барашек шон день рождения
Барашек Шон
Забавный мультсериал «Барашек Шон» знакомит зрителей с очаровательными животными, которые ведут тайную и крайне увлекательную жизнь, когда люди на них не смотрят.
Шон – смышлёный барашек, лидер овечьего стада. Будучи сообразительным и непоседливым, он жаждет развлечений и приключений. В один день он учит сородичей играть в футбол кочаном обыкновенной капусты, в другой – подговаривает пробраться в пиццерию, а в третий – ввязывается в конфликт с огромным быком. И редко случается так, что Шон не находит выхода из затруднительной ситуации. А ещё он всегда спешит помочь тем, кто нуждается.
Лучший друг и главный соратник Шона – пёс по имени Битцер. Он должен во всём подчиняться фермеру, следовать правилам и, надо сказать, блестяще справляется со своими многочисленными обязанностями. Но стоит хозяину отлучиться, и Битцер рад провести время с Шоном. Иногда он даже решается на шалости, однако чаще берёт на себя ответственность за неприятности и по-быстрому придумывает решения. Среди любимых занятий Битцера – чтение комиксов, музыка, игры с фрисби.
Давайте познакомимся и с другими обитателями фермы! Маленький Тимми – двоюродный братишка Шона. Несамостоятельный и озорной, он постоянно становится источником самых разнообразных проблем. Например, летом барашек сбежал в цирк, и тогда Шон с Битцером организовали спасательную операцию, потому что матушка беглеца не помнила себя от беспокойства.
Кот Пидсли живёт в доме, но выходит во двор, чтобы надоедать овцам. В этом с ним похожи свиньи – Ганс, Астор и Брунс. Они недолюбливают овец, в особенности Шона, и каждый день изобретают способ навредить недругам. Однажды главные герои даже смастерили чучело мясника, чтобы раз и навсегда напугать насмешливых поросят. Трюк сработал, но вражде, к сожалению, не пришёл конец.
Зато с Петухом, несмотря на его крикливость, Шон с удовольствием дружит. Они часто ведут интересные беседы. Как-то раз на птицу напал лис, которого вовремя не отпугнул Битцер, и друзьям пришлось объединить усилия, чтобы из петуха не получился наваристый суп.
Мультик отлично подходит для семейного просмотра. Примечательно то, что персонажи не разговаривают, но выражают яркие эмоции при помощи мимики, жестов и звуков. Общий сюжет отсутствует, однако стоит смотреть все серии по порядку, чтобы не запутаться.
«Мы создали мир, который идеально подходит барашку Шону»
Режиссеры Марк Бертон и Ричард Старзак рассказали «Воздуху» о том, как делался мультфильм «Барашек Шон», и новой эре покадровой анимации.
Ричард Старзак: Он становился все популярней, причем не только в Великобритании, но и в мире, и года четыре назад нам показалось, что мы можем рассказать о нем историю подлиннее, а персонажи там заслуживают большей глубины, чем в сериале. То есть это просто естественным показалось — пора делать фильм.
Марк Бертон: Ну все-таки сам сериал был сделан Ричардом, а Ник только придумал персонажей и не участвовал в их дальнейшей разработке. Так что Ричард и решал, что и как, а меня взял вторым режиссером — потому что я работал с Ником Парком раньше и потому что это интересный вызов, когда двое в режиссерском кресле. Но Ник тоже очень много помогал.
Старзак: Все просто — я фамилию сменил пару лет назад, а раньше был Голешовски. Это все сложные семейные дела, смена фамилии помогла облегчить жизнь детям, а Старзак — это девичья фамилия матери. Так что я совсем не темная лошадка, а очень даже светлая, и я этим занимаюсь уже довольно долго. Хотя я понимаю, почему вы запутались, иногда даже в выходных данных на сайтах указывают оба имени, будто это два разных человека: сценарист — Голешовски, помощник сценариста — Старзак. Выглядит, будто я так пытаюсь денег вдвое больше заработать или от налогов там скрыться…
Старзак: Не совсем, у нас есть CGI в тех местах, где он необходим. Разумеется, мы старались снять по максимуму на камеру, но некоторые спецэффекты — дождь, брызги воды и тому подобное — были уже потом на компьютере дорисованы.
Старзак: Вообще-то, сейчас ровно обратное происходит. Ожидалось, что покадровая съемка совсем уйдет в прошлое и останется только CGI — его проще контролировать, удобнее делать. Но сегодня в Великобритании снимают больше покадровых мультфильмов, чем когда-либо в истории! Видимо, детям все-таки хочется видеть что-то реальное.
Бертон: Да, а вот у компьютерной анимации как раз проблемы появились теперь. Даже чисто по фактам — последние 3D-мультфильмы DreamWorks не очень хорошо выступили в прокате. Это не значит, что близится конец CGI, но люди все-таки подустали от очень однообразного вида всех этих мультфильмов, им хочется чего-то оригинального.
Бертон: Ну сравнение очевидное, как и, впрочем, объяснение про цыплят и овец. Мы, разумеется, страшно гордимся обоими фильмами, наследственность сами понимаем, и у нас не было задачи сделать что-то лучше или чтобы «Побег» смотрелся на фоне «Шона» хуже. Просто это уже наш фильм, который мы делаем по-своему, — мы создали тут историю и мир, которые идеально подходят именно барашку Шону.
Бертон: Ой, правда. Может, у меня просто других идей нет, ха-ха. На самом деле мне просто очень нравятся истории в жанре «рыба из воды» — когда вы берете персонажа из одного мира и помещаете его в мир другой, совсем ему непонятный и чуждый. Так можно сразу же придумать множество комедийных и приключенческих сюжетов. У нас был сериал про Шона, и там мир фермы, на которой он живет, был уже достаточно подробно описан и изучен в крошечных семиминутных эпизодах, так что для 95-минутного фильма нам нужно было придумать что-то более глубокое, поэтому мы выдернули героев из их уютной фермы. То есть да, прием во всех трех фильмах использован похожий, но результат — совсем разный.
Старзак: Ну это вообще непохожие зверьки. Сериал — тяжелая работа, но она поточная, а в фильме нужно соорудить полуторачасовую историю — и это просто несравнимый объем работы. Нам несколько месяцев понадобилось лишь на то, чтобы сценарий довести до ума. Хорошо, что мне помогал Марк, который и в кино раньше работал, и персонажей знает, — он смог вести историю в нужном направлении и при этом не выпускать Шона из центра этой истории, чтобы она оставалась в первую очередь о нем. И это было вдвойне тяжелее еще потому, что у нас не было диалогов: нам надо было сразу продумывать, как все будет выглядеть и как все рассказать так, чтобы людям не приходилось озвучивать, что происходит. А в России сериал вообще известен?
Старзак: В общем, неважно. Не знаете персонажей и мир — не страшно, вы сможете все равно все понять.
Бертон: Точно. Правда, в конце концов это все свелось к тому, что пришлось развивать свои навыки распределения труда и делегирования. Я же на самом деле оказался абсолютно бесполезным как режиссер: я работаю только со словом, не умею рисовать и анимировать, так что приходилось находить людей, которым доверяю, и поручать им сделать что-то так, как мне нужно.
Бертон: Да, разумеется, пришлось все характеры углубить и некоторые детали придумать. Шона, к примеру, мы условились представлять как такого неугомонного 12-летнего мальчика, которому постоянно нужно проверять мир вокруг на прочность, исследовать границы дозволенного. И это очень сильно помогало понимать его и знать, как он может поступить в той или иной ситуации. Так что да, он точно получился более сложным, чем в сериале.
Старзак: Многое из этого, впрочем, уже было заложено в сериале, мы только сделали детали менее угловатыми. Например, у фермера с Шоном отношения всегда были примерно как у отца с сыном, а в фильме мы это подчеркнули и углубились в эмоциональную сторону вопроса. Мы даже специально совещались с аниматорами — объясняли им, что нам нужно работать более тонко, чем в сериале, нужно пытаться лучше показать эмоции.