баскакина день рождения буквы р

Баскакина И.В. Логопедические игры. День рождения Р. Рабочая тетрадь для исправления недостатков произношения звука Р / И.В. Баскакина, М.И. Лынская.

1 Баскакина И.В. Логопедические игры. День рождения Р. Рабочая тетрадь для исправления недостатков произношения звука Р / И.В. Баскакина, М.И. Лынская. М.: Айрис-пресс, с: ил. (Внимание: дети!) В тетради представлены занимательные авторские игры для развития всех сторон речи детей дошкольного возраста. Предложен материал для автоматизации правильного произношения трудного звука Р. Особенностью тетради является оригинальный подбор языкового, речевого и дидактического материала, исключающий использование в словах оппозиционных звуков. Пособие поможет сформировать у детей навыки звукового анализа и синтеза, что подготовит их к овладению письменной речью. Особое внимание уделено развитию лексико-грамматической стороны речи и обучению связному высказыванию. Задания на развитие мелкой моторики помогут подготовить руку ребенка к письму. Родителям, логопедам и воспитателям для занятий с детьми, которым необходимо отработать произношение звука Р.

2 Уважаемые взрослые! Перед вами сборник авторских и традиционных заданий и игр для работы над звукопроизношением детей 4-7 лет. Эти увлекательные игры помогут логопедам, родителям и педагогам закрепить правильное произношение трудного звука Р в речи ребенка, а также помогут развить фонематическое восприятие, внимание, память, мышление, зрительное восприятие и воображение, сформировать пространственные представления, моторные навыки, подготовить ребенка к письму, к школе. В процессе выполнения игровых заданий у детей формируется четкий образ буквы Р, дети обучаются чтению. Кроме этого, работа по тетради позволит расширить и уточнить словарный запас, сформировать правильный грамматический строй речи, научить ребенка составлять распространенное связное высказывание. Материал тетради подобран с учетом программы детского сада. Все задания тетради увлекательны и обыгрываются в одном сценарии «День рожденья Р». Благодаря этому дети воспримут занятие как игру и будут с удовольствием учиться говорить. Эффективность представленных авторских игр была доказана положительными результатами многолетней работы с детьми, имеющими нарушения звукопроизношения. Как работать с тетрадью Все задания в тетради сгруппированы по разделам. Последовательность разделов мы рекомендуем не изменять. Задания раздела «Автоматизация изолированного звука» постепенно усложняются, поэтому их последовательность мы также рекомендуем оставить неизменной. Задания внутри других разделов можно менять местами. Перед тем как вы начнете работу с тетрадью, убедитесь, что ребенок произносит звук изолированно. Затем закрепите знание гласных букв: А, О, У, Ы, Э. Ребенок должен уметь их показывать и называть. В каждом задании есть обращение к детям и инструкция для взрослых. В некоторых заданиях представлен образец выполнения, на который обязательно нужно обратить внимание детей. Старайтесь не заниматься с ребенком, если он утомлен или перевозбужден, скорее всего, такие занятия не дадут результата. Обязательно хвалите ребенка за выполненные задания. Помните, что основная функция тетради закрепление правильного произношения (автоматизация) звука, поэтому первоочередная задача правильно произнести звук. Следите, чтобы ребенок четко выполнял это правило в каждом задании. Буква Р («эр») в каждом задании должна читаться как звук [р]. Всегда называйте ребенку не буквы, а чистые звуки это поможет ему овладеть звукосочетанием и звукосложением. Для лучшего усвоения нового материала рекомендуем выделять интонацией слова, напечатанные курсивом. Чаще спрашивайте у ребенка, понял ли он задание. Если сомневаетесь в этом, попросите ребенка повторить задание и объясните ему то, что он не понял. Желаем успехов вам и детям!

3 Подари подарок букве Р У звука Р день рождения: ты научился произносить его правильно. А у звука Р есть сестра буква Р, ты будешь учиться ее читать и писать. Буква Р приглашает тебя к ней на день рождения и хочет получить в подарок красивый воздушный шар. Найди и назови все буквы Р и обведи рядом с ними воздушные шары. Напоминаем, что буква в тетради читается как звук [р], а не как буква «эр».

4 Р или не Р? Когда ты придешь на день рождения, не забудь поздравить букву Р. Но будь внимателен, поздравь только настоящие буквы Р. Для того чтобы не ошибиться, зачеркни все ненастоящие буквы. Тебе нужно вслух назвать все настоящие и ненастоящие буквы Р. Например: Р, не Р. Напоминаем, что буква в тетради читается как звук [р], а не как буква «эр». Буквы смыло дождиком Ой-ой! Помоги скорее! Буквы Р смывает дождиком. Обведи буквы и назови их, иначе буквы все смоет и не будет дня рождения! Ребенку нужно сначала дописать все буквы, а затем их верно прочитать.

5 Волшебные картинки Буква Р благодарна тебе за то, что ты ей помог, и хочет с тобой поиграть. Найди буквы Р и назови их. Ребенок должен найти на рисунке букву Р, обвести или закрыть ее пальчиком, показывая вам, что он ее нашел, а затем прочитать. Напоминаем вам, что буква в тетради читается как звук [р], а не как буква «эр». Буковки рассыпались В городе букв произошло землетрясение. И все буковки рассыпались. Посчитай, сколько букв Р оказалось в каждой кучке. Ребенок должен верно назвать все буквы Р, указывая на них пальцем, а затем посчитать их: одна буква Р, две буквы Р и т. д.

6 Буквы играют в прятки Буква Р решила поиграть с тобой в прятки. Попробуй найти все буквы. Для этого ты должен все буквы прочитать вслух, а затем обвести их. Ребенок должен найти и прочитать все буквы Р, указав на них пальцем, а затем обвести их по контуру.

8 Буква Ведерки Р хочет поиграть с тобой, построить песочные замки, а для этого нужно много песка и воды. Помоги принести в ведрах песок и воду. Прочитай слоги. В ведра, на которых написан слог РА, нужно насыпать песок (желтым карандашом поставить много точек), а в ведра, на которых написаны остальные слоги, налить воды (голубым карандашом нарисовать спираль). Обязательно покажите ребенку, как выполняется штриховка, и объясните значение слова «спираль». Дети 4-5 лет могут просто раскрасить внутреннюю часть ведра.

9 Испорченные конфеты Буратино решил подшутить над буквой Р и угостить ее пластилиновыми ненастоящими конфетами. А потом передумал, да было уже поздно: все конфеты перепутались. Давай поможем ему найти настоящие конфеты. Конфета настоящая, если на ней нарисован слог с буквой Р в начале слога, тогда читай слог и рисуй улыбку на лице у Буратино. А если на конфете написан слог, где буква Р в конце слога, то конфета ненастоящая. Читай слог и рисуй грустного Буратино (с перевернутой улыбкой) он обижен.

10 Рыбаки Р решила пойти с тобой на рыбалку. Посмотри, какие красивые рыбки плавают в нашем пруду, и прочитай слоги, которые на них написаны. Давай поймаем только тех рыбок, на которых написаны слоги, где Р стоит в начале. От этих рыбок рисуй стрелочку к ведру. А рядом с рыбками, на которых написаны слоги, где Р в конце, нарисуй волны. Вспомните вместе с ребенком, как называется человек, который ловит рыбу (рыбак), а также то, что из рыбы можно варить уху.

12 Подарки К Р на день рождения приглашены гости. Гости приготовили подарки. Интересно, что подарят Р? На картинке видны тени подарков. Посмотри на картинку, угадай, что же подарят Р. Словарь: робот, ракета, роза, барабан, ручка, пирамида, расческа, рукавица, перо, рыба, парусник. Сломанные ручки Гости приготовили в подарок Р много ручек, но злой волшебник поломал все ручки, чтобы испортить праздник. Давай найдем все ручки и уберем их, чтобы не расстроить Р. Называй все картинки и зачеркивай только ручки. Подскажите ребенку, что называть картинки нужно слева направо и сверху вниз.

14 Помоги Макару Макару его друзья дали задание купить в магазине подарки для Р. Но эти подарки должны быть только со звуком Р. Помоги Макару. Назови предметы на полках и найди подарки, в названии которых есть звук Р. Раскрась подарки со звуком Р. Подскажите ребенку, что называть предметы удобнее, начиная с верхней полки и слева направо. Словарь: веер, пароход, машина, тетрадь, фартук, гармонь, перчатки, ружье; самовар, фотоаппарат, торт, маска, ватрушка, конфета: микрофон, ковер, компьютер, пирамидка, радио, ваза.

15 Выручи Раю Рая никак не может одеться на день рождения к Р. Она не знает, какая у нее одежда грязная, а какая чистая. Помоги Рае убрать чистую одежду в гардероб. Чистая одежда только та, в названии которой есть звук Р. Нарисуй от одежды со звуком Р стрелочку к гардеробу и назови всю эту одежду. Грязную одежду отправь стрелочкой в стиральную машину. Ребенку нужно сначала называть предмет, определять, есть ли в его названии звук Р, а затем рисовать от него стрелочку к нужной картинке. Словарь: куртка, безрукавка, рубашка, юбка, гетры, перчатки, шорты, свитер, сарафан, майка, фартук, шарф.

16 Угощение Тамара помогает Р приготовить угощение. Помоги ей разобраться, из чего можно сварить компот, а из чего суп. В скороварке мы будем варить суп, а в графин наливать компот. Назови картинки и правильно нарисуй стрелки к графину и скороварке. Ребенок должен называть картинки и говорить, как они называются, одним словом (овощи, ягоды или фрукты). Например: морковь это овощ. Затем ребенок должен нарисовать стрелочку от картинки в соответствии с инструкцией. Попросите ребенка назвать, какой компот получится. Например: из граната гранатовый. Постарайтесь объяснить ребенку, что такое скороварка и для чего она нужна. Можно предложить ребенку раскрасить только фрукты. Словарь: инжир, смородина, черника, хурма, морковь, груша, гранат, укроп, петрушка, персик, помидор, горох, картошка, виноград, крыжовник.

17 Рассади друзей Подскажи Р, кого рядом посадить за столом, кто с кем дружит? Чьи имена звучат похоже, в рифму? Соедини стрелочками друзей. Прочитайте ребенку три имени, например: Ира, Макар, Кира, покажите этих ребят и спросите, какие два похожие, то есть звучат в рифму. Ребенок отгадывает. Если у него не получается, помогите ему, выделяя рифмованные слова интонацией. Затем ребенок соединяет этих детей стрелочками, еще раз называя их. Словарь: Юра Нюра, Ира Кира, Вера Гера, Захар Макар, Тамара Варвара.

18 Найди что лишнее Подскажи Р, какая картинка лишняя в каждом домике, назови и обведи ее. Объясни, почему ты так сделал. Назови остальные картинки в каждом домике одним словом. Помогите ребенку правильно назвать предметы. Словарь: рукав, воротник, карман, рубашка; топор, рубанок, отвертка, гармошка; кровать, этажерка, парта, ковер; самовар, сахарница, сковорода, мясорубка; крапива, подорожник, мухомор, укроп; трамвай, парусник, грузовик, маршрутка.

21 Исправь малышку У Р есть младшая сестренка. Она еще не умеет выговаривать звук Р. Послушай, как у нее получается. Скажи правильно и найди соответствующую картинку ома покупает. озы. 2. ая пишет. учкой а иг. ает с. акетой. 4. Ню. а ест а. буз омашки. астут в т. аве. 6. Ма. уся соби. ает у. ожай. Прочитайте ребенку предложения, пропуская звук Р. Ребенок должен найти подходящую картинку и произнести предложение правильно.

22 Смешилки У Р есть друг-чародей. Он подписал поздравительную открытку для Р, но в ней все перепутал. Помоги Р исправить ошибки в открытке чародея, а потом найди подходящую картинку. 1. Дровами рубят топор. 2. На радуге небо. 3. Сахар грызет Иру. 4. Дорога едет по грузовику. 5. Горшок растет в розе. 6. Градусник несет врача. 7. Крышка накрыта ведром. 8. Забор красит Рому. Прочитайте ребенку неверное предложение, чтобы он на слух постарался исправить ошибку. В случае возникновения затруднений ребенок может найти картинку и, опираясь на нее, исправить ошибку. Например: в открытке написано «дровами рубят топор», а как правильно сказать?

23 Укрась домик Посмотри: это домик Р. Давай украсим его к празднику, сделаем разноцветным. Но раскрашивать мы можем только части дома и двора со звуком Р. Найди эти части дома и двора, назови их. А теперь давай придумаем, какими красками мы будем раскрашивать дом. Посмотри, у тебя есть пустые ведра, налей туда краски, в названии которых есть звук Р (раскрась ведра соответствующими красками). Какие это краски? Помогите ребенку правильно назвать элементы рисунка. Вместе вспомните названия цветов со звуком Р. Ребенок раскрашивает ведра в эти цвета. Затем он произносит, что и каким цветом он раскрасит. Например: я раскрашу трубу красной краской. Словарь: красный, оранжевый, розовый, серый, черный, изумрудный; труба, рама, крыша, ворота, забор, ручка на двери, порог, веранда, окно на чердак, дорожка к дому, форточка.

24 Раскрась картинки Злой волшебник решил испортить Р праздник и заколдовал картинки, смыл с них цвета. Рома и Рая решили раскрасить картинки снова. Помоги им, пожалуйста! Рома будет раскрашивать черным карандашом только то, что бывает черным, а Рая раскрасит красным те предметы, которые бывают красными. Расскажи, что будет раскрашивать Рома, а что Рая. Раскрась карандаш Раи красным, а потом красным и черным остальные предметы. Подскажите ребенку, как правильно отвечать полным ответом: Рома раскрашивает черным карандашом крота. Словарь: грач, крот, пантера, помидор, картошка, роза, гранат, мухомор, кирпич, рот, груша.

25 Костюм клоуна Федор собрался на день рождения к Р, ему поручили быть там клоуном. У него есть неяркий костюм, а времени, чтобы купить костюм клоуна нет. Федор просит тебя сделать его костюм ярким. Раскрась детали костюма, в названии которых есть звук Р. Скажи, из чего состоит костюм? (рубашка и шорты) Назови, какие детали костюма ты будешь раскрашивать яркими карандашами? Ребенок называет все детали. Попросите ребенка раскрасить правый карман рубашки красным карандашом. Ребенок должен проговорить: я раскрашу красным карандашом правый карман рубашки, и выполнить это действие. Предложите ребенку раскрасить левый рукав оранжевым карандашом; воротник розовым; левый карман на шортах красным и т. д. Словарь: рукав, воротник, карман, пуговицы, манжеты.

26 Про Рому (пересказ описательного рассказа) Послушай рассказ про друга Р Рому. Постарайся запомнить, как нужно раскрасить эту картинку, и раскрась ее. Скажи, что за подарок у Ромы для Р? Обведи его. Это Рома. У Ромы серые глаза, рыжий чуб, розовые щеки, красный рот. Рома одет в красную рубашку с черным воротником, в черные шорты с красными карманами. На ногах у Ромы серые кроссовки. А в руках у Ромы подарок для Р. Выразительно прочитайте текст ребенку два раза. Задайте вопросы к тексту и попросите ребенка пересказать текст. Грузовик (пересказ описательного рассказа) Послушай рассказ про грузовик, который везет подарки для Р. Игрушечный грузовик везет подарки для Р на день рождения. У грузовика черные шины, красный кузов, серая кабина. Грузовик везет подарки в коробках. Предложите ребенку инструкцию по аналогии с предыдущим заданием. Попросите ребенка ответить полным предложением на вопрос: какие подарки везет грузовик? Например: игрушечный грузовик везет в коробке ромашку.

27 Огород (цепной текст) Вера для Р в подарок вырастила овощи на огороде. Послушай об этом рассказ и, опираясь на картинки, попробуй пересказать его. У Веры в руках корзинка. В корзинке много помидоров, огурцов, морковки и картошки. Помидоры, огурцы, морковка и картошка растут в огороде. Прочитайте ребенку рассказ. Для того чтобы он мог пересказать текст, помогите ему подобрать недостающие слова, чтобы получилась непрерывная цепочка предложений.

28 Картина (цепной текст) Юра для Р нарисовал в подарок картину. Послушай рассказ об этой картине, попробуй пересказать его, опираясь на картинки, тебе помогут стрелочки. У Юры есть цветные карандаши. Цветными карандашами Юра раскрашивает картину. На картине изображены красивые розы. Розы стоят в керамической вазе.

29 Рыбалка (цепной текст) Рома и Юра братья. Они решили наловить для Р в подарок раков и рыбы. Послушай рассказ об их рыбалке и, опираясь на картинки, попробуй пересказать его. Рома и Юра братья. Братья идут на пруд. В пруду братья поймают рыбу и раков. Крупных раков братья подарят Р.

30 Оркестр (рассказ по сюжетной картинке) Посмотри на картинку и расскажи, кто на ней нарисован, где они находятся и что делают. Ребенку нужно придумать рассказ по картинке, используя слова со звуком Р, нарисованные на ней. Попросите ребенка назвать сначала струнные, затем ударные, а потом духовые инструменты. Объясните ребенку, почему они так называются. Словарь: носорог труба, баран барабан, кенгуру гармошка, ворона гитара; арфа.

31 В гостях у Р (рассказ по сюжетной картинке) Посмотри на картинку и расскажи, кто на ней нарисован, где они находятся и что делают. Ребенку нужно придумать рассказ по картинке, используя слова со звуком Р, нарисованные на ней. Словарь: торт, самовар, сахарница, груши, виноград, персик, фруктовница, скатерть; Красная Шапочка, Буратино; Гарри Потер, Чебурашка, Петрушка, Артемон, Пьеро; зефир, коробка. День рожденья Р подошел к концу. Р очень понравилось играть с тобой. Р и авторы желают тебе дальнейших успехов! Не забывай произносить звук Р правильно!

Источник

Баскакина день рождения буквы р

баскакина день рождения буквы р. Смотреть фото баскакина день рождения буквы р. Смотреть картинку баскакина день рождения буквы р. Картинка про баскакина день рождения буквы р. Фото баскакина день рождения буквы р

Получите 30₽ за публикацию своей разработки в библиотеке «Инфоурок»

и получить бесплатное свидетельство о размещении материала на сайте infourok.ru

баскакина день рождения буквы р. Смотреть фото баскакина день рождения буквы р. Смотреть картинку баскакина день рождения буквы р. Картинка про баскакина день рождения буквы р. Фото баскакина день рождения буквы р

Попробуйте УМНЫЙ ПОИСК по курсам повышения квалификации и профессиональной переподготовки

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

баскакина день рождения буквы р. Смотреть фото баскакина день рождения буквы р. Смотреть картинку баскакина день рождения буквы р. Картинка про баскакина день рождения буквы р. Фото баскакина день рождения буквы р

баскакина день рождения буквы р. Смотреть фото баскакина день рождения буквы р. Смотреть картинку баскакина день рождения буквы р. Картинка про баскакина день рождения буквы р. Фото баскакина день рождения буквы р

баскакина день рождения буквы р. Смотреть фото баскакина день рождения буквы р. Смотреть картинку баскакина день рождения буквы р. Картинка про баскакина день рождения буквы р. Фото баскакина день рождения буквы р

Автор в друзьях: 1

У автора в друзьях: 5

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Сценарий праздника «Именины звука «Р»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Сценарий речевого праздника

для детей с ОНР подготовительной группы

(с приглашением родителей)

активизировать словарный запас по лексическим темам «Птицы», «Насекомые», «Ягоды»;

формировать навыки речетворчества;

упражнять в составлении предложений из деформированной фразы;

закрепить правильное произношение звука «Р», умение соотносить его с буквой;

развивать фонематические процессы, мыслительную деятельность, эмоциональную сферу и чувства сопричастности общему делу.

модули-символы артикуляции звуков: Р, Л, Ш, С, М;

пальчиковый бассейн с горохом;

мелкие игрушки: грибок, рыбка, зеркальце, жеребенок, носорог, деревце, рак, тигренок, арбуз, зебра, тарелочка;

большие обручи, для имитации полянок, в которых расположены предметные картинки по темам: «Ягоды», «Птицы», «Насекомые»;

фонограмма курлыкания журавлей;

буквы Р, р (правильно и неправильно написанные);

украшенные осенними листьями буквы Р,р;

разрезные картинки с изображением осенних цветов;

говорящая кукла Карлосон;

цветной сектор «Парашют»;

угощение для праздничного стола.

Такая с ней морока,

Игра «Звук заблудился».

Звук услышал сороку и поспешил домой к букве Р, но заблудился среди других. Давайте ему поможем, найдем его и отправимся вместе с ним в гости к букве Р (дети отыскивают среди предложенных в рассыпную модели символов артикуляции звуков Р, Рь).

Логопед. Уважаемый звук, дети все знают о тебе и могут дать тебе характеристику.

Дети. Согласный, звонкий, может быть в словах твердым и мягким.

Игра «Звук играет в прядки».

Логопед. Звук рад, что вы все знаете о нем и хочет поиграть с вами в прятки. А прячется он в словах (дети в бассейне с горохом отыскивают мелкие игрушки, называют их, определяют место нахождения звуков Р, Рь в слове).

Игра «В гости по лесной дорожке».

Логопед. Ребята¸ звук приглашает вас в гости.

В именины, в День рожденья

Сладким будет угощенье!

С нетерпеньем ждут тебя

Игры, шутки и друзья.

А пойдем мы по лесной дорожке от полянки к полянке и будем выполнять разные и интересные задания.

Что растет на этой полянке (ягоды). Назовите их (брусника, клюква, черника). Звуку будет очень приятно, если вы назовете только те ягоды, в названии которых он есть (аналогично проводится работа с полянками «Птицы», «Насекомые». Словарь: воробьи, вороны, дятел, синица, муравьи, паук, гусеница, божья коровка).

Звучит фонограмма с курлыканием журавлей.

Оторвались от земли,

Крылья к небу вскинули,

Милый край покинули.

Подвижная игра «Журавли».

Вожак журавлиной стаи, который выбирается считалочкой, говорит речитативом слова: «Журавли, журавли, выгнитесь дугой». Все играющие в процессе размеренной ходьбы выстраиваются дугой, держа руки, как крылья. Вожак, убыстряет темп, продолжает: «Журавли, журавли, сделайтесь веревочкой». Дети быстро, не отпуская рук, перестраиваются в одну колонну за вожаком, который все убыстряет шаги (следующие команды «Журавли, журавли, извивайтесь, как змея»; змея заворачивайся в кольцо; змея выпрямляйся и т.д.) Упражнение переходит в бег, пока вереница не разрушится.

Игра «В гостях у буквы».

Логопед. Прежде, чем поздравить букву Р, нужно отыскать ее среди не настоящих. Будьте внимательны, уберите с доски все неправильно написанные буквы.

Логопед. Назовите осенние листья, которыми украсила себя буква (словарь: красный осиновый лист, оранжевый кленовый лист, коричневый березовый лист, пурпурный рябиновый лист).

Игра «Осенний букет».

Логопед. Давайте подарим звуку и букве Р букет из осенних цветов. Но они у нас рассыпались. Внимательно рассмотрите части разрезных картинок, по цвету и форме определитесь, с кем вы будете выкладывать цветок, узнайте его и назовите (словарь: астра, георгин, хризантема, золотой шар).

Логопед. Звук и буква Р любят слушать про себя разные «сочинялки». Ребята, вы сочинили в подарок чистоговорки, расскажите их им.

Ра-ра-ра –высокая гора.

Ра-ра-ра-сливу я несу. Ура!

Ру-ру-ру – листья вьются на ветру.

Ры-ры-ры – надуваем мы шары.

Ир-ир-ир- мы ходили с дедом в тир.

Рю-рю-рю – я в окошечко смотрю.

Ру-ру-ру – скачет с сумкой кенгуру.

Ре-ре-ре- потемнело на дворе.

Ар-ар-ар- у меня зеленый шар.

Ри-ри-ри- засверкали фонари.

Рю-рю-рю – суп, да кашу я варю.

Игра «Неожиданный гость»

Появляется говорящая кукла Карлосон.

Карлосон. У вас можно здесь приземлиться? Привет Малыш! Как тебя зовут? (дети называют свои имена). А меня зовут Карлосон. Малыш, со мной не соскучишься. Мне срочно нужно добра!

Логопед. Ребята, он подписал поздравительные открытки, но все в них перепутал. Помогите исправить ошибки Карлосона, потом найдите подходящую открытку среди других, чтобы ею подарить.

Рома, день рождения, спешит, на.

У, хорошее, настроение, Рекса.

Мухтар, день рождение, приглашение, на, получил.

Съесть, Мурки, именинах, на, рыбку, мечтает.

Подвижная игра «Парашют»

Логопед. Карлосон, мы тоже умеем летать, но только на парашютах. Дети набирают как можно больше шариков из бассейна и кладут их на парашют. Затем берут парашют за края, медленно поднимают и опускают на счет «раз-два-три». После слова «три» бросают шарики вверх и разбегаются. Затем собирают шарики снова кладут их на парашют. Игра повторяется.

Игра «Поможем накрыть на стол».

Логопед. Звук и буква Р приглашают нас за праздничный стол. Давайте поможем им накрыть его. Но они хотят, чтобы на столе было только то, в названии чего есть звук Р (дети выбирают угощенье, называют его; словарь: груша, виноград, пирог, мандариновый сок). Дети читают название конфет, выбирают только те, в названии которых есть звук Р (звучит музыка, дети угощаются).

Логопед. Наш праздник окончен, мы обещаем звуку Р произносить его всегда четко и правильно.

Прощай осень! Здравствуй, звук Р!

Акименко В.М. Новые логопедические технологии.-Ростов н/Д:Феникс, 2008.

Баскакина И.В. День рождения Р. Логопедические игры.-Москва.:Айрис-пресс, 2011.

Баранова М.Г. Речевые развлечения в детском саду.-Журнал «Логопед», № 10, 2012.

Источник

Логопедическое занятие «День рождения буквы Р»

баскакина день рождения буквы р. Смотреть фото баскакина день рождения буквы р. Смотреть картинку баскакина день рождения буквы р. Картинка про баскакина день рождения буквы р. Фото баскакина день рождения буквы р Светлана Виноградова
Логопедическое занятие «День рождения буквы Р»

Ход занятия:

Ребята сегодня у одной из букв День Рождение. И она пригласила нас в гости. А вот что эта за буква мы узнаем чуть позже. А сейчас давайте сядем красиво, спинки прямо, а я напомню наше правило.

Говорим всегда красиво,

Четко и неторопливо.

Что учили на занятиях.

А вот к какой букве мы сейчас отправимся в гости и у какой буквы сегодня праздник вы узнаете, если справитесь с моим заданием.

Задание. Собрать разрезную букву.

Ну что, догадались у какой буквы сегодня День рождение?

Правильно, это буква – Р.

Сегодня буква – Р приготовила для вас очень много разных заданий, с которыми нам нужно будет справиться.

А чтобы у тебя все получилось, мы обязательно сделаем гимнастику для твоего язычка.

Гимнастика в картинках. (по карточкам).

Вот твой язычок и готов к заданиям. Я думаю, у тебя все получится, и ты обязательно справишься.

Буква Р, пригласила на свой праздник очень много гостей. А вот каких гостей мы узнаем, если ты правильно выполнишь первое задание.

(Робот, Красная Шапочка, Буратино, Незнайка,)

Молодец. Вот все гости и собрались. Пора дарить подарки.

Давай поможем букве – Р накрыть на стол.

Задание…. Накрой на стол. На столе должны быть только те угощения, в названии которых есть звук – Р.

А теперь настало время, чтобы поиграть с буквой Р в веселые игры.

Игры на презентации.

Ну вот, праздник у буквы – Р подходит к концу. Тебе понравилось сегодня в гостях у буквы Р?

Буква – Р, тоже говорит тебе большое спасибо, она очень рада, что ты научился правильно и красиво произносить звук Р. И дарит тебе подарок.

баскакина день рождения буквы р. Смотреть фото баскакина день рождения буквы р. Смотреть картинку баскакина день рождения буквы р. Картинка про баскакина день рождения буквы р. Фото баскакина день рождения буквы р баскакина день рождения буквы р. Смотреть фото баскакина день рождения буквы р. Смотреть картинку баскакина день рождения буквы р. Картинка про баскакина день рождения буквы р. Фото баскакина день рождения буквы р баскакина день рождения буквы р. Смотреть фото баскакина день рождения буквы р. Смотреть картинку баскакина день рождения буквы р. Картинка про баскакина день рождения буквы р. Фото баскакина день рождения буквы р

баскакина день рождения буквы р. Смотреть фото баскакина день рождения буквы р. Смотреть картинку баскакина день рождения буквы р. Картинка про баскакина день рождения буквы р. Фото баскакина день рождения буквы рСценарий развлекательного мероприятия ко Дню рождения в детском саду «День рождения с пиратом» Ход развлекательного мероприятия ко дню рождения в детском саду с участием аниматора- Пирата. Звучит музыка, дети рассаживаются на стульчики.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «День рождения снеговика». Интегрированное занятие в подготовительной к школе коррекционной группе «День рождения Снеговика» Подготовила: Музыкальный руководитель:.

Интегрированное занятие в средней группе «Удивительный день рождения» Цель: Систематизировать знание детей о свойствах воздуха, выявить субъективный опыт детей о слухе через организацию совместной деятельности.

Логопедическое занятие по развитию связной речи «Великий День Победы» Логопедическое занятие по развитию связной речи «Великий День Победы» Цель: Систематизация знаний о Великой Отечественной войне. Задачи:.

Музыкальное тематическое занятие «День Рождения Мишки» Музыкальное тематическое занятие «День Рождения Мишки» Цель: Развитие эмоциональной сферы дошкольников с использованием различных видов.

Открытое занятие с использованием игр В. Воскобовича «День рождения девочки Дольки» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 общеразвивающего вида г. Могоча Забайкальский край Открытое занятие.

Тематическое занятие «День рождения Темиртау» Цель: закрепить представления о родном городе. Задачи: уточнить и систематизировать знания детей о городе Темиртау, формировать представление.

баскакина день рождения буквы р. Смотреть фото баскакина день рождения буквы р. Смотреть картинку баскакина день рождения буквы р. Картинка про баскакина день рождения буквы р. Фото баскакина день рождения буквы рЗанятие для первой младшей группы «День рождения поросенка» (2–3 года) Раздел программы: Конструирование, сенсорное воспитание с элементами физического воспитания. Тема занятия: «День рождения.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *