беседа международный день друзей
Конспект занятия «День дружбы»
Пискарева Алина
Конспект занятия «День дружбы»
День дружбы
• Дать детям понятие о том, что такое дружба, кого называют друзьями, какими должны быть друзья.
• Побуждать проявлять внимание друг к другу, помогать совершать добрые поступки.
«Беседа о дружбе и друзьях».
Цель: продолжать помогать детям, осваивать нормы поведения,
Рассматривание сюжетных картинок «Уроки доброты»
Цель: Развитие свободного общения со сверстниками и педагогом.
В гости к пальчику большому
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому
Указательный и средний,
Безымянный и последний.
Постучался на порог.
Друг без друга им нельзя.
Игра «Давайте поздороваемся»
Цель: снятие мышечного напряжения, переключение внимания.
Дети по сигналу ведущего начинают хаотично двигаться по комнате и здороваются со всеми, кто встречается на их пути (а возможно, что кто-либо из детей будет специально стремиться поздороваться именно с тем, кто обычно не обращает на него внимания).Здороваться надо определенным образом:
Смена партнеров по игре поможет избавиться от ощущения отчужденности. Для полноты тактильных ощущений желательно ввести запрет на разговоры во время этой игры.
Коллективная работа «Ромашка дружбы»
Цель: Закрепить умение согласовывать движения с текстом, учить ходить по кругу, изменяя темп ходьбы, развивать у ребенка равновесие в движении.
Ход игры:взрослый предлагает детям взяться за обруч и побегать под слова потешки:
А потом, потом, потом,
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите,
Вот и кончилась игра.
Игру можно повторить, меняя движение. Можно проводить подобные игры-упражнения на приседание, вставание на носочки, держась за обруч.
Конспект занятия «Секреты дружбы» в старшей группе КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «Секреты Дружбы» Цель: Развитие дружеских.
Фотоотчёт «1 сентября-День знаний! День дружбы!» 1 сентября в нашем детском саду день начался также, как в школе- с торжественной линейки. Воспитатели, администрация ДОУ поздравили воспитанников.
Конкурс чтецов «День поэзии, День белых журавлей — символ дружбы народов России» Видео День поэзии, день «Белых журавлей» — символ дружбы народов России Слайд 1 Вот и осень к нам в гости стучится Хмурой тучей, холодным дождем.
Конспект занятия «Дом дружбы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 125 «Дубок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.
Конспект занятия в старшей группе «Секреты дружбы» Цель: Формирование понятий «друг», «дружба». Задачи: Познакомить детей с секретами дружеских отношений; закреплять знания пословиц и стихов.
Летнее музыкально-спортивное развлечение «День дружбы» Летние музыкально-спортивное развлечение. «День дружбы» Общение со сверстниками играет важную роль в социальном и интеллектуальном развитии.
Презентация «День любви и дружбы» На базе КОГБУЗ «Санаторий для детей с родителями «Солнечный» была организована летняя оздоровительная кампания. В ней приняли участие 125.
Тематический день в старшей группе «День друзей»
Галина Викторовна Балина
Тематический день в старшей группе «День друзей»
Цель: формирование дружеских взаимоотношений.
1. Ресурсный круг «Доброе утро!»
— настрой на положительный тон;
— сплочение детского коллектива.
Встанем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу (хором: «Здравствуйте!»)
Нам здороваться не лень,
Всем «Привет» (хором «Привет!») и «Добрый день» (хором «Добрый день!»)
Если каждый улыбнётся,
Утро доброе начнётся!
Доброе утро! (хором «Доброе утро!»)
2. Словесная игра «Кто больше скажет добрых слов» (в круге с мячом)
— стимулировать развитие речевого общения;
— словарь детей, воспитывать доброжелательность;
— обратить особое внимание на слова «друг», «дружба», «дружить».
3. Беседа с детьми «Скажи мне, кто твой друг»
— формировать представление детей о важности дружеских взаимоотношений;
— развивать диалогическую речь детей;
— воспитывать внимательное, заботливое отношение к сверстникам.
4.Чтение художественной литературы: М. Пляцковский «Урок дружбы»
— формировать умения слушать и понимать художественное произведение;
— формировать представление детей о настоящем друге;
— воспитывать желание делиться, не жадничать.
Жили два воробья: Чик и Чирик.
Однажды Чику пришла посылка от бабушки. Целый ящик пшена. Но Чик об этом ни словечка не сказал своему приятелю.
«Если я пшено раздавать буду, то себе ничего не останется», — подумал он. Так и склевал все зёрнышки один. А когда ящик выбрасывал, то несколько зёрнышек всё же просыпалось на землю. Нашёл эти зёрнышки Чирик, собрал в пакетик аккуратно и полетел к своему приятелю Чику.
— Здравствуй, Чик! Я сегодня нашёл десять зёрнышек пшена. Давай их поровну разделим и склюём.
Ему стало очень стыдно. Ведь он сам склевал целый ящик пшена и не поделился с другом, не дал ему ни одного зёрнышка. А сейчас отказаться от подарка приятеля – это значит обидеть его. Взял Чик пять зёрнышек и сказал:
— Спасибо тебе, Чирик! И за зёрнышки, и за урок… дружбы!
Вопросы для обсуждения:
Кто главные герои сказки?
Кого из них можно назвать настоящим другом и почему?
Понял ли свою ошибку Чик? Какие его слова это доказывают?
Чему учит эта сказка?
Дети встают в круг.
Дружат дети всей земли (сл. В. Викторова, муз. Д. Львова-Компанейца)
Шире круг, шире круг,
Всех друзей, всех подруг
В шумный хоровод. (Идут по кругу вправо.)
Дружат птицы в вышине,
Дружат рыбы в глубине, (Останавливаются. Поднимают вверх руки, плавно покачивают руками, наклоняются.)
Дружит с небом океан,
Дружат люди разных стран. (Кладут руки на плечи друг другу и стоят на месте, покачиваясь в такт музыке.)
Дружат солнце и весна,
Дружат звезды и луна, (Берутся за руки, идут влево по кругу.)
Дружат в море корабли,
Дружат дети всей земли. (Сходятся к центру; держась за руки, поднимают их вверх.)
Шире круг, шире круг,
Всех друзей, всех подруг
6. Продуктивная деятельность — лепка «Подарок другу»
— формировать умение лепить по замыслу;
— закреплять знакомые способы лепки;
— вызывать желание сделать приятный подарок другу.
7. Игра-ситуация «Вручи подарок»
— вызывать желание дарить подарки друзьям;
— развивать монологическую речь.
1. Чтение стихотворения
— продолжать развивать желание делиться игрушками;
— развивать коммуникативные навыки;
— воспитывать взаимовыручку, доброжелательность.
Во дворе кричит Егорка:
— Моя книжка! Моя горка!
Мячик мой! Лопатка, лейка!
Не пущу! Моя скамейка!
Ничего не надо брать!
Я хочу один играть!
Во дворе грустит скамейка.
Рядом мяч, лопатка, лейка.
Во дворе скучает горка…
И стоит один Егорка!
2. Разыгрывание мини-сцен «Поделюсь с другом!»
— формировать умений делиться игрушками;
— вызвать у детей чувство радости и гордости за свои добрые поступки.
3. Игра «Пирамида дружбы»
Цель: сплочение детского коллектива.
— Каждый из нас кого-то или что-то любит, кто-то с кем-то дружит. Давайте построим пирамиду любви и дружбы. (Дети кладут руки сверху друг другу.) Пирамида растет …
4. Подвижная игра «Огуречик»
— формирование умений играть коллективно, дружно;
— развитие дружеских взаимоотношений.
«Мышка» (ребенок) сидит на скамейке, дети в трех метрах от нее,подходят к мышке со словами: «Огуречик, огуречик, не ходи на тот конечик. Там мышка живет, тебе хвостик отгрызет!» На последнем слове убегают, «мышка» догоняет.
1. Игра «Угадай настроение»
— воспитывать желание поделиться своим хорошим настроением со сверстниками;
— формировать умение угадывать настроение по мимике.
2. Игра «Закончи предложение»
Я радуюсь, когда … (у меня много друзей)
Я огорчаюсь, когда… (когда мой друг болеет)
3. Игра «Друг без друга нам нельзя»
— развивать ориентацию на поведение и эмоциональное состояние другого, способность видеть позитивное в другом;
— способствовать преодолению нерешительности, скованности;
Воспитатель ставит несколько препятствий на пути у детей. Последние, повернувшись лицом друг к другу, соприкасаются ладошками и таким образом преодолевают препятствия (перешагивают через кубики, подлезают под гимнастическую палку).
4. Настольная игра «Букет для друга» (мозаика)
Цель: вызывать желание сделать приятное другу, желание сотрудничать.
Фотоотчет «Тематический день «Голубь мира» Мир на нашей планете это в первую очередь мир в сердцах, в душах, в умах. Это терпимость, это любовь к природе и всем людям. Это чувство.
Фотоотчет «Тематический день «Городской транспорт» Фотоотчет. Тематический день «Городской транспорт».В нашей группе прошла тематическая неделя, тема которой была «Дорожная азбука». Один.
Полный тематический план по теме недели «Весна-красна» в средней группе (циклограмма на один день). Первая половина дня Полный тематический план по теме недели «Весна – красна» в средней группе (циклограмма на один день).Первая половина дня. Тема дня «Весенние.
Тематический день в ДОУ, посвященный Дню воды Приветствую всех гостей, заглянувших на мою страницу! Поделюсь с вами опытом проведения тематических дней в ДОУ. 22 марта мы вместе с детьми.
Тематический день в летний период «Помощники Айболита» Авторы – составители: Цыганкова Н. И; Бояринова М. Ю. Лето – любимая пора наших детей. Их звонкий смех, весёлые, задорные улыбки радуют взрослых.
Тематический план акции «День психологии» Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС) рассматривает охрану и укрепление психического здоровья детей как одну.
Беседа «День дружбы» (младшая группа)
Беседа:«День дружбы».младшая группа №3
1. Формировать дружеские отношения в коллективе, способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений, отрицательное отношение к грубости.
2. Развивать разговорную речь детей, обогащать словарный запас.
3. Воспитывать коммуникативные навыки, чувство сопереживания, положительные эмоции.
Ход беседы:
— Ребята, когда сегодня вы проснулись, у всех было хорошее настроение?
— Но сейчас, я вижу по вашим глазам, улыбкам, что настроение у вас улучшилось. Хотите, я отгадаю почему? Ответы детей.
— Я догадалась, что у вас хорошее настроение потому, что вы пришли в детский сад и здесь вас встретили ваши друзья. Угадала?
— А кто такие друзья? Ответы детей.
— А сколько друзей можно иметь? Ответы детей.
— А что лучше, когда один друг или много друзей? Ответы детей.
— А можно, чтобы вся группа детей была друзьями? Ответы детей.
— Ребята, а как вы думаете, только дети могут быть друзьями? А взрослые могут быть друзьями? Ответы детей.
— Правильно, вы все мои друзья (обнимает детей, и я ваш взрослый друг.
— Ребята, а какими должны быть друзья? Ответы детей.
— А если кто-то из вас придет в плохом настроении, будет плакать, не захочет с детьми играть, можно назвать такого ребенка другом? Ответы детей.
— Ребята, просто у людей иногда бывает грустное настроение, но это не значит, что в такую минуту все друзья от него должны отвернуться и не захотят с ним дружить.
— А что бы вы сделали, чтобы исправить плохое настроение вашего друга?
(Воспитатель разыгрывает с детьми ситуацию, дети проговаривают слова и выполняют действия).
— Ребята, а если ребенок не умеет играть, игрушки разбрасывает, дерется, толкается, можно ли с таким дружить? Ответы детей.
— А можно что-то сделать, чтобы такой ребенок изменился? Ответы детей.
— Может случится так, что когда-то кто-то придет в детский сад с плохим настроением или просто забудет, как надо дружить. Но всегда на помощь придет друг, взрослый или ребенок и настроение сразу улучшиться.
— А теперь давайте поиграем в игру «Назови по имени своих друзей».
(Воспитатель называет по кругу имена всей детей, кого-то гладит по голове, кого-то обнимает, кому-то жмет руку и т. д.)
Затем дети выбирают тех, кого считают своими друзьями и делают то же самое.
— Верно, сегодня мы много говорим о дружбе. А вам хотелось бы подружиться с другими ребятами нашего садика?
— Давайте сегодняшний день, назовём «Дружба начинается с улыбки», и сходим в гости?
— В нашем саду есть ещё одна младшая группа. Может быть, у нас получится к ним сходить в гости? Но сначала мы должны их предупредить об этом. Вдруг они заняты? Сейчас я им позвоню.
Воспитатель делает звонок по сотовому телефону воспитателю параллельной группы: «Здравствуйте, это вторая младшая группа «А»? вас беспокоят ребята второй младшей группы «Б». Вы помните, какой сегодня день? (День дружбы). У нас есть предложение, чтобы наша дружба стала ещё крепче, нам хотелось бы с вами поближе познакомиться. (Дети второй младшей группы «А» приглашают ребят к себе в гости). Хорошо, мы скоро к вам приедем.
Все продукты на витрине:
Чай, конфеты, колбаса –
Деньги в кассу отдавайте.
В магазине возле касс
Продавец встречает нас.
То пакетами шуршит,
То бумагой шелестит.
Здесь светло и интересно:
Зеркала, духи и кресло,
Зал большой и видно даже,
Лучше, чем у вас в трельяже.
Ножницы возьмём у мамы,
Постригаться будем сами.
Срежем волосы с макушки,
Оголим немножко ушки.
— Ребята, какие «волшебные» слова вы будете говорить друг другу?
— Помните о правилах поведения в магазине и в парикмахерской.
Самостоятельная деятельность детей.
Качу, лечу во весь опор.
Я сам шофёр и сам мотор.
И автобус мчится в даль.
— А чтобы нам веселее было ехать, давайте споём песенку.
Мы едем, едем в гости
В автобусе большом.
Мы вас о встрече просим,
Мы скоро к вам придём.
Мы в гости к вам приедем,
Мы вместе поиграем,
В гости к вам стремимся,
А теперь вы нас встречайте
И получше угощайте!
И получше угощайте!
— Дети здороваются с ребятами второй младшей группы «А», отдают подарки, угощения. Хозяева показывают гостям свои игрушки, приглашают к столу, предлагают чай, предлагают повеселиться.
-дети благодарят ребят 2-ой младшей группы «А», приглашают к себе в гости, прощаются.
— Понравилась вам игра?
— Что вы расскажете пор игру своим родителям?
Фотоотчет «День здоровья» (Вторая младшая группа) Фотоотчет «День здоровья» Здравствуйте уважаемые коллеги! «День здоровья» – ежегодный праздник который мы проводим в нашем дошкольном учреждении.
Фотоотчёт «Аппликация «День святого Валентина» (вторая младшая группа) 14 февраля люди признаются в любви. Они дарят и посылают по почте любимым людям и близким друзьям поздравительные открытки – валентинки.
Конспект прогулки «Синичкин день» (младшая группа) Конспект-прогулка «Синичкин день» (младшая группа). Задачи: Познакомить детей с зимующими птицами: снегирями и синицами. Развивать у детей.
Фотоотчет «Международный день медицинской сестры» (первая младшая группа) Международный день медицинской сестры. Первая младшая группа Международный день медицинской сестры отмечается 12 мая уже почти шестьдесят.
Мини-проект «День полярного Медведя» (младшая разновозрастная группа) Цель: познакомить детей с климатом Арктики, средой обитания Белого Медведя, его внешним видом, образом жизни и особенностями поведения.
Проект по патриотическому воспитанию «День защитника Отечества» (младшая группа) Тип проекта: творческий Вид проекта: групповой Воспитатель: Качотян С. Н. ГБОУ Школа №935 Срок реализации проекта: 2 недели (краткосрочный).
Конспект занятия «Международный день друзей — 9 июня» для старшей группы
Лаврушина Олеся
Конспект занятия «Международный день друзей — 9 июня» для старшей группы
Цель: Формирование представления о дружбе и друзьях.
Воспитательная: воспитывать справедливое отношение к друг другу, воспитывать доброжелательно отношение к окружающим.
Развивающая: развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства.
Образовательная: способствовать обучению управлять своими чувствами и эмоциями, расширять представление о дружбе, углублять представление детей о доброте, как едином неотъемлемом качестве человека, обогатить опыт детей действиями и поступками, которые могут порадовать окружающих; обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как «друг», «дружба».актуализация и расширение знаний ребят о Международном дне друзей;
Предварительная подготовка: Беседа о дружбе, чтение стихов, рассказов, сказок о дружбе, их обсуждение; беседы с детьми, игры, разыгрывание ситуаций о дружбе. Чтение В. Сутеев «Мешок яблок», разучивание Песня Кота Леопольда “Если добрый ты”,чтение стихотворения Юрия Энтина — Про дружбу
— Ребята, какое у нас сейчас время года? (Ответы детей.)
— А день недели? Число? (Ответы детей).
— А день и правда сегодня не простой! (воспитатель обводит число в групповом календаре красным фломастером, а красный день календаря. Что это значит?
— Верно, значит день праздничный. И не только в нашем детском саду, но и во всем мире! Какой же сегодня праздник? (Предположения детей).
— А вот послушайте мою подсказку. (воспитатель читает стихотворение Юрия Энтина — Про дружбу).
Дружит с солнцем ветерок,
Дружит с бабочкой цветок,
Всё с друзьями пополам
Только ссориться друзьям
Никогда не надо! (Догадки детей)
—Всё правильно ребята! Каждый год в день 9 июня весь мир отмечает Международный День друзей!
А вы, ребята, дружите между собой? (Ответы детей)
— Ребята, а знаете ли вы в какой стране зародился «Международный день друзей»?
— Международный день друзей зародился в США и стал всемирным. Ведь, настоящий друг, всегда поддержит вас в трудную минуту, порадуется вместе с вами, поможет советом и делом. В связи с тем, что праздник отмечают во многих странах мира, то и традиции, связанные с ним, в каждом государстве сложились разные, в зависимости от обычаев местной культуры. В России, например, в День дружбы проводятся мероприятия, посвященные укреплению взаимоотношений между нациями. На площадях городов, на сценах юные актеры разыгрывают театрализованные представления, проводятся различные конкурсы и викторины. Детей ждут игры и аттракционы, их веселят клоуны и герои любимых мультфильмов, самым популярным из которых является, конечно же, кот Леопольд.
Ребята я предлагаю вам тоже сейчас поиграть в игру «Да-да-да», «нет-нет-нет».
Надо вместе всем играть? (дети шагают на месте)
Другу надо помогать? (дети шагают на месте)
Будем крепко мы дружить? (дети шагают на месте)
Нашей дружбой дорожить? (дети шагают на месте)
Мы научимся играть? (дети шагают на месте)
Друга нужно разозлить? (дети присаживаются на корточки)
А улыбку подарить? (дети шагают на месте)
Друга стоит обижать? (дети присаживаются на корточки)
Ну а ссоры разрешать? (дети шагают на месте)
Друга хорошо иметь? (дети шагают на месте)
Молодцы! Справились с заданием.
— Какое красивое слово «дружба». А как вы его понимаете? (Ответы детей).
Верно, потому что улыбающийся человек настроен доброжелательно. Доброжелательный человек тот, кто желает вам добра. Вы тоже улыбнитесь друг другу, ведь улыбка-начало дружбы.
Ребята, а я приготовила для вас пословицы о Дружбе. Но, что- то случилось, некоторые слова из пословиц пропали. Ребята вы поможете восстановить пословицы.
Игра «Угадай пословицу о дружбе»
• Дружбу топором не разрубишь
• Нет друга, так ищи; нашёл, так береги
• Друг познаётся в беде
• Старый друг лучше новых двух
• Не имей сто рублей, имей сто друзей
• На вкус и цвет товарищей нет
• Один за всех и все за одного
Ну вот, все пословицы мы с вами собрали. Какие вы молодцы!
— Сейчас я покажу вам мультфильм про самых настоящих друзей.
Просмотр мультфильма «Самый большой друг»
Анализ после просмотра. (ответы детей)
Дружба – это улыбки друзей.
Дружба – это когда умеешь без крика и ссор договариваться; делится игрушками, разговаривать вежливо и не грубить, быть внимательным к другу;
уметь посочувствовать другу. Если радость у друга, то порадоваться вместе с ним, если беда, то вместе погрустить.
Воспитатель: давайте вспомним, о чем мы с Вами сегодня говорили? Что вам больше всего понравилось?
Воспитатель: Ну вот Наше занятие подошло к концу, вы у меня молодцы, а за то что вы такие дружные я приготовила вам сюрприз (детям вручаются раскраски с персонажами из любимых мультфильмов).
«1 июня — Международный день защиты детей» Видео и фотоотчет дистанционном режиме Цель: Создать радостную, праздничную, доброжелательную атмосферу. Задачи: Формировать элементарные знания и представления о международном.
1 июня — Международный день защиты детей 1 июня начало, пожалуй, самого любимого времени года – лета. Школьников ждут долгожданные каникулы, взрослых очередные отпуска, наполненные.
Фотоотчёт «Международный день друзей» «Международный день друзей» Ах, какой денек чудесный! Встретим праздник звонкой песней. Улыбнитесь все вокруг, Ты – мой друг и я твой.
Отмечаем Международный День друзей — фотоотчет В России Международный День друзей отмечается 9 июня. История этого праздника началась с предложения США в 1958 году отмечать Международный.
Стенгазета «1 июня — Международный день защиты детей» Праздник, посвященный дню защиты детей, отмечается 1 июня. И этот праздник – один из самых «старых» среди тех, что носят международный характер.