях. Справка

банный день в оздоровительном лагере проводится. Смотреть фото банный день в оздоровительном лагере проводится. Смотреть картинку банный день в оздоровительном лагере проводится. Картинка про банный день в оздоровительном лагере проводится. Фото банный день в оздоровительном лагере проводится

Ниже приводится справочная информация о санитарно-гигиенических нормах в детских оздоровительных лагерях.

Санитарно-гигиенические нормы в детских оздоровительных лагерях должны соблюдаться в соответствии с постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 16 марта 2003 года «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.4.1204-03», действующим с 1 июня 2003 года.

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы разработаны в соответствии с Федеральным законом от 30 марта 1999 года номер 52?ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», законом Российской Федерации от 13 января 1996 года номер 12?ФЗ «Об образовании» (с изменениями и дополнениями), Положением о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании, утвержденным постановлением правительства Российской Федерации от 24 июля 2000 года.

Правила устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, содержанию и организации режима работы в загородных стационарных учреждениях отдыха и оздоровления детей.

Перед открытием загородного оздоровительного учреждения необходимо своевременно провести противоклещевую обработку и мероприятия по борьбе с грызунами в районах размещения детских летних оздоровительных учреждений для профилактики клещевого энцефалита и геморрагической лихорадки с почечным синдромом.

В правилах уделяется большое внимание выбору территории пляжа, мест отдыха, прогулок детей. Максимальная глубина открытых водоемов в местах купания детей должна составлять от 0,7 до 1,3 метра. Граница поверхности воды, предназначенной для купания, обозначается яркими, хорошо видимыми плавучими сигналами. Пляж и берег у места купания должны быть отлогими, без обрывов и ям. Не допускается устраивать пляжи на глинистых участках. На пляжах должен быть предусмотрен пункт медицинской помощи и спасательной службы.

Перед началом купального сезона дважды с интервалом в неделю проводят исследования воды по санитарно-химическим и микробиологическим показателям, которые должны отвечать требованиям санитарных норм и правил. В период купального сезона анализ воды проводится не реже двух раз в месяц, и проба отбирается не менее чем в двух точках.

Для обеззараживания воды в плавательных бассейнах используют средства, разрешенные для использования в установленном порядке.

По правилам, здания, где живут дети, должны быть не выше двух этажей и рассчитаны на изолированное размещение не более четырех отрядов. Спальные комнаты для девочек и мальчиков должны быть раздельными. Обязательно наличие медицинского пункта и изолятора, помещение которых должно соответствовать действующим санитарным правилам, быть обеспечено необходимым инвентарем, лекарственными средствами, перевязочным материалом.

В правилах большое внимание уделяется освещению, отделке и оборудованию помещений загородных оздоровительных учреждений.

Ежедневно технический персонал делает влажную уборку всех помещений с применением разрешенных моющих средств при открытых окнах и фрамугах. К уборке спален, которая проводится два раза в день (после ночного и дневного сна), можно привлекать детей не младше десяти лет.

Перед началом оздоровительной кампании и по окончании каждой смены технический персонал проводит генеральную уборку: моет полы, стены, двери, окна, осветительную арматуру, отопительные приборы, вентиляционные решетки, протирает мебель с использованием разрешенных моющих и дезинфицирующих средств.

В умывальных, душевых, комнатах гигиены девочек и уборных ежедневно нужно мыть полы, стены, дверные ручки горячей водой с применением моющих средств. Кроме того, полы протирают по мере загрязнения, но не менее трех раз в день.

Унитазы моют два раза в день при помощи квачей и щеток горячей водой с применением моющих средств; для удаления мочекислых солей используют разрешенные препараты. Помещения столовой подлежат ежедневной влажной уборке. Уборку обеденных столов, производственных помещений, оборудования и инвентаря проводит персонал учреждения каждый раз после того, как дети там ели.

Уборка территории оздоровительного учреждения проводится каждый день: утром за один-два часа до выхода детей на участок и в течение дня по мере необходимости. В сухую погоду поверхности площадок и травяной покров необходимо поливать за 20 минут до начала спортивных занятий. Перед началом оздоровительного сезона проводится генеральная уборка территории оздоровительного учреждения.

Мусор собирают в мусоросборники и при их заполнении на две трети вывозят на полигоны твердых бытовых отходов в соответствии с договором на вывоз бытовых отходов. После освобождения контейнеры (мусоросборники) должны быть очищены и обработаны средствами, разрешенными в установленном порядке в соответствии с указаниями по борьбе с мухами. Категорически запрещается сжигать на территории бытовой мусор и листья.

Банные дни проводят не реже одного раза в неделю. Постельное белье и полотенца для лица и ног меняют по мере загрязнения, но не реже раза в неделю.

В соответствии с правилами, в загородных оздоровительных учреждениях соблюдается следующий режим дня: максимальное пребывание детей на свежем воздухе и использование естественных факторов природы; проведение оздоровительных, физкультурных, культурных мероприятий; достаточная продолжительность сна; полноценное питание.

При дежурстве в столовой детей нельзя допускать к приготовлению пищи, чистке вареных овощей, раздаче готовой пищи на кухне, резке хлеба, мытью посуды, разносу горячей пищи. Запрещен вход детей в производственные помещения пищеблока.

В соответствии с главой 8 Правил «Об организации питания. » пищевые продукты, поступающие на пищеблок, должны соответствовать гигиеническим требованиям, предъявляемым к продовольственному сырью и пищевым продуктам, и сопровождаться документами, удостоверяющими их качество и безопасность, с указанием даты выработки, сроков и условий хранения продукции.

В питании детей не используются: остатки пищи от предыдущего приема, а также пища, приготовленная накануне; фляжное, бочковое, непастеризованное молоко без тепловой обработки (кипячения); фляжный творог, сметана, зеленый горошек в натуральном виде без тепловой обработки (кипячения); рыба без термической обработки (строганина, вобла), консервированные продукты в томатном соусе; порошки неизвестного состава в качестве разрыхлителей теста; сухие концентраты для приготовления гарниров.

Правила предусматривают суточную потребность детей в белках (включая белки животного происхождения), жирах, углеводах, витаминах, минеральных веществах и энергетической ценности.

План физкультурно?оздоровительной работы согласуется с врачом и включает следующие мероприятия: утреннюю гимнастику; закаливающие процедуры; подвижные игры и занятия различными видами физической подготовки; спорт, лечебную физкультуру, обучение плаванию; прогулки, экскурсии и походы; спортивные соревнования и праздники. Все мероприятия физкультурно?оздоровительного и спортивного характера проводят под контролем медицинских работников.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

Источник

Санитарно-гигиенические правила и нормы «Устройство, содержание и организация режима детских оздоровительных лагерей» (стр. 2 )

банный день в оздоровительном лагере проводится. Смотреть фото банный день в оздоровительном лагере проводится. Смотреть картинку банный день в оздоровительном лагере проводится. Картинка про банный день в оздоровительном лагере проводится. Фото банный день в оздоровительном лагере проводитсяИз за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4

банный день в оздоровительном лагере проводится. Смотреть фото банный день в оздоровительном лагере проводится. Смотреть картинку банный день в оздоровительном лагере проводится. Картинка про банный день в оздоровительном лагере проводится. Фото банный день в оздоровительном лагере проводится

Уборочный инвентарь для мытья полов и уборки санитарных узлов должен иметь сигнальную окраску (красную, оранжевую) и храниться отдельно.

Весь уборочный инвентарь после использования следует промывать горячей водой с применением моющих и дезинфицирующих средств. В качестве дезинфицирующих средств используются 0,5% растворы хлорной извести, гипохлорита кальция или хлорамина.

Смену песка в песочных ящиках необходимо проводить не реже одного раза в месяц, на ночь песочницы закрывать крышками. Один раз в смену необходимо проверять песок на загрязнение яйцами глистов.

7.7. В детском оздоровительном лагере необходимо оборудовать специальную кладовую (имеющую не менее 3-х комнат) для хранения чистого белья, чистых и обеззараженных постельных принадлежностей (матрасы, подушки, одеяла на стеллажах или в шкафах) в раздельных помещениях. Количество смен постельного белья должно быть не менее 3-х, 2 смены наматрасников.

8. Организация питания

8.1. Требования к устройству, оборудованию, содержанию пищеблока должны соответствовать санитарным правилам для предприятий общественного питания, а также типовой инструкции по охране труда при работе в пищеблоках учреждений здравоохранения, утвержденных Минздравом СССР 10.12.86 г.

Пищеблоки детских оздоровительных лагерей независимо от вместимости должны иметь полный набор разделочных цехов.

Столы, предназначенные для обработки пищевых продуктов, должны быть цельнометаллические из нержавеющей стали или дюралюминия. Допускаются столы, покрытые оцинкованным железом (с закругленными углами) только для обработки сырого мяса и рыбы. Для разделки теста должны быть столы с деревянными гладко выструганными и плотно подогнанными, без щелей, крышками.

Для разделки сырых и готовых продуктов должны выделяться отдельные разделочные столы, ножи и доски из деревьев твердых пород (дуб, бук, ясень, береза) без щелей и зазоров, гладко выструганные.

После мытья и просушивания доски хранят непосредственно на рабочих местах, поставленными на ребро, либо в подвешенном состоянии.

Технологическое оборудование для обработки сырых и готовых продуктов должно иметь соответствующую маркировку, по окончании работы тщательно промываться с добавлением разрешенных Минздравом СССР моющих средств (приложение 7).

Транспортные средства для перевозки пищевых продуктов не должны использоваться для перевозки других товаров и должны содержаться в чистоте.

Мытье транспорта для перевозки пищевых продуктов проводится ежедневно водителем машины, для чего должна быть предусмотрена площадка со стоком воды.

Тара, в которой привозят продукты с базы, должна быть промаркирована и использоваться строго по назначению. Клеенчатые и другие мешки, металлические и деревянные ящики, кадки, бидоны, фляги и пр. после употребления необходимо очищать, промывать водой с 2% раствором кальцинированной соды (20 г препарата на 1 л воды), ошпаривать кипятком, высушивать и хранить в местах, недоступных загрязнению.

Пищевые продукты, поступающие на пищеблок, должны соответствовать требованиям нормативно-технической документации и сопровождаться документами, устанавливающими их качество.

Не допускаются к приему пищевые продукты без сопроводительных документов, с истекшим сроком хранения, с признаками порчи.

В сопроводительном документе о качестве особо скоропортящихся продуктов должны быть указаны дата и час выработки продукта, а также час и дата его конечного срока хранения. Сопроводительный документ необходимо сохранять до конца реализации продукта.

8.3. Запрещается хранение скоропортящихся продуктов без холода. В холодильных камерах должны строго соблюдаться правила товарного соседства.

Сыпучие продукты необходимо хранить в сухом помещении в чистых ларях с плотно закрывающимися крышками или в мешочной таре, картонных коробках на подтоварниках либо стеллажах на расстоянии не менее 15 см от пола. Расстояние между стеной и продуктами должно быть 20 см.

Хлеб должен храниться раздельно: черный и белый на полках или в шкафах; расстояние нижней полки от пола должно быть не менее 35 см. Дверки в шкафах должны иметь отверстия для вентиляции.

При уборке мест хранения хлеба крошки необходимо сметать специальными щетками и тщательно протирать полки белой тканью, смоченной 1% раствором столового уксуса.

Не допускается совместное хранение сырых продуктов или полуфабрикатов с готовыми изделиями; хранение испорченных или подозрительных по качеству продуктов совместно с доброкачественными, а также хранение в помещениях вместе с пищевыми продуктами тары, хозяйственных материалов и непищевых товаров.

8.4. Рекомендуемые величины калорийности и нормы потребления белков, жиров, углеводов для детей и подростков *(5).

| | ность | всего |в т. ч.| всего | в т. ч. |кислота| всего |

| | день) | | ных | | льных |калор.)| |

|6 лет | 1970 | 68 | 44 | 68 | 10 | 3 | 272 |

|лет | 2300 | 79 | 47 | 79 | 16 | 3 | 315 |

|1лет| 2700 | 93 | 56 | 93 | 19 | 3 | 370 |

|1лет| 2450 | 85 | 51 | 85 | 17 | 3 | 340 |

|14 лет| 2900 | 100 | 60 | 100 | 20 | 3 | 400 |

|14 лет| 2600 | 90 | 54 | 90 | 18 | 3 | 360 |

В загородных детских оздоровительных лагерях рекомендуется 5-разовое питание с интервалами не более 4 часов.

Целесообразно следующее распределение общей калорийности суточного рациона питания:

За 1 час перед сном в качестве второго ужина детям рекомендуется дать стакан молока или кисломолочного продукта.

8.5. Меню-раскладка составляется медицинским работником с учетом примерного семидневного меню для загородных пионерских лагерей*(6), а также примерного суточного набора продуктов, утвержденного ВЦСПС 20 августа 1983 г. N 13-22.

В исключительных случаях при отсутствии продуктов, указанных в наборе, замену их следует проводить в соответствии с таблицей замены продуктов (приложение 8).

В питание не должны включаться острые соусы, горчица, хрен, перец, уксус, натуральный кофе.

8.6. С целью обеспечения детей в оздоровительных учреждениях витамином «С» следует проводить витаминизацию сладких блюд и напитков аскорбиновой кислотой из расчета 35% средней суточной потребности.

Содержание аскорбиновой кислоты в одной порции витаминизированного блюда должно составлять:

Витаминизацию компотов рекомендуется проводить после их охлаждения до температуры°С, перед их реализацией.

Для приготовления витаминизированных киселей раствор аскорбиновой кислоты вводят в охлажденный до температуры°С кисель, который тщательно перемешивают и затем охлаждают до температуры реализации*(7).

8.7. Ежедневно должна оставляться суточная проба готовой продукции (Информационное письмо МЗ СССР N 04-6/70-6 от 13.05.81 г.). Отбор и хранение суточных проб проводится под контролем медицинских работников. Пробу следует отбирать в стерильную стеклянную посуду с крышкой (гарниры отбираются к отдельную посуду) и хранить в специально отведенном в холодильнике месте при температуре от +2° до +6°С.

8.8. Кулинарная обработка пищевых продуктов проводится в соответствии с требованиями, установленными к рецептурам и приготовлению блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания («Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания», 1981):

овощи, идущие в питание в натуральном виде (целиком, в салатах), должны хорошо промываться проточной водой, очищаться и повторно тщательно промываться проточной питьевой водой. Предварительное замачивание овощей (до кулинарной обработки) запрещается;

заправка венегретов и салатов растительным маслом производится только перед их выдачей;

для сохранения вкусовой и витаминной ценности продуктов пищу готовят на каждый прием и реализуют в течение одного часа с момента приготовления. Овощи, картофель следует нарезать перед варкой, закладывать в кипящую воду и варить в закрытой крышкой посуде. Свежую зелень следует закладывать в готовые блюда во время раздачи;

сосиски, вареные колбасы выдаются в питание после термической обработки (при варке 5 минут с момента закипания);

8.9. Категорически запрещается использовать остатки пищи от предыдущего приема, а также пищу, приготовленную накануне.

Запрещается изготовление простокваши и других кисломолочных продуктов, блинчиков с мясом, макарон по-флотски, кондитерских изделий с кремом, кремов, напитков, морсов, кваса, студней, заливных блюд (мясных и рыбных), фаршмаков из сельди, изделий во фритюре, паштетов; использование фляжного творога из непастеризованного молока.

Категорически запрещается употребление грибов в пищу, использование фляжного молока без кипячения, фляжного творога, сметаны и зеленого горошка без термической обработки, кровяных и ливерных колбас, яиц и мяса водоплавающей птицы, консервированных продуктов домашнего приготовления.

Сметана и творог, выработанные молокоперерабатывающими предприятиями в мелкой фасовке, не требуют специальной термической обработки.

8.10. Выдача готовой пищи осуществляется только после снятия пробы мед. работником. Оценка качества блюд проводится по органолептическим показателям (пробу снимают непосредственно из емкостей, в которых приготовляется пища). В бракеражном журнале готовых блюд (приложение 9а) необходимо отмечать закладку основных продуктов, снятия пробы и разрешение на выдачу. При нарушении технологии приготовления пищи, а также в случае неготовности, блюдо к выдаче не допускается до устранения выявленных кулинарных недостатков.

8.11. Мытье столовой посуды производится механическими моечными машинами или ручным способом.

При мытье ручным способом должны быть оборудованы:

б) для мытья стаканов, кружек предусматриваются двухгнездные ванны.

Режим мытья столовой посуды при ручном способе должен быть следующим:

а) механическое удаление остатков пищи щеткой или деревянной лопаткой;

б) в первом гнезде ванны мытье посуды щеткой в воде, имеющей температуру 50°С с добавлением разрешенных Минздравом СССР моющих средств;

в) дезинфекция посуды проводится во втором гнезде ванны 0,2% раствором хлорной извести, хлорамина, гипохлорита кальция (натрия);

г) ополаскивание посуды в третьем гнезде ванны горячей проточной водой с температурой не ниже 65°С, для чего посуда должна загружаться в металлические сетки;

д) просушивание посуды в сушильных шкафах, на специальных полках или решетках.

Режим мытья стеклянной посуды:

а) механическая очистка;

б) мытье с применением моющих средств и обеззараживание;

в) ополаскивание посуды во втором гнезде ванны горячей проточной водой с температурой не ниже 65°С;

г) просушивание посуды на специальных полках или решетках.

Режим мытья столовых приборов:

а) механическая очистка;

б) мытье с применением разрешенных моющих средств;

в) ополаскивание приборов во 2-м гнезде ванны горячей проточной водой (температура не ниже 65°С);

8.12. Режим мытья кухонной посуды:

Пищеварочные котлы очищают от остатков пищи и моют в горячей воде °С) с добавлением разрешенных моющих средств с помощью щеток с ручкой, затем ополаскивают горячей водой не ниже 65°С. Разрешается ополаскивать пищеварочные котлы, кастрюли и т. п. при помощи гибкого шланга с душевой насадкой, просушивание котлов производить на специальных стеллажах.

Для мытья кухонной посуды необходимо устанавливать двухгнездные ванны утвержденных типоразмеров.

8.13. Столы моют горячей водой с мылом, содой, специально выделенной для этого ветошью из промаркированной тары.

Мочалки для мытья посуды и ветошь для протирки столов по окончании уборки кипятят 15 минут или замачивают в 0,5% осветленном растворе хлорной извести или 1% растворе хлорамина на 30 минут, затем сушат и хранят в специально выделенном месте.

Весь уборочный инвентарь должен быть промаркирован. Ветошь, моющие и дезинфицирующие средства должны храниться в промаркированных емкостях в специально отведенном месте.

8.14. За организацию и качество питания в оздоровительном учреждении несут ответственность руководитель учреждения, врач, диетсестра.

Медицинские работники обязаны осуществлять контроль:

за качеством продуктов, поступающих на пищеблок, с регистрацией в специальном журнале (приложение 9);

за условиями хранения продуктов и соблюдением сроков реализации;

за качеством приготовляемой пищи;

за соблюдением натуральных норм продуктов питания (по накопительной бухгалтерской ведомости каждые 10 дней);

за правильностью отбора и хранения суточной пробы;

за соблюдением правил личной гигиены сотрудниками пищеблока и дежурными по столовой.

9. Режим дня в детском оздоровительном лагере

9.1. Все виды деятельности детей в лагере, связанные с физической нагрузкой и двигательной активностью, необходимо согласовать с врачом.

9.2. Принятый режим дня в детском оздоровительном лагере должен быть дифференцирован в зависимости от возраста детей с учетом введения нового поясного времени.

9.3. Организация трудовой деятельности в лагере должна осуществляться в соответствии с «Положением об общественно полезном производительном труде учащихся общеобразовательных школ» (приказ Минпроса СССР от 11.05.85 г. N 81) и «Рекомендациями о порядке организации общественно полезного труда школьников в пионерских лагерях», утвержденными ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ по согласованию с Минздравом СССР 11.07.85 г. N 15-37, в которых регламентированы содержание и продолжительность работ во время пребывания детей в лагерях.

9.4. При дежурстве на кухне и в столовой дети не допускаются к приготовлению пищи, чистке вареных овощей, раздаче готовой пищи на кухне, к резке хлеба, мытью чайной, столовой и кухонной посуды, разносу горячей пищи.

9.5. Запрещается привлекать детей к работам, связанным с большой физической нагрузкой (переноска и передвижение тяжестей, пилка дров, стирка постельного белья), с опасностью для жизни (мытье окон) и опасным в эпидемиологическом отношении (уборка санузлов, умывальных комнат, уборка и вывоз отбросов и нечистот, обработка чаши бассейна).

Примерный режим дня

|Подъем и уборка постелей | 8| 8|

|Утренняя гимнастика | 8| 8|

|Водные процедуры | 8| 8|

|Утренняя линейка | 8| 8|

|Работа отрядов, звеньев, кружков,| 9|9|

|участие детей в общественно-полезном| | |

|процедуры (воздушные, солнечные| | |

|Свободное время | 12|12|

|Послеобеденный дневной отдых | 14|14|

|Занятия в кружках, спортивных| 16|16|

|секциях, разновозрастных группах и| | |

|объединениях, участие в общелагерных| | |

|Свободное время, тихие игры,| 18|18|

|Вечера, костры и другие отрядные| 20|20|

|мероприятия, линейка | |21|

|Вечерний туалет | 20|21|

Примечание: в зависимости от климатических условий, в режим дня могут быть внесены изменения с учетом поясного времени. В июне, июле месяце допускается более позднее укладывание детей и более поздний подъем.

10. Физическое воспитание и оздоровительные мероприятия в детском оздоровительном лагере

10.1. Работа по физическому воспитанию должна проводиться в соответствии с «Организационно-методическими указаниями по физическому воспитанию в пионерских лагерях», утвержденными по согласованию с ВЦСПС Комитетом по физической культуре и спорту при Совете Министров СССР 19 мая 1982 г.

10.2. Мероприятия по физическому воспитанию должны соответствовать возрасту детей, состоянию их здоровья, уровню физического развития и физической подготовленности.

10.3. Физкультурно-оздоровительная работа в лагере согласуется с врачом и предусматривает следующие мероприятия:

закаливание: воздушные и солнечные ванны, обтирание, обливание, душ, купание;

занятия физкультурой в отрядах и звеньях, кружках, командах, секциях, группах подготовки по комплексу ГТО, обучение плаванию;

общелагерные и отрядные прогулки, экскурсии и походы с играми на местности;

спортивные соревнования и праздники;

занятия на тренажерах.

10.4. Распределение на медицинские, группы для занятий физкультурой проводятся врачом. Детям основной медицинской группы разрешается участвовать во всех физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятиях без ограничений.

С детьми подготовительной медицинской группы должны проводиться физкультурно-оздоровительные мероприятия с учетом состояния здоровья и индивидуальной переносимости. Они допускаются к занятиям в одном из спортивных кружков или секций без участия в соревнованиях и без сдачи нормативов ГТО. Разрешается участие в однодневных туристских походах.

При соответствующих погодных условиях следует рекомендовать детям заниматься зарядкой босиком.

10.6. Спортивные соревнования должны проводиться по видам спорта, составляющим содержание I и II ступеней комплекса ГТО, по легкоатлетическому многоборью «Дружба», по плаванию «Нептун», по футболу «Кожаный мяч», по шахматам и др.

10.7. При проведении туристско-экскурсионной работы в лагере необходимо руководствоваться «Методическими рекомендациями по организации и проведению туристско-краеведческой и экскурсионной работы в летних оздоровительных лагерях пионеров и школьников», утвержденными Центральной детской туристско-экскурсионной станцией Минпроса СССР 5 ноября 1986 г. и «Методическими рекомендациями по организации туристских походов для детей школьного возраста и прогулок для детей от 5 лет», утвержденными Центральным Советом по туризму и экскурсиям 22 мая 1985 г.

Нормативы и допуск к туристским походам и экскурсиям

| Вид похода |По возрасту | По кол-му | По | По |

| | | (чел.) | льности |льности (км)|

|3. Однодневный поход| с 7 лет | | 1 | |

|4. Двухдневный поход| с 9 лет | | 2 ||

10.8. Все участники похода должны пройти медицинский осмотр. Маршруты, места купания заблаговременно обследуются инструкторами по туризму и согласуются с местными органами санэпидслужбы.

10.9. Для целенаправленного совершенствования функций и развития мышечных групп в практику физического воспитания в детских оздоровительных лагерях необходимо внедрять тренажеры и тренажерные устройства.

Рекомендуется использование велотренажеров, гребных тренажеров, гимнастических комплексов, переносных тренажеров и др.

Помимо помещений необходимо устанавливать тренажеры на открытых игровых и спортивных площадках, зонах здоровья и др.

При оснащении тренажерами физкультурно-оздоровительных комплексов в лагерях необходимо руководствоваться рекомендациями НИИ гигиены и профилактики заболеваний детей и подростков Минздрава СССР по использованию физкультурно-оздоровительных тренажеров в учреждениях для отдыха взрослых с детьми, включенными в альбом «Физкультурно-оздоровительные тренажеры для здравниц профсоюзов», составленных Союзным проектным объединением «Союзкурортпроект», Всесоюзным проектно-технологическим и экспериментально-конструкторским институтом по спортивным и туристским изделиям (ВИСТИ), М., 1986.

10.10. Закаливающие мероприятия необходимо начинать с первых дней пребывания ребенка в детском оздоровительном лагере.

При закаливании ослабленных детей необходимо пользоваться методическими рекомендациями «Основные принципы закаливания и климатолечения в детских санаториях», М., 1988, утв. Минздравом СССР.

10.11. Солнечные ванны назначаются детям после окончания периода адаптации и приема воздушных ванн. Их следует проводить в утренние или вечерние часы на пляже, специальных площадках (соляриях), защищенных от ветра, спустя час-полтора после еды.

Примерная схема дозирования солнечных ванн

(при радиационно эквивалентно-эффективной температуре (РЭЭТ)

при безоблачном небе* в условиях средней полосы**

| Основная группа | Подготовит. | Время обручения | Доза облучения |

| | группа | (мин.) | (ккал/м2) |

| Порядковый номер процедуры |

* При переменной облачности время облучения увеличить на 20%.

** Для лагерей, расположенных в III и IV климатических зонах, режим солнечных ванн устанавливается в соответствии с методическими рекомендациями Минздрава СССР «Организация оздоровления детей во Всесоюзном пионерском лагере «Артек», М., 1984.

10.12. Водные процедуры обязательно следует начинать с первых дней пребывания детей в лагере с обтирания влажным полотенцем после утренней гимнастики, вначале теплой °), а затем прохладной водой °).

За время пребывания в лагере всем детям рекомендуется научиться плавать.

При обучении детей плаванию необходимо руководствоваться «Организационно-методическими указаниями по физическому воспитанию в пионерском лагере», М., 1982, в которых даны методика и содержание занятий.

10.15. Примерные сроки возобновления занятий физическими упражнениями после некоторых острых заболеваний должны соблюдаться в соответствии с методическими рекомендациями «Использование физической культуры и спорта для подростков в оздоровительных целях», утвержденными Минздравом СССР 9 декабря 1986 г. N 10-11/127.

| Название болезни | С начала выписки после болезни |

|Гепатит инфекционный |месяцев |

10.16. В зависимости от климатической зоны в детских оздоровительных лагерях с круглогодичным использованием зданий необходимо предусматривать пункты проката лыж из расчета 80 пар лыж на 100 отдыхающих зимой.

11. Гигиеническое воспитание детей в детских оздоровительных лагерях

11.1. Гигиеническое воспитание детей в лагере проводится медицинским и педагогическим персоналом. Общее руководство этой работой осуществляют начальник лагеря и врач.

На каждую смену врач составляет план гигиенического воспитания детей, утверждает его на педсовете лагеря. В каждом отряде выбираются санитары, из числа которых избирается Совет санитаров. Совет работает под руководством медицинского персонала лагеря и совместно с избранными санитарами возглавляя работу по соблюдению чистоты и порядка в спальнях и бытовых помещениях отрядов, на территории, по выполнению детьми правил личной гигиены и режима дня.

11.2. Гигиеническое воспитание детей в детском оздоровительном лагере строится на пропаганде здорового образа жизни. Выбор тематики бесед, проводимых по отрядам (продолжительность не болеемин.) осуществляется с учетом местных условий. Наиболее актуальные из них: предупреждение отравления ядовитыми грибами, растениями, ягодами; профилактика детского травматизма и первая помощь при несчастных случаях; о вреде курения, о вреде алкоголя, о вреде употребления наркотиков; гигиена юноши и девушки, о профилактике венерических заболеваний и СПИДа; правила личной гигиены.

12. Основные принципы организации работы медицинского персонала в детском оздоровительном лагере

12.1. Штаты и условия труда медицинского персонала устанавливаются в соответствии с действующими Типовыми штатами административно-хозяйственного, педагогического, медицинского и обслуживающего персонала детских оздоровительных лагерей, утвержденными Секретариатом ВЦСПС 11 мая 1990 г. N 7-22, и Положением о детском оздоровительном лагере, утвержденным Секретариатом ВЦСПС 11 мая 1990 г. N 7-21. Медицинские работники выделяются органами здравоохранения и утверждаются профсоюзным комитетом, в ведении которого находится лагерь.

12.2. Методическое руководство и контроль за работой врачей и среднего медицинского персонала оздоровительных лагерей осуществляется городскими (районными) педиатрами, главными врачами больниц или поликлиник по месту нахождения профсоюзных комитетов, в ведении которых находится лагерь.

12.3. В обязанности медицинских работников детских оздоровительных лагерей входит:

12.3.1. Проведение организационно-подготовительной работы перед выездом детей в лагерь:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *