беседа семейные праздники в подготовительной группе
Конспект беседы «Семейные праздники и традиции»
Ульянкина Вера
Конспект беседы «Семейные праздники и традиции»
Беседа «Семейные праздники и традиции»
1. Обобщить и расширить теоретические знания о проведении семейных праздников.
2. Развивать интерес и творческое воображение в создании семейных традиций.
3. Воспитывать уважение и желание продолжать семейные традиции.
Ход занятия
Дети входят в групповую комнату.
Воспитатель:- Перед нами лежит камень. Где его можно встретить, ребята?- Он встречается во многих рус. нар. сказках. Камень, который указывает нам путь. А камень – не простой, на нем что-то написано. Вам интересно знать? Давайте прочтём, что тут написано.
Направо пойдешь – далеко не уйдешь.
Налево пойдешь – в чужую группу попадёшь.
Прямо пойдешь – много интересного узнаешь
Так в какую же сторону мы пойдем?
Прямо. (Дети рассаживаются за парты).
Воспитатель: Я рада вас видеть на нашем занятии, надеюсь, вас будет сопровождать хорошее настроение.
— От чего зависит ваше настроение? Когда оно всегда бывает хорошим?
Воспитатель:Для того чтобы узнать название нашего занятия вам нужно выполнить следующее задание: вам нужно распределить праздники на 4 группы – это семейные праздники, религиозные, профессиональные, государственные.
-Я думаю, что вы уже догадались, что речь на занятии пойдёт о праздниках и связанных с ними традициями.
— В каждой семье справляют праздники. Наряду с традиционными, которые отмечает вся страна, у каждой семьи есть свои собственные.
Сегодня на занятии мы поговорим с вами о семейных праздниках и традициях.
Воспитатель: Давайте разберёмся кто относиться к членам семьи?
Воспитатель: К дальнему кругу могут быть отнесены дядя, тётя, племянник, двоюродные и троюродные братья и сестры.
— Что такое праздник?
Праздник – это: встречи, радость, веселье, и общение взрослых и детей, проведение игр, развлечений, которые можно использовать и дома, в саду, в школе получение опыта общения со своими родителями, другими детьми и взрослыми в особой праздничной обстановке.
Воспитатель:- Думаю, что нам сегодня есть чем поделиться друг с другом.
— Перечислите семейные праздники?
— Как у вас проводятся семейные праздники?
— Что у всех рассказывающих прозвучало одинаково?
Из ваших сообщений можно составить определенную схему проведение праздника.
— Как можно по-другому назвать повторяющиеся этапы праздника? (традиции)
— Как вы понимаете слово «традиции»?
Традиции – обычаи, привычки, практическая деятельность передается и соблюдается из поколения в поколение несмотря ни на что.
Чтобы разнообразить жизнь и сделать семейные будни более интересными, вы можете заниматься созданием собственных семейных традиций.
Из выделенных букв на карточках- заданиях сложите слова, обозначающие традиции, используемые в проведении семейных праздниках (работа в парах).
Ответы: подарки, сюрпризы, игры, фотографии, открытки, стенгазета, семейный обед, Новогодняя ёлка.
Воспитатель: Гостеприимство (угощение гостей): Одной из распространенных традиций разных народов всегда было застолье. За общим столом собирались гости, пели, хозяева потчевали их каким- либо кушаньем.
— Назовите традиционное праздничное блюдо вашей семьи?
— Каждый праздник должен иметь свое лицо, и к нему нужно обязательно готовиться.
Сегодня праздник у меня,
Сегодня день рождения!
Придёт поздравить вся семья,
Ученик: Шумный веселый праздник с теми гостями, которых хочет пригласить сам виновник торжества.
Во многих семьях принято отмечать рост ребенка. Можно каждый год обводить ручку и ножку малыша или создать галерею фотографий.
Придумывать сценарий праздника с конкурсами и викторинами. Делать сюрпризы.
Воспитатель: А также над костюмом именинника стоит пофантазировать.
— Как можно оформить интерьер дома к празднику? (воздушными шарами, а во все люстры по секрету от детворы можно ввинтить цветные лампочки).
Воспитатель: Наши предки широко использовали народный фольклор – это игра на народных инструментах, песни, потешки, прибаутки, загадки, сказки.
Проводится игра с учащимися.
Ученик: Интеллектуальные вопросы.
– Когда мальчика называют женским именем? – (Когда он долго спит – Соня.)
– Когда в пустом кармане, есть что-нибудь? – (Когда в нем дырка.)
– Может ли страус назвать себя птицей? – (Он не умеет говорить.)
– Сколько горошин может войти в обыкновенный стакан? – (Они не умеют ходить.)
«Картинная галерея». Для выполнения этого задания участникам необходимо нарисовать дом с завязанными глазами. В этом конкурсе учитывается качество изображения. Рисовать вы будете с завязанными глазами,под диктовку ведущего:
Воспитатель: Еще один из любимых праздников каждого «Новый год».
— Назовите традиции проведения Нового года?
Учащиеся перечисляют (красочные приглашения, изготавливаем своими руками веселые подарки, сувениры, вкусные угощения. Под бой курантов мы загадываем желания и обмениваемся подарками, конкурсы, поздравления).
Учитель: Какие вы испытываете ощущения во время праздника?
— Чтобы было интересно, весело, чтобы семья была крепкой, дружной.
На празднике человек отдыхает, забывает о грусти, печали. Чем больше люди собираются вместе, общаются и веселятся, тем добрее и дружнее становятся.
Главное, чтобы через много-много лет вы уже повзрослевшие с радостью и немного с грустью вспомните семейный Новый год и хотели бы в собственной семье возродить традиции родительского дома.
Фотоотчет «Семья и семейные традиции» Цель: Формировать у детей понятие «Семья», показать её ценность для каждого человека, воспитывая любовь к своим близким родственникам и.
Конспект беседы «Рождественские праздники, святочные гадания» с детьми старшей группы Задачи. Продолжить работу по формированию представлений у детей об особенностях традиционных праздников, обычаях, играх, забавах, вызывать.
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Семейные традиции в казачьей семье» Цель: расширять представление о самобытности культуры, традициях казачества, о специфике воспитания детей в казачьей семье. Задачи: Закреплять.
«Семейные праздники». Консультация для родителей Семейный праздник – праздник, самых близких людей. На семейных торжествах происходит связь между поколениями, передача традиций и ценностей.
Консультация «Семейные традиции, какие они бывают» На весёлых детских ёлках Чудеса блестят в иголках, Надо лишь заранее Загадать желание! В каждой семье существует своя непередаваемая.
Проект «Семейные праздники» (фотоотчет) Семья является основой в воспитании ребенка. Что ребенок усваивает в семье, он сохраняет в течение всей своей жизни. Новой формой, актуальной.
Рекомендации для родителей воспитанников «Семейные традиции» Рекомендации для родителей воспитанников «Семейные традиции»Л. Н. Толстой говорил: «У каждой семьи есть своя «живая душа», в которой есть и.
Презентация «Семейные традиции моих воспитанников» Семейные традиции моих воспитанников. Презентация Предлагаю Вашему вниманию презентацию «Семейные традиции», в которой каждая семья представила.
Конспект занятия «Семейные праздники»
Семейные праздники
Занятие для детей 5-7 лет
В. Е. Ляпина, МБДОУ Детский сад № 7,
Г. Калтан, Кемеровская обл.
Цель занятия: расширять представление детей о семье, о традициях семьи.
Задачи занятия:
— Познакомить детей с понятиями «Семейные традиции», «Семейные праздники».
— Развивать общие речевые навыки, познавательный интерес.
— Воспитывать любовь и уважение к своей семье, семейным традициям, заботливое отношение к близким людям.
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, познавательная.
Методы и приемы работы: Рассказ, беседа, игра.
Оборудование и материалы: Аудиотехника и фонограмма песни «Родительский дом» (из репертуара Л. Лещенко). Семейные фотографии.
1. Рассматривание семейных альбомов, иллюстраций на тему «Семья».
2. Беседы «Я и моя семья».
3. Выставка рисунков на тему «Моя семья».
4. Заучивание пословиц и поговорок о семье.
5. Пальчиковые игры «Это пальчик», «И у мамы есть, и у папы есть.», Слушание песен на тему «Семья».
Ход занятия
Воспитатель: Встаньте,возьмитесь в группе за руки и поприветствуйте друг друга словами:
Доброе утро людям и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
Улыбнемся друг другу. (Дети стоят полукругом)
Звучит фонограмма песни «Родительский дом»
Воспитатель: Дорогие ребята. Сегодня наш разговор о семье и взаимоотношениях в ней, о семейных праздниках и традициях семьи.
Дети: мама, папа, бабушка.
Воспитатель: А как вы думаете, все ли семьи одинаковые?
Воспитатель: А какие семьи бывают мы узнаем поиграв в игру «Вопрос – ответ»
Игра «Вопрос – Ответ»
Воспитатель: Если в семье все дружат, какая это семья?
Воспитатель: Если в семье много детей, какая это семья?
Дети: (Многодетная семья)
Воспитатель: Если в семье все играют на музыкальных инструментах, любят сочинять песни, слушать музыку, какая это семья?
Дети: (Музыкальная семья)
Воспитатель: Если в семье любят заниматься спортом, какая это семья?
Воспитатель: В семье очень много работают любят трудиться, какая это семья?
Воспитатель: Молодцы дети, теперь мы знаем какие семьи бывают, давайте еще раз их перечислим.
Дети: (дети перечисляют дружная и тд.)
Воспитатель: Я вам прочитаю стихотворение «Моя семья»
Я очень хочу, чтобы папа и мама Всегда были вместе, всегда были рядом.
Я с ними гуляю, играю, живу.
Своею любовью я их берегу!
Пусть папа и мама живут долго-долго,
Ведь я этого очень и очень хочу!
Я в школе и дома уроки учу.
Хочу быть похожим на маму свою.Она все умеет: и шить, и вязать,
И вкусно готовить, и пыль вытирать.
А праздник наступит и наша семья Готовит на кухне большого гуся.
А теперь вы сможете рассказать о традициях вашей семьи.
Дети: (Дети заранее подготовили рассказ о своих семьях).
Я предлагаю провести конкурс пословиц и поговорок о семье. На листочках начало пословиц, а вы постарайтесь вспомнить конец и дописать их.
В гостях хорошо,. (а дома лучше).
Не нужен клад,. (коли в семье лад).
Вся семья вместе,. (так и душа на месте).
Воспитатель: Семьи на Руси были большими, дружными, работящими. В семье было 10, 20 и более человек. Такой дом был настоящей крепостью. О доме и семье говорили с большим уважением. Издревле считалось, что ребенок должен не просто расти как дерево или трава. Его воспитывали через слово, движение, вводили в мир правил и традиций.
Звучит колыбельная песня.
Воспитатель. Семьи все разные. А чем они отличаются?
Воспитатель: Конечно, своими привычками, укладом, обычаями, атмосферой, традициями.
Время неумолимо. Человек рождается, растет, стареет и в свой срок уходит из жизни. Человек уходит, а дети остаются. Они будут помнить его. Будут помнить о нем внуки, правнуки.
Одной из главных традиций в семьях была традиция узнавать своих предков, составлять свою родословную. Эта традиция возвращается в семьи.
дальних предках, но все же каждому дороже и ближе те родственники., которые сейчас живут рядом с вами, те, кого вы зовете семьей.
Теплом встречает отчий дом.
Здесь ждут тебя всегда с любовью.
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно.
Малыш для старших как любимец.
А мама ближе всех, родней.
Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье.
Что может быть ее дороже
На этой сказочной земле!
Дети: (Ответы детей: чтобы было интересно; чтобы семья была дружной, крепкой; традиции помогают хранить историю семьи, помнить своих предков).
Воспитатель: Да, очень важно следовать семейным традициям, чтить их, хранить, передавать из поколения в поколение. Главное, они нужны, чтобы укреплять семью, чтобы у вас был родной дом.
Дети: (Ответы детей: вечера, экскурсии, походы и т. д.)
Проводится чаепитие в группе.
Консультация для родителей «Семейные праздники» «Семейные праздники» Консультация для родителей Каждый родитель хочет видеть своего ребенка культурным, добрым, отзывчивым. Именно такие.
Экологическая тропа. Занятия и праздники на экологической тропе ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА В ДОУ ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ТРОПА «ТАЙНЫ ЛЕСА» Актуальность. Культура человека строиться на том, как он взаимодействует с.
Конспект занятия «Семейные традиции» в старшей группе Конспект занятия по социализации. Тема: «Семейные традиции» Цель: формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут.
Конспект занятия по развитию речи ОБЖ «Новогодние праздники» в старшей группе Конспект занятия по развитию речи (ОБЖ) Тема «Новогодние праздники» в старшей группе Цели: знакомить детей с правилами пожарной безопасности.
Конспект занятия «Семья и семейные ценности» Цель: воспитание чувств любви и гордости к своей семье, уважение к родителям, развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям.
Конспект занятия в средней группе «Семейные традиции» Задачи: Обогащать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; учить строить элементарные родственные связи; активизировать.
Конспект занятия в старшей группе «Семейные традиции» Конспект занятия в старшей группе «Семейные традиции» Цель занятия: воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи, родным, родственникам,.
Консультация для родителей «Семейные праздники» Семейные праздники. В каждой семье обычно проводятся те праздники, которые приняты в обществе и которые составляют жизненный уклад семьи.
Конспект НОД в старшей группе «Семейные традиции» Программное содержание: 1. Дать детям представление о старинных семейных традициях. 2. Совершенствовать диалогическую форму речи, способности.
Конспект занятия «Семейные обычаи адыгов» Тема: «Семейные обычаи адыгов. Первое укладывание ребёнка в колыбель» Данный материал будет полезен для педагогов дошкольных образовательных.
Конспект занятия на тему: «Семейные праздники»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Занятие для детей 5-7 лет
В.Е. Ляпина, МБДОУ Детский сад № 7,
Г.Калтан, Кемеровская обл.
Цель занятия: расширять представление детей о семье, о традициях семьи.
— Познакомить детей с понятиями « Семейные традиции», «Семейные праздники».
— Развивать общие речевые навыки, познавательный интерес.
— Воспитывать любовь и уважение к своей семье, семейным традициям, заботливое отношение к близким людям.
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, познавательная.
Методы и приемы работы: Рассказ, беседа, игра.
Оборудование и материалы: Аудиотехника и фонограмма песни «Родительский дом» (из репертуара Л. Лещенко). Семейные фотографии.
Воспитатель: Встаньте, возьмитесь в группе за руки и поприветствуйте друг друга словами:
Доброе утро людям и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
Улыбнемся друг другу. (Дети стоят полукругом )
Звучит фонограмма песни «Родительский дом»
Воспитатель: Дорогие ребята. Сегодня наш разговор о семье и взаимоотношениях в ней, о семейных праздниках и традициях семьи.
Воспитатель: А как вы думаете, все ли семьи одинаковые?
Дети: (Ответы детей).
Воспитатель: А какие семьи бывают мы узнаем поиграв в игру «Вопрос – ответ»
Игра « Вопрос – Ответ»
Воспитатель: Если в семье все дружат, какая это семья?
Дети: (Дружная семья)
Воспитатель: Если в семье много детей, какая это семья?
Дети: ( Многодетная семья)
Воспитатель: Если в семье все играют на музыкальных инструментах, любят сочинять песни, слушать музыку, какая это семья?
Дети: ( Музыкальная семья)
Воспитатель: Если в семье любят заниматься спортом, какая это семья?
Дети: ( Спортивная семья)
Воспитатель: В семье очень много работают любят трудиться, какая это семья?
Дети: ( Трудолюбивая)
Воспитатель: Молодцы дети, теперь мы знаем какие семьи бывают, давайте еще раз их перечислим.
Дети: ( дети перечисляют дружная и тд.)
Я очень хочу, чтобы папа и мама Всегда были вместе, всегда были рядом.
Я с ними гуляю, играю, живу.
Своею любовью я их берегу!
Пусть папа и мама живут долго-долго,
Ведь я этого очень и очень хочу!
Я в школе и дома уроки учу.
Хочу быть похожим на маму свою. Она все умеет: и шить, и вязать,
И вкусно готовить, и пыль вытирать.
А праздник наступит и наша семья Готовит на кухне большого гуся.
А теперь вы сможете рассказать о традициях вашей семьи.
Дети: (Дети заранее подготовили рассказ о своих семьях).
Я предлагаю провести конкурс пословиц и поговорок о семье. На листочках начало пословиц, а вы постарайтесь вспомнить конец и дописать их.
В гостях хорошо,. (а дома лучше).
Не нужен клад,. (коли в семье лад).
Вся семья вместе,. (так и душа на месте).
Воспитатель: Семьи на Руси были большими, дружными, работящими. В семье было 10, 20 и более человек. Такой дом был настоящей крепостью. О доме и семье говорили с большим уважением. Издревле считалось, что ребенок должен не просто расти как дерево или трава. Его воспитывали через слово, движение, вводили в мир правил и традиций.
Звучит колыбельная песня.
Воспитатель. Семьи все разные. А чем они отличаются?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: Конечно, своими привычками, укладом, обычаями, атмосферой, традициями.
Время неумолимо. Человек рождается, растет, стареет и в свой срок уходит из жизни. Человек уходит, а дети остаются. Они будут помнить его. Будут помнить о нем внуки, правнуки.
Одной из главных традиций в семьях была традиция узнавать своих предков, составлять свою родословную. Эта традиция возвращается в семьи.
дальних предках, но все же каждому дороже и ближе те родственники., которые сейчас живут рядом с вами, те, кого вы зовете семьей.
Теплом встречает отчий дом.
Здесь ждут тебя всегда с любовью.
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно.
Малыш для старших как любимец.
А мама ближе всех, родней.
Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье.
Что может быть ее дороже
На этой сказочной земле!
Воспитатель: Да, очень важно следовать семейным традициям, чтить их, хранить, передавать из поколения в поколение. Главное, они нужны, чтобы укреплять семью, чтобы у вас был родной дом.
Конспект занятия в подготовительной группе «Семейные праздники»
«Мой дом, моя семья, моя страна»
Цель: расширять представление о семье, о традициях семьи.
Задачи:
Образовательные: вызвать у детей интерес к своей родословной.
учить рассказывать о своих предках, о традициях своей семьи.
Развивающие: развивать внимание, творческие способности, память, мышление,
Воспитательные: воспитывать любовь к родителям, уважение к старшим, к семейным традициям.
Оборудование:
— Аудиотехника и фонограмма песни «Родительский дом» (из репертуара
-n Семейные фотографии.
Ход занятия
Звучит фонограмма песни «Родительский дом». Воспитатель.
— Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня наш разговор о семье и взаимоотношениях в
ней, о семейных праздниках и традициях семьи.
А как вы думаете, все ли семьи одинаковые? (Ответы детей).
Я очень хочу, чтобы папа и мама Всегда были вместе, всегда были рядом.
Я с ними гуляю, играю, живу.
Своею любовью я их берегу!
Пусть папа и мама живут долго-долго,
Ведь я этого очень и очень хочу!
Я в школе и дома уроки учу.
Хочу быть похожим на маму свою. Она все умеет: и шить, и вязать,
И вкусно готовить, и пыль вытирать.
А праздник наступит и наша семья Готовит на кухне большого гуся.
А что такое традиции?
Давайте уточним значение этого слова в словаре Ожегова.
Почему люди соблюдают традиции? (Ответы детей).
А теперь вы сможете рассказать о традициях вашей семьи. (Дети заранее подготовили рассказ о своих семьях).
Я предлагаю провести конкурс пословиц и поговорок о семье. На листочках начало пословиц, а вы постарайтесь вспомнить конец и дописать их.
В гостях хорошо,. (а дома лучше).
Не нужен клад,. (коли в семье лад).
Вся семья вместе,. (так и душа на месте). 4.11 ри солнышке тепло,. (при матери добро).
Семьи на Руси были большими, дружными, работящими. В семье было 10, 20 и более человек. Такой дом был настоящей крепостью. О доме и семье говорили с большим уважением. Издревле считалось, что ребенок должен не просто расти как дерево или трава. Его воспитывали через слово, движение, вводили в мир правил и традиций.
Звучит колыбельная песня.
Семьи все разные. А чем они отличаются? Конечно, своими привычками, укладом, обычаями, атмосферой, традициями.
Время неумолимо. Человек рождается, растет, стареет и в свой срок уходит из жизни. Человек уходит, а дети остаются. Они будут помнить его. Будут помнить о нем внуки, правнуки.
Одной из главных традиций в семьях была традиция узнавать своих предков, составлять свою родословную. Эта традиция возвращается в семьи.
дальних предках, но все же каждому дороже и ближе те родственники., которые сейчас живут рядом с вами, те, кого вы зовете семьей.
Теплом встречает отчий дом.
Здесь ждут тебя всегда с любовью.
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно.
Малыш для старших как любимец.
А мама ближе всех, родней.
Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье.
Что может быть ее дороже
На этой сказочной земле!
Да, очень важно следовать семейным традициям, чтить их, хранить, передавать из поколения в поколение. Главное, они нужны, чтобы укреплять семью, чтобы у вас был родной дом.
(проводится чаепитие в группе).
Конспект НОД «Семья и семейные ценности» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение №34 Детский сад комбинированного вида г. Никольское Конспект непосредственно.
Конспект родительского собрания «Семейные традиции. Праздники» Семейные традиции. Праздники. Как отметил известный французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери «единственная настоящая роскошь-это роскошь.
Конспект занятия по здоровьесбережению в подготовительной группе Тема: «Волшебная страна — здоровье». Тема: «Волшебная страна – здоровье». Цель: Учить детей береч свое здоровье и ухаживать за ней правильно. Задачи: о) расширять представления.
Круглый стол с родителями «Наша семья и семейные традиции» Ход проведения собрания 1-ая часть Уважаемые родители! Я очень рада, что мы сегодня все с вами собрались, а собрались, чтобы поговорить.
«Моя семья. Весеннее настроение». Встреча в родительском клубе «Учимся общаться с ребенком» Цель: Педагогическое образование родителей и детей старшего дошкольного возраста. Содействовать оптимизации детско-родительских отношений.
Конспект беседы в старшей группе «Коли семья вместе, так и душа на месте». Цель: Формировать ценностное отношение к семье, как нравственной основы воспитания. Задачи: Систематизировать и углублять.
Тема «Разноцветная страна» Цель: Продолжать знакомить детей с цветом, формой, величиной. Учить устанавливать сходство и различия между предметами. Ход непосредственно.
Тема «Разноцветная страна» Учить устанавливать сходство Цель: Продолжать знакомить детей с цветом, формой, величиной. Учить устанавливать сходство и различия между предметами. Ход непосредственно.
Выступление на родительском собрании «Семья и семейные традиции» Действительное стремление к семейному счастью и семейному благополучию находит выражение в создании семейных традиций. Когда-то традиции.