беседа день рождения цель
Беседа с детьми средней группы «День рождения друга»
Цель:развивать потребность в проявлении гуманных чувств к сверстнику; побуждать детей быть внимательными к сверстникам и близким;учить замечать их переживания и ожидания;воспитывать любовь и уважение к близким людям.
Ход беседы.
Воспитатель:Ребята,давайте представим,что мы приглашены на день рождения к своему другу. Он так долго ждал этого радостного дня и с волнением ожидает прихода гостей. Давайте выберем именинника. (Выбирается один ребенок на роль именинника,а все остальные дети-гости).Давайте каждый из гостей подумает слова поздравления и пожелания своему товарищу.
Воспитатель:Что можно подарить другу в день его рождения (Вместе с детьми воспитатель обсуждает эту проблему,после которой воспитатель подводит детей к выводу:дорог не подарок. а внимание).
Воспитатель:давайте поиграем с вами в игру «Подарки друг другу«.В этой игре вы должны выбрать того,кому вы хотите сделать подарок,и подумать. что именно вы хотите подарить. Но подарок можно будет подарить только тому,кому еще никто ничего не подарил. Выбирая подарок (косынка,лента,машинка,значок,игрушка)вы должны обязательно подумать о том,кому вы будете его дарить,подарок должен понравиться имениннику.
Воспитатель:Все выбрали подарки?Теперь мы будем их дарить.Мы подходим к имениннику и говорим:
Я принес тебе подарок.
Если нравится возьми,
Всем ребятам покажи
Воспитатель:Вы говорите слова,отдаете подарок и пляшите с именинником.
Воспитатель:Ребята,учитесь проявлять внимание к другу и испытывать от этого радость. Учитесь разделять радость со своим товарищем. Нельзя завидовать и выражать недовольство тем,что у вашего товарища есть то,чего у вас нет. Нельзя хвастаться перед товарищами тем,что имеешь ты один.
Воспитатель:Давайте поиграем в еще одну игру «Подари движение другу«.
Дети стоят в кругу,звучит веселая музыка,воспитатель показывает движение,все дети его повторяют. Затем движение придумывает ребенок,а все повторяют его движение и так по кругу.
Воспитатель:В конце нашей беседы,я хочу предложить вам посмотреть фрагмент из мультфильма «День рождения кота Леопольда«.И напоследок давайте споем с вами песню «Если добрый ты. «
Дождик босиком по земле прошел,
Клены по плечам хлопал.
Если ясный день,это-хорошо,
А когда наоборот-плохо.
Слышишь,как звенят в небе высоко
Солнечных лучей струны?
Если добрый ты,то всегда легко,
А когда наоборот-трудно.
С каждым поделись радостью своей,
Рассыпая смех звучно.
Если песни петь,с ними веселей,
А когда наоборот-скучно!
Сценарий развлечения «День рождения Незнайки и его друзей» (день рождения в старшей группе) Дети под музыку забегают в зал становятся в рассыпную Вед Ребята мы собрались сегодня в этом зале неспроста, потому что… Ребенок: Сегодня.
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «День рождения»
Галина Кряквина
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «День рождения»
1. Учить детей выполнять трудовой процесс целостно – от постановки задачи до получения результата;
2. Учить детей нарезать фрукты для салата и продукты для бутербродов, действуя по образцу (кубиками, брусочками, кружочками);
3. Способствовать интеграции игры и труда, включению детьми освоенных хозяйственно – бытовых процессов в игровой сюжет;
4. Развивать у детей сопереживание, готовность оказать конкретную помощь взрослому;
5. Закреплять умение детей вести беседу, поддерживать детскую инициативу в ситуации творческого и игрового общения;
7. Совершенствовать навыки работы с различными изобразительными материалами;
8. Воспитывать понимание необходимости соблюдения правил поведения на кухне в процессе приготовления пищи;
9. Вызвать желание добросовестно и ответственно относиться к работе, чувство радости от приобретенной умелости.
Ход образовательной деятельности:
В группу заходит девочка (Настя или) в нарядном платье с красивыми бантиками. Воспитатель обращает внимание детей на неё.
Воспитатель: Дети посмотрите на Настю, какая она сегодня красивая, нарядная. Какое у неё платье, какие бантики. Настя скажи, почему ты сегодня такая красивая. У тебя какой-то праздник?
Воспитатель: День рождение! Какой хороший праздник.
Воспитатель: Настя! Сколько же лет тебе исполнилось?
Воспитатель: Дети! Расскажите, как вы отмечаете свой день рождение,
(Варианты ответов детей)
Воспитатель: Итак, значит, в этот день вам дарят подарки, накрывают праздничный стол и к вам приходят гости, с которыми вы весело играете.
Воспитатель: Дети! Как мы можем организовать празднование дня рождения Насти, чтобы он получился веселым и интересным?
(Варианты ответов детей)
Воспитатель: Правильно, для того чтобы праздник получился веселый и интересный, нужно хорошо к нему подготовиться и потрудиться.
Воспитатель: А какие мы ей сможем подарить подарки?
(Варианты ответов детей)
Воспитатель: Подарить красивую книжку и конфеты, для этого нам нужно сходить в магазин, а у нас нет денег. Что же нам ещё можно сделать для Насти?
(Варианты ответов детей, что подарки можно сделать своими руками)
Воспитатель: Хорошо. А как еще можно организовать праздник для Насти?
(Варианты ответов детей)
Воспитатель: Очень хорошее предложение устроить чаепитие и приготовить фруктовый салат и бутерброды. Ребята, а кто знает как готовятся салаты и бутерброды из каких продуктов. Что для этого нужно сделать?
(Варианты ответов детей)
Воспитатель: Вот, я предлагаю потрудиться так, чтобы праздник день рождения прошел интересно и весело. Для начала мы приготовим угощения, накроем стол, сделаем красивую открытку для Насти. Сейчас мы распределим, кто какую работу будет выполнять при подготовке к празднику.
Каждый ребенок выбирает картинку своего рабочего места. Кому досталась картинка с посудой, тот отвечает за сервировку праздничного стола, кому досталась карточка с фруктами, тот занимается приготовлением фруктового салата и бутербродов, кому досталась карточка с ножницами, клеем тот отвечает за подарок.
Воспитатель:Ребята перед началом работы давайте вспомним правила труда:
1. Перед началом работы необходимо одеть фартуки (готовящим и сервируемым стол, помыть руки с мылом);
2. Работать нужно аккуратно, соблюдая правила безопасности;
3. Во время работы нельзя отвлекаться и мешать другим;
4. Если ты выполнил свою работу, помогу своему товарищу;
5. По окончании работы необходимо убрать свое рабочее место.
Воспитатель: А теперь давайте все приступим к своим обязанностям, в соответствии со картинками.
Воспитатель: Нам пора занять свои рабочие места и приступить к подготовке праздника.
Первыми отпускаются дети, которые будут изготавливать подарки, следующие – ответственные за сервировку стола, дети идут мыть руки, надевают фартуки и колпаки, приступают к работе. Далее готовятся к выполнению своей работы ответственные за приготовление бутербродов и десерта. Идет индивидуальная работа по трудовому воспитанию. Во время работы звучит спокойная музыка.
Пока дети, которые ответственные за приготовление десерта и бутербродов моют руки, воспитатель подходит к детям, которые делают подарки.
Воспитатель: Дети! Как вы думаете, какой подарок мы сможет сделать? Из каких материалов?
(Варианты ответов детей)
Воспитатель: Дети! (кому достались картинки с продуктами, подходят к столу вместе с воспитателем). Посмотрите на наш стол. Какие вы видите на столе продукты? (Ответы детей). Как вы думаете из этих продуктов можно приготовить салат и бутерброды? (Ответы детей).
Воспитатель: Дети! Скажите, пожалуйста, для приготовления салата как нужно нарезать фрукты. (Ответы детей). Вы умеете? Давайте я вам покажу. (Показ воспитателя нарезание кубиками, брусочками, колечками). Хорошо приступайте к работе.
Дети приступают к выполнению задания. Руководствуясь алгоритмом, дети учатся сами делать фруктовый салат и бутерброды.
Воспитатель подходит к детям, которые сервируют стол.
Воспитатель: Ребята, как мы будем его сервировать? (по ходу сервировки стола воспитатель поддерживает беседу с детьми)
Воспитатель: Какую посуду надо поставить на стол? Как вы думаете для чего нужна скатерть? (чтобы было красиво и уютно). Что сначала поставим на стол? (блюдца). Что поставим на блюдца? (чашки, ручки чашек должны быть повернуты так, что их удобно брать правой рукой). Что положим с правой стороны? (чайные ложечки, за чашкой). На что положим бутерброды? (тарелочки).
Воспитатель: Ребята, как здорово мы потрудились! (охватить похвалой каждого ребенка) А теперь я приглашаю всех, для поздравления. Сейчас каждый из вас скажет Насте, чтобы он хотел ей пожелать на день рождения.
Воспитатель: Настя наступила пора приглашать гостей к столу!
Конспект интегрированной образовательной деятельности в младшей группе «День рождения зайца» Цели и задачи: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Развивать зрительную наблюдательность., умение.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в средней группе «Подарок на день рождения» Конспект НОД в средней группе. «Подарок на День рождения» Автор: Паутова Александра Юрьевна Государственное бюджетное дошкольное образовательное.
Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию в старшей группе «Птица в гнезде» Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию в старшей группе «Птица в гнезде» (природный материал). Подготовила:.
Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в старшей группе «Снегурочка» Цели: 1. Учить лепить фигуру девочки в длинной шубке, правильно передовая формы, пропорции, строение. 2. Продолжать учить соединять детали.
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Секреты дружбы» Задачи: • закрепить знания о произведении детей В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?», вежливых словах, правилах дружбы; математические.
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «День рождения у елочки» Цель: Развитие эмоциональной, творческой сферы малышей, путем использования различных видов музыкальной деятельности. Задачи: • Способствовать.
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Необыкновенные приключения» Организация непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме «Необыкновенные приключения» Автор конспекта непосредственной.
Конспект беседы на тему «День рождения»
– обогатить представления воспитанников о праздниках и традициях;
– учить воспитанников дарить друг другу радость;
– закрепить умение употреблять в речи вежливые формы приветствия, пожелания, прощания, благодарности, извинения, просьбы;
– познакомить с тем, как правильно составлять поздравления.
Форма проведения: групповая.
Оформление группы:на цветных воздушных шарах написано: «С днем рождения».
Ход беседы
В группу под муз. В. Шаинского «С Днем Рождения!» входит Клоун.
О, сколько здесь гостей!
Сколько хороших друзей!
Как я рад вас видеть всех!
Мы тебя тоже, дорогой Клоун! Правда, ребята! (ответы воспитанников) Но только ты, Клоун, что-то забыл сделать!
Да, нет, я никогда ничего не забываю. Это точно!
Ребята, а что забыл сделать клоун? (ответы воспитанников) Действительно, ты забыл с ними поздороваться.
А что это такое здороваться? И как это делается? (ответы воспитанников)
Ребята, давайте, мы поздороваемся с Клоуном и покажем как это делается!
Воспитанники говорят «здравствуйте» Клоуну.
Клоун здоровается с воспитанниками.
Здравствуйте, мальчишки и девчонки! А что вы тут собрались? (ответы воспитанников)
У нас сегодня праздник – именины
У Радмира, у Артура, у Урала
У Сабины, у Земфиры и Рины
У девчонок и мальчишек
А что это такое именины? (ответы воспитанников)
Давайте, ребята, мы расскажем нашему Клоуну что такое именины!
Воспитанники рассказывают стихотворения о Дне рождении.
1. Женя празднует рожденье –
Юбиляру восемь лет!
Подарили гости Жене
И, совсем как настоящий,
Как бывает у солдат, –
Черный, новенький, блестящий,
С круглым диском автомат.
Гости кушали ватрушки,
Женя в комнате играл –
Он военные игрушки
По частичкам разбирал.
Что же ты наделал, Женя!
Все сломал? Какой кошмар.
– У меня разоруженье! –
Громко крикнул юбиляр.
Тогда, сегодня и у меня именины! С днем рождения, с днем рождения! А где варенье?
Подожди, это будет впереди. Только скажи мне, как развеселить гостей?
Знаем, знаем! Эй, ребята, шире круг! Приглашаю хоровод шумный радостный народ.
Исполняется хороводная игра «Каравай».
Клоун с группой воспитанников (не именинников) образуют полукруг, взявшись за руки. Идут навстречу воспитанникам –именинникам и поют:
Как на наши именины
Испекли мы каравай –
(отходят) Вот такой ширины,
(сходятся) Вот такой ужины.
Каравай, каравай, кого хочешь выбирай!
Мы любим, конечно, всех,
А вас сегодня больше всех.
Выходи в круг, как умеем, так танцуем. Э-эх!
Звучит песня «С Днем рождения!»
Дорогой, наш Клоун, а давай мы еще поиграем с нашими ребятами именинниками!
Проводится игра «Зверины концерт».
Воспитанники берут имена животных, воспитатель называет «кошка», «собака» воспитанники откликаются на все голоса.
Спасибо, ребята, вам большое! Очень приятно и интересно было с вами играть и беседовать. Но мне пора идти к другим детка. Я вам принес подарки всем!
Раздает подарки воспитанникам.
Но и мы для тебя приготовили подарок.
Воспитатель дарит банку варенья.
Ребята, вам понравилось играть с Клоуном? (ответы воспитанников) Ты и следующий раз приходи к нам! До свидания!
Конспект занятия по основам духовно-нравственного воспитания «Как много слов прекрасных — волшебных добрых слов» Цель: Формировать привычку употреблять различные формы приветствия, прощания, благодарности, извинения, просьбы в зависимости от ситуации.
Экологическая акция «Берегите лес» в подготовительной к школе группе Цель: воспитывать экологическое мировоззрение: вызвать отрицательное отношение к тем, кто наносит вред природе. Задачи: формировать устойчивый.
Конспект занятия «День рождения»
Юлия Хатаева
Конспект занятия «День рождения»
Цель: обеспечение первичной адаптации воспитанников, достижение внутригруппового сплочения.
— формировать навыки культурного поведения в гостях;
— развивать коммуникативные умения;
— развивать образное мышление, воображение и мелкую моторику рук.
— познакомить детей с тем, как правильно дарить и получать подарки;
— закрепить умение употреблять в речи вежливые формы приветствия, пожелания, прощания, благодарности.
— воспитывать взаимопонимание, доброжелательность,
— воспитывать умение заниматься вместе, не мешать друг другу.
— учить детей высказывать свое мнение, обосновывать его,
— помогать адаптации детей в коллективе,
Оборудование: ноутбук, оберточная бумага, парик, стулья, фломастеры, игра, конфета, мяч
Ход занятия:
— Я начну наше занятие стихотворением «К нам летит на крыльях Праздник!»
Что, не слышали вы разве? –
К нам летит на крыльях праздник!
День веселый, добрый, славный,
Самый личный, самый главный!
День нарядов пышных, новых,
День улыбок и кудряшек,
День, когда не кормят кашей.
День шаров воздушных ярких,
День сюрпризов и подарков,
День раскрытия секретов,
Сладких тортов и рулетов,
День конфет и День пирожных,
День напитков всевозможных,
День варенья, День печенья…
Скоро праздник День рожденья!
Педагог: сегодняшнее наше занятие посвящено Дню рождения. Что же за праздник – день рождения?
Дети: День, в который родился человек.
Педагог: сейчас я вам расскажу, где и как отмечают день рождения.
— Средневековый день рождения,
— Российский день рождения.
Педагог: На День рождения принято приглашать гостей. Как это можно сделать?
Дети: Лично, написать приглашение, по телефону.
Педагог: Молодцы, правильно.
В приглашении обязательно должно быть:
2. На какое мероприятие приглашаете.
3. Где оно будет проходить (место).
4. Когда и во сколько вы ждете гостей.
Давайте все вместе попробуем составить приглашение на День рождения.
Педагог: Молодцы! Итак, вы получили или услышали приглашение, что обычно вы говорите в ответ?
1. Поблагодарить за приглашение.
2. Обязательно надо сказать, сможешь и ты прийти.
3. Если прийти не сможешь, то объясни, почему.
Педагог: Я вас сегодня хочу познакомить с одной девочкой, ее зовут Леночка. (Предлагаю детям сесть в кружок, закрыть глаза – релаксация, одеваю тем временем бант, парик.).
— открываем глаза, вот к нам и Леночка пришла! (разыгрываю сценку «На день рождения»)
— Здравствуйте, меня зовут Леночка! Меня пригласила на День рождения моя лучшая подруга Полина. Мы с мамой купили ей в подарок фломастеры (показывает). Сколько цветов! И что я этой Полине буду
их дарить? Она и рисовать то не умеет. Я – другое дело. Я очень хорошо рисую. Оставлю их лучше себе, а Полине подарю эту игру (рассматривает игру). Какая интересная! Вот кубик. и фишки. и даже
картинки. Вот здорово! Ну уж нет! Игру я себе оставлю, а Полине отнесу конфету (достает из кармана) Моя самая любимая конфетка! И нужно ее Полине отдать? А я? Я без конфеты останусь? Ну уж нет!
Лучше я ее (запихивает в рот) сама съем, а к Полине просто так пойду, чай с тортом пить! (снимаю бант, парик).
Педагог: Ну что, дети, понравилась вам эта девочка?
Педагог: Почему? Какая она?
Педагог: Ребята, помните, когда идешь на день рождения, нужно дарить подарок, который доставит удовольствие и радость имениннику, будет ему интересен.
Самое главное при выборе подарка – он должен быть интересен, приносить радость.
Педагог: Я вам расскажу, как правильно дарить подарки.
1. Подарок должен соответствовать возрасту человека и его интересам.
2. Подарок нельзя подписывать.
3. Чтобы узнать от кого подарок, в него можно вложить подписанную поздравительную открытку.
4. Подарок можно красиво упаковать в подарочную бумагу или специальный подарочный пакет.
5. Когда даришь подарок, нужно говорить слова поздравления и пожелания.
Педагог произносит слова – поздравления, а дети слова – благодарности. И наоборот. Речевые формулы закрепляются с каждым ребенком.
Педагог: Теперь предлагаю оформить подарок и подписать открытку. Я вам покажу, как это делается.
Дети пробуют самостоятельно упаковать подарок и оформить поздравительную открытку.
Педагог: обсуждение оформление подарка. Подарок готов!
Педагог: Вроде бы и подарок готов и поздравительная открытка, но есть одно но. Прежде чем пойти на день рождения, давайте вспомним, что можно делать, а что нельзя делать в гостях.
Педагог: Дети, встаем в круг. Я буду бросать мяч, и задавать вопрос, а вы будите бросать мне назад и отвечать «да» или «нет».
— Можно кататься на люстре? (нет)
— А рассказывать стихи? (да)
— Можно кричать и обзываться? (нет)
— А петь песенки с ребятами? (да)
— Можно ломать игрушки и бить посуду? (нет)
— А дарить подарки? (да)
— Можно без спроса брать чужие игрушки? (нет)
— А помогать угощать гостей? (да)
— Можно руками есть торт? (нет)
— А вытирать рот салфеткой? (да)
— Можно класть ноги на стол? (нет)
— А говорить спасибо и пожалуйста? (да)
Педагог: Молодцы! Садимся на места.
Педагог: Вот посмотрите, и подарок готов, и правила поведения в гостях мы повторили, а о чем мы с вами поговорить забыли?
Педагог: Теперь поговорим о праздничной одежде.
Детям предлагается на выбор одежда разного стиля, из которой нужно выбрать ту, в которой он (ребенок) пошел бы на день рождения. И объяснить, почему эту одежду выбрали.
Педагог: Давайте подведем итог нашего занятия.
— как приглашать друзей на свой день рождения,
— как правильно дарить и подбирать подарки,
— как себя вести в гостях.
Сейчас, я попрошу каждого из вас, по кругу, высказать свое мнение сегодняшнего занятия, что понравилось, я что нет? Что больше всего запомнилось и почему?
Педагог: Благодарю вас за занятие. И дарю на память те подарки, которые каждый запаковал своими руками.
Прикреплённые файлы:
«День рождения Домового» «День рождение Домового». Мастер – класс «Изготовление куклы – оберега». (Для детей старшего дошкольного возраста). Цель: изготовление.
Фотоотчет «День рождения!» Какой замечательный это день- День рождения! В нашей группе прошел замечательный праздник празднования Дня Рождения одной из воспитанниц.
День рождения Бабы-Яги И каких только праздников не бывает! Сегодня ещё один совершенно удивительный праздник! День рождения Бабы Яги! Хотя по некоторым сведениям.
День рождения друга В мае в нашем детском саду состоялся семинар на тему «Событие». На нем присутствовали педагоги со всего нашего района и области. Мне довелось.
День рождения в ДОУ – Я в отличном настроенье От сегодняшнего дня, Потому что с днем рожденья Поздравляют все меня. Все милы мне поздравленья – Ваши тоже.
КВН «День рождения Земли» День рождения Земли. (КВН) Звучит фонограмма пения птиц. Дети с родителями входят в зал. Садятся на заранее приготовленные места. Дети:.
НОД «День рождения Кроша» Ход НОД 1. Организационный момент. Я очень рада вас видеть. У вас так блестят глазки. Вижу, вы меня сегодня порадуете. Ребята вы смотрели.
Сценарий детского дня рождения для детей 4–6 лет «День рождения с пиратами на чудо-острове» Декорации острова: пальма, камни, сделанные из папье-маше, настоящие камни с морского берега, под которыми удобно прятать медали и прочее,.
Сценарий дня рождения для девочки 4 лет «День рождения с принцессой Леснянкой и Бабой-Ягой» Сценарий дня рождения для девочки 4 года «День рождения с принцессой Леснянкой и Бабой Ягой» Принцесса:Привет ребятишки Девчонки и мальчишки.