беседы во 2 младшей группе картотека с целями на каждый день
Темы бесед с детьми во второй младшей группе
Татьяна Плотникова
Темы бесед с детьми во второй младшей группе
1. Беседа на тему “За столом веду себя хорошо”Цель: формирование элементарных навыков поведения (правильно пользоваться столовой ложкой, салфеткой, не крошить, не разговаривать)
2. Беседа на тему “Чистота и опрятность”Цель: формирование привычки следить за своим внешним видом (пользоваться расчёской, умываться.)
3. Беседа на тему “Береги игрушки”Цель: поощрение желания детей жить дружно, вместе пользоваться игрушками.
4. Беседа на тему “Как надо вести себя в группе”Цель: закрепление навыков культурного поведения в детском саду. Формирование умения общаться спокойно без крика.
5. Беседа на тему «Осень пришла, нам урожай принесла”Цель: Расширение представлений о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов.
6. Беседа на тему “Дикие животные”Цель: расширение представлений о диких животных 3-4 вида характерных для данной местности.
7. Беседа на тему “Расскажи о своём домашнем животном»Цель: формирование потребности делиться своими впечатлениями с воспитателями и сверстниками.
8. Беседа на тему «Какую одежду носят осенью”Цель: формирование умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.
9. Беседа на тему “Профессия врач”Цель: знакомство детей с доступными пониманию профессиями
10. Беседа на тему “Какие бывают игрушки”Цель: совершенствовать умения согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже
11. Беседа на тему “Времена года”Цель: вовлечение детей в разговор во время рассматривания картин.
12. Беседа на тему «Бабушки и дедушки”Цель: закрепить умения называть имена членов семьи.
13. Беседа на тему “Кто живёт с тобой в квартире”Цель: закрепить знания детей о членах семьи
14. Беседа на тему “Народные игрушки”Цель: знакомство с родной культурой, игрушками народных мастеров.
15. Беседа на тему “Кто работает в детском саду”Цель: напоминание имён и отчеств работниками детского сада
16 Беседа на тему “Дары осени”Цель: формирование представлений о здоровой пищи.
17. Беседа на тему “Что нужно делать, чтобы не болеть”Цель: формирование представление о ценности здоровья, желание вести ЗОЖ.
18. Беседа на тему “Как правильно переходить дорогу Цель: формирование представления безопасного поведения на дороге.
19. Беседа на тему “Как правильно спускаться с лестницы”Цель: формирование навыков безопасного поведения в помещении.
20. Беседа «Поведение за столом».Задачи: Формировать культурно-гигиенические навыки, учить детей есть самостоятельно, правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой, правильно вести себя за столом.
21. Беседа «Поведение за столом».Задачи: Формировать навыки самообслуживания и культур-но-гигиенические навыки, учить детей есть самостоятельно, обращать внимание на то, что нужно правильно держать столовую ложку, наклоняться над тарелкой, стараться есть бесшумно, пережевывать пищу с закрытым ртом.
23. Беседа на тему «Хорошие и плохие поступки».Задачи: Формировать у детей представления о нормах поведения, учить видеть положительные и отрицательные черты характера, способствовать установлению дружеских взаимотношений.
24. Беседа «Мальвина и Пьеро».Задачи: Формировать у детей представление о нормах поведения в труппе, учить понимать и видеть в мимике настроение сверстников.
25. Беседа «Поведение за столом».Задачи: Формировать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания, учить детей тщательно пережевывать пищу, есть аккуратно, пользоваться салфеткой.
26. Беседа «Поведение за столом».Задачи: Формировать культурно-гигиенические навыки, обращать внимание детей на соблюдение правил поведения за столом (не крошить хлеб, пережевать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом).
27. Беседа «Добро не уйдет, а зло пропадет».Задачи: Поощрять проявления сострадания у детей, желание помочь, формировать доброжелательное отношение друг к другу.
28. Беседа на тему «Радость и грусть».Задачи: Познакомить детей с разными эмоциональными состояниями людей, обсудить причины их возникновения учить определять их по внешним проявлениям.
29. Беседа на тему «Автомобили специального назначения»Задачи: Формировать у детей представления о назначении специализированных автомобилей (скорая помощь, автомобили пожарных, полиции, служб спасения, о правилах безопасности дорожного движения.
30. Беседа «Ребенок и огонь».Чтение: потешка «Тили-бом!», отрывков из стихотворения С. Маршака «Пожар».Задачи: Формировать у детей представления о том, какую опасность таит в себе огонь, предостеречь от игр с огнем.
31. Беседа «Животные на улице».Задачи: Познакомить детей с правилами поведения при встрече с животными, рассказать, как нужно действовать в различных ситуациях.
32. Беседа «Опасные игрушки» (серия «Азбука безопасности»).Задачи: Предложить вниманию детей мультфильм. Формировать отрицательное отношение к играм со спичками, приобщать к правилам безопасного поведения, формировать представления об опасностях.
33. Беседа «Где кататься». (серия «Азбука безопасности»).Задачи: Актуализировать знания детей о цветах и сигналах светофора. Формировать умение различать проезжую часть дороги и тротуар.
34. Беседа на тему «Безопасное место».Задачи: Формировать у детей представления о назначении тротуара и проезжей части улиц, познакомить с правилами передвижения по улице. Подвести детей к пониманию правил поведения на улице.
35. Беседа на тему «Мойдодыр».Задачи: способствовать формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания.
36. Беседа на тему «В автобусе»Задачи: Знакомить детей с правилами безопасного поведения, с культурными нормами. Учить правильно вести себя в общественных местах.
37. Беседа на тему «Если хочешь быть здоров»Задачи: Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, формировать потребность в соблюдении навыков гигиены.
38. Беседа на тему «Скажи микробам нет»Задачи: Учить детей бережно относиться к своему здоровью, понимать смысл правил гигиены и соблюдать их.
39. Беседа на тему «Осень»Задачи: дать общие понятия детям о времени года «Осень» развивать связную речь детей.
Проектная деятельность в работе с детьми 2–3 лет Проектная деятельность, конечно же, по большому счету наиболее приемлема для детей старшего дошкольного возраста. В работе с детьми 2-3.
Беседы с детьми второй младшей группы в утренние часы на сентябрь
Olga
Беседы с детьми второй младшей группы в утренние часы на сентябрь
Сентябрь
1 неделя «Наш любимый детский сад»
День недели Тема беседы Цель
Понедельник «Все о детском саде». Продолжать знакомить детей с детским садом, группами, и помещениями в здании д/c (музыкальный и физкультурный зал, медкабинет).
Вторник Ситуативный разговор на тему «Что мы любим делать в детском саду». Формировать у детей навык слушать собеседника. Закрепить умение отвечать на вопросы и участвовать в общем разговоре.
Среда «Как надо вести себя в группе». Закрепить навыки культурного поведения в детском саду. Формировать умение общаться спокойно, без крика.
Четверг «Я хожу в детский сад». Развивать положительные эмоции у детей. Развивать словарь детей.
Пятница «Детский сад-второй наш дом». Воспитывать любовь к детскому саду.
2 неделя «Игры и игрушки»
Понедельник «Моя любимая игрушка». Учить внимательно, рассматривать игрушки, обогащать словарный запас, побуждать к высказываниям. Учить детей диалогической речи.
Вторник «Игрушки, которые живут в нашей группе». Познакомить детей с новыми игрушками в групповой комнате, определять их местонахождение, воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Среда «Будем беречь игрушки». Воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам, учить аккуратно, обращаться с ними, развернуто называть свои действия. Поддерживать стремление после игр складывать игрушки на специально отведенное место.
Дать понятие, что игрушки изготавливаются из разных материалов, бывают разного размера, цвета. Учить детей имитировать, оживлять игрушки. Закреплять навыки бережного отношения к игрушкам.
Пятница «Опасные игрушки» Формировать отрицательное отношение к играм со спичками, приобщать к правилам безопасного поведения. Развивать речь детей.
3 неделя «Осень золотая»
Понедельник «Осень в гости к нам пришла». Формировать у детей умения замечать изменения в природе. Способствовать развитию речи, памяти у детей.
Вторник «Осень к нам пришла, золотые краски принесла». Расширять представления детей об осени, о её периоде, называемом «золотая осень».Словарная работа: осень, золотая, красивая, волшебная, сказочная, чудесная, нарядная, добрая.
Среда «Осенние листочки». Расширять и активизировать словарный запас воспитанников (листопад, разноцветные, расписные листья, шуршат) обобщить знания об характерных признаках осени.
Четверг «Осенний хоровод». Воспитывать интерес к осенним явлениям природы.
Пятница «Какую одежду носят осенью». Закрепить умение детей описывать предметы одежды. Расширить и закрепить знания об одежде. Развивать связную речь детей.
4 неделя «Дары осени» (Фрукты)
Понедельник «Что ты видел по пути в детский сад» (установка на сезонные изменения). Формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение делиться с товарищем увиденным, развивать речь детей.
Вторник «Осень пришла, нам урожай принесла». Расширить представление детей о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов.
Формировать умение у детей различать по внешнему виду и вкусу некоторые фрукты (яблоко, груша, лимон, бананы). Развивать связанную речь детей.
Четверг «Фрукты – полезные продукты!». Формировать представления о том, что витамины очень нужны детям для укрепления организма.
Пятница «Добрые дела осенью». Воспитывать уважительное отношение к труду, желание помогать природе.
5 неделя «Дары осени» (овощи)
Понедельник «Чудо-овощи». Различать овощи по внешнему виду. Учить составлять элементарные описания овощей (предложения из 5-6 слов).
Вторник «Дары огорода». Формировать представления детей об овощах, уточнения представлений о их произрастания.
Среда Беседы по картинкам и фото «Собираем урожай овощей». Развивать разговорную речь детей.
Четверг «Овощи – полезные продукты!» Формировать представления о том, что витамины очень нужны детям для укрепления организма.
Пятница «Кто работает на огороде».
Познакомить детей с трудовой деятельностью на приусадебном участке. Расширить словарный запас детей.
Физкультурные занятия во второй младшей группе на сентябрь Занятие 1 Задачи. Развивать ориентировку в пространстве при ходьбе в разных направлениях; учить ходьбе по уменьшенной площади опоры, сохраняя.
Конспект беседы с детьми второй младшей группы «День рождения российского флага» Задачи: дать детям представление о флаге. Создать условия для формирования у детей патриотических чувств, гордости и любви к государственному.
Конспект беседы «Снег» с детьми первой младшей группы Цель. Знакомство со снегом. Задачи. • Развивать представления детей о зимних природных явлениях: на улице холодно, идет снег. • Формировать.
Картотека бесед по воспитанию культуры поведения и положительных моральных качеств во второй младшей группе
Юлия Понкратова
Картотека бесед по воспитанию культуры поведения и положительных моральных качеств во второй младшей группе
Беседа «В гости к нам пришла игрушки»Цель: учить приветливо здороваться при встрече, прощаться при расставании. Д/игры «Поучим мишку знакомиться», «Подскажем мишке, как надо прощаться»
Беседа «Учим мишку обращаться к воспитателю с просьбой»Цель: Закреплять навыки вежливо обращаться с просьбой, называя взрослых по имени отчеству.
Беседа «Как утешить Таню?»Цель: воспитывать желание выражать сочувствие, утешить, пожалеть товарища. Чтение А. Барто «Мяч».
Беседа «Кто поможет?»Цель: учить помогать друг другу и обращаться за помощью к товарищам. Чтение М. Ивенсон «Кто поможет?»
Беседа «Как играют воспитанные дети»Цель: закреплять знания и навыки поведения в группе: не обижать детей, не отнимать игрушки, вежливо просить, дружно играть.
Беседа «Спать пора, уснул бычок…»Цель: закреплять умение правильно вести себя в спальне, раздевальной комнате.
Беседа «Как мы разговариваем друг с другом»Цель: Приучать детей общаться спокойно, без крика.
Беседа «Дружба крепкая»Цель: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание дружно играть, пожалеть, помочь, продолжать учить не отнимать игрушки друг у друга. Чтение «Н. Калинина «Разве так играют?»
Беседа «В группу принесли новую игрушку, все хотят играть с ней»Цель: продолжать воспитывать доброжелательное отношение к друзьям.
Беседа «Капризки и упрямцы»Цель: закреплять умение оценивать поступки, показать на примере отрицательные стороны капризов и упрямства. Чтение Т. Карамаренко «Капризка»
Беседа «С кем мне нравится играть и почему»Цель: подводить к осознанию правил культуры поведения и нравственных качеств: быть вежливым хорошо; вежливых, добрых и внимательных любят, с ними хорошо играть и дружить.
Беседа «Как надо помогать малышам»Цель: рассказать детям некоторые сведения об их прошлом (был маленьким, ел из бутылочки, не умел рисовать и т. д., почему малышам нужно помогать.
Беседа «Незнакомый человек поскользнулся и выронил пакет с продуктами»Цель: учить оказывать посильную помощь, воспитывать в детях отзывчивость и доброжелательность.
Беседа «Добрые слова дедушке и бабушке»Цель: Способствовать формированию заботливого отношения к пожилым людям.
Беседа «Мы в автобусе поедем»Цель: знакомить с навыками поведения в общественном транспорте
Беседа «Доставляй людям радость добрыми делами»Цель: воспитывать потребность проявлять доброту и предупредительность к окружающим и другие гуманные чувства.
Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо»Цель: закреплять умение давать оценку своим поступкам.
Беседа «Что нельзя и что можно делать в магазине»Цель: формировать навыки поведения в общественных местах (магазин, улица, поликлиника)
Беседа «Животное, которое я люблю»Цель: воспитывать бережное отношение к природе, стремление оберегать ее.
Беседа «Драться или договориться?»Цель: учить детей договариваться, помогать друг другу.
Беседа «Защитники девочек»Цель: формировать представления о сходстве и различиях между мальчиками и девочками, воспитывать желание у мальчиков защищать девочек.
Беседа «Жадина»Цель: формировать представление о доброте и жадности.
Беседа «Можно ли хвастать?»Цель: формировать представления о скромности и зазнайстве. Чтение сказки «Заяц Хваста».
Беседа «Труд и лень»Цель: закреплять представления о трудолюбии и лени. Чтение русской народной сказки «Хаврошечка»
Беседа «Как вести себя с игрушками»Цель: учить детей бережно относиться к игрушкам, правильно использовать их в игре.
Беседа «Посидим в тишине»Цель: на примере стихотворения «Посидим в тишине» показать, что о маме нужно заботиться, помогать ей.
Беседа «Каким должен быть друг»Цель: Выяснить, как дети понимаю значение слов «друг», «дружба», какие качества больше всего ценят дети в своих друзьях.
Беседа «В автобус вошла старенькая бабушка»Цель: учить детей с уважение относиться к пожилым людям, оказывать им посильную помощь и внимание.
Беседа «Добрые слова»Цель: Вызвать желание использовать свои речи добрые и вежливые обращения.
Беседа «Всегда будь вежлив»Цель: закреплять формулы словесной вежливости (здравствуйте, до свидания, спасибо, пожалуйста, извините).
Беседа «Правила разговора по телефону»Цель: Познакомить с навыками телефонного этикета.
Беседа «Добрые дела»Цель: воспитывать потребность проявлять доброту к окружающим людям.
Беседа «Научим мишку делиться»Цель: учить детей правильно вести себя в группе, делаться игрушками с друзьями.
Беседа «В группу зашли взрослые»Цель: продолжать учить приветливо здороваться при встрече, прощаться при расставании.
Беседа «Упала Катя»Цель: закреплять умение сочувствовать друг другу.
Беседа «Мы вежливые дети»Цель: способствовать формированию привычки спокойно вести себя в помещении и на улице.
Картотека бесед о здоровье Картотека бесед о здоровье ТЕМА: «Ребенок и здоровье» Цель: формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья. На основе.
Картотека бесед о здоровье детей в подготовительной группе Беседы о здоровье в подготовительной группе СЕНТЯБРЬ ТЕМА: «Ребенок и здоровье» П. с. : формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни.
Картотека бесед по ОБЖ Беседа: «Как песок может стать опасным» Цель: показать ребенку игры с песком и предупредить его, что играть с ним небезопасно: нужно быть.
Картотека бесед по воспитанию нравственности у детей в средней группе карточка-1 Зачем говорят «здравствуй»? Цель: Формировать у детей основные правила этикета при встрече. Познакомить со способами приветствия.
Картотека бесед в подготовительной группе «Моя семья» Беседа для детей подготовительных групп №1 «Сердце семьи» Цель: Закрепить представление детей о ценностях семьи, о взаимоотношениях в семье.
Картотека бесед в старшей группе Беседа «Правила для дежурных» Цель: напомнить детям, как накрывать на стол, учить действовать последовательно и аккуратно, обсудить важность.
Консультация для воспитателей «Сказка как средство воспитания положительных нравственных качеств в личности дошкольников» Консультации для воспитателей. Подготовила Фоменко Людмила Ивановна, воспитатель д\с N10 г. Алексеевки Белгородской области. Твердят:.
Обогащение детей знаниями о моральных нормах поведения Обогащение детей знаниями о моральных нормах поведения Воспитатель МБДОУ детский сад №109 «Воробуше» г. Брянска Еремина М. И. Дошкольный.
Картотека бесед на тему «Профессии» Картотека бесед на тему: «Профессии». Воспитатель Воспитатель – это человек, который воспитывает и обучает детей в детском саду. Профессия.
Воспитание культуры поведения и положительных моральных качеств в старшей группе Воспитание культуры поведения и положительных моральных качеств старшая группа (I квартал) Для воспитания культуры поведения и положительных.
Темы бесед с детьми во второй младшей группе
Татьяна Плотникова
Темы бесед с детьми во второй младшей группе
1. Беседа на тему «Сиди прямо”Цель: формирование правильной осанкой
2. Беседа на тему “Полезные продукты”Цель: Закрепление представлений о вкусной и здоровой пище (об овощах, фруктах и молочных продуктах).
3. Беседа на тему Быть послушным – хорошо”Цель: закрепление правил поведения в детском саду, дома, на улице
4. Беседа на тему “Как хорошо иметь друзей”Цель: формирование доброжелательных отношений друг к другу, умения делиться с товарищем.
5. Беседа на тему “Какая сегодня погода”Цель: формирование представлений о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе. Знакомство с правилами поведения в морозную погоду.
6. Беседа на тему “Красавица зима”Цель: расширение представлений о характерных особенностях зимней природы (холодно, идёт, снег, люди одевают тёплую одежду)
7. Беседа на тему “Зимующие птицы”Цель: вовлечение детей в разговор во время рассматривания иллюстраций
8. Беседа на тему “Как живут зимой дикие животные”Цель: предоставление детям для самостоятельного рассматривания картин и книг в целях развития инициативной речи.
9. Беседа на тему Какие бывают игрушки”Цель: Знакомство с материалами (дерево, бумага, глина, ткань)
10. Беседа на тему “Что вы видели по дороге в детский сад”Цель: знакомство с ближайшим окружением.
11. Беседа на тему Скоро новый год”Цель: формирование умения вести диалог с педагогом, умение слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него, разговаривать в нормальном темпе
12. Беседа на тему Я расту”Цель: формирование элементарных представлений о росте и развитии ребёнка, изменении его социального статуса с началом посещения детского сада.
13. Беседа на тему “Скоро праздник”.Цель: Знакомство с родной культурой. (праздники)
14. Беседа на тему Какие подарки мы ждём о Деда Мороза”Цель: Знакомство с народной культурой (в новый год приходит Дед Мороз с подарками
15. Беседа на тему “Как красиво в детском саду”Цель: стимулирование детей к посильному оформлению группы к новому году”
16. Беседа на тему Что такое здоровье”Цель: формирование представлений о ценности здоровья.
17. Беседа на тему “Игры на свежем воздухе”Цель: формирование представлений о том, что игры на свежем воздухе вызывают хорошее настроение
18. Беседа на тему “Транспорт”Цель: формирование представлений о безопасном поведении на дорогах, о работе водителя.
19. Беседа на тему “Где надо переходить дорогу”Цель: расширение ориентировки в пространстве.
20. Беседа «Чем мне нравится зима?»Задачи: Учить детей передавать в речи свои представления о зиме, впечатления. Активизировать словарь, учить детей обращаться к личному опыту.
21. Беседа на тему «Наши глаза».Задачи: Рассказать детям о том, что с помощью зрения мы можем узнавать людей и предметы, получать информацию об окружающем мире и о себе. Познакомить с правилами гигиены зрения.
22. Беседа «Учимся культурно вести себя за столом».Задачи: Учить детей бесшумно занимать свои места, вежливо обращаться к сверстникам. Продолжать знакомить детей с этикетными речевыми образцами, способствовать их переводу в активную речь.
23. Беседа на тему «Зима». Разгадывание загадок о зиме.Задачи: Продолжать формировать представления детей о сезонных изменениях в природе, отмечать признаки зимы, учить воспринимать описание предметов и явлений.
24. Беседа на тему. «Зимняя одежда».Задачи: Учить детей различать сезонную одежду, понимать назначение различных предметов одежды. Развивать связную речь.
25. Беседа на тему: «Мой внешний вид».Задачи: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания, учить следить за своим внешним видом, пользоваться индивидуальной расческой.
26. Беседа «Опасные ситуации зимой».Задачи: Познакомить детей с различными ситуациями (сосульки на крышах, тонкий лед водоемов, скользкий тротуар, обледеневшие ступени лестниц и др., обсудить с какими опасностями они могут столкнуться и как их избежать.
27. Беседа на тему «Будем беречь игрушки».Задачи: Воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам, учить аккуратно обращаться с ними, развернуто называть свои действия. Поддерживать стремление после игр складывать игрушки на специально отведенное место.
28. Беседа на тему «Предметы вокруг нас».Задачи: Формировать у детей умение классифицировать одежду, обувь, мебель, игрушки, посуду. Активизировать в речи и уточнить обобщающие понятия.
29. Беседа на тему «Ребенок и огонь»Задачи: Познакомить детей с опасностью, которую таит в себе огонь, действиями, в результате которых может произойти возгорание, с правилами поведения в опасных ситуациях.
30. Беседа на тему «Недетский знак»Задачи: Продолжать знакомить детей с правилами безопасности дорожного движения, формировать представления об опасных для человека ситуациях, учить действовать в подобных ситуациях.
32. Беседа «Что я видел по дороге в детский сад?»Задачи: Развивать у детей диалогическую форму речи, учить отвечать в соответствии с вопросом. Развивать любознательность и наблюдательность.
34. Беседа на тему «Моя семья».Задачи: учить называть членов семьи, кратко рассказывать о них. Обогащать словарный запас, развивать связную речь.
35. Беседа на тему. «Правильно моем руки».Задачи: Формировать у детей навыки самообслуживания, учить правильно мыть руки. Формировать привычку мыть руки после улицы, пользования туалетом и перед приемом пищи.
36. Беседа с детьми на тему «Чем мне нравится зима?»
Задачи:учить детей передавать в речи свои представления о зиме, впечатления. Активизировать словарь, учить детей обращаться к личному опыту.
37. Беседа с детьми «Зимние развлечения»Задачи: Продолжать работу по активизации и расширению словаря детей.
38. Беседа «К нам приходит Дед Мороз».Задачи: Готовить детей к новогоднему празднику, познакомить с персонажами новогоднего праздника, поддерживать желание участвовать в предстоящих мероприятиях.
39. Беседа с детьми на тему «Что я видел по дороге в детский сад»Задачи: развивать связную речь детей.
Познавательно — практический проект «Хочу быть здоровым» Вид проекта:познавательно – практический. Возраст детей: 6- 7 лет. Продолжительность: неделя. Цель:формирование основы культуры здоровья.
«Эта удивительная природа». План работы по экологическому воспитанию дошкольников План работы Сентябрь 1. Беседа о лете. «Вспомним лето». 2. Экскурсия в парк «Здравствуй, осень золотая» Октябрь 1. Беседа о насекомых.