беседа тропинка ведущая к бездне
Методическая разработка классного часа «Тропинка, ведущая в бездну»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Магаданское областное государственное автономное
профессиональное образовательное учреждение
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КЛАССНОГО ЧАСА
«Тропинка, ведущая в бездну!»
Разработала кл. руководитель Архипова Г.К.
Привлечь внимание учащихся к проблемам наркомании
Формирование потребности в здоровом образе жизни
Воспитание нравственных ценностей
пропагандировать здоровый образ жизни;
помочь формированию активной жизненной позиции;
— способствовать жизненному самоопределению и социальной адаптации обучающихся.
— плакаты антинаркотического содержания, изречения, цитаты, портреты знаменитых людей, погибших от наркотиков;
Весьма ядовитое вещество.
В. Даль «Толковый словарь»
1. Организационный момент.
Классный руководитель: Здравствуйте, ребята, сегодня мы. проводим классный час по теме «Тропинка, ведущая в бездну». Говорить мы будем о наркомании, что же такое «наркотик»? Обратимся к словарю. Наркотики это вещества, обладающие способностью изменять работу клеток головного мозга и тем самым вызывать ложное чувство удовольствия и приподнятое настроение.
Чтец 1: Ты хотел быть похожим на очень крутого,
Ты не думал, что это для жизни угроза
А теперь в словаре твоем только три слова:
В этом не было, в общем-то, умысла злого
Травка первая пахла, как дивная роза
А теперь в словаре твоем только три слова:
Тошнота не дает подниматься с колен
Как страшны твое тело, нелепая поза!
И тебя получили в пожизненный плен
Где поэзия, где же обещанный рай?
Лишь страдания. Боль наступает упрямо
Мой сыночек, прошу тебя, не умирай!
2. Проведение дискуссии
3. Игра «Спорные утверждения»
Для проведения игры необходимо четыре листа бумаги с написанными на них утверждениями: «Совершенно согласен», «Согласен, но с оговорками», «Совершенно не согласен», «Не имею точного мнения».
Классный руководитель: Я читаю спорные утверждения, после чего вы расходитесь и встаете около тех листов, на которых отражена ваша точка зрения на данный вопрос. После принятия решения каждый из вас должен его обосновать «Почему я считаю именно так».
Примеры спорных утверждений:
Легкие наркотики безвредны
. Наркотики повышаю творческий потенциал
У многих молодых людей возникают проблемы из-за наркотиков.
Прекратить употреблять наркотики можно в любой момент.
По внешнему виду человека можно определить, употребляет ли он наркотики
Продажа наркотиков не преследуется законом
Обмен шприцами стимулирует распространение употребления наркотиков.
Лечение и реабилитация наркоманов должна быть абсолютно бесплатными, если государство хочет решить эту проблем.
Чтобы решить проблему употребления героина, нужно разрешить «легкие наркотики».
Идет обсуждение игры.
Чтец 2: Ты во власти злости и потерь
И играешь в русскую рулетку
Умирающий от боли зверь
В светлый мир тобой забита дверь
Ты не видишь маму. Солнце, ветку
Умирающий от боли зверь
Заперт в героиновую клетку
Под петлею в кухне табуретку
Умирающий от боли зверь
Заперт в героиновую клетку.
Классный руководитель: Существуют легенды о великих людях-наркоманах. Но это легенды, либо факт невежества, не информированности, либо попытка убедить себя же в благотворности. Но наркотики погубили Эдгара По, Шарля Бодлера, Элвиса Пресли, Мерилин Монро, лидера группы «Нирвана» Курта Кобейна, который застрелился во время депрессии. Фредди Меркули.
Чтец 3: В угол загнан ты, выхода нет из угла
Свет не брезжит в душе, только серая мгла
Кончик в самое сердце вонзает игла
Утверждал, что тебя не сломить, но смогла
Сделать сильного слабым простая игла
Между прежним и нынешним пропасть легла
Жизнь твою насадила, как муху, игла
И друзья, и любовь, а не только игла.
Классный руководитель: Приглашаю принять участие в игре «Марионетки». Вы должны разбиться на группы по 3 человека.
Для каждой тройке стоят по два стула на расстоянии 1,5-3 метра.
Очень важно, чтобы в роли «куклы» побывал каждый участник.
Классный руководитель: А теперь ребята вы должны ответить на вопросы:
Что вы чувствовали, когда были в роли «куклы»?
Понравилось ли вам это чувство, комфортно ли вам было’?
Хотелось ли что-то сделать самому?
Идет обсуждение игры.
Существует множество мифов о наркотиках. Давайте попробуем разобраться в некоторых из них.
МИФ 1. «В жизни надо все попробовать, в том числе и наркотики» какова же реальность? (обучающиеся высказывают свое мнение) реальность такова, что после пробы наркотиков вряд ли ты захочешь или сможешь попробовать что-то другое, принимать наркотики можно не напрягаясь, а все остальное требует усилий.
МИФ 3. «Есть люди, которые принимают наркотики много лет и прекрасно живут». (обучающиеся высказывают свое мнение). Реальность заключается в том, что они редко говорят о себе, что «живут прекрасно», чтобы не признавать свои проблемы.
МИФ 4. «Наркотики принимают сильные и смелые люди». (обучающиеся высказывают свое мнение) Сильным и смелым наркотики не нужны наркотики. чтобы решать свои проблемы. Когда наркотики принимает (даже развлечения)
, то пытаются отвлечься от каких-то проболеем. Сильные люди не уходят от проблем, а самостоятельно решают их.
План мероприятия
1.Введение.
В России число официально зарегистрированных наркологических больных составляет 2,5 % от общей численности населения (свыше 350 тысяч человек). В Тульской области официально зарегистрировано 2,5 тысячи больных наркоманией и ежегодно выявляется около 100 человек.
Ребята, что такое ПАВ?
ПАВ – это химические вещества, которые изменяют сознание человека и вызывают психическую и физиологическую зависимость.
Наркотики принято разделять на легальные (разрешенные к употреблению в ряде стран) и запрещенные.
Легальные наркотики – к ним относится ряд лекарств, которые выписывают строго по назначению врача, применяются лишь в период болезни, табак и алкоголь.
– ради удовольствия, желание испытать радость, восторг, наслаждение;
– как протест против родителей: “Я сам знаю, как распоряжаться своим здоровьем, своей жизнью”;
– чтобы снять напряжение.
Проведение экспресс-теста на предрасположенность подростков к употреблению ПАВ.
2. Основная часть.
Ты хотел быть похожим на очень «крутого»,
Ты не думал, что это для жизни угроза
А теперь в словаре твоем только три слова:
В этом не было, в общем-то, умысла злого,
Травка первая пахла как дивная роза.
А теперь в словаре твоем только три слова:
Тошнота не даст подниматься с колен.
Как страшно твое тело, нелепая поза!
И тебя получили в пожизненный плен
Где поэзия, где же обещанный рай?
Лишь страдания, боль наступают упрямо!
Мой сыночек, прошу тебя, не умирай!
Шприц, наркотики, мама…
Уколись и увидишь райский ты сад
Без билета, денег и блата…
И теперь твоя жизнь – это плата за ад,
За незнание страшная плата.
Ниже просто не мысленно пасть.
Это доктор иль ангел в белом?
Героин получил безраздельную власть
Над душою твоею и телом.
Сам себе ты поставил безвыходный мат,
Мир твой – это больницы палата.
Да и вся твоя жизнь- это плата за ад,
За доверчивость страшная плата.
Ты избавиться хочешь, ты вырваться рад,
Перестать быть живым товаром
Для дельцов, что за деньги ссылаются в ад.
Существуют легенды о великих людях-наркоманах. Но это именно легенды. Наркотики погубили Эдгара По, Шарля Бодлера, Элвиса Пресли, Мерлин Монро, лидера группы «Нирвана» Курта Кобейна, который застрелился во время депрессии. В его крови было обнаружено количество героина, превышающее смертельную дозу в три раза.
Действительно выдающихся произведений наркоманов в истории человеческой культуры нет. Принимать наркотики – значит последовательно убивать в себе искру Божью.
Ты во власти злости и потерь
И играешь в «русскую рулетку».
Умирающий от боли зверь
Заперт в героиновую клетку,
В светлый мир тобой забита дверь,
Ты не видишь маму, солнце, ветку,
Умирающий от боли зверь
Заперт в героиновую клетку.
Что выберешь теперь?
Под петлею в кухне табуретку?
Умирающий от боли зверь
Заперт в героиновую клетку.
Одно из жесточайших последствий употребления наркотиков – отрицательное влияние на процесс зачатия и беременности. Дети наркоманов рождаются или мертвыми, или с физическими уродствами, или с отставанием в умственном развитии. Но самое страшное – с выраженной зависимостью от наркотиков, то есть, появившись на свет, они уже являются наркоманами.
Ты четвертые сутки без пищи и сна,
В вену кубик губительной дозы.
Посмотри, за окошком бушует весна.
Мальчик дарит девочке розы.
Ведь тебе 18!А тридцать дают.
Где твоих серых глаз поволока?
Дома нет. А ведь были и дом, и уют,
Ты любила родителей, Блока.
Вот летает по комнате розовый тигр,
Рядом стонет от боли подружка.
И тебе не до детских счастливейших игр,
Грязный шприц – и еда, и игрушка,
В нем тебе уже нечем гордиться.
И когда родится сыночек- урод,
Если кто-то вообще родится.
У него с тобой будут одни плоть и кровь,
Но, любя даже Даньку иль Ромку,
Ты подаришь ему не тепло, не любовь – ЛОМКУ!
Основной механизм воздействия – кислородное голодание и нарушение регуляции между основными центрами нервной системы. Такое болезненное состояние рассматривается наркоманом как «приятное ощущение». Возникает искаженное восприятие самого себя, окружающих- все это кажется выходом из многих сложных жизненных ситуаций. Вырабатывается зависимость.
Нестерпимо до боли сияют огни,
Кто-то ходит по дому страшный.
Мама, милая, монстра скорей прогони
И верни меня в день вчерашний.
Где не знала я слов «колоться» и «шприц»
И была на ребенка похожей,
Где на белом коне приезжал за мной принц,
А не «кайф» с отвратительной рожей.
Я хочу в облака полететь, до звезды,
Я, смотрите, уже полетела?
И с балкона лишь шаг до небес, до беды…
На асфальте мертвое тело.
Я беру голубую, как небо, гуашь
И рисую моря и реки,
И апрельский прозрачный почти пейзаж:
День весны в двадцать первом веке.
Я беру золотую, как солнце, гуашь
И рисую все то, что снится:
Златовласку, узоры причудливых чаш,
И рассвет, и поля пшеницы.
Я беру темно-серую гуашь
И рисую картину краха –
Наркоманку в одежке из ломок и краж,
Унижений, боли и страха.
Сейчас в стране множество центров, помогающих освободиться от страшной зависимости.И сотрудники с беспокойством отмечают факты все более раннего употребления наркотиков молодежью.Приходят шестнадцатилетние подростки с трех- и даже пятилетним стажем приема наркотиков.
По данным социологических опросов, проведенных в 16 городах России, в том числе из городе Туле, среди школьников-подростков 15-17 лет пробовали наркотикики 10 мальчиков и 6 девочек из каждых ста опрошенных ребят. В Туле эти показатели намного превышают среднероссийиские: так пробовали наркотики 22 мальчика и 16 девочек из каждых ста ровесников, то есть каждый пятый мальчик и каждая шестая девочка! Пик приобщения детей и подростков к потреблению наркотиков приходится на возраст 15-16 лет. Попробовать наркотики большинство подростков толкает любопытство, неприятность в школе и дома, многим предлагают друзья.
Это беда огромного числа родителей. Но это и злой умысел многих взрослых, которые на трагедиях детей греют руки и подсчитывают барыши.
Петя любил так купание ночью-
Его приучил к наркотикам отчим.
Саша писал и стихи и романы-
Сашу зовут все теперь наркоманом.
Миша не может умножить на нолик-
Мать на игле, а отец алкоголик.
Мы ваши дети, нас много таких!
Взрослые вы же все верите в Бога?
Но почему ж тогда ради наживы
Вам безразлично: мертвы мы иль живы?
В этой цепочке нелепых событий
Мы беззащитны, хоть это поймите.
Сколько загубленных судеб на свете….
Взрослые, вспомните, мы-ваши дети!
Естественными свойствами молодости являются оптимизм, энергия, энтузиазм, интерес к жизни. Сколько этих прекрасных черт подавляются частоколом запретов и приказов! Мы методично и упорно заполняем наш мир предметами и вещами, делая их синонимами смысла жизни. Особенно это проявляется в России сейчас, в эпоху рыночной экономики. Поэтому и уход детей в наркотики становится неизбежным.
В угол загнан ты, выхода нет из угла,
Потому что друзья твои шприц и игла,
Свет не брезжит в душе, только серая мгла
Кончик в самое сердце вонзает игла.
Утверждал, что тебя не сломить, но смогла
Сделать сильного слабым простая игла.
Между прошлым и нынешним пропасть легла,
Жизнь твою насадила, как муху, игла
Но ведь мир – это звезды и пенье щегла.
И друзья, и любовь, а не только игла.
3.Заключительная часть.
Нужно доказывать пагубность подобного отношения к жизни и утверждать личным примером вечные библейские и человеческие ценности: доброту, любовь, веру, духовность. Мы не поможем наркоманам, если не создадим условия для взаимопонимания, для того, чтобы им было ради чего сказать наркотикам: «Нет!».
Твои сердце, глаза и мысли пусты,
Холодны, словно мартовская вода,
Потому что двум кубикам наркоты
Ты теперь говоришь безотказно «Да!»
Этот старый подвал, где грязь и коты,-
Знак того, что с тобой случилась беда
Потому что двум кубикам наркоты
Ты теперь говоришь безотказно «Да!»
Да, друзья твои (а друзья ли?) «круты»
И за дозу берут прилично монет.
Вспомни прежнее «я», что без наркоты,
И попробуй сказать упрямое «Нет!»
Обратная связь: что понравилось или не понравилось на встрече, о чем хотели бы узнать, какая информация была новой.
Используемая литература:
Разработка внеклассного мероприятия для обучающихся 7–11-х классов «Тропинка, ведущая к бездне. »
Класс: 8
Ключевые слова: классный час
Пояснительная записка
Данный классный час направлен на формирование здорового образа жизни учащихся; рассматривает взаимосвязь вредных привычек с состоянием здоровья человека; вырабатывает у подростков негативное отношение к курению, алкоголю и наркотикам.
Цели классного часа:
Тропинка, ведущая к бездне.
Цель: определение компонентов здорового образа жизни; рассмотрение влияния курения, алкоголя и наркотиков на здоровье человека; выделение взаимосвязи здоровья человека с состоянием окружающей среды.
Оборудование: плакаты на тему «Мы за здоровый образ жизни!»; анкета для учащихся; иллюстрации по теме.
Ход классного часа
I. Вступительное слово классного руководителя
Богатство любого государства составляют не только природные ресурсы или материально-культурные ценности, хотя они, несомненно, важны; но и в первую очередь, люди, его населяющие, и их продолжительность жизни и здоровье.
Тревожными фактами у нас в России в последнее время являются:
Здоровье, как и болезнь человека определяется рядом факторов:
Факторы Значение для здоровья в %
Так как из всех факторов образ жизни находится на первом месте, возникла необходимость учить людей быть здоровыми и счастливыми, уметь организовать свой образ жизни.
Понятие «здоровый образ жизни» включает в себя следующие компоненты:
II. Доклады учащихся
1. Компоненты здорового образа жизни
1) Правильное дыхание
Б) Рациональное питание
Известный русский публицист и литературный критик Д.И. Писарев удивительно точно подметил: «Измените пищу человека, и весь человек мало-помалу изменится».
В) Двигательная активность, положительные эмоции и закаливание
Необходимо добавить, что к компонентам ЗОЖ относится еще и двигательная активность (не менее 30 минут в день). Она улучшает работу всех жизненно важных органов. Без физической нагрузки не может быть здоровья.
2. Факторы, негативно влияющие на здоровье человека
А) Табакокурение
Его часто относят к вредным привычкам, а ведь это одна из опасных болезней химической зависимости. Согласно мировой статистике, ежегодно из числа курильщиков преждевременно умирают около 2,5 млн. человек. В табачном дыме около 400 компонентов, 40 из них имеют канцерогенный эффект, т.е. способны вызвать раковые заболевания. Особенно опасен радиоактивный полоний — 210.
Какие еще опасные вещества содержит табачный дым? Какие заболевания развиваются у человека под влиянием опасных веществ? (раковые, болезни органов дыхания и т.д.) Особенно пагубно влияет курение на организм женщин. Если женщина курит в период беременности, то повышается вероятность выкидыша, снижается вес плода, могут произойти преждевременные роды. Ребенок у такой женщины чаще болеет. Если женщина курит в период кормления грудью, то ребенок становится слабым, болезненным, отстает в развитии. Очень вредно курение для детей и подростков, юношей и девушек. Ведь именно в подростковом возрасте окончательно формируется организм, который должен служить всю жизнь. Курение опасно не только для самого курильщика, но и для окружающих его людей. Так называемое «пассивное курение», когда человек вынужден вдыхать дым, находясь в прокуренном помещении, оказывает на организм такое же отрицательное воздействие, как и собственно курение.
Б) Алкоголизм «Алкоголизм делает больше опустошения, чем три исторических бича, вместе взятые; голод, чума, войны». У.Гладстон
В глубокой древности познакомился человек с необычным веселящим действием некоторых напитков. Самое обычное молоко, мед, соки плодов, постояв на солнце, меняли не только свой внешний вид, вкус, но приобретали способность возбуждать, вселять ощущение легкости, беззаботности, благополучия. Не сразу люди заметили, что на следующий день человек расплачивается головной болью, разбитостью, дурным настроением. Наши далекие предки и догадываться не могли, какого страшного врага они приобрели.
Вслед за усиливающимся возбуждением в коре больших полушарий наступает резкое ослабление процессов торможения. Кора перестает контролировать работу (низших) подкорковых отделов мозга. Вот почему опьяневший человек как бы теряет контроль над собой и критическое отношение к своему поведению. Утрачивая сдержанность и скромность, он говорит и делает то, чего не сказал и не сделал бы в трезвом состоянии. Каждая новая порция спиртного все больше парализует нервные центры, словно связывая их и не позволяя вмешиваться в хаотическую деятельность резко возбужденных низших отделов мозга.
Известный русский психиатр С.С.Корсанов так описывает это состояние:» Опьяненный не думает о последствиях своих слов и действий и относится к ним крайне легкомысленно.
Страсти и дурные побуждения выступают без всякого прикрытия и побуждают к более или менее диким поступкам. А ведь в нормальном состоянии тот же человек может быть и хорошо воспитанным, и скромным, даже застенчивым. Все в его личности, что сдерживается воспитанием, навыками приличия, как будто вылезает наружу. В состоянии опьянения человек может рассказать любую тайну, теряет бдительность, перестает быть осторожным. Недаром говорится: «Что у трезвого на уме, то у пьяного на языке».
В) Наркомания
Наркомания, как и алкоголизм, не только болезнь, но и социальное.
3. Здоровье человека и окружающая среда
Среди различных факторов внешней среды, влияющих на здоровье человека, особую роль играет загрязнение атмосферного воздуха и водных источников питьевой воды.
Значительное загрязнение атмосферы различными канцерогенными веществами в крупных промышленных городах нашей страны привело к тому, что в последние годы среди городских жителей кол-во вновь выявленных онкологических больных возросло более чем 1,5 раза. В городах Сибири почти 50% обострений хронических болезней органов дыхания связано с загрязнением атмосферного воздуха. По данным Всемирной Организации Здравоохранения в мире около 80% случаев заболеваний и смертей связано с загрязнением воды. Такие болезни как холера, брюшной тиф, гепатит «А» вновь становятся реальной угрозой для здоровья населения. Вспышки этих заболеваний фиксировались в Албании, Румынии, Швеции, Великобритании, что было связано с загрязнением воды не только микробами и вирусами, но и свинцом, мышьяком, фтористыми соединениями. Тяжелые металлы весьма опасны, они обладают способностью скапливаться в живых организмах, увеличивают свои концентрации по пищевым цепям. Тяжелые металлы, попадая в организм человека, вызывают онкологические болезни. К ним относятся: гаффская болезнь, болезнь «легионеров», «минамата», «итай-итай», «юнго» возникшие в последнее время.
III. Заключительное слово классного руководителя
В основу здорового образа жизни входят:
Мне очень хочется, чтобы вы по-новому взглянули на себя, свой организм, который столь совершенен и уникален, чтобы еще больше ценили драгоценный дар жизни.
Литература
Внеклассное мероприятие «Тропинка, ведущая к бездне»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
ЧАСТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ШКОЛА ЛЕОНОВА»
Тема: « Тропинка, ведущая к бездне »
Час общения, посвященный профилактике
употребления наркотических веществ
Здот Наталья Николаевна
Ребята тема нашего занятия звучит так,
« Тропинка, ведущая к бездне»
Провести профилактику употребления наркотических веществ. Расширить представление о негативном влиянии психотропных веществ на организм человека, сформировать отрицательное отношение к наркотикам. Пробудить в каждом чувство собственного достоинства и уважительное отношение к себе.
Информационный блок «Опасность наркотической зависимости»
— они хотят, чтобы ты стал наркоманом.
— каковы ощущения от употребления наркотиков?
3.Творческое задание: « Проблемы наркомана».
4. Информационный блок: «Четыре ступеньки в ад»
5. Психологическое упражнение: « Разум, любопытство, воля»
6. Работа в микрогруппах: « Письмо в редакцию»
7. Организация акции «Остановим зло»
8. Подведение итогов.
Я начну нашу беседу со слов американского философа, поэта Ралфа Эмерсона.
Ничто нельзя взять у природы искусственно…
То, что называют у нас наркотическими веществами,
Не есть вдохновение, а искусственное возбуждение
Вот он тащился, чуть не умирая,
Где достал, Бог весть!
О радостях искусственного рая
Мир может на лице его прочесть…
В стране насчитывается около 40 млн наркоманов только официально зарегистрированных средний возраст которых 13-75 лет. Реальная цифра в 10 раз выше. Средняя продолжительность жизни активного наркомана составляет 3 года. Число смертей от наркотиков за 10 лет возросло в 42 раза. Дети, рожденные от наркоманов умирают, очень быстро доживая максимум до 4 месяцев.
Я вам предлагаю послушать
« Опасность наркотической зависимости»
Есть люди, которые очень хотят чтобы ты стал наркоманом. Они не показывают своих лиц и не рассказывают о своих планах, но их посыльные с пакетиками наркотика, возможно, уже ходят рядом с тобой.
Они знают свои слабые мета. Они могут сыграть на твоем любопытстве или чувстве товарищества.
Они могут оказаться рядом, когда тебе буде тяжело. И предложить «помощь». Они даже могут попытаться угрожать тебе. У них есть очень много способов склонить тебя к наркотикам. Ты им нужен. Твоя беда должна стать их прибылью. Твоя болезнь должна обеспечить им красивую жизнь. Сегодня зависит от них. Но завтра, когда ты оступишься. Они выжмут все до капли из тебя и твоих близких.
Ты видел этих мальчиков и девочек, сидящих на корточках у подъезда с тоскливыми недобрыми глазами. Они носят одежду с длинными рукавами, чтобы не показывать следы от уколов, они часто прячут глаза, чтобы не видели их зрачков. Почти все свободное время они проводят в поисках денег, чтобы купить очередную дозу.
Если поговорить с ними откровенно. Они расскажут тебе, что их жизнь – жизнь «зомби» от укола до укола. Их жизнь – это кровь, грязь и боль. Некоторые из них могут бравировать своими «улетами», своим знанием жизни. Но каждый из них в тайне завидует тебе, потому что они – рабы своей болезни, а ты свободен.
Каковы ощущения от употребления наркотиков?
А сейчас ребята, разобьемся на 3 команды, и каждая команда обсудит проблемы связанные с употреблением наркотиков на подготовку 5 минут.
3. Выполним творческое задание:
1-я команда – медицинские
2-я команда – социальные
3-я команда – правовые
( на ватмане написаны эти проблемы. Затем представители каждой команды называют эти проблемы. На выполнение 5 минут-
1. специфические действия на ЦНС.
2. психические расстройства.
4. поражение всех систем и органов ВИЧ и СПИД.
5. резкое уменьшение продолжительности жизни.
прогулы на работе, в школе.
уход из школы, увольнение с работы.
проблемы в семье, со здоровьем.
изготовление, хранение, продажа наркотиков.
склонение к употреблению наркотиков.
4. Информационный блок
«Четыре ступеньки в ад»
Все наркотики имеют смертельно опасное свойство: они вызывают физическую и психологическую зависимость, подчиняют волю человека, разрушают его тело.
Человек, попавший в зависимость от наркотиков, уже не может критически оценить свое поведение убеждает близких, что может остановиться в любой момент. Но он уже встал на первую ступеньку, ведущую в бездну. И мало кому удается изменить путь.
Дорога в ад бездну будет короткой, всего 4 ступеньки.
Первый шаг. Простое любопытство и давление услужливых друзей. Они подначивают, дразнят, говорят, что у тебя слабый характер, что ты еще маленький, что надо испытать удовольствие. Они же и предлагают, конечно, бесплатно, попробовать, говоря, что один раз ничего не решает.
На ее покупку уходят все деньги. Все мысли направлены только на то, чтобы добыть новую дозу. Жизнь человека изменяется, все, кроме, наркотиков, становится безразличным. Еще можно остановиться, попросить о помощи – самому без помощи из этой стадии уже не выбраться.
5. Игра «Разум, любопытство, воля».
Человек постоянно находится в поиске решения «за» или «против» чего-либо. За это выбор всегда отвечает воля, но что же происходит в момент принятия решения с человеком? В это время в борьбу включается разум и любопытство. Любопытство показывает привлекательную сторону, пытается заставить волю что-либо сделать, а разум пытается показать обратную сторону поступка, предупреждает о последствиях того, о чем сейчас пойдет речь.
(выбрать 1ч. –воля, 2-ч разум и 2-ч любопытство. Воля – закрывает глаза и слушает доводы каждой стороны. Затем делает выбор и объясняет его.. рассказать о соблазне, как форме манипуляции(подкуп, угроза, шантаж, обман, насмешка, лесть))
6. Задание называется
Каждая группа получит письмо. Ваша задача в течении 5 минут, постараться дать ответ на него и попытаться закончить его так, как если бы вы были на месте героя.
« У нас была своя компания. Мы ежедневно встречались во дворе дома и вместе проводили время. Все ребята, и я в том числе, курили сигареты. Однажды в нашей компании появился новенький. Он употреблял какое-то особое вещество, которое называл «наркотой» и предлагал нам тоже его попробовать. Он так здорово рассказывал, как после дозы «наркоты» 2ловит кайф» и что эти ощущения ни с чем не сравнить по приятности. Некоторые попробовали сразу. Я отказался. Он пытался убедить меня, что ничего не случится, если я разок попробую……»
« Я была в компании. И меня уговорили попробовать уколоться. Мне стало интересно. А теперь я все время думаю, вдруг я уже наркоманка. Что мне теперь делать? Как бы вы поступили на моем месте?
« Однажды в школьном туалете старший по возрасту, ученик протянул мне сигарету с предложением попробовать. Я отказался. Тогда он начал высмеивать меня, говоря при этом, что я еще мал, не дорос, что я «маменькин сынок». Мне стало очень обидно еще и потому, что там стояли значимые, авторитетные ребята.
И я вдруг подумал, если я покурю, ведь взрослые не увидят и ничего могут не узнать.
А как бы вы себя повели на моем месте? Правильно ли я поступил?»
( обсудить и оценить характер окончания рассказа, а так же отношение – отказ или проба наркотика).
В России очень много молодых ребят, которые выбрали тропинку, ведущую в бездну по разным причинам. Но нельзя, же просто сидеть и смотреть, как пропадают от зелья наши друзья, одноклассники, соседи. Надо что-то делать. Мы посоветовались с ребятами и решили организовать акцию против наркотиков.
Листовка «Остановим зло»
Она распространяется со скоростью эпидемии.
Чумой 21 века врачи называют – наркомания.
Чем ты можешь помочь в борьбе с наркотиками?
Если приятели-наркоманы ведут разговоры о приятном состоянии после употребления наркотика и утверждают что это безвредно – НЕ ВЕРЬ ИМ!
Если тебе будут внушать мысли, что наркотики помогают преодолевать жизненные трудности, знай, ЭТО НЕПРАВДА! Из любого положения найдется выход: спорт, учеба, музыка.
А если тебе все-таки плохо – ОБРАТИСЬ ЗА ПОМОЩЬЮ к психологу.
Помни, что опытные старшие по возрасту, наркоманы вовлекают подростков в употребление наркотиков, СПЕКУЛИРУЯ НА ИХ ЖЕЛАНИИ ВЫГЛЯДЕТЬ КРУТО, МУЖЕСТВЕННО, извращая это понятие. Не поддавайся на провокацию! Мужественные люди- здоровые люди, а НАРКОМАНЫ- БОЛЬНЫЕ И СЛАБЫЕ!.
ФСН обращается к своим сверстникам:
Наркомании – четкое, твердое «НЕТ»!
Будь здоровым и красивым!
Просим всех принять участие в этой акции. Мы сделали несколько листовок. И вручаем их каждой группе. Они могут и должны появиться в школе. Это будет наш первый шаг, если мы будем делать такие поступки, то фронт сопротивления наркотикам расширится, а значит, меньше станет клиентов у врачей наркологов.
Хочешь оказаться здесь? ( показывать на рисунок: сковорода, огонь, черти, ад)
Хочешь умереть молодым?
Тогда искореняй зло! Долой наркотики! Да здравствует свобода и здоровье людей!
Прочтем мы вам стихи
Просим мы вас всех внимания!
Нам не нужен мнимый рай!
Фрукты, овощи давай!
Есть полезней эскимо!
Коли нечем вам заняться,
Кс порту надо приобщаться,
Книги умные читать,
Нам не нужен героин
И здоровье сохраним!
Пограничник, не зевай
Зелье к нам не пропускай!
Все границы – на замок!
Так искореним порок!
Булки с маком хороши
В школе надо думать о здоровье!
От наркотиков в глазах
Мама любит говорить:
«травку вам нельзя курить!»
В голове с ней круговерть,
Детям всем напоминаем,
Молодежь все призываем
Быть здоровым всегда!
Коль Земля в опасности –
Скажем вам для ясности:
«Объявляем злу мы бой!
21 век- проблемный век!
Об этом помни, человек!
Переступили жизни край,
Хотелось им всех благ честимых,
Но их душа не божий рай!
Людьми вновь стать предельно трудно.
Дурман приходит лишь на миг,
И вот тогда услышать можно
Их сердца стук, сознанья крик.
Велик звериный их удел.
Кто виноват? Кто прав? Не знают!
Не допустить такое можно,
Так нужно, важно и возможно!
Об этом помни, человек.
8. Подведение итогов.
Итак, по количеству красных карточек мы видим, что тема была раскрыта, а количество желтых карточек дает нам понять, что еще не все сказано. И у нас с вами есть возможность встретиться снова! Спасибо всем!