безветренный день я прогуливаюсь в березовом перелеске

Лесной голосок — Скребицкий Г.

Рассказ о том, как автор в начале лета, гуляя в березовом перелеске, услышал кукушку. Он никогда не видел эту птицу, даже на картинке, и ему захотелось на нее посмотреть. Он стал бегать на ее голос, но кукушка перелетала с места на место.

Лесной голосок читать

безветренный день я прогуливаюсь в березовом перелеске. Смотреть фото безветренный день я прогуливаюсь в березовом перелеске. Смотреть картинку безветренный день я прогуливаюсь в березовом перелеске. Картинка про безветренный день я прогуливаюсь в березовом перелеске. Фото безветренный день я прогуливаюсь в березовом перелеске

Солнечный день в самом начале лета.

Я брожу неподалёку от дома в берёзовом перелеске. Всё кругом будто купается, плещется в золотистых волнах тепла и света. Надо мной струятся ветви берёз. Листья на них кажутся то изумрудно-зелёными, то совсем золотыми. А внизу под берёзами по траве тоже, как волны, бегут и струятся лёгкие синеватые тени. И светлые зайчики, как отражения солнца в воде, бегут один за другим по траве, по дорожке.

Солнце и в небе, и на земле… И от этого становится так хорошо, так весело, что хочется убежать куда-то вдаль, туда, где стволы молодых берёзок так и сверкают своей ослепительной белизной.

И вдруг из этой солнечной дали мне послышался знакомый лесной голосок: «Ку-ку, ку-ку!»

Кукушка! Я уже слышал её много раз, но никогда ещё не видал даже на картинке. Какая она из себя? Мне почему-то она казалась толстенькой, головастой, вроде совы. Но, может, она совсем не такая? Побегу погляжу.

Увы, это оказалось совсем не просто. Я — к ней на голос. А она замолчит и вот снова: «Ку-ку, ку-ку!» — но уже совсем в другом месте.

Как же её увидеть? Я остановился в раздумье. А может, она играет со мною в прятки? Она прячется, а я ищу. А давай-ка играть наоборот: теперь я спрячусь, а ты поищи.

Я залез в куст орешника и тоже кукукнул раз, другой. Кукушка замолкла — может, ищет меня? Сижу молчу и я, у самого даже сердце колотится от волнения. И вдруг где-то неподалёку: «Ку-ку, ку-ку!»

Я молчок: поищи-ка лучше, не кричи на весь лес.

А она уже совсем близко: «Ку-ку, ку-ку!»

Гляжу: через поляну летит какая-то птица, хвост длинный, сама серая, только грудка в тёмных пестринках. Наверное, ястребёнок. Такой у нас во дворе за воробьями охотится. Подлетел к соседнему дереву, сел на сучок, пригнулся да как закричит: «Ку-ку, ку-ку!»

Кукушка! Вот так раз! Значит, она не на сову, а на ястребка похожа.

Но мне и видеть её больше не надо. Вот я и разгадал лесную загадку, да к тому же и сам в первый раз заговорил с птицей на её родном языке.

Так звонкий лесной голосок кукушки открыл мне первую тайну леса. И с тех пор вот уж полвека я брожу зимою и летом по глухим, нехоженым тропам и открываю всё новые и новые тайны. И нет конца этим извилистым тропам, и нет конца тайнам родной природы.

Источник

Волжский класс

безветренный день я прогуливаюсь в березовом перелеске. Смотреть фото безветренный день я прогуливаюсь в березовом перелеске. Смотреть картинку безветренный день я прогуливаюсь в березовом перелеске. Картинка про безветренный день я прогуливаюсь в березовом перелеске. Фото безветренный день я прогуливаюсь в березовом перелеске

Боковая колонка

безветренный день я прогуливаюсь в березовом перелеске. Смотреть фото безветренный день я прогуливаюсь в березовом перелеске. Смотреть картинку безветренный день я прогуливаюсь в березовом перелеске. Картинка про безветренный день я прогуливаюсь в березовом перелеске. Фото безветренный день я прогуливаюсь в березовом перелеске

Рубрики

Видео

Книжная полка

безветренный день я прогуливаюсь в березовом перелеске. Смотреть фото безветренный день я прогуливаюсь в березовом перелеске. Смотреть картинку безветренный день я прогуливаюсь в березовом перелеске. Картинка про безветренный день я прогуливаюсь в березовом перелеске. Фото безветренный день я прогуливаюсь в березовом перелеске

Малина для Админа

Боковая колонка

Опросы

Календарь

Ноябрь 2021

ПнВтСрЧтПтСбВс
« Окт
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

4 класс. Развитие речи. Урок 2

Практическое задание к уроку 2 по развитию речи в 4 классе.

Работа с текстом

Солнечный день в самом начале лета.

Я брожу неподалёку от дома в берёзовом перелеске. (1) Всё кругом будто купается, плещется в золотых волнах тепла и света. (2) Надо мной струятся ветви берёз. (3) Листья на них кажутся то изумрудно–зелёными, то совсем золотыми. (4) А внизу под берёзами на траве тоже, как волны, бегут и струятся лёгкие синеватые тени. (5) И светлые зайчики, как отражение солнца в воде, бегут один за другим по траве, по дорожке. (6)

Солнце и в небе, и на земле… (7) И становится так хорошо, так весело, что хочется убежать куда–то вдаль, туда, где стволы молодых берёзок так и сверкают своей ослепительной белизной. (8) И вдруг из этой солнечной дали мне послышался знакомый лесной голосок: «Ку–ку, ку–ку!…» (9)

1. Прочитай текст. Определи стиль текста.

3. Определи главную тему текста.

Нужно ценить окружающую природу.

4. Объясни выражение «струятся ветви берёз».

Ветки берёзы ниспадают словно волны.

5. Запиши, с чем сравнивает автор синеватые тени под берёзами.

6. Вставь слова, используя текст, чтобы предложения имели смысл.

Вся природа купается в золотых волнах тепла и света. Стволы молодых берёз сверкают ослепительной белизной.

7. Укажи главное слово в словосочетании.

х
Светлые зайчики
х
сверкает белизна
х
бежать вдаль
х
отражение солнца
х
солнечное отражение
х
молодые берёзки.

8. Выпиши из второго абзаца предложение, содержание которого соответствует рисунку.

И становится так хорошо, так весело, что хочется убежать куда–то вдаль, туда, где стволы молодых берёзок так и сверкают своей ослепительной белизной.

9. Разбери слова по составу.

безветренный день я прогуливаюсь в березовом перелеске. Смотреть фото безветренный день я прогуливаюсь в березовом перелеске. Смотреть картинку безветренный день я прогуливаюсь в березовом перелеске. Картинка про безветренный день я прогуливаюсь в березовом перелеске. Фото безветренный день я прогуливаюсь в березовом перелеске 10. Спиши, раскрывая скобки.

Дорога свернула в берёзовый перелесок. Мы с товарищами зашли в густую чащу. Вдруг послышался голос кукушки. Совсем рядом застрекотал кузнечик. Как здесь хорошо!

11. Выпиши из первого предложения словосочетание — имя существительное с именем прилагательным. Определи падеж имени прилагательного.

в берёзовом (П. п.) перелеске.

12. Определи границы предложений. Спиши, вставляя пропущенные буквы.

З е лёной л и ствою одеты д е ревья. Пахнет гр и бами и спелой з е мл я никой. Громко п о ют птицы. Под д е ревьями в л е су рыщ у т звери.

13. Выпиши из текста два имени существительных в дательном падеже.

по траве, по дорожке

14. Вставь пропущенные буквы. Запиши в скобках проверочные слова. Отгадай, что это?

Над р е кой (рéчка) ост а новился (встать)

Шар воздушный, з о л о той (зóлото, позолóченный).

А потом за лесом скрылся,

Пок а чавшись (кáчка) над в о дой (вóдный).

15. Составьте и запишите план текста.

Источник

Безветренный день я прогуливаюсь в березовом перелеске

В солнечные дни задумчив осенний подмосковный пейзаж. Изумруды озимых зеленей. Желто-серые ковры блеклых косогоров. Багряные перелески. Серебряные извивы реки в посветлевших долинах. В зеркале вод отражается червонное золото лиственных лесов.

Величава русская золотистая осень, никогда не бывает она ни грустной, ни скучной.

Сбиваются в стаи и кружатся над полями и поймами полчища грачей, скворцов, чаек, ласточек, журавлей, гусей и дроздов. Сперва это птичьи маневры, походные учения, тренировочные воздушные игры. А потом крылатым путешественникам будет дан и старт в дальнюю дорогу — через моря, океаны, в теплые, но чужие страны. До весны.

А с севера летят зимовать к нам чечетки, щеглы, свиристели, щуры, снегири.

Цветы сентября — в гармонии с листопадом — окрашены в желтые тона. Много еще трав в цвету. По суходолам косогоров и полей золотятся желтые рябинки, осоты, донники, золотарники, ромашки, иван-да-марья, ястребинки.

К сладкому запаху хвои примешивается сырая пахучесть душистых рыжиков. Вот они притулились под хвойными опахалами лапника, будто схоронились от утренних заморозков. Широко распростерлись нижние сучья старой ели, а из-под них, как бы напоказ, выбежало на тенистую лужайку целое созвездие красных грибков. Сентябрь — время боровиков, груздей, рыжиков и белянок.

В сентябре по ночам больше высыпает звезд; они как бы ближе к нам, ярче во тьме их мерцанье, заметнее извивы сияющей дороги Млечного Пути.

В лучах вечерней зари серебрится яркая Венера. А около полуночи восходит Сатурн, видимый до самого утра. Всю ночь тянут к югу и перекликаются в небе косяки гусиных стай.

До инея цветут в садах георгины и астры. Красивы, хотя и без аромата, эти холодные клумбы и розарии. Пламенеют охладевшие огни бегоний.

Вместо зеленого шума в дубравах слышишь только шелест поблекшей листвы да завывающий свист ветра в сквозящей сени поредевших вершин.

Ровно полсуток ночь, полсуток день — календарный знак астрономической осени в день осеннего равноденствия 22 сентября.

ОЧЕЙ ОЧАРОВАНЬЕ…

В прозрачном воздухе далеко тонет взор…

На солнце желтый лес сверкает в отдаленьи,

Как золотом покинутый костер.

Поостыло солнце, спряталось, схоронилось в тучковатой бездне окладных облаков. Обветшала весенняя обнова деревьев, будто наскучило листьям висеть на вершине, и они понемногу уже слетают с березок. Потеряла лаковый блеск зелень.

Небо заволокло. Говорят, засентябрило… Принахмурилась темная тучка, а где-то с горизонта яснеет просвет. Его отблески отражаются на воде пруда и мягко освещают берега. Светом и теплом дышит тихий покой прозрачного воздуха.

На лесных полянах, на опушках и сечах, в хвойных борах пламенеют кустистые веники золотарников, донник, лиловый короставник, белозор, лилово-розовый вереск, голубые колокольчики.

Сентябрь — золотая осень широколиственных лесов. Особенно нарядны достопамятные партизанам Брянские леса, исторические тульские засеки, дремучая тайга Сибири и Приморья. Эти края великолепны в сентябре. Недаром пленительному обаянию русской осени больше, чем весне, посвящено книг, стихов, картин и музыки.

Приумолк лес. Ярче зардел огонь ягодных рябин… И порой разведривается хрустально-ясное небо — чистый василек!

Серебряная пряжа паутины извивается в сухом, безветренном воздухе.

Не томит солнце. Ласковая тишина воздуха нежно веет прощальным очарованием нарядной листвы. Сентябрьскому утру не хватает только летней пахучести, свежего аромата сочных трав и цветов. Лес пахнет грибами, сеном, хвоей и смолой.

В сухую теплынь хрустальных сентябрьских дней москвичи не пропускают выходных дней, чтобы побывать в знакомых уголках любимого леса. Но неузнаваемы предстают они перед глазами.

В утренней росе блестками бенгальских огней сверкают на солнце елки. Колючий бархат хвойной кольчуги цепко задерживает на себе осыпь золотого дождя березовой листвы. Паук осучивает ель ажурными кругами паутины, и взамен мух в свои тенета ловит теперь только листики. Они висят, кажется, ни на чем… Тонок веер паучьей пряжи на хвойном веретене елки в росе! А когда в нее попадет первый луч солнца, то сказочным волшебством представится радужно-сверкающий свет росы. Изумительно художество ткача-паука в первом свете лучистого востока.

Это мимолетное видение — примета сентября, типичное явление «бабьего лета», когда ласковые улыбки солнечных дней еще дороже памяти прошедшего лета.

Источник

Синтаксический разбор предложения

Каждое наше выражение мыслей состоит из логически связанных предложений. Чтобы грамотно составить предложение, которое полностью передаст весь смысл, нужно знать, из чего оно состоит, и какая структура должна быть для правильного понимания. Чем сложнее формулировка, тем больше составных частей, которые сложно уловить и осмыслить с первого раза. Чтобы упростить понимание, существует синтаксический разбор.

Что такое синтаксический разбор предложения?

Синтаксический анализ подразумевает изучение строения текста. Это выражается через выявление взаимосвязей между определенными частями речи. Соединение словосочетаний и предложений между собой также играет важную роль. Синтаксический анализ текста позволяет:

При таком разборе определяют какого времени и наклонения часть речи, действующие лица, а также количество главных членов предложения.

Какие члены предложения определяют при синтаксическом анализе?

Полный синтаксический разбор выполняется для того, чтобы проанализировать структуру предложения и, тем самым, повысить уровень грамотности в сфере пунктуации. Этот анализ проводится:

Выделяют 5 основных членов предложения:

Подлежащее и сказуемое являются главными членами предложения (существительное или местоимение + глагол). Остальные 3 части речи являются второстепенными. Определение выражается прилагательным, обстоятельство уточняет место, либо время, а дополнение относится к подлежащему.

Как провести синтаксический разбор предложения онлайн?

Пользователю будет показано число каждой части речи, содержащейся в тексте. Каждая часть речи выделена в тексте определенным цветом, что наглядно показывает, где в предложении она находится. Наведя на определенную часть речи, всплывает дополнительное окно, где указана информация:

Это позволяет детально разобрать каждую составляющую текста и лучше понять их взаимосвязь.

Результаты анализа можно сохранить. После каждого разбора, пользователю предоставляется индивидуальная ссылка на результаты анализа введенного текста.

Кому понадобится синтаксический анализ предложений?

В первую очередь, этот инструмент очень полезен для учащихся и студентов. Они могут использовать его как для более подробного разбора темы и улучшения понимания, так и для проверки своих знаний и закрепления. Также его могут использовать копирайтеры и редакторы, это поможет повысить качество текстов и значительно уменьшит количество стилистических ошибок.

Источник

Синтаксический разбор предложения в тексте

Чтобы сделать синтаксический разбор предложений в тексте, введите текст в текстовое поле и нажмите кнопку разобрать.

Как программа делает разбор предложений?
Программа разбивает весь текст по словам и предложениям, далее разбирает каждое слово по отдельности, выделяет морфологические признаки и начальную форму слова.

Оцените нашу программу ниже, оставляйте комментарии, мы обязательно ответим.

Характеристика предложения

По цели высказывания
По интонации (по эмоциональной окраске)
По количеству грамматических основ
По количеству главных членов предложения
По наличию второстепенных членов

О инструменте

После того как вы нажмете кнопку «Разобрать», вы получите результат синтаксического разбора предложения. Сверху результата будет указано количество символов в тексте и количество слов.

Каждая часть речи подсвечивается отдельным цветом, если вы хотите отображать только определенные части речи в предложении, выберите в панели инструментов нужную вам часть.

Какой вариант разбора выбрать?

Омонимы — это слова одинаковые по написанию, но разные по значению, такие слова могут попасться в предложении и программа не может определить какой смысл несет слово. Здесь нужно выбрать подходящей разбор слова в предложение, смотрите по контексту.

Для этого вам помогут морфологические признаки слова, чтобы их увидеть наведите на слово и в раскрывающемся меню выберите «Все характеристики».

безветренный день я прогуливаюсь в березовом перелеске. Смотреть фото безветренный день я прогуливаюсь в березовом перелеске. Смотреть картинку безветренный день я прогуливаюсь в березовом перелеске. Картинка про безветренный день я прогуливаюсь в березовом перелеске. Фото безветренный день я прогуливаюсь в березовом перелеске

Часть речи сверху слова

Чтобы показывать часть речи сверху слова, включите соответствующею функцию в настройке разбора.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *