библейский календарь 360 дней
Приложение 4. Библейский Календарь
Счет месяцев в священном году | Счет месяцев в гражданском году | Названия месяцев – Древние и Ассиро-Вавилонские, число дней в месяце, особые дни | Соответствует месяцам современного календаря |
I | 7 | ИВИВ, НИСАН 30 дней 14. Пасха 16. Принесение первого снопа жатвы ячменя. | март-апрель |
II | 8 | ЗИФ, ИЯР 29 дней 14. Вторая пасха – для тех, кто не мог совершить первую. | апрель-май |
III | 9 | СИВАН 30 дней 6. Пятидесятница или праздник седмиц. Принесение начатков жатвы пшеницы и начатков всех плодов земли. | май-июнь |
IV | 10 | ФАММУЗ (ТАММУЗ) 29 дней 17. Пост. Взятие Иерусалима. | июнь-июль |
V | 11 | АВ 30 дней 9. Пост. Разрушение храма Иерусалимского. | июль-август |
VI | 12 | ЭЛУЛ 29 дней | август-сентябрь |
VII | 1 | АФАНИМ, ТИШРИ 30 дней 1. Праздник труб. Новый год. 10. День очищения. 15–22. Праздник кущей. | сентябрь-октябрь |
VIII | 2 | БУЛ, МАРХЕШВАН 29 дней | октябрь-ноябрь |
IX | 3 | КИСЛЕВ (ХАСЛЕВ) 30 дней 25. Праздник обновления. | ноябрь-декабрь |
X | 4 | ТЕБЕФ 29 дней | декабрь-январь |
XI | 5 | ШЕВАТ 30 дней | январь-февраль |
XII | 6 | АДАР 29 дней 11. Пост Есфири. 14–15. Праздник Пурим. | февраль-март |
XIII | ВЕАДАР (Вставной) | март |
В Библии священный год со времени исхода из Египта начинается с весны, с месяца авив, что значит месяц зрелого колоса. Это был месяц весеннего равноденствия и время созревания ячменя. Позже он стал называться нисаном. В 14-й день этого месяца, который приходится в полнолуние, праздновали Пасху. Другие месяцы названий не имели, лишь в рассказе о постройке храма Соломона приведены финикийские названия трех месяцев: зиф (месяц цветения), афаним (месяц бурных ветров) и бул (месяц произрастания). После вавилонского плена появились приведенные в таблице ассиро-вавилонские названия месяцев.
Гражданский год начинался и кончался осенью.
Начало месяца определялось по появлению видимого серпа луны; этот день, новомесячие, был праздничным. Когда новолуние случалось сразу после 29-го дня, немедленно начинался новый месяц; если нет, вставлялся 30-й день. Поэтому месяцы имели продолжительность в 29 и 30 дней попеременно (от одного новолуния до другого проходит 29 1/2 суток). 12 лунных месяцев составляют год в 354 дня, что на 11 дней меньше солнечного года. За три года разница между лунным и солнечным годом составляет целый месяц, поэтому раз в три года добавлялся 13-й (вставной) месяц и получался год в 384 дня. Это делалось для того, чтобы авив оставался весенним месяцем.
Дни недели, кроме субботы (шабат), особых наименований не имели. Неделя завершалась субботой, которая была седьмым днем недели, поэтому «день первый» (после субботы) соответствует нашему воскресенью.
Сутки начинали считать с захода солнца (примерно с 18 часов). В древности как ночь, так и день делились на три части: ночь на первую, вторую и третью стражи, а день – на утро, полдень и вечер.
Позднее, со времен римского владычества, ночь делилась на 4 стражи, вошло в употребление понятие «час» – двенадцатая часть дня или ночи. С 18 до 21 часов, по нынешнему счету, была первая стража, с 21 до 24-вторая стража, с 0 до 3-третья стража, с 3 до 6-четвертая стража; счет дневного времени начинался с 6 часов утра, время от 6 до 9 называлось третий час, с 9 до 12-шестой час, с 12 до 15-девятый час, с 15 до 18-двенадцатый час.
Вам может быть интересно:
Поделиться ссылкой на выделенное
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»
Библейский календарь
Еврейский месяц начинается в середине месяца нашего календаря. Посев производится в ноябре и декабре, а урожай собирают в марте и апреле.
Счет месяцев | Месяц | Современный календарь | Упоминания в Библии | Праздники Израиля | |
---|---|---|---|---|---|
в священном году | в гражданском году | ||||
I | 7 | 1 Нисан (Авив) | март – апрель | Исх. 13:4; 23:15; 34:18 ; Вт. 16:1 | Пасха ( Лев. 23:5 ), опресноки ( Лев. 23:6 ), первые плоды ( Лев. 23:10 ). |
II | 8 | 2 Ияр (Зиф) | апрель – май | 3Цар. 6:1,37 | Вторая пасха ( Чис. 9:10–11 ). |
III | 9 | 3 Сиван | май – июнь | Есф. 8:9 | Пятидесятница (праздник урожая; Лев. 23:16 ). |
IV | 10 | 4 Таммуз | июнь – июль | ||
V | 11 | 5 Ав | июль – август | ||
VI | 12 | 6 Елул | август – сентябрь | Неем. 6:15 | |
VII | 1 | 7 Тишри (Афаним) | сентябрь – октябрь | 3Цар. 8:2 | Праздник труб ( Лев. 23:24 ; Чис. 29:1 ), день очищения ( Лев. 23:27 ), праздник кущей ( Лев. 23:34 ). |
VIII | 2 | 8 Мархешван (Бул) | октябрь – ноябрь | 3Цар. 6:38 | |
IX | 3 | 9 Кислев | ноябрь – декабрь | Неем. 1:1 | Праздник обновления ( Ин. 10:22 ). |
X | 4 | 10 Тебеф | декабрь – январь | Есф. 2:16 | |
XI | 5 | 11 Шеват | январь – февраль | Зах. 1:7 | Пурим ( Есф. 9:24–32 ). |
XII | 6 | 12 Адар | февраль – март | Есф. 3:7 |
Гражданский год начинался и кончался осенью (ср. Исх. 23:16, 34:22 ), после уборки урожая (в месяце тишри). В Библии встречается счет месяцев и по священному и по гражданскому году.
Начало месяца определялось по появлению видимого серпа новой луны; этот день, новомесячие, был праздничным ( Чис. 10:10, 28:11 ). От одного новолуния до другого проходит 29,5 суток, поэтому месяцы имели продолжительность в 29 и 30 дней попеременно. 12 лунных месяцев составляют год в 354 дня, что на 11 дней меньше солнечного года. За три года разница между лунным и солнечным годом составит целый месяц, поэтому примерно раз в три года добавлялся 13‑й месяц и получался год продолжительностю в 384 дня. Это делалось для того, чтобы авив оставался весенним месяцем.
В прилагаемой таблице указаны названия месяцев в священном и гражданском году (т.е. первый месяц, второй и т.д.), а также древние (ханаанские и финикийские) и послепленные (ассиро-вавилонские названия в том виде, в каком они приведены в русской Библии. Обозначено количество дней в месяце, перечислены библейские праздники и посты и показано приблизительное соответствие библейских месяцев современным.
Дни недели, кроме субботы (шабат), особых наименований не имели, если не считать существовавшего в эллинистическую эпоху греческого названия дня перед субботой – параскеви, что значит «приготовление» (к дню покоя – субботе). Неделя завершалась субботой, поэтому «день первый» (после субботы, см. Мф. 28:1 ) соответствует нашему воскресенью, «день второй» – понедельнику и т.д.
День (в смысле суток) начинался с захода солнца, т.е. с позднего вечера. В древности как ночь, так и день делились на три части: ночь на первую, вторую и третью стражи ( Суд. 7:19 ), а день – на утро, полдень и вечер (см. Пс. 54:18 ). Позднее, со времен римского владычества, ночь делилась на четыре стражи ( Лк. 12:38 ; Мф. 14:25 ) и вошло в употребление понятие «час» – двенадцатая часть дня или ночи ( Мф. 20:1–8 ; Деян. 23:23 ).
Библейский календарь 360 дней
Календарь Творца – или Библейский календарь – берет начало с Эдема. И может быть сформулирован в одном предложении:
У солнца есть суточный и годичный цикл.
По солнцу отсчитывают дни. День – это промежуток времени между заходами солнца. В каждых сутках двадцать четыре часа.
По солнцу отсчитывают и годы. В течение полугода солнце «удаляется» от точки зенита – с середины лета до середины зимы, тогда дни сокращаются, а ночи удлиняются, — и поднимается к зениту с середины зимы и до середины лета, тогда дни удлиняются, а ночи сокращаются. С того момента, как солнце минует зенит, до того дня, когда оно снова возвращается в него, проходит ровно год, равный тремстам шестидесяти пяти дням и шести часам.
Понятие месяца связано исключительно с понятием «фаз луны». С момента, когда на небе появляется новый месяц, и до того момента, когда, пройдя полный круг, он вновь исчезает, луна «рождается» вновь, проходит ровно месяц.
Понятие «солнечный месяц» не имеет смысла, поскольку солнечные «месяцы» ничем не отделены один от другого. Так же, как для луны не существует понятие «года».
Народы мира пользуются условным летосчислением, которое они установили сами для себя.
Современный календарь делит обычный солнечный год, равный тремстам шестидесяти пяти дням и шести часам, на двенадцать частей. Эти части называются «месяцами», хотя они не имеют никакого отношения к фазам луны. В таких «месяцах» тридцать или тридцать один (а в феврале — двадцать восемь или двадцать девять) дней. Таким образом, «месяц» не более чем условность, его наступление и длина не обусловлены ничем, кроме принятого соглашения.
Мусульмане отсчитывают месяцы по лунному циклу и отмечают новомесячья. Они умножают число месяцев на двенадцать и называют каждые двенадцать месяцев «годом». Безотносительно к сезону — будь то весна, лето, зима или осень, — «новый год» наступает по этому летосчислению по окончанию двенадцати лунных месяцев. Таким образом, мусульманский «год» — тоже не более чем условность.
Если бы лунный месяц был в точности равен одной двенадцатой части солнечного года, все три календаря совпадали бы. Тогда было бы безразлично, делить солнечный год на двенадцать частей и называть полученный результат месяцем, или определять год как промежуток времени, равный двенадцати лунным месяцам. Но в действительности дело обстоит не так.
Лунный месяц несколько короче одной двенадцатой части года.
Солнечный год, как уже говорилось, равен приблизительно 365 дням и 6 часам. Лунный месяц равен 29 дням 12 часам 44 минутам и 3 и 2/3 секунды. Если умножить это число на двенадцать, получится 354 дня, 8 часов, 48 минут и 40 секунд. До полного солнечного года не хватает 10 дней 21 часа 11 минут и 20 секунд.
Когда Тора заповедала Израилю освящать начала месяцев и первым месяцем сделать Нисан («Этот месяц для вас – глава месяцев»), она указала также: «Оберегай этот весенний месяц и совершай Песах Господу Богу твоему» Вт, 16). Иными словами, устанавливая начало каждого месяца в соответствии с фазами луны, мы должны также следить за тем, чтобы Нисан всегда оставался весенним месяцем.
Как совместить обе заповеди? Если следовать лунному календарю, праздник Песах будет с каждым годом наступать на одиннадцать дней раньше и скоро сместится на зиму. Если же добавить дополнительный, тринадцатый, месяц к году, Песах будет запаздывать на двадцать два дня и вскоре сместится на лето.
Поэтому Моше получил на горе Синай особую инструкцию: добавлять к некоторым годам дополнительный месяц. Иными словами, обычный год состоит из двенадцати лунных месяцев, а високосный – из тринадцати. После нескольких обычных лет к году прибавляют тринадцатый лунный месяц, компенсирующий накопившийся сдвиг месяца Нисана, сместившегося к зиме. В результате Нисан всегда остается весенним месяцем и не приближается к зиме больше, чем на двадцать дней.
Необычность еврейского календаря
Совсем недавно Кира Викторова опубликовала “День Вне Времени” на основе фактов древний цивилизации Северной Америки майя. Ее публикация вдохновила меня на более пристальное изучение вопроса об исчисление времени в иудаизме, о чем уже знал немало.
Израиль удивительная страна и уникальная.
В Израиле, и только в нем, есть, чего нет в других странах.
Израиль – колыбель трех мировых религий.
Только в Израиле есть место, где был захоронен и воскрес Иисус Христос. Место, где он родился – город Вифлеем.
Только в Израиле есть икона Божьей Матери, на которой она улыбается – Богоматерь Вифлеемская.
На всех других иконах Божья Мать изображена строгой, задумчивой.
И если во всем мире люди живут по одному летосчислению, то в Израиле в одной единственной стране мира – по другому, абсолютно в другом летоисчислении..
Во всех странах, в том числе и в России, и в Украине, используется григорианский календарь, в котором летоисчисление ведется от рождества Иисуса Христа.
Светский Израиль живет также по григорианскому календарю, а вот религиозный Израиль, то есть религиозные евреи используют в своей жизни для летосчисления календарь исторический, так называемый иудейский, по которому отсчет времени идет не от Рождества Христова, а со времен Адама и Евы.
Еврейские сутки начинаются не с утра, а с вечера.
В соответствии с этим все праздники начинают праздновать вечером и продолжают на следующий день – с утра до следующего вечера.
Еврейская неделя начинается после субботы, то есть в воскресенье – как и в большинстве западных стран.
Месяцы начинаются с новой луны, и в первый день Нового года Рош-ха-Шана может быть только понедельник, вторник, четверг или суббота.
Длина месяцев составляет попеременно 29 и 30 суток, каждые три года в еврейский календарь добавляют 13-й месяц.
Называется этот месяц Веадар. Его принято использовать перед месяцем Нисан исходя из 19-летнего цикла.
Нисан является первым месяцем еврейского календаря, а отсчет годов идет от седьмого месяца, называемого Тишри.
Благодаря периодической вставке месяца Веадара, весеннее равноденствие всегда приходится на лунацию в месяце Нисан.
Если говорить о праздничных и траурных днях еврейского года, то нужно понять, как определяются даты этих дней.
О большинстве праздников написано в Торе, где указаны и их даты.
Еврейский народ живет по этому календарю, по крайней мере, более трех тысяч лет – с момента получения Торы на горе Синай.
Календарь религиозных евреев считается наиболее сложным для понимания из всех существующих.
Он основан исключительно на математических вычислениях и является представителем лунно-солнечного календаря.
По еврейским представлениям, первое новолуние мироздания пришлось на первый понедельник 3761 г. до нашей эры.
Этот год считается первым годом еврейского летоисчисления.
В истории еврейского календаря различают три главных периода:
— библейский, от Моисея до Ездры и Неемии (1500—450 до н. э.),
— послебиблейский (до разрушения второго Храма в 70 году н. э.)
— талмудический, до заключения Талмуда (70—500 годы н. э.).
В первый период начала месяцев праздники определялись исключительно по «видению молодой луны» и состоянию солнца.
Во второй — частично по видению луны и состоянию солнца, частично по вычислениям.
В третий же период — исключительно по вычислениям.
Современный европейский календарь решил эту проблему, просто “забыв” о понятии месяца.
Григорианский стиль, опираясь на опыт предыдущих календарей, все еще делит год на 12 частей, однако эти части лишь приблизительно соответствуют циклу луны.
Рош-ха-Шана — это еврейский Новый год,, который празднуют два дня подряд в новолуние осеннего месяца Тишрей.
По еврейскому календарю он приходится на сентябрь или октябрь.
С этого дня начинается отсчет дней нового еврейского года.
Рош-ха-Шана отмечается в честь сотворения мира.
19 сентября 2020 иудеи праздновали Новый 5781 год.
В этот день в Израиле наступил 5781 год от сотворения мира.
Рош ха-Шана символизирует сотворение мира, от которого и ведется летоисчисление.
Зажжены свечи и произнесены молитвы.
Теперь согласно обычаю евреи могут отведать яблоки с медом.
И при этом все говорят: “Да будет воля Твоя, Бог отцов наших, дать нам хороший и сладкий год”.
Именно с пожелания хорошего и сладкого года евреи встречают праздник Рош ха-Шана — начало нового года по лунно-солнечному календарю.
Если Новый года в европейских странах — это сугубо светский праздник с елками, мандаринами и всем другим, то в Израиле Рош ха-Шана — глубоко религиозный праздник, наполненный духовным смыслом.
В Торе этот день назван праздником труб: “И сказал Господь Моисею, говоря: скажи сынам Израилевым: в седьмой месяц, в первый день месяца да будет у вас покой, праздник труб, священное собрание”.
В течение двух праздничных дней евреи ходят в синагогу, чтобы молиться и слушать священные звуки шафара.
Зов трубы, шафара, символизирует зов Божий, обращенный к Его народу, призыв к покаянию.
В этом и заключается смысл праздника Рош ха-Шана.
Важно, чтобы каждый человек мог слышать “пробуждающий звук трубы”, чтобы отвернуться от злых путей.
Шафар изготавливают из бараньего рога, что напоминает также и о том агнце, которого Авраам принес в жертву вместо своего сына Исаака.
Рош ха-Шана открывает 10 дней трепета, так называемые “глобальные дни”, вместе с Судным Днем и праздником Кущей.
И все эти праздники пророчески символизируют второй приход Мессии.
Если бы в каждом году было ровно 12 месяцев, каждый из которых содержит 29 или 30 дней – в году было бы от 348 до 360 дней.
Известно, реальная длина астрономического года несколько выше – примерно 365,242 дня.
Чтобы ликвидировать эту «недостачу», еврейский календарь в некоторые определенные годы добавляет 13-й месяц.
Такой год называется «високосный».
Дополнительный же месяц называется адар, как и «обычный» (12-й) месяц года.
Чтобы отличить эти два месяца, их называют в високосный год, соответственно, «первый адар», и «второй адар», который следует сразу за «первым».
Потрясает точность еврейского календаря.
Но и сложность подсчета.
В 4-м веке римская империя провозгласила христианство официальной религией.
Резко усилились гонения на евреев, один за другим издавались императорские указы, направленные против изучения еврейской традиции.
Установление календаря Сангедрином оказалось под угрозой.
И тогда духовный лидер еврейского народа в те дни – Ґиллель Второй – постановил, что с этих пор еврейский календарь будет «вычисляться», то есть устанавливаться заранее.
По этим правилам, известных еще со времен получения Торы на Синае, даты еврейского календаря вычисляются до сих пор.
Имел возможность длительное время работать в среде сатморовских и любавических ортодоксальных евреев. Очень непростая и сложная у них жизнь. Их нужно пытаться понять.
Вопрос пастору: Пророческий год равен 360 дням?
Евгений спрашивает: Здравствуйте. В церкви учат, что библейский пророческий день равен году. В году 365 366дней. Почему при расчете 2300 в/у, 1260 дней, 42 м-ца, время времён полувремени берется год равный 360 дням? Где 5 дней? Мы утратили библейский календарь? Т. е. разучились исчислять время по-библейски? А как-же с Субботой? Вас не смущает такое положение?…
Отвечает бакалаврант практического богословия Берецки Владислав:
Видите ли, когда мы гооврим о такой теме как пророческий символизм, то она несколько отличатся от буквального календаря.
Но давайте сосредоточимся на самом календаре, так как это главная проблема вопроса. Сразу отметим, что, хотя календари современный и еврейский периода Ветхого Завета немного отличаются, но это совершенно никак не сказывается нм количестве дней в неделе либо положении субботы в рамках месяца.
Так, приводим пример из исследования Герхарда Пфандла: «То, что недели в Ветхом Завете были постоянным нерушимым циклом, который не прерывался новолунием, хорошо показано в Лев. 23:15, 16.
«Отсчитайте себе от первого дня после праздника, от того дня, в который приносите сноп потрясания, семь полных недель, до первого дня после седьмой недели отсчитайте пятьдесят дней, и тогда принесите новое хлебное приношение ГОСПОДУ…»
Семь Суббот — это 49 дней, и день после последней Субботы — это пятидесятый день. Такое может быть только в том случае, если недели считаются как непрерывный цикл из семи дней. Это подтверждается и сроками Потопа. Согласно Быт. 7:24 «Вода же усиливалась на земле сто пятьдесят дней». Дождь начался «в шестисотый год жизни Ноевой, во второй месяц, в семнадцатый день месяца» (Быт. 7:11) Ковчег остановился на горе Арарат спустя пять месяцев «в седьмом месяце, в семнадцатый день месяца» (Быт. 8:4). Это очевидное свидетельство того, что библейский месяц состоит из 30 дней; следовательно, 150 дней — это пять месяцев, которые не прерываются днями новолуния.»
Итак, первое, что мы видим, это неизменность семидневной недели как для евреев, так и для западного общества. Даже более того, когда иудеи разселились по Римской империи, они приняли их календари и в соответствии с ними соблюдали субботу. Зная их святое отношение к неизменности субботы, евреи ни за что бы не приняли юлианский (а затем и григорианский) календарь, отличайся он положением субботы от установленого Богом. Что еще раз свидетельствует о том, что суббота, не зависимо от календаря, неменяет своего положения. И, да, соблюдая субботу сегодня по григорианскому календарю, мы действительно соблюдаем библейскую субботу.
Для получения более широкой информации, можете перейти по ссылке и непосредственно прочитать исследование Г. Пфандла (http://logosinfo.org/2014/04/18/kalendarnaya-subbota-ili-lunnaya-subbota-soblyudaem-li-my-lozhnuyu-subbotu/)
Что же касается второго вашего вопроса, то пророческие периоды даны нам не для того, чтобы мы высчитывали количества дней в году, а чтобы указать, когда произойдет то или иное пророческое событие. Как вы уже сказали, библейский день (в апокалиптических пророчествах) равен реальному году. И если для нас важно количество дней в году, то тогда переведем в символизм: чему в пророчестве будет равнятся реальный день? Минуте? Секунде?
Видите ли, смысл не в том, чтобы высчитывать количество дней в году. Еврейский год состоял из 354 дней (7 раз в течении 19 лет в еврейском каленадаре добавляется еще один месяц). Если Библия говорит, что период продолжительностью в 2300 вечеров и утр, а день равен году, то нам нужно высчитывать, соответственно, лишь годы, но не день или минуту, в которую конкретно это событие произойдет. И будь в году 360, 354 или 365 дней, он пррдолжает оставаться годом и количество дней никак не повлияет на расчеты пророческого окончания периода.