библиодайвинг в мире китов и дельфинов посвященный всемирному дню китов и дельфинов
Библиодайвинг «В мире китов и дельфинов»
Накануне Всемирного дня китов и дельфинов, который отмечается 23 июля, юные читатели посетили экологические часы и литературно-познавательные встречи, а также совершили библиодайвинг «В мире китов и дельфинов».
Праздник был учрежден в 1986 году, когда Международная китобойная комиссия ввела запрет на китовый промысел. Особое значение этот день имеет для России, поскольку в морях нашей страны обитает несколько десятков видов китов, дельфинов и тюленей. Многие из них находятся под угрозой исчезновения и занесены в Красную книгу Российской Федерации и Международного союза охраны природы.
В библиотеке № 20 «Новосинеглазовская» вместе с дельфиненком Новиком из сказки Г.В. Егоровой «Про дельфиненка» ребята из детского сада № 230 совершили библиодайвинг на глубину моря и узнали много интересных фактов из жизни китов и дельфинов. Например, что они, как и люди, — млекопитающие, что дельфины могут плавать со скоростью 37 км/ч, любят играть и выпрыгивать из воды на высоту до пяти метров. Дышат они через отверстие на голове (дышло), а охотятся с помощью эхолокатора на лбу. Дельфины заслуженно считаются самыми удивительными созданиями на всём белом свете, они умные, дружелюбные и чуткие существа. Особенно ребят впечатлил факт, что голубой кит весит 130 тонн, в длину достигает 35 метров, сердце его размером с небольшой легковой автомобиль.
В ходе морского путешествия дети знакомились с книгами из серии «Я познаю мир» (животные, экология, тайны природы, поведение животных, миграции животных), со сказкой Р.Киплинга «Откуда у кита такая глотка», стихотворениями Б. Заходера, послушали интересные истории, короткие рассказы из книг С. Сахарнова, Н. Сладкова об обитателях водной стихии, а также отгадывали загадки, играли в дельфиньи игры и складывали пазлы с изображением морских обитателей.
В итоге встречи был подведен итог – морские животные должны жить, и люди всей земли обязаны их защищать и охранять. Дети получили от библиотеки в подарок плакат с изображением моря и аппликации дельфинов и китов.
Экологический час «Загадочный мир китов и дельфинов» прошел в библиотеке № 2 «Ровесник». Мероприятие сопровождалось яркими презентациями: «Удивительный мир дельфинов», «Удивительный мир китов». Ребята узнали, что несмотря на большие размеры и дружелюбность, жизнь этих красивых животных постоянно подвергается огромной опасности, как со стороны человека, так и обитателей вод. Большой интерес вызвали факты, что киты гонят свое огромное тело вперед хвостом, но двигается хвост не из стороны в сторону, как у рыб, а снизу вверх и обратно, что фонтан китов – это столб конденсированного пара, а вовсе не столбы воды, а также, что дельфины точно могут обнаружить предметы величиной с желудь в воде на расстоянии до 15 м.
Вниманию ребят была представлена познавательная викторина «В мире китов и дельфинов». Массу положительных эмоций вызвали у юных читателей знакомство с книгами, иллюстрациями, представленными на выставке.
Для дошкольников детского сада № 6, а также учащихся начальных классов в библиотеке № 19 «Локомотивная» прошли литературно-познавательные эко-встречи «Спасите вымирающих морских млекопитающих!». На книжно-познавательном эко-обзоре «Мир подводных глубин» ребята с большим интересом и вниманием посмотрели книги о морских млекопитающих – Ю.Школьник «Атлас животных», энциклопедический словарь юного биолога, «Рассказы о животных для детей в вопросах и ответах» П.Ляхова, и другие научно-популярные издания. Всех заинтересовали энциклопедии: «Тайны воды», «Самые известные животные», «Занимательная география». Затем познакомились с книгами великих учёных И. Акимушкина «Мир животных», Д. Наумова «Мир океана», Ч. Дрейка «Океан. Сам по себе и для нас», А.Г. Томилина «Снова в воду». Из книг Ж.-И.Кусто «Могучий властелин морей» и «Жизнь на краю Земли» прочитали главу «Фонтан на горизонте!» – о дельфинах-весельчаках и мощных фонтанах китов, которые всегда поражали воображение людей. Особый интерес вызвала книга Т.Дозье из серии «Удивительный мир диких животных» «Киты и другие морские млекопитающие». Из художественных книг заинтересовали произведения С. Сахарнова «В мире дельфина и осьминога», «В тёплом море», «В холодном море», а также книга рассказов Э.Д.Бакулиной и А.В.Яблокова «В океане». После эко-встречи юные читатели взяли для домашнего чтения книгу Е.Хрусталёвой «Бей хвостом!».
В год экологии во Всемирный День китов с интересом ребята прочитали главу «Отчего погибли киты» из книги В. Танасийчука «Экология в картинках», из которой узнали, что нельзя выбрасывать в море полиэтиленовые пакеты и мусор. А в свежем номере журнала «Тошка» прочитали раздел «Спасём дельфинов!». Из книги – «Чудеса природы. Животный мир» В. Калашникова прочитали главу «Разнообразие млекопитающих».
На экологических чтениях в честь подводных обитателей глубин ребята прочитали стихи, сказки и рассказы о жизни морских млекопитающих. Небольшая сказка Н. Аргуновой «Сынок» повествует о шустром и любознательном дельфинёнке, который не погиб во время шторма, потому что вовремя пришли на помощь и спасли дельфина люди. Затем прочитали рассказы русских писателей-натуралистов: С. Сахарнова, Г. Снегирёва, Н. Сладкова. На протяжении всего эко-праздника ребята читали стихи о морских млекопитающих и китообразных, а также с большим удовольствием отгадывали загадки о жизни подводных обитателей. В конце встречи все с большим усердием сделали фигуру дельфина в технике оригами, а затем нарисовали героев праздника.
Факты о жизни морских млекопитающих рассказали детям в библиотеке в День китов и дельфинов
24 июля 2019 г., 9:04
23 июля, в День китов и дельфинов, в библиотеке семейного чтения и досуга прошёл библиодайвинг «Владыки океанов и морей», участникам которого рассказали интересные факты о жизни морских млекопитающих, сообщила Королёвскому информагентству заведующая библиотекой Ольга Коберник.
«Настоящее погружение в удивительный морской мир совершили читатели библиотеки семейного чтения и досуга. В день китов и дельфинов им рассказали интересные факты о жизни морских млекопитающих. Участники встречи узнали, как тепло и доброжелательно эти животные относятся друг к другу и к людям, как воспитывают своё потомство, каким акробатическим мастерством обладают, как они передают информацию и какой секретный прибор есть у каждого дельфина. Мы напомнили также, что некоторые виды морских млекопитающих находятся под угрозой исчезновения и нуждаются в защите», – поделилась Ольга Александровна.
По её словам, ребята с большим интересом посмотрели фрагменты документального фильма о дельфинах и приняли участие в мастер-классе по изготовлению китов из воздушных шариков.
Всемирный день китов и дельфинов ежегодно отмечается 23 июля. Это экологический праздник, целью которого является привлечение внимания общественности к проблеме исчезновения морских млекопитающих и прекратить их отлов.
Библиодайвинг в мире китов и дельфинов посвященный всемирному дню китов и дельфинов
23 июля вместе с зав. филиалом Саяпиной Г. А. ребята совершили познавательный библиодайвинг «В мир китов и дельфинов», который посвящен Всемирному дню китов и дельфинов.
Как много интересного таит в себе морское дно, и какие животные обитают в синих водах морей и океанов. Дети познакомились с историей этого праздника, узнали много интересных фактов из жизни китов и дельфинов. Дельфины заслуженно считаются самыми удивительными созданиями на всём белом свете, они умные, дружелюбные и чуткие существа. Особенно ребят впечатлил тот факт, что голубой кит весит 130 тонн, в длину достигает 35 метров, сердце его размером с небольшой легковой автомобиль.
В ходе мероприятия дети познакомились с книгами из серии «Я познаю мир», со сказкой Р.Киплинга «Откуда у кита такая глотка», стихами Б.Заходера. Послушали короткие рассказы из книг С.Сахарнова, Н.Сладкова об обитателях водной стихии, а также отгадали загадки, играли в дельфиньи игры и складывали пазлы с изображением морских обитателей.
Массу положительных эмоций вызвали у юных читателей знакомство с книгами, иллюстрациями, представленными на выставке «Удивительный мир дельфинов».
Планирование тематического дня для старших дошкольников «23 июля — Всемирный день китов и дельфинов»
Татьяна Горячева
Планирование тематического дня для старших дошкольников «23 июля — Всемирный день китов и дельфинов»
23 июля- Всемирный день китов и дельфинов
В этот организуются акции, посвященные защите морских жителей: дельфинов и китов, а также других млекопитающих, живущих в морях.
Экологи и неравнодушные люди всей Земли пытаются напомнить, что человечество может потерять уникальные виды животных, без которых наш мир станет намного беднее.
В России особое отношение к празднику. Ведь в морях и океанах страны обитает немало уникальных морских жителей. Многие из них находятся под угрозой исчезновения и занесены в Красную книгу Российской Федерации и Международного союза охраны природы.
Цель:воспитание экологической культуры дошкольников
Задачи:
— расширить представления детей об экосистеме «Море»;
— формировать представления о животных, находящихся «в опасности»;
— активизировать и расширять словарный запас по теме;
— совершенствовать грамматический строй речи;
— развивать зрительное и слуховое восприятие,
-развивать мелкую моторику,
— развивать внимание, память, мышление;
— развивать навыки изобразительной деятельности;
— развивать эстетическое восприятие;
— воспитывать бережное отношение к природе;
-воспитывать доброжелательность, навыки сотрудничества, самостоятельность, активность, инициативность.
Предварительная работа:рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением морских обитателей, беседы экологической направленности.
Материал и оборудование:иллюстрации «Обитатели морей и океанов», художественная и публицистическая литература, дидактические, настольно-печатные игры :пазлы «Обитатели моря», лото «Обитатели морей», «Морское лото», «Парные картинки», карточки для игр «Чего не стало, что изменилось», компьютер, мультимедийная установка, презентация, материалы для изобразительного творчества.
Интеграция образовательных областей:познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
УТРО
1. Ознакомление с миром природы. «Киты и дельфины в опасности!» с использованием ИКТ. Цель:расширить знания об обитателях морей и океанов, о том, в какой опасности они находятся, учить сохранять чистоту окружающей среды; совершенствовать грамматический строй речи.
(динамическая пауза «Море»)
— Волны плещут в океане (дети машут руками, изображая волны)
— что нам чудится в тумане? (дети вытягивают руки вперед)
— Это мачты кораблей (дети вытягивают руки вверх,
— Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками)
— Мы по берегу гуляем, мореходов поджидаем (ходьба на месте)
— Ищем ракушки в песке, (наклон вперед)
— И сжимаем в кулаке (Дети сжимают кулак)
— Чтоб побольше их собрать, надо чаще приседать (приседания).
2. Конструктивная деятельность «Дельфин, ныряющий в волнах». Цель:
формировать умение изготавливать простые игрушки из бумаги с использованием шаблона; воспитывать интерес к дельфинам. (мастер-класс в блоге Татьяны Титовой
3. Музыка по плану музыкального руководителя.
ПРОГУЛКА
Подвижная игра «Море волнуется. «. Цель: развивать двигательную активность, интерес к подвижным играм. Наблюдение за погодой. Цель: развивать умение наблюдать и делать выводы по результатам наблюдений. С/р игра «Спасаем дельфинов». Цель: развивать умение отражать в игре впечатления от окружающей жизни, распределять роли, подбирать необходимые атрибуты, использовать предметы-заместители. Труд на участке. Цель: развивать трудовые навыки, воспитывать трудолюбие. Инд. работа: бег между предметами.
Перед сном
Чтение Р. Киплинг «Откуда у кита такая глотка», Н. Сладков «Дельфинья дружба».
ВЕЧЕР
Закаливающие процедуры после сна, ходьба по корригирующим дорожкам. КГН во время умывания. Беседа «Что можно сделать, чтобы спасти китов и дельфинов». Цель: развивать интерес к проблем экологии, развивать связную речь, мышление. Словесная игра «Напишем письмо киту». Цель: развивать умение фвысказывать свои мысли, доказывать свою точку зрения. Пальчиковая гимнастика «Морские обитатели»:
Жил да был один дельфин, перед грудью, плавные движения влево – вправо.
Два конька дружили с ним. ладони развернуты вертикально, поочередные движения
Приплывали к ним киты, руки сложены накрест, взмахи ладонями.
Те учили их считать: сжимаем и разжимаем кулачки.
Раз, два, три, четыре, пять. Загибаем пальчики, начиная с большого.
Цель: развивать умение пользоваться ножницами, создавать коллективную работу, воспитывать аккуратность, желание сохранять и беречь природу.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
1. Информация о Всемирном дне китов и дельфинов.
2. Буклеты «Берегите китов!»
Сценарий тематического дня в младшей группе «День Снеговика» МКДОУ Байкаловский детский сад №4 «Богатырь» Сценарий тематического дня в младшей группе «День Снеговика» Составитель:.
Планирование тематического дня «9 июля — День земляники (по народному календарю — Давид-земляничник)» 9 июля- Давид- земляничник. В этот день Православная церковь чтит преподобного Давида Солунского. По преданию, преподобный Давид получил.
Планирование тематического дня в старшей группе «3 мая — Всемирный день Солнца» Цель: развитие познавательного интереса к солнцу как источнику жизни на Земле. Задачи: образовательные: • формировать у детей естественно-научные.
Планирование тематического дня «Всемирный день ветра» для старших дошкольников Первый раз отмечался Всемирный день ветра 15 июня в 2007 году. Смысл этого праздника — повернуться к проблеме совершенно недостаточного.
Сценарий организации тематического дня в детском саду «День волшебных превращений» для детей средней группы. Участники проекта: дети среднего дошкольного возраста, воспитатель. Цель: Способствовать активации радостных эмоциональных впечатлений детей.
Сценарий тематического развлечения к 8 Марта в старших и подготовительных группах для дошкольников с ЗПР АНО ДО «Планета детства «Лада» Детский сад № 198 «Вишенка» СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА 8 МАРТА в старших и подготовительных группах с ЗПР Музыкальный.
Конспект досугового мероприятия «Всемирный день китов и дельфинов»
Лариса Тихончук
Конспект досугового мероприятия «Всемирный день китов и дельфинов»
Конспект досугового мероприятия: «Всемирный день китов и дельфинов» для детей старшей группы.
Автор: Тихончук Лариса Викторовна воспитатель МАДОУ №32 «Ромашка»
Цель: создание условий для ознакомления дошкольников о животных, находящихся в опасности в экосистеме.
— расширить представления детей об экосистеме;
— формировать представления о животных, находящихся «в опасности»;
— развивать внимание, память, мышление;
-воспитывать доброжелательность, навыки сотрудничества, самостоятельность, активность, инициативность.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением морских обитателей, беседы экологической направленности.
• Музыкальное произведение, движения под музыку.
• Изображения кита и дельфина.
• Звук плывущего кита и «разговор» дельфина.
• Изображения морских животных, возможность закрыть часть изображения.
• Правила поведения в море, схемы.
Ход мероприятия:
Музыкальная разминка. «Здравствуйте, дети! Сегодня я принесла с собой несколько веселых мелодий. Давайте поиграем!».
Звучит песня. Под нее дети под руководством педагога выполняют движения.
Приглашение в морское путешествие.
«Какая чудесная песня, неправда ли! Предлагаю продолжить игру и отправиться… в морское путешествие. В синее-синее море приглашаются самые смелые, умные и дружелюбные ребята. Поплыли…. Не забываем отфыркиваясь водой и грести ручками…»
Дети располагаются возле стола вокруг педагога.
Информационное сообщение о празднике Всемирный день китов и дельфинов.
«А знаете ли вы, что сегодня всемирный праздник. День китов и дельфинов. Сейчас я расскажу вам о нем.
В этот организуются акции,посвященные защите морских жителей: дельфинов и китов, а также других млекопитающих, живущих в морях.
Экологи и неравнодушные люди всей Земли пытаются напомнить, что человечество может потерять уникальные виды животных, без которых наш мир станет намного беднее.
В России особое отношение к празднику. Ведь в морях и океанах страны обитает немало уникальных морских жителей. Многие из них находятся под угрозой исчезновения и занесены в Красную книгу Российской Федерации и Международного союза охраны природы.
Введение правил игры-викторины.
«Раз сегодня такой праздник, давайте поиграем. Я буду давать сложные задания, а вы попробуйте их отгадать. За каждый правильный ответ вы будете получать ракушку. Все ракушки будем хранить вот в этой банке. Готовы? Начинаем.
КОНКУРС: Сравнительный анализ животных кит и дельфин.
«Вот вам кит, а вот дельфин. Скажите, чем они похожи? (живут в море, синие, гладкие, большие). Все верно. А теперь скажите, чем они отличаются? (кит ест водоросли, а дельфин – других рыб, кит может пускать фонтан, а дельфин – разговаривать, кит живёт семьей, а дельфин любит большие компании, кит полезен своим жиром для человека, а дельфины спасают людей в море). Хочешь послушать, как разговаривают дельфины! А как шумно плывут киты!
КОНКУРС: Кто в море живет?
«Помимо китов и дельфинов в морских глубинах живут другие животные. Я покажу часть изображения морского обитателя, а вы угадайте, что это. (Морская звезда, рыба, морской ёж, краб, ракушка, акула, кит, дельфин, осьминог, морской конёк, медуза).
«А хотите превратиться в морских обитателей? Сейчас я скажу волшебные слова, и вы превратитесь….
Мы вокруг себя кружились и в рыбок превратились.
Мы вокруг себя кружились и в осьминогов превратились.
Мы вокруг себя кружились и в акул мы превратились.
Мы вокруг себя кружились и в медузу превратились.
Мы вокруг себя кружились и в ребяток превратились.
Вот в каких чудесных морских жителей мы превращались. Вернёмся к нашему столу.
Формулирование правил поведения воспитанного ребенка в море для сохранения жизни и здоровья морских обитателей.
«Много обитателей в море. Кто-то огромный, как кит, а кто-то маленький, как крошечная рыбка. И все они нуждаются в нашей защите.
Как же их защищать, спросите вы. Они же вон какие сильные, зубастые, шипастые и шустрые. А я вам отвечу – необходимо сохранить их море чистым, при встрече с ними не трогать. Люди даже придумали специальные правила для защиты морских обитателей. Давайте познакомимся с некоторыми из них.
1. Нельзя бросать в море бутылки, бумажки и прочий мусор.
2. Нельзя забирать домой морских обитателей.
3. Нельзя трогать морских животных без разрешения взрослого.
Рассмотрим каждое правило. Вы с ними согласны?
КОНКУРС: Спаси рыбку.
«Вы слышите, кто-то зовет на помощь. Это маленькие рыбки. Почему они зовут на помощь? Они погибают без воды. Поможем им. Разделимся на 2 команды. По очереди наполняем стаканчик водой и несем своей рыбке.
Отлично справились с заданием.
Оформление плаката «Как по морю-океану…»
«Вот оно какое море!
С небом обнимается,
Моё море очень красиво, вот только совсем безжизненно. Да и пустые места есть. Как вы думаете, что можно расположить в этих клеточках? Верно, наши правила поведения на море. А кто же будет радоваться воспитанным детям, которые берегут чистоту воды и бережно обращаются с морскими обитателями? Конечно же, морские жители.
Подведение итогов викторины.
«Вот и подошла наша викторина к концу. Пора подсчитывать результаты. Как много фишек! Какие же вы молодцы.
Награждение участников сладкими призами.
Все дети награждаются сладкими призами.
И так как сейчас лето, мы с детьми, решили нарисовать китов на асфальте мелом.
Фотоотчет «День защиты дельфинов и китов» Ребята нашей младшей группы очень любят море. И знают какие жители там обитают. Вдруг в группе они услышали чьи то крики. Это дельфиненок.
Фотоотчет о тематическом дне «Международный день китов и дельфинов» Море волнует человека не только своей загадочностью, но и богатым подводным миром. В морских глубинах живут потрясающей красоты животные.
Фотоотчет «Всемирный день китов и дельфинов» Дружелюбные и игривые представители млекопитающих, киты и дельфины — одни из самых любимых и умных животных человека. И это не удивительно.
Фотоотчёт «Всемирный день китов и дельфинов» (старшая группа) 2017 год указом Президента нашей великой страны, объявлен годом экологии в России. В нашем детском саду ведётся большая работа по экологическому.
Конспект беседы «Поговорим о дельфинах» ко Дню китов и дельфинов на МAAM Конспект беседы «Поговорим о дельфинах» Цель: расширение знаний детей о дельфинах. Ход беседы: Воспитатель: ребята, предлагаю собрать разрезные.
Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Всемирный день китов и дельфинов» 23 июля Всемирный день китов и дельфинов. Цель беседы: расширить представление детей о морских млекопитающих, об их образе жизни, среде.
Лэпбук «Всемирный день китов и дельфинов» 23-го июля отмечается Всемирный день китов и дельфинов. Этот праздник был учреждён для того, чтобы люди обратили внимание на проблему вымирания.
Планирование тематического дня для старших дошкольников «23 июля — Всемирный день китов и дельфинов» 23 июля- Всемирный день китов и дельфинов. Этот праздник был учрежден в 1986 году, когда Международная китобойная комиссия после 200 лет.
Творчество на берегу моря к «Всемирному Дню китов и дельфинов» 23 июля – всемирный день китов и дельфинов. Немного сведений о дельфинах С греческого дельфос (дельфин) переводится, как брат. Удивительно.