барельеф корабль на дне

Создаем барельеф «Остров»

Продолжим наши совместные поиски формы, объёма и цвета. В этом мастер-классе я постараюсь более подробно обсудить процесс создания картинки (как обычно). Мы разложим рисунок на составляющие и попробуем понять что сложно, а что нет.
На эту тему меня подтолкнули просьбы сделать что-то попроще. Вероятно имелся в виду растительный орнамент. Но это лишь часть рельефа. Причём не самая главная, но довольно объёмная (в смысле количества работ на эту тему). В качестве урока это возможно, однако для полноценного профессионального роста необходимо каждую следующую работу брать сложнее предыдущей. Возникает парадокс, нужно делать сложнее, но просят проще. Как быть!? Попробуем совместить несовместимое, вдруг получится.
Для мастер-класса я нарисовал этот эскиз. Он достаточно насыщен и на первый взгляд сложен, но это только на первый взгляд. Многое из того, что здесь нарисовано делается очень просто и быстро. Рисунок уже на гипсокартоне. На улице пасмурно и камера не ловит цвет. Но зато не мешает зелень гипсокартона.

барельеф корабль на дне. Смотреть фото барельеф корабль на дне. Смотреть картинку барельеф корабль на дне. Картинка про барельеф корабль на дне. Фото барельеф корабль на дне

барельеф корабль на дне. Смотреть фото барельеф корабль на дне. Смотреть картинку барельеф корабль на дне. Картинка про барельеф корабль на дне. Фото барельеф корабль на дне

Тонко проходим дальние скалы. Работаем смесью Унифлота и Пуфаса в пропорции 50х50. Смесь разводим на насыщенном растворе ПВА. Кстати, материалы для работы у каждого мастера должны быть свои. Работайте тем, чем привыкли и что удобнее для вас.

барельеф корабль на дне. Смотреть фото барельеф корабль на дне. Смотреть картинку барельеф корабль на дне. Картинка про барельеф корабль на дне. Фото барельеф корабль на дне

Я правша, поэтому средний план начинаю слева, где темно и стоят деревья. Сначала намечаем стволы пальмы и бамбука. Потом, между ними слегка даём заднюю каменную стенку. Стволы делаем шприцеванием, стенку делаем пальцем и узким шпателем. Через десять минут подсохшие, но ещё мягкие стволы слегка приглаживаем узким шпателем. После того как подсохнут подрезаем и выравниваем.

барельеф корабль на дне. Смотреть фото барельеф корабль на дне. Смотреть картинку барельеф корабль на дне. Картинка про барельеф корабль на дне. Фото барельеф корабль на дне

Чтобы нам не мешала излишняя пестрота рисунка, жидкой смесью прокрашиваем весь левый угол. Намечаем ближние камни и берег.

барельеф корабль на дне. Смотреть фото барельеф корабль на дне. Смотреть картинку барельеф корабль на дне. Картинка про барельеф корабль на дне. Фото барельеф корабль на дне

Теперь можно схематично наметить листья, подработать стволы, уплотнить закрашенные места на левой части рельефа. Остатками смеси, чтобы не выбрасывать докладываем камни перед кораблём. Просто набираем толщину в этом месте. Камни должны быть толще чем корабль, а он пока не готов.
Важный момент! В нашем рельефе центральное место занимает корабль. Его будем делать в последнюю очередь. Не стоит начинать работу с самого сложного. Сначала нужно сделать окружение, создать среду и настроение, а уже потом делать основную часть работы. К тому-же такая подготовка действует как разминка для рук и глаз.

барельеф корабль на дне. Смотреть фото барельеф корабль на дне. Смотреть картинку барельеф корабль на дне. Картинка про барельеф корабль на дне. Фото барельеф корабль на дне

Набираем толщину каменной стенки левой части. Не страшно, что закрывается часть уже намеченного рисунка. Мы пока примеряемся с расстановкой предметов. Я не следую эскизу в точности. Когда делаю работу для себя, а не для мастер-класса, то делаю вообще без эскиза. Картинку нужно представлять в голове, а каждый отдельный участок работы делать в соответствии с уже выполненным окружением. Так получается более гармоничное и естественное изображение. Именно поэтому сложнее всего начинать работу. А когда переходишь за середину, то всё само собой начинает складываться.

барельеф корабль на дне. Смотреть фото барельеф корабль на дне. Смотреть картинку барельеф корабль на дне. Картинка про барельеф корабль на дне. Фото барельеф корабль на дне

Наметили сундуки, мешки под деревьями и ещё раз прошли стволы. Окончательное уточнение толщин можно будет сделать только после того, как вылепим корабль. Но в основном это уточнение будет касаться камней перед кораблём. Левая часть в стороне и меняться сильно не будет.

барельеф корабль на дне. Смотреть фото барельеф корабль на дне. Смотреть картинку барельеф корабль на дне. Картинка про барельеф корабль на дне. Фото барельеф корабль на дне

На рельефе лежат инструменты, которыми делалась вся основная часть работы. Сейчас уже нужно подумать что и как будет краситься. Определить примерные расположения световых пятен и дать под них рельеф. Наш объём должен быть сбалансирован не только по » тяжести» объектов, но и по свету. Цвет тоже немаловажен, но это можно обдумать при покраске

барельеф корабль на дне. Смотреть фото барельеф корабль на дне. Смотреть картинку барельеф корабль на дне. Картинка про барельеф корабль на дне. Фото барельеф корабль на дне

Шприцеванием намечаем контуры. Стараемся сохранить основную геометрию и конструктивные элементы корабля. В отличии от камней, здесь фантазировать нельзя

барельеф корабль на дне. Смотреть фото барельеф корабль на дне. Смотреть картинку барельеф корабль на дне. Картинка про барельеф корабль на дне. Фото барельеф корабль на дне

Набираем основные плоскости. Накладываем шприцеванием, потом приглаживаем. Когда закрывается рисунок, работаем по памяти. Одно из основных правил барельефа, — сначала делаем то, что дальше, а потом на него накладываем то, что ближе. Так получается естественное заслонение предметов. Сделав какой-то участок отходим и смотрим за точностью линий и плоскостей.
Не советую делать что-то через силу. Лучше отложить работу на день или два. Потом всё пойдёт гораздо лучше. А ещё лучше не перерабатывать. Выберите свой график работы, например по два часа в день и следуйте ему. Дорабатываем и уточняем корабль.

барельеф корабль на дне. Смотреть фото барельеф корабль на дне. Смотреть картинку барельеф корабль на дне. Картинка про барельеф корабль на дне. Фото барельеф корабль на дне

Основные его контуры и толщина готовы. Теперь можно поискать толщины и очертания передних камней. Доделывая камни уточняем и добавляем детали на корабле. В начале я сказал, что этот рельеф не сложен. Ещё раз это отмечу. «Смотрибельность» этому изображению добавляет именно большое количество мелких деталей, которые в свою очередь делаются довольно быстро. Разбитые борта, передние камни, веселухи на потолке. Всё это заиграет при покраске, придаст живость нашему рельефу.

барельеф корабль на дне. Смотреть фото барельеф корабль на дне. Смотреть картинку барельеф корабль на дне. Картинка про барельеф корабль на дне. Фото барельеф корабль на дне

Я немного увеличил левую каменную стенку, придал ей более выразительный контур. Так лучше будут смотреться сундуки и мешки. На них стоит горящая лампа, важный сюжетный элемент. А дальний план можно безболезненно сократить.

барельеф корабль на дне. Смотреть фото барельеф корабль на дне. Смотреть картинку барельеф корабль на дне. Картинка про барельеф корабль на дне. Фото барельеф корабль на дне

Последний быстрый осмотр. Доделки на потолке, содержимое сундука и сабля, якорные катушки и канаты на мачте. Вот вроде бы и всё. Барельеф можно считать законченным.

барельеф корабль на дне. Смотреть фото барельеф корабль на дне. Смотреть картинку барельеф корабль на дне. Картинка про барельеф корабль на дне. Фото барельеф корабль на дне

Кстати, правильность построения толщин и объёмов можно проверить тенями на рельефе. Изменим яркость и контрастность фото. Если ничего не выпирает и не косячит, значит всё сделано правильно.

барельеф корабль на дне. Смотреть фото барельеф корабль на дне. Смотреть картинку барельеф корабль на дне. Картинка про барельеф корабль на дне. Фото барельеф корабль на дне

Сейчас мы видим негатив нашей покраски. К ней можно было бы и перейти, но я считаю, что это сильно затянет наш МК. В покраске особых разъяснений не нужно, главное это поэтапное фиксирование работы, а тема нашего МК всё-таки лепка. У себя в блоге я выложу покраску с краткими комментариями. Кому будет интересно-заходите, смотрите. На все вопросы отвечу.
По лепке добавлю один совет. Если хотите скопировать какую-нибудь работу, не делайте этого слишком детально и дотошно. Вы потратите силы на соразмерности и чужую детализацию, а основную идею можете упустить. Лучше брать какую-то работу в качестве темы, но развивать её в своей интерпретации. Так результат будет гораздо лучше.
На этом пока всё. Спасибо за просмотр, всем творческих успехов.

Источник

Памятник затопленным кораблям: колдовство и реальность

барельеф корабль на дне. Смотреть фото барельеф корабль на дне. Смотреть картинку барельеф корабль на дне. Картинка про барельеф корабль на дне. Фото барельеф корабль на дне

барельеф корабль на дне. Смотреть фото барельеф корабль на дне. Смотреть картинку барельеф корабль на дне. Картинка про барельеф корабль на дне. Фото барельеф корабль на дне

Его знают севастопольцы, ему доверяют учёные. Профессиональный физик, он сделал памятник Затопленным кораблям своим хобби, своим героем и своим другом. В научных кругах его даже как-то представили: «Владимир Салтанов, он же — памятник Затопленным кораблям!». Сам Владимир Салтанов вовсе не каменный, а вот памятник он считает абсолютно живым, имеющим свою силу и волю существом.

— Владимир Александрович, без исторического экскурса никак не обойтись. Что за три проекта предшествовали созданию памятника Затопленным кораблям?

— На самом деле это был один проект, но из трёх монументов. В 1901 году планировали поставить один на берегу, где сейчас Солнечные часы, а два (как створные знаки) в море — в районе Александровской батареи и в районе Константиновского равелина (ну, так его привыкли называть в Севастополе). Из воды должны были подниматься белые колонны с двуглавым орлом на каждой из них. Раньше думали, что это конкурирующие проекты, но нет — это был один.

барельеф корабль на дне. Смотреть фото барельеф корабль на дне. Смотреть картинку барельеф корабль на дне. Картинка про барельеф корабль на дне. Фото барельеф корабль на дне

Потом от этой идеи отказались. Возможно, подумали: у Константиновского равелина — далеко, дорого, сложно и там его некому рассматривать. В результате решили сделать один памятник, в море — там, где сейчас.

Стали думать, какой будет набережная. Здесь сохранилась акварель Фельдмана: он предполагал, что будет выемка для памятника и павильон с фигурами ангелов — там, где сейчас якоря.

барельеф корабль на дне. Смотреть фото барельеф корабль на дне. Смотреть картинку барельеф корабль на дне. Картинка про барельеф корабль на дне. Фото барельеф корабль на дне

Когда мысль развивалась, стали вносить изменения. В том числе — с орлом, он там летящий. Инженер, думаю, в обморок мог упасть от этого — как его закрепить? Если даже сделать опору в одной точке — на клюве, все равно проблема, ветра ведь какие.

В результате от ангелов отказались, а памятник решили ставить не так близко, как у Фельдмана, а за 23 метра от берега. К слову, не было там никакого ресторана «Поплавок», как рассказывают, а была устричная банка — отмель глубиной 2 метра. Её выровняли, и на её месте стали строить.

— Это было очень сложно по технологиям того времени? Это, конечно, не египетские пирамиды, но огромную колонну как-то нужно было поднять над водой, чтобы установить в эту гору камней.

— А всё не так было, я думаю. Это мы знаем — и видим! — что «семиметровая колонна возвышается над основанием из гранитных глыб». А есть свидетельства, что это девятисаженная колонна [19,2 м], так что мы видим семь метров самой колонны, восемь метров её — в основании, потом два метра под водой, и ещё где-то на два метра она закопана вглубь. Так что поднимать её над морем было не нужно, она сама — стержень всего сооружения и как арматура держит всю конструкцию.

барельеф корабль на дне. Смотреть фото барельеф корабль на дне. Смотреть картинку барельеф корабль на дне. Картинка про барельеф корабль на дне. Фото барельеф корабль на дне

Потом закрепили колонну диоритовыми плитами: там в два слоя 48 плит 2 на 2 метра, толщиной в один. Их ещё скрепили дополнительно скобами стальными. Получилась площадка 10 на 10 метров. На ней бетоном закрепили диоритовые глыбы. Да, это не гранит, хоть так говорят обычно. Но гранит звучит понятнее и красивее, и не объяснишь всем, что диорит гораздо надежнее гранита. А там всё из диорита.

— Чего ещё не знают многие севастопольцы о своём главном символе?

— Не только простые севастопольцы, тут профессиональные историки и путеводители удивляют донельзя. «Бронзовый орёл, склонив голову, держит в клюве лавровый венок»,— это описание некоторых наших славных краеведов доверчиво переписывают путеводители. Во-первых: не «голову» — а «головы», не «в клюве» — а «в клювах». Это двуглавый орел, имперский символ России.

барельеф корабль на дне. Смотреть фото барельеф корабль на дне. Смотреть картинку барельеф корабль на дне. Картинка про барельеф корабль на дне. Фото барельеф корабль на дне

Во время реставрации в 2007 году. Автор: С.В.Горбачев

Признаюсь: я тоже первые 23 года жизни в Севастополе считал, что орёл обычный. Когда видел левую голову, думал, что это вид слева, когда правую — что вид справа. Вижу венок, что-то ещё. А то, что я вижу две разные головы — не догадывался. Потом, глядя в бинокль, сначала вообще головы не увидел, а потом — две, и одну императорскую корону над ними. И я понял тогда, что это не орёл — это великая держава Россия чествует своих героев.

Я думал тогда: это описание — чья-то глупость или кто-то специально это сделал? У меня есть предположение, что это специально написали. Ещё в советские времена, когда было табу на царские символы, кто-то мог просто сформулировать эту фразу «орёл держит в клюве лавровый венок» — и всё, все в это верят, никто в этом не сомневается. Позже один из наших историков, узнав про двуглавость, написал: «Двуглавый орёл держит в клюве лавровый венок». Хочется спросить: в правом или в левом? В памятниках ведь всё символично.

— Вы сказали «во-первых». А «во-вторых»?

— Во-вторых, это не лавровый венок. Да, одна его половина состоит из лавровых листьев, а другая — из дубовых. К верхней части ещё якорь на цепи прикован. И всю эту композицию — с якорем на цепи — нельзя называть просто «лавровым венком».

И ещё, это важно. Орёл не склонил голову! Наклон головы был в первом проекте, который «три в одном». А на памятнике орёл держит головы ровно. Это даже с набережной, под Солнечными часами, видно. Венок опирается на капитель, орёл не собирается его никуда бросать, он держит его как награду. Кто-то выдумал, и друг у друга все переписывают. Ну зауважайте вы памятник и хоть раз в жизни рассмотрите его!

барельеф корабль на дне. Смотреть фото барельеф корабль на дне. Смотреть картинку барельеф корабль на дне. Картинка про барельеф корабль на дне. Фото барельеф корабль на дне

Все воспринимают, будто «затопленные» корабли — это вроде как «убитые». Нет, они были отправлены на службу, которую надводный корабль выполнить не может. Над водой их можно разрушить, поджечь, а под водой ты ничего сделать не сможешь — и не пройдёшь через них. И вообще, я не согласен с формулировкой «Севастополь пал». Союзные войска взяли Балаклаву, Южную сторону, где они увязли буквально, — но не весь город! Так что «Севастополь пал» — это неправда.

— Ну хоть на этом ваши разногласия с историками заканчиваются?

— Если бы! С бронзовой табличкой вообще чудеса какие-то, а её ведь с берега видно, не как головы орла. Ну если зрения не хватает, возьмите бинокль — хотя при дальнозоркости и так видно.

барельеф корабль на дне. Смотреть фото барельеф корабль на дне. Смотреть картинку барельеф корабль на дне. Картинка про барельеф корабль на дне. Фото барельеф корабль на дне

барельеф корабль на дне. Смотреть фото барельеф корабль на дне. Смотреть картинку барельеф корабль на дне. Картинка про барельеф корабль на дне. Фото барельеф корабль на дне

Но самое удивительное в том, что если половина из собранных мною источников вообще не пишет, что барельеф есть, то вторая даёт два варианта. Первый — что там «карта Севастопольской бухты с обозначением линии затопления кораблей», вторая — что на нём надпись, которая на самом деле расположена ниже. Потом путеводители, которые собирают информацию отовсюду, видя, сколько всего помещают на этот барельеф, пишут уже про целую бронзовую плиту — так масштабнее, — на которой расположены и карта, и надпись. Конечно, проверить своими глазами — нет.

Я в поисках этой карты облазил весь памятник — ну вдруг она где-то всё-таки есть, пусть не на этой «плите»… Но нет худа без добра — нашёл подпись Адамсона на барельефе, но карты нет.

— Что за надпись тогда вы нашли?

— Подпись в правом нижнем углу барельефа «А. Адамсонъ Скульп. 1904». Потом я её снял крупно, это отдельная история, волшебная.

барельеф корабль на дне. Смотреть фото барельеф корабль на дне. Смотреть картинку барельеф корабль на дне. Картинка про барельеф корабль на дне. Фото барельеф корабль на дне

— Да, я вообще считаю, что меня к памятнику привлекло волшебство — это если одним словом сказать. Колдовство исходит от него. Я иногда про себя называл его заколдованным, но потом понял, что это не совсем правильно: не заколдованный, а — заколдовывающий.

— Ну давайте вспомним, сколько он пережил. После революции его пытались свалить канатами — из-за орла имперского. По рассказам — человек 300. Это видел Осип Емельянович Безродный, он тогда в яхт-клубе боцманом был. И в 1954 году рассказывал это паренькам, среди них был Анатолий Георгиевич Марсанов, известный наш старожил.

барельеф корабль на дне. Смотреть фото барельеф корабль на дне. Смотреть картинку барельеф корабль на дне. Картинка про барельеф корабль на дне. Фото барельеф корабль на дне

Анатолий Марсанов со своими друзьями слушает воспоминания Осипа Безродного

Обложка журнала «Огонёк», 1954 год

Судя по всему, это была самодеятельность, тогда же вождей было — через одного. Кто-то догадался сказать, что это Колонна памяти погибшим морякам — было у памятника и такое название. У кого-то совесть стала просыпаться, и перестали тянуть. Думаю, если бы конструкция была слабее и памятник не выдержал, никто его бы восстанавливать не стал. Но он выдержал, это было первое испытание.

А несколько позже в одной из газет появилась статья, что корона на памятнике оскорбляет память погибших — каких, как? — и её нужно заменить на звезду с электроосвещением.

Потом было землетрясение в 1927 году. А потом он выдержал самое страшное: стоял в пекле Великой Отечественной войны и выжил — это уже чудо. Вот тут он действительно как заколдованный… Немцы наступают, в бухте стоят наши корабли, их немцы бомбят как главную опасность — и он остался цел. А при освобождении Севастополя как стреляли и бомбили! А ведь не было команды, чтобы его обходили стороной.

И представьте: бои закончились, на набережную вышли — а у подножья памятника Затопленным кораблям горит фашистский танкер. Весь город с лица земли стёрт, а памятник стоит цел. И вражеский танкер горит.

барельеф корабль на дне. Смотреть фото барельеф корабль на дне. Смотреть картинку барельеф корабль на дне. Картинка про барельеф корабль на дне. Фото барельеф корабль на дне

1944 год, 20-е числа мая, немецкий танкер уже сгорел. Автор фото неизвестен

Вот такой он символ — стойкости, непобедимости. И никто его не выбирал — он не тот, кого можно выбирать. Он сам себя выбрал.

— А он не позволил им это сделать. Защищает его та самая аура, которая притягивает к нему людей.

— О людях. Как вы относитесь к тем, кто лазит по памятнику, купается возле него?

— С некоторой долей юмора я так скажу: мне не нравится, когда кто-то другой, кроме меня, по нему ползает. Но я знаю, что ему самому это нравится, он любит людей. Он как дедушка, которого теребят беспокойные внуки. И когда ты около памятника оказываешься, чувствуешь, что он хорошо к тебе относится.

барельеф корабль на дне. Смотреть фото барельеф корабль на дне. Смотреть картинку барельеф корабль на дне. Картинка про барельеф корабль на дне. Фото барельеф корабль на дне

30 июля 1961 года, День Флота. Автор: А. Соколенко

— То есть закрываем глаза на купальщиков?

— Не то чтобы закрываем… Всё равно не надо давать им слишком много воли. Надо говорить, что это нельзя, но если кому очень хочется и нужно.

А вот к цветам, которые к нему возлагают, он спокойно относится. Он же в какой-то мере для этого и предназначен. Мы — Клуб любителей истории — в день окончания второй обороны Севастополя традиционно гирлянду цветов возлагаем к Вечному огню и опускаем в море у памятника Затопленным кораблям. Мне потом приходится её подтаскивать к памятнику, чтобы она не качалась просто в волнах.

— Но Памятник посвящён событиям первой обороны…

— Когда задают вопрос, при чём тут памятник Затопленным кораблям, я отвечаю: а он у нас при всём! Даже в советские годы — например, в юбилей пионерской организации — недалеко от памятника на плоту делали большой пионерский костёр. Могли бы, наверное, найти что-то более близкое к коммунизму, не этот памятник. Потом какой-то комсомольский юбилей: 40 небольших костров тоже вдоль памятника, и он в этих кострах сияет, как будто он самый главный комсомолец. Конечно, он у нас и пионер, и комсомолец, и коммунист — он Всё. Потому что он, как я говорю, Россию домой и привёл.

— В смысле, нас в Россию?

— Нет, он Россию вернул домой — в Севастополь. Взял своими клювами — и вернул. Моё мнение такое: Севастополь и Крым никуда не уходили, и поэтому нам возвращаться никуда не пришлось. Мы здесь стояли и продолжали хранить честь России. И дождались, когда она смогла к нам вернуться. Уходила Россия, но не до конца, она «как бы» уходила, а флот здесь был. И мы Россией оставались.

барельеф корабль на дне. Смотреть фото барельеф корабль на дне. Смотреть картинку барельеф корабль на дне. Картинка про барельеф корабль на дне. Фото барельеф корабль на дне

Мы Россией были всегда, это она в какой-то момент была не совсем Россией. Вот в этот 91-й, 92-й. А потом она опять потихонечку стала возвращаться к себе — к своей истории, к своей славе, своей чести. И туда, куда ей положено вернуться. И когда настал момент, мы Россию позвали, и она исполнила свой долг, долг чести — и вернулась. Только с Севастополем она стала настоящей Россией. Только с Севастополем она может рассчитывать на какое-то светлое будущее. Иначе ей бы высшие силы никакого светлого будущего не дали.

Какое будущее без Севастополя? Если ты отрекаешься от своей славы и чести — без чести уже нет никакого будущего, никакой славы.

— Расскажите что-нибудь ещё про волшебство Памятника.

— Была у меня ситуация. Я говорил, что искал на памятнике несуществующую карту, а нашёл подпись Адамсона на барельефе. И вот я приплыл на плотике с фотоаппаратом к памятнику, чтобы снять правый нижний угол. Мне казалось до этого, что там есть точка, с которой я смогу дотянуться.

И когда я туда поднялся, увидел, что мне метра не хватает. Поверхность гладкая, вертикальная. А я уже готов, у меня фотоаппарат… Стою как на распутье: возвращаться и просить, чтобы кто-то перекинул верёвку с другой стороны и страховал, или подниматься самому. Словами ничего в голове не было сказано, но я на него [памятник] посмотрел — как спрашивал — и почувствовал такое ощущение странное, будто тебя что-то обволакивает и тебе становится спокойно-спокойно, и даже блаженство какое-то.

И я перестал бояться, что могу упасть или ещё что-то, и, как в замедленной съёмке, поднялся на закруглённый карнизик, он там на пять сантиметров всего выступает. Левой рукой упирался в торец, а правой рукой достал фотоаппарат и снял подпись. Спустился нормально, запросто — даже не стал представлять, что будет. А потом неделю ночью спать не мог от страха.

И я всё время спрашивал себя: как я там держался? И успокоился только тогда, когда вспомнил, как. Было, за что держаться. Там сантиметра на два выступали плиты между гранями восьмиугольника — Адамсон их для красоты, наверное, делал, но как специально. И я, расставив ноги, тремя пальцами левой руки упёрся в этот торец и за счёт этого держался. Причём я не дрожал от страха, делал это совершенно спокойно. Было обволакивающее чувство, что всё будет хорошо. Вот как будто ещё он [памятник] меня держал как-то.

Причём в этот момент мне кто-то с берега крикнул вроде «что ты там делаешь!» — будто специально, чтоб я сорвался. А у меня чувство: пока не стреляют — всё нормально.

— А портретпрофиль Нахимова или ещё кого-товправду читается в крыльях орла?

— Я хотел увидеть и даже увидел Нахимова с катера. А потом сфотографировал и понял, что это самообман. Действительно, есть контур, очень похожий на чуть опущенный козырёк, как на его фуражке, — но ниже нет профиля. Когда смотришь глазами, сознание дорисовывает остальное, а фотоаппарат бесстрастный. Но если при современной технике отсканировать орла и получить его трёхмерную модель, тогда, ворочая мышкой, найдёшь профили и себя, и мамы, и тёщи.

— Давайте я вас сфотографирую для материала.

— Давайте. Где? А, вот у вас и памятник здесь! Я же говорю — он везде!

барельеф корабль на дне. Смотреть фото барельеф корабль на дне. Смотреть картинку барельеф корабль на дне. Картинка про барельеф корабль на дне. Фото барельеф корабль на дне

Владимир Салтанов

Источник

В Воронеже на барельеф с парящей девочкой Сталина не вернули

Капитальный ремонт дома со знаменитым барельефом полностью завершился

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

барельеф корабль на дне. Смотреть фото барельеф корабль на дне. Смотреть картинку барельеф корабль на дне. Картинка про барельеф корабль на дне. Фото барельеф корабль на дне

Фонд капитального ремонта многоквартирных домов отчитался о завершении работ в доме № 11 по улице Депутатской. В здании, которое является объектом культурного наследия и одним из неофициальных символов Воронежа, заменили кровлю, модернизировали системы теплоснабжения, электроснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, облагородили фасад.

барельеф корабль на дне. Смотреть фото барельеф корабль на дне. Смотреть картинку барельеф корабль на дне. Картинка про барельеф корабль на дне. Фото барельеф корабль на днефото Александра ЗИНЧЕНКО

В январе прошлого года, когда только появилась информация о готовящемся капремонте здания, возник интересный вопрос. Дело в том, что на доме есть два барельефа. Один изображает первую для Советского Союза высадку десанта, а второй — композицию с пионерами, которые окружают товарища Сталина, держащего на руках маленькую девочку. Сталина с этого барельефа скололи ещё в середине прошлого века, в эпоху борьбы с культом личности. Но именно после этого события и барельеф, и весь дом получили известность далеко за пределами нашего города. На панно образовалась мистическая композиция: парящая в воздухе девочка, которую под попу поддерживает рука невидимого человека. Более того, есть городская легенда, что в дождливую погоду на штукатурке проступает силуэт и Сталин, как призрак, вновь возникает на барельефе. Вопрос состоял в том, восстановят ли в ходе капитального ремонта здания фигуру вождя? Ведь если уж ремонтировать исторический объект, так ремонтировать всё…

Вопрос о личности Сталина — в обществе достаточно дискуссионный. Так что решено было всё же не возрождать его фигуру на барельефе. Оба панно просто покрасили белым. Парящая девочка осталась парить в воздухе.

барельеф корабль на дне. Смотреть фото барельеф корабль на дне. Смотреть картинку барельеф корабль на дне. Картинка про барельеф корабль на дне. Фото барельеф корабль на днеЗнаменитый барельеф до и после капремонта

Кстати, дом №11 по улице Депутатской после капитального ремонта стал очень сильно контрастировать со своим соседом — домом №7, который до нитки обобрали вандалы. Дом №11 и 7 — это единый ансамбль из двух полукруглых зданий, построенных с 1931 по 1942 годы и являющих собой один из лучших по архитектурным характеристикам ансамблей Воронежа периода сталинской архитектуры. Теперь весь ансамбль смотрится как-то разрозненно. Один дом нарядный и красивый, другой выглядит как после бомбёжки. К зиме власти пообещали заколотить пустой дом №7, чтобы туда больше не ходили маргинальные личности.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *