безумные дни в филармонии

Безумные дни в Екатеринбурге

Безумные дни в Екатеринбурге

«Безумные дни» — это российская версия одного из самых известных и популярных ежегодных фестивалей в мире — La Folle Journee, существующего с 1995 года во французском Нанте. Для фестиваля не существует границ! Его цель — открыть двери в мир классической музыки как можно большему количеству людей. Фестиваль проходил ранее в Португалии и Испании, а сейчас имеет постоянную «прописку» в регионе Луарских земель во Франции, в Японии, Польше, а с 2015 года и в Екатеринбурге — единственном городе России, которому создатель, продюсер и художественный руководитель фестиваля — Рене Мартен, доверил свои «Безумные дни»!

Со 2 по 4 июля 2021 года Екатеринбург вновь станет центром притяжения сотен исполнителей и десятков тысяч слушателей. Круговорот «коротких» концертов длительностью от 40 до 60 минут, доступные цены на билеты, лучшие концертные залы в самом центре Екатеринбурга. Трёхдневный фестивальный марафон даст возможность слушателям посетить десятки концертов, познакомиться с музыкой разных жанров, эпох и стран, услышать любимые произведения и обязательно открыть для себя что-то новое. 4 июля «Безумный день» уже во второй раз пройдет в Первоуральске.

Каждый год La Folle Journee de Nantes задает новую тему фестиваля, и в этом году она посвящена историям «Неслучайных встреч». «У людей всегда мало возможностей встретиться с классической музыкой, если только они не выросли в музыкальной семье или не учились в музыкальной школе», подчёркивает Рене Мартен, так пусть у нас будет как можно больше поводов для неслучайных встреч с вечным искусством!»

В дни фестиваля нас ждут встречи с выдающимися музыкантами, которые готовят специальную фестивальную программу, с разными эпохами, в которых свершались неслучайные встречи великих творцов, впоследствии становившиеся судьбоносными для них. Прозвучат произведения, посвящённые человеческим взаимоотношениям, эмоциям и чувствам. История музыки от Вивальди до Шостаковича, симфонические произведения Чайковского, Дворжака и Рахманинова, последние фортепианные сочинения Бетховена, Шуберта и Брамса, как страницы нотной тетради, вместившие в себя чувства и переживания, накопленные на протяжении всей жизни композиторов. История человеческих встреч часто оказывается в центре музыкальных сюжетов. К примеру, трио Петра Чайковского «Памяти великого артиста» посвящено Николаю Рубинштейну, а «Элегическое трио № 2» Рахманинова — Петру Ильичу Чайковскому.

На VI Международном фестивале «Безумные дни в Екатеринбурге» встретятся музыканты разных стран (Россия, Франция, Армения) и разных поколений. Афиша этого музыкального праздника являет собой встречу симфонических оркестров и камерных ансамблей, коллективов в стиле этно и кроссовер-групп, маститых исполнителей и «звёзд» будущего века. Некоторые коллективы возникнут прямо на фестивале, когда, к примеру, в одном трио сойдутся альтист из Екатеринбурга, флейтист из Парижа и пианистка из Еревана. А ещё нас ждёт первое исполнение в Екатеринбурге сочинения композитора Ольги Викторовой «В начале был Бетховен», созданного по заказу фестиваля La Folle Journee в 2020 году, но так и не исполненного из-за начавшейся пандемии

Жизнь продолжается несмотря ни на что — в этом главная идея «Неслучайных встреч» в рамках «Безумных дней», когда встречаются музыканты и публика, композиторы и их ученики, музыка барокко и авторов XXI века. И это вселяет надежду на то, что вечное движение навстречу друг другу не остановить!

безумные дни в филармонии. Смотреть фото безумные дни в филармонии. Смотреть картинку безумные дни в филармонии. Картинка про безумные дни в филармонии. Фото безумные дни в филармониибезумные дни в филармонии. Смотреть фото безумные дни в филармонии. Смотреть картинку безумные дни в филармонии. Картинка про безумные дни в филармонии. Фото безумные дни в филармонии

Фестиваль проходит при поддержке Французского Института при Посольстве Франции в России и Альянс Франсез Екатеринбург

Источник

Безумные дни в Екатеринбурге

Безумные дни в Екатеринбурге

Фестиваль «Безумные дни» состоится в Екатеринбурге в первые дни осени. С 1 по 3 сентября на 8 концертных площадках будут звучать ритмы мира. 100 концертов фестивальной афиши объединят творческие коллективы и исполнителей из Франции, Великобритании, Японии, Кореи, Испании, Польши и России.

Что такое «Безумные дни»?

«Безумные дни» — это российская версия фестиваля La Folle Journee, придуманного Рене Мартеном более 20 лет назад. Родина фестиваля — французский город Нант.

Сегодня La Folle Journee — один из самых известных и популярных фестивалей в мире. Проводится во Франции, Испании, Японии, Польше, а с 2015 года — и в России.

«Безумные дни» — фестиваль, объединяющий сотни исполнителей и десятки тысяч слушателей: концерты длительностью до часа, доступные цены на билеты, концертные залы в самом центре Екатеринбурга и фестивальное действо под открытым небом.

«Безумные дни» — это возможность за три дня посетить десятки концертов, познакомиться с музыкой разных жанров, эпох и стилей, услышать любимые произведения и открыть для себя что-то новое.

Уже третий раз Екатеринбург встречает «Безумные дни». В 2015 году начало истории La Folle Journee в России дали 70 концертов на 6 сценических площадках Екатеринбурга, а в 2017 году «Безумные дни» — это уже 100 концертов в 8 залах в центре города. Вполне возможно, что скоро «Безумные дни в Екатеринбурге» сравняются по масштабам со своими старшими «братьями» — фестивалями в Нанте и Токио, в программе которых ежегодно представлено свыше 300 концертов.

Звучание разных стран (Франция, Польша, Германия, Россия, Испания) и эпох (Средневековье, ренессанс и барокко), а также танец в различных своих проявлениях (вальсы, танго, мазурки, фламенко…) — все это в программе фестиваля, тема которого в 2017 году звучит ярко и интригующе — «Ритмы мира».

Купить билеты

Когда?

Чем раньше, тем лучше: аншлаги на концертах фестиваля «Безумные дни» — явление привычное. На ряд концертов фестиваля билеты расходятся уже в первые дни продаж.

Год от года фестиваль «Безумные дни» развивается: растет количество концертов, эффектно и многогранно звучит новая тема, в Екатеринбурге впервые приезжают творческие коллективы и исполнители из разных стран мира, но главное остается неизменным — атмосфера праздника, в центре которого Музыка, от ее этноистоков до шедевров прошлого и настоящего.

Отличительная черта фестиваля — концерты для детей с родителями, музыкальные программы, которые можно послушать всей семьей.

Фестиваль «Безумные дни в Екатеринбурге» проводится Свердловской филармонией при поддержке Губернатора Свердловской области и Администрации города Екатеринбурга.

Источник

Безумные дни в Екатеринбурге

В 2015 году к международным проектам Свердловской филармонии добавился беспрецедентный для России музыкальный марафон — «Безумные дни в Екатеринбурге». У фестиваля — французские корни: крупнейший международный музыкальный фестиваль La Folle Journée, который более 20 лет назад придумал продюсер Рене Мартен, сегодня имеет огромную популярность и давно вышел за пределы города Нант, где был создан. Он проходит во Франции, Испании, Японии, Бразилии, Польше.

С 2015 года в маршрут фестиваля добавилась Россия (Екатеринбург). La Folle Journée в разных странах мира объединят главная тема, которая и определяет программу каждого нового фестиваля.

«Есть единственный фестиваль в мире, цель которого сделать классическую музыку доступной всем. Это «Безумные дни». Мы вели переговоры о проведении этого фестиваля на Урале не один год. И у нас получилось!»

La Folle Journée переводится с французского как «Безумный день», и это точно отражает концепцию фестиваля: на ежегодном марафоне музыка звучит одновременно в нескольких залах в режиме нон-стоп с раннего утра и до поздней ночи.

В Екатеринбурге все особенности La Folle Journée соблюдены: умеренные цены на билеты и короткие (около 45 минут) программы, следующие друг за другом в течение трех дней в нескольких залах. Два из них – Большой и Камерный залы Свердловской филармонии, а остальные, для удобства перемещения слушателей, расположены в шаговой доступности от филармонии. Но главная отличительная черта «Безумных дней» — это музыкальный праздник, который объединяет сотни музыкантов и тысячи жителей города!

Источник

Безумные дни 2021

«Безумные дни» — это российская версия одного из самых известных и популярных ежегодных фестивалей в мире — La Folle Journee, существующего с 1995 года во французском Нанте.

Для фестиваля не существует границ! Его цель — открыть двери в мир классической музыки как можно большему количеству людей. Фестиваль проходил ранее в Португалии и Испании, а сейчас имеет постоянную «прописку» в регионе Луарских земель во Франции, в Японии, Польше, а с 2015 года и в Екатеринбурге — единственном городе России, которому создатель, продюсер и художественный руководитель фестиваля — Рене Мартен, доверил свои «Безумные дни»!

Со 2 по 4 июля 2021 года Екатеринбург вновь станет центром притяжения сотен исполнителей и десятков тысяч слушателей. Круговорот «коротких» концертов длительностью от 40 до 60 минут, доступные цены на билеты, лучшие концертные залы в самом центре Екатеринбурга и объединяющая всех участников Фестивальная площадь под открытым небом у Театра юного зрителя. Трёхдневный фестивальный марафон даст возможность слушателям посетить десятки концертов, познакомиться с музыкой разных жанров, эпох и стран, услышать любимые произведения и обязательно открыть для себя что-то новое. 4 июля «Безумный день» уже во второй раз пройдет в Первоуральске.

Каждый год La Folle Journee de Nantes задает новую тему фестиваля, и в этом году она посвящена историям «Неслучайных встреч». «У людей всегда мало возможностей встретиться с классической музыкой, если только они не выросли в музыкальной семье или не учились в музыкальной школе», подчёркивает Рене Мартен, так пусть у нас будет как можно больше поводов для неслучайных встреч с вечным искусством!»

В дни фестиваля нас ждут встречи с выдающимися музыкантами, которые готовят специальную фестивальную программу, с разными эпохами, в которых свершались неслучайные встречи великих творцов, впоследствии становившиеся судьбоносными для них. Прозвучат произведения, посвящённые человеческим взаимоотношениям, эмоциям и чувствам. История музыки от Вивальди до Шостаковича, симфонические произведения Чайковского, Дворжака и Рахманинова, последние фортепианные сочинения Бетховена, Шуберта и Брамса, как страницы нотной тетради, вместившие в себя чувства и переживания, накопленные на протяжении всей жизни композиторов. История человеческих встреч часто оказывается в центре музыкальных сюжетов. К примеру, трио Петра Чайковского «Памяти великого артиста» посвящено Николаю Рубинштейну, а «Элегическое трио № 2» Рахманинова — Петру Ильичу Чайковскому.

На VI Международном фестивале «Безумные дни в Екатеринбурге» встретятся музыканты разных стран (Россия, Франция, Армения) и разных поколений. Афиша этого музыкального праздника являет собой встречу симфонических оркестров и камерных ансамблей, коллективов в стиле этно и кроссовер-групп, маститых исполнителей и «звёзд» будущего века. Некоторые коллективы возникнут прямо на фестивале, когда, к примеру, в одном трио сойдутся альтист из Екатеринбурга, флейтист из Парижа и пианистка из Еревана. А еще нас ждет мировая премьера сочинения екатеринбургского композитора Ольги Викторовой «В начале был Бетховен», созданного по заказу фестиваля La Folle Journee в 2020 году, но так и не исполненного из-за начавшейся пандемии

Жизнь продолжается несмотря ни на что — в этом главная идея «Неслучайных встреч» в рамках «Безумных дней», когда встречаются музыканты и публика, композиторы и их ученики, музыка барокко и авторов XXI века. И это вселяет надежду на то, что вечное движение навстречу друг другу не остановить!

Источник

Успеть за шесть часов

Нынешний, шестой по счету, Международный музыкальный фестиваль «Безумные дни» в Екатеринбурге состоялся вопреки всему

В 2020 году пандемия не позволила провести его вовсе. В 2021-м даже на родине «Безумия» в Нанте (там обычно проходит 350 концертов) теперь провели всего 24, а в Токио (где событий, как правило, еще больше – 450!) на сей раз осилили только 3! В Екатеринбурге же удалось то, что не получилось ни у французов, ни у японцев: полномасштабный – сто концертов за три дня – и в полном смысле слова международный фестиваль.

«Безумные дни» изначально задуманы французом Рене Мартеном как фестиваль-рекордсмен, ведь его главная «фишка» – в огромном количестве коротких концертов нон-стоп, популярных разножанровых программах, дешевых билетах и близости концертных залов, в которых все происходит. Рекорды ставят все: организаторы, артисты, зрители, перемещающиеся с площадки на площадку… Ну и журналисты тоже. Например, в моем распоряжении было всего полдня. Прилетев в столицу Урала в 2 часа дня, к 20.45 я уже побывала на четырех концертах в разных залах, взяла три интервью и даже пережила резкую перемену погоды (жара внезапно сменилась ураганом и резким похолоданием). Так спрессовать время, мне кажется, можно только в Екатеринбурге – поневоле тут вспомнишь о теории относительности Эйнштейна.

Но рекорды рекордами, а главное все же – художественная планка, и она была высока. Доминировали, конечно же, наши звезды: прежде всего Уральский филармонический оркестр во главе с Дмитрием Лиссом, Александр Рудин со своим оркестром Musiса Viva, солисты Никита Борисоглебский, Варвара Мягкова, Константин Емельянов… Константин, кстати, выступал «за себя и за того парня» – коллегу Алексея Мельникова, внезапно заболевшего коронавирусом. Пришлось играть и свои, и чужие программы (как только Костя это выдержал?). Так, например, возник внеплановый монографический шопеновский клавирабенд в Камерном зале Свердловской филармонии (четыре мазурки, два полонеза, Третье скерцо и Полонез-фантазия). Шопен не Чайковский, с которым у пианиста полное взаимопонимание. С «капризным» же польским классиком пока, как мне кажется, музыкант общается скорее на «вы», но ему явно интересно это преодоление, сближение, и Шопена Константин Емельянов стал играть все чаще. Признаюсь, мне страшно любопытно наблюдать за этим незаурядным музыкантом и освоением им романтического пространства.

безумные дни в филармонии. Смотреть фото безумные дни в филармонии. Смотреть картинку безумные дни в филармонии. Картинка про безумные дни в филармонии. Фото безумные дни в филармонииНикита Борисоглебский (скрипка), Александр Рудин (виолончель), Георгий Чаидзе (фортепиано)

Романтическую программу (Брамс, Шуман) представила и пианистка Варвара Мягкова в одном из лучших камерных залов России – Зале Маклецкого, который является частью Свердловского музыкального училища имени П.И.Чайковского (на этой сцене выступали Шостакович, Прокофьев, Ойстрах, Нейгауз, Лемешев, Козловский, etc.). Варваре пришлось нелегко: хоть по акустике зал и прекрасный, но вот беда – в нем нет кондиционеров, а открытые в тридцатипятиградусную жару окна принесли не прохладу, а лишь посторонние звуки с улицы. Но после напряженных, как мне показалось, «Симфонических этюдов» и трех интермеццо Варвара расслабилась и неожиданно «сменила пластинку», нежно и тонко исполнив на бис сонату Скарлатти.

Чуть раньше в этом же зале играли французы: парижский квартет Psophos и пианистка Эцуко Хиросэ, которая также живет в столице Франции. Фортепианный квинтет Брамса исполнили с большим чувством, особенно струнники. В составе квартета три девушки (скрипачки и альтистка), а также виолончелист Гийом Мартинье, который показался мне лидером. Впрочем, он отрицал какую бы то ни было иерархию в коллективе: «У нас нет лидера. Каждый участник – это личность, иногда мы спорим, и это очень интересно. Словом, у нас демократия. То, что мы делаем, это результат наших общих усилий».

Наверное, так, но в любом случае Гийом – самый общительный член квартета. И я продолжала пытать его – например, про Зал Маклецкого: «Сегодня ужасная жара, кондиционера нет, но зато какая замечательная акустика в этом зале, мы просто наслаждались игрой!» Правда, ребятам пришлось непривычно долго настраивать инструменты. «Потому что очень жарко, и строй, что называется, плывет», – объяснил Гийом.

Ну а главный вопрос, который меня мучил: как они добрались до Екатеринбурга? Выяснилось – согромными сложностями: «Много оформили бумаг, долго делали визу, сдали ПЦР-тест, вакцинировались. Это было какое-то сумасшествие, но главное – мы здесь». И, как выяснилось, живя в одном городе – Париже, они чуть ли не впервые за долгое время пандемии встретились… в Екатеринбурге!

безумные дни в филармонии. Смотреть фото безумные дни в филармонии. Смотреть картинку безумные дни в филармонии. Картинка про безумные дни в филармонии. Фото безумные дни в филармонииФилипп Бернольд и Вероника Лемишенко

Французы, японцы, армяне – иностранцев на этот раз было, конечно, меньше, чем всегда, и все же здорово, что они вообще доехали до Урала. Кстати, концерт обаятельных французов под номером 11 (на «Безумных днях» все концерты пронумерованы) назывался «Любите ли вы Брамса?» Вообще, названия в фестивальной афише есть у всех программ, некоторые весьма витиеваты, например: «“Лягушки” из XVIII века» (музыка Вивальди и Телемана, у которого, оказывается, есть концерт «Лягушки»), или «Буря и гроза с оркестром» (Бетховен, Россини, Рамо, Вивальди, К.Ф.Э.Бах в исполнении Камерного оркестра Алексея Уткина), или «Обыкновенный волшебник» (киномузыка Геннадия Гладкова). А что такое «Наивно и ужасно», слушатели узнали на еще одном сольном концерте Константина Емельянова (от «Детских сцен» Момпоу и Шумана до «Танца страха» Фальи).

Главный смысл «Безумных дней», как известно, в привлечении новой публики (и удержании интереса старой, конечно же). И публика не подвела: сто концертов собрали 22600 человек (и 65000 смотрели концерт-закрытие в сети «ВКонтакте»). Могло бы быть больше, но в Екатеринбурге разрешена максимум 75-процентнаярассадка – так что все концерты шли практически на аншлагах.

Неугомонная Свердловская филармония на «Безумных днях» не успокоилась: в августе проводит «Воздушный сезон» – концерты open air в городских парках. А ведь были еще фестивали к 250-летию Бетховена и 140-летию Мясковского. А уже в сентябре – октябре грядет VI Симфонический форум России с участием восьми оркестров из семи регионов – от Москвы до Якутии, Башкирии и Красноярска.

К Свердловской филармонии лично у меня только один вопрос: ребята, как вам все это удается?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *