бесприданница в наши дни

Бесприданницы наших дней

бесприданница в наши дни. Смотреть фото бесприданница в наши дни. Смотреть картинку бесприданница в наши дни. Картинка про бесприданница в наши дни. Фото бесприданница в наши дни

Истории бесприданниц обычно заканчиваются «хэппи-эндом» только в сказках и в слащавых женских романах. В жизни все иначе. Неравный брак, девушка без приданого — темы, к сожалению, и поныне актуальные

Уже со времен появления частной собственности у многих народов стали цениться невесты не столько красивые, сколько богатые. Чем беднее была девушка, тем сложнее было найти для нее жениха. Конечно, бывали исключения — в богатый дом брали очень красивую невесту и без приданого. В то же время у восточных народов основным приданым девушки считалась ее внешность, и за нее даже полагался выкуп — калым. В высших сословиях приданым могло являться одно только высокое происхождение (например, в России — графский титул, принадлежность к знаменитой фамилии). Хотя многие далеко не бедные люди гербу на карете предпочитали увеличение состояния с приходом в дом молодой жены.

Традиционно мужчины интересовались приданым женщины, поэтому и обратимся к мужским критериям современной бесприданницы. Запросы сильного пола не очень изменились, изменилось во многом само понятие «бесприданница». Как и прежде, наиболее привлекательны для мужчин красивые и обеспеченные девушки, что, увы, не всегда совпадает.

Так, согласно записям Геродота, дочери лидийцев занимались проституцией и таким образом накапливали себе приданое. Точно так же продавали себя ради приданого девушки острова Кипр. Таким девушкам отдавали предпочтение перед другими невестами, причем приданым считался и приобретенный любовный опыт.

Через полторы тысячи лет Марко Поло описал тибетский обычай: как только останавливался купеческий караван, из ближайших селений появлялись женщины и старухи с дочерьми и внучками, наперебой предлагая их чужестранцам. Чем больше у девушки скапливалось свидетельств побед над мужчинами (помимо установленной суммы дарились кулоны и обереги), тем выше она ценилась в глазах местных женихов.

И вот уже пару десятилетий некоторых современников вовсе не смущает, что квартира, загородный коттеджик и «четыре колеса» заработаны с помощью первой древнейшей профессии. Как не вспомнить слова матери бесприданницы Ларисы Огудаловой: «Так уж лучше унижаться смолоду, чтобы потом пожить по-человечески». Далеко не всех корыстных женихов смущает и то, что родителями богатой избранницы давно интересуются правоохранительные органы.

Ныне, как и столетия назад, учитывается, каковы финансовые перспективы потенциальной жены, то есть возникает пресловутый вопрос о наследстве — будет ли? Конечно, для одних это счет в зарубежном банке, а для других — однокомнатная квартира в «спальном» районе. Требования, к счастью, разные.

И все-таки наше время дает новые шансы многим бесприданницам в прямом смысле слова — девушкам, не обладающим каким-либо приданым. Мужчины стали подходить к важнейшему жизненному вопросу с перспективой: что жена СМОЖЕТ дать в дальнейшем? Если работает в надежном месте и прилично зарабатывает — уже не бесприданница. А если мало, и в родительском доме негусто, то надо держать ухо востро.

Правда, есть одно «но». К концу XX века в цивилизованном мире стал цениться такой капитал, как красота. Если девушка хороша собой, велика вероятность, что она устроится на престижную, а значит, высокооплачиваемую должность или сможет «притягивать» выгодных для мужа компаньонов и клиентов, украсить собой важную для него презентацию. Она не бесприданница, даже если, кроме внешности, у нее ничего нет. Лариса Огудалова вполне могла оказаться нужной прагматичному Паратову, если бы они жили на сто лет позже.

Наше время поставило, как говорится, с ног на голову и еще один аспект «девушки на выданье». Важнейшим компонентом приданого у многих народов все-таки считалась невинность и символизирующий ее свадебный наряд. Теперь же для многих интереснее девушка сексуально образованная. Способность доставить интимную радость вполне может быть оценена обручальным кольцом. А сексуальная беспомощность (естественно, в сочетании с другими недостатками), напротив, переводит потенциальную невесту в группу «неинтересных».

Конечно, такой подход свойственен далеко не всем. Впрочем, девственницы старше шестнадцати лет в наше время вообще встречаются редко. И обычно это не самые красивые представительницы прекрасного пола.

Словом, в конце XX столетия можно не быть бесприданницей, даже не имея материального приданого. Но как быть девушкам, к которым все-таки относится это понятие, кстати, почти не произносимое вслух?

Безнадежных случаев практически нет. Во-первых, существует любовь. Но это чувство, как известно, несовместимо с меркантильностью. А если такая любовь не встретилась? И приданого ждать неоткуда? Значит, за себя надо бороться. Постоянно внушать себе, что вы привлекательны, умны, сумеете найти «сексуальный» ключ к мужчине (при этом не следует пренебрегать специальной литературой), что у вас все получится.

При самых скромных средствах можно позволить себе несколько хороших, модных вещей, приятные духи, косметику, которая подчеркнет ваши достоинства (а они у вас обязательно есть!). Нелишне научиться хорошо готовить, со вкусом оформлять интерьер.

И тогда постепенно в вашем поведении, в словах и взгляде появится уверенность, и окружающие, в том числе мужчины, это непременно заметят. А заметив, задумаются. И кто-то наверняка сделает вывод, что такая элегантная, уверенная в себе женщина вполне достойна того, чтобы на ней жениться. Не говоря уже о том, что, изменив свой облик и приобретя уверенность, вы можете встретить и настоящую любовь.

Обращаясь к теме бесприданниц, нетрудно представить гневную реакцию мужчин. Ведь нередко выбор жены с приданым (как мы отметили, разным) происходит неосознанно. И даже осознавая выгоду, мужчина будет стремиться убеждать себя, что женщина ему просто по-настоящему нравится.

Конечно, бывает и так. В оправдание мужчинам, небезразличным к приданому, надо сказать, что жесткие условия современной жизни вообще затрудняют для многих эмоциональные проявления. Да и женщины в свои планы все чаще вводят «имущественный ценз».

Источник

В чем современность произведений Бесприданница и Гроза А.Н. Островского

В своих произведениях А.Н. Островский поднимает важную проблему положения женщин в обществе 19 века, но при этом один главный посыл в его произведениях звучит не только современно – он актуален во все времена, а особенно сейчас, в нашем циничном мире.

Чтобы понять в чем же современность произведений А.Н. Островского – «Гроза» и «Бесприданница» — рассмотрим двух главных героинь этих произведений.

Во время Островского женщины большей частью не были эмансипированы, хотя это движение уже набирало обороты. Среднестатическая женщина – неважно какого сословия она была – из дворянской, купеческой или крестьянской семьи – она была так или иначе подчинена мужчине.

Мужчина выбирал куда ей ездить, с кем общаться, она могла выбирать себе одежду и подруг, но он мог вполне оставить женщину дома или сказать переодеть какой-то наряд, если ему что-то не нравилось.

Разводы в те времена были формально запрещены. Чтобы развестись – каждой женщине требовалось пройти через унижения и навсегда испорченную репутацию, но жить с нелюбимым мужем было порой просто невыносимо и женщины шли на крайние меры – сбегали из дома, бросали все, ставили крест на репутации, прежней жизни, порой и родственных связях и шли за любимым человеком, а если так сделать не получалось – сводили счеты с жизнью.

У Островского остро показан этот домостроевский уклад, это бесправие женщин на фоне просвещенного и цивилизованного в целом 19 века. Два его ярких произведения – «Гроза» и «Бесприданница» иллюстрируют казалось бы две совершенно разные ситуации и при этом такие схожие в своем несчастье, судьбы двух молодых женщин.

Если рассмотреть судьбу Катерины, то это прежде всего – ее борьба с «Темным Царством». В роли темного царства выступает ее окружение, ее равнодушный и не имеющий своего мнения муж, ее жестокая и циничная мачеха Кабаниха, двор Кабанихи, который ее постоянно осуждает и даже ее любимый мужчина, который призван был спасти ее от этого Темного Царства – оказался мелочным и трусливым, пока его все устраивало, он был с Катей, но когда начались проблемы – он просто ушел.

Борьба с Темным Царством закончилась не в пользу Катерины – она проиграла, причем проиграла в первую очередь потому, что она толком и не боролась. Подчиненное положение женщины настолько въелось в ее сознание, что даже когда было можно преступить эту черту и перестать быть зависимой, она как будто искала, от кого бы стать зависимой.

Она была изначально очень зависима от религии. С одной стороны это хорошо – верить в Бога, всегда держаться светлой стороны, но некая фатальность, фанатизм в религиозных чувствах – сделали ее совершенно ведомой по жизни. Она постоянно считала, что ее покарают Высшие Силы, что она живет недостойно, делает что-то не так.

Попав в семью Кабанихи она совершенно была подавлена властной и циничной женщиной, которой нравилось как бы сейчас выразились «троллить» Катерину, постоянно напоминая ей, что она в этой семье ничего не решает и не имеет права голоса.

Ее муж Тихон – полностью зависимый от матери, может и мог бы ее любить, но он был так занят тем, чтобы избегать материнского гнева и вмешательства, что был совершенно равнодушен к чувствам и эмоциям своей жены.

Оставшаяся без поддержки женщина совершенно отчаялась и тут появился человек, которого она полюбила. Он мог бы стать ее спасителем, но он фактически предал ее – он боялся, что их раскроют, просил ее молчать и не выдавать их отношений, как будто стыдился их и зная, что все это вместе тяготит Катерину – даже не попытался ее спасти, просто сообщил, что уезжает и не сможет взять ее с собой. Фактически никаких глубоких чувств у него к ней не было и это окончательно сломало Катерину.

Показательным было то, что она и любимому человеку сказала то, что имело смысл – что своей воли у нее нет, над ней теперь его воля.

У Катерины фактически была рабская психология — она постоянно хотела подчиняться кому-то и от этого же сильно страдала, потому, что каждому человеку хочется свободы, но плохое окружение и слабая воля и она сломалась еще в самом начале борьбы.

Фактически потом она просто искала того, кому можно было довериться, но не умея иначе – постоянно считала себя ниже всех, хуже всех, недостойней всех и заслуживающей только подчиненного положения.

«…А об жизни и думать не хочется. Опять жить? Нет, нет, не надо… нехорошо! И люди мне противны, и дом мне противен, и стены противны!…»

«…Все сердце изорвалось! Не могу я больше терпеть! Матушка! Тихон! Грешна я перед богом и перед вами!…»

«…Разговаривай еще! Ну, ну, приказывай! Чтоб и я слышала, что ты ей приказываешь! А потом приедешь, спросишь, так ли все исполнила…»

«…Да как знаю я теперича, что недели две никакой грозы надо мной не будет, кандалов эких на ногах нет, так до жены ли мне?…»

«…Ну, теперь тишина у нас в доме воцарится. Ах, какая скука! Хоть бы дети чьи-нибудь! Эко горе!…»

Катерина совершенно не воин и бороться пытается только внутренним страданием, как будто хочет, чтобы всем вокруг стало стыдно из-за ее страданий, они бы стали лучше и перестали быть такими плохими и изменились бы к ней. Но это ошибка, которая и погубила ее.

Вторая яркая героиня произведений А.Н. Островского это Лариса Огудалова. Она не фанатик как Катерина, не фаталист, не такая возвышенная как она. Он более приземлена, более жизненно и прагматично подходит к жизни. Это не возвышенная дева пронизанная тонкими материями, это вполне земная женщина, которая хочет земной обыкновенной любви.

У нее есть что-то от Варвары Кабановой. Она также не боится сбежать с любимым человеком, не теряется в сомнениях по-поводу того, что скажут люди, ей в сущности все равно, что о ней подумают – это может задеть ее гордость, но не чувства.

Но к сожалению, любимый человек не ответил ей взаимностью, он также, как и Борис в «Грозе» играл чувствами своей девушки. В отличии правда от Бориса, Сергей Сергеевич Паратов вообще даже слегка не был увлечен Ларисой. Борис был увлечен Катей, но его мелочность и эгоизм взяли над ним верх, он не любил ее глубоко, но все же она ему нравилась. Паратов же к Ларисе испытывал едва ли только влечение безо всяких чувств.

Лариса – сильнее Кати. Несмотря на то, что ее окружают те, кто тоже ее осуждает, у нее цель – быть с Сергеем Сергеевичем. Если бы он ответил ей взаимностью, все было бы хорошо, но он отвергает ее и ее воля также ломается, как воля Катерины.

Катерина была изначально очень слабой личностью, очень красивой и высокой духовно, но слабой, Лариса – гораздо сильнее ее, но и она не выдерживает предательства любимого человека.

Если бы он не появился, она бы вышла замуж за Карандышева и несмотря на то, что он пытался ею командовать, будучи замужем, она могла бы вполне неплохо устроиться. Скорее всего она бы изменяла мужу и т.к. замужество дало бы ей какие-то привелегии, она бы могла жить вполне спокойно. Да, Карандышев был не богат, но в те времена чиновникам давали титулы и при должном рвении они могли накопить приличное состояние.

«…Я любви искала и не нашла. На меня смотрели и смотрят, как на забаву. Никогда никто не постарался заглянуть ко мне в душу, ни от кого я не видела сочувствия, не слыхала теплого, сердечного слова. А ведь так жить холодно…»

«…Для меня самое тяжкое оскорбление — это ваше покровительство; ни от кого и никаких других оскорблений мне не было…»

«…Разве вы не видите, что положение мое очень серьезно! Каждое слово, которое я сама говорю и которое я слышу, я чувствую. Я сделалась очень чутка и впечатлительна…»

«…С кем вы равняетесь! Возможно ли такое ослепление! Сергей Сергеич… это идеал мужчины. Вы понимаете, что такое идеал?…»

Случай в образе Карандышева лишил Ларису возможности наладить свою. Островский ясно дает понять – женщина либо ломалась сама и всю жизнь была несчастна, либо она сводила счеты с жизнью также сломленная, либо ей кто-то помогал это сделать.

Цинизм общества, очень строгие нравы и бесправие женщин в 19 веке делали их жизнь полной горя и отчаяния и лишь немногим удавалось выжить и выстоять в этой неравной борьбе и стать счастливыми.

Лариса и Катерина обе пытаются бороться против догм своего времени и отстаивать свое право на свободу и равноправие, но ни одной это не удается.

Катерина просто не в силах бороться, хотя очень старается, а Лариса старается найти удобную нишу и удобный курс поведения в жизни, чтобы не сильно страдать от этого бесправия.

Без сомнения, если бы ситуация изменилась, то она бы нашла себя, нашла способы выживать в этом мире, но ей не дали этого сделать.

Катерине была нужна гордость Ларисы и смелость Варвары, а Ларисе возможно более тонкий склад психики как у Катерины, тогда бы с ними обеими бы ничего не случилось.

Фактически обеим женщинам была очень нужна искренняя настоящая любовь. А.Н. Островский хочет показать, как ранимы женщины, как легко их обидеть, выбить из колеи, как они хрупки и беззащитны в грубом внешнем мире, как им нужна поддержка, опора, забота, а вовсе не притеснение, подчинение и бесправие, что они буквально задыхаются в кандалах своего положения, не могут раскрыться, страдают.

Он дал понять, что и духовно тонкая слабая Катерина и сильная, прагматичная Лариса – одинаково хотят любить и быть любимы и обе одинаково способны сломаться от цинизма и предательства.

Это как никогда звучит современно сейчас. Сколько женщин в нашем обществе страдают от домашнего насилия и вообще от жестокости общества. Как часто оказываются без поддержки, без средств к существованию, как часто остаются доведены до отчаяния, потому, что их обидели, не поняли, раскритиковали, лишили надежды, разочаровали.

Женщины часто чувствуют себя несчастными из-за заевшего их быта, неустроенности, циничности окружающих и не видят выхода или находятся в сложной ситуации из-за любовного треугольника в своей жизни. Кто-то способен бороться, а кто-то страдает годами, прежде чем решается на борьбу.

А.Н. Островский сам очень уважал женщин, считал, что они должны быть счастливы в своей свободе и своем выборе, а потому показывая на контрасте поведение мужчин по отношению к женщинам в своих произведениях, давал понять и своим современникам и грядущим поколениям, что нужно избавляться от ханжества, цинизма, жестокости, неравноправия и стремиться к свободе и беречь чувства, как самое главное, что есть у человека кроме личной свободы.

Источник

Актуальность драмы А. Н. Островского «Бесприданница»

бесприданница в наши дни. Смотреть фото бесприданница в наши дни. Смотреть картинку бесприданница в наши дни. Картинка про бесприданница в наши дни. Фото бесприданница в наши дни

Рубрика: 4. Художественная литература

Дата публикации: 05.02.2016

Статья просмотрена: 19417 раз

Библиографическое описание:

Меденцева, Н. П. Актуальность драмы А. Н. Островского «Бесприданница» / Н. П. Меденцева. — Текст : непосредственный // Актуальные проблемы филологии : материалы II Междунар. науч. конф. (г. Краснодар, февраль 2016 г.). — Краснодар : Новация, 2016. — С. 56-57. — URL: https://moluch.ru/conf/phil/archive/177/9670/ (дата обращения: 12.11.2021).

А. Н. Островский работал над созданием пьесы «Бесприданница» гораздо дольше, чем над многими другими своими произведениями. И результатом этого упорного труда стал истинный шедевр, явившийся прекраснейшим образцом реалистической прозы девятнадцатого века. Автор буквально почувствовал назревшую необходимость создания драмы подобной тематики. Это было обусловлено сложившейся в семидесятые годы социально-экономической и нравственно-духовной атмосферой.

Являясь выходцем из купеческой среды, Островский не мог не заметить, что нравы и принципы патриархального купечества уступают место понятиям и ценностям новоявленных «миллионщиков». «Хищные» дельцы попирали мораль и нравственность, если у них «перед глазами заблестело золото, засверкали бриллианты». Понятие купеческой чести незаметно растворялось, как и понятие чести вообще.

Один из героев пьесы, Сергей Паратов, произносит: «У меня ничего заветного нет; найду выгоду, так все продам, что угодно». И эти слова не циничная бравада. Герой искренне так считает, и абсолютно уверен в правильности линии своего поведения.

Практически все персонажи «Бесприданницы» разделяют эту точку зрения или хотели бы разделять (Карандышев), но им не позволяет это сделать низкое социальное положение. И вот в этом мире дельцов-купцов-предпринимателей появляется светлая мечта о счастье Ларисы Огудаловой.

Несоответствие мечты и действительности становится основой развития драматургического конфликта в этой социально-психологической драме Островского. Музыкальный талант, утонченная красота и душевные качества Ларисы в жестоком мире купли-продажи становятся товаром. «Всякому товару цена есть», — говорит Вожеватов о Ларисе. Социальный конфликт усложняется еще и психологическим: борьба в душе Огудаловой, не желающей становиться вещью, поражает своей остротой и драматизмом.

Развитие конфликта происходит очень динамично: все события разворачиваются в течение одного дня. Но мы понимаем, что созревание проблемы началось задолго до начала действия, уже сто раз было обдумано и прочувствовано Ларисой. Но она не могла самостоятельно найти выход из сложившейся ситуации, потому что по-девичьи надеялась на помощь более сильных. Отчаянно пытается Лариса найти если не опору, то хотя бы поддержку со стороны окружающих ее мужчин. Одно за другим терпит она разочарования в любви (Паратов), дружбе (Вожеватов), замужестве (Карандышев).

Раскрытию развернутой картины нравов современного Островскому общества способствует и продуманная система образов пьесы. А. Н. Островский наделяет персонажей «говорящими» именами. Так, «паратый» означает хищный, ненасытный зверь, а «Лариса» с греческого языка переводится как «чайка». Чайка — символ бесконечной свободы, полета, простора. И вот эта чайка попадает в когти «хищному» беспринципному Паратову. Кнуров происходит от понятия «кнур», т. е. огромный кабан. И действительно, «идол» миллионер Кнуров живет как заведенный, он уверен, что все в жизни можно купить, и уже давно забыл, что такое чувства. Имя «Юлий Карандышев» сочетает в себе имя великого Цезаря и фамилию со значением «коротышка» — указание на несоответствие притязаний героя и его реальных способностей.

Примечателен еще один герой — Робинзон. Из сюжета пьесы мы узнаем, что этот человек — актер, что его фамилия Счастливцев. Но об этом ни слова не упоминается в афише пьесы. Островский намеренно не дал этому образу никаких ремарок, как будто он какая-нибудь… вещь. А ведь действительно, Счастливцев — это своеобразная интерпретация Ларисы. Робинзон уже перешагнул невидимую грань и стал в глазах миллионеров забавной игрушкой, которую один хозяин может дарить другому.

Ремарки в драме «Бесприданница» играют очень важную роль. Не всегда в драматических произведениях столь очевидно мнение автора выражается ремарками. Островский дает подробную инструкцию актерам, как стоит им передать психологические особенности героев, манеру поведения (вспомним сцену приветствия в чайной или прием у Карандышева). Примечательна и последняя ремарка: «Громкий хор цыган». «Красивая жизнь» дельцов Паратова, Кнурова, Вожеватова уже не в состоянии изменить свое русло. Она несется по накатанной, и даже отчаянный крик Паратова: «Велите замолчать!» не способен остановить ее.

Еще одной особенностью драмы является предельно искренняя речь всех героев. Если для Ларисы эта искренность органична, потому что в не «хитрости нет», то для Кнурова, Паратова и Вожеватова цинична. Они чувствуют себя хозяевами жизни и считают все, что они говорят и делают неоспоримо правильным. Прозрачна и речь Карандышева. Он не может скрыть своего уязвленного самолюбия, прикрываясь любовью к Ларисе. Герои поистине говорят то, что искренне чувствуют, хотя иногда это весьма неприглядно.

Не завуалировано и название драмы. Островский не назвал ее именем главной героини, не стал искать обтекаемых формулировок. «Бесприданница» — лаконично, прямо, до боли обнаженно звучит название, отражающее главную проблематику драмы. Коротко, как выстрел, оборвавший жизнь Ларисы. Это доказывает, что автор «прочувствовал» тему пьесы; она явилась «продуманным» и «пережитым» произведением.

А. Н. Островский стал тем драматургом, который сумел реалистично воссоздать действительность своей эпохи и предугадать ее страшные последствия для последующих. Век «хищных» дельцов затягивается уже на несколько столетий. И пред каждым человеком встает проблема нравственного выбора. Поэтому пьеса «Бесприданница» будет актуальной долгое время, заставляя людей размышлять о системе социально-нравственных ценностей.

Источник

Бесприданницы наших дней

Истории бесприданниц обычно заканчиваются «хэппи-эндом» только в сказках и в слащавых женских романах. В жизни все иначе. Неравный брак, девушка без приданого — темы, к сожалению, и поныне актуальные.

Уже со времен появления частной собственности у многих народов стали цениться невесты не столько красивые, сколько богатые. Чем беднее была девушка, тем сложнее было найти для нее жениха. Конечно, бывали исключения — в богатый дом брали очень красивую невесту и без приданого. В то же время у восточных народов основным приданым девушки считалась ее внешность, и за нее даже полагался выкуп — калым. В высших сословиях приданым могло являться одно только высокое происхождение (например, графский титул, принадлежность к знаменитой фамилии). Хотя многие далеко не бедные люди гербу на карете предпочитали увеличение состояния с приходом в дом молодой жены.

Источник богатства

Традиционно мужчины интересовались приданым женщины, поэтому и обратимся к мужским критериям современной бесприданницы. Запросы сильного пола не очень изменились, изменилось во многом само понятие «бесприданница». Как и прежде, наиболее привлекательны для мужчин красивые и обеспеченные девушки, что, увы, не всегда совпадает. А вот источник финансового благополучия избранницы для многих стал не столь важен, как раньше. Можно даже сказать, что в чем-то позиции сильного пола, так называемого, цивилизованного общества сблизились с позициями древних народов и современных, но считающихся отсталыми.

Так, согласно записям Геродота, дочери лидийцев занимались проституцией и таким образом накапливали себе приданое. Точно так же продавали себя ради приданого девушки острова Кипр. Таким девушкам отдавали предпочтение перед другими невестами, причем приданым считался и приобретенный любовный опыт…

Через полторы тысячи лет Марко Поло описал тибетский обычай: как только останавливался купеческий караван, из ближайших селений появлялись женщины и старухи с дочерьми и внучками, наперебой предлагая их чужестранцам. Чем больше у девушки скапливалось свидетельств побед над мужчинами (помимо установленной суммы дарились кулоны и обереги), тем выше она ценилась в глазах местных женихов.

И вот уже пару десятилетий некоторых современников вовсе не смущает, что квартира, загородный коттеджик и «четыре колеса» заработаны с помощью первой древнейшей профессии. Как не вспомнить слова матери бесприданницы Ларисы Огудаловой: «Так уж лучше унижаться смолоду, чтобы потом пожить по-человечески». Далеко не всех корыстных женихов смущает и то, что родителями богатой избранницы давно интересуются правоохранительные органы.

Ныне, как и столетия назад, учитывается, каковы финансовые перспективы потенциальной жены, то есть возникает пресловутый вопрос о наследстве — будет ли? Конечно, для одних это счет в зарубежном банке, а для других — однокомнатная квартира в «спальном» районе. Требования, к счастью, разные.

Шансы есть у всех

И все-таки наше время дает новые шансы многим бесприданницам в прямом смысле слова — девушкам, не обладающим каким-либо приданым. Мужчины стали подходить к важнейшему жизненному вопросу с перспективой: что жена сможет дать в дальнейшем? Если работает в надежном месте и прилично зарабатывает — уже не бесприданница. А если мало, и в родительском доме негусто, то надо держать ухо востро.

Правда, есть одно «но». К концу XX века в цивилизованном мире стал цениться такой капитал, как красота. Если девушка хороша собой, велика вероятность, что она устроится на престижную, а значит, высокооплачиваемую должность или сможет «притягивать» выгодных для мужа компаньонов и клиентов, украсить собой важную для него презентацию. Она не бесприданница, даже если, кроме внешности, у нее ничего нет. Лариса Огудалова вполне могла оказаться нужной прагматичному Паратову, если бы они жили на сто лет позже…

Наше время поставило, как говорится, с ног на голову и еще один аспект «девушки на выданье». Важнейшим компонентом приданого у многих народов все-таки считалась невинность и символизирующий ее свадебный наряд. Теперь же для многих интереснее девушка сексуально образованная. Способность доставить интимную радость вполне может быть оценена обручальным кольцом. А сексуальная беспомощность (естественно, в сочетании с другими недостатками), напротив, переводит потенциальную невесту в группу «неинтересных».

Конечно, такой подход свойственен далеко не всем. Впрочем, девственницы старше шестнадцати лет в наше время вообще встречаются редко. И обычно это не самые красивые представительницы прекрасного пола.

Как выйти замуж

Словом, в конце XX столетия можно не быть бесприданницей, даже не имея материального приданого. Но как быть девушкам, к которым все-таки относится это понятие, кстати, почти не произносимое вслух?

Безнадежных случаев практически нет. Во-первых, существует любовь. Но это чувство, как известно, несовместимо с меркантильностью. А если такая любовь не встретилась? И приданого ждать неоткуда? Значит, за себя надо бороться. Постоянно внушать себе, что вы привлекательны, умны, сумеете найти «сексуальный» ключ к мужчине (при этом не следует пренебрегать специальной литературой), что у вас все получится.

При самых скромных средствах можно позволить себе несколько хороших, модных вещей, приятные духи, косметику, которая подчеркнет ваши достоинства (а они у вас обязательно есть!). Нелишне научиться хорошо готовить, со вкусом оформлять интерьер.
И тогда постепенно в вашем поведении, в словах и взгляде появится уверенность, и окружающие, в том числе мужчины, это непременно заметят. А заметив, задумаются. И кто-то наверняка сделает вывод, что такая элегантная, уверенная в себе женщина вполне достойна того, чтобы на ней жениться. Не говоря уже о том, что, изменив свой облик и приобретя уверенность, вы можете встретить и настоящую любовь.

Обращаясь к теме бесприданниц, нетрудно представить гневную реакцию мужчин. Ведь нередко выбор жены с приданым (как мы отметили, разным) происходит неосознанно. И даже осознавая выгоду, мужчина будет стремиться убеждать себя, что женщина ему просто по-настоящему нравится.

Конечно, бывает и так. В оправдание мужчинам, небезразличным к приданому, надо сказать, что жесткие условия современной жизни вообще затрудняют для многих эмоциональные проявления. Да и женщины в свои планы все чаще вводят «имущественный ценз»…

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *