беседуя с родителями в родительский день вожатый не забудет рассказать выберете нужное
II. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
Перечень вопросов аттестационного экзамена вожатых
Школа подготовки вожатых
Предлагаем Вам ответить на вопросы теста «школы подготовки вожатых».
Вопросы распределены по трем основным блокам:
I. Нормативно-правовой раздел. Оxрана жизни и здоровья детей.
II. Психолого-педагогический раздел.
III. Организационно-методическая деятельность вожатого.
I. НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ РАЗДЕЛ. ОXРАНА ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ.
1.Для работы в ДОЛ необходиом
2. Какие из указанных ниже санитарных норм являются обязательными для ДОЛ:
· А.Наличие отдельных туалетов для мальчиков и девочек
· Б.Наличие санитарной комнаты для девочек
· В.Наличие для каждого ребенка отдельного закрепленного за ним на время отдыха спального места
· Г.Наличие для каждого ребенка отдельного закрепленного за ним на время отдыха места для приема пищи
3. Безопасность детей в системе каникулярного отдыха подразумевает выполнение ряда нормативов. Каких из перечисленных?
· А.О безопасности дорожного движения
· Б.Рекомендации по профилактике детского травматизма…
· В.Конвенция ООН о правах ребенка
· Г.Инструкции и нормативные акты администрации лагеря
4. Назовите основные документы, необходимые вожатому для трудоустройства в детский загородный центр, лагерь
· А. пенсионное страховое свидетельство
· Г. медицинская книжка
· Д. свидетельство об окончании школы подготовки вожатых
· Е. санаторно-курортная карта
· Ж. диплом об образовании
5. В целях обеспечения пожарной безопасности вожатому запрещается (выберите правильный ответ)
· А. загромождать выходы из спальных помещений, на лестничные клетки
· Б. на ночь закрывать все двери и окна
· В. хранить в вожатской тетради, газеты
6. При укусе пчелы нужно:
· А. выдавить из ранки кровь
· Б. удалить жало и обработать спиртом место укуса
· В. Наложить асептическую повязку
7. Соотнесите понятия, какие действия по оказанию первой медицинской помощи необходимо оказать
1. при кровотечении | А. дать вдохнуть пары нашатырного спирта, одеколона, уксуса |
2. при ушибе | Б. не прижигайте место травмы марганцовкой, не накладывайте жгут, не давайте спиртосодержащие напитки |
3. при обмороке | В. наложить на место травмы холодный компресс или пузырь со льдом |
Г. наложить выше раны жгут, ближе к месту травмы, подложить под него чистую ткань, и затянуть |
8.Действия вожатого при оказании первой медицинской помощи ребенку при солнечном ударе:
· А. уложить ребенка в тени, обеспечить обильное питье, наложить на лоб влажное полотенце;
· Б. дать ребенку горячего чая и ни в коем случае до приезда врача не транспортировать его самостоятельно;
· В. смерить температуру и дать таблетку от головной боли или при необходимости жаропонижающего средства.
II. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
1. Выберите те качества личности (из представленных ниже), которые являются основными в профессиограмме вожатого:
· А. любовь к воспитанникам
· Б. активная жизненная позиция
· Г. активное желание помогать людям
· Ж. духовное наставничество
· З. защитник интересов и законных прав детей
· И. посредник между детьми и администрацией
2. Первые формы организованного воспитания – это…?
3. Дословный перевод слова «педагог» означает….?
5. Индивидуально-психологические особенности личности, являющиеся условием успешного выполнения той или иной продуктивной деятельности – это…?
6. Принцип воспитания, в основе которого – признание безграничности возможностей ребенка и его способности к совершенствованию, прав личности на свободное проявление убеждений, признание человека высшей ценностью – это…?
7. К методам убеждения относятся:
8. Многократное повторение определенных действий и проступков, в результате которых формируются умения и навыки – это…?
9.Соотнесите ведущую деятельность с соответствующим возрастом:
1. 6 – 9 лет | А. формирование деятельности, целенаправленно обращенной на свое «Я»: на самопознание, самоопределение, самореализацию. Построение избирательной, перспективно значимой деятельности |
2. 10 – 12 лет | Б. освоение внешнего рисунка взрослой деятельности, поведения, общения, знаковых форм взрослости. Стремление к самоутверждению в роли взрослого. |
3. 13 – 15 лет | В. интенсивное формирование познавательной, развитие коммуникативной деятельности |
4. 16 – 18 лет | Г. половое созревание, внешнее проявление взрослости, стремление к самостоятельности, неуемная фантазия |
10. На первой стадии развития коллектива функция педагога заключается в …?
11. Укажите пять основных стадий развития коллектива (по Лутошкину), дополните список:
12. Определите специфические особенности временного детского коллектива (выберите нужное):
13. Беседуя с родителями в родительский день вожатый не забудет рассказать (выберете нужное):
IV.РЕШЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СИТУАЦИЙ
Перечень вопросов единого аттестационного экзамена вожатых
I. НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ РАЗДЕЛ. ОXРАНА ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ
1. Имеется ли в РФ закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», составленный в соответствие с международной «Конвенцией о правах ребенка»?
2. В статье 32 «Конвенции о правах ребенка» утверждается: «Государства-участники признают право ребенка на защиту от экономической эксплуатации и от выполнения любой работы, которая может представлять опасность для его здоровья или служить препятствием в получении им образования, либо наносить ущерб его здоровью и физическому, умственному, духовному, моральному и социальному развитию». Значит ли это, что дежурство детей в оздоровительном лагере (по столовой, по уборке территории и проч.) является нарушением прав детей?
3. Какие из указанных ниже санитарных норм являются обязательными для ДОЛ:
· А.Наличие отдельных туалетов для мальчиков и девочек
· Б.Наличие санитарной комнаты для девочек
· В.Наличие для каждого ребенка отдельного закрепленного за ним на время отдыха спального места
· Г.Наличие для каждого ребенка отдельного закрепленного за ним на время отдыха места для приема пищи
4. Назовите основные документы, необходимые вожатому для трудоустройства в детский загородный центр, лагерь
· А. пенсионное страховое свидетельство
· Г. медицинская книжка
· Д. санаторно-курортная карта
· Е. диплом об образовании
6. В целях обеспечения пожарной безопасности вожатому запрещается (выберите правильный ответ)
· А. загромождать выходы из спальных помещений, на лестничные клетки
· Б. на ночь закрывать все двери и окна
· В. хранить в вожатской тетради, газеты
7. Соотнесите понятия, какие действия по оказанию первой медицинской помощи необходимо оказать
1. при кровотечении | А. дать вдохнуть пары нашатырного спирта, одеколона, уксуса |
2. при ушибе | Б. не прижигайте место травмы марганцовкой, не накладывайте жгут, не давайте спиртосодержащие напитки |
3. при укусе змеи | В. наложить на место травмы холодный компресс или пузырь со льдом |
4. при обмороке | Г. наложить выше раны жгут, ближе к месту травмы, подложить под него чистую ткань, и затянуть |
II. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
1. Выберите те качества личности (из представленных ниже), которые являются основными в профессиограмме вожатого:
· А. любовь и эмпатия к воспитанникам
· Б. активная жизненная позиция
· Г. активное желание помогать людям
· Ж. духовное наставничество
· З. защитник интересов и законных прав детей
· И. посредник между детьми и администрацией
2. Первые формы организованного воспитания – это…?
· Б. религиозные проповеди;
3. Дословный перевод слова «педагог» означает….?
5. Индивидуально-психологические особенности личности, являющиеся условием успешного выполнения той или иной продуктивной деятельности – это…?
6. К методам убеждения относятся:
· А. внушение, разъяснение, рассказ, беседа;
· Б. приучение, упражнение, поручение;
· В. поощрение, наказание, одобрение, порицание.
7. Многократное повторение определенных действий и проступков, в результате которых формируются умения и навыки – это…?
8. На первой стадии развития коллектива функция педагога заключается в …?
· А. создании условий для самоопределения самореализации каждой личности;
· Б. передаче функций управления активу;
· В. сплочении коллектива вокруг общей цели и деятельности.
9. Определите специфические особенности временного детского коллектива (выберите нужное):
· Б. краткосрочность существования
· В. интенсивность всех видов деятельности
· Г. малая численность участников
· Д. отсутствие управления со стороны взрослых.
10. Беседуя с родителями в родительский день вожатый не забудет рассказать (выберете нужное):
· А. о неудачах ребенка
· Б. о маленьких победах ребенка
· В. об отношениях с противоположным полом
III. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
1. Автором методики коллективного творческого дела (КТД) является:
2. Допускается ли формирование разновозрастных отрядов в ДОЛ?
А. да
3. Назовите основные периоды развития смены:
4. Выберите основные виды огоньков:
· А. огонек знакомств,
· Б. тематический огонек,
· Г. конфликтный огонек,
· Д. прощальный огонек,
5. По стилю руководства лидер детского коллектива может быть:
6. Формы физического воспитания, применяемые при работе с детьми в лагере:
· А. Физкультурные мероприятия в режиме дня
· Б. Отрядная физкультурная работа
· В. Спортивно-массовая работа
· Г. Учебно-тренировочные занятия кружков, команд по разным видам спорта
· Д. Лечебная физическая культура
· Е. Профилактическая деятельность
IV.РЕШЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СИТУАЦИЙ
1. Саше восемь лет. Он очень любит петь. Если в лагере проходит выступление хора, он обязательно хочет участвовать. Но у него нет ни голоса, ни слуха, он просто кричит громче всех и в итоге все портит. Как благополучно разрешить данную ситуацию педагогу?
· А. Дать другое поручение, связанное с выступлением хора
· Б. Сказать Саше правду о его способностях и исключить из хора
· В. Попросить петь тихо
· Г. Попросить детей сказать Саше, что он все портит
2. Некоторые дети в отряде не хотят мыть пол. Тогда вожатый принимает решение: кто не моет, платит в фонд отряда определенную сумму. Насколько, с вашей точки зрения, это решение снимает проблему?
3. У вас в отряде есть враждующие группировки. В результате крайне сложно провести какое-нибудь общее дело. Каким образом можно изменить эту ситуацию?
· А. Все обсудить с лидерами групп, придумать вместе с ними общее командное творческое дело
· Б. Довести конфликт до открытых действий – один раз выяснят отношения, поймут, кто сильнее и успокоятся
· В. Отправить лидеров домой
4. В коллективе есть ребенок, с которым никто не хочет дружить. Его слабые попытки идти на контакт заканчиваются неудачей. Что бы вы стали делать на месте воспитателя?
· А. Дать персональное поручение, выяснив, в чем его «сила»
· Б. Попросить детей не обижать этого ребенка, принимать в свои группы
5. Командир Вашего отряда пользуется у детей непререкаемым авторитетом. Вам как вожатому достаточно обговорить с ним общие задачи, и вы можете быть спокойны, что все будет сделано. Но вы видите, что ему все больше и больше нравится командовать, в голосе появляются начальственные нотки, привычной стала властная поза, жесты. Какова должна быть реакция педагога?
· Б. Оставить все как есть – смена скоро кончится
· В. Поговорить с командиром один-на-один, объяснить, как он выглядит со стороны
6. Педагог незаслуженно обидел ребенка. Вы стали свидетелем этого происшествия. Ваши действия?
· А. Вмешаться тут же и защитить ребенка
· Б. Отозвать коллегу и поговорить с ним один-на-один
· В. Поговорить один-на-один с ребенком
· Г. Рассказать другим педагогам, чтобы с их помощью наказать коллегу
Тестирование по школе вожатского мастерства
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Какого этапа смены не существует в классификации периодов смены?
К каким из ниже перечисленных тренингов относится тренинг «Клоун»?
А) Тренинг на доверие;
В) Тренинг на сплочение;
С) Тренинг на выявление лидеров;
Какие из нижеперечисленных игр, относятся к играм на знакомство?
А) «Арам-шим-шим», «Пулеметы», «Бутерброд»;
В) «Символ имени», «Снежный ком», «Полина.Пицца.Прага»;
С) «Бони», «Цифры Чингисхана», «Едем заграницу»;
Разрешается ли в лагере курить?
А) Да, если родители разрешают;
В) Да, если родители разрешают, и вожатые об этом знают;
С) Нет, это запрещено;
А) Игры на вторичное знакомство;
В) Игры на поднятие эмоционального фона;
Какие из нижеперечисленных игр, относятся к играм на внимание?
А) «Символ имени», «Снежный ком», «Полина.Пицца.Прага»;
В) «Бони», «Цифры Чингисхана», «Едем заграницу»;
С) «Арам-шим-шим», «Пулеметы», «Бутерброд»;
Беседуя с родителями в родительский день вожатый не забудет рассказать (выберете нужное):
А) О неудачах ребенка;
В) О маленьких победах ребенка;
С) Об отношениях с противоположным полом;
Как быть, если часть детей не хочет идти на дискотеку?
А) Разделить сферы деятельности вожатых;
В) Все должны идти на дискотеку;
С) Все остаются в корпусе;
Какие из нижеперечисленных игр, относятся к играм с залом?
А) «Бони», «Цифры Чингисхана», «Едем заграницу»;
В) «Арам-шим-шим», «Пулеметы», «Бутерброд»;
С) «Символ имени», «Снежный ком», «Полина.Пицца.Прага»;
Есть ли определенное рабочее место у вожатых во время купания детей?
А) Все вожатые находятся на берегу и наблюдают за детьми;
В) Один вожатый на берегу, другой – в воде.
С) Все вожатые в воде;
Какие существуют ритуалы завершения дня?
А) Бодрячок, азбука настроения, огонек знакомств;
В) Азбука настроения, вечерний огонек, ПГС;
С) ПГС, бодрячок, огонек знакомств;
Укажите разделы отрядного «уголка», наиболее актуальные в середине смены:
А) Список отряда, договор-соглашение, адресная книга;
В) План-сетка, дни рождения, законы и традиции лагеря;
С) Достижения, объявления план-сетка;
Укажите основные показатели при выборе упражнений для вашего отряда:
А) Эмоциональное состояние, присутствие более 10 человек;
В) Достаточное пространство, физическая подготовка участников;
С) Свободное время, стадия развития коллектива;
Для детей, какого возраста наиболее эффективными являются подвижные игры, игры-соревнования с ограниченной физической нагрузкой:
Основные составляющие имиджа вожатого:
А) Визуальный образ (мимика, пластика, одежда, прическа)
В) Внутренний образ (голос, темперамент, настроение)
С) Внешний образ (красота, параметры тела).
В чем главное отличие игра на «первичное» знакомство от игр на «вторичное» знакомство?
А) Игры на «первичное» знакомство подразумевают знакомство по именам, а игры на «вторичное» знакомство – знакомство с интересами и увлечениями друг друга;
В) Игры на «первичное» знакомство – человек сам называет свое имя, игры на «вторичное» знакомство – другой человек называет твое имя;
С) В игры на «первичное» знакомство можно играть только а орг.период, а в игры на «вторичное» знакомство – в основной период;
Поставьте цель и задачи на первый день смены
А) Цель – адаптация, задачи: познакомиться, обеспечить бытовой комфорт, сформировать нормы отряда;
В) Цель – формирование норм отряда, задачи; адаптироваться к новой обстановке, познакомиться, обеспечить бытовой комфорт;
С) Цель – знакомство, задачи: адаптироваться к новой обстановке, обеспечить бытовой комфорт, сформировать нормы отряда;
Что подразумевается под «Едиными педагогическими требованиями»?
А) Свод законов и традиций;
В) Принципы и правила, которые вожатые предъявляют детям;
С) Принципы, правила, образ действий, которые вожатые предъявляют себе, вожатскому отряду и детям;
О каком возрасте идет речь? Главная их особенность: они считают себя взрослыми. Появляется способность противостоять влиянию окружающих, отвергать те или иные требования и утверждать то, что они сами считают несомненным и правильным. Они способны сознательно добиваться поставленной цели, готовы к сложной деятельности, включающей в себя и малоинтересную подготовительную работу, упорно преодолевая препятствия. Чем насыщеннее, энергичнее, напряженнее их жизнь, тем более она им нравится.
Соотнесите ведущую деятельность с соответствующим возрастом:
освоение внешнего рисунка взрослой деятельности, поведения, общения, знаковых форм взрослости. Стремление к самоутверждению в роли взрослого.
интенсивное формирование познавательной, развитие коммуникативной деятельности
половое созревание, внешнее проявление взрослости, стремление к самостоятельности, неуемная фантазия
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Педагог дополнительного образования: современные подходы к профессиональной деятельности
Курс профессиональной переподготовки
Педагогика дополнительного образования детей и взрослых
Номер материала: ДБ-854914
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
В Ульяновской области продлили школьные каникулы
Время чтения: 1 минута
Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах
Время чтения: 1 минута
Заболеваемость ковидом среди студентов и преподавателей снизилась на 33%
Время чтения: 4 минуты
СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся
Время чтения: 1 минута
В Воронежской области ввели масочный режим в школах
Время чтения: 2 минуты
Школьники Свердловской области с 8 ноября перейдут на дистанционку
Время чтения: 0 минут
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
ТЕСТ ПО ПРОВЕРКЕ ЗНАНИЙ ВОСПИТАТЕЛЕМ (ВОЖАТЫМ) ДОКУМЕНТОВ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИХ ЖИЗНЬ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМ ЛАГЕРЕ
а — разрешить беседовать родителям с детьми на территории отряда;
б —разрешить беседовать родителям с детьми на территории оздоровительного лагеря вне поля зрения;
в —отпустить ребенка с родителями на неопределенное время.
2.Воспитателю (вожатому) оздоровительного лагеря запрещается:
а — играть с детьми в шумные игры;
6 — проводить купание в разрешенных местах;
в — оставлять детей без присмотра в любое время дня и ночи.
3.Дневная норма физической нагрузки для ребят 8-9 лет не должна превышать:
а— 2 часа; 6- 3 часа; в-1 час.
4.Дневная норма физической нагрузки для ребят 10—12 лет не должна превышать:
а —1 час; 6—1,5часа; в — 3 часа.
5.Дневная норма физической нагрузки для подростков 13— 15 лет не должна превышать:
а — 2 часа; 6 — 4 часа; в — 3 часа.
6.Воспитателю (вожатому) запрещается:
а — играть с детьми в спортивные игры;
б — проводить купание в непроверенных местах;
в — устраивать праздник Нептуна.
7.Воспитателю (вожатому) запрещается:
а — отдыхать в тихий час;
б — выезжать, уходить за пределы оздоровительного лагеря
без ведома директора оздоровительного лагеря;
в — проводить экскурсии по территории оздоровительного лагеря.
8.Воспитателю (вожатому) запрещается:
а — организовывать зарядку для отряда;
б — принимать участие в дискотеке;
в — находиться на территории оздоровительного лагеря с посторонними людьми;
9.Воспитателю (вожатому) запрещается:
а — организовывать игры на местности;
б — проводить туристические походы без предварительной подготовки;
в — отдыхать вместе с детьми.
10.Купание в реке, водоеме, море, бассейне проводится в присутствии:
а — директора оздоровительного лагеря или старшего вожатого;
б — воспитателей (вожатых) отряда, медицинского работника, инструкторов по физкультуре и плаванию;
в — директора оздоровительного лагеря или старшего вожатого, воспитателей (вожатых) отряда, медицинского работника, инструкторов по физкультуре и плаванию.
11.Участники организации купания располагаются следующим образом:
а — все на берегу; б — все в воде; в — один воспитатель (вожатый) у знаков ограждения, другой наблюдает с берега за купающимися детьми
12.Наличие детей во время купания проверяется воспитателем (вожатым):
а — перед входом в воду независимо от возраста;
б — после выхода из воды;
в — перед входом в воду и после выхода из воды независимо от возраста.
13.С целью предупреждения несчастных случаев с детьми перед проведением туристического похода или экскурсии директор оздоровительного лагеря издает приказ, в котором указывает:
а — список детей и ф.и.о. руководителей, на которых возлагается ответственность за жизнь и здоровье детей с учетом один взрослый на каждые 15 детей;
б — список детей, время отправления, маршрут, время возвращения;
в — список детей, время отправления, маршрут, время возвращения, ф.и.о. руководителей (один на 15 детей), на которых возлагается ответственность за жизнь и здоровье детей.
14.Детские спортивные команды направляются на соревнования в сопровождении:
а — инструктора по физкультуре или плаванию;
б — инструктора по физкультуре или плаванию и воспитателя (вожатого);
в — воспитателя (вожатого).
15.При поездке в автобусе запрещается:
а — высовываться из окон; б — петь; в — громко разговаривать.
16.При остановке автобуса первыми выходят:
а—дети; б—воспитатель (вожатый) и, стоя у входа, направляет детей вправо от дороги; в — воспитатель (вожатый).
17.На территории оздоровительного лагеря детям запрещается:
а — гулять по территории оздоровительного лагеря;
б — находиться и гулять на территории хозяйственного двора оздоровительного лагеря;
в — заходить в столовую.
18.На территории оздоровительного лагеря детям запрещается:
а — играть на траве;
б — играть в шумные игры;
в — подходить к движущемуся транспорту.
19.На территории оздоровительного лагеря детям запрещается:
а — участвовать в спортивных соревнованиях;
б — производить посадку в автобус с разрешения воспитателя (вожатого);
в — производить посадку в автобус до разрешения водителя.
20. В целях обеспечения пожарной безопасности воспитателю (вожатому) запрещается:
а — загромождать выходы из спальных помещений, на лестничных клетках;
б — на ночь закрывать все двери и окна;
в — хранить в вожатской тетради, газеты.
21. Проводить купание детей разрешается:
а — в присутствии директора оздоровительного лагеря или старшего вожатого;
б — группами по 10 человек;
в — только в проверенном месте группами по 10 человек, в присутствии директора оздоровительного лагеря или старшего вожатого, инструктора по плаванию, медицинского работника.
22.При перевозке детей обращается особое внимание на техническое состояние транспорта, подготовку водителя. Запрещается:
а — перевозка детей в автобусах;
б — перевозка детей в грузовых автомашинах;
в — перевозка детей индивидуальным транспортом.
23.К работе в оздоровительном лагере не допускаются лица:
а — не достигшие 21 года;
б — не достигшие 18 лет;
в — в возрасте 18 лет.
24.Беседуя с родителями перед отъездом детей в оздоровительный лагерь, воспитатель (вожатый) не забудет узнать:
а — об аллергических заболеваниях; б — о друзьях; в — о привычках.
25.Беседуя с родителями детей в родительский день, воспитатель (вожатый) не забудет рассказать:
а — о неудачах ребенка;
б — о маленьких победах ребенка;
в — о дружбе с мальчиком (с девочкой).
26.Воспитатель (вожатый) оздоровительного лагеря должен знать о месте нахождения детей:
а — в любое время суток; б — в течение дня; в — ночью.
27. Во время дежурства по столовой дети имеют право:
а — работать на посудомоечной машине;
б — резать хлеб на хлеборезке;
в — обслуживать на раздаче;
г — разливать первые блюда из больших кастрюль;
д — убирать столы после еды.
28.Банный день в оздоровительном лагере проводится:
а — один раз в две недели; б — один раз в семь дней; в — один раз в смену.
29.Замена постельного белья производится:
а — по мере загрязнения;
6 — один раз в неделю.
30.Во время проведения банного дня воспитатель (вожатый) должен находиться:
б — на территории оздоровительного лагеря; в — в помещении душевой.
31.При приеме на работу:
а — оформляется приказ; приказ объявляется работнику под роспись;
б — фактическим допущением к работе считается заключение трудового договора независимо от того, был ли прием на работу оформлен надлежащим образом.
32.Переводом на другую работу считается:
б — перемещение воспитателя (вожатого) в том же оздоровительном лагере в другой отряд, в той же должности;
в — поручение работы в пределах специальности в том же оздоровительном лагере.
33.Воспитатель (вожатый) оздоровительного лагеря имеет право:
а — отпустить ребенка со знакомыми ему людьми на неопределенное время;
б — отпустить ребенка с родителями, знакомыми с письменного разрешения директора оздоровительного лагеря;
в — отпустить ребенка с родителями в родительский день.
34Согласно КЗОТ РФ работнику предоставляются выходные дни:
а — один день при 6-дневной рабочей неделе;
б — два дня при 5-дневной рабочей неделе с учетом выработанного времени.
35.Согласно Трудовому кодексу РФ до применения дисциплинарного взыскания:
а — с работником должны провести беседу;
б — с работника должны затребовать письменное объяснение.
36.При приеме на работу работники детского учреждения:
а — обязаны пройти медицинский осмотр в целях охраны здоровья населения, предупреждения возникновения и распространения заболеваний;
б — не обязаны предоставлять медицинские документы.
37.Оздоровительные лагеря комплектуются с учетом возраста детей в отряды:
а — не более 25 человек (6-9 лет); б — 25-30 человек (6—9 лет).
38.Оздоровительные лагеря комплектуются с учетом возраста детей в отряды:
а — 40 человек (10-14 лет); б — не более 30 человек (10—14 лет).
39.Во время дежурства на кухне и в столовой запрещается детям:
а — раздача готовой пищи; б — уборка со столов; в — приготовление пищи.
40.Во время дежурства в столовой детям запрещается:
а — раздача готовой пищи на кухне;
б — уборка со столов.
41.Во время дежурства в столовой детям запрещается:
а — резка хлеба на хлеборезке;
б — раздача штучных продуктов.
42.Во время дежурства в столовой детям запрещается:
а — раздача холодной пищи;
б — раздача горячей пищи.
43.Во время дежурства в столовой детям запрещается:
а — раздача холодной пищи;
б — мытье частной, столовой посуды.
44.Доплата за работу в ночное время осуществляется:
а — на основании устной личной договоренности;
б — на основании приказа по оздоровительному лагерю.
а — возмещается полностью;
б — снижается на 50%.
46.Трудовые книжки ведутся на всех работников:
а — работающих на предприятии, в учреждении, организации свыше 2 месяцев;
б — работающих на предприятии, в учреждении, организации свыше 5 дней